Самые лучшие дети в скайриме
В оригинальном Скайримы вы могли усыновить не более 2 сирот, но с этим модом данное число возрастет до 6. Дети смогут воспользоваться всеми возможностями, предоставляемыми DLC Hearthfire. Данный мод также совместим с модификациями, добавляющими Сирот. Например Ме'йша.
Для использования данного мода крайне рекомендуется начать новую игру. Есть шанс, что если вы уже усыновляли детей, то не сможете усыновить больше 2, поскольку игра хранит уже запущенные оригинальные скрипты внутри вашего сохранения.
Требования: Skyrim, Hearthfire
Также при помощи этого мода вы сможете переселить свою семью в новый дом из модификации (если он приспособлен для нее).
Опциональный esp: Усыновленные дети получат к имени приставку "Довакир", что означает "Ребенок дракона".
Поддерживаемые дома из модов:
- Крепость Героя - Deinsehun Keep of the Hero
- Поместье Элизиум - Elysium Estate
- Усадьба у Белой Реки - White River Cottage
- Поместье "Морском" - Morskom Estate
- Подземное жилище - Underground Dwelling
- Эстерах - Esterah - Jewel of the Redguard
- Замок "Звездная тень" - Shadowstar Castle
- Айледская Цитадель - Ayleid Citadel
- Коттедж "Темные воды" - Darkwater Lodge
- Поместье Пайнкрест - Pinecrest Estate
- Переделка всех домов для игрока - All Homes Remodeled - More childrens beds and keep your alchemy and enchanting tables too.
- Обновленное поместье "Высокий шпиль" - Proudspire Manor Refurbished
- И так далее.
С полным списком поддерживаемых домов вы можете ознакомиться на оригинальных страницах модов.
Для мододелов:
В архиве также находится файл с гайдом по созданию совместимости мода с вашими домами.
FAQ:
В: Можешь увеличить количество усыновленных детей еще больше?
О: Я могу, но не буду. Это целая куча работы, да и где им всем спать?
В: Можешь сделать такой-то дом совместимым?
О: Нет, просите автора того дома.
В: Я установил мод уже после усыновления 2 детей. Смогу ли я усыновить больше без начала новой игры?
О: Скорее всего нет. Но все зависит от текущего состояния вашей игры. Можете попробовать консольные команды, приведенные ниже, но сделайте перед этим дополнительное сохранение, на всякий случай.
Проблемы:
Нижеприведенные команды могут работать, а могут и нет! Скайрим хранит запущенные скрипты в вашем сохранение. А это значит, что если система усыновления уже активна в вашей игре, то изменения могут не вступить в силу.
Всегда делайте отдельное сохранение на всякий случай, чтобы вернуться к нему, если что-то пойдет не так.
Если вы уже усыновляли детей до установки этого мода, тогда откройте консоль и введите:
stopquest BYOHRelationshipAdoptable
resetquest BYOHRelationshipAdoptable
setstage BYOHRelationshipAdoptable 0
stopquest BYOHRelationshipAdoptableOrphanage
resetquest BYOHRelationshipAdoptableOrphanage
setstage BYOHRelationshipAdoptableOrphanage 0
setstage BYOHRelationshipAdoptableOrphanage 100
Если это не помогло, тогда попробуйте следующее:
Выберите ребенка, которого собираетесь усыновить и вбейте в консоль:
уличные дети: SetFactionRank xx004290 1
сироты: SetFactionRank xx004290 10
Если это все равно не помогло, тогда попробуйте rank 11 или 13
xx - номер Hearthfire в порядке загрузки (вероятно 02 или 03)
Если она у вас есть.
Что будет, если отыгрывать злобного злодея по всем канонам штампованного аниме в «Скайриме»? Скорее всего, вы сможете убить всех персонажей (кроме тех, кто отмечен бессмертием), завершить все квесты на худшие концовки или провалить их, а потом все равно спасти мир от Алдуина. Мы вспомнили пять неочевидных вариантов при прохождениях квестов, которые приблизят вас к отыгрышу злого школьника.
Обменять Орторна на книги
Во время прохождения квестовой линейки Коллегии Винтерхолда Ураг гро-Шуб попросит вас найти книги, необходимые для дальнейшего прохождения. Их украл бывший ученик Коллегии Орторн и сбежал, чтобы присоединиться к группе жестоких магов, практикующих бесчеловечные опыты над живыми людьми.
В крепости Феллглоу вам наверняка станет некомфортно от увиденного – маги действительно запирали подопытных в клетках. Те, кому повезло меньше остальных, лежат на столах уже мертвыми. Впрочем, в камерах можно найти еще живых вампиров и самого Орторна – его тоже будут использовать в роли лабораторной мыши.
Его можно убить или выпустить, но есть и третий вариант, для совсем злобных злодеев. Берем Орторна с собой и идем на самый верх крепости, где живет Вызывающая – руководительница этих магов. Она согласится отдать книги мирно, если мы пожертвуем ей Орторна. Если вы согласитесь на сделку, то маг жалобно поинтересуется, как Довакин мог пойти на такое. И это действительно худший вариант для Орторна, потому что его ждет камера и судьба остальных подопытных. Но если вы пришли только за книгами и собираетесь уйти с минимальными потерями, то. что ж, вот ваш вариант.
Пожертвовать жреца Намире
Маркартский Зал мертвых закрыт, а следящий за ним жрец Верелий даже не объяснил жителям причины своего решения. Только Довакину он признается в страшном подозрении – кто-то ест трупы. Главный герой отправится внутрь и услышит голос даэдрической принцессы Намиры, повелительницы гнили и всех остальных отвратительных штук. Чуть позже вы заметите культистку Намиры Эолу – она признается вам в каннибализме и намекнет, что если вы в детстве съели младших братьев, то это нормально.
Эолу можно убить на месте, но если вы сохраните ей жизнь, она позовет вас в пещеру. Там вы зачистите локацию от драугров по ее просьбе, чтобы каннибалы могли провести в этом месте пир – оказывается, это заброшенное святилище Намиры. Когда для пира все будет готово, останется основное блюдо – брат Верелий. Довакин приведет его в логово каннибалов, где Эола загипнотизирует его и заставит лечь на алтарь.
В этом моменте можно перебить всех каннибалов и спасти жизнь Верелия, но в этом случае вы не получите уникальный даэдрический артефакт – Кольцо Намиры, увеличивающее запас сил на 50 единиц и дающее возможность есть трупы, чтобы отхилиться. Жизнь обычного жреца или ювелирка? Хм, хммм.
Убить родителей, чтобы усыновить ребенка
Если вам по каким-то причинам не хочется удочерить сироту Софи, торгующую цветами у доков Виндхельма, то у вас мусорный бак вместо сердца.
Допустим, вам нужен именно Ларс Сын Битвы, Гримвар Жестокое Море или Мила Валентия, но у них еще живы родители. Родителей можно убить, тогда через несколько игровых дней детей можно будет найти в Благородном сиротском приюте Рифтена. А как усыновить кого-нибудь из приюта вы, скорее всего, знаете – нужно убить Грелод и поговорить с ее заместительницей.
Убить питомца своего ребенка
В «Скайриме» ребенок может принести с улицы животное и попросить оставить дома – прямо как в жизни. Если вы отыгрываете строгого родителя, то можно приказать ребенку оставить питомца на улице, но есть чересчур жестокий способ избавиться от животных. Они не помечены как бессмертные персонажи и у них мало здоровья, так что особых усилий прилагать не придется.
После этого расстроенный ребенок обидится и объявит, что не будет разговаривать с родителем несколько дней. При попытке заговорить они будут отвечать одной фразой: «Оставь меня в покое!».
Убить Нильсин вместе с Аленом
По квестам Темного Братства вы получите контракт на убийство мошенника Алена Дюфона. Его выдаст Муири – его обманутая бывшая девушка. Когда-то давно они с Нильсин были лучшими подругами, но Ален использовал Муири, чтобы подобраться к семье Расколотый Щит и украсть их фамильный молот «Проклятие Эгиды».
Клан Расколотый Щит обвинил Муири в обмане, и дружбе с Нильсин пришел конец. Поэтому Муири попросит Слышащего разобраться с Аленом и, по желанию, убить Нильсин. Но недавно в семье Расколотых Щитов уже случилась трагедия – сестра-близняшка Нильсин по имени Фригга стала жертвой маньяка. Если вы убьете дочь Расколотых Щитов, их мать Това покончит с собой, а на ее теле можно будет найти предсмертную записку. В ней Това объяснит, что смысла в жизни без дочерей не осталось, и она мечтает встретиться с ними в Совнгарде – загробном мире нордов.
Награда для самых внимательных.
В маленьких поселениях Скайрима все тесно связаны между собой, в отличие от городских жителей. Поэтому иногда случается так, что целое село хранит страшную тайну, о которой никому не говорит – но это уже ближе к конспирологическим теориям. В этом посте собраны небольшие истории некоторых семей, которые иногда заканчиваются трагически.
Лурбук – сын орочьего вождя. Но у них с отцом плохие отношения
В таверне Морфала «Верески» живет бард орк Лурбук. Он, конечно, никакой не бард – хозяйка таверны поясняет, что он просто платит за проживание, а играет просто так, по своему желанию. Его считают худшим бардом Скайрима, потому что он рифмует глаголы.
Орк станет целью одного из контрактов Темного братства. Убить его несложно, потому что в таверне мало посетителей, а орк не обладает высокими навыками воина. Назир не раскрывает нам имена заказчиков, но есть одно предположение, кто же заказал безобидного барда.
По данным из Creation Kit бард-неудачник приходится сыном вождю орочьей крепости Душник-Йал Бургуку. В игре об этом не упоминается, хотя остальных детей – Нагруба, Умурн и Лаш гра-Душник – Бургук не стесняется. Неужели отец заказал сына Темному братству за побег из дома и посвящение жизни искусству? Он пришлет письмо с благодарностью после убийства Лурбука, но никаких подробностей их отношений не расскажет.
Семейная драма двух сильных характеров
В Данстаре две конкурирующих шахты: одной владеет Бейтильд, другой – Лейгельф. Когда-то давно они были женаты, но после развода возненавидели друг друга. Настолько, что Лейгельф (вероятно) заказал ее Темному братству – и Слышащий придет разбираться в семейной драме.
Бейтильд подгоняет своих подчиненных, чтобы заработать больше денег, чем Лейгельф. Причем делает это в грубой форме, поэтому ее шахтеры в шутку сравнивают себя с солдатами Имперского легиона. У нее, очевидно, не лучший характер, и ее бывшему мужу тоже заочно достается порция оскорблений. У Лейгельфа не менее жесткие диалоги с подчиненными – он заставляет их работать, чтобы обойти бывшую жену. Он считает, что после этого Бейтильд извинится перед ним за все, что она сделала. Впрочем, деталей не узнать – даже друзья не могут разговорить угрюмого шахтера.
Если вы просто убьете женщину, то Лейгельф скажет, что на самом деле сильно «скучает по этой старой тигрице», хотя в некоторых случаях шахтер присылает письмо с благодарностью. Но можно сделать иначе – сперва убить Лейгельфа. У Бейтильд появится новая строчка диалога: «Мой муж Лейгельф умер. Я. Я никогда не думала, что буду так скучать по этому болвану». Похоже, они друг друга стоят – зря Лейгельф заказал ее убийство. Может быть, они бы заработали больше, если бы работали сообща.
Маленькая дочь фермера – потенциально могущественная магичка
Отбросим конспирологические теории о Рорикстеде и посмотрим только на то, что есть в игре. Рорикстед – это небольшая деревня, в которой очень много урожая в любой сезон и любую погоду. Там живут, в основном, фермеры – и у одного из них две дочери-близняшки. Жена фермера Лемкила умерла при их рождении, и это сильно повлияло на его психологическое здоровье – Лемкил ежедневно ругает своих дочерей. Он называет их бесполезными, потому что они слишком малы, чтобы помогать ему.
Сестер зовут Бритта и Сесиль. Характером Бритта пошла в отца, поэтому Сесиль достается еще и от нее. Бритта родилась на пять минут раньше, поэтому считает, что имеет полное право издеваться над младшей. А младшая, в свою очередь, ненавидит их обоих и поблагодарит Довакина, если кто-то из них совершенно случайно не проснется.
Единственный друг Сесиль – пожилой бретон-маг Жуан Манетт, который занимался лечением солдат на Великой войне. Он спас жизнь Рорику, основателю Рорикстеда, и они подружились – так маг оказался в маленьком поселении. Жуан тайно обучает Сесиль магии и боится, что об этом кто-то узнает. Норды с сомнением и опаской относятся к магии, а учить чему-то ребенка по вечерам в уединении без ведома ее отца – вообще достаточно криминальное занятие. Тем не менее, Жуан учит ее магии Изменения – заклинанию «Дыхание под водой».
Судя по их диалогу, Сесиль очень обрадовалась новым знаниям – она мечтает задержать дыхание и уплыть так далеко, что ни Лемкил, ни Бритта ее не найдут. Она также мечтает о жизни, полной приключений, о чем и скажет Довакину при встрече. Жизнь в глуши очень скучная (местный житель Эрик, мечтающий о путешествиях, это подтвердит), а постоянное возделывание урожая не надоедает только сумасшедшим. Поэтому встретить в Рорикстеде настоящую прорицательницу – это чудо. Сесиль расскажет Драконорожденному о своих снах, в которых видела «доброго, старого седого дракона». Она никак не могла знать о существовании Партурнакса – впрочем, никто в Скайриме, кроме Седобородых, о нем не знает, даже маги в Коллегии и ярлы. Так что можно сделать вывод, что девочка не врет – и если у нее получится покинуть Рорикстед в будущем, из нее получится хорошая магичка.
В Айварстеде живет сбежавшая от Черного Вереска девушка. Она хорошо скрывается!
Пожалуй, самое необычное задание, связанное с богатой и влиятельной семьей Черный Вереск, можно получить в рифтенской тюрьме. Там сидит Сибби – обнаглевший от вседозволенности сын Мавен Черный Вереск, которого она проучила, посадив в тюрьму (но с комфортом – об этом она тоже позаботилась). У него была девушка Свиди, которой он изменял со Сваной. Когда Свиди узнала о тайной любовной переписке, то попросила брата поговорить с женихом – и это закончилось очень плохо. Сибби говорит, что тот бросился на него с ножом, и он лишь защищался, а Свиди настаивает на том, что брат пришел безоружным.
Концовка истории одинаковая – Сибби убил брата Свиди и попал в тюрьму. А сама Свиди так испугалась гнева Черного Вереска, что сбежала из Рифтена. И он все еще хочет найти девушку – о чем и попросит Довакина. Об этом задании легко забыть, потому что маркера для девушки на карте нет, а переспрашивать всех персонажей мира – дело скучное. Тем не менее, девушку можно найти в Айварстеде под именем Линли Звездная Песнь.
Вопреки красивому прозвищу, Линли не считает себя хорошим бардом. Неуверенность и запуганное состояние нордки намекнут на то, что она что-то скрывает. Ее можно попросить рассказать всю историю «по-хорошему», но даже с прокачанным Красноречием она не расскажет Драконорожденному правду. Поможет только амулет артикуляции, который обеспечивает победу во всех проверках красноречия. Так или иначе, девушка расскажет, что бежала от страха перед семьей Мавен и начала новую жизнь с новым цветом волос (теперь она блондинка) в Айварстеде. После возвращения в Рифтен можете рассказать Сибби правду или соврать, что Свиди уехала в Морровинд. Во втором случае получится, что Свиди/Линли – одна из немногих, которая сбежала от длинных рук Черного Вереска и осталась в живых.
Разбираемся в Anniversary Edition.
11 ноября Skyrim отпразднует десятилетие. К юбилею Bethesda подготовила специальное издание игры – Skyrim Anniversary Edition. Оно будет доступно на текущем и предыдущем поколениях Xbox и PlayStation, а также на ПК.
В Anniversary Edition войдут дополнения Dawnguard, Dragonborn и Hearthfire, около 500 модов из моддерской площадки Bethesda Creation Club, среди которых задания, локации, новые броня и оружие. Владельцы Special Edition получат рыбалку, режим выживания и новую цепочку заданий «Святые и Соблазнители», вдохновленную DLC «Дрожащие острова» из TES IV: Oblivion – все это тоже прямиком из Creation Club. Для владельцев Xbox Series X|S и PS5 обновление Special Edition будет бесплатным. А за обновление (на любой платформе) со Special до Anniversary придется доплатить – пока неизвестно, сколько именно.
Какие моды, помимо рыбалки, выживания и квеста в духе Oblivion, могут попасть в Anniversary Edition? Давайте взглянем на крупные популярные моды (не считая брони, которой, судя по всему, будет в избытке).
Arcane Archery
Мод добавляет в игру более 70 новых зачарованных болтов и стрел – например, стрелы паралича обездвиживают жертву без заклинаний и парализующего яда, а зачарованные на молнию стрелы высасывают здоровье и ману соперника. Вместо обычного (поломанного) билда на прокачке скрытности с этим модом можно отыгрывать боевого лучника, что гораздо интереснее передвижения ползком.
«Забытые времена года» / Forgotten Seasons
Приключение добавляет новую локацию – огромные двемерские руины, разделенные на четыре части по временам года. По квестам нужно восстановить неисправную двемерскую машину управления погодой. В награду за зачистку локаций можно собрать части двемерской механической лошади, которую потом нужно восстановить и скакать на ней. Еще одной наградой станет уникальное заклинание: во время дождя цены выгоднее на 10%, в легкой броне выносливость восстанавливается на 5% быстрее в солнечную погоду, шанс критического урона луком повышен на 10% во время дождя, а при снегопаде полный комплект тяжелой брони защищает лучше на 10%.
The Forgotten City
Изначально мод The Forgotten City был отдельным DLC для Skyrim – в нем завязывалась детективная история, в которой решения Довакина что-то значили (то есть – не как в остальных сюжетных линейках). Он стал первым модом в истории, который Гильдия сценаристов Австралии наградила премией за интересный сюжет. Совсем недавно его выпустили как отдельную игру, уже в сеттинге Древнего Рима. А вы наверняка сможете заценить, как все начиналось.
Pit Fighter
Как понятно из названия, в этом моде появляется возможность сразиться с другими бойцами на аренах. Обычный Skyrim предлагает игрокам, предпочитающим играть воином, только линейку Соратников – а в моде появится новая фракция, никак не связанная с вервольфами и местью.
Deadly Bosses of Skyrim
Тем, кому даже племя Изгоев вместе с драконом неподалеку от Храма Небесной гавани не кажутся челленджем, придумали мод с сильными боссами. Они разделены по тематикам и вплетены в сюжеты фракций – к примеру, во время прохождения квестов «Стражи Рассвета» за вампира вам повстречается босс по имени Ванхелсинг, а в Черном пределе можно встретить боссов Последнего двемера и Двемерского бога. Некоторые из боссов не принадлежат ни к какой сюжетке, поэтому встреча с ними в открытом мире может стать очень неожиданной. И удачи тем, кто зайдет в Ветреный пик на низком уровне без подготовки.
Комплект домов от Elianora
Моддер Elianora создает уютные дома для Довакина и его/ее семьи. Магам пригодится отдельная башня, оборудованная всем необходимым для работы с тонкими материями, а воры оценят просторный дом прямо в Крысиной норе. Хотя есть дома и попроще – например, аналог поместья из Hearthfire, который гораздо проще купить за 7500 золотых, чем построить с нуля.
Элементы из предыдущих игр
В TES III: Morrowind можно встретить никс-гончих – это покрытое панцирем существо с большими красными глазами, напоминающее сильно увеличенное насекомое. Их можно приручить и взять в путешествие как обычную собаку.
Меч Умбра – даэдрический артефакт, захватывающий не только душу соперника, но и разум владельца. Он появлялся в Morrowind, Oblivion, Skyrim и Legends (хотя его уничтожили за 150 лет до начала событий Skyrim).
Кольчуга Повелителя – это аэдрический артефакт, подаренный богиней Кинарет смертным. Броня появляется в серии с самого начала – она есть в Arena, Daggerfall, Morrowind, Blades, и теперь моддеры добавили ее в Skyrim.
Alternate Start – Live Another Life
Повозка, на которой пленных Братьев Бури во главе с Ульфриком Буревестником, конекрада и будущего спасителя мира везут на казнь, давно стала мемом и успела уже надоесть. В этом моде предлагают начать жизнь на просторах Скайрима иначе, и вам предстоит выбрать свой путь. Среди них: член любой фракции, зажиточный городской житель, бандит, вампир, беженец из Морровинда – в общем, перечислять долго, вариантов хватит на много-много отыгрышей. Все они не выходят за пределы лора игры и не предлагают фантастических имбалансных вариантов, так что вполне вероятно, что Bethesda включит его в свою подборку для Anniversary Edition.
Грязекраб в двемерской броне
Это не шутка, точнее, не совсем. Когда Bethesda выпустила платное DLC с конской броней для Oblivion, то получила массу хейта от поклонников. Издание PC Gamer пошутило о том, что скоро появится броня для грязекраба – и она действительно появилась, но уже в Skyrim. Оригинальный милашка будет таскать ваши драконьи кости и чешую в любое место, куда вы отправитесь, но вот в бою будет бесполезен.
Стоит ли платить?
Пока цена на юбилейное издание неизвестна, но можно предполагать, что дополнительные $60 за одни только моды Тодд Говард брать не будет. Не будет ведь, правда?
Anniversary Edition стоит брать, если вам лень самостоятельно устанавливать моды и даже открывать глоссарии о модах для начинающих. В сборник переиздания, вероятнее всего, будут включены популярные модификации, требующие внимательной установки и скачивания дополнительных программ (SKSE64, FNIS/Nemesis и др.), а сами моды будут рассортированы в правильном порядке, чтобы не возникало никаких конфликтов. Anniversary Edition – хороший вариант для тех, кто проходил Skyrim когда-то давно и уже забыл все, кроме битв с драконами. И для тех, кто обыскал все пещеры в поисках новых мелочей, отсылок и пасхалок.
Новичкам серии и людям, которые играли только в Morrowind или Oblivion, лучше для начала ознакомиться с оригиналом без доплаты за моды – в ванильной версии и без них полно контента, которого хватит на сотню часов.
А вы будете покупать версию с модами? Что думаете о ней? Делитесь мыслями в комментариях.
Читайте также: