Самая лучшая часть painkiller
Все о Painkiller – серии брутальных шутеров от первого лица, в которой игрок должен противостоять несметным полчищам демонических тварей и их кошмарным предводителям.
Painkiller – уникальное явление в игровой индустрии. При отсутствии принципиально новых для жанра FPS идей и интересного сюжета, она умудрилась стать одним из топовых представителей среди так называемых «мясных» шутеров на ПК.
А все благодаря ее особому антуражу, неизменно присутствующему во всех частях серии игр Painkiller (по сути являющихся лишь дополнениями и переизданиями оригинала 2004 года) и состоящему из нескольких конкретных компонентов:
- Мрачные локации, представленные тематическими участками Ада и Чистилища.
- Жуткие (и многочисленные) противники, включая исполинских боссов с инфернальной внешностью.
- Практически непрекращающиеся сражения с ордами разномастных противников, составляющие суть геймплея в каждой части Painkiller.
- Брутальная система повреждений, позволяющая расчленять врагов и приколачивать их кольями к стенам с помощью таких необычных видов оружия, как Пэйнкиллер, Коломет, Электродрайвер и прочее, каждое из которых имеет сразу несколько режимов стрельбы.
- Идеально подходящий для игры «тяжелый» саундтрек, усиливающий ее жуткую и гнетущую атмосферу.
Ну а теперь перейдем непосредственно к рассмотрению каждой отдельной игры серии Painkiller.
1. Painkiller (2004)
И вот здесь начинается безумный шутер в духе таких прославленных «спинномозговых» FPS как Doom, Serious Sam, Quake и некоторых других аналогичных игр, в которых герой должен беспрерывно сражаться с монстроподобными врагами, напирающими со всех сторон. Причем все это сопровождается фантами крови и летящими во все стороны ошметками мяса. Дополняет картину бодрое музыкальное сопровождение за авторством польской группы «Mech» и восхитительное загробно-готическое окружение, что в совокупности сработало на усиление и без того невероятно мощной мрачной атмосферы.
2. Painkiller: Battle Out of Hell (2004)
Дополнение, вышедшее в том же году, что и оригинальная игра. В российской локализации Battle Out of Hell получило название «Битва за пределами ада». Предлагает оно тот же самый игровой процесс, но с новыми противниками и локациями. Также в игре появилось два новых вида оружия.
Сюжет Painkiller: Battle Out of Hell продолжает финал оригинала. Люцифер уничтожен, но его главный помощник, Аластор, все еще жив и по-прежнему желает сокрушить воинство Рая и захватить Чистилище. Для этого он собирает вокруг себя все силы Ада. Чтобы не допустить это, Дэниел Гарнер вновь отправляется в Ад, стремясь добраться до Аластора сквозь легионы его приспешников.
Где скачать: в официальных цифровых сервисах игра отсутствует.
3. Painkiller: Overdose (2007)
Второе дополнение, разработанное Mindware Studios. Опять же, никаких принципиальных изменений в геймплее и графике. Лишь новый контент, представленный 17 новыми локациями, новым оружием, монстрами и картами Таро. И все это сводит воедино новый сюжет, события которого разворачиваются параллельно истории дополнения Painkiller: Battle Out of Hell.
4. Painkiller: Resurrection (2009)
Третье дополнение, оставившее без изменений геймплей, добавив лишь вместе с новым сюжетом 6 новых уровней. Причем большая часть новых локаций оказалось на удивление невзрачными и неинтересными, за что игра получила колоссальное количество отрицательных отзывов. Плюс все это дело здорового усугубило рекордное количество всяких багов и технических проблем. По этим причинам дополнение Painkiller: Resurrection (в русской локализации получившее название «Painkiller: Воскрешение») вполне можно считать худшей частью серии.
5. Painkiller: Redemption (2011)
Очередное дополнение, выросшее из фанатской модификации. Painkiller: Redemption, помимо новых уровней, обзавелась чуточку улучшенной графикой и новыми музыкальными композициями. В то же самое время игровой процесс остался таким же, каким он был в оригинале 2004 года. В итоге Painkiller: Redemption получила довольно смешанные отзывы и по качеству находится чуть выше совсем уж никудышной Painkiller: Resurrection.
6. Painkiller: Recurring Evil (2012)
На момент выхода Painkiller: Recurring Evil фанаты уже практически отчаялись увидеть полноценную новую игру по франшизе. Год за годом у серии менялся правообладатель, каждый из которых старался нажиться на громком названии, выдавая лишь очередное дополнение, оказывающее с каждым разом хуже своего предшественника.
Вот и от Painkiller: Recurring Evil никто ничего выдающегося уже не ждал. И не зря: дополнение получилось провальнее некуда. Мало того, что ничего нового предложить оно не смогло, так еще и умудрилось запороть все то, чем славился оригинал. В итоге пользователи получили скучные и медлительные сражения с однообразными и невероятно глупыми противниками, неспособными даже толком добраться до главного героя: стоило ему отбежать в какой-нибудь отдаленный конец карты, как враги застывали на месте, словно уродливые статуи.
7. Painkiller: Hell & Damnation (2012)
В 2012 году в рамках серии, наконец, случилось приятное событие – вышел полноценный HD-ремастер оригинальной первой части и первого официального дополнения, который в то же время является и сиквелом, вроде как продолжающим события Painkiller: Overdose.
Конечно, никаких сюжетных откровений от Painkiller: Hell & Damnation ждать не стоит. Нет здесь и никаких усовершенствований по части игровой механики. Зато игра позволяет вновь погрузиться в хорошо знакомые приключения с обновленной графикой, не портящей оригинальную атмосферу, что само по себе очень даже неплохо. Плюс для игры есть множество дополнительного контента, который можно скачать за отдельную плату.
В далёком 2004-м году, игровому миру явился Painkiller. Шутер от никому неизвестной польской команды People Can Fly, сотрудники которой, до этого уже имели опыт над созданием игр, в связи с чем и сформировались в новообразованную команду. Проект моментально ‘’выстрелил’’, обрёл множество поклонников и выступал в специфическом жанре ‘’мясного FPS’’ на манер Serious Sam. В отличие от Сэма, похождения главного героя Дэниэла Гарнера обладали совсем другим стилем. Вместо Египта и пришельцев, протагонист пробивал себе дорогу бродя по чистилищу.
Сюжет стартовал со сцены, в которой Гарнер со своей женой разбивался в автокатастрофе. Дальнейшее развитие сюжета давало понять, что жизненный путь Дэниэла ещё не закончен и по определённым поступкам, совершённым в жизни, теперь ему нет места ни в Аду ни в Раю… События Hell & Damnation каноничные, сюжет развивается после Painkiller: Overdose, где главным героем был полуангел полудемон Белиал. История прочих игр серии благополучно игнорируются. Так же как и оригинал, начало игры открывается знакомой сценой, поданной слегка иначе.
Данная игра считается ремейком лишь формально, изменения касаются только улучшенных в графическом плане уровней из оригинальной игры и сюжета, который является так и вовсе сиквелом. После всех событий произошедших с Дэниэлом, он всё так же находится в чистилище и заключает новый договор, со Жнецом, дабы убраться отсюда раз и навсегда. Взамен на свободу, он должен принести Жнецу 7,000 душ. Как и в прошлый раз, Дэниэл оказывается вовлечён в опасную игру, но вступив в тернии хитрых планов псевдо-кукловодов отступать некуда, да и незачем.
Как бы просто всё не звучало, динамика игры сохраняется не только в перестрелках с нечистью, но и на бумаге, а все хитросплетения удачно украшаются сценарными выходками и знакомыми уже персонажами, вроде той же Евы. Ностальгическая энергия по первой игре, нахлынет на бывалых геймеров с первых минут. Знакомые локации, оружие и враги, создают уютную атмосферу ''ламповости'', как в 2004-м. Вообще, новые-старые разработчики из The Farm 51 (NecroVisioN, Deadfall Adventures), бережно отнеслись к первоисточнику и с минимальным творческим видением подошли к повествованию.
Механика осталась всё та же. Из новых пушек, стоит выделить забиратель душ, выданный протагонисту Жнецом в самом начале игры. Один из важных плюсов Hell & Damnation, постоянно меняющаяся атмосфера. При общем мрачном тоне, в игре достаточно красок, а также разнообразных локаций: парк развлечений, оперный театр, болота и тд. Когда вокруг творится дикий шабаш из круговорота ведьм, средневековых рыцарей, психически больных, адских клоунов и самураев, место хоррору само собой не находится. На смену ему приходит ураганный капустник из смеси мистики и чёрной комедии. Если в геймплейной части и весело, то в сюжете юмора совсем нет, главный герой серьёзен, хмур и мрачен. Ему не до шуток, да и какие могут быть шутки, если снова приходится проходить очередной круг чистилища?
Как и раньше, разнообразие прёт с лихвой. Враги уничтожаются на кровавые ошмётки, им весело отстреливать головы, размельчать на куски и четвертовать в яростном режиме демона. На месте остались и знакомые боссы по первой части. К каждому боссу отведён свой подход, банальной стрельбой в уязвимые точки не ограничиться. То и дело, приходится либо энергетические колонны жизненной энергии разломать или расстреливать рядом с монстром наполненные огнеопасным газом шары.
Неизменённой является и сложность: несколько уровней разной степени хардкорности и проходимости. На месте находятся и карты таро, дающие преимущество над врагами, не изменились игровые челленджы и собирание золота.
Каждый ствол (что не новость) стреляет альтернативным режимом огня. Дробовик, кроме прямого своего назначения, стреляет замораживающими снарядами, в комбинации с дробью, ультимативная вещь, разбивающая врагов на осколки кровавого льда. Коломёт лупит и кольями и подствольным гранатомётом: припечатывать адскую живность к стенкам незабываемо. Тут как и всегда: умерщвительных приспособлений достаточно, чтобы вдоволь настреляться, причём с выдумкой.
Некоторые уровни так и вовсе, напичканы в прямом смысле — пиротехникой. Устроить реальный салют никто не запрещает. С таким же успехом, при помощи классически-банальных красных бочек, здорово взрывать толпы супостатов.
На новом для серии графическом движке unreal engine 3, игра стала в разы красивее, а старые места обрели вторую жизнь. Движок как нельзя лучше подошёл последнему Painkiller. Отличная в общем оптимизация с минимальными огрехами: чёткие текстуры, буйство красочных эффектов и общий лоск - воедино соединяются в цельную мозаику.
Музыкальное сопровождение было оставлено прежним, но добавлено нескольких новых треков.
Возвращаясь к упомянутой сложности, скажу лишь то, что тактика на каждом из них отличается. Если лёгкий или средний режим, проходишь в расслабленном состоянии, особо не напрягаясь в уничтожении противника, то более высокие, вынуждают экономить боеприпасы, осмысленно использовать то или иное оружие и вовремя накапливать души для активации режима демона. Довольно интересно поэкспериментировать с режимами от лёгкого до хардкорного. Баланс соблюдён достаточно неплохо и похож на тот, что был в первой игре.
Была игра озвучена и на русский язык. Качество локализации оставляет желать лучшего. Если голоса подобраны хорошо, то звукорежиссура хромает и выполнена она на среднем уровне допуская ляпы.
В 2004-м году, Painkiller был одним из лучших шутеров наравне с Far Cry, Doom 3 и Half Life 2. В наше время приятно видеть, что серию не забыли и вытащили её из узкого круга, в который она оказалась загнана отдельными играми. Словно посмотрел ты отличное кино, а его последующие сиквелы выходили только на DVD, не от режиссёра снявшего лучшие 2 первые части, а от любителя. От того радует стремление The Farm 51 сделать из Painkiller нечто большее. По крайней мере в это хочется верить.
В любом случае, хоть Hell & Damnation и добротен, ничего кардинально нового в нём нет. Многие локации из первой игры, здесь напрочь отсутствуют (вроде города с летающими на мётлах ведьмами и улицами пропитанными атмосферой чумы). В этом случае, у прошедших оригинал могут быть претензии. Вроде всё хорошо, возвращение серии наконец-то вызвало интерес, концовка, так и вовсе, нагнала интриги. Остаётся надеяться, что у команды хватит сил, ресурсов и таланта сделать по-настоящему громко. Имеются в игре и платные DLC, но это тот случай, когда подобное не вызывает ненависти к разработчикам. Следовало бы рассказать о мультиплеере и кооперативном режиме, но зайдя в сетевой режим обнаружил пустые сервера. Скорее всего это глюк (либо нет никого), но фиксить его не хотелось. Кооператив, наверное, тоже играбельный, но я прошёл игру в одиночку, но с напарником возможно интереснее.
Какая часть из серии игр PainKiller вам больше всего понравилась?
Равиль, да вместо 7 частей есть и пэйнкиллер сверхъстественное
Крещенный Кровью и Ад и Проклятье, ну БзпА еще чисто как доп.глава сойдет, а остальное к сожелению получилось херней.
Но дико рад Аду и Проклятью, добротные любимые старые уровни,жаль катокомб не было, с новой графикой, ностальгия и новый сюжет, жду не дождусь продолжение АиП, надеюсь сделают так же добортно как и АиП, но с новинками и выйдет уже не паинкиллер - название, а Паинкиллер 2.
На разных уровнях сложности нам давали особые Карты Таро, усиливающие способности игрока по полной программе. Вместо аптечек нам приходилось собирать души врагов (сияющие сферки), которые и пополняли силы. Всё это выглядело поначалу настолько классно, что многие даже забывали про вышедший Doom 3. Без сомнения, 2004 год был впечатляющим в плане хороших игр.
Сюжетная линия кампании «Крещённый кровью» строится вокруг персонажа по имени Дэниэл, попавшего после смерти в потусторонний мир, где властвуют Боги, Ангелы и Демоны. Там он должен помочь светлым силам в борьбе против генералов армии Ада, которые сплотились вокруг Люцифера и планируют устроить Армагеддон на Земле. Нашего героя сразу же посылают на поле сражений, а на вооружение дают самые разные пушки, вплоть до футуристических. Основная кампания состоит из пяти глав, в каждой из которых мы будем встречаться с уникальным боссом. И чем дальше мы проходим кампанию, тем сложнее попадаются боссы.
В финале каждой главы мы наслаждаемся чудесными видеороликами, в которых нам рассказывается про судьбу главного героя Дэниэла и про его похождения по иномирью. Солдаты армии Ада больше напоминают каких-то особенных существ, нежели библейских демонов. Тут вам и самураи попадаются, и джинны разные, и гитлеровцы, и бойцы НКВД, и рыцари-крестоносцы, и арабы армии Джихада, и даже куртизанки-убийцы. На некоторых уровнях мы даже встречаем армию «озлобленных пьяных грузчиков», швыряющих в нас бутылки с водкой. Вот такой сюрприз нам приготовили People Can Fly. Без юмора, разумеется, тоже не обошлось.
В 2005 году нам подали не менее интересное дополнение к Painkiller под названием «Битва за Пределами Ада». Там мы попадаем в Чистилище, что по сути тот же Ад, только с новыми уровнями. Графика и геймплей остаются теми же, разве что добавляются новые карты Таро. Да и с новыми врагами тоже проблем нет. В процессе прохождения мы попадаем в осажденный город, освобождаем приют от детей-зомби, уничтожаем лабораторных мутантов, расстреливаем мёртвых пиратов и конкистадоров, а заодно и обстреливаем из гаубицы гигантского робота-паука в секретном ангаре Пентагона. Есть здесь и уровень, где мы сражаемся с ордами клоунов-маньяков и бешеными гномами. На полном серьёзе всё это, конечно, воспринимать не стоит, но ради забавы очень-то сгодится. Большая порция хорошего настроения гарантирована надолго!
Позднее уже после 2007 года были выпущены и другие игры серии Painkiller, не требующие установки оригинала. В 2007 году нам подали Painkiller Overdose, в котором мы должны были сражаться за полудемона Белиала, желающего отомстить злобным адским властителям. Игра получилась довольно интересной и красочной, а заодно движок был чуть-чуть улучшен. Несколько позже вышли уже и другие отдельные игры, но они так и не сумели превзойти незабвенный оригинал. Дополнения вроде «Воскрешения», «Искупления» и «Абсолютного зла» ничем особенным не порадовали. В «Воскрешении» мы столкнулись с кривым сюжетом, ужасно баговыми уровнями и жуткой анимацией.
Последующие же игры представляли собой всего лишь 5-6 уровней, сделанных на основе старых. Где-то мы сражались с тысячами монстров на просторах маленького заводика, где-то бегали по Камбодже, сражаясь со средневековыми монахами (явно не буддистскими), где-то стреляли из старых орудий по давно устаревшим боссам. Поэтому если уж и хвалить Painkiller, то только самые первые его части, вплоть до Ressurection.
Для игр серии Painkiller также существует немало интересных модификаций. Моддеры до сих пор собираются в артели и продолжают ваять свои бесценные проекты. Одно из самых выдающихся моддерских объединений находится в России. Эти люди уже давно известны своим профессиональным подходом к деятельности. Многие их проекты популярны не только в РФ, но и за её за пределами.
УСТАНОВКА МОДОВ
Большинство модов на Painkiller устанавливаются с использованием ЕХЕ-установщиков. Установить сразу все дополнения невозможно: большая часть проектов просто заменяет или переписывает оригинальные игровые файлы. Настоятельно рекомендуется ставить моды, имеющие свой собственный уникальный инсталлятор. Это намного облегчит установку и избавит вас от лишних мучений.
ЛУЧШИЕ МОДИФИКАЦИИ
painkiller reload
Создатель: HavCom
В моде появилось много функций из известной игры Necrovision. К примеру, на многих уровнях теперь можно найти Артефакты Вампиров, дающие особые возможности игроку для уничтожения противника. Часто эти таинственные реликвии пополняют единицы здоровья. Новые пушки также не заставили себя ждать. Помимо улучшенного арсенала из Overdose и секретных орудий Necrovision здесь добавились и два новых ствола, вроде Плазмомёта и Девастаторгана со встроенной функцией «распыления».
В самой последней версии Reload автор крайне усложнил геймплей, убрал старые уровни и сделал новые пушки труднодоступными. Но при этом было добавлено немало новых уровней и врагов, которые хорошенько разбавили игру. На одном из уровней даже появилась возможность поплавать. Очень порадовала новая графика, придающая игре современный вид. Одним словом, это не мод, а настоящая новая игра, сделанная на движке старого дедушки Пэйна.
painkiller ordeal mod
Создатель: Ordeal Mod Team
painkiller rise of evil
Создатель: BloodFlower PKRus
Большой сюрприз для поклонников Painkiller от главного админа «PKRus» сообщества. По праву считается одним из самых красивых модов в истории Painkiller-модостроя. Такой масштабной переделки оригинала ещё не видел мир! Сыграв в Rise of Evil, игрок полностью погружается в отдельный, удивительный мир, из которого совсем не хочется уходить. Графика была настолько улучшена, что превзошла даже роскошный проект Reload. Автор работал над этим проектом несколько лет. Первые упоминания о нём появлялись ещё в 2013 году, и вот в прошлом году стартовал первый релиз, который прогремел по всему интернету.
combat zone
Создатель: CombatZone Team
Весь уровень нам приходится сражаться с самыми сложными из противников Painkiller. Нас сразу же будут закидывать гранатами, расстреливать из пулемётов и гранатомётов, а заодно и подрывать ракетами. По всему уровню есть локации с установленными ловушками, из которых очень непросто выбраться. Невелики шансы выстоять на высоких сложностях и против автотурелей, которые здесь почти повсюду.
fallen empire
Создатель: Fallen_Empire Creators
abysmal dawn
Создатель: KiraImmortal
Весьма интересный проект, который подаётся вместе с небезызвестным Hellgun Mod. Ещё в оригинальном дополнении к Painkiller под названием Battle out of Hell была внедрена особая карта, доступная лишь в специальном Редакторе. Она называлась «Грёзы», и доступна была лишь тем, кто хоть как-то умел обращаться с Редактором и знал каждую его функцию. Так вот теперь стало возможным не только опробовать эту миссию в основной кампании, но и использовать в ней новое оружие. Миссию можно запускать как при наличии оригинальной игры, так и с установленным модом Hellgun.
Нас помещают в таинственную цитадель давно исчезнувшей цивилизации, висящую в космосе над гигантской чёрной дырой. Противников здесь море. Они будут постоянно мешать игроку и стараться прихлопнуть его всем, чем только можно. На высоких сложностях геймеру придётся изрядно попотеть и применить всю наработанную сноровку, чтобы выжить и дойти до финального босса. Здесь очень велика опасность свалиться «за борт» прямиком в объятия чёрной дыры. Настоятельно рекомендуется тем, кто по-настоящему любит дядюшку Пэйна.
dead lights
Создатель: Great Gatzby
Уровни сделаны на основе карты «Луна-Парк» из оригинальной игры Battle Out of Hell. Только геймплей здесь изменился капитально. Нам уже не нужно ездить на этих идиотских американских горках, спасаясь от летающих клоунов. Здесь враги куда более серьёзные и интересные, а атмосфера куда более зрелищная. По ходу прохождения мы сталкиваемся с небольшими головоломками, решить которые не так уж и просто, если не применять смекалку. К примеру, когда мы уничтожим всех врагов в районе билетных касс, то обнаружим, что заперты на одной локации. Для того, чтобы пройти дальше, необходимо отыскать таинственных роботов безумного мастера, которых он спрятал неподалёку. Чтобы их найти, нужно обследовать буквально всю территорию, не пропуская ни единой детали.
Читайте также: