Самая грустная история фнаф
Five Nights at Freddy's - это инди-игра, разработанная Скоттом Коутоном (Кафтоном, Котоном, крч вы поняли), наполненная целой планетой недохоррора. Игра получила широкую известность, и за 4 года (8 августа днюха фнафа). Ну а также много. конструктивной критики со стороны. Наших собратьев. (Я не говорю про критиков)
Вот пару конструктивных комментариев на тему "Ваш обзор FNaF (серии)":
"игра ваще атсой, очень нестрашная, прошол за минуту ваще на адном дыханеи, и знаете, игра гавно там какиета лисята с мишками ани ваще не страшныи да и атамсфера там гавно ни страшно нифига." Стёпа, 7 лет, 1-ый класс.
"Чё там делать надо? так, дверки позакрывать, в камеры посмотреть - всё? я такие игры за одно дыхание пройду, вообще просто так!" Алексей, 10 лет, 2-ой класс.
"Сюжет какашка, там какие та анимотроники бегают убивают людей ну ичо. а где грофоний. и пачиму нету даната и стрелялок. 0 из 10" Женя, 38 лет, алкоголик, ушёл из школы в 10 лет.
Суть понятна. Я основывался на реальных комментах людей под обзором ФНАФа на ютюбе, и знаете. я проорал. Если честно, то вот, что большинство имели ввиду под моими кривыми каракулями: игра лёгкая, ходить нельзя, просто надо двери закрывать. Я говорил пока про 1-ый фнаф. Потом вышел второй - от школоты и крутых "АйТиПедия-менов" с их критикой пошли негодования: Как такая игра смогла второй частью обзавестись? Как? (Критики тоже всё засрали: им тоже нужно было чтобы мы могли ходить, когда на кликтиме это сделать не легко). Третья часть и меня не устроила. О четвертой вообще никто не говорил, о пятой тоже, о шестой. я нашёл коммент в стиме, гласит:
"Раньше было лучше. Раньше надо было просто следить за аниматрониками по камерам, отгонять их. А теперь что? Пиццу разносить? Мне нужен ХОРРОР, а не симулятор.".
Если что, то игра называется Freddy Fazbear's Pizzeria Simulator, и похоже данный человек не знает, что также надо следить за аниматрониками после построения пиццериию. О новом ФНАФе говорить незачем - он нестрашный, но довольно таинственный и хардкорный, а также прородитель локальных мемов (Кто знает, тот поймёт).
Ну так вот: Почему блин ФНАФ хейтят? Скорее всего потому, что в него мало кто играл, или смотрели летсплеи. Ну или для них хоррор это жуть, страх, расчленёнка и прнятие родов у бабы. FNaF очень хорош своим сюжетом, но он запутанный, так что даже сам Скотт хотел побыстрее закончить серию чтобы самому перестать путаться. Если что, то сюжет пересказывать не буду, но если прям немного, то весь ФНАФ построен на серии инцидентов в пиццерии Фредди: Укус-87, в котором аниматроник откусил лобную долю мозга, пропажа 5-ых детей, укус-83, не подтверждённый укус, по идее показанный в 4-ом фнафе, и т.д. Ну или потому, что кто-то сказал ФНАФ ГУАМНО, дальше ещё кто-то так сказал, и ещё. ну вы понимаете, это относится также к первой моей теории, так как многие даже на телефон не удосужились купить.
Игра правда не такая страшная: Но если играть неподготовленному человеку, который не играл в резик, то ему будет реально страшно. Атмосфера в первой части лучше всех: звуки движения аниматроников, смех аниматроников, резкое включение музыки, жуткие звуки закрытой пиццерии (Ветер и вентиляции), и т.д.
Вообщем-то, это недообзор и моё мнение, почему многи из нашей страны ненавидят ФНАФ. Всем досвидос, моя хата с краю.
Итак, пришло время продолжить изучать историю FNAF, по-началу, я хотел в четвертой статье закончить сразу с двумя частями серии, FNAF: Sister Location и FNAF 6:FFPS, но после, как по мне, плохой прошлой третий части(из-за больших ошибок и слишком большого текста), я решил в этой статье разобрать всего лишь одну часть, да и данную игру скорее лучше разобрать в одной статье. Ну что же, начнём.
Как и прошлые игры серии, данная игра была анонсирована, неожиданно, тизером. Давайте пройдемся по тизерам.
С 18 февраля 2016 года до 2 апреля выходили следующие тизеры, ничего интересно, в них нету, кроме последнего.
К слову, вот осветленный тизер.
Кто? Что? Что значит "There never"? К счастью, следующий тизер, вышедший 23 апреля, поставил всё на место:
И появилось куча теорий. Были теории, что это фильм(Который, кстати, до сих пор не вышел), была теория что Sister Location - перезагрузка серии FNAF, но всё оказалось проще, да, это пятая часть FNAF'а.
Следующий тизер вышел 16 мая, конечно, не было такого эффекта, как от FNAF 4, но сайт вроде тоже тогда положил:
Кто это? Что за новый аниматроник? Тогда никто не знал, что данный персонаж станет одним из ключевых.
К слову, через пять дней вышел трейлер игры.
В трейлер был показано куча различных мест, по которым, как казалось тогда, мы будем лазить, и по сути, многие думали, что у нас всё также механика из первых частей. Как же многие ошибались.
И в трейлере показали четырех аниматроников: нового Фокси, нового Фредди, какую-то Балерину и Цирковая Бэйби(Да, так назывется этот аниматроник)
А следующий тизер вышел через месяц выхода прошлого тизера:
Что это за клоун? Почему у него странный глаз такой? Это что, "Гибрид", о котором говорили ещё с времён тизеров FNAF 3? Немножко спойлерну, как оказалось, в этом была частичка правды.
Ещё через месяц(9 июля) вышел следующий, всё такой же непонятный тизер:
Что это значит? Почему на них не надо держать зла? А что они собственно сделали нам или кому-то? И да, тизер можно осветлить, и увидеть, что за ними стоит знакомый нам по первому тизеру аниматроник:
Следующий тизер вышел чуть меньше, чем за две недели, 21 июля:
Если осветить, то можно будет увидеть каких-то. балерин?
16 августа 2016 года вышел напугавший многих тизер:
Тогда многие испугались, что игра отменена, что таким образом Скотт Коутон, создатель серии, хотел уже оставить серию. К слову, если осветлить, то будет следующее:
Если кратко, в тексте говорится о закрытии "Circus Baby's Pizza World", из-за жалоб утечки газа в здании.
А уже 27 августа, был выпущен следующий тизер с маской клоуна из одного из первых тизеров, опровергающий, что игра будет отменена.
И самое интересное, если осветлить, можно увидеть дату, в которую игра должна выйти, и что самое интересное, это так и вышло.
К слову, в коде сайта, нашли данную карту.
При осветлении(хоть и так можно было заметить), можно заметить скрытые комнаты.
В следующих тизерах ничего интересного, нету, кроме исчезновения маски клоуна и появление даты без осветления.
Перейдём к геймплею
Вы не поверите, но Скотт Коутон сделал что-то новенькое! То есть, мы больше не сидим в офисе и дожидаемся итогов или умираем от антагонистов, нет, теперь это. коридорный геймплей, в котором нам нужно что-то сделать.
Предлагаю вам посмотреть весь геймплей, как всё происходит и как проходить эту игру.
Заметка: В конце скример.
Заметка:В конце, в комнате, где разбирают аниматроников скример
К слову, в игре две концовки. Вторая неканонична, рассматривать её не будем. Но её можно назвать отсылкой на прошлые части. К слову, если вы умрёте пять раз за ночь, то будет мини-игра, которую нужно пройти правильно(что показано в ролике). Её можно ещё запустить в меню extra.
Хотелось бы перейти к всему сюжету и лору игры, если бы не сustom night. Custom night не является каноном, кроме получаемых за прохождения мини-игры и финальной кат-сцены после прохождения самого сложного режима в игре.
К слову, вот все мини-игры, получаемые за прохождения сложного режима custom night:
Разберём это уже в сюжете и лоре, чуть ниже, и также, после прохождения самого сложного режима "Golden Freddy", вы получите данную кат-сцену:
Честно, я все три части, выходившие ранее, не хотел вписывать имена главного злодея серии, персонажей и т.д.
Тот самый убийца. Тот самый человек, который убивал детей, и тот, который в итоге попался в костюм Спрингтрапа. Главный антагонист серии до сих пор. Является отцом трёх детей. Является создателем Цирковых аниматроников, которые имели функцию захвата детей, о чём пойдет речь чуть ниже.
И да, это тоже фиолетовый человек. Только действительно фиолетовый, в отличии от своего отца.
Младший брат Майкла, убитый Фредбером и скорее всего чья душа и была перемещена в Фредбера(который вполне может быть Золотым Фредди, который иногда загадочно убивал игрока в FNAF 1 и FNAF 2).
Младшая дочурка Уильяма Афтона и сестра Кэссиди и Майкла Афтона. Трагически погибла от Circus Baby, показано это в мини-игре, которая появляется после пяти подряд смертей в одной ночи или которую можно начать в меню extra. Скорее всего, её душа живёт в убившем её аниматронике.
Аниматроники из этой игры отличаются от любых аниматроников из других частей, если аниматроники раньше были по сути эндоскелетом, на которого насадили костюм, то теперь это чуть ли не терминаторы из фильмов Кэмерона.
Аниматроник, убивший Элизабет. Создана Уильямом Афтоном, имеет функцию захвата детей. В конце SL как и остальные аниматроники объединилась в конце в Эннарда, чтобы использовать тело Майкла как способ выйти на поверхность.
Главный антагонист игры. В конце игры станет гибридом аниматроников Circus Baby, Funtime Freddy, Funtime Foxy и баллоры(та самая Балерина) и войдет в тело Майкла(простите за ужасную формулировку), а позже из-за гниения тела Майкла выйдет из него, и каким-то образом даст Майклу жизнь(Видимо, во вселенной FNAF оживить человека легче, чем даже в MARVEL и в новых STAR WARS). Кстати, этот аниматроник не является полноценным аниматроником, в отличии от других антагонистов в игре. Как можно заметить, выглядит он довольно-таки ужасно, жутко и разобранно.
Аниматроник, который может красть детей. Баллора также была разобрана Ковшём, как и остальные, чтобы соединится в Эннарда вместе с другими аниматрониками.
Также как и Баллора, и Circus Baby, и Funtime Foxy, создан Уильямом Афтоном как и остальные аниматроники для захвата детей. Был также разобран. Имеет при себе Бон-Бона(Маленький Бонни), который имеет функцию слежки за детьми и родителями, в случае отсутствия, Бон-Бон об этом сообщает и аниматроник переходит в действие.
Был также создан для убийства детей(К слову, у него есть специальный усыпляющий газ) И также вместе с другими аниматрониками соединяется в Эннарда.
Я не описал ранее сюжет, так как без имён рассказать сюжет можно было, но это было бы бесполезно, так как вы бы не поняли. С именами намного проще будет понять сюжет.
Играем мы за Майкла Афтона, который по просьбе отца, Уильяма, должен "освободить"(Видимо, имеется в виду душу)Элизабет, младшую сестру Майкла и дочь Уильяма Афтона. И ему это удаётся, что мы видим в последней ночи, пускай и ценой.. проникновения Эннарда в его тело, путём расчленения ковшём(создан ковш для разборки аниматроников, вы надеюсь, понимаете, какой это удар для Майкла Афтона, это сразу смерть для человека) .
Майкл Афтон после пятой ночи, уже с Эннардом внутри.В Эннарде, если что, находится несколько аниматроников, в том числе, и Circus Baby(которая и убила Элизабет, и в которой находится её душа), после последней мини-игры, как мы видим, из Майкла вылезает Эннард и компания и воскрешают каким-то образом Майкла.
К слову, данная игра - первая в серии, которая совершает реткон. Если кратко, реткон - это изменение известного ранее известной истории или факта и добавление новой информации. Так и произошло с Sister Location.
Помните Укус 87? Одно из ключевых событий в FNAF, которое было показано в FNAF 4, и которое упоминалось с первой части теперь. Укус 83.
Как это потверждается?
В видео известного теоретика МэтПэта по FNAF:
Game Theory: FNAF, The FINAL Theory! (Five Nights at Freddy’s) - pt 2Вы спросите, что это теория, и это не факт. Но интересно, что сам Скотт потвердил, что теория насчёт годов - правда, отославшись на этот ролик.
В играх, к слову, это потверждается в FNAF 4, в мини-играх.
Или, если вести 1983 в ненастоящей концовке FNAF: SL, то появятся комнаты из FNAF 4 на мониторах.
К слову, есть теория, что было на самом деле два укуса, один был уже показан, а другой был совершён в 87 году Фокси или Мангл(по старым теориям ещё). но сейчас каноном является только Укус 83, который и был ранее Укусом 87.
Как по мне, данная игра очень спорная. С одной стороны, она продолжила развивать вселенную FNAF, намекнула на сиквел с Спрингтрапом, но с другой стороны, это логические дыры. Ну серьёзно, изменение даты Укуса, странные аниматроники(которые имеют функцию захвата детей и обладают высоким ИИ, так и поверил в существование такого в 1980-ых), которые сделаны вообще не рационально(Видимо, Уильям Афтон не только психованный убийца, но и ещё и миллиардер, таких аниматроников даже сегодня сложно было бы сделать). Геймплей принёс что-то новенькое, но это до сих пор не уровень даже CASE: Animatronics, где игрок может ходить. Может в FNAF: Securtity Breach что-то наконец-то сделают? Узнаем, надеюсь, в этом году.
История Майкла и его семьи, а также Эннарда и его друзей в нём, ждёт нас в Freddy's Fazbear Pizza Simulator, который сначала казался троллингом Скотта Коутона над людьми, но оказалось, что это полноценная часть, завершающая многие линии в истории. Спасибо, что прочитали.
Итак, если вы прочитали мои прошлые опусы(к слову, внизу будет ссылка на остальные части), то вы знаете, что я делю канон вселенной FNAF на несколько частей. Сегодня будет завершен Первый канон, т.е. в статье я расскажу и про FNAF 3, и про FNAF 4, и разгадаю первый пазл Скотта Коутона, ведь FNAF 4 должна была быть последней игрой серии! Но, как мы видим FNAF живет по сей день, причем он мог закончится еще раз, спустя две части, но FNAF всё еще живой, не знаю, что это, чудеса некромантии от Скотта Коутона или фанбаза игры действительно настолько преданная этой игре.
Если вы читали вторую часть, то вы знаете, что после тизера с Марионеткой началась традиция с тизерами, которые нужно осветить, дабы понять все детали. 6 декабря 2014 года на сайте разработчика игры появился следующий тизер:
Конечно, если вы хорошо видите вещи на контрастности, то смогли заметить кое-какую деталь. Но давайте осветлим этот тизер.
Следующий тизер вышел уже в 2015 году, 3 января.
Какой-то странный аниматроник и надпись, "Я всё ещё здесь", тогда мы не знали что это будет такой же значимый персонаж для истории, как Марионетка.
А если осветлить.
Опять этот аниматроник! А Судя по разобранным частям, мы думали что это аниматроник собран из частей других аниматроников. Кто-то начал называть его "Salvage", кто-то Гибридом, кто бы тогда знал, что это ни то, ни другое.
Следующий тизер оказался. картой. Да, картой здания, в которой мы будем находится в игре. Кстати, если осветлить, то можно заметить какие-то пути, которые, как оказалось, являются вентиляцией.
В последних двух тизерах были аниматроники Чика, Фокси и Мальчик с шариком, которые выглядели сгоревшими.
Совсем забыл о трейлере! Трейлер вышел 26 января 2015 года и нам в полную показали этого аниматроника. В первом кадре, нам показали как он бился в конвульсиях, во втором, после названия игры, показали офис, ну и скример неизвестного нам тогда аниматроника.
Сказать, что ожидания были высоки, вообще ничего не сказать. Тогда игру действительно многие ждали, ведь те загадки, которые были в прошлых двух частях, должны были быть разгаданы.
А второго марта, вышла сама игра.
Стоит ли говорить, сколько теорий было на ютубе(Windy31, привет), сколько много людей гадало что, как и где, это был действительно золотой век FNAF'а.
Перейдем к самой игре.
Мы играем за охранника такого заведения как «Fazbear's Fright: The Horror Attraction», опять же должны дожить до 6:00 AM, но давайте будем честными, геймплей этой игры очень слаб. Даже несмотря на наличие всяких систем, которые нужно перезагружать. Я даже недооценил вторую часть, там есть какой-то драйв хоть, особенно в последних ночах.
К слову, офис выглядит отталкивающее, есть тут что-то ужасное из-за зеленого фильтра.
Тут всего ОДИН аниматроник, который может вас убить. ОДИН! Да, есть Фантомы аниматроников, которые могут помешать пройти ночь, Но давайте разберем вообще всех аниматроников в этой игре.
Да, этот тот самый аниматроник, который появлялся в тизерах, и тот самый, который будет нас убивать. Один он. Будет убивать. Нас. Не маловато?
К слову об тактике, хоть статья не об тактике прохождения игры, но его вполне можно просто гонять по камерам с помощью звуковой ловушки(если всё правильно делать), которой голос, звуки Мальчика с шариком привлекает нашего Спрингтрапа.
Да, вы правильно прочитали, мало того, что есть сам Спрингтрап, так есть ещё и его копия. с этим действительно могут выйти затруднения, но опять же, при правильном прохождении игры вы пройдете игру без трудностей.
Появляется за окном офиса, если не будете обращать внимания, то не нападет. В случае нападения, у вас будут сломана вентиляция. Ну и оглушит он вас ещё.
Появляется на камере 07, если увидите, немедленно переключаете камеру, в случае медлительности, она оглушит вас и сломает вам вентиляцию.
Появляется в левой части офиса, для избежания атаки, нужно не смотреть в левую часть, если вы увидели его мельком. Ломает также систему вентиляцию при атаке. Ну и оглушает.
Очень вредный аниматроник. При появлении его на камерах, нужно быстро включить другую камеру. При атаке оглушает и ломает вентиляцию.
Появляется на камере 08, если увидели её, срочно переключайте камеру. Иначе она будет мешать вам, войдя к вам в офис и смотря вам в глаза около 10 секунд.
Увидели её на камере 04 - срочно меняйте камеру. При атаке ломает аудиосистему и будет издавать отвратительные звуки, мешая вам играть.
Вот и все аниматроники. Есть ещё Тень Фредди, который появляется в левом углу, но вряд ли вы его в процессе игры увидите, так как шанс его появления мал, да и он почти что, ломает игру, даже может произойти вылет игры!
Всего в игре 6 ночей, последняя называется "nightmare", кошмар. Игра намного легче, чем первая или вторая часть, только последняя ночь может вызвать затруднения.
Ну что же, давайте к самому вкусному в этой вселенной, к сюжету.
И тут у игры всё хорошо. Начнём с того, что у игры появился хоть какой-то сюжет, так, после прохождения ночи мы будем играть за одного из классических аниматроников из FNAF 1, сначала Фредди, потом Бонни, дальше Чика и Фокси и мы будем идти за фиолетовым Фредди в одну из комнат пока мы не дойдем до комнаты, в которую мы не сможем войти и нам будет написано ERR, т.е. ошибка. Далее будет выходить Фиолетовый парень, тот самый, из мини-игр FNAF 2 и разбирать аниматроников. И так будет четыре раз, а после прохождения пятой ночи мы будем играть за душу убитого ребенка, за которого мы идем к Фиолетовому парню, он, видимо, от испуга, надевает костюм. и пружины в костюме Спрингтрапа не выдерживают влаги(на улице дождь, а здание всё-таки старое, и фиолетовый парень мучительно умирает в Спрингтрапе от пробития железяками тела. Конец.
Знаете, что хорошего в этом сюжете? Мы могли догадаться об том, что случилось, судя по записям Телефонного парня. Привожу ниже две переведенные записи из второй и третьей ночи.
Э, Алло! Алло алло! Э, добро пожаловать на своё новое место работы в роли аниматора/массовика затейника в Freddy Fazbear's Pizza! Эти кассеты содержат всю необходимую информацию по тому, как обращаться/как залезть/как вылезти из костюма маскота. Сейчас у нас имеются два специально спроектированных костюма, которые могут выполнять функции как аниматроника, так и костюма. Пожалуйста, внимательно прослушайте данные кассеты во избежание непредвиденных событий/травм/смерти/непоправимых ужасных увечий. Сперва мы поговорим о том, как управлять маскотами, находящимися в режиме аниматроника. Для облегчения эксплуатации, аниматроники запрограммированы поворачиваться и идти на звук/тепло. Это обеспечивает автономную работу, так как таким образом аниматроники всегда будут находиться рядом с детьми для максимального увеселения/удовлетворения толпы. Для переключения аниматроника в режим костюма, вставьте и поверните рукоятку, предоставленную производителем. Поворот рукояти раскрутит и прижмёт части аниматроника к бокам костюма, тем самым создавая пространство для того, чтобы залезть внутрь. Убедитесь, что пружинные замки как следует закреплены и удерживают части аниматроника на месте, мы поговорим об этом подробнее завтра. И не забывайте улыбаться: Вы — лицо Freddy Fazbear's Pizza!
Привет-привет! В сегодняшнем уроке мы продолжим наш разговор о том, как пользоваться костюмом. В процессе использования аниматроника в режиме костюма, убедитесь, что части аниматроника крепко и надежно прижаты пружинными замками, расположенными внутри костюма. Это может занять некоторое время. Расположите своё тело так, чтобы вы могли передвигаться и говорить. Постарайтесь не опираться и не нажимать на замки внутри костюма. Избегайте любых касаний пружинного замка. Не дышите на пружинный замок, так как влага может ослабить его и спровоцировать поломку. В случае, если замок сломается, в то время, как вы находитесь в костюме, постарайтесь покинуть оживлённые зоны до того, как истечете кровью, чтобы не испортить впечатление посетителей. Как всегда, в экстренном случае проследуйте к обозначенной безопасной комнате. Каждое заведение построено с одной дополнительной комнатой, она не отображается на цифровой карте систем безопасности и недоступна для аниматроников. Комната скрыта от посетителей, невидима для аниматроников и её нет на камерах. Как всегда, не забывайте улыбаться: Вы — лицо Freddy Fazbear's Pizza!
Да, Телефонный парень рассказал об том, что будет мини-игре после пятой ночи. Конечно, не явно, но это довольно-таки интересно сделанный поворот, и тогда получается, что в игре, в ночах, мы боролись всё время против Фиолетового парня, заточенного в костюме Спрингтрапа. Как он тогда жив? Ведь по-моему пробития железяками тела и головы достаточно для смерти(кровотечение, болевой шок, как никак), не говоря уж о том, что Спрингтрап валялся в старой пиццерии 30 лет, пока его не привезли в новый аттракцион. Учитывая существование Марионетки, можно предположить, что Фиолетовый парень жив, хоть и ощущает скорее всего адскую боль. Либо в Спрингтрапе живет душа ФП, по аналогии с FNAF 1, где души убитых детей жили в аниматрониках. Души, кстати, растворились, но о них надо ещё поговорить.
В игре также есть мини-игры, возникающие после определенных действий, которые вы можете увидеть в видео.
Привет всем. это моя первая статья, так что не судите строго.
Так вот, недавно (примерно в декабре прошлого года) у меня появилась идея- " А что если сделать что-то на подобии истории серии, но сделать ее по франшизе моего детства, то бишь Fnaf? У большинства эти 4 буквы вызывают только ненависть и жжение ниже пояса, а у кого-то кто младше 17 лет приятные воспоминания о эпохе 14-16 года. Ах спинеры, гироскутеры… так я отвлекся. Данная статья является текстовой версией моего видео с ютуба. здесь я разберу историю игр серии фнаф с 1-4 части. А вот разбор всех последующих частей будет в ссылочке на мой видеоролик. И так начнем.
FNAF 1
И так, жил да был один мультипликатор по имени Скотт Коутон. жил да не тужил, делала убогие (даже для того времени) христианские мультики., но в один прекрасный момент решил наш Скотти игры делать. Были это в основном всякие платформеры, да прочая пиксельная срань. И вдруг! нашли одну из игр Скотта критики окаянные! как только про игру его они не говорили! Что мол страшная она, дети боятся, а персонажи выглядят как куклы! За горевал тогда Скотт. И решил он критикам отмстить! Подумал он, и решил. Если его игру считают страшной, то он сделает по настоящему страшную игру про кукол! да не простых, а аниматронных! так и появилась идея первого фнаф.
Так вот, игра вышла летом 2014 года и практически сразу обрела успех. Юутуберы орали, истримеры орали. в общем, об игре было слышно из каждого утюга. Как год назад это делал AMOGUS. Но что же так привлекало людей к этой игре (к фнафу)? кого-то атмосфера. Такая загадочная и напряженная. Кого-то геймплэй. Одновременно простой, но с кучей нюансов. А кого-то и сюжет запрятанный глубоко в монологах фонгая, рисунках и редких пасхалках.
(к слову, у Скотта были кошмары при разработке игры, в которых его преследовал Бонни)
Начнем разбирать эти аспекты!
первое- атмосфера. Как по мне, именно первая часть серии справляется с передачей атмосферы лучше всех. На ее передачу влияет много факторов. Во первых это визуал, который неплохо показывает полузаброшенную пиццерию начала 90-х (да, события первой части происходят в 93, а не в 87. в 87 происходят события 2 части) этому способствуют замыленость картинки и пререндереные бэкграунды. это идет из-за движка clicteam fiusion, на котором обычно делают только 2д игры. Но мистер Коутон схитрил и сделал 2-3 д игру. Так же в пользу идет дизайн основных антагонистов- Фредди, Бонни, Чики и Фокси, ведь при дневном свете они в полне способны развлечь ребенка, но при ночной темноте они превращаются в самых настоящих монстров, которые хотят лишь одного- убить вас. так же саунд дизайн, который как по мне является одним из лучших в серии. Звуки шагов, пение фокси, цирковая музыка и тот самый легендарный эмбиент создают просто неповторимую атмосферу замкнутости.
Во вторых- геймплэй. На первый взгляд он может показаться простым. Чего сложного?! Сидишь себе в офисе, смотришь по камерам и закрываешь двери, только и всего да?! Если бы все было так просто. Во первых постоянно следить за роботами и вечно держать двери закрытыми у вас не выйдет. Ведь у вас тратится энергия которая отвечает за питание всего ресторана и если она истечет, то по вашу душу придет фредди и убьет вас. так же очень интересная механика с фокси. Для того что бы он не побежал, нужно смотреть на него не слишком часто, но и не слишком редко, если же он побежит спустя 3 стадии агрессии, то нужно быстро закрыть левую дверь. так же бонни и чика которые могут сломать двери и фонарики если во время не закрыть перед ними двери. Ну и фреди который активен только с 3 ночи, его сложно отследить по камерам, по этому нужно слушать, слушать его смех, жуткий. роботизированый детский смех. на определенном смешке (то ли на 4 то ли не 5) нужно закрыть правую дверь. Но и у этого геймплея есть свои минусы, вроде рандома и завышенной сложности на последних ночах, когда аниматроники начинают двигаться на невероятных скоростях или стоять у дверей специально тратя вам энергию.
и последние- пасхалки и сюжет. Он (сюжет) здесь не замысловатый. Вы- ночной охранник по имени Майк Шмидт, который устраивается в пиццерию Фредди Фазбер пицца на неделю за какие-то жалкие 120 долларов. И вашей главной задачей является прожить 5 ночей защищая свою пятую точку от аниматроникой, которые хотят запихнуть вас в механический костюм, в котором гг ждет быстрая, но мучительная смерть. Все вроде просто, но на самом деле весь сюжет находится в тех самых пасхалках. Например фонгай который звонит нам каждую ночь (озвученный самим разработчиком) упоминает некий укус 87, в котором кому-то аниматроник прокусил лоб. Так же плакаты на стенах могут поменяться на вырезки из газет, что дает нам понять происхождение тех самых злых роботов. Дело в том, что это не какие не куклы убийци, а простые дети, души которых находятся в энодоскилетах. А убить вас они хотят потому что главный герой очень похож на того, кто сделал такой ужес детишками (да не просто похож… но об этом в видео) Ну и конечно тот самый золотой фредди, которого все считали обычной пасхалкой и не знали, что он один из ключевых персонажей в серии.
и я не буду заострять внимание на сюжете, ведь о нем я расскажу в видео, ссылку на которое я оставлю в конце.
на этом я думаю и можно закончить разбирать первую часть и приступить ко второй.
FNAF 2
Игра вышла ровно 87 дней спустя (иронично) после выхода первой. И она все так же набрала хайпа как и предшественник. думаю подробно разбирать сюжет нет смысла, ведь фактически не поменялся. Вы все так же охранник, правда теперь другой, а на седьмой ночи так вообще другой персонаж.
Что же там по атмосфере? Она изменилась не особо сильно. Ведь из гнетущей и замкнутой, она стала более напряженной и нервозной, в связи с обновленным геймплеем о котором позже. Теперь мы находимся в пиццерии конца 80-х и игра уже чуть хуже передает ее атмосферу из-за того, что эмбиент стал совсем другим. Именно на момент 2021 года он перестал пугать из-за огромного количества мемов с ним.
а теперь про геймплэй. У нас появилось больше новых врагов и больше новых тактик по их остановке. Теперь у нас 10 новых аниматроников- старые, из прошлой пиццерии (не перовой части) и новые и улучшенные. Ремейки аниматроников сделаны скажем мягко не особо страшными. Что не сказать о старичках. Они как раз и действительно могут напугать (чика к слову в тот период времени вообще была моим ночным кошмаром номер 1) ведь они прямо ооочень сильно изуродованы, а их размеры просто ужасающие! Ну и конечно, при одном только взгляде на них, вонь гнили, крови и соплей просачивается через монитор или экран
теперь у нас новый офис в котором нет дверей, но есть огромный холл спереди и две большие вентиляции по бокам. Нашим главными средствами защиты теперь стали маска для обмана лицевых сканеров роботов и фонарик для проверки коридора и шахт, но так же он нужен для ослепления фокси, ведь маска на него не действует. Но так же, в игре появился аниматронник- марионетка, от которой нельзя защитится, можно только заводить специальную шкатулку, скорость которой будет возрастать с каждой ночью (что можно отнести к минусам. они к слову все те же)
так же, невозможно не упомянуть те самые моменты с кошмарами перед ночами. Именно они и создают весь саспенс в игре (который потом быстро рушится… но да ладно). Ну и так же появились мини игры в стиле атари, которые больше раскрывают события. Там нам в первые показали историю марионетки (а мы тогда не поняли), то самое убийство пятерых детей и то, что именно марионетка и спасла детей дав им новую жизнь.
на этом я думаю можно и закончить говорить о второй части и перейти к третей.
FNAF 3
игра вышла в марте 2015. И о господи, как же сильно игра хайповала до выхода! к слову, именно в тот период времени начали появляться первые фан игры вроде Five nights at Candy. А один из фанатов вообще сделал свою версию фнаф 3, состоящую из кусков 1 и 2 частей. Правда из-за судебных тягот игру пришлось переименовать в the return to freddys.
Теперь, события игры разворачиваются в 2016 году. Но уже не в пиццерии, а в аттракционе ужасов., но мы все так же играем за ночного сторожа (ну ничего, скоро все изменится). Зато, у нас всего один материальный враг. И имя ему спрингтрап. Он является главным злодеем всей франшизы, то есть тот самый фиолетовый маньяк, тело которого попало в механический костюм и теперь он очнулся после 30 лет гниения и хочет лишь одного- убивать! Учитывая, что мини игры стали более сюжетными, то расскажу я о них сейчас. В них нам рассказывают историю о том, как Фиолетовый человек раз за разом приходит и разбирает аниматроников, после чего, души детей хранившиеся в них высвобождаются и загоняют маньяка в ту самую ловушку. И по изначальной концепции, эта часть должна была стать концовкой всей франшизы. Ведь концовка игры показывает освобождение детских душ из их железных тюрем после сожжения локации на шестой ночи.
геймлэй тоже претерпел большие изменения. Дверей все так же нет, а противник у нас всего один…ну по крайней мере материальный, другие маскоты это просто фантомы, избежать которых можно обычной починкой вентиляции. Если же вы увидели фантом, то следует не смотреть на него, если же фантом пропал, то вы не умрете, за то у вас сломается какая-нибудь система, которую будет необходимо перезагрузить. С материальным врагом чуть по сложнее. что бы оборонятся от него, вам нужно посылать звуковые сигналы в комнаты, если же Афтон полезет в вентиляцию, то необходимо захлопнуть решётку. так же, по мимо сюжетных мини игр, есть еще и прочие, которые почти не проливают свет на сюжет, но они нужны чтобы пройти игру на хорошую концовку.
Атмосферу свою игра растеряла полностью. Эмбиент в игре вообще никакой, он и не пугает, и не нагнетает. Визуал тоже стал никаким из-за идиотского и противного зеленого фильтра. Да и в принципе, игра вообще не страшная! Даже скримеры в ней перестали пугать полностью. И если честно, для меня эта игра является одной из самых худших, уступая лишь 6 части.
ну, теперь думаю можно перейти к финальной в этой статье части- четвертой.
FNAF 4
игра вышла летом 2015 года. И По заявлениям Скотта, она должна была стать последней частью франшизы. Но как известно.где т нас обманули. И если честно для меня, эта игра был самой ожидаемой. Ведь по первым тизерам и нем угадаешь где в этот раз будут происходить события игры., но на самом деле события игры происходят еще до событий второй части. То бишь в 1983, а сама игра является началом всех событий и показывает первый укус (а так же становление одного из антагонистов…). нашим главным героям теперь является ребенок, над которым постоянно издевается его старший брат. Но так же, у нашего героя есть панический страх перед аниматрониками.
В этой части, как уже было ранее упомянуто, мы играем за ребенка, следовательно, выживать мы должны у него в комнате. И так же, у нас не должно быть камер. И это главная фишка игры выделяющая ее на фоне прошлых- нужно ориентироваться именно на звук. На протяжении всех ночей, нам предстоит бегать от двери к двери (да, в этой части появилось некое подобие перемещение), иногда проверять шкаф в котором может появиться фокси, а так же проверять кровать, что бы на ней не появился фредди. Так же на пятой ночи за место всех роботов у на есть только один и имя ему Фредбер. Но работает он абсолютно так же как и все машины вместе взятые. И еще появилась мини игра Fun with plushtrap, которая представляет из себя по сути «морская фигура замри» и я вообще не понимаю на кой-это здесь. Сами аниматроники стали подходить обстановке игры, то есть они стали более жуткими. Но хоть убейте, мне не нравится их дизайн с кучей зубов. Да, их дизайн обоснован лором и психическими отклонениями гг, но это не делает их дизайн лучше.
Ну, а по атмосфере все стало заметно лучше. Эмбиент стал гораздо более гнетущим в сравнении даже с первой частью. Правда вот графика в этот раз прямо действительно плохая даже на фоне прошлых игр серии. Хотя долбонутая сложность на последних ночах действительно выбешивает.
Ну, а на этом я думаю я и закончу. Спасибо за то что прочитали по сути текстовый ремейк одного моего видео с ютуба (молю, не смотрите его если вам дороги ваши уши и психика). Как я уже говорил в начале, это первый мой опыт написания статьи, поэтому за ранее извиняюсь за кучу логических и грамматических ошибок. ну, а если вы хотите продолжение, то вот вам ссылочка на видео в котором я разбираю оставшиеся части и поясняю за лор:
Читайте также: