Рпг ли киберпанк
Это не учения, повторяем, это не учения — Cyberpunk 2077 выйдет всего через три дня! Если не верите, то можете ознакомиться с суждениями западных критиков, которые уже прошли игру (или, во всяком случае, значительную её часть) и опубликовали обзоры.
Наша видеорецензия появится через несколько дней.
- Все как один хвалят мир Найт-Сити. К примеру, автор PC Gamer пишет, что купил бы CP2077 за полную цену только ради того, чтобы слоняться по городу, любоваться видами и впитывать атмосферу одновременно яркого и мрачного будущего. В плане проработки локаций CD Projekt RED, дескать, вышла на один уровень с Rockstar Games.
- Важно отметить, что пресса восхищается именно визуальным оформлением города. Не рассчитывайте на подробную симуляцию жизни в мегаполисе — впечатляющие толпы NPC по большей части бродят из стороны в сторону, создавая иллюзию бурной деятельности.
- Традиционно сильная сторона игр CDPR — сюжет и персонажи. Cyberpunk 2077 в этом плане не подкачала — в основной и побочных историях хватает берущих за душу и просто интересных моментов.
- Вокруг участия Киану Ривза (Keanu Reeves) в проекте было много шума, однако IGN и некоторые другие издания называют его самой слабой частью актёрского состава — голос артиста звучит довольно монотонно.
- В отличие от серии The Witcher, в Cyberpunk 2077 есть меню создания персонажа, однако это не значит, что вы можете слепить и отыгрывать кого угодно. Если верить VG247, Ви прописан заранее в той же степени, что и Геральт в «Ведьмаке». То есть порой вы лишь корректируете путь героя, тогда как решающее слово остаётся за сценаристами. Ничего плохого в этом нет — The Witcher за такой подход многие и любят. Просто не надейтесь на глубокий отыгрыш в духе Fallout: New Vegas.
- В CP2077 на удивление толковая боевая система (если учесть, что это не чистокровный экшен). Пушек много, они приятно ощущаются, и каждый пользователь найдёт себе оружие по душе. Есть обязательная для RPG возня с лутом и циферками — улучшения, крафт, купля-продажа и всё такое. Можно изображать пацифиста, полагаясь на стелс и нелетальное снаряжение, но журналисты предупреждают, что стрелять и взрывать веселее, чем строить из себя Сэма Фишера.
- По итогам превью-сессий СМИ жаловались на баги, да и переносы релиза намекали на то, что у игры не всё гладко в технической части. Чуда не произошло — если собираетесь играть на старте, будьте готовы к тому, что ошибок навалом. Объекты не подгружаются или подгружаются где не надо (фургон поверх вашей тачки заказывали?), иконки взаимодействия не отображаются, скрипты ломаются — в общем, классика. IGN собрал целую галерею скриншотов с неполадками.
К моменту написания заметки Cyberpunk 2077 получила 91 балл из 100 на OpenCritic и Metacritic. Консенсус таков: геймплейно это не игра нового поколения, но в том, что касается квестов и сюжета, проработки и дизайна мира, у CD Projekt RED по-прежнему очень мало конкурентов. Судя по тому, что для рецензентов баги не стали непреодолимой преградой, играть можно уже сейчас. Но если не горит, лучше дождитесь пары-тройки крупных патчей.
Cyberpunk 2077 увидит свет 10 декабря. Точное время запуска, геймплейные ролики, системные требования и множество других деталей можно отыскать в наших новостях.
Сегодня спало эмбарго на публикацию обзоров от игровых журналистов для экшен-RPG Cyberpunk 2077 от CD Projekt RED. Однако, критики отмечают, что даже после большого патча «нулевого дня» Cyberpunk 2077 изобилует ошибками
Это повлияло на оценки некоторых обзоров больше, чем другие, но большинство критиков, по крайней мере, упомянули тот факт, что в игре с открытым миром, действие которой разворачивается в блестящем неоновом будущем Найт-Сити, есть визуальные ошибки, сбой в физике и проблемы сохранениями.
Как следует из обзора GameInformer, «небольшие визуальные глитчи в окружении и персонажах происходят часто, и они раздражают, но они почти не влияют на игровой процесс».
VGC (5/5)
«Захватывающая и потрясающе созданная ролевая игра, которая подняла планку кинематографического качества в играх с открытым миром».
GameSpot (7/10)
«В Cyberpunk 2077 есть выдающиеся побочные квесты и сильные главные герои, хотя баги, поверхностный мир и отсутствие цели сводят его на нет».
VG247 (5/5)
«Cyberpunk 2077 - это такая ролевая игра, в которой вы моргаете, а часы проходят, и это именно то, что нам нужно, чтобы завершить 2020 год».
GamesRadar (5/5)
«То, что Cyberpunk 2077 не хватает в основной продолжительности кампании, компенсируется глубиной и душой, предлагая мир интриг и насилия, не похожий ни на один другой».
The Verge (без оценки)
«Cyberpunk 2077 - это часто доставляющая удовольствие, а иногда и впечатляющая игра, но, несмотря на то, что ее действие происходит в стремительном будущем, она почти никогда не вызывает удивления».
Polygon (без оценки)
«Не могу отрицать, что Найт-Сити поразил меня своим масштабом, вертикальностью и чувством истории. Но я хотел бы видеть людей вроде меня на его улицах как нечто большее, чем объекты. Желаю, чтобы политика игры была более радикальной».
IGN (9/10)
«Cyberpunk 2077 перенесет вас в красивый, густой городской пейзаж и предлагает поразительную гибкость в том, как вы решите действовать».
PC Gamer (78/100)
«Несколько симпатичных персонажей и историй вложены в удивительный открытый мир, на каждом шагу подрезанный множеством ошибок».
Windows Central (5/5)
«Cyberpunk 2077 - это шедевр открытого мира, в котором представлены одни из самых захватывающих и раскрепощающих историй, которые может предложить эта отрасль».
Stevivor (9,5 / 10)
«Самое важное, что каждый должен знать о Cyberpunk 2077, это то, что хотя она и несовершенна, это, без сомнения, превосходная игра».
VentureBeat (6/10)
«Я думаю, что Cyberpunk 2077 доставляет удовольствие как высокобюджетная игра, которую ищут многие люди. Но мне не хватает нескольких ключевых областей, и во многом это является побочным продуктом её амбиций».
«Не могу отрицать, что Найт-Сити поразил меня своим масштабом, вертикальностью и чувством истории. Но я хотел бы видеть людей вроде меня на его улицах как нечто большее, чем объекты. Желаю, чтобы политика игры была более радикальной».
Вот я не удивлён. Полигон целиком и полностью оправдывают свою репутацию. Ну ладно вместо внятных претензий как у других рецензаторов (те же баги) какая-то несусветная дичь, так ещё и оценку зажали.
Они вообще то говорят о неписях пустышках. Что в игре нет персонажей, кроме сюжетных, остальные тупо боты и все.
Я тоже это так понял
Зря ты так о Полигон. Они конечно немного не от мира игр, но у них есть попытки критиковать игры серьезно, в отличии от того же геймспота, который просто графоманит последние 10 лет.
Посмотрел 3 видео обзора русскоязычных, от навигатора игрового мира, Тоши 11\10 и Гоблина.
Такое чувство (чувство ли) что обзоры прям сделаны жостко по ТЗ, говорят что в начале игра скорее разочаровывает но потом втягиваешься а игра попутно обрастает механиками, но это фигня и в принципе логично для РПГ, где поначалу ты нуб и геймплейных механик толком неоткрыто, но, что скажем так пугает, так это слова про оптимизацию, Гоблин и Навигатор игрового мира так и вовсе чуть ли не слово в слово друг друга повторили, создаётся ощущение, что таким макаром как бы готовят людей к пиз. у в оптимизации, 1060 в рекомендованных ? ага по словам того же навигатора игрового мира на GTX1080 в разрешении 1080р на высоких а не ультра настройках игра порой проседает ниже 30 кадров в секунду а на пресловутый патч первого дня надежд никто не питает, да какое там, такое чувство что эти обзоры это не мнение людей которые поиграли в игру а завуалированное признание разработчиков, которое нам сейчас зачитывают чуть ли не по бумажке, люди которым доверили предрелизную копию, типа всяких гоблинов и антош. Короче как то так, сейчас сильное чувство того, что поиграть на релизе с хорошим ФПС и сносными настройками графики не выйдет и пресловутый патч первого дня не поможет, рад буду ошибаться, ну уж больно из вех обзоров одно и тоже говорят.
Гораздо легче включить в игру только один вид. Многие скажут, что вид от первого лица позволяет полностью погрузиться в игровой процесс. Однако вид от третьего лица дает возможность лучше видеть окружение и, что самое главное, своего персонажа. И для большой части геймеров это важнее иммерсивности.
Благодаря элементам киберпанка вид от первого лица выглядит действительно эпично. Вы как будто превращаетесь в самого настоящего Терминатора. Но, учитывая, что важным аспектом в игре является кастомизация своего персонажа (по крайней мере в теории), это серьезное ограничение. Вы не просто не можете изменить перспективу – вам не удастся посмотреть на своего крутого персонажа, в образ которого вы вложили столько времени и усилий.
9. Иллюзия выбора
Выбор в видеоиграх – вещь неоднозначная и опасная. Трилогия Mass Effect была построена на системе морали, которая изменялась с каждым вашим принятым решением. В зависимости от прохождения изменялись и последствия действий игрока. Но в итоге все свелось лишь к нескольким концовкам.
Cyberpunk 2077 тоже хвалится тем, что игрок сможет сам выбрать свой путь. Но судя по тому, что мы уже знаем об этой игре, этот выбор крайне ограничен. Позже я рассмотрю эти ограничения с точки зрения геймплея, а пока сосредоточимся на сюжетных моментах.
Недавно разработчики выложили в сеть четыре постера, каждый из которых описывает один из образов жизни в Найт-Сити. Среди них энтропизм, неомилитаризм, китч и неокитч.
Так как нам пообещали дать возможность выбрать свою собственную предысторию, многие подумали, что эти стили станут четырьмя отправными точками, как в Dragon Age: Origins. Самая оптимистичная догадка заключалась в том, что эти варианты будут подразделяться еще на несколько, и в итоге получится восемь или больше разных сюжетных линий.
Но в демонстрационной версии (хоть она и не окончательная) было только три класса: технарь, нетраннер и соло. Похоже, что именно они влияют на всю сюжетную линию, а все остальное не имеет никакого значения.
8. Возможностей модификации тела не так много, как хотелось бы
Странно, что на этот аспект разработчики фактически забили, хотя изначально предполагалось, что это будет важной частью игрового процесса. Очень давно, еще в 2013 году, когда впервые показали тизер, в нем была женщина с клинками на пружинах, которые были установлены прямо в ее руки. Все тут же начали фантазировать на тему того, как можно будет использовать модификации тела в предстоящей игре. Но, похоже, они будут играть не такую большую роль.
В демонстрационной версии показали, что Ви (персонаж, управляемый игроком) с помощью своих модификаций может порвать пулемет в клочья. Выглядит это прикольно, но в этом нет ничего инновационного.
Конечно, у Джонни Сильверхенда есть металлическая рука, и это уже более интересная, но все же не такая крутая идея. В некоторых трейлерах у персонажей на постерах было по три рта, например. А в демке все персонажи выглядят относительно нормально, не считая пары-тройки металлических конечностей.
Управляемые игроком Ви тоже не впечатляют. Мужская версия похожа на Брика из Borderlands, а женская – на Сомбру из Overwatch. Если уж возможностей кастомизации так много, как было заявлено, почему бы не продемонстрировать, как далеко можно зайти?
7. Мертвый город
Недавно на сайте Gamepressure вышла статья, разбирающая проблемы геймплея Cyberpunk 2077, где его сравнивали с GTA, Borderlands и Deus Ex (сравнения вышли не в пользу первого, как понимаете). Возможно, некоторые недочеты были слегка преувеличены, но зато вернули некоторых особо оптимистично настроенных с небес на землю.
Неважно, согласны вы с этими сравнениями или нет: в любом случае они наводят на интересные размышления. Возьмем GTA V, которая совершенно не походит на Cyberpunk 2077 по атмосфере, но ставит высокую планку своим невероятным открытым миром.
Рядом с Лос-Сантосом Найт-Сити, как ни странно, блекнет. В «Киберпанке» не получится безнаказанно убивать прохожих, хотя, учитывая количество всех прочих врагов, это можно не считать за проблему.
Что действительно является проблемой, так это отсутствие реакции неигровых персонажей на игрока. Даже если вы нечаянно (или намеренно) столкнетесь с кем-нибудь из них, он просто продолжит идти по своим делам. После невероятных открытых миров GTA, «Человека-паука» и Red Dead Redemption 2 будет обидно, если Cyberpunk 2077 не сможет с ними посоперничать.
6. Враги не меняются с повышением уровня
Следующее сравнение – с Borderlands. Впрочем, если у Cyberpunk 2077 и впрямь есть этот недостаток, то сюда можно привести еще и третьего «Ведьмака».
Речь пойдет об уровнях врагов. В данном случае, как известно, всем не угодишь. В Borderlands и «Ведьмаке» у врагов были фиксированные уровни, что означало, что они оставались 25-го (к примеру) уровня, вне зависимости от уровня самого игрока.
В любую локацию на карте можно, теоретически, попасть хоть в самом начале игры. Но если вы попробуете сделать это слишком рано, тот самый 25-уровневый враг надерет вам задницу и вышвырнет вас оттуда. Да, это неприятно, но альтернативные варианты (блокировка локаций с помощью невидимых стен, например) ничем не лучше.
5. Слишком линейные миссии
Сравнение с Deus Ex было, пожалуй, самым точным и уместным. Здесь, в отличие от GTA и Borderlands, рассматривается не совсем обязательный, но достаточно важный аспект геймплея.
Разработчики Cyberpunk 2077 акцентировали внимание на том, что игрок сможет сам выбирать свой путь. И это действительно верно для незначительных решений, но кардинальным образом повлиять на ход событий вы не сможете.
Адам Дженсен мог выбрать, как ему лучше напасть на врага, с учетом множества факторов: сильных и слабых сторон самого игрока, его воображения и даже (если вы хорошо разбираетесь в игре) сюжетной арки персонажа. Стремительно влететь и разгромить все вокруг или же долго пробираться по секретным туннелям? Выбор за вами.
Но в «Киберпанке», хоть вам и дается три разных стиля игры на выбор, на этом свобода заканчивается. Каждая миссия или потасовка должна быть пройдена определенным способом, который зависит от вышеупомянутого стиля игры.
Автор статьи на Gamepressure считает, что в этом нет ничего плохого, ведь на выходе мы получим гарантированно увлекательные (пусть и заранее прописанные) миссии, а не тот хаос, что обычно возникает во время прохождения Deus Ex. Но мы все равно включили эту недопроблему в наш список. Просто на всякий случай.
4. Побочные миссии не проработаны
Мы знаем, что по мере прохождения дела с бандой «Животных» будут становиться все запутаннее, сложнее и интереснее, только со слов Матеуша Томашкевича, ответственного за миссии и квесты Cyberpunk 2077. Он пообещал, что «Животные» будут то и дело появляться в самые неожиданные моменты, в самых разных обстоятельствах, преследуя самые разные цели.
Только вот ничего конкретного по поводу этих моментов, обстоятельств и целей сказано не было. Из всего, что было сказано, можно сделать вывод, что большинство побочных миссий будут строиться по одному шаблону.
Разнообразие побочных миссий – чуть ли не самое лучшее, что есть в третьем «Ведьмаке», игре, благодаря которой CDPR достигли такого невероятного успеха. Основная сюжетная линия тоже была на высоте, но именно эти, казалось бы, не имеющие значения задания делали игру более интересной и раскрывали персонажей и окружение.
Пока что Cyberpunk 2077 не вызвал у нас привязанности ни к одному из персонажей, не считая Джонни Сильверхенда. Разумеется, на это должно уйти время. Мы не сможем мгновенно начать сопереживать тем, о ком ничего не знаем, да и не должны – до выхода игры еще достаточно много времени. И, будем честны, Джонни нравится всем только потому, что его играет Киану Ривз, а не из-за того, что он хороший персонаж.
3. «Нам важно сделать игру доступной для тех, кто не играет в шутеры»
Именно так сказал Элвин Луи из CD Projekt Red во время недавнего интервью с WCCF Tech, которое совпало с выходом демонстрационной версии геймплея.
Так же, как и в случае с видом от первого лица, здесь многое зависит от ваших личных предпочтений и отношения к шутерам. Если вы ждали от «Киберпанка» каких-то геймплейных новшеств в области стрельбы, то для вас это плохая новость.
Но если вас больше интересует исследование внутриигрового мира и сюжет, можете расслабиться. Заявление Элвина вселяет уверенность в том, что вам не придется ежеминутно бегать с пушкой и разносить в пух и прах плохих парней.
Никто не хочет, чтобы разработчики забыли о лоре и проработке мира. Будем только надеяться, что маятник не качнется слишком далеко и на выходе мы получим-таки давно обещанные новые крутые механики боя и стрельбы.
Еще в интервью был опровергнут слух о появлении в игре персонажа, чью роль должна была исполнять Леди Гага. Хорошо это или плохо – решать только вам.
2. Скучная стрельба
Не так давно было упомянуто, что в Cyberpunk 2077 будут мегакрутые техники стрельбы. Отскакивающие или меняющие траекторию полета пули – это все не в новинку, но было бы интересно увидеть их реализацию в таком масштабном проекте, как этот.
Перед выходом демки этот элемент игры был чуть ли не самым ожидаемым.
К сожалению, пусть то, что получилось в итоге, нельзя назвать ужасным, это явно не то, чего хотели фанаты. Ничего инновационного мы не увидели, «Животные» разносились на раз-два, да и само оружие тоже ничего особенного из себя не представляет.
Огнестрельное оружие есть практически в каждой современной игре, но Cyberpunk собирался удивить нас чем-то из ряда вон выходящим. Ему это не удалось. Зато вот рвать пулеметы на части голыми руками – это нереально круто. Будем надеяться, что главный упор будет сделан именно на подобные способности, а не на использование огнестрелов.
Главное – соблюдать во всем баланс. Через какое-то время вам надоест разрушать пулеметы вручную, если делать это слишком часто. Есть все шансы, что это будет не единственная способность ближнего боя, так что еще рано списывать игру со счетов. CDPR как-то упоминали, что игру можно будет пройти абсолютно без насилия, так что вполне возможно, что пушки вам вообще не понадобятся.
1. Хакинг как в Watch Dogs
Cyberpunk 2077 – игра с сеттингом в духе, как вы уже могли догадаться, киберпанка, а это означает, что большое внимание уделяется технологиям. Естественно, все геймеры жаждали увидеть, как будет выглядеть игровой процесс от лица Ви-нетраннера. Этот класс использует кибератаки вместо физического боя. В демонстрации это выглядит пристойно – ни больше, ни меньше.
Если вы хотите играть за нетраннера, ничто в демке не воспрепятствует вашему решению. Другое дело, что ничего привлекательного в этом выборе тоже нет. Вы можете взломать турель, но весь процесс взлома – это просто «подойди сюда, нажми туда». По сути, вы сами ничего не делаете, просто следуете указаниям на экране.
Стоит признать, что не так просто найти баланс между правдоподобным, но сложным и простым, но скучным хакингом. Несмотря на кое-какие хорошие идеи, Watch Dogs был слишком однообразным, и Cyberpunk 2077, судя по всему, идет по тому же пути.
Есть в демонстрационной версии один неплохой момент, когда вы взламываете робота-тренера по боксу и он заряжает кому-то прямо в лицо, так что, даже если сам процесс взлома окажется примитивным и скучным, будет интересно наблюдать за последствиями.
133 | уникальных посетителей |
0 | добавили в избранное |
Хай, френды! Прежде, чем меня начнут хейтить за заголовок, сразу сделаю ремарку, что с точки зрения визуала, Cyberpunk 2077 достаточно "киберпанковский" (более того, некоторые вещи и решения действительно сделаны с душой, заставляя биться чаще сердечко олдфагера, но об этом далее). А вот с точки зрения истории и геймплея, уже есть вопросы. А впрочем. Чешем за чаем с бутерами, усаживаемся поудобнее и читаем дальше.
Дислэймер: Возможны маты спойлеры орфаграфичечкие и граммотические ашипки очепятки так как специально следить за всем этим при написании длиной статьи сложно муторно и тупо влом потому особо впечетлительным а тагже фелолагам и людям с атсутствием чуства юмора лучше избжать прачтения
Онное состоялось совсем недавно, ибо специально за игрой не следил и стайл на "поносном" желтом фоне не особо располагал меня к изучению материала. Однако, при появлении шумихи в преддверии выхода игры, по мере засорения ютуба инфой по ней, посмотрел несколько видосов и как то подзабил. Незадолго до выхода, просматривал видосы прохождения METRO: EXODUS от небезызвестного Bulkin`а. Знаю, персонаж такой себе, но мне было одиноко и грустно, а проходить игру еще раз самому не позволяло одеяло, в которое я был завернут. Как раз под конец просмотра Метро, вышел Cyberpunk и, тот самый Bulkin, начал записывать стримы по нему. Почему то в этот момент мне захотелось купить новинку, что, собсно, и сделал через неделю после выхода. На момент написания обзора, наиграно +170ч. Первый запуск и первые впечатления, визуал, разбор вселенной
Так как обладаю, хоть и не самым крутым, но достаточно мощным компом (два шестиядерника с HT на 2011-3 сокете, 48гб оперативки и трехгиговая 1060), играю на FHD и не сильно требователен к частоте кадров, отключил трассировку, по привычке выкрутил все на максимум, запустил. Понял, что тут такой подход не работает и порезал настройки :) Проходил на средне-высоких, тк видюха не вытягивает, к сожалению.
На самом деле, графон меня даже слегка разочаровал. И "охи-ахи" обзорщиков касательно графики мне совершенно не понятны. Напихать кучу всего в игру, забыв про оптимизацию. Такое себе. При наличии желания и мощного железа, можно модами и из Сталкер`а выкрутить крутую картинку, только толку от кучи крутых эффектов, если большинство людей увидит их лишь на видео) В общем, не впечатлило от слова "совсем". Скажем скорее так, соотношение визуал/требование ресурсов, явно не в пользу первого (к слову, игра с легкостью жрет 10-12 гигов оперативки, и пермоментно грузит оба процессора на 45%, благо, задействует все 24 потока. По поводу того, что моя старенькая видеокарта работает в режиме стресс-теста, говорить не приходится).
По "ощущенческой" составляющей, сразу вспоминается DeusEx: HR, и если не рассляблять напряженные олдскулы, то картинка кажется ее подтянутой версией, что для новинки совсем не в плюс, ибо 1) Кажется копипастой, 2) Между играми почти десять лет.
Ладно, с графоном вроде разобрались, перейдем к дизайну. Тут все вполне себе не плохо, если отбросить интерфейс, но "есть нюанс" ©. Видно, что создатели очень старались над атмосферой и возможно даже переусердствовали. Поясню: сам жанр зародился еще в середине-конце 80-х, среди самых ярких примеров в кинематографе, можно выделить оригиналы фильмов "Робокоп" и "Вспомнить все", которые (на мой субъективный взгляд), что то вроде эталона визуализации. В то время, простой сенсорный экран или плоский телевизор были чем то на грани достижимого, потому в фильмах, ими было увешено абсолютно все, к месту или нет (например, десяток телевизоров в лифте), не важно. Таким образом, в одном фильме могли абсолютно спокойно соседствовать кнопочные приборы, кинескопные телевизоры, прочие предметы и технологии тех времен, с плазменными панелями, голограммами, роботами и туристическими полетами в космос. Создатели игры придерживались классического представления киберпанка, потому понятным и логичным он будет лишь для людей 25-30+. Тем более, что сейчас действие происходит уже в альтернативной вселенной, где в наше время были киберимпланты, мегакорпорации и прочие прелести представления о будущем, глазами людей 80-х. Для тех, кто "не в теме", будет дико видеть "топорные" черные кнопки, люминисцентные табло и кинескопные экраны, скажем, в том же такси "Деламейн", так же будет не понятно, почему корпорации и импланты уже существуют в наше время в воспоминаниях Джони.
Абзац вышел немного сумбурным из-за адаптации с обзора в перенос сюда. Простите, как смог структурировал
Боевка и стрельба вполне себе ничего. Напрягает только стрейф с перекатом на двойное нажатие клавиши направления. Особенно, когда в стелсе проходишь и случайно выпрыгиваешь прямо под нос противнику. Есть и косяки, когда тебе во время бега нужно Tab нажать, тогда выскочит экран стима, но это все не настолько критично. Управление авто же, это просто кошмар. Будто управляешь не колесной техникой, а каким то гравилетом, причем еще с резиной, вместо руля. В помойку и миникарту, из-за которой даже на средних скоростях проблемно в нужный поворот попасть. Про кривой инвентарь и крафт уже упоминал.
Еще один камень в огород касается доп.квестов. Не, с точки зрения сюжета они выполнены великолепно и об этом еще будет упоминание. Но абсолютно лишними выглядят случайные события, ибо их очень много и разнообразием они не отличаются. Да, разные локации, да, пройти их тоже можно по-разному, но все взаимодействие сводится к выбору "убить-оглушить-взломать-прокрасться-договориться". И добавление сюда случайных событий, не несущих смысловой нагрузки, да еще и в огромном количестве, отсылает нас в не самую лучшую часть мира мморпг в виде гринда. Тут тоже все очень плохо. Помимо кучи однотонных событий и поиска лута, находиться в нем откровенно скучно. Баллов не добавляет и кривое управление авто/мото, и отсутствие нормального городского транспорта. Кроме того, не смотря на то, что игра всеми силами пытается показать масштаб, на практике все это оказывается бездушной картонкой, декорацией. В большинство мест зайти толком нельзя, огромные небоскребы - фикция, в которой, в лучшем случае, несколько помещений. Не совсем понимаю, почему они решили сделать бесшовный мир, ибо им явно не удалось проглотить этот кусок. Лучше бы разбили на локации. В том же МЕТРО, это прекрасно работает. Ты веришь в каждый километр, который проехал от Москвы до Байкала и это при том, что три из пяти абсолютно линейные, а Москва и вовсе разбита на кучу маленьких. А тут, визуально: перемещение не только взад-вперед, но и вверх-вниз, разные районы, в том числе и загородная часть, с которой открывается шикарный вид на город. Но из-за впечатления "картонности" и пустоты, все это оказывается на удивление маленьким, скучным и рушит атмосферу масштаба происходящего. О да. Сколько уже копий об них сломали. Откровенно говоря, пройдя более половины игры, с критичными не сталкивался. Да, были те, которые слегка рушили атмосферу, но не настолько, что бы заострять на них внимание. Однако, по мере приближения к концу игры, у меня случилось пять вылетов, один из которых с прелестным голубым экраном BSOD, что на данной кофигурации еще ни разу не происходило. Есть некоторые предметы, которые невозможно подобрать, точки доступа, резмещенные в недоступном для посещения месте и тп. Баги есть, но все же (по крайней мере, в моем случае, за 170 часов игры) не настолько ужасные, как о них кричат из-за каждого угла. Наверное, самый обидный баг (если так можно выразиться), это как раз оптимизация. Вроде игру уже прошел, но есть понимание, что через полгода-год, она на том же железе шла бы более плавно и, возможно, с более высокими настройками.То, что RPG в игре нет, не сказал только ленивый. А именно: лишь иллюзия выбора, отсутствие вариативности. Да, элементы ролевки есть: прокачка, большой инвентарь, крафт, но создается впечатление, что все это прикручено для галочки и смотрится как надстройка над игрой. Большинство пушек отличаются только циферками и цветом, от которого зависит количество "дырок" для улучшений. Все то же касается и одежды. Кстати, персонажа мы видим только в зеркалах в туалетах и душевых, а так же в инвентаре. Потому, можно сильно не заморачиваться над его созданием, это тоже фикция.
Поясняя за то, что в игре нет киберпанка, то это как раз в плане геймплея. Ты практически не ощущаешь наличие инородных железяк в теле и их изменение. Да, есть определенный визуал, но, так как он надежно похоронен тем, что вживую персонажа практически не видно, то толку от него не много. Дико выглядят импланты "Даблджамп" и "Клинки богомола", ибо не вписываются во вселенную киперпанка, огненный и электрический урон от огнестрельного оружия тоже выглядят инородными (хоть и не настолько). Есть же варианты: электрошокеры, огнеметы, лазеры, да кучу всего натолкать можно было (справедливости ради, помимо огнестрела и оружия ближнего боя, есть достаточно аутентичные электрические пистолеты, винтовки и дробовики). По сути, весь киберпанковский отыгрыш заключается в переносе иконки киберимпланта из инвентаря, в свободную ячейку на схематическом изображении персонажа, что отбрасывает нас к временам игры "Restricted area" начала нулевых, где хотя бы количество этих самых имплантов было огромным и был интерес их искать и устанавливать. Даже анимацию установки поленились сделать, кроме одной сюжетной кат-сцены, с установкой имплантов в руку и глаз.
Касательно всяких "фишечек", есть прикольный фоторежим. Да, с управлением там траблы, но позволяет делать интересные скрины, что удобно для всяких обзорщиков. Есть отсылки и прикольные артефакты, в том числе, близкие сердцу русскоязычному населению. Многие механики, хоть и криво реализованы, но все же вызывают интерес (как то, взламывание камер и противников, умное оружие и тп).
Подводя итог, игра очень понравилась. Да, может показаться, что в статье опускаю игру ниже плинтуса. Но, начнем с того, что не на каждую игру пишу такую огромную простыню и совсем далеко не каждая оставляет столь глубокий след. Я ее больше воспринимал как сюжетку, стараясь не зацикливаться на песочнице. И тупо игнорил тот факт, что меня кормят иллюзией выбора. Если отталкиваться от такого подхода и не искать подвохов, то это очень крутой проект. Я бы хотел увидеть продолжение уже с работами над ошибками. Видно, что ребята старались. Не пытались пойти по течению, а сделали трушный киберпанк, рискуя быть непонятыми у молодой публики. Олдскулы от визуала сводило не единожды и это попадание в десятку. Сюжет затягивает, интересно узнать "Че тут вообще происходит?", когда приезжаешь на полноценный сюжетный квест. Да, разрабы попытались скрестить линейную сюжетку с песочницей и получилось откровенно кривовато, тем не менее, это прецедент и отличный старт. Да, промахнулись с позиционированием игры. Но это не делает ее плохой даже с учетом косяков. Неоднозначной, возможно, но точно не плохой. Ну и напоследок сведем плюсы и минусы.
Плюсы:
+ Картинка и атмосфера. Хоть и с оговоркой на некоторую картонность и производительность
+ Сюжет. Да, не ново, но они не пытались изобрести велосипед.
+ Основная кампания и основные побочные квесты. Супер. Полное погружение, интерес не угасает до тех пор, пока не понимаешь, что остались только "Случайные события"
+ Разнообразная геймплейная составляющая. Ходьба/езда/взломы/крафт/прокачка/диалоги/записки и куча всего
Минусы:
- Баги и прозводительность. Без комментариев
- Иллюзия выбора оставляет за собой привкус члена во рту и боль в жопе
- Управление и интерфейс. Криво, косо, не удобно. Инвентарь, крафт и прокачку вообще не хочется лишний раз открывать
- Есть некоторые противоречия в выбранном жанре. "Даблджамп", это больше к файтингам и фэнтези, туда же огненный и электрический урон от огнестрела. "Клинки богомола" тоже инородно смотрятся, ибо непонятно, как они помещаются в руки. Сам по себе киберпанк, это максимально реалистичное представление мира будущего с поправкой на годы зарождения жанра.
- Какие то не полноценные отношения, зацикленные лишь на одном сексе. Как то хочется увидеть по приходу домой свою пассию, которая что то спрашивает, разговаривает или готовит, например. Ее шмотки по квартире и тп. Да и кастомизации жилья в целом не хватает, кроме кота, который запрятан так, что фиг найдешь, уникального оружия и пары предметов за дополнительные квесты, особо ничего не поменять.
Итог:
Не шедевр, но крайне достойный стартап. Ждем продолжения истории с исправлением ошибок и четким определением: либо мы уже становимся полноценной RPG, либо делаем опупенную сюжетку без ненужных элементов песочницы. Если выйдет потрясающее продолжение, то заочно поставлю стартапу 8,5/10, если как самостоятельной игре без старта франшизы, то только 7/10.
За сим, откланяюсь. Делимся комментами, репостами, замечаниями. С вами был ваш покорный слуга, EXEкутор. Всем хорошего настроения, до новых встреч!
Читайте также: