Самые крупные паблики дота 2
По данным портала портала dota2protracker, Виталий «Save-» Мельник сыграл почти 120 партий в матчмейкинге Dota 2 за последние 8 дней – по этому показателю капитан состава Virtus.pro уступает только румынскому киберспортсмену Mihai "canceL^^" Antonio. Винрейт Мельника составил 55%. В пятерку лидеров также входят Steve "Xcalibur" Ye, Игорь «iLTW» Филатов и Song "Sccc" Chun.
Save- на данный момент занимает 166-е место в таблице лидеров по MMR в европейском регионе. Участник европейского микса Ghost frogs Remco "Crystallis" Arets возглавляет ладдер.
По данным портала портала dota2protracker, Виталий «Save-» Мельник сыграл чуть меньше 120 партий в матчмейкинге Dota 2 за последние 8 дней – по этому показателю капитан состава Virtus.pro уступает только румынскому киберспортсмену Mihai "canceL^^" Antonio. Винрейт Мельника за этот промежуток составил 53%. В пятерку лидеров также входят Song "Sccc" Chun и William "hFn" Medeiros.
Save- на данный момент занимает 120-е место в таблице лидеров по MMR в европейском регионе – за неделю он поднялся на 40 с лишним пунктов в рейтинге. Участник европейского микса Ghost frogs Remco "Crystallis" Arets по-прежнему возглавляет ладдер.
От редакции. Вы находитесь в блоге SMM feat. киберспорт, автор которого разбирает жизнь и активность киберспортивных команд в социальных сетях. Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новую аналитику, оставляйте лайки и комментарии, чтобы поддержать автора.
В традиционный список анализируемых организаций (Natus Vincere, Virtus.Pro, Winstrike Team, Gambit Esports, Team Empire, Team Spirit и Vega Squadron) мы добавили forZe.
Целевая аудитория будет разбираться по половому признаку, географии и целевым сообществам аудитории. Целевые сообщества — те, в которых состоят часть подписчиков рассматриваемой организации.
Сразу оговорюсь, что приведенные данные не являются официальными, поскольку статистика сообществ ВКонтакте, всех без исключения, скрыта. Список актуальных составов в различных дисциплинах брался из официальных сайтов рассматриваемых организаций.
Порядок анализа распределяется согласно количеству подписчиков в социальной сети ВКонтакте. Первые по списку – Natus Vincere.
1. Natus Vincere — 651 127 подписчиков
• Составы в дисциплинах: Dota2, CS:GO, PUBG, Rainbow Six Siege, Fortnite, Apex Legends и Paladins/
• Гендер фанбазы: 94,3% мужчины, 5,7% женщины.
• Территориальная принадлежность фанбазы: Россия – 62,4%, Украина – 19,86%.
• Самое популярное сообщество фанбазы: IGM.
2. Virtus.Pro — 520 622 подписчиков
• Составы в дисциплинах: Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, Fortnite, Apex Legends и Paladins.
• Гендер фанбазы: 81.6% мужчин и 18.4% женщин.
• Территориальная принадлежность фанбазы: Россия – 79,28%, Украина – 6,52%.
• Самое популярное сообщество фанбазы: VK Dota 2.
Секрет успеха в виде достаточно нестандартного количества девушек среди болельщиков Virtus.Pro сложно объяснить. Возможно, на этот показатель повлияли специальные акции, например, эксклюзивные маски для историй. А может быть их собирает вокруг себя апостол доты – RAMZEs? Если это действительно так, то в ближайший месяц Virtus.Pro растеряет большинство женской аудитории.
3. Winstrike Team — 207 471 подписчиков
• Составы в дисциплинах: Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, PlayerUknown’s Battleground, FIFA 19 и Fortnite.
• Гендер фанбазы: 69,2% мужчин и 30,8% женщин.
• Территориальная принадлежность фанбазы: Россия – 80,98%, Украина – 6,96%.
• Самое популярное сообщество фанбазы:
Распределение подписчиков по полу у Winstrike какое-то нереальное: 69,2% мужчин и 30,8% женщин. Объяснить его сложно: да, Winstike запускали стикеры ВКонтакте, которые могут потенциально привлечь девушек на страницу организации. Но в то же время, подобные стикеры есть и у Natus Vincere, но у «Рожденных побеждать» распределение куда более традиционное.
В топ-5 внезапно оказывается сообщество российского спортивного канала Матч.ТВ.
4. Gambit Esports — 128 710 подписчиков
• Составы в дисциплинах: Dota 2, Counter Strike: Global Offensive, Fortnite, Apex Legends и League of Legends.
• Гендер фанбазы: 94,4% мужчин, 5,6% женщин.
• Территориальная принадлежность фанбазы: Россия – 68,61%, Казахстан – 8,39%.
• Самое популярное сообщество фанбазы: IGM.
По гео есть некоторые изменения: россияне уверенно занимают первое место — 68.61% от всей аудитории. А вот на второе место вышли представители Казахстана, которые помнят золотой состав Gambit Esports по CS:GO 2017 года — таких болельщиков 8.39%.
5. Team Empire — 106 050 подписчиков
• Составы в дисциплинах: Dota 2 и Rainbow Six: Siege.
• Гендер фанбазы: 94,6% мужчин и 5,4% женщин.
• Территориальная принадлежность фанбазы: Россия – 71,96%, Украина – 11,95%.
• Самое популярное сообщество фанбазы: IGM.
В целевых сообществах сохраняют позиции IGM, MDK и VK Dota 2. В топе вновь появляется паблик Dota 2, а сообщество Virtus.pro уже становится привычным явлением.
6. Vega Squadron — 96 199 подписчиков
• Составы в дисциплинах: Dota 2, League of Legends и FIFA 2019.
• Гендер фанбазы: 94,2% мужчин и 5,8% женщин
• Территориальная принадлежность фанбазы: Россия – 74,36%, Украина – 8,64%.
• Самое популярное сообщество фанбазы: IGM.
Не так давно абсолютно весь состав по CS:GO был выставлен на трансфер, поэтому в список он не попал.
7. Team Spirit — 95 814 подписчиков
• Составы в дисциплинах: Counter-Strike: Global Offensive, PlayerUknown’s Battleground и Hearthstone.
• Гендер фанбазы: 94,6% мужчин и 5,4% женщин.
• Территориальная принадлежность фанбазы: Россия – 75,5%, Украина – 7,91%.
• Самое популярное сообщество фанбазы: IGM.
Team Spirit — пока что единственная организация, подписчики которой не особо следят за Virtus.Pro ВКонтакте.
8. forZe — 94 515 подписчиков
• Составы в дисциплинах: Counter-Strike: Global Offensive, Rainbow Six Siege, FIFA 2019.
• Гендер фанбазы: 96% мужчин, 4% женщин.
• Территориальная принадлежность фанбазы:
• Самое популярное сообщество фанбазы:
Среди всех рассматриваемых организаций, у forZe меньше всего женской аудитории — всего 4%.По возрастным показателям аудитория группы самая молодая среди всех анализируемых организаций: 44,2% подписчиков группы — это парни в возрасте до 18 лет.
У forZe самое большое соотношение белорусов среди всех рассматриваемых команд — 6,65%. Да и показатель представителей других стран, не входящих в данный топ, тоже самый высокий – 14,26%.
Итоги обзора
● Наиболее часто встречающееся распределение по полу среди киберспортивных сообществ: 94,6% мужчин и 5,4% женщин
● Больше всего девушки болеют за Winstrike Team: 30,8%
● Меньше всего девушки интересуются успехами организации forZe: всего лишь 4% девушек от всей аудитории сообщества
● Самое большое соотношение русских в паблике Winstrike Team — 80,98%
● Самое большое соотношение украинцев у Natus Vincere — 19,86%
● Самое большое соотношение белорусов у forZe — 6,65%
● Самое большое соотношение казахов у Gambit Esports — 8,39%
● Самая молодая аудитория болельщиков — это подписчики группы forZe: целых 43,1% от всей аудитории подписчиков группы приходится на людей возрастом менее 18 лет
● Несмотря на общую сферу деятельности, у каждой из рассмотренных организаций есть отличительные черты целевой аудитории
Ставь лайк, оставляй комментарии и подписывайся на мой twitter, если прочитал статью до конца
Дота для работяг и Дота для киберспортсменов – два разных мира.
И это, конечно, не новость. Патч 7.29 лишь обновил тех героев, что высоко ценятся в пабликах, но редко берутся на DPC. Я подобрал пятерку таких персонажей. Статистика взята с сайта Spectral.gg.
1. Bristleback
Чем силен: в драках достаточно зажать Q и W
Предмет силы: Aghanim Scepter.
На ранге «Титан» этого героя банят в пять раз чаще среднего, а его винрейт – 51,5% (на низких рангах и вовсе 53%). Почему? Да потому, что против Eternal Shroud + Aghanim Scepter слишком неприятно играть. За три секунды он ломает ноги всем соперникам на карте, т.к. сопли превращаются в улучшенную (в разы) версию Upheval Варлока.
А про Eternal Shroud вы и так знаете: без сильных контрмер и хороших таймингов на Вессель/Шиву/Скади Бритлбэк встанет к вам спиной и сделает Rampage. Особо качественно Bristleback раскрывается в пати хотя бы из двух игроков – саппорт стакает тиммейту весь лес, а тот с легкостью его фармит – на выходе получаем драку в районе 20-й минуты, где Bristleback буквально неуязвим, будто танк Т-80 вышел на битву с греческой фалангой.
Почему редко берут на про-сцене? Потому что в топовой Доте для Бристлбэка нужны идеальные условия, а окно его тащерства не столь велико. В лейте колючки уже не так ощутимы, а в начале мид-гейма команда собирается впятером и контестит стаки. Да, у Бристлбэка аж 57% побед на про-сцене, но это при несчастных 49 матчах во всех DPC-лигах.
2. Hoodwink
Чем сильна: способна нанеси ультой 2700 урона.
Предмет силы: Ethereal Blade.
Худвинк через магический урон заточена исключительно под паблик. Вся ее суть – ловить фармящих одиночек – осуществима только в одиночной игре, где ее винрейт – 53%. На хайлайтах комбинация белки выглядит имбалансно, так почему же на про-сцене у нее всего 25 пиков и 44% побед?
Почему редко берут на про-сцене? Здесь ее берут чаще на четвертую позицию, т.к. нафармить за счет соло-фрагов в командной Доте не получится. При этом Худвинк – не лучший лайнер, и ее потенциальный импакт в мид-лейт игре может уже не спасти игру.
3. Winter Wyvern
Чем сильна: контрит кучу метовых героев.
Предмет силы: Blink Dagger.
Паблики высокого уровня уже страдают от нашествия павуков, а метовые на про-сцене Лион, Кентавр, Войд и Джаггер хороши и в пабе. Что объединяет всех этих героев? Они боятся Виверны.
WW всегда была контрпиком саммонеров и Войда в частности, ее дыхание пробивает Кентавра даже с Vanguard, а ее ульт, внезапно, отлично сетапит драку под все тех же Кентавра, Войда, Лиона и Snapfire. Показательно, что Виверну не берут чаще других героев – относительный коэффициент равен 1,4.
Почему редко берут на про-сцене? 45% побед при всего лишь 31 игре – практически катастрофа для столь метового в пабах героя. Это можно объяснить тремя теориями:
1. Виверна, как и Худвинк, в пабликах хорошо цепляет одинокого фермера через ульт, что не работает в командной Доте.
2. Виверна довольно слаба на линии – представьте ее против условного Тимбера на оффлейне или Лины-четверки: ей обломают крылья за три минуты матча.
3. Виверна куда лучше себя чувствует в блайнд-пике на второй стадии, где игрок на ней уже видит одного из оппонентов на линии, а сам оппонент может вслепую взять Войда и заплакать.
4. Riki
Чем силен: вносит жуткий хаос в драку.
Предмет силы: Diffusal Blade.
Valve не нравилось, что Riki из героя-ловкача в патче 7.28 превратился в неуязвимого Свена с Battle Fury и рапирой, так что в 7.29 они изменили механику Trick of Trade: теперь он наносит лишь половину урона, зато ловкость во время действия способности увеличена в два раза.
Таким образом старый-добрый Riki через Диффуз-Манту стал сильнее прежнего. А это значит, что саппорты в пабликах вновь страдают – у Рики уже 53,65% побед среди Титанов. Показательно, что банят Рики в два раза чаще, чем пикают.
Почему не нужен про-сцене? По той же причине, что и у Клинкза и других подобных керри. Низкая скорость фарма, не лучший лайнинг и отсутствие легких одиночных фрагов. У Рики всего 16 пиков на DPC – в три раза ниже среднего.
5. Jakiro
Чем силен: задувает линию.
Предмет силы: Observer Ward.
Объяснить непопулярность Джакиро на про-сцене очень просто. Достаточно посмотреть на мету отрицательной брони и метовых оффлейнеров, чтобы понять: Джакиро банально не справляется со своей базовой задачей – выиграть линию. Представьте химеру на линии со Snapfire и Кентавром. Или против Лины-СК – это же невозможно стоять! А в мид-гейме есть саппорты пополезнее – тот же Оракл или Варлок.
Но почему тогда герой востребован на Титанах? У него 51% побед и берут его как среднего героя в игре. Я не нашел вывода лучше, чем признать: это банально самый удобный саппорт для жетонов.
На Титанах до совсем хай-уровня еще присутствует система жетонов для поиска по ролям – кого брать керри-игроку, когда его отправили на пятерку? Джакиро чрезвычайно прост в механиках, не требует особых навыков, да и играть на нем приятно: наносишь УРОН и не паришься такими вещами, как сейв союзника и идеальный каст ульты (вас никто не поругает за плохую Макропиру).
Почему не нужен про-сцене? Тут уместнее другой вопрос – почему он нужен кому-либо?
Читайте также: