Самая первая игра вархаммер
Всё началось в 1987-м году, когда двое жителей Туманного Альбиона, Рик Пристли и Энди Чамберс решили на базе более старой настольной игры «Warhammer Fantasy Battle» сделать игру в научно-фантастическом сеттинге. Первую игру называли «Rogue Trader» , что можно перевести как «капер», или «Вольный торговец», и как-нибудь, я напишу и про этих персонажей – с учётом того, чем они занимаются, их описание может быть довольно интересным.
Игра использовала многие механики и правила своей «более старшей родственницы», и даже, когда мы сейчас посмотрим на мир «Warhammer Fantasy Battle», то увидим, что там тоже есть Хаос, есть те же сущности, такие как Нургл, Тзинч, Кхорн и Слаанеш, есть почти всё то же самое, что и в нашем любимом «сорокатысячнике», но в фэнтезийной «упаковке». Даже свой вариант «Астартес» есть – какие-то духи в доспехах, если мне память не изменяет…
Танк "Леман Расс". Но танки не будут называть в честь того, к ним никакого отношения не имел. Танк "Леман Расс". Но танки не будут называть в честь того, к ним никакого отношения не имел.Именно с 1987-го года и берёт своё начало Вселенная «Warhammer 40000». Но, какой же она была на тот момент? Такой же, как и сейчас, или нет? Были ли там все те же элементы, как и сейчас? Были ли наши любимые Астартес? Примархи? Император? Увы и ах… Кстати, некоторые элементы того мира, остались и по сей день. Например, танк «Леман Расс». Вот какое отношение имеет танк к примарху Космических Волков? Он его проектировал? Он на нём ездил? Или, может, было что-то ещё? Нет, всё гораздо проще. Просто изначально, Леман Расс – это вовсе не похожий на безумного викинга трёхметровый мужик, закованный в силовую броню и с огромным топором в руках. Изначально это был просто один из генералов Империума, в честь которого потом назвали танк. Никаким примархом он раньше не был.
А сами Астартес? В одной из ранних редакций был описан библиарий-наполовину эльдар. Кстати, таких описаний всех тех «модификаций», что мы знаем и любим (и что даёт «Вахе» право считаться всё же научной фантастикой ) – раньше тоже не было. Были просто «типы в силовой броне». Да, «Warhammer 40000» постоянно развивается, что не может не радовать.
Взять тот же Хаос… Изначально, Хаоса просто не было. Не было ни тех сущностей варпа, не было демонов… Был просто варп – и всё. Да и Сам Император Человечества – его ведь тое изначально не было. Он появился значительно позже…
Это потом, стали появляться такие знакомые нам всем персонажи, как, например, Инквизиторы. Но, первого Инквизитора в настолке звали… Оби-Ван Шерлок Клузо! И это – не шутка, такой персонаж был на самом деле. Собственно, в самом начале, когда создатели всего этого сами не знали, чего именно они хотят, они тащили в «Ваху» всё, что гвоздями не было прибито. Это сейчас наша любимая литературно-игровая Вселенная «обросла» уже некими определёнными законами и сюжетами, и стала похожа на настоящий мир (хотя мне, например, было бы интересно почитать более-менее адекватную историю на тему того, из-за чего началась война ИИ против людей, и я надеюсь, что писать её будет не Брайан Герберт – разбор его "Батлерианского Джихада" можно прочесть в соответствующей статье).
Потом, после того, как появился Император, который потом умер от старости, были введены сенсеи – Его бессмертные сыны, которые, собравшись вместе, должны были возродить его и повести Империум в Светлое Будущее. В общем, за несколько редакций правил настольной игры, «Warhammer 40000» претерпел немало изменений. Даже примархи – появились не так уж и давно, по меркам Вселенной. И Легионы стали Легионами тоже недавно – изначально это были чуть ли доведённые до абсурда монашеские Ордены…
Так что, мир «Вахи» развивается постоянно, он становится лучше и интереснее. Главное, чтобы это развитие не превратилось в деградацию, вроде той, что случилась со «Звёздными Войнами»…
С Вами был Алексей Аряев. Спасибо, что подписываетесь на мой канал и поддерживаете меня в это тяжёлое для меня время. Есть такое предложение: у меня есть два канала на Youtube - один , где раньше я рассказывал про автомобили (но теперь основная тема - история оружия и военной техники), и второй , посвящённый компьютерным играм. Сейчас я прохожу там Space Marine, со своими комментариями. На первом канале также проходят стримы по War Thunder, на втором будут проходить стримы по другим играм. Так что - проходим, подписываемся и поддерживаем каналы Вашими "Королевскими лайками".
А вот здесь находится моя страница на Author.today , где я выкладываю своё остальное творчество. Заходим, читаем, комментируем. Вахи, там, правда, нет, но, есть фантастика.
Подготовлена целая антология - все части Вархаммера по порядку. Одна из лучших стратегий на ПК, состоящая из нескольких частей, стала популярна во всём мире. Вся серия игр состоит из множества глав, многие из которых являются аддонами для изначальный версий. Порой разобраться в последовательности крайне сложно, а неопытные игроки могут не найти нужной части. Ради удобства и быстрого скачивания были собраны все части в единый список игр. Это уникальная новинка со своим огромным миром, где живут и соперничают несколько рас. С каждой новинкой разработчики добавляют всё больше героев, которые начинаю вести свои военные задания. В такой стратегии интересно пройти сначала все задания по завоеванию, а потом поиграть на случайных картах с ботами или же с реальными людьми. Каждая раса имеет свои возможности и навыки, поэтому каждый раз приятно проходить миссии.
Печальная правда об играх Warhammer заключается в том, что намного легче выделить плохие части. Но не беспокойтесь об этом. Сейчас мы обсудим игры, которые лишь усилят вашу одержимость Games Workshop. Игры, которые делают всю серию прекрасной.
Составляя список, я был безжалостен. Игр, достойных оказаться в золотой середине, уже не найти. Warhammer Quest просто отсутствует, так же, как и Man o’ War: Corsair – игра, которую невозможно ни ненавидеть, ни любить. Также я упустил прекрасную, но обречённую Warhammer: Age of Reckoning. Она была вполне достойной, пока её сервера не были отключены, но она заслуживает упоминания хотя бы за самые восторженные интервью с разработчиками в истории гейминга.
Откиньтесь на спинку стула и наслаждайтесь этим удручающе коротким списком игр Warhammer на ПК.
Total War: Warhammer 2
Начнём с самого приятного. Спустя мучительные годы без достойной игры фанаты Warhammer Fantasy были награждены двумя восхитительными играми Total War с промежутком в два года. Больше никаких модов на Medieval II. Никакой оглядки на Shadow of the Horned Rat. Это мир Warhammer в том виде, в каком он был изначально, исполненный эпически, с любовью к корням.
Вторая игра заслуживает поклон за её глобальность. Видеть эту гигантскую карту, наполненную воюющими расами Warhammer, – мечта для любого, кто провёл юность, читая книги Warhammer, слушай Slayer. Для того, кого интересовало, где живут какие гномы. Она действительно настолько большая, что у Creative Assembly закончатся фракции с выходом новой игры, которая, скорее всего, уже не будет лучше. (Если, конечно, вы не обожаете гномов хаоса, которых вы, скорее всего не обожаете)
Warhammer: Vermintide 2
Пока Total War: Warhammer даёт взглянуть на Старый Мир с высоты птичьего полёта, Warhammer: Vermintide 2 позволяет побывать на поле брани так близко, что вы можете почувствовать каждую сломанную кость и вдохнуть запах жжёной шерсти. Города и фермы Vermintide настолько хорошо переданы, что иногда вы можете мечтать, что орда Скавенов пропадёт, и вы сможете наслаждаться тишиной.
По крайней мере, вам бы захотелось, если бы убивать Скавенов не было прекрасно. Пробиваться через толпы крыс – непередаваемое удовольствие. Во второй игре это ощущение ещё лучше благодаря разнообразию и опасности, которая исходит от Хаоса и новых боссов. Не многие игры могут похвастать таким захватывающим мультиплеером, как в Warhammer: Vermintide 2.
Каждая сыгранная игра отличается, и грайнд лута не настолько утомителен, чтобы мешать вам играть бесконечно. Добавьте к этому специальные классы к 5 персонажам, и вы поймете, что можете детально и с любовью изучать Warhammer Fantasy, попутно имея возможность раскрасить своих Сталеломов.
Blood Bowl 2
Наверное, немного расстраивает, что одна из лучших игр Warhammer – это комедийный спортивный спин-офф. А, может, так и должно быть. Однако подход Blood Bowl 2 к американскому футболу – настоящее веселье.
Игра также отлично подчёркивает контрасты между воюющими фракциями Fantasy, которые по не определённым причинам перестали нападать друг на друга и решили играть в футбол. Например, эльфы специализируются на шустром беге и аккуратных пассах, а орки просто ломают всё вокруг. В результате мы имеем необычную и захватывающую игру. Чем больше вы играете, тем лучше вы становитесь в ней. Чего не скажешь о самих игроках Кровавого Кубка, которые, скорее всего, станут калеками или умрут. Тачдаун!
Warhammer: Shadow of the Horned Rat
В те давние времена, когда мы только могли мечтать увидеть осадные башни орков в наступлении на стены Караз-а-Карака, когда Архаона знали под именем Дайдерика, фанаты стратегий были вынуждены ладить с Shadow of the Horned Rat, стратегией, которая мельком нам показывала то, что Creative Assembly покажет всем через 21 год.
Играя за Моргана Бернхардта, вы можете следовать основному сюжету и защищать Империю от орков и скавенов или изменять ваши миссии в поисках безграничного богатства. Это прорыв для игры, которая является самой первой адаптацией настольной игры. Конечно, она устарела, и в версии GOG есть некоторые технические неполадки с запуском на современных ПК, но если запустите её, то наслаждайтесь королевской властью в RTS.
Warhammer 40,000: Space Marine
Каждый фанат Warhammer 40k наверняка провёл долгие часы без сна с одними мыслями: “А как работают цепные мечи? Обычные ли это мечи, но острее? Так же медленно они прорезают всё на своём пути, как бензопила?” Чтобы получить ответ на свой вопрос, надевайте берцы 40 размера и скорее входите в Space Marine. Ответом на ваш вопрос будут взрывы из кишок орков.
Space Marine получила смешанные обзоры после запуска, но если вам нравится беспечная жестокость, тьма и бесконечная война – игра точно для вас. Марк Стронг, который нарезает, стреляет и пробивает дорогу через неисчислимое количество орков, попросту идеален. Всё это происходит, пока не появятся силы Хаоса и всё не сломают.
Игра – отличный способ без задних мыслей провести воскресный вечер. Закиньте Space Marine в свой список желаемых Steam и не пожалейте жизни ксеносов. Робутэ Гиллиман бы хотел этого.
Warhammer 40,000: Fire Warrior
А, Тау. Неважно, если вы считаете, что эта раса – последняя надежда человечества на мир во вселенной. Всё, что вам нужно знать, – это то, что у них крутые пушки и стрелять из них невероятно приятно.
Если это звучит как пустая хвала, это потому, что Warhammer 40,000: Fire Warrior попросту хороша. Быстрый, весёлый шутер, выгодно отличающийся тем, что не каждая игра с лазерным оружием так же хороша. Удивительно и то, что Тау – необычная раса для выбора в качестве главных героев спин-оффа.
И то, что сражаться предстоит с Империей Людей, с этими космическими генномодифицированными расистами с черепами на наплечниках. Они плохие. За исключением случаев, когда, вы знаете, они хорошие.
Space Hulk
Оригинальный релиз 1993 года мог быть в этом списке, потому что он в точности воспроизводит ужас, ощущаемый человеком-танком в коридоре полном монстрами. Однако обновление 2013 года выглядит приятнее, и, самое важное, его проще купить. В обоих случаях игры стоят вашего времени, потому что оригинальная настольная игра невероятно хороша.
Также это очень “щедрая” игра. Сочная кампания и бесплатные обновления, выпускаемые в качестве благодарности фанатам. Сравнится ли она с игрой в оригинал на потрёпанном ковре поклонника 40К? Наверное, нет. Но сам процесс игры намного проще, а жесткой ИИ лишь добавит вам ощущения опасности пришельцев. Мило.
Dawn of War 2
Даже не верится, что Dawn of War 3 каким-то образом оказался в нашем списке худших игр по обзорам из Steam. Но давайте не вдаваться в причины недоразумения и просто согласимся, что вторая игра всё равно заслуживает похвалы.
В игре заключено просто огромное количество контента, на поле стянуты расы со всей вселенной 40К. Так и должно быть. Возникает ощущение, как будто все ваши мечты воплощаются в одном месте. Битвы захватывающи, мрачны и в то же время приятны, как в настольной игре. Мультиплеерные элементы в этой части не настлько хороши, как в сиквеле, однако синглплеер получил отличное улучшение по сравнению с оригинальной игрой.
Если вам понравилась Dawn of War 2, обязательно попробуйте Chaos Rising и прекрасную Dawn of War 2: Retribution. Режим Last Stand на 3 игроков тоже увлекателен, если вы найдёте компанию для игры.
Как зародилась самая популярная настольная игра в мире .Поглотившая разумы огромного количества людей разных возрастов.
Началось все в далеком октябре 1987 года. Игру создали Рик Пристли и Энди Чамберс.Тогда вышел первый рулл бук -Вольный Торговец.
Данная статья была опубликована Games Workshop в 2012-ом году на 25-летие вселенной Warhammer 40000 в журнале White Dwarf №385
Джон Бланше — главный художник Games Workshop, рисует и руководит созданием внешнего вида Warhammer 40000 на протяжении 25 лет. Он так же ответственен за создание некоторых наиболее известных и ключевых иллюстраций сеттинга.
Джервис Джонсон оставил неизгладимый отпечаток на Warhammer 40000, отражающийся вот уже два с половиной десятилетия, как в написанных им кодексах, так и в самих правилах.
Алан Мерретт , хранитель знаний о Warhammer 40000, следящий за тем, чтобы он оставался темным и мрачным. Он так же является автором ключевых проектов, таких как Horus Heresy: Collected Visions.
Чтобы отпраздновать 25-летний юбилей Warhammer 40000, мы собрали некоторых из основных его создателей, в попытке осветить путь от скромного начала до одной из наиболее популярных настольных игр.
Алан : Первым, что случилось, еще до выхода Вольного Торговца, был выпуск миниатюрки космодесантника.
Джервис : В наши дни это звучит не так странно, но в те времена (около 1985 г., если мне не изменяет память) мы в основном занимались фэнтезийными миниатюрами. Шла эра Warhammer Fantasy Battles.
Алан : Это была моделька Боба Найсмита, которую мы выпустили вместе с космическими пиратами. Она отлично продалась, и мы заказали у Боба еще космодесантников, решив создать игру с ними.
Бланше : Рику Пристли поручили прописать ее, так как он был вдохновителем Warhammer FB, а мое участие крутилось вокруг рисунков. Хотя это было не столько рисование, сколько наем и координация всех кого мы знали, кто мог бы компетентно владеть карандашом и кистью.
Джервис : Эта книга в итоге стала Вольным Торговцем, или если совсем уж официально Warhammer 40000: Rogue Trader.
Бланше : Это было очень громкое название, но хорошо отражало суть проекта. Он был неуклюжим и разнонаправленным, но именно это и придавало ему особый шарм. У нас была небольшая группа людей, которые чувствовали, что творят что-то важное, был ли это логотип, изображения или правила – все это было создано с любовью и было по-настоящему особенным.
Алан : Само название было большой случайной гениальностью. Когда Рик писал книгу, рабочее название было Вольный Торговец (Rogue Trader). Мы давно обещали фанатам Citadel, что выпустим нечто под таким названием, так что в наших умах это было именно то, что надо. И когда кто-то предложил, я не помню кто, что раз нашей самой популярной игровой системой был Warhammer, так почему бы нам не использовать и этот бренд?
Так что мы решили назвать его Warhammer и добавить число, чтобы отделить от фэнтезийной игры.
Джервис : Я помню, как тогдашний владелец GW, Брайан Ансел, предложил «Warhammer 4000», но Рик сказал, что если и ставить цифру в название, то по-настоящему большую, так что мы добавили еще нолик.
Бланше : Игра была, конечно же, чем-то большим, чем просто названием. Но я каждый раз смеюсь, когда рассказываю это людям: они думают у нас хорошо продуманный план, в то время как то, что мы делали, было чистой импровизацией. Это была панк-игра, в ней действительно было что-то контр-культурное. Мрачная атмосфера и сумасшедшие сцены на артах, это определённо было продуктом того времени.
Алан : Как и сказал Джон, у нас не было никакого общего плана. То, что в сорокатысячнике мы принимаем как должное, пришло из необходимости. Как вы, наверное, помните, мы в основном выпускали фэнтези миниатюры, и наш тогдашний босс, Брайн, сказал Рику: «Ты же понимаешь, что все модели, которые мы выпускаем, должны быть совместимы с твоей игрой?» Гений Рика был в том, что он не видел в этом препятствия, и сумел обратить эту ситуацию себе на пользу. Это помогло создать 41 тысячелетие — вместо стандартной фантастики у нас научное фентези: далекое будущее, в котором сражаются космические эльфы, космические гномы, космические орки и человечество.
Бланше : Если я правильно помню, планировалось выпустить по набору оружия для миниатюр из фентези, что бы их можно было конвертить в 40к. У дизайнеров миниатюр, тем не менее, на этот счет были другие идеи. Поэтому вместо того, чтобы просто конвертить уже имеющихся орков, они начали создавать новых с нуля — на них всех были шлемы по типу «ведро для угля» и общее впечатление Ангелов Ада (байкерский клуб — прим. ред. ).
Алан : В скором времени последовали и остальные фракции. Вместо наборов для конвертирования, вы получали настоящие миниатюры эльдар и скватов.
Джервис: Вот почему бестиарий Вольного Торговца такой разносторонний: он наполнен вампирами, катачанскими дьяволами и прочими безумными созданиям, которые, что весьма забавно, выглядели похоже на каталоги Citadel с монстрами для ролевых игр.
Алан : Да, Рик включил их всех, дав тогдашним космодесантникам и имперской гвардии множество созданий для умерщвления. На самом деле бек Вольного Торговца был весьма империумо-центричен, и важно отметить, что Хаос тогда ещё почти не упоминался.
Бланше : Ну, Хаос всегда был, нельзя представить 40к без него — это Инь к Янь Империума. Просто на той стадии мы были не готовы в него углубиться. Вышедшие вскоре книги «Царства Хаоса» привнесли пантеон Хаоса, во всей его славе, как в FB так и в 40к. В разработку тех книг было вложено много работы. Я помню, как рисовал демонов для обложки, не до конца понимая, какими важными в последующие годы эти изображения и характерные силуэты станут.
Джервис : Добавление Хаоса было крайне важно; если Вольный Торговец дал Империуму мириады внешних врагов, то книга «Царства Хаоса» наделила их ещё более коварным противником — угрозой изнутри, той, за создание которой были ответственны они сами.
Алан : Ну, думаю, за создание Хаоса был ответственен скорее ты, Джервис.
Джервис : Я лишь использовал то, что Рик уже придумал задолго до этого. Когда мы разрабатывали Адептус Титаникус, мы могли позволить себе положить в коробку лишь одну рамку с Титанами класса «Warlord». Потому нам требовалась какая-нибудь причина, по которой эти гигантские боевые машины, которые выглядели совершенно одинаково, сражались бы друг с другом. Идея Гражданской Войны казалась очевидной, и я начал искать среди написанного Риком бэка, что-то, что я мог использовать. Кажется, это было в «Chapter Approved», который ты помогал написать, так ведь, Алан?
Алан : Я занимался лишь арм-листами. Но я понимаю, о чём ты говоришь. Рик написал практически незаметный пассаж о гражданской войне, случившейся десять тысяч лет назад. Рик добавил его просто, чтобы сделать бэк чуть более мифичным по тону, чтобы добавить текстуры этим гигантским отрезкам времени.
Джервис : Именно так, и, о чём мы уже упоминали, люди часто принимают эти удачные стечения обстоятельств за часть некого Великого Плана. Но этот маленький текст дал мне то самое объяснение того, почему эти идентичные модели сражаются друг с другом, и из этого и родилась «Ересь Хоруса».
Джон : Именно из таких маленьких семян и вырастают великие идеи. Я всегда был заворожён тем, как Хаос был быстро включён в эту идею Гражданской Войны и впоследствии пронзил весь сеттинг 40К. Я люблю находить подобные примеры рождения великих идей.
Читайте также: