Самая худшая часть ассасин крид
И первое впечатление Одиссея произвести сумела. От картинки просто трудно отвести глаз: приторные средиземноморские пейзажи, любовно обставленные интерьеры, повседневная возня обывателей - всё выглядит баснословно дорого и качественно, оправдывая воистину олимпийские системные требования.
Сюжет и диалоги поначалу тоже подкупили. Какая-то в них была сериальная лёгкость, навевающей приятные воспоминания о Зене - Королеве воинов и Приключениях Геракла в исполнении Кевина Сорбо. Но комедия быстро вытесняется посерьёзневшей драмой, и огрехи сценарной работы тоже стали потихоньку вылезать. Тут мотивацию персонажа недокрутили, там из кустов “неожиданно” донеслись звуки рояля, а здесь неуклюжая подводка к миссии-филлеру (“Мне надо подумать, а ты пока сходи и убей парочку афинских генералов”).
В целом, “приостановка неверия” не работает и игнорировать незапоминающийся сюжет с каждым часом хочется всё больше и больше. Хотя, отвлечься на побочные миссии бывает приятно, тем более среди них встречаются продолжительные, насыщенные, многоэтапные истории, иногда даже с несколькими развязками. Со своей задачей - углубить лор, накачать атмосферы, эмоционально привязать игрока и местам и персонажам - они справляются, хотя и очень натужно.
Запоминающихся действующих лиц маловато, а те, что есть, похожи скорее клоунов в духе серии GTA, чем живых людей. RPG-амбиции разработчиков, что вполне ожидаемо, оказались дутым пузырём: редкая возможность выбора реплик никак не способствует последовательному отыгрышу.
В общем, художественная часть игры вышла с недочётами, которые явно доминируют на фоне немногочисленных достоинств - но иногда приятно удивляет, чего, увы, нельзя сказать об игровом процессе, который вроде и неплох, но быстро набивает оскомину своей "репитативностью".
Боевая система сделана. нормально, ни больше, ни меньше. Чуть хуже боёвки выглядит стелс, но и тому, и другому отчаянно не хватает разнообразия , причём во всём: мало типов миссий, мало типов локаций, мало типов врагов. Кроме того, ставка явно делалась на песочницу, и игре недостаёт хорошего постановочного геймплея, без которого вне кат-сцен она ощущается пресно, как маца после штруделя. Впрочем, если принять за данность, что Одиссея - это не приключенческая action-RPG, а игра-сервис, собранная из элементов вышеперечисленного, то всё становится на свои места.
К досадным геймдизайнерским промахам я бы отнёс и несколько игровых механик, которые заслуживают отборной трёхэтажной неконструктивной критики. И в числе наиболее “гениальных” задумок - рейтинг разыскиваемости (по аналогии с GTA). Убивать и воровать - нехорошо, понятненько? НО кто придумал, что рейтинг должен расти при убийстве одного солдата на глазах у другого солдата? Вламываешься в крепость, не без труда раздаёшь звиздюлей, кто-то “звонит в полицию” и вот у тебя на хвосте уже два малаки-наёмника, которых поодиночке-то не так просто запинать. Тупой, но действенный способ навязать скрытное прохождение.
Гражданские в игре начисто лишены инстинкта самосохранения. При любой заварухе поблизости они хватают дубьё и нападают на протагониста. Казалось бы ерунда, но лишь до тех пор, пока по заданию игроку не понадобиться убить охраняемую персону посреди улицы. Д ля успешного выполнения миссии обычно нужно подтвердить убийство, что почти невозможно сделать под градом ударов агрессивных бабулек.
Ну и напоследок об экономике. О, она стоит каждого тухлого помидора, кинутого разъярённой толпой. В своё время Origins грешила скупостью на очки опыта, чем принуждала к покупке бустеров (сам не играл, читал в отзывах, поправьте если не прав). Одиссея эту черту у предшественницы не унаследовала. Экспу тут отсыпают в изобилии, но тем самым лишь ввергая игрока во всё возрастающие траты на поддержание экипировки в актуальном состоянии.
В итоге имеем тот же pay-wall, только вид сбоку. Без щедрых гекатомб во внутриигровом магазине Вы очень скоро узнаете, что такое бедность и нужда. Если Вы давно мечтали вжиться в шкуру наёмника, который живёт беспросветно тяжёлым ратным трудом, эта игра - то, что нужно. Воистину легко косплеить бессеребренника, если внутриигровое золото ничего не стоит, а позвольте решать сердцу, зная цену каждой заработанной драхме, и лишь тогда узнаете своё сердце по-настоящему.
На 10 место я поставил самую последнюю, на данный момент, и самую худшую часть в серии – Odyssey. Поясняю, это игра вполне нормальная, но это вообще не ассассинс крид. Здесь нет ничего общего в серии, она даже больше напоминает пародию на серию ассассинс крид. В игре нет ни скрытого клинка, куча какой-то мистики и магии, которой не было в прошлых частях, по крайней мере, это было как-то логически обоснованно, а здесь нет. Из стелс-экшена игра стала rpg, причём не просто рпг, а старательной копией ведьмака 3. Сюжет не плохой, но он никак не связан с ассассинами и их противостоянием с тамплиерами, потому что по временному отрезку ассассины и тамплиеры ещё не зародились. Но игра, в целом, не плохая. Тут ситуация, как с Resident evil 7: игра-то может и хорошая, но это вообще никак не похоже на прошлые части серии, от того ты и не понимаешь, как эта игра имеет такое названием, причём это не перезапуск, а полноценная новая часть серии, которая должна как-то развивать её, а в итоге она настолько от неё отдаляется, что ты не понимаешь, почему это имеет такое же название, как и предыдущие части. Ну ладно, идём дальше.
9 место - Assassin’s creed Rogue
На 9 месте у нас находится Изгой. В игре много недостатков, но самый большой – это то, что эта игра никак не смахивает на новую полноценную игру, а на дополнение к четвёртой части. Всё то же самое, как в предыдущих частях, нововведений крайне мало, все локации, кроме одной, взяты из предыдущих частей, но самое худшее в этой игре – это сюжет. Вроде задумка-то офигенная: вы будете играть за тамплиера и видеть всё через глаза антагонистов серии, но в итоге ничего подобного. Тамплиеров просто сделали героями, а ассассинов злодеями, хотя, почти во всех частях, была так называемая "серая мораль", где и ассассины и тамплиеры были не идеальными, а имели свои особенности и недостатки, здесь совсем не так. Конфликт главного героя высосан из пальца, миссий в игре мало, сюжет короткий, плюсы в игре конечно есть, но по мне, эта игра плохая и совершенно не нужна была глобально для серии, потому что она вышла в том же году, что и юнити, и юнити полностью затмила её, потому что была по настоящему новой частью, поэтому и по продажам изгой провалился.
8 место – Assassin’s creed
Самая первая часть. Да, знаю, многим она нравится и в своё время была неплохой. Но будем честны, для большинства людей – это была первая часть серии, как бы логично да? К тому же, это для многих игра детства и всё такое. Но объективно, игра скучная и затянутая. По началу,да, игра очень впечатляет, но потом всё повторяется снова и снова, для 2007 года игра была не плохой, но даже тогда её особо не оценили. Признаюсь, это единственная часть серии, не считая odessey, которую я не прошёл. Она не была для меня первой игрой в серии и игрой детства, поэтому я и не смог оценить её в год выхода по достоинству, а сейчас, она уже не воспринимается всерьёз. Уж простите меня, но мне эта игра не нравится. Хотя, сюжетно игра не плоха, но геймплей ужасно скучен, особенно во второй половине игры. Ну а мы идём дальше.
7 место - Assassin’s creed Syndicate
Начиная с этого места, пойдут игры, которые мне больше нравятся, чем не нравятся. На седьмое место я поставил Синдикат. Это не плохая игра, но она оказалась очень провальной по продажам в момент выхода. Это произошло из-за провала предыдущей части – единства. После провала единства никто синдикат покупать не стал. Игра неплохая: не самый убогий сюжет, красивая графика, удобный стелс, большой и интересный открытый мир, Лондон 19 века выглядит потрясающе, эпоха индустриализации передана как нельзя лучше, но и недостатки есть. Боёвка в игра самая худшая в серии, даже в одиссее и в истоках, на мой взгляд, получше. Она очень топорная, дибильная и кривая, я думаю,что все, кто играли, со мной согласятся. Идея с двумя главными героями могла быть удачной, но вышло не очень, к тому же сама игра больше превозносит героя женщину, чем мужчину. Кстати, именно с этой части юбисофт и начала продвигать свою политику толерантности и феминизма. Апофеозом всего этого стала одиссея, но и в синдикате это всё было уже на довольно высоком уровне, но было терпимо. Ну а мы переходим к шестому месту.
6 место – Assassin’s creed Origins
На шестом месте истоки. Знаю, многие скажут: "Да это же та же самая Одиссея!" В какой-то степени да, но не совсем. Во первых: это всё таки ассассинс крид, присутствует вся атрибутика серии: скрытый клинок, капюшон, какой-никакой стелс и сюжет про создание братства ассассинов, а точнее незримых, до первой части ассассины назывались незримыми. Присутствует отсылка на вторую часть про ассассина Амунет. Из минусов – это рпг система, а точнее разграничение по уровню. То есть нельзя сразу пойти проходить сюжет, нужно заниматься гриндом, то есть просто бегать по миру, добывать ресурсы и прокачивать уровень, занимаясь очень скучными заданиями по зачистке лагерей. В игре так же графика не очень, хотя дальность прорисовки мира очень нестыдная; паркур стал не обязательным и это очень печально для ассассина; анимации в игре стрёмные и корявые, но не настолько, как в Одиссее. В игре появился донат, визуальный и не только. В игре надо много гриндить, а юбисофт сделали донат, чтобы мы не занимались этим, понятно, что разработчики специально ввели этот гринд, чтобы потом упрощать его с помощью доната и это главный минус игры. Из плюсов: Это харизматичный главный герой, сюжет не самый худший в серии, прикольные мелкие детали, типа отряхивание персонажа, выходя из воды, дым из факела. Красивый открытый мир, дальность прорисовки лучшая в серии и т.д. Ну а мы идём дальше.
5 место - Assassin’s creed Revelations
На пятое место я поставил откровение. Многие любят эту игру и считают её одной из лучших частей. Игра заканчивает историю Эцио Аудиторе и это худшая часть из трилогии про него,будем честны. В игре потрясающий сюжет, концовка лучшая в серии, начало игры тоже офигенное, боёвка всё такая же крутая, как и в братстве крови, и отсюда же вытекает проблема игры. Всё так же, как и в братстве крови. Понятно, что не совсем. Новый город, новый сюжет и прочее, но в целом, новых геймплейных элементов не так много, а по количеству контента она проигрывает братству в сухую. Сюжет в игре короче, контента в игре гораздо меньше, реализован он хуже, и в целом игру стоит играть чисто ради сюжета, в котором довольно много крутых моментов, и вообще, игра очень хорошая, если вы проходите её только один раз и только идя по сюжетке, не отвлекаясь на дополнительные миссии и не стараясь проходить игру на 100%. Но я не такой игрок и мне всё-таки хочется оценить все возможности игры, а они в игре не очень, к тому же, их очень мало.
4 место - Assassin’s creed 3
На четвёртом месте третья часть. Да, многие считают эту часть худшей в серии после одиссеи, но я так не считаю. Здесь идёт обратная ситуация, как с откровением. Сюжет игры не очень, возможно даже худший серии, но я так не считаю. В сюжете присутствуют очень хорошие моменты: И это все моменты с Хейтемом и начало игры, а вот вся остальная часть – это скомканная непонятная история, как Коннор участвует в разных событиях войны в Америке и охотится за Чарльзом Ли, ну а самое убогое – это концовка. Не концовка истории Коннора, она кстати не получила конец, а концовка истории Дезмонда. Зачем они убили главного героя, не ясно. Хотя, изначально третья часть должна была быть последней, поэтому они и хотели так закончить главную историю серии, но не так же убого, блин! В целом, сюжет вышел плохим, кроме начала и всех моментов с Хейтемом. Но вот другая часть игры: дополнительные квесты, морские контракты сделаны очень хорошо и на высшем уровне. Самые лучшие – это квесты в усадьбе Коннора. Игра очень крупная и крутая, в ней очень зрелищная, но простенькая боёвка, паркур тоже стал проще, но круче, и в целом, всё, кроме сюжета сделано хорошо, но к сожалению, большинство игроков редко проходят игры на 100%, поэтому им чаще всего запоминается сюжет, поэтому игра многим не нравится. Ну а мы переходим к тройке лидеров.
3 место – Assassin’s creed 4
На третье место я поставил четвёртую часть и скажу сразу: она мне нравится меньшей третей, но я поставил её выше, потому что большинство людей считает её лучшей в серии, а я всё таки старался сделать топ более-менее объективным. Плюсы игры: В игре отличный сюжет, можно даже сказать, что лучший в серии, сценарий силён, главный герой харизматичен и привлекателен. Сюжет – это лучшее, что есть в этой игре, но вот сама подача сюжета – миссии - это слабо. Где-то процентов 30% миссий игры – это слежка, постоянно нужно за кем-то медленно следовать и подслушивать разговор, чтобы узнать информацию. Понятно, что это как-бы ассассин и мы должны быть бесшумным убийцей, и в серии всегда были миссии со слежкой, но здесь это уже какой-то перебор, ведь в одной из миссий нужно следовать за целью на грёбаном корабле. Ещё из минусов могу выделить гринд, не такой дикий,как в истоках и одиссее, но всё же. Для прокачки персонажа и корабля нужно добывать ресурсы и продавать их, а что-то тратить конкретно на прокачку, а для этого нужно очень много сражаться с другими кораблями и собирать ресурсы и шкуры, что очень утомляет. И последний минус – это маленький мир. Да, он огромен, но процентов 80% территории игры – это вода. А часть суши – это просто какие- то маленькие островки и пару небольших городков, в которых, кроме собирательства, ничего по сути нет. То есть главные плюс игры – это сюжет, а так как люди в основном проходят только его, ну может ещё немного прокачиваются и выполняют пару-тройку дополнительных квестов, которых кстати не так много, а самое лучшее из них – это битва с легендарными кораблями. В третьей части тоже был корабль, на котором было несколько миссий и там он не успевал надоесть, а в четвёртой, всё-таки немного перебор с этим. По сути, ты большую часть игры проводишь на корабле и большинство активностей игры связаны с морскими делами, но игра не плоха, просто большинство людей не стали проходить игру на 100% и не ощутили всей скуки данной игры. Мне третья часть нравится больше, но всё же четвёртая часть у меня на третьем месте, а мы идём дальше.
2 место – Assassin’s creed Unity
На втором месте у нас единство. Самая спорная часть серии и понятно почему. На момент релиза, игра были дико забагованной и в неё было невозможно играть. Сейчас же, на момент весны 2020 года игра очень стабильная, хорошо оптимизирована и в ней практически нет багов. Но большинство людей, естественно поиграли в игру на момент релиза и были очень разочарованны. Именно после этой игры упало доверие людей к юбисофт, а команду разработчиков полностью уволили. Но что мы имеем теперь? Потенциально это могла быть не просто лучшая игра в серии, а одна из лучших игр вообще. Что же в ней такого хорошего? 1 – это графика, это до сих пор самая красивая часть серии, в ней потрясающе красивый город Париж со своей красивейшей архитектурой, чудеснейшая проработка мира в натуральную величину поражает и по сей день, и вообще в техническом плане – эта игра лучшая в серии. 2 – это анимации и паркур. Они тоже лучшие в серии. Многие скажут: "Так в синдикате такой же паркур!", это не так. В Синдикате паркур более лёгкий, он прощает ошибки игрока, и в основном, ты перемещаешься с помощью крюка-кошки и повозок с лошадьми. В игре ещё множество плюсов, такие как боёвка: она не достаточно зрелищная и хардкорная, возможно даже самая сложная боёвка в серии, потому что против толпы врагов без гаджетов драться практически невозможно. Из минусов и спорных моментов можно выделить кооператив и сюжет. Кооператив здесь не интересный и дурацкий, да и миссий для кооператива не так уж много, но признаюсь, сделаны они не плохо. Сюжет в игре не плохой, но очень короткий и скомканный, видно, что из него было вырезано очень много кусков истории, особенно в начале и в конце. В принципе, это все минусы игры, хотя один из моих друзей говорил, что в игре сломанный баланс. Якобы можно в начале игры купить топовое оружие и гасить всех врагов с первого удара. Да, это отчасти правда, но во первых: гасить можно только врагов низкого уровня, совсем низкого, да и только если дерешься не с большим количество противников, если их будет около пяти + стрелки, то тебе здесь особо оружие не поможет. В целом, потенциал у игры был, но видно, что разработчики слишком торопились к релизу, что полностью похерили оптимизацию и урезали сюжет, да и видно, что в игре предполагалось больше возможностей. Ну а мы переходим к первому месту, на котором у нас сразу две игры.
1 место - Assassin’s creed 2 & Brotherhood
Было очевидно, что на первом месте у нас будет вторая часть и её хронологическое продолжение – Brotherhood. Чем же так хороши эти игры и почему они обе на первом месте? Хоть убейте, но я не могу представить эти игры друг без друга. Это просто одна история, разделённая на две части. Понятно, что братство крови отличается от второй части. Там множество нововведений, таких как боёвка, графика, мультиплеер, который говно, и который, на сегодняшний день, уже не работает, как и все мультиплееры, кроме единства. В общем, для меня лучшей частью серии является братство крови, там потрясающий гейм дизайн, игра затягивает и в неё хочется играть и играть, я думаю,что меня многие понимают. Там есть своя экономическая система по захвату территорий, прокачки персонажа, прокачки точек прибыли, вербовки рекрутов и всего прочего. В игре куча возможностей, офигенная боёвка,
одна из лучших в серии, для кого-то лучшая, такая же в откровении. Единственный минус, если вы будете играть в братство крови, не играя во вторую часть, то вы вообще ничего не будете понимать, особенно в сюжете. И да, сюжет – это главный минус братства. Все персонажи оттуда – это персонажи второй части, кроме некоторых антагонистов. Сюжет братства - это продолжение второй части и без неё он будет непонятен. А во второй части сюжет, простите меня, шедевр. Это лучший сценарий в серии, прекрасные персонажи, диалоги, события, и в отличие от братства крови, его можно начинать сразу, не играя в первую часть, да глобальный сюжет Дезмонда, конечно начинается с первой части, но и без неё всё будет понятно. Вторая часть получилась очень хорошей, но всё же она во всём уступает братству, кроме сюжета и открытого мира. В братстве огромный город Рим, но во второй части городов несколько и в сумме, они больше и немного интересней Рима. Для меня, эти две игры про Эцио Аудиторе – это лучшие игры в серии и я советую поиграть в них каждому человеку, который любит стелс-экшен, паркур, историю, да и просто тому, кто любит хорошие игры, потому что эти игры этого заслуживают.
Итог:
Происхождение Assassin’s Creed изначально порочно – серия родилась из нежелания Ubisoft платить авторские отчисления создателю Prince of Persia.
Жадность менеджеров, заметившая народную любовь к платформерам с качественной боевкой, привела к созданию игры про паркур с невероятно шизофреническим сюжетом.
Есть ли в обслуживаемой алчностью саге хоть какие-то проблески таланта от истинных алмазов игровой индустрии? Или все остановилось на изначальной идее – пародирующей Дэна Брауна безвкусице?
5. Почетный итальянский батя
В Assassin’s Creed II, как в одной из главных игр серии, наиболее остро выражены основные недостатки и преимущества всех остальных игр. Настоящий эталон того, как надо и как не надо делать игры про ассасинов.
Начнем с хорошего. Среди ее положительных сторон отметим превосходную для того времени проработку городов, особенно Флоренции, на виртуальных улицах которой провели свое детство тысячи мальчишек со всего мира.
Несмотря на однобоко-либеральное толкование мировой истории, Assassin’s Creed II позволила детям познакомиться с выдающимися историческими личностями, набраться кое-каких фактов о Ренессансе и проникнуться духом политической ситуацией раздробленной Италии, не читая при этом пыльных книжонок от занудных аналитиков.
Исторический контекст итальянского махача тамплиеров с ассасинами передан хорошо, пусть и с условностями. Дополняет нарратив забавная научно-фантастическая линия Дезмонда в будущем.
Что может быть лучше, чем история, превращающая главного героя в Мэри Сью, обретающего сверхсилы во сне за игрульками? Проверенный в кино и аниме сюжет. Мокрая мечта места для впечатлительных ребят, готовых обматывать головы полотенцем для подражания своим идолам.
Это все хорошо, но если вы прямо сейчас вернетесь в игру , то вас встретит неуклюжая и однообразная боевая система, выбежит здороваться система скрытности. Я имею ввиду – берите любую из трилогии. Да, у второй части целая трилогия: оригинал, Brotherhood и Revelations.
Еще больше отравляют наслаждение от жизни с Эцио поразительно убогие механики собирательство. Найди перья, собери куски картинок, отыщи все страницы, примерь костюмы, купи хлам для поместья.
Почему разработчики начали портить наши игры?
Рано или поздно каждый геймер начинает думать о том, что современные игры постепенно становятся все хуже и хуже. И на то есть свои причины.Спасибо, Ubisoft, я к вам пришел работать курьером: собирать листовки и прочий мусор на огромной карте, прыгать по балкам и крышам. А что еще остается, если боевая система надоедает уже через полчаса битв с однообразными противниками?
В моем мире уже Ведьмак, где каждая побочная активность ведет к необычному приключению, а каждый второстепенный квест может дать внезапный твист. Ubisoft же будто поленилась продумать и доделать побочные активности. Мало того, французы тащат тяжелую наследственность Assassin’s Creed II до новейших игр серии.
Маленький порок оригинала стал критическим для десятка игр. Да, Assassin’s Creed II сносен (как минимум), Brotherhood прекрасен, Revelations непригоден для употребления.Средневзвешенная оценка приближается к «хорошо», но. Финальную точку в истории Эцио поставил ремастер, уничтожив все шансы на первое место. Если разработчик не уважает собственную игру, то почему должны мы?
4. Мне цыганка в детстве нагадала, что я буду пьяница и вор
Знаете, многие сотрудники Ubisoft называют Assassin’s Creed IV: Black Flag своей любимой игрой. Я им верю. Я с ними согласен. Именно в ней они реализовали все то, что я хотел бы видеть в Корсарах 3.
Я могу захватывать форты, грабить караваны, нанимать проституток, устраивать пьяные драки и проигрывать деньги в шашки; лазать по мачтам, искать сокровища и охотиться на военные корабли; исследовать руины индейцев, шарить по карманам прохожих, торговать редкими товарами и охотиться на редких животных. И в игре тоже.
Меня подкупает, что китобой, пират, воин Эдвард Кенуэей – далеко не болванчик под управлением игрока. Персонаж сам задает цели, которые считает правильными, вне зависимости от желания игрока, даже его память в какой-то мере защищена от вторжений.
Проникнуться его мотивами невозможно: порой его действия ощутимо отдают лицемерием, а истинные цели скрыты от игрока разудалой бравадой глубоко несчастного человека. Эдвард откровенен с нами не чаще, чем с дружками-флибустьерами. Даже его удивление от раскрытия тайны личности Кида выглядит наигранным.
Это все классно. Погулять по Карибам тоже неплохо, спеть моряцкие шанти и встретиться с легендарными пиратами – еще круче. Но игра страдает от всех недостатков классических Assassin’s Creed: невыразительной боевой системы, куцего стелса и внушительного количества мусора в активностях.
Этот мусор раскидан по островам, мусор плавает в океане, светится в джунглях и заполняет города. Созданный красочный мир забит массивом копирующих друг друга механик, которые воруют у игрока время. Зато мультиплеер есть, но пахнет он нафталином.
Масштаб определен, контента для него нет. И при этом Assassin’s Creed IV ярчайшая точка, финальное событие всей серии, которая впервые попыталась выбраться из унылых рамок предшественников.Но осознание половинчатости мер вызывает лишь горечь от упущенных возможностей – игра хороша, но не как номерная часть Assassin’s Creed.
3. Последний настоящий джентльмен и немножко ассасин
Нельзя назвать Assassin’s Creed Syndicate лебединой песней ушедших ассасинов – скорее, игроки услышали жалобное карканье феникса перед финальной вспышкой пламени.
Syndicate показала далеко не лучшие продажи в серии – репутацию ей загодя испортила Unity, о которой речь пойдет позже. Кажется, уже во время ее создания Ubisoft осознала, что не может выдавливать сок из уже откровенно скатившейся серии, поэтому предпочла экономить силы.
Кажется, Syndicate существует только для того, чтобы понять, что с Assassin’s Creed пошло не так. Поэтому игра совмещает как экспериментальные механики, так и откровенно устаревший проходняк.Точнее, все это понятно сейчас: во времена релиза Syndicate игровой мир лопался от экшенов. Sleeping Dogs, Saints Row, Mafia, Max Payne 3, The Darkness 2 и перечеркнувшая старания очередняр GTA 5 – все это выходило как раз в годы разработки Syndicate. Эти гангстерские экшены могли вдохновить разработчиков из Ubisoft Quebec.
Весь груз индустрии лег на хрупкое здоровье быстро увядшего старика с клинком. Внутренности ему забили чужеродным контентом: лихими разборками банд, стильными и опасными джентльменами с кастетами, битвами за районы и общей постановкой уровня Гая Ричи. Старче треснул.
Кости старой игры не выдержали протезов: разработчики сломали паркур устройством, которое уместнее смотрится в арсенале Бэтмена; разборки банд утомительно-глупы из-за двухкнопочной боевой системы; сюжет недостаточно остер и интересен.
Правильным идеям просто не хватило места, конвейер отсек все лишние затратные выдумки еще на этапе производства и выкинул сырой продукт, имитацию новинки, но зато украшенную шедевральным саундтреком от гениального Остина Уинтори.
Но их добавили в виде дополнений. Я вам так скажу – «Джек-потрошитель» является одним из лучших дополнений за всю историю серии.
Но просто смешно, что единственная крутая игра про легендарного убийцу викторианской эпохи является всего лишь коротким приложением к броской и неровной Syndicate.
И именно «Джек-потрошитель» является финальной точкой для запомнившихся нам ассасинов. Серию про благородных убийц закончил сбрендивший маньяк. Символизм столь очевиден, что вызывает подозрения.
Интерлюдия: Век Анимуса
В 2017 году разработчики открыто признались, что Assassin’s Creed не является игрой про ассасинов. Это игра про удивительное, богоподобное устройство Анимус. Это научная фантастика в лучших традициях Филипа Киндреда Дика, стиснутая кошмарными рамками.
Благодаря невероятным технологиям люди расшифровывают ДНК и погружаются в другие реальности, достраивая их и изменяя их в пределах допустимых значений, превращая людей в циклопов и минотавров, просто чтобы уронить трупы обычных людей к вашим ногам.
Возможности Анимуса просто безграничны: в нем можно обучать людей полезным навыкам, из него можно сделать аттракцион и он может быть бесценным объектом для изучения не только прошлого, но в какой-то мере и будущего. Странно, что Ubisoft не хочет создать Assassin 2077, ведь логика мира позволяет.
Так вот, все стороны конфликта попали в одну ловушку Анимуса – той самой фантастической машины, которая легально, с позволения своих создателей, способна манипулировать фактами и дорисовывать информацию там, где ее нет.
Именно из-за этого переворота в серии, которая еще не отряхнулась от мишуры противостояния рыцарей и убийц, прошу вас считать, что обе следующие игры равноценно заслуживают первого места.1/2. Меджай
Очень тяжело выбрать, какая из этих игр лучше. Вот действительно – очень тяжело. Наверно, сейчас любому игроку покажется, что Assassin’s Creed Odyssey лучше. Там ведь огромная карта, интересные (почти) задания, лодочки и огромные каменные статуи с невероятных размеров кучеряшками.
Но именно Origins начинает историю Лейлы Хассан, гениальной девушки, разработавшей собственную портативную версию Анимуса. В отличие от Дезмонда Майлса и сотрудника Абстерго, персонаж Лейла не инертное тело в потоке давящей на нее ответственности и чужой воли. Она сама вляпалась в историю и сама из нее пытается выпутаться.
В Анимусе Лейла управляет Байеком из Сивы, еще одним новым и примечательным персонажем. Он не фанатик, не подвижник непонятных ценностей.
Существование Байека, как отца-основателя ордена ассасинов, объясняет, почему орден плутов и убийц руководствуется мотивами справедливости. Он – умный, благородный воин, настоящий рыцарь, которые борется с видным и понятным ему злом. Учитывая религиозное воспитание, ему это простительно.
Байек не теряет рассудок даже от терзающих его кошмаров и после смерти близких. Он даже не становится настоящим ассасином, оставаясь элитным египетским воином. Он является источником всего того светлого, что остается в ассасинах до времен Лейлы.
Вспомните, кого мы встречали до этого в качестве героев: пиратов, разбойников, дикарей, уличных проходимцев, шпионов, убийц, маньяков, предателей.
Байек – уникальный гений, который в Древнем Египте самостоятельно пришел к либеральным идеям и к закону высокой нравственности. Наследие осталось жить, перейдя к современным ассасинам.
После десяти лет однобокого взгляда на конфликт мы наконец-то получили сразу двух главных персонажей, которые не особо-то горят от фанатизма большинства их предшественников.
Да, они все еще одержимы: Лейла наукой, а Байек месть и рыцарством, но им, по большому счету, до чертиков все эти Яблоки, Цивилизации и прочий мистический оккультный мусор, которые не касается куда более важных проблем.
Еще игра просто очень красивая. Пирамиды, Восток, столкновение с римлянами, восполнение пробелов в информации с помощью красиво оформленной мистики, боги и развратные наследники диадохов в какой-то мере прикрывают откровенно слабый сюжет, пусть и с сильными персонажами – памятник о невозможном прошлом.1/2. Мистий_ка
Главный герой Odyssey – Кассандра, любвеобильная древнегреческая эковоительница. Это первая главная героиня женского пола в основной серии.
У Кассандры есть двойник-мужчина, созданный из-за того, что Анимус не смог точно распознать пол персонажа. Если игнорировать Liberation и другие игры с девушками-героинями.
Чем так хороша Odyssey, что ее нередко ставят в списке лучших игр? Наконец-то нам есть о чем поговорить, окромя как культурных ценностей игры.
Прошу заметить, что Odyssey является приквелом, а «мистий»–наемник – отнюдь не ровня относительно благородному полицейскиму из Сивы.Odyssey – это огромный игровой мир, состоящий из множества связанных между собой игровых систем, наполненный событиями и людьми.
Это красивейшие пейзажи Крита, Аркадии, Афин и ряда островов, улучшения ряда механик Origins и борьба с традиционными механиками серии. Никаких ассасинов и тамплиеров, только Незримые да Древние.
И множество видов на остров Лесбос. Наслаждаться ими надо полностью женской командой корабля, конечно. Женщины в игре почему-то поют лучше.
Разумеется, есть несколько минусов, вроде специально растягиваемого геймплея и ужасно примитивной системы уровней персонажа, взятой прямиком из MMO. Только без мультиплеера.
В указанном выше элементе чувствуется порок – Odyssey попыталась влезть в шкуру Ведьмака, набрав столько же часов необходимого для прохождения времени, при этом не нагоняя его по плотности контента.
Будь эти игры одним целым, Odyssey заменила бы часть исследования островов Скеллиге. Единственным отличием стала бы возможность приручать животных в промежутках между заплывами и знакомиться с реально существовавшими персоналиями Древней Греции. С потными горячим Минотавром, например.
Отравляют восторг от игры только проклятый паркур и однообразное задрачивание прокачки. Но недостатки полностью перевешиваются за счет увлекательного сюжета. Да, потеря паркура однозначно стоит куда ниже адекватной постановки хотя бы двух третей игры.
Станет ли «ведьмак от мира ассасинов» золотой вершиной серии или Assassin’s Creed Valhalla окажется еще лучше? Посмотрим. Но пока реальность такова – Odyssey на голову выше любой другой игры серии по всем параметрам.
Грядущая Assassin’s Creed Valhalla станет третьей частью «исторической» серии с Лейлой. Мало того, игра максимально амбициозная и над ней работает множество студий, что никогда хорошо себя не показывало за историю серии.
Во время ее разработки у Ubisoft случился кризис «открытых миров», потом началась пандемия – мир мешает релизу игры. А ждем мы ее с нетерпением.
Если Valhalla провалится, а Cyberpunk 2077 окажется хитом и подтвердит модель успеха создателей Ведьмака, это будет громадным ударом по Ubisoft во всех смыслах.
Не исключено, что поклонников Assassin’s Creed прорвало после серии проходных игр, но многие из них довольные Valhalla со всех сторон. Почти со всех.
Ценители игр про скрытых убийц высоко оценили сюжет новинки, ее атмосферу, графику и героев саги про викингов. Эксперты отмечают правильные решения дизайнеров, которые отказались от душных второстепенных квестов Odyssey в пользу различных головоломок и активных занятий.
Вот не зря каждый второй англоязычный обзор Odyssey указывал, что нельзя копировать Ведьмака и игнорировать факт, что сайдквесты в Ведьмаке зачастую интересней основного сюжета и позволяют без напряжения погрузиться в открытый мир. Фидбек сработал, разработчики услышали и отказались от слепого копирования – огромный мир средневековый Англии заполнен вкусными активностями в духе Breath of the Wild и Ghost Of Tsushima.
Между прочим, над Valhalla работала огромная команда, состоящая из сотрудников пары десятков студий. Но основной костяк представлен командами Black Flag и Origins. Неудивительно, что дух старой школы проник в Valhalla – игра больше сосредоточена на сторонних ярких персонажах и крепком сюжете. Главного героя засасывает крепкое воинское братство, из которого не хочется вылезать даже ради еды.
Несмотря на похвалы и рекомендации, Valhalla пока отстает от Origins по рейтингу. Но если судить именно по рекомендациям, то у игры все максимально хорошо, особенно по впечатлениям от раннего доступаИгроки называют несколько проблем, убивающих их настроение. Одна из главных – вся карта забита подсвеченными сундуками, которые так или иначе втягивают в неприятный процесс, характерный для всех Assassin’s Creed, – в беспощадно тупой гринд, смазывающий впечатления от новшеств серии.
Многие жалуются на слишком простую, по сравнению с Odyssey, боевую систему. Им можно возразить. Викинги брутальны и жестоки. Они сражаются топорами и молотами, лихо рубят конечности и помешаны на отрубании голов. Управление подстроилось под зрелищность и стало отзывчивым, а сама боевая система эволюционировала до приятной рубки. Фактически, легче стало играть из-за прямого улучшения топорной боевки, а не благодаря снижению сложности.
Последнее нарекание связано с графикой на ПК. Обычная проблема Ubisoft – в игре очень много гличтей, багов и ошибок, связанных с коллизией. Если руководствоваться предыдущим опытом, до весны значительную часть проблем уберут патчи. Владельцы консолей в этом пункте угрюмо бухтят про оптимизацию.
Как итог: кондовый слешер с куцым стелсом окончательно оформил себя и заявил о смене . жанра на иммерсив-RPG: трансролевые игроки могут порадовать себя выпивкой, дракой, нормальным паркуром, грубыми перепалками, набегами с братанами на деревни и погружением в сумрачные ведения скандинавских язычниковЧитайте также: