Самая большая игра сталкер
Моды для игры "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти" (далее — "Сталкер: Зов Припяти") или любой игры этой серии — неотъемлемая часть бытности сообщества фанов. Они могут быть топовыми или любительскими, но всегда дают возможность испытать новые ощущения в так полюбившейся нам Зоне.
Каждый раз в модах появляется что-то новое: невиданные ранее мутанты, аномалии или даже этикетка на любимую нами водочку "Казаки". Сегодня я хотел бы рассказать вам о модификациях, привносящих не просто косметические и геймплейные изменения, но также и добавляющих целые новые истории и сюжеты к геймплею об этом опасном и таинственном мире Зоны.
Лучшие сюжетные моды для игры Сталкер: Зов Припяти
1. Обречённые на вечные муки
Первым в нашей подборке "Лучшие сюжетные моды на Сталкер Зов Припяти " будет мод под названием "Обречённые на вечные муки". Этот мод – эпилог находящегося в разработке проекта "Sunken into Oblivion", построенного на базе "Сталкер: Зов Припяти". В этом сюжетном моде нам предстоит примерить на себя судьбу персонажа по имени Ворон, ищущего пропавшую при странных обстоятельствах группу Моргана.
История начинается осенью 2016-го года в путепроводе Припять-1. Наёмник с позывным Бледный своим рвением отыскать пропавшего друга Дэна вызывает некий катаклизм — заваруху, в которую попадает герой нашей истории. Очнувшись в лаборатории X-8, Ворон встречает Духа Зоны, дающего ему ключ-карту с обозначением выхода и тем самым спасающего его из западни. Выйдя на поверхность, в Припять, Ворон попадает в лагерь вольных сталкеров, обосновавшихся в здании прачечной. Пообщавшись с командиром группы по кличке Коготь, пополнив боезапас и починив оружие, Ворон отправляется на поиски пропавших товарищей.
2. Волей случая
"Сталкер волей случая" — мод с новым сюжетом для Сталкер Зов Припяти. В игре предстоит взглянуть на мир Зоны под немного другим углом. Нам предстоит стать адептом того, кто способен исполнить все желания, того, о ком ходят легенды. Даже новички порой приходят в Зону только с одной целью — отыскать Монолит. Нам предстоит наблюдать историю сталкера Тихона, по странным и не совсем приятным для себя обстоятельствам ставшего частью самой таинственной группировки Зоны. Действия развёртываются сразу по окончании основного сюжета "Сталкер: Зов Припяти". В моде качественно реализованы кат-сцены, разнообразный игровой процесс и 12 полноценных заданий, разбавленных второстепенными квестами. Об этом более подробно.
3. Контракт Синдиката
Один из лучших длинных сюжетных модов для "Сталкер: Зов Припяти". В центре внимания на сей раз оказывается не совсем новый сюжет, а оригинал, полностью переписанный и дополненный множеством крупных и маленьких изменений. Некоторые из них:
- У наёмников есть основная задача — заказ на изделие №62. Они обосновываются на станции переработки и в цеху подстанции в Затоне.
- Немного переработана линия сюжета наёмника Грифа. Заказ на Дегтярёва теперь Морган отдаёт наёмнику по кличке Кран.
- В задании от Зверобоя на убийство бюреров игрока ждёт сюрприз.
- На КПП, где Валет держит своих гопарей, теперь есть гоп-барыга со своей историей.
- Немного изменён сюжет в Припяти (внимательно читайте диалоги!).
- Новый квест у Бороды — охота за особым артефактом.
- Создано много ПДА. Собрав их все, можно узнать, что и как. Или можно просто продать их Сычу. Покупает их только он, зачем, непонятно.
В этот лучший мод добавлено множество изменений в локациях, они дополнены новыми точками спавна. Локации никогда не остаются пустыми, вы можете встретить кого угодно и где угодно.
Изменена политика вооружения NPC. Лидеры наёмников теперь одеты во всё самое продвинутое, имеют при себе самое мощное вооружение. Также добавлено множество уникальных видов оружия и его модификаций. Изменены показатели уровней нанесения урона у различных видов вооружения. Некоторых сюжетных персонажей лишили гранат, так как они частенько подрывали сами себя или только себя. Добавлены новые артефакты, изменились их характеристики.
Как и следовало ожидать от этого одного из лучших глобальных модов, новые текстуры и анимации были добавлены, а старые переработаны. Мод в стабильности не уступает оригиналу.
4. Пространственная аномалия
Лучший по мнению множества игроков сюжетный мод, увидевший свет в 2014-м году. Весной 2015-го года появился релиз Update 4, а осенью 2017-го —завершающий Update 4.1. В данный момент разработчик работает над продолжением "Пространственная аномалия 2".
Глобальный сюжет мода никак не пересекается с сюжетом "Сталкер: Зов Припяти", рассказывает историю наёмника по кличке Зверь, по странному стечению обстоятельств оказавшегося в месте, в последствии названном "Пространственной аномалией".
Зверю предстоит приспособиться и разобраться в происходящем. Выход из аномалии очень труден. В своём приключении Зверь множество раз окажет помощь товарищам по несчастью — сталкерам, оказавшимся в западне. Задача —выяснить подробности природы аномалии и найти выход.
5. Призраки прошлого
Мод от разработчика The project Medeiros к празднику Великой Победы. История повествуется от лица военного Серпухова, цель которого найти место захоронения деда, погибшего во время Второй мировой войны в районе реки Припять, или любую информацию о нём. У мода своя неповторимая атмосфера. Налицо не только новый сюжет, но и новые геймплейные решения.
Игра начинается со слов: "Я военный. Мой отец был военным и дед, конечно же, тоже. Отец воевал в Афгане, а дед — командиром разведотряда в Великую Отечественную."
Стоит заметить, что в игру была добавлено необычное использование артефактов — возможность призвать призрака прошлого владельца артефакта, предоставляющего разнообразную информацию, подсказки и задания. Сделать это можно при помощи активации артефакта в инвентаре.
6. Тайна станции "Дуга"
Этот сюжетный мод разработан командой Call of Zone Team на базе "Сталкер: Зов Припяти". История повествуется от лица учёного Александра Новикова, который будет пытаться разгадать тайну "Дуги". Помимо нового сюжета глобальный мод также предоставит игрокам новые локации, множество второстепенных квестов и, наконец, новые виды порождений Зоны.
В общих чертах о сюжете: в 2017-м году группа украинских учёных отправляется на территорию ЗГРЛС "Дуга" для проведения какого-то важного эксперимента. Наш герой должен был быть тоже включённым в состав экспедиции, но из-за перенесённых сроков не успел прибыть на территорию ЗГРЛС к моменту её запуска. Никто тогда и не догадался, что действия учёных приведут к выбросу огромной энергии. Зона ещё не видела столь высоких уровней радиации и разрушения. Под действием излучения привычные природа и всё живое вокруг прекращали своё существование, а те животные и растения, которые смогли выжить, полностью преобразились. Некоторые из существ из-за мутаций приобрели новые способности и невообразимую силу. Выжившие сталкеры были почти уничтожены порождениями Зоны, ведь количество этих тварей росло в прогрессии, они сметали всё на своём пути.
7. Путь во мгле
Наш топ сюжетных модов на Сталкер Зов Припяти подходит к завершению. Этот глобальный сюжетный мод увидел свет 24 мая 2014-го года. Включает в себя новый сюжет, аномалии, модели персонажей и локации.
В центре сюжета новичок по прозвищу Саван, проникший вместе с бывалым товарищем в Зону за секретными документами, приоткрывающими завесу над одной из тайн.
Оказалось, что Зона — не просто опасное и необычное место. Это не только результат чьей-то ошибки. Это не часть мира. Зона — живое и непредсказуемое существо, живущее по своим законам и правилам. Впрочем, правила Зона не любит. Никто не может объяснить, почему Зона именно такая. Всё это не способно остановить новых искателей. Опасности для них как свеча для мотылька — может убить, но так притягательно светится.
8. Долина шорохов
Мод с новой сюжетной линией, повествующей о простом сталкере по имени Макс, который перед тем, как оставить Зону, решил, что вернуться на большую землю без гостинцев не хорошо. По счастливому стечению обстоятельств у Бороды — торговца из Затона — был в тот период серьёзный заказ на артефакт под названием "Сердце оазиса". Артефакт считался мифом, многие сталкеры не верили в его существование.
Ориентируясь на слухи, исходящие от сталкеров, Борода собрал информацию о возможном местоположении артефакта, отправил за ним троих своих друзей, которым доверял самые выгодные заказы. Однако ребята так и не вернулись. Борода решил нанять человека для поисков. Этим человеком и оказался Макс, по наводке Бороды он отправится в Долину Шорохов.
Заключение
Мы собрали лучшие сюжетные моды на Сталкер: Зов Припяти. Множество модов уже создано для этой игры. Какие стоит выбрать? В этой статье я постарался отобрать для вас сюжетные моды, по моему мнению, выделяющиеся на фоне остальных как хорошо продуманными историями, так и работой над геймплеем. Практически в каждом моде есть свои уникальные возможности взаимодействия с окружающим нас таинственным миром Зоны.
Серия игр S.T.A.L.E.R славится своими хорошо проработанными и атмосферными локациями, ведь игра была бы не та без своей гнетущей атмосферы заброшенности. Разработчики из GSC хорошо постарались над реализации игровых уровней: показали над покинутые деревни, заброшенные производственные здания, ну и конечно сам город Припять и ЧАЭС. Но, когда объявили, что Сталкер 2 не выйдет, многие модмейкеры начали делать свои собственные проекты, в которых добавляли новые игровые локации, расширяя нами полюбившуюся Зону Отчуждения.
В этой статье я перечислю топ 5 модификаций, которые имеют больше всего локаций. Также хочу отметить, что в число локаций будут входить также и подземные.
6 место - Call of Chernobyl
Количество локаций - 28
На данный момент это самая лучшая "фриплейная" модификация, которая имеет 28 игровых уровня, в которые входят все локации из трилогии Сталкер, а также несколько билдовских локаций ( Мертвый Город, Генераторы, Варлаб, Темная Лощина) и новая локация Кладбище Техники. В этом моде вы вольны делать все что захотите. Исследуйте игровой мир, охотьтесь на мутантов, собирайте артефакты или вы можете идти по короткому сюжету, который предоставляется разработчиками. А именно дойти до ЧАЭС и уничтожить О-сознание.
На игровую вселенную про всем известную Зону и её обитателей, написано уже множество самых разных модов. Одни из них хорошие, другие не очень. Какие-то отличаются хорошим сюжетом, а в каких-то все усилия были брошены на улучшение графики.
Сегодня хотелось бы поговорить про те модификации, на прохождение которых уйдёт масса времени и нервов, однако не стоит отчаиваться и критиковать разработчиков, ведь именно за эти эмоции, за трудности в прохождении и за тяжёлые победы мы и любим эти игры.
10 место - Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.
Отличная модификация в которой вам предстоит играть в роли репортера, в задачи которого входит узнать про неиссякаемый источник энергии. Играть придётся в то время, когда Зона ещё слабо изучена, а местные группировки, только начинают формироваться и зарабатывать свою репутацию. В моде вас ждёт масса нововведений, 15 локаций, связанных между собой логически, авторская озвучка и задания на фотографирования.
9 место - Lost Alpha DС
Данный мод начали разрабатывать в 2008 году, а первую версию выпустили только в 2014. С тех пор он превратился в одну из самых популярных и любимых модификаций. В ней сохраняется основной сюжет из Теней Чернобыля и все события начинаются с задания "Убить Стрелка". Основные моменты хоть и были перенесены из оригинальной игры, но были настолько изменены и доработаны, что кажутся чем-то новым и уникальным. Ещё в мод было добавлено множество ответвлений от основного сюжета и второстепенных заданий.
8 место - Путь Человека."Шаг в неизвестность. Дежавю."
Интересный мод, сюжет которого строится на большой цепочке квестов. Одни из них заключаются в том, чтобы найти и принести какой-то предмет, разыскать тайник, а другие вынуждают идти на ЧАЭС за секретным оружием. Мод хорошо подойдёт для любителей исследовать Зону, лазить в самых недоступных местах в поисках очередного тайника. В чём-то есть похожие моменты с Народной Солянкой и Объединённым Паком, поэтому модификация должна понравится их поклонникам.
7 место - OGSR Mod
Основой данного мода является вышедший ранее OGSE 0693, однако, из-за множества внесённых изменений было принято решение изменить название на уникальное. Для многих это именно тот STALKER, которого так не хватало.
Оригинальный сюжет, множество ответвлений и дополнений. В начале игры есть возможность выбрать за кого играть, за обычных одиночек или за бандитов. Даже во время штурма АТП, есть возможность не стандартно действовать, например, переодеться в бандита и решить все вопросы с помощью дипломатии.
Также в игре придётся постоянно и много перемещаться по локациям. Хоть в игру и добавили проводников, это не сильно упростило задачу. Бегать по карте нужно будет много и к этому необходимо быть готовым. Такие задания как, пулемёт диггера Юры, или привести БТР на базу Свободы, очень сильно изматывают, но есть и свои плюсы, за них дают хорошую награду.
6 место - Золотой Шар: Завершение
В этот раз вам предстоит узнать историю Сталкера, которого кличут Жекан. Неординарный сюжет, масса геймлпейных нововведений, огромное количество второстепенных заданий и квестов, большой выбор разнообразного вооружения и снаряжения. Вас ждёт молодая, ещё пустынная Зона. Игровой сюжет проведёт вас по знакомым из Теней Чернобыля локациям, а также заведёт на новые неизведанные территории.
5 место - Путь Человека "Возвращение"
"Возвращение" является своего рода продолжением мода Путь Человека "Дежавю". Правда здесь будут отсутствовать многие персонажи из первой части, кроме Сидоровича и Бармена. Сюжет мода начинается с Предзонья. В основе сюжета, как всегда в Пути Человека, помощь людям. В этот раз один пожилой полковник попросил нашего главного героя достать лекарство для умирающей внучки. Вокруг этого основного задания и образуются второстепенные миссии и квесты.
Мод получился крайне хорошим и интересным. Новое оружие и локации доставят вам истинное удовольствие. Также в игре нужно быть готовым к большому количеству Тайников, найти которые будет очень сложной задачей. Новые мутанты, такие как, чернобыльские медведи, оборотни, летающие глаза и даже гигантский кабан не дадут вам расслабится, чтобы их уничтожить вам потребуются горы патронов и стальная выдержка.
4 место - Sigerous v2.2
Игра начинается на Кордоне на блокпосте у военных. Вам предстоит играть за майора Дегтярёва и первое задание, которое вам достанется это разыскать командира по фамилии Медведев. Именно диалог с ним и станет отправной точкой в выполнение основного задания по поиску пропавшей группы военных, которые выполняли в Зоне Отчуждения особую задачу по приказу СБУ.
Некоторые задания, особенно на Болотах, могут показаться бессмысленными, скучными и неинтересными, но их нужно перетерпеть, ведь всё интересное будет дальше. По умолчанию в моде небольшое количество вооружения, но это можно решить с помощью оружейного пака. Зато здесь имеется множество локаций.
3 место - Тайные Тропы 2
В основе этого мода лежит аддон "Тайные Тропы". "Тайные Тропы 2" - это новая предыстория оригинальной игры "Теней Чернобыля". Здесь вас ждут новые монстры, объекты и предметы. Добавлено три новых группировки: Скитальцы, Миротворцы и Охотники.
Расположение торговцев изменено. Теперь в Баре управляет Боров, на Кордоне - Бармен, ну, а Сидорович только собирается стать влиятельным торговцем, поэтому располагается в деревне неподалеку от Миротворческого Корпуса. В процессе игры всё поменяется и торговцы расположатся на своих привычных для нас местах. Долговцы со временем займут Бар, для этого им потребуется помощь главного героя. Это, кстати, условие правильного прохождения мода.
Также в модификации имеется 4 новых локации. Это: Мёртвый Город, Лес, Болота, Миротворческий Корпус. Переходы между уровнями, то, что называется Тайные Тропы, нестабильны. В игре их будет большое количество, но, устроены они по-хитрому, только в одну сторону, обратную дорогу придётся искать или получать от сюжетных персонажей. Постоянные и стабильные переходы находятся только в обжитой части Зоны.
2 место - NLC 7. Я - Меченный
"Я - Меченый" - является продолжением изданного ранее мода под названием "NLC 6 Начало", которая является одной из самых хардкорных и увлекательных модификаций. Новая версия делает Зону, как и прежде, максимально опасной и жестокой, требующей от игроков предельной внимательности и осторожности при прохождении. Здесь любой неверный шаг может стать губительным. Сюжет очень насыщенный и объёмный и по сравнению с оригинальной игрой, больше раз в 10-ть.
1 место - Объединённый Пак 2.1
ОП 2.1 - является самым популярным аддоном к Народной Солянке, которая в свою очередь основывается на Тенях Чернобыля. В нём были изменены и переработаны все модели оружия, а также добавлено огромное количество нового вооружения и экипировки.
В игре вам будет доступно очень большое количество новых территорий, все они так или иначе задействованы, или в основном сюжете или во второстепенных. Масса геймплейных изменений, улучшенная система торговли. Просто немыслимое количество разных заданий, основных и второстепенных, циклических и уникальных.
В процессе прохождения вам встретится множество интересных персонажей, многие из которых будут квестовыми, а это значит, что следить за их жизнью придётся вам, и придётся переигрывать если кто-то из них погибнет. На этот случай предусмотрена система оповещений.
Всем спасибо за внимание! Оставляйте своё мнение в комментариях, а также не забывайте подписываться на наш канал и заходить в гости ещё. Мы вам очень рады!
Трилогия S.T.A.L.K.E.R. берёт своё начало с 2007 года, когда вышла первая часть – Тень Чернобыля. Разработанная компанией GSC Game World серия до сих пор остаётся популярной, за счёт уникального игрового движка с открытым кодом и понятной настройкой. Оригинальный сюжет франшизы 14 лет позволяет S.T.A.L.K.E.R. оставаться востребованной отечественной платформой для создания пользовательских модов.
В этой статье мы рассмотрим самые длинные моды на Сталкер. С выходом S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, в 2009 году, оригинальная трилогия Сталкер подошла к концу. Анонс Stalker 2 должен был подкрепить популярность франшизы, но он произошёл только в 2020 году. Имея в запасе богатый ЛОР, базовые знания Lua и фантазию, сотни мододелов начали создавать глобальные сюжетные моды для Сталкера.
Самые длинные моды на Сталкер
В подборку самых длинных сюжетных модов на Сталкер вошли только те проекты, которые имеют оригинальный сюжет, стабильность работы и адекватный игровой процесс.
1. NLC 7
NLC 7 представляет собой огромную сборку уникального контента, которая включает билдовские наработки GSC, и позволяет в полной мере раскрыть жизнь Стрелка в Зоне. Сюжет мода основывается на 15 крупных заданиях и нескольких десятков побочных, позволяющих дополнить основную историю NLC. Главная особенность мода – возможность пропуска всех побочных квестов и быстрое движение по сюжету. Мод базируется на ТЧ, но не требует его отдельной установки.
Выпущенный в 2015 году мододелами «Сяк и ко» NLC 7 имеет 28 локаций, каждая из которых преподнесёт игроку свои опасности. Из побочных нововведений мода можно выделить: переработанный ИИ, систему бартера, новый интерфейс, тонкую балансировку геймплея, возможность выбора нескольких вариантов прохождения.
В NLC 7 предстоит играть за Меченого, который потерял память и хочет узнать причины произошедшего. Выяснить авторскую историю Стрелка можно, добравшись до центра Зоны, но сначала придётся столкнуться с мутантами, аномалиями, лабораториями и воющими группировками, каждая из которых хочет заполучить расположение главного героя. Убийства могут негативно отразиться на течении сюжета. Зона стала намного враждебней и опасней, а информация НПС может пригодиться в дальнейшем. Зачастую, для начала сюжетных квестов необходимо говорить со сталкерами – не стоит пропускать эту возможность. Все события мода тесно связаны друг с другом, и дают полную картину происходящих событий. После окончания сюжета можно начать фриплей.
2. Anomaly
Anomaly является интерактивным модом, вышедшим в 2021 году. Модификация полностью самостоятельная, поэтому не требует наличия игр оригинальной трилогии. Аномалия представлена командой «Anomaly Dev» в двух аспектах: свободном и сюжетном прохождении.
Всего в моде несколько крупных сюжетных линий, постепенно открывающихся друг за другом. Из всех существующих модификаций, только Anomaly оптимизирована в плане графики и геймплея. Мод поддерживает отдельные аддоны через лаунчер JSGME и тонкую настройку всех аспектов игры. Также в Anomaly включили большой оружейный пак, ряд улучшений ИИ, почти все существующие локации и группировки, с возможностью вступления и управления любой из фракций.
В отличие от других модов, игроки Anomaly могут пройти сюжет за несколько разных группировок (основная – одиночки, у других могут быть ограничения на события). Основная цель игры – получить ответы на вопросы, что такое Зона у Стрелка, который несколько раз побывал в недрах ЧАЭС. После этого игроку будут последовательно открываться 3 сюжетные линии, рассказывающие о группировке «Грех», судьбе Дегтярёва и новой группе военных – ИИГ.
3. Lost Alpha
Разработка Lost Alpha началась в 2008 году. Основной целью мода было воссоздание изначального Сталкера по выложенным в Сеть концептам. Релиз финального патча прошёл в 2018 году, и с тех пор проект считается завершённым. Несмотря на опору в виде раннего сюжета ТЧ, разработчики из команды «dez0wave group» пошли своей дорогой, создав практически новую игру со знакомой атмосферой оригинала.
Lost Alpha базируется на стандартной версии ТЧ 1.0007 (отдельная установка не требуется). Создатели Lost Alpha смогли полностью пересмотреть геймплей, интерфейс, перерисовать большую часть текстур, добавить три разноплановых сюжетных ветки с множеством второстепенных квестов, разнообразить мир игры новыми моделями объектов и внедрить 27 живых локаций.
Разработчики LA поставили цель – широко раскрыть тайну Зоны. Отличия от релизной версии ТЧ сразу бросятся в глаза – иной старт, изменённый геймплей и пользовательская озвучка. Наиболее серьёзные отличия Lost Alpha от ТЧ начнутся с перехода на Тёмную долину, после прохождения которой начинается жёсткий экшен, почти не прекращающийся до конца игры.
4. Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.
В 2014 году «Team FOTO» выпустила мод ФОТОГРАФ для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl версии 1.0004. Сюжет проходит на 15 новых и ранних билдовских локациях, сделанных GSC до релиза ТЧ. Созданный нарратив позволяет посмотреть на Зону до её зарождения в известном виде, встретить новые группировки, пройти сотню новых основных и побочных заданий, а также сразиться с неизвестными мутантами и аномалиями.
Этот мод подойдёт любителям нелинейного сюжета, уникальной озвучки, новой графики и оружейный паков. Во время прохождения игрок сможет воспользоваться системой создания первых чернобыльских артефактов, самостоятельно создавая их в аномальных полях.
В ФОТОГРАФе авторы смогли реализовать самый ранний сюжетный концепт GSC – журналиста, задача которого провести репортаж событий, происходящих на территории ЧЗО: зачем туда послали военных, почему туда стремятся обычные люди, откуда берутся артефакты и что на самом деле скрывает Зона.
5. Oblivion Lost Remake (OLR)
OLR стал культурным оппонентом Lost Alpha, но в отличие от своего коллеги, команда «hi_flyer & macron» решила не внедрять сторонние наработки. Вместо этого мододелы смогли полностью воссоздать локации, сюжет, задания, мутантов, НПС, геймплей отменённого в 2003 году Сталкера ТЧ. Всё, что включено в мод, основано на официальных концептах GSC. Это позволяет взглянуть на настоящий Чернобыль в первоначальном виде. С релизом мода оригинальные Тени Чернобыля получили: общение по ПДА с НПС, новые свойства артефактов, более развитых НПС, пересмотренный баланс всей Зоны, экономику, мутантов, транспорт и многое другое.
Почти всех привычных локаций больше не существует, а Меченого заменил изначальный главный герой – Мессер. Все созданные в моде события были вырезаны из оригинального ТЧ, из-за сложности геймплея, поэтому рекомендуется уделять внимание всем диалогам и тщательно осматривать локации, не забывая записывать коды от лабораторий.
Мод Oblivion Lost Remake выпустили в 2014 году на платформу ТЧ версии 1.0006. Его поддержка осуществляется до сих пор. Отдельно ничего устанавливать не нужно, достаточно скачать мод и начинать играть.
6. Народная Солянка (НС)
Народную Солянку считают ветераном мира Сталкер. Вышедшая в 2010 году модификация команды «Архар и co» полностью оправдывает своё название, так как включает в себя огромный список оружейных, графических, геймплейных и сюжетных модов, объединённых в одно целое.
Главный герой НС – Меченый, который потерял память и былой авторитет. Начальные события мода в силу зрелищности были изменены с использованием отсылок к ТЧ. На всём протяжении игры ГГ будут нагружать новыми заданиями, большинство из которых откроются только после прохождения ЧАЭС. Например, завязка дружбы с Призраком или поиск убийцы Клыка.
Все сюжетные события, включая порядка 60+ крупных побочных квестов, проходят на 30 переработанных локациях (большая часть взята из ТЧ, ЧН, ЗП). Почти все из них прямо или косвенно задействованы в огромном сюжете. В Народной Солянке игроки увидят новые анимации, предметы, амуницию, сюжет, персонажей, систему преобразования артефактов, интерфейс и несколько сюжетных линий, тесно связанных между собой.
НС – это старый мод, сначала придётся установить S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля версии 1.0004, а уже потом на оригинальную игру устанавливать мод.
7. Объединённый Пак 2.1 (ОП 2.1.)
Фактически этот мод является глобальным аддоном к Народной Солянке 2010 года, но с огромным количеством правок оригинальной игры и НС. Объединённый Пак был выпущен командой «ОП 2 Team» в 2018 году для платформы ТЧ 1.0006. Пользуясь опытом НС, разработчики включили в свой мод наработки других авторов: Шахматист, AMK, Коллекционер, Снайпер и др.
Полное прохождение модификации будет очень трудным, и займёт порядка 120-160 часов реального времени. Из особенностей мода можно выделить: 29 разноплановых локаций, больше тысячи побочных заданий, систему достижений, новый инвентарь, иную систему торговли, более сотни новых образцов оружия, исправление нарративных ляпов солянки, добавление 20 новых сюжетных веток.
Так как ОП основан на Народной Солянке, он перенял часть сюжетных линий, которые были переработаны для их перелинковки с собственными событиями. Главный герой – Стрелок, задача которого добраться до ЧАЭС и обосноваться в Зоне. Но сначала придётся заработать на снаряжение, вдумчиво делать каждый шаг и внимательно следить за сюжетом. Квесты будут встречаться даже в самых неожиданных и опасных местах – их не следует пропускать. ОП 2.1 сделан с упором на реализм, что дополняет и усложняет прохождение, поэтому не стоит выбирать «Выживание» в начале игры. Это самый длинный мод по прохождению сталкер. Геймплей занимает примерно 120 часов, но большую часть игры придется искать тайники.
8. Dead Air
Глобальный мод Dead Air вышел в 2018 году в публичный бета-тест. Разработкой мода занимается команда энтузиастов «DA Dev», состоящая из 19 человек. Dead Air представляет собой фриплейный мод с уникальными наработками, обновленными текстурами и геймплеем. При этом, у мода есть одна сюжетная линия (чтобы её начать, нужно найти Болотного Доктора, в версии 0.98b в заданиях он не указан), заставляющая пронестись почти по всем игровым локациям.
Главная задача сталкера (имя можно выбрать любое) после нахождения старого отшельника на Болотах – отыскать сведения о Стрелке, судьба которого давно интересует Болотного Доктора. Плюс мода состоит в свободе действий, поэтому не важно, как именно добираться до мест основных заданий.
Dead Air выполнена в духе хардкора, поэтому прохождение сюжета с десятками базовых квестов займёт не менее 70 часов. Мод использует собственный модифицированный движок, адаптированный под слабые ПК. Он не требует наличия оригинального Stalker. После прохождения можно установить аддон Revolution, добавляющий более 250 новых квестов.
Читайте также: