Самая лучшая рапира в dark souls 1
Привет. Это моя вторая часть гайдов по оружию в Dark Souls II. И сейчас я хотел бы написать о рапирах. Официально в игре они называются «колющие мечи», но я думаю все меня поймут и я буду называть их рапирами. Поехали.
Итак, у рапир есть несколько общих отличительных свойств. Во-первых, все рапиры достаточно лёгкие – самая тяжёлая весит 3 единицы, все остальные 2 или меньше. Во-вторых, у большинства рапир есть высокий множитель контратак, то есть если вы бьёте противника, когда он бьёт вас, вы наносите ему больше урона, чем нанесли бы обычной атакой. Не у всех рапир такая фигня, есть три которые немножко отличаются этим, но об этом позже, когда буду о каждой говорить. Также, у рапир очень много общего в плане мувсета — R1 атаки представляют из себя два выпада один за другим, которые можно связывать в непрерывную комбу, то есть можно атаковать 3 раза, и пауза между вторым и третьим ударом будет такая же, как между первым и вторым (ну или примерно такая же :new_moon_with_face: ). Двуручное комбо примерно то же самое, только медленнее и дамаговее. Хочется отметить, что такой комбой застанлочить противника не получится – станлок пропадает после двух или трёх ударов. Возможно это зависит от брони противника, но больше трёх раз мне не удавалось никого ударить. Атаки после переката тоже выпады, и одноручные и двуручные, тоже примерно одинаковые. Атаки с разбегу, угадайте с трёх раз.
Почти у всех рапир двуручные R2 – тоже выпады, но медленные и дамаговые разумеется. Что касается одноручных R2, то у половины рапир это парирование, что. в целом интересно и полезно, но я бы предпочёл что-нибудь более удобное. У другой половины рапир это почти такой же выпад, как на R1, только чуть-чуть, совсем слегка помедленнее и подамаговее. Также есть пара рапир с уникальным мувсетом, но о них отдельно.
Итак, первая рапира так и называется – Рапира, достать её можно очень просто в начале игры, а именно купить у кузнеца Ленинграста в Маджуле, стоит 1к душ плюс самого кузнеца открыть, что не так уж сложно, думаю все справятся и все знают как это делать.
Рапира требует 5 силы, 12 дексы, при полной прокачке наносит 230 ед. урона, имеет D скейлинг от силы и B от дексы. Что касается остальных статов: наносит 10 ед. пойз-дамага, имеет силу каунтеров в 140(так почти у всех рапир, поэтому дальше я про силу каунтеров не буду писать кроме отдельных случаев. То есть если я не пишу про силу каунтеров – значит 140). Весит 1.5 ед. и имеет 45 прочности.
Основной проблемой здесь является урон. То есть 230 баз. урона, скейлы D и B звучат вроде хорошо. Но почти в любой ситуации любая другая рапира будет лучше по дамагу, поэтому смысл использовать Рапиру – только тогда, когда у вас нет другой рапиры, или нет нормальных статов под неё. То есть если у вас только декса прокачана, то Эсток будет естественно хуже, чем Рапира. Но если наоборот (много силы, мало дексы), то Эсток будет лучше. А если очень много дексы, мало силы, то Рикардова рапира будет лучше, или Эспада.
В PvP Рапира достаточно неплоха, как и все рапиры, ей можно станить. Очень удобно стаггерить врагов с тяжёлым оружием, но у которых нет много пойза. То есть если вам попался противник с УГС’ом не в тяжёлой броне, то самой лучшей тактикой будет атаковать его, пока он замахивается. Этим вы его, скорее всего, прервёте и нанесёте бонусный урон ещё. Что касается врагов с быстрым оружием – у меня очень хорошо работало ”перекат назад - перекат вперёд - удар”, потому что большинство врагов бьют комбами из двух ударов, то есть вы укатываетесь от первого удара, перекатываетесь во второй удар и бьёте, когда он закончил. Получается не каунтер, но получается;)
В общем, Рапира почти всегда хуже других рапир, и использовать её стоит только если у вас ничего лучше нет – то есть в начале игры. Для меня Рапира — это такое универсальное стартовое оружие для дексовых билдов – покупаю её в начале (а то и две), и бегаю пока не найду что-то лучше.
Следующая рапира в списке – это Эсток (который в оригинальной DSII по какой-то безумной причине был переведён как ”Короткая шпага”). Достать его можно там же, где и Рапиру – купить у Ленинграста за 1.5к душ, ещё он дропается с солдат, которые используют его в Лесу павших гигантов.
Эсток — очень интересная рапира сразу по нескольким причинам. Во-первых, это силовая рапира. Он требует 12-12, наносит 210 баз. урона при полной прокачке, скейлы B от силы и D от дексы. Во-вторых, из всех рапир у него больше всего пойз-дамага(20), но при этом у него похуже сила каунтеров(120). Весит он 3 ед., прочность 45.
Ещё одно интересное его свойство – это его мувсет. Одноручная R2 – это горизонтальная рубящая атака справа налево и после неё выпад. Это единственная рапира в игре, которая вообще имеет горизонтальные атаки. У всего остального одни выпады, а Эсток умеет рубить. И этим он и хорош. Ещё одна его особенность – это самая длинная рапира. Хотя там нет такой разницы, как между катанами и Washing Pole’ом;)
Но за все эти полезные свойства приходится слегка платить – во-первых, по урону он так себе даже в силовом билде, а при 40-40 многие рапиры будут опережать его. Во-вторых, он тратит немножко больше стамины на удар, чем остальные рапиры. Конкретно – на моём чаре с 40 стамины и 3-м кольцом дракона Эстоком я могу сделать 7 ударов, всеми остальными рапирами – 8 как минимум. Но зато мувсет и длина. Я бы предположил, что хорошей идеей будет заточить Эсток в какой-то элемент и обмазывать каким-то элементом, и это оптимальней его физического варианта. Но это неточно.
Следующий в списке – Mail breaker(Кортик). Он лежит в сундуке в Лесу павших гигантов в комнате недалеко от Пэйта, там где полые бомбами кидаются. И он, на удивление, тоже интересен. Потому что и в первом дарке, и в демонах(насколько я знаю), он был абсолютно бесполезной хренью. По сути, это кинжал с мувсетом рапиры. Он слабый, короткий, неудобный и всё тому подобное. Но сначала о статах.
Mail Breaker требует 5 силы и 12 дексы, как и Рапира. При полной прокачке наносит 150 ед. урона, имеет скейлы C-C. Наносит 15 ед. пойз-дамага, имеет 45 прочности и весит всего 0.5.
У него есть несколько свойств. Первое написано у него в описании – это тот факт, что его R2 пробивает щиты(как это работает, писал в гайде про катаны). Но это не такое уж полезное свойство, потому что есть рапира Spider’s Silk, которая тоже пробивает щиты, но при этом она лучше по всем остальным параметрам.
Второе его свойство намного интереснее – у него охренеть какой большой множитель критических попаданий. То есть если вы бэкстабите или рипостите кого-то, он наносит дохрена урона. Я не уверен, будет ли он лучше, чем кинжалы конкретные, потому что насколько я знаю Shadow Dagger самый дамаговый в этом плане, но у меня его нет чтобы проверить:( По крайней мере, Mail breaker дамаговее, чем Бандитский нож в плане критов. Так что, по сути, Mail breaker — это кинжал со всеми его критами и подобным, только в типе оружия ”рапира”.
Кроме этого, сказать о нём ничего нельзя — он слабый, короткий, щиты пробивать им неудобно(потому что слабый и короткий). И в целом, кроме как для бэкстабов и рипостов им нет смысла пользоваться.
Дальше по списку идёт Рикардова рапира. Лежит она в Роще охотника в сундуке на дне пещеры после 1-го костра. Также редко падает с пауков в Тселдоре(но с них там чего только не падает :joy: ).
Данная пушка — это чисто дексовый вариант рапиры, она требует 25 дексы и 8 силы, при полном апгрейде наносит 160 ед. урона и имеет сначала A скейл от дексы, который на примерно +5/+6 становится S. 10 пойз-урона, 45 прочности, 2 ед. веса.
Очень интересная деталь — это её R2. В обоих хватах это очень быстрый спам, с небольшой паузой в начале и в конце. На самом деле он скорее интересный, чем полезный, потому что в PvP от этого абсолютно все увернутся, а в PvE проще убить врага с двух обычных атак. Тем более, эта R2 ломает оружие на 1 с каждым попаданием. То есть если вы попадёте в кого-нибудь полной комбой, то это минус треть прочности сразу же. Но полезна Рикардова рапира именно как дексовая обычная рапира с затыкиванием всех слабыми атаками.
Она лучше, чем Рапира с Кортиком, она лучше Эстока если у вас много дексы, но почти при любых значениях таковой Эспада будет лучше. Вам нужно 57 дексы, чтобы Рикардова рапира била больнее Эспады. Так что это правда очень хорошая рапира, пока вы не найдёте Эспаду.
Следующая рапира — Жало чёрного скорпиона (Black Scorpion Stinger). В оригинальной DSII он лежал в мимике в локации Двери Фарроса перед первым костром, в SotFS его вам даёт Тарк после убийства Фреи.
Требует он 10 силы и 18 дексы. Интересно то, что он не имеет никаких скейлингов. При полном апгрейде он наносит 300 ед. урона, которые можно слегка увеличить, но об этом потом. Также, он наносит 100 ед. ядовитого урона(тоже при полном апгрейде). Остальные статы – 10 пойз-дамага, 30 прочности, 2 веса и отсутствие множителя каунтеров, 100%, то есть каунтеры наносят урон как обычные удары. И это на самом деле проблема, мне это мешало когда я с ним в PvP дрался.
300 ед. урона — это много, у Рикардовой рапиры при 40 дексы столько. Учитывая, что на Стингер не нужно 40 дексы, это очень даже офигенно. Чтобы получить больше урона, вам нужно заточить его в грубость, тогда у него будет 345 баз. урона и 115 яда. Также можно заточить его в яд, тогда у него станет 287 физ. урона и 143 яда. Я не думаю, что это хорошая идея, так как яд на нём не сильно помогает. Если вы хотите травить кого-то, то лучше взять кнут из Демона Песни, если нет, то точите его в грубость. 345 урона — это правда очень много, у любой рапиры с вменяемыми статами будет меньше. У Эспады при 40-40 будет 319 урона.
В плане мувсета — куда ни нажми, Стингер всегда тыкает. Это удобно, лучше чем парирования, но больше я не могу ничего сказать.
Минус его в том, что он короткий, он чуть-чуть длиннее Кортика. Ну и контратаки у него не увеличиваются, это плохо. Той же Рикардовой рапирой вы, скорее всего, будете наносить больше урона за счёт каунтеров, потому что это то, как удобно рапиры применять. То есть это не то, что вы хотите применять каунтеры, потому что у вас рапира, наоборот. Вы пользуетесь рапирой, и поэтому у вас как-то сами собой получаются каунтеры. Но несмотря на это, если у вас 10 силы и 18 дексы, то Стингер будет сильно дамаговее других рапир, а длина не такой уж и большой минус. Да и выглядит он классно.
Что касается яда — в PvP мне так и не удалось никого отравить, но в PvE как всегда, хорошо против драконов, огров и т.д. Так что Стингер хорош если у вас мало статов.
Следующая рапира — это Spider’s Silk. Это единственная боссовская рапира в игре, купить можно у Орнифекс за душу той же Фреи и 1.5к душ сверху.
Требует 5 силы и 20 дексы, апгрейдится естественно драконьими костями. На +5 имеет 195 урона и S скейлинг от дексы. 10 пойз-дамага, 100% каунтеров(да, ещё одна рапира без каунтеров), 30 прочности и всего 0.5 веса.
Стоит отметить, что от скейла сия пушка получает раза в два меньше урона, чем Рикардова рапира(там тоже S), так что урона мало. Но, естественно, особенность. Своими R2 Паучий Шёлк пробивает щиты. По сути, это более крутой Кортик, только без критов, так что бэкстабить и парировать им довольно бесполезно. Но для пробивания щитов он хорош, у него вполне адекватный урон для этого, и он достаточно длинный. Так что лучший вариант — таскать его во втором слоте ради врагов со щитами, кроме этого я не нашёл ему применений.
Дальше идёт Рапира Хаоса. Её продаёт Фелкин за 7.5к душ, также очень редко падает с Улучшенной нежити в Цитадели Алдии. Если она вам выпала, то чтобы её взять, нужно выманить огра, который стоит дальше так, чтобы он сломал клетку.
Рапира Хаоса — это рапира со встроенным огненным уроном. Она требует 7 силы, 14 дексы и по 13 инт/веры. На +5(мерц.тит.) она наносит 110 баз. урона со скейлом от дексы A и 110 огненного урона со скейлом от огня B. Также 10 ед. пойз-дамага, 45 прочности и 1.5 веса.
Одноручные R2 — парирования, остальное тычки как обычно. Суммарно это может быть самая дамаговая рапира в игре, проблема именно в том, что суммарно, без учёта резистов врага. То есть сначала вычитается физ. резист из физ. урона, потом огненный из огненного, и в итоге получается, что ваш урон снижается в два раза. Но тут всё зависит от врага, Рапира Хаоса может быть как самой дамаговой, так и самой слабой. Тут всё ситуационно. Пока я тестил её в PvE, она была не сильно лучше/не сильно хуже той же Рикардовой. А в PvP она может частично пробивать щиты со 100% физ. резистом. Так что для PvP – хорошо, для PvE – нормально.
Что касается апгрейдов. Логика подсказывает, что огненную рапиру было бы лучше заточить в огонь, на практике это очень плохая идея, потому что она получается хуже при любых вариантах. Я бы не стал точить её в огонь, даже если у вас 30-30 инт-веры. Даже если у вас минимум дексы, в физ. варианте она будет дамаговее, чем в огненном. Поэтому если вы хотите качаться под эту рапиру, лучше сначала вкачать 40 дексы, а потом, если вам будет не хватать урона, качать инт./веру выше минимума. Но не качайте суммарно выше 60, там уже перестаёт скейлиться вообще. То есть хотите – качайте 30-30, хотите – 40-20, главное чтоб суммарно не больше 60.
В целом, мне кажется что Рапира Хаоса – это больше PvP, потому что там огненный урон – это всегда хорошо, а в PvE физ.урон обычно лучше. И выглядит офигенно.
Последняя рапира в основной игре — Эспада ропера, чтобы её получить нужно убить Лорда Гигантов и поговорить с Канцлером Велладжером, он её даст.
Эспада требует 11 силы, 18 дексы, имеет 235 баз. урона при полном апгрейде, имеет E скейлинг от силы и A от дексы. 10 пойз-дамага, 45 прочности, 2 ед. веса.
И это лучшая физическая рапира в игре. Да, скейлинги хуже, чем у Рикардовой, но во-первых их два, во-вторых баз. урона у неё сильно больше. Так что здесь урона выходит больше почти при любых статах. Рикардова рапира будет слегка дамаговее Эспады если у вас какое-то безумное кол-во дексы и мало силы. Эспада слабее скорпионьей рапиры, но у неё есть 140 каунтеров, поэтому на практике тоже урона больше получается. По длине она слегка короче обычной рапиры, но это ей не сильно мешает, я всегда доставал куда хотел.
Так что Эспада ропера — лучшая рапира для физических билдов. Если, конечно, вам не нужно что-то конкретное типа рубящих ударов Эстока или спама Рикардовой.
В DLC про слонового короля есть одна рапира, Ледяная рапира. Он падает с колдунов в Ледяной Элеум Лойс, даже с тех, которые с копьями.
Требования — 13 силы и 15 дексы, баз. урон 220 и 60 блида. 10 ед. пойз-урона, 50 прочности и 1.5 веса.
По мувсету всё стандартно, кроме силовых атак. Они кастуют сосульку, которая летит вперёд и дамажит(магией естественно). Поэтому если заточить рапиру в магию и обмазать чем-нибудь соответствующим, то урон сосульки увеличится. Но даже без этого она хороша.
На вики написано, что урон у рапиры падает с расстоянием, то есть чем вы ближе к врагу, тем больше урона. Я в этом не уверен на все сто, но уверен в том, что если вы стоите к нему довольно близко, то можете попасть в него и рапирой, и сосулькой. Правда, эта атака довольно медленная, попасть ей в кого-то с близкого расстояния сложно.
Но в остальном, это очень хорошая рапира, по урону она не сильно уступает Эспаде.
По поводу дуалбилдов. Я решил писать не только про дуалбилды оружия с самим собой, но и с тем, про что я уже писал. То есть сейчас будут рапиры с рапирами и рапиры с катанами.
Итак, при дуалбилде двух рапир мувсет всегда абсолютно одинаковый и ни от чего не зависящий(с двумя Рикардами двойного спама не будет, увы). И это выпады, кто б мог подумать. На слабые атаки это быстрые двойные выпады, из которых можно сделать комбу, на сильные атаки это медленные двойные выпады, из которых нельзя сделать комбу.
При дуалбилде рапир с катанами используется мувсет катаны, всё просто. Так что можно использовать любую рапиру как рубящее оружие, не только Эсток.
Ну вот, это всё, что я могу рассказать о рапирах. От себя скажу, что лично моей любимой рапирой в игре стопроцентно является Эсток из-за мувсета, мне его ничто не заменит.
Вы можете естественно писать свои пожелания в комменты, только я их скорее всего проигнорирую. Спойлер: у меня есть все алебарды и топоры.
День добрый друзья! Ввиду того , что я прошёл Dark Souls Remastered много раз и почти со всем оружием, захотел написать несколько статей про типы оружий. Буду перечислять плюсы и минусы, способ добычи, а так же писать про особенности, о которых многие не знали или знают очень узкий круг лиц. В этой статье рассмотрим прямые мечи.
Самое частое оружие которое можно встретить в игре и на персонажах. 80% игроков использует его в качестве основного оружия. Тяжелее чем кинжалы, и вес некоторых может достигать и 6 кг, что тонко намекает про прокачку выносливости.
Для рассмотрения лучше объединить некоторые мечи на группы:
1) Короткий меч/Длинный меч/Асторский прямой меч/Светлый прямой меч
Вот и настало время написать про один из самых неоднозначных вопросов в сознании каждого соулсера. Да, не забывайте, что у каждого этот список будет своим. Один и тот же босс для кого-то вообще не представляет сложности, а кому-то просто спалит бэкграунд. Так что, господа соулсеры, помните, что все крайне субъективно. И, если с чем-то не согласны – пишите об этом в комментариях.
Мне, к примеру, никогда не казались сложными боссы в Dark Souls 2, хотя некоторые считают ее самой хардкорной частью в серии. А боссы в DS1 сейчас уже не воспринимаются как сложные просто в силу времени – с момента выхода этой игры мы стали скилловее, что уж поделать.
Но не будем затягивать – вот мой ТОП-10 самых сложных боссов в играх From Software!
10. Каламит (DS1)
Можно было бы сказать, что босс из первого Dark Souls здесь в знак уважения к первенцу серии… но нет. Дракон Каламит – это та еще заноза в кольчуге, даже если проходить его после того, как великан Гох подстрелил его из лука. Дело в том, что по меркам первой DS этот босс довольно быстрый, да к тому же имеет разнообразный арсенал атак, так что не всегда ведет себя предсказуемо. Сражаться с ним в тяжелых доспехах вообще не рекомендуется – бьет он все равно больно, а, чтобы его победить, нужна мобильность. Правда, есть один ультимативный артефакт, который сильно облегчает бой с Каламитом – это кольцо из темного дерева, меняющее механику перекатов. С ним доджить мувы Каламита довольно просто.
9. Мидир (DS3)
Особенности: много здоровья, бить имеет смысл только по голове Особенности: много здоровья, бить имеет смысл только по головеЕще один дракон в нашем списке, который поджег немало доспехов ( в буквальном и переносном смысле ). Лишь девятое место в нашем списке он занимает по очень простой причине. Сложность он обычно представляет только при первой с ним встрече. Да, некоторые при первом прохождении Ringed City потратили на Мидира не один десяток попыток. А вот при последующих встречах… убивали его уже с первого-второго раза. Все потому что Мидир – это босс, требующий освоения определенной тактики поведения. И, как только она достаточно глубоко засядет у вас в сознании, вы уже рефлекторно будете уворачиваться от всех его атак и всегда вовремя оказываться возле чешуйчатой башки, чтобы нанести пару ударов.
8. Сэр Алонн (DS2)
Этот противник из Dark Souls 2 сложен по двум причинам. Во-первых, он находится в чем-то вроде «зоны для кооператива», которые разработчики DS2 зачем-то понаставили в своей игре. В итоге в одиночку добираться до босса довольно неприятно – очень уж много врагов. Впрочем, и сам Алонн в режиме тет-а-тет весьма силен. По сути, он является подобием босса Старый король Аллант из Demon’s Souls ( у них не только мувсет, но и имена похожи ). Только сэр Алонн намного более резкий. А еще у него просто отвратительные хит-боксы – вы можете увернуться от его штыкового удара катаной, но игра вас просто «подтянет» на острие. Почему? Да потому что вы этого заслуживаете.
7. Сгоревший король слоновой кости (DS2)
Особенности: еще до встречи с боссом нужно победить орду рыцарей Особенности: еще до встречи с боссом нужно победить орду рыцарейС этим боссом все довольно неоднозначно. Например, при первой встрече с ним я победил его со второго раза. А вот при последующих, когда у моего персонажа в руках было легкое оружие, неспособное сбить стабильность рыцарям короля – возникли проблемы. Как бы там ни было, в большинстве случаев Сгоревший король слоновой кости все-таки может стать серьезным испытанием. Просто потому, что еще до встречи с ним вам придется одолеть целую кучу рыцарей, которые рандомно атакуют вас со всех сторон. Никто не застрахован от внезапного фаерболла со стороны, которую вы даже не видите, или удара топором сзади. Сам Король при этом не такой уж сложный противник – запомнить его мувсет довольно легко.
6. Сирота Коса (BB)
Особенности: быстрый, на второй фазе довольно рандомный мувсет Особенности: быстрый, на второй фазе довольно рандомный мувсетЯ знаю, что многие поместили бы этого товарища из Bloodborne на вершину списка. Но по факту Сирота начинает представлять реальную опасность лишь на всяких NG+4. Потому что при первой встрече у него не так уж много здоровья, и, если у вас немало урона, то можно зарашить его обычными атаками. Правда, вторая фаза все равно может стать головной болью. Прыжки Коса вошли в легенды – они резкие как пила охотника, разнообразные, и применяет их Сирота весьма рандомно. В итоге большинству игроков на второй фазе требуется толика везения – если пару раз смог задоджить его серии атак, то считай, что победил.
5. Филин Отец (Sekiro)
Особенности: разнообразный мувсет, нужно четко понимать, что и в какой момент он делает Особенности: разнообразный мувсет, нужно четко понимать, что и в какой момент он делаетКому-то может показаться странным, что этот неприятный тип из Sekiro только в середине списка. Но по факту Филин Отец чем-то напоминает Мидира. При первой с ним встрече кажется, что запомнить его мувсет нереально, а вовремя среагировать – тем более. Однако потом понимаешь, что принцип действия босса сводится к нескольким формам. В общем это тот случай, когда босса нужно затраить так, чтобы его движения вошли в подкорку мозга. После этого он уже перестает быть таким уж сложным противником. Что, правда, не отменяет удовольствия от боя с Филином Отцом. Мне кажется, что это одно из самых красивых сражений в играх From Software .
4. Отец Ариандэль и сестра Фриде (DS3)
Несмотря на название босса, речь, конечно же, идет про Фриду, а точнее про третью фазу. Ведь первый этап боя разминочный, на втором достаточно быстро зарашить и «заблидить» Отца, а вот третий… Уворачиваться от стремительных прыжков Фриде не всегда получается, а наказывает она за промахи очень больно, особенно на NG+++. Конечно, при должной сноровке и знании мувсета Фриде разбирается довольно легко, но поначалу она воспринимается как один из самых непонятных и непредсказуемых боссов в серии Dark Souls.
3. Мастер меча Иссин (Sekiro)
Особенности: четыре фазы, разнообразный мувсет, быстрый Особенности: четыре фазы, разнообразный мувсет, быстрыйЕще один кандидат на первенство в списке самых сложных боссов в играх «фромов». Почему же Иссин не на первом месте? Дело в том, что, как и все боссы в Sekiro, Иссин перестает быть сложным противником, если ты понял его мувсет. Да, поединок с ним – одно из самых эпичных зрелищ вообще во всех играх, созданных Хидетаки Миядзаки. Но фактически все сводится к тому, чтобы вовремя наказывать его контратакой «микири», правильно прыгать и ловить молнию Томоэ, и… просто не жадничать. Да, даже при сотой встрече с Иссином, сражаться с ним все равно увлекательно и интересно. Но хорошее знание мувсета сильно понижает градус сложности.
2. Безымянный король (DS3)
Особенности: быстрый, совсем маленькие окна для атак, две долгие фазы Особенности: быстрый, совсем маленькие окна для атак, две долгие фазыЯ знаю, что для многих Безымянный король – сложнейший противник не только в Dark Souls 3, но и во всех DS. И враг это действительно неприятный. Мало того что у него две довольно продолжительные фазы. Так на второй у него еще и совсем маленькие окна для атак. Если у вас переизбыток урона, то бой сильно облегчается. Но, если его полоска здоровья убывает медленно – пережить бой становится на порядок сложнее. Ведь доджить спам его атак, да еще успевать хоть иногда бить в ответ – задача непростая. Но есть у Безымянного короля и слабости. Он, к примеру, уязвим для магов, которым достаточно просто держать дистанцию и закликивать его спеллами. А милишники могут экипировать щит Хавела и просто запастись терпением. Хорошо прокачанный щит достойно сдерживает почти все атаки Безымянного короля и позволяет в сейвовом режиме затюкать оппонента.
1. Лоренс (BB)
Особенности: очень много здоровья, АОЕ-атаки на треть арены, огромный урон Особенности: очень много здоровья, АОЕ-атаки на треть арены, огромный уронВо главе списка – Первый викарий. Да, многие с этим не согласятся. Так что попытаюсь аргументировать свою позицию. Дело в том, что, в отличие от того же Иссина или Сироты Коса, Лоренс – это босс, который всегда может преподнести вам сюрприз. В первую очередь речь, конечно, идет про третью фазу. Да, запомнить тайминги его ударов лапами не так уж сложно. Вот только проблема в том, что во время боя ты то упрешься задом в колонну, то у тебя куда-то улетит камера. Вкупе с «конским» запасом здоровья и тем фактом, что тебя Лоренс забивает за два-три удара, это делает бой с ним весьма и весьма неприятным. Иначе говоря, во главу списка Лоренс поставлен в связи с его АОЕ-атаками на треть площади арены, огромным запасом здоровья и большим уроном. Сражаться с ним нужно очень осторожно и терпеливо, иначе шансов практически нет.
А кого вы считаете сложнейшим боссом в играх From Software? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
Привет. Это моя вторая часть гайдов по оружию в Dark Souls II. И сейчас я хотел бы написать о рапирах. Официально в игре они называются «колющие мечи», но я думаю все меня поймут и я буду называть их рапирами. Поехали.
Итак, у рапир есть несколько общих отличительных свойств. Во-первых, все рапиры достаточно лёгкие – самая тяжёлая весит 3 единицы, все остальные 2 или меньше. Во-вторых, у большинства рапир есть высокий множитель контратак, то есть если вы бьёте противника, когда он бьёт вас, вы наносите ему больше урона, чем нанесли бы обычной атакой. Не у всех рапир такая фигня, есть три которые немножко отличаются этим, но об этом позже, когда буду о каждой говорить. Также, у рапир очень много общего в плане мувсета — R1 атаки представляют из себя два выпада один за другим, которые можно связывать в непрерывную комбу, то есть можно атаковать 3 раза, и пауза между вторым и третьим ударом будет такая же, как между первым и вторым (ну или примерно такая же :new_moon_with_face: ). Двуручное комбо примерно то же самое, только медленнее и дамаговее. Хочется отметить, что такой комбой застанлочить противника не получится – станлок пропадает после двух или трёх ударов. Возможно это зависит от брони противника, но больше трёх раз мне не удавалось никого ударить. Атаки после переката тоже выпады, и одноручные и двуручные, тоже примерно одинаковые. Атаки с разбегу, угадайте с трёх раз.
Почти у всех рапир двуручные R2 – тоже выпады, но медленные и дамаговые разумеется. Что касается одноручных R2, то у половины рапир это парирование, что. в целом интересно и полезно, но я бы предпочёл что-нибудь более удобное. У другой половины рапир это почти такой же выпад, как на R1, только чуть-чуть, совсем слегка помедленнее и подамаговее. Также есть пара рапир с уникальным мувсетом, но о них отдельно.
Итак, первая рапира так и называется – Рапира, достать её можно очень просто в начале игры, а именно купить у кузнеца Ленинграста в Маджуле, стоит 1к душ плюс самого кузнеца открыть, что не так уж сложно, думаю все справятся и все знают как это делать.
Рапира требует 5 силы, 12 дексы, при полной прокачке наносит 230 ед. урона, имеет D скейлинг от силы и B от дексы. Что касается остальных статов: наносит 10 ед. пойз-дамага, имеет силу каунтеров в 140(так почти у всех рапир, поэтому дальше я про силу каунтеров не буду писать кроме отдельных случаев. То есть если я не пишу про силу каунтеров – значит 140). Весит 1.5 ед. и имеет 45 прочности.
Основной проблемой здесь является урон. То есть 230 баз. урона, скейлы D и B звучат вроде хорошо. Но почти в любой ситуации любая другая рапира будет лучше по дамагу, поэтому смысл использовать Рапиру – только тогда, когда у вас нет другой рапиры, или нет нормальных статов под неё. То есть если у вас только декса прокачана, то Эсток будет естественно хуже, чем Рапира. Но если наоборот (много силы, мало дексы), то Эсток будет лучше. А если очень много дексы, мало силы, то Рикардова рапира будет лучше, или Эспада.
В PvP Рапира достаточно неплоха, как и все рапиры, ей можно станить. Очень удобно стаггерить врагов с тяжёлым оружием, но у которых нет много пойза. То есть если вам попался противник с УГС’ом не в тяжёлой броне, то самой лучшей тактикой будет атаковать его, пока он замахивается. Этим вы его, скорее всего, прервёте и нанесёте бонусный урон ещё. Что касается врагов с быстрым оружием – у меня очень хорошо работало ”перекат назад - перекат вперёд - удар”, потому что большинство врагов бьют комбами из двух ударов, то есть вы укатываетесь от первого удара, перекатываетесь во второй удар и бьёте, когда он закончил. Получается не каунтер, но получается;)
В общем, Рапира почти всегда хуже других рапир, и использовать её стоит только если у вас ничего лучше нет – то есть в начале игры. Для меня Рапира — это такое универсальное стартовое оружие для дексовых билдов – покупаю её в начале (а то и две), и бегаю пока не найду что-то лучше.
Следующая рапира в списке – это Эсток (который в оригинальной DSII по какой-то безумной причине был переведён как ”Короткая шпага”). Достать его можно там же, где и Рапиру – купить у Ленинграста за 1.5к душ, ещё он дропается с солдат, которые используют его в Лесу павших гигантов.
Эсток — очень интересная рапира сразу по нескольким причинам. Во-первых, это силовая рапира. Он требует 12-12, наносит 210 баз. урона при полной прокачке, скейлы B от силы и D от дексы. Во-вторых, из всех рапир у него больше всего пойз-дамага(20), но при этом у него похуже сила каунтеров(120). Весит он 3 ед., прочность 45.
Ещё одно интересное его свойство – это его мувсет. Одноручная R2 – это горизонтальная рубящая атака справа налево и после неё выпад. Это единственная рапира в игре, которая вообще имеет горизонтальные атаки. У всего остального одни выпады, а Эсток умеет рубить. И этим он и хорош. Ещё одна его особенность – это самая длинная рапира. Хотя там нет такой разницы, как между катанами и Washing Pole’ом;)
Но за все эти полезные свойства приходится слегка платить – во-первых, по урону он так себе даже в силовом билде, а при 40-40 многие рапиры будут опережать его. Во-вторых, он тратит немножко больше стамины на удар, чем остальные рапиры. Конкретно – на моём чаре с 40 стамины и 3-м кольцом дракона Эстоком я могу сделать 7 ударов, всеми остальными рапирами – 8 как минимум. Но зато мувсет и длина. Я бы предположил, что хорошей идеей будет заточить Эсток в какой-то элемент и обмазывать каким-то элементом, и это оптимальней его физического варианта. Но это неточно.
Следующий в списке – Mail breaker(Кортик). Он лежит в сундуке в Лесу павших гигантов в комнате недалеко от Пэйта, там где полые бомбами кидаются. И он, на удивление, тоже интересен. Потому что и в первом дарке, и в демонах(насколько я знаю), он был абсолютно бесполезной хренью. По сути, это кинжал с мувсетом рапиры. Он слабый, короткий, неудобный и всё тому подобное. Но сначала о статах.
Mail Breaker требует 5 силы и 12 дексы, как и Рапира. При полной прокачке наносит 150 ед. урона, имеет скейлы C-C. Наносит 15 ед. пойз-дамага, имеет 45 прочности и весит всего 0.5.
У него есть несколько свойств. Первое написано у него в описании – это тот факт, что его R2 пробивает щиты(как это работает, писал в гайде про катаны). Но это не такое уж полезное свойство, потому что есть рапира Spider’s Silk, которая тоже пробивает щиты, но при этом она лучше по всем остальным параметрам.
Второе его свойство намного интереснее – у него охренеть какой большой множитель критических попаданий. То есть если вы бэкстабите или рипостите кого-то, он наносит дохрена урона. Я не уверен, будет ли он лучше, чем кинжалы конкретные, потому что насколько я знаю Shadow Dagger самый дамаговый в этом плане, но у меня его нет чтобы проверить:( По крайней мере, Mail breaker дамаговее, чем Бандитский нож в плане критов. Так что, по сути, Mail breaker — это кинжал со всеми его критами и подобным, только в типе оружия ”рапира”.
Кроме этого, сказать о нём ничего нельзя — он слабый, короткий, щиты пробивать им неудобно(потому что слабый и короткий). И в целом, кроме как для бэкстабов и рипостов им нет смысла пользоваться.
Дальше по списку идёт Рикардова рапира. Лежит она в Роще охотника в сундуке на дне пещеры после 1-го костра. Также редко падает с пауков в Тселдоре(но с них там чего только не падает :joy: ).
Данная пушка — это чисто дексовый вариант рапиры, она требует 25 дексы и 8 силы, при полном апгрейде наносит 160 ед. урона и имеет сначала A скейл от дексы, который на примерно +5/+6 становится S. 10 пойз-урона, 45 прочности, 2 ед. веса.
Очень интересная деталь — это её R2. В обоих хватах это очень быстрый спам, с небольшой паузой в начале и в конце. На самом деле он скорее интересный, чем полезный, потому что в PvP от этого абсолютно все увернутся, а в PvE проще убить врага с двух обычных атак. Тем более, эта R2 ломает оружие на 1 с каждым попаданием. То есть если вы попадёте в кого-нибудь полной комбой, то это минус треть прочности сразу же. Но полезна Рикардова рапира именно как дексовая обычная рапира с затыкиванием всех слабыми атаками.
Она лучше, чем Рапира с Кортиком, она лучше Эстока если у вас много дексы, но почти при любых значениях таковой Эспада будет лучше. Вам нужно 57 дексы, чтобы Рикардова рапира била больнее Эспады. Так что это правда очень хорошая рапира, пока вы не найдёте Эспаду.
Следующая рапира — Жало чёрного скорпиона (Black Scorpion Stinger). В оригинальной DSII он лежал в мимике в локации Двери Фарроса перед первым костром, в SotFS его вам даёт Тарк после убийства Фреи.
Требует он 10 силы и 18 дексы. Интересно то, что он не имеет никаких скейлингов. При полном апгрейде он наносит 300 ед. урона, которые можно слегка увеличить, но об этом потом. Также, он наносит 100 ед. ядовитого урона(тоже при полном апгрейде). Остальные статы – 10 пойз-дамага, 30 прочности, 2 веса и отсутствие множителя каунтеров, 100%, то есть каунтеры наносят урон как обычные удары. И это на самом деле проблема, мне это мешало когда я с ним в PvP дрался.
300 ед. урона — это много, у Рикардовой рапиры при 40 дексы столько. Учитывая, что на Стингер не нужно 40 дексы, это очень даже офигенно. Чтобы получить больше урона, вам нужно заточить его в грубость, тогда у него будет 345 баз. урона и 115 яда. Также можно заточить его в яд, тогда у него станет 287 физ. урона и 143 яда. Я не думаю, что это хорошая идея, так как яд на нём не сильно помогает. Если вы хотите травить кого-то, то лучше взять кнут из Демона Песни, если нет, то точите его в грубость. 345 урона — это правда очень много, у любой рапиры с вменяемыми статами будет меньше. У Эспады при 40-40 будет 319 урона.
В плане мувсета — куда ни нажми, Стингер всегда тыкает. Это удобно, лучше чем парирования, но больше я не могу ничего сказать.
Минус его в том, что он короткий, он чуть-чуть длиннее Кортика. Ну и контратаки у него не увеличиваются, это плохо. Той же Рикардовой рапирой вы, скорее всего, будете наносить больше урона за счёт каунтеров, потому что это то, как удобно рапиры применять. То есть это не то, что вы хотите применять каунтеры, потому что у вас рапира, наоборот. Вы пользуетесь рапирой, и поэтому у вас как-то сами собой получаются каунтеры. Но несмотря на это, если у вас 10 силы и 18 дексы, то Стингер будет сильно дамаговее других рапир, а длина не такой уж и большой минус. Да и выглядит он классно.
Что касается яда — в PvP мне так и не удалось никого отравить, но в PvE как всегда, хорошо против драконов, огров и т.д. Так что Стингер хорош если у вас мало статов.
Следующая рапира — это Spider’s Silk. Это единственная боссовская рапира в игре, купить можно у Орнифекс за душу той же Фреи и 1.5к душ сверху.
Требует 5 силы и 20 дексы, апгрейдится естественно драконьими костями. На +5 имеет 195 урона и S скейлинг от дексы. 10 пойз-дамага, 100% каунтеров(да, ещё одна рапира без каунтеров), 30 прочности и всего 0.5 веса.
Стоит отметить, что от скейла сия пушка получает раза в два меньше урона, чем Рикардова рапира(там тоже S), так что урона мало. Но, естественно, особенность. Своими R2 Паучий Шёлк пробивает щиты. По сути, это более крутой Кортик, только без критов, так что бэкстабить и парировать им довольно бесполезно. Но для пробивания щитов он хорош, у него вполне адекватный урон для этого, и он достаточно длинный. Так что лучший вариант — таскать его во втором слоте ради врагов со щитами, кроме этого я не нашёл ему применений.
Дальше идёт Рапира Хаоса. Её продаёт Фелкин за 7.5к душ, также очень редко падает с Улучшенной нежити в Цитадели Алдии. Если она вам выпала, то чтобы её взять, нужно выманить огра, который стоит дальше так, чтобы он сломал клетку.
Рапира Хаоса — это рапира со встроенным огненным уроном. Она требует 7 силы, 14 дексы и по 13 инт/веры. На +5(мерц.тит.) она наносит 110 баз. урона со скейлом от дексы A и 110 огненного урона со скейлом от огня B. Также 10 ед. пойз-дамага, 45 прочности и 1.5 веса.
Одноручные R2 — парирования, остальное тычки как обычно. Суммарно это может быть самая дамаговая рапира в игре, проблема именно в том, что суммарно, без учёта резистов врага. То есть сначала вычитается физ. резист из физ. урона, потом огненный из огненного, и в итоге получается, что ваш урон снижается в два раза. Но тут всё зависит от врага, Рапира Хаоса может быть как самой дамаговой, так и самой слабой. Тут всё ситуационно. Пока я тестил её в PvE, она была не сильно лучше/не сильно хуже той же Рикардовой. А в PvP она может частично пробивать щиты со 100% физ. резистом. Так что для PvP – хорошо, для PvE – нормально.
Что касается апгрейдов. Логика подсказывает, что огненную рапиру было бы лучше заточить в огонь, на практике это очень плохая идея, потому что она получается хуже при любых вариантах. Я бы не стал точить её в огонь, даже если у вас 30-30 инт-веры. Даже если у вас минимум дексы, в физ. варианте она будет дамаговее, чем в огненном. Поэтому если вы хотите качаться под эту рапиру, лучше сначала вкачать 40 дексы, а потом, если вам будет не хватать урона, качать инт./веру выше минимума. Но не качайте суммарно выше 60, там уже перестаёт скейлиться вообще. То есть хотите – качайте 30-30, хотите – 40-20, главное чтоб суммарно не больше 60.
В целом, мне кажется что Рапира Хаоса – это больше PvP, потому что там огненный урон – это всегда хорошо, а в PvE физ.урон обычно лучше. И выглядит офигенно.
Последняя рапира в основной игре — Эспада ропера, чтобы её получить нужно убить Лорда Гигантов и поговорить с Канцлером Велладжером, он её даст.
Эспада требует 11 силы, 18 дексы, имеет 235 баз. урона при полном апгрейде, имеет E скейлинг от силы и A от дексы. 10 пойз-дамага, 45 прочности, 2 ед. веса.
И это лучшая физическая рапира в игре. Да, скейлинги хуже, чем у Рикардовой, но во-первых их два, во-вторых баз. урона у неё сильно больше. Так что здесь урона выходит больше почти при любых статах. Рикардова рапира будет слегка дамаговее Эспады если у вас какое-то безумное кол-во дексы и мало силы. Эспада слабее скорпионьей рапиры, но у неё есть 140 каунтеров, поэтому на практике тоже урона больше получается. По длине она слегка короче обычной рапиры, но это ей не сильно мешает, я всегда доставал куда хотел.
Так что Эспада ропера — лучшая рапира для физических билдов. Если, конечно, вам не нужно что-то конкретное типа рубящих ударов Эстока или спама Рикардовой.
В DLC про слонового короля есть одна рапира, Ледяная рапира. Он падает с колдунов в Ледяной Элеум Лойс, даже с тех, которые с копьями.
Требования — 13 силы и 15 дексы, баз. урон 220 и 60 блида. 10 ед. пойз-урона, 50 прочности и 1.5 веса.
По мувсету всё стандартно, кроме силовых атак. Они кастуют сосульку, которая летит вперёд и дамажит(магией естественно). Поэтому если заточить рапиру в магию и обмазать чем-нибудь соответствующим, то урон сосульки увеличится. Но даже без этого она хороша.
На вики написано, что урон у рапиры падает с расстоянием, то есть чем вы ближе к врагу, тем больше урона. Я в этом не уверен на все сто, но уверен в том, что если вы стоите к нему довольно близко, то можете попасть в него и рапирой, и сосулькой. Правда, эта атака довольно медленная, попасть ей в кого-то с близкого расстояния сложно.
Но в остальном, это очень хорошая рапира, по урону она не сильно уступает Эспаде.
По поводу дуалбилдов. Я решил писать не только про дуалбилды оружия с самим собой, но и с тем, про что я уже писал. То есть сейчас будут рапиры с рапирами и рапиры с катанами.
Итак, при дуалбилде двух рапир мувсет всегда абсолютно одинаковый и ни от чего не зависящий(с двумя Рикардами двойного спама не будет, увы). И это выпады, кто б мог подумать. На слабые атаки это быстрые двойные выпады, из которых можно сделать комбу, на сильные атаки это медленные двойные выпады, из которых нельзя сделать комбу.
При дуалбилде рапир с катанами используется мувсет катаны, всё просто. Так что можно использовать любую рапиру как рубящее оружие, не только Эсток.
Ну вот, это всё, что я могу рассказать о рапирах. От себя скажу, что лично моей любимой рапирой в игре стопроцентно является Эсток из-за мувсета, мне его ничто не заменит.
Вы можете естественно писать свои пожелания в комменты, только я их скорее всего проигнорирую. Спойлер: у меня есть все алебарды и топоры.
Читайте также: