Самая легкая часть гта
Сколько на свете игроков в Grand Theft Auto, столько и представлений о том, как в нее нужно играть. Не верьте сказкам, будто GTA нужна, только чтобы с бензопилой за проститутками гоняться, — если бы все было так просто, Saint’s Row давно оставила бы Rockstar North без работы. В Grand Theft Auto V вы будете смотреть мультфильмы и заниматься йогой. Убивать и грабить тоже придется, но не от хорошей жизни. Намасте.
Действие четвертой и пятой GTA, как известно, происходит в новой реальности, где не было ни Клода, ни Томми Версетти, ни Си-Джея. Вышло почти как с перезапуском Star Trek от Джей-Джей Абрамса или перезагрузками комиксовых серий: названия те же, места те же, но всё — другое.
Поэтому возвращение в Лос-Сантос несколько опустошает. Переделанный для нового поколения город сохранил кое-какие внешние черты, но в целом стал совершенно незнакомым. Например, от старой Гроув-стрит, где по сюжету San Andreas жили Карл Джонсон и его банда, остался только затхлый дворик, а его прежних обитателей будто никогда и не существовало. Ныне здесь живут фиолетовые «Баллас», и, если умудриться явиться сюда пешком, ребята грабанут вас всем районом.
Целую эпоху из истории Сан-Андреаса просто стерли, а сам штат перестроили заново. Из трех городов остался один Лос-Сантос, но он настолько преобразился и разросся, что стал-таки похож на настоящий город.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: отсылки к GTA IV встречаются на каждом шагу: иногда беглые упоминания («Был в Либерти-Сити один парень из Восточной Европы, но он залег на дно. »), а иногда и персонажи. А то, что забыли про события San Andreas, — оно, может, и правильно. После того дурдома, которым закончилась история Си-Джея, от Лос-Сантоса должны были остаться одни руины.
Вся территория (сам город размером с новый Либерти-Сити из GTA IV — плюс прилегающая к нему сельская местность площадью еще два раза по столько же) в кои-то веки открыта с самого начала: никаких оправданий типа «мосты закрыты из-за террористической угрозы». И везде, абсолютно везде, можно наткнуться на что-нибудь интересное.
В первую очередь это и отличает GTA V от коллег по жанру — песочница здесь настолько яркая, продуманная и непредсказуемая, что в любую минуту можно вляпаться в историю. Бандиты воруют сумочки, мотоциклы и машины (а вы можете помочь владельцу вернуть украденное), копы перестреливаются с уличными бандами и реднеками (участвовать не возбраняется), лесные олени выбегают на дорогу (хороший олень — сбитый олень), на стройках происходят аварии, люди ругаются, дерутся.
Каждую, каждую секунду что-то где-то происходит. Это не просто декорации (ведь вы можете вмешаться в любое случайное событие), но и не «потемкинские деревни», отгроханные нарочно для вас, — Лос-Сантос прекрасно обойдется своими силами.
GTA теперь — не просто территория, по которой нужно по сюжету ехать из точки в точку, время от времени, если заскучаешь, прерываясь на массовые убийства. Rockstar, пройдя тернистым путем эволюции, добились почти идеального игрового пространства, создали настоящую экосистему, почти без правил и условностей. Да еще и очень красивую и уютную.
Никогда еще в GTA не было настолько приятно просто ехать по шоссе. Из магнитолы звучит какой-нибудь Джерри Рафферти, мимо сплошным потоком несутся машины, деревья и какие-то хибарки, из-за гор выглядывает предзакатное солнце, машина подпрыгивает на неровностях дороги, и будто бы даже сопротивление ветра чувствуешь — не игра, а генератор счастья. В последний раз так было в прошлогодней солнечной Forza Horizon, но то все же узкоспециализированная гонка. Так что, можно сказать, в генерации счастья у GTA V конкурентов нет.
Когда стало известно, что в GTA V будет три главных героя вместо одного, у многих возникли сомнения — раньше Rockstar и с одним-то героем еле-еле справлялись. Но сомнения отпали — это лучшее, что можно было придумать, чтобы разнообразить игру. По сути, получилось три разных GTA, которые не просто сосуществуют, но и дополняют друг друга.
Франклин — типичный правильный «нигга», с четкой системой ценностей и гиперболизированным чувством преданности банде. Он юн, неопытен, но на удивление рассудителен, угоняет тачки на заказ и мечтает попасть на серьезное дело. Лишний раз рисковать не любит, но ради друзей готов на все.
Майкл — матерый грабитель, отошедший от дел и потерявший себя на дне бутылки. У него, в отличие от прежних героев, давно сложилась взрослая жизнь: особняк в Вайнвуде, полный гараж автомобилей, недовольная жена, дочь, гуляющая с порномагнатами и похотливыми шоуменами, и постпубертатный сынишка, который только и делает, что курит траву, троллит хомячков и играет в местный аналог Call of Duty.
А Тревор. Тревор — просто психопат (у него даже справка есть). Живет в грязном трейлере, варит метамфетамин, орет матом по поводу и без, истребляет байкеров, а при первой возможности — бьет людей в лицо (и женщин, женщин тоже!). Абсолютно неуправляемый, дерзкий, склочный и социально опасный.
Франклин и Майкл, хоть и пытаются обмануть систему, все же живут по ее правилам; Тревор же — полный дегенерат, маргинал и асоциальный реднек — плевать на нее хотел. Как некоторые люди обычно играют в GTA, уничтожая все и вся на своем пути, так Тревор живет. И если в первых двоих можно заметить что-то от Си-Джея и Томми Версетти соответственно, то Тревор — это скорее Клод Спид из GTA 2, который выживает как может (и как умеет).
Все трое волею судьбы оказываются связаны общей сюжетной линией, которая, впрочем, сводится к стандартному для серии мотиву: заработай кучу денег и наживи как можно больше врагов (а потом убей их).
Как и в прошлых частях, главная сюжетная линия в GTA V путанная и рваная — но это воспринимается уже не как недостаток, а скорее как отличительная черта серии. А вот рутины стало на порядок меньше — в основном благодаря тому, что между персонажами можно переключаться. Когда, скажем, Майклу приходится залечь на дно, мы переходим на Тревора, у которого на повестке очередная резня или безумная выходка.
Об обязательных гонках или печально известной летной школе из San Andreas вспоминать не приходится — все, что раньше казалось занудным «филлером», в GTA V осталось в лучшем случае в виде факультатива. Даже навязчивые свидания из GTA IV перестали быть навязчивыми. Никакого больше «Нико, пошли в боулинг!» с обидами в случае отказа. Хотите позвать напарников на прогулку — зовите. В подарок получите умильный эпизод со, скажем, нализавшимися Майклом и Франклином. Но требовать от вас никто ничего не станет.
Многие сюжетные задания в GTA V — совместные для всех трех героев, и тут новомодная геймплейная фишка с переключением персонажей уже работает не совсем так, как хотелось бы. Да, зачастую вы можете выбрать — управлять ли вертолетом в роли Тревора, десантироваться ли Майклом или прикрывать напарников Франклином, но на самом деле выбора нет: миссии строго следуют сценарию, лишь бы эффектно было.
Франклин убивает тех, кто прет в лоб, Майкл прикрывает тыл, Тревор взрывает вертолеты из гранатомета — и все в таком духе. Или, скажем, один летит на вертолете, другой едет следом на машине, а третий ждет своего часа в каком-нибудь амбаре. Иллюзия выбора получилась почти реальной, да и игрок благодаря этому всегда в центре событий, но необычных заданий, где взаимодействие персонажей качественно срежиссировано, не так много.
Очень хорошо получились ограбления. Эти миссии происходят в три этапа: сначала выбираем один из двух путей решения (как правило, хитрый или «в лоб»), затем готовим все необходимое для операции (угоняем мусоровоз, тырим с военной базы вертолет, добываем маски и спецодежду), а потом выходим на дело. Во время ограблений случаются самые яркие и запоминающиеся ситуации в игре. Каждое из них — настоящая, по-голливудски поставленная феерия.
Единственная беда ограблений — их мало (с полдесятка на двадцатичасовую кампанию), а в остальных заданиях развитие не столь заметно. Многим поручениям свойственны те же дизайнерские ошибки, которые мозолили глаза еще в третьей GTA. Вот перед вами распласталась последняя жертва, вы готовитесь бедолагу добить, но время на таймере истекает — и провал! Вас угораздило сломать крыло самолета об куст в полуметре от маркера — и никого не волнует, что вы уже приземлились и до цели можно дойти пешком, начинайте заново.
Вместо того чтобы бороться с такого рода условностями, Rockstar позволили пропускать неудобные моменты после трех неудачных попыток. Однако проблема не перестает оттого быть проблемой. На фоне почти совершенной экосистемы штата такие просчеты в миссиях расстраивают особенно.
Мало какая игра обходится с дополнительным контентом так, как GTA V. Rockstar, прекрасно понимая, что многие игроки не заметят и половины побочных занятий, секретов и симпатичных мелочей, построили настоящий рай для исследователей. О том, что в игре есть акваланги, вам напомнят в единственной сюжетной миссии, и вы можете этот момент запросто упустить. Но если не упустите — откроете целый подводный мир со своими секретами, ценной добычей и кусачими акулами.
Пролетая на вертолете за очередным поручением, трудно не заметить очередное любопытное место и не сделать в уме пометку «заехать в свободное время». Еще труднее удержаться и не заехать во время рабочее: вокруг столько всего, что сосредоточиться на чем-то одном почти не получается. Дома по телевизору крутят передачи и мультики (о сатире, которой в GTA V вправду много, мы поговорим отдельно, потому что местные шутки пересказывать просто невозможно), в местном интернете десятки любопытных страничек.
Кроме того, во дворе можно побаловаться йогой, а если не нравится — сгоняйте на ближайший, скажем, теннисный корт. Практической ценности мини-игры вроде той же йоги почти не имеют: они улучшают параметры персонажей, но на ход игры это влияет минимально. Но главное — такие занятия есть, и они занимательные. Так что пусть будут.
В комплекте с коллекционной версией идет карта, на которой помечены секреты (пометки видны исключительно в ультрафиолете). Электронную версию карты легко найти в интернете.Чтобы сделать жизнь в Лос-Сантосе еще более похожей на реальную, Rockstar стараются привить игрокам чувство частной собственности, и местами даже получается. У каждого персонажа есть личная машина: у Тревора реднекский и вечно чумазый пикап, у Франклина «пацанский» седан, напоминающий Lancer, и угнанный зеленый мотоцикл, а у Майкла — подобие престижной Audi А6.
Только эти машины и имеет смысл улучшать: они никуда не денутся и будут с вами всегда. Тюнинг двигателя, трансмиссии и прочего стоит дорого, а случайная машина может запросто исчезнуть, если вы не поставите ее в гараж (а иногда и оттуда), — деньги на ветер. Еще деньги можно вкладывать в недвижимость, как в Vice City, или играть на бирже.
БРОКЕРУ НА ЗАМЕТКУ: во всем мире цена акций различных компаний в первую очередь зависит от слухов и скандалов, но в GTA V все намного проще и брутальнее: покупаем акции какого-нибудь местного застройщика, затем идем к главному конкуренту и. убиваем всех. Акции конкурента вылетают в трубу, а цена акций нашего застройщика стремительно растет. Удивительно, как из-за действий Тревора, Майкла и Франклина в Лос-Сантосе не разгорелся очередной финансовый кризис.
Но вот загвоздка: ограбления неизбежно приносят очень много денег, а тратить их почти не на что: после смерти оружие не исчезает, а вертолет проще угнать, чем заказать в интернете. Здесь сильнее всего чувствуется, что финансы нужны только тем, кто хочет выжать из игры всё. В конце концов, самая дорогая недвижимость в игре — гольф-клуб — обойдется в полторы сотни миллионов долларов!
Ну а иное применение деньгам наверняка найдется в онлайновом режиме, который запустят первого октября. Там же, скорее всего, шире раскроется тема ограблений, побочных занятий и всего такого. Мультиплееру мы посвятим в отдельный материал.
Следуя логике великого социал-дарвиниста Тревора, выживание — главное, за что нужно бороться, и именно способность к выживанию определяет эволюцию (чем меньше людей вокруг, тем легче дышится). В серии Grand Theft Auto революция случилась лишь однажды — с переходом от 2D к 3D в GTA 3, когда появились более или менее серьезный сюжет и твердая внутриигровая логика. В остальном же серия эволюционирует, и не слишком-то охотно. К пятой части эта ее эволюция своего пика явно не достигла — многие стандартные для серии проблемы остались, есть еще над чем работать. Но в своем виде GTA по-прежнему безоговорочно доминирует.
В VCS всего лишь 59 миссий :( Это получаеться самая короткая из серии ГТА игра :( Что вы думаете по этому поводу? Хорошо это или плохо? По моему в какой-то степени хорошо. В VCS все миссии оригинальные и с хорошим сценарием. Нету лишних. Но еще хотя бы 10 миссий не помешало.
В VCS есть побочные миссии, если и их проходить, то она покажется самой длинной :)
Ну, я говорю не считая побочных миссий, а считая только главный сюжет.
А ты хоть знаешь, сколько в других GTA миссий? Если да, напиши. Если нет, что же ты тогда нам рассказываешь?
А чё париться из за этого главное как зделано а не, сколько миссий. Тут главное не количество.
Да и эти 59 миссий можно целых 30 и более часов проходить прочим играм такого и не снилось
Да возможно для ГТА этого ещё мало местами. Но всётаки чего ты ждал это ведь ПСП маленькая приставка и маленький сториес для неё.
Зачем особо заморачиваться, заморочились и так не плохо.
Так что не парся 59 мисси это нормально
Автор, ну вообще-то ты не прав, самое минимальное количество заданий в игре London 1961. Вот тебе списочек со всеми GTA и заданиями для них же.
Grand Theft Auto - 99 заданий
Grand Theft Auto: London 1969 - 42 задания
Grand Theft Auto: London 1961 - 8 заданий
Grand Theft Auto 2 - 66 заданий
Grand Theft Auto III - 64 задания
Grand Theft Auto: Vice City - 58 заданий
Grand Theft Auto: San Andreas - 104 задания
Grand Theft Auto: Advance - 41 задание
Grand Theft Auto: Liberty City Stories - 70 заданий
Grand Theft Auto: Vice City Stories - 59 заданий
Grand Theft Auto IV - 89 заданий
Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned - 21 задание
Grand Theft Auto IV: The Ballad of Gay Tony - 26 заданий
Grand Theft Auto: Chinatown Wars - 65 заданий (вместе с двумя заданиями из PSP)
и сразу скажу не все согласятся со мной и не нужно писать ты что это часть игры лучше ты что?! ПРОСТО ПОЙМИТЕ ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И ЕСЛИ НЕ СОГЛАСНЫ НАПИШИТЕ В ЧАТ ХОРОШО?
История ГТА начинается с далекого 1997 го года, когда вышла первая часть, она была не похожа на сегодняшнюю: возможности, размах, графика не сопоставимы с тем что имеет современная ГТА, а значит и сравнивать их будет не совсем справедливо. Первые 2 части игры имели вид сверху, а вот начиная с GTA 3 франшиза приобрела свое нынешнее лицо и снискала небывалую славу.
Первая Grand Theft Auto, как и вторая часть имели 2D графику с видом сверху Первая Grand Theft Auto, как и вторая часть имели 2D графику с видом сверхуGrand Theft Auto 3 , первая ГТА в 3D, и первая по-настоящему коммерчески успешная часть серии, тем самым она дала свет на выпуск следующих частей.
Но через год вышла Grand Theft Auto: Vice City , и обрела огромную базу фанатов, ностальгирующих по ней и по сей день. GTA 3 забыли, и эталоном стала Вайс Сити, с ее пляжами, пальмами, ночными неоновыми огнями и наркобаронами.
Вайс Сити сильно превзошла предшественницу по многим пунктам, значительно увеличился автопарк, появился класс мотоциклов, и если в ГТА 3 был доступен один самолет-кукурузник, то в Вайс Сити появился целый парк воздушного транспорта самолетов и вертолетов. Количество разнообразного вооружения так-же значительно возросло.
Си-Джей едет по Гроув-Стрит к дому, на BMX - В ГТА теперь есть класс велосипедов! Си-Джей едет по Гроув-Стрит к дому, на BMX - В ГТА теперь есть класс велосипедов!Но, в 2004-м вышла Grand Theft Auto: San Andreas , игра, возможности которой поражали воображение. ГТА: СА и по сей день является лидером во всей серии по возможностям.
Помимо всего остального что есть во всех сериях игр, в игре можно качаться в тренажерных залах, и сделать из протагониста бодибилдера, а можно объедаться хот-догами и сделать из Си-Джея толстенького аппетитного поросеночка.
Новинка серии: Джетпак, давший возможность посетить любую точку на карте. Новинка серии: Джетпак, давший возможность посетить любую точку на карте.Так-же появилась возможность заводить отношения с девушками которых периодически придется развлекать, или разрыв в отношениях не заставит себя ждать. Три города, сельская местность, леса, прибрежные воды - которое можно исследовать (в том числе под водой), истребители, танки - и это далеко не все новшества ГТА: СА.
Популярность игры зашкаливала, все в нее играли. И если говорить о возможностях, без сомнения это лучшая часть серии.
Сильный скачек в плане графики - ГТА перешла на новый уровень. Сильный скачек в плане графики - ГТА перешла на новый уровень.В 2008 вышла долгожданная Grand Theft Auto IV , но вопреки ожиданиям ее возможности сильно уступали предшественнице. А все почему? Разработчики пошли по пути реализма. Много что было в СА, в четвертой части игры не было.
Однако, и без этого игра произвела фурор. ГТА 4 - это революция в плане физики, автомобиль реагирует на все кочки, его заносит на резких поворотах, если ты едешь слишком быстро.
Новая система повреждений позволяла смять авто как бумагу Новая система повреждений позволяла смять авто как бумагуУчитывая реализм в погонях на машинах вас будет подбрасывать, отбрасывать, машина будет переворачиваться и много врезаться, - тем самым сложность значительно возросла, но плохо ли это? Только, если вы любитель аркадных игр.
Перестрелки стали сложней, но это если у вас в руках нет РПГ. Перестрелки стали сложней, но это если у вас в руках нет РПГ.Что касается перестрелок, то здесь сложность тоже возросла: вы больше не будете полицейских класть пачками, противники стали живучей и умней - они не будут стоять и ждать когда вы их пристрелите, они будут прятаться за укрытиями, менять позицию и выстреливать тогда, когда вы этого не ждете. И это очень круто.
Главной фишкой ГТА 5 стало наличие трех персонажей, которых вы можете переключать одной клавишей. Главной фишкой ГТА 5 стало наличие трех персонажей, которых вы можете переключать одной клавишей.Все ждали следующую часть, и ждали еще большего реализма в плане физики машин на дорогах, но как мы знаем Rockstar не цепляется за свои достижения в предыдущих играх, и легко от них отказываясь создает нечто новое.
И в 2013-м году пришло время выхода: Grand Theft Auto V
Если в GTA 4 погони напоминают Rally, то погони в GTA 5 это гонки на болидах в Formula 1 Если в GTA 4 погони напоминают Rally, то погони в GTA 5 это гонки на болидах в Formula 1В новой части управление авто сильно упростили, в угоду аркадности: машину заносит в редких случаях и то только на высокой скорости, а если и заносит приноровившись вы будете легко выходить из заноса.
Разработчики оправдывают это тем, что размеры карты значительно увеличились, а значит преодоление таких больших расстояний было бы проблематично если-бы разработчики решили перенести физику из ГТА 4 в 5-ю часть. За себя скажу, что для меня управление и физика авто в ГТА 5 стала большим разочарованием, все настолько просто, что не вызывает никакого интереса.
Вместе с большими просторами в ГТА 5 вернули и самолеты, которых не было в 4-й части серии Вместе с большими просторами в ГТА 5 вернули и самолеты, которых не было в 4-й части серииГТА 5 - это огромный открытый мир для исследования, карта настолько большая что вряд-ли вы побываете везде. Но в этом есть и минус - в сингле на таких просторах попросту нечего делать.
Новинка серии - подводный батискаф, теперь вы можете исследовать любые глубины океана Новинка серии - подводный батискаф, теперь вы можете исследовать любые глубины океанаМногие возможности Сан Андреас, так и не перекочевали в 5-ю часть, все надеялись на большие возможности чем в СА, но получили даже меньше, хотя конечно в сравнении с 4-й частью возможностей стало гораздо больше.
И все конечно бы быстро забыли о ГТА 5 если-бы не джокер в рукаве разработчиков: GTA Online. Именно на нем сосредоточились разработчики, и именно он расширил возможности игры, куда и ринулась огромная армия фанатов ГТА. А что касается любителей сингла, то им в игре после прохождения кампании в игре по большому счету делать нечего.
Большой и впечатляющий своими просторами мир ГТА5, наполненный жизнью, но в котором после прохождения игры становится скучно. Большой и впечатляющий своими просторами мир ГТА5, наполненный жизнью, но в котором после прохождения игры становится скучно.Я специально не стал заостряться на сюжете, так-как во всех частях серии он играет второстепенную роль, он не плохой, но ничего "сверхъестественного" в нем нет, обычные криминальные разборки, я бы даже сказал банальные.
И как-же выбрать лучшую? Все по своему интересны и каждая была хитом своего времени, а люди быстро забывали старую и играли в новую.
Судить по продажам не будет справедливо: игры находились в разных временных эпохах, а значит находились в неравных условиях по отношению друг к другу.
Какие выводы можно сделать?
Самое главное от чего нужно отталкиваться при выборе, это то насколько ты вливаешься в процесс игры, и то как он тебя увлекает, когда игра делает тебе испытания в меру сложные, чтобы ты почувствовал удовлетворение от прохождения. Я не люблю хардкор, но простая и легкая игра ни чем не лучше.
В ГТА5 разработчики сделали все возможное чтобы у вас не возникло трудностей в прохождении, от того она и не доставляет ни удовольствия ни удовлетворения. Да и протагонисты не цепляют своей историей, три персонажа - это перебор, мозг мечется и в итоге ты не чувствуешь связи ни с одним из них.
ГТА 5 можно дать премию как самой развлекательной игре - аттракциону из серии, но только с поправочкой: Онлайн.
Графику в ожидаемом сборнике ремейков Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition, в состав которого войдут GTA: San Andreas, GTA: Vice City и GTA 3, слили в сеть инсайдеры и разочаровали фанатов.
В GTA: The Trilogy – The Definitive Edition без изменений останется весь контент, структура городов и поведение неигровых персонажей. Из нововведений будет только новый чит-код для GTA 3, который превратит Либерти-Сити в зимний город, покрытый снегом.
GTA: San Andreas, GTA: Vice City и GTA 3 в составе GTA: The Trilogy выйдут в конце 2021 года. Точную дату выхода разработчики объявят позже.
Читайте также: