Rome total war нумидия самая слабая
Сообщество Империал: Кампания за Нумидию в Rome: Total War - Сообщество Империал
Здесь говорим про Нумидию в ванильке и на карте Mundus Magnus.
На старте в ванили у нумидийцев 3 провинции, если мне память ни с кем не изменяет: 1 в Ливии, две в Западной Африке. В Mundus Magnus у Нумидии одна провинция. Войска, как я понял, никудышные. Так как же выиграть за них кампанию?
Ну же, чемпионы RTW, рассказывайте: какие здания строили, какие войска покупали, какими были ваши первые действия, ваша тактика в бою. В-общем, всё по немногу. Мне лично очень интересно, так как не могу представить победу Нумидии - у меня её всегда давят.
Нумидия - область в Западной Африке, на территории современных Марокко и Алжира и немножко Туниса. Если переводить с греческого, то нумидийцы (numidos) - это кочевники, а соответственно Нумидия что-то вроде "Кочевия". В общем, дикая пустыня и населяющие ее пустынные варвары - даже превью у этой фракции "варварское", а не "восточное". Скорей всего - недосмотр разработчиков, но может и такая тонкая отсылка.
Откровенно презрительное отношение к ним со стороны карфагенян не могло не аукнуться. Пусть нумидийцы и кочевники, строем ходят неохотно, но храбрости им не занимать, а богатство Карфагена не может не вызывать у них жажды им поживиться. А ведь там есть ещё и изнеженные карфагенские женщины.
Царю же нумидийскому помимо этого нужны почёт и уважение. А что может быть лучше славы покорителя и правителя Карфагена?
Плюсы:
+ отсутствие большого количества шумных соседей, два города на побережье и куча в шаговой доступности;
+ достаточно развитое дерево построек - тут тебе и рынки, и храмы и академии, стены и литейные 5 уровня;
+ храброе войско, в котором есть специалисты против любых видов противников, с мощными бонусами в пустыне;
Минусы:
- два главных соперника один другого хуже - Карфаген и римские Сципионы, и оба они быстро попрут на вас;
- в стартовых городах ни фига нету, да ещё и территория разорвана - регион на востоке в качестве чемодана без ручки;
- жалкие 3000 денариев на старте отнюдь не спешат приумножаться, капая в час по чайной ложке - общепризнанно беднейшая фракция в игре при старте;
- непобедимые при сражении в пустыне бойцы вне её начинают так же стремительно огребать и могут лишь давить массой и hit-and-run;
- слабый флот, представленный лишь биремами, делает морскую логистику невероятно сложным делом, а без неё тут никак, ситуацию выправляет лишь захват поселений с уже развитым портом;
Почти все войска нумидийцев имеют бонус при сражении в пустыне и у себя дома способны дать просраться даже пост-марийским римлянам (при соотношении войск хотя бы полтора к одному, но это не так много, учитывая силу римлян в ванили), но вне пустыни вы сможете положиться только на регулярные части. У них есть отряды на все случаи жизни, но большая часть из них узкоспециализирована и не стойка: легко бежит с поля боя, но так же легко и возвращается на него (если ещё есть кому).
Примечание: здесь и далее юниты распределены по типу казарм, а не по фактическому соответствию боевой роли. Рядом с названием юнита в скобках указан уровень поселения и соответствующих казарм, при котором его найм становится возможен.
Нумидийская пехота довольно приятная, но увы - дорого обходится, в некоторых случаях неоправданно.
Крестьяне(1 уровень, найм в доме правителя) Тут всё ясно.
Нумидийские метатели дротиков(1 уровень) Застрельщики, довольно полезные на начальных стадиях игры до захвата крупного города. Поскольку никого более продвинутого из стрелков нанять не получится, а отстраиваться не на что, да и ходы улетают. Слоники Гасдрубала будут им не рады. На дальнейших стадиях обычно сидят в гарнизонах, а в ударные войска нанимаются другие стрелки.
Пехота пустынь(2 уровень, на 3 получают +1 к опыту) Легковооружённые копейщики, отлично проявляющие себя против кавалерии, но кроме этого почти ни на что не годны. Тем не менее, могли бы быть довольно приятным юнитом, если бы не конская цена содержания. Поэтому гарнизоны комплектовать не вариант (хотя я всё равно по привычке нанимал), но в ударной армии 3-4 отряда лишними точно не будут.
Нумидийские легионеры(4 уровень) Сжатый кулак нумидийской армии - римляне научили на свою голову. По статам - копия принципов, что безусловно есть гуд, но двухходовый найм и дорогущее содержание заставляют кусать локти. Я брал 4 отряда в полную хоругвь, и по прохождению могу сказать - маловато будет, лучше 6.
Пешие стрелки чем-то особенным не удивят, но без них армия - не армия, они нужны и в гарнизонах, и в ударных армиях, в общем везде.
Лучники(2 уровень) То же, что и везде - без брони, в ближнем бою беспомощны, но стреляют дальше всех, и это главное. Как правило именно они занимают места в армии, отведённые под стрелков.
Пращники(3 уровень) Почему пращники имеют уровень выше лучников я не понимаю. Стреляют слабее и ближе, но зато дольше. И ладно бы им бонус против брони давали, а то совсем мрак. С учётом, что лучники, пращники и пешие метатели дротиков имеют одну цену содержания - первые выигрывают конкуренцию везде.
Онагры(4 уровень) Осадные катапульты, очень полезные при штурме островов. Если в вашей сборке войск есть для них место, рекомендую брать, чтобы десант мог сходу штурмовать острова. На материке они чересчур тормозят войско.
Кавалерия самое приятное что есть у Нумидии - отличается быстротой, уронистостью и умеренной ценой.
Нумидийская кавалерия(2 уровень) Ещё один юнит, жизненно необходимый наряду с легионерами. Быстры, долго не устают, хорошо уклоняются от схватки - что важно для стрелкового юнита. Как правило, именно они завязывают бой, вынуждают противника ломать построение. Только они способны на начальном этапе при грамотном управлении вынести Карфаген.
Кавалерия с длинными щитами(3 уровень) Средняя противопехотная конница, имеющая копья для натиска и фалькаты для рубилова. Затем в войско и набирается, поддерживать генерала (чья охрана из них же и состоит, там просто защита повыше) - ничего лучше у вас всё равно уже не появится.
Нумидийские верблюжьи наездники(3 уровень) Пехоту пустынь посадили на верблюдов. Суть и применение остались теми же - противокавалеристы, действуют в связке с этой самой пехотой пустынь. Главный недостаток - их нельзя нанимать и пополнять в Европе, то бишь вне пустыни.
Флот состоит только из лёгких бирем, а значит строить их придётся часто и помногу, потому что без них нет ни экспансии, ни снабжения, ни торговли.
Сообщество Империал: Самая бедная фракция Rome: Total War - Сообщество Империал
trolololic -
Весь оффтоп перенесен сюда - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Далее, согласно правилам -оффтоп будет просто удаляться .
Зависит от избранной стратегии. Чем раньше и больше полезете воевать - тем труднее будет с деньгами за кого бы не играли.
Согласен. Но иногда игра вынуждает. Но вот мне кажется, что самое жесткое для любой фракции это затяжная война. Она жрет не стесняясь население и экономику, а потом приходит на слабачков кто-то третий и тот кого он выберет в качестве союзника живет хорошо, а вот игрок чаще всего, а особенно неопытный может и загнуться. И тогда сложно за любую фракцию, кроме рима и Скифов пожалуй. Ну это мое лично мнение.
Зависит от избранной стратегии. Чем раньше и больше полезете воевать - тем труднее будет с деньгами за кого бы не играли
Как раз наоборот, для большинства фракций именно выгодно пораньше начинать военную экспансию. Разумеется, нужно правильно выбирать цели - затраты на войну должны окупаться захватом богатых городов с торговлей либо хорошими дивидендами от порабощения и уничтожения населения. Это справедливо почти для всех фракций, особенно для тех, у кого на старте неплохой выбор начальных войск и слабая экономика - Иберы, Галлы, Бритты, Германцы, Даки, Скифы, Парфяне, Понт, Греки, римляне отчасти. А вот для тех, у кого экономика стабильно растущая можно и повременить с войной - Македония, Карфаген, Птолемеи, Селевкиды особенно, также римляне отчасти. Для Селевкидов, Птолемеев и Карфагена это выгодно вдвойне - экономика и так растет хорошо, а начальный выбор войск слабоват для экспансии, а вот если десяток ходов не лезть на рожон, то можно быстро отстроить порты-казармы и тогда будут и деньги, и армия. Для Селевкидов, впрочем, выбора не остается - им так и так воевать, и спасением будет только моментальная экспансия в богатый Египет. Каюк иначе.
А для римлян - Сципии могут особо никуда не лезть, только захватить пару городов у Карфагена, преимущественно на островах, Брутам глупо сидеть, когда есть неплохая армия вначале и жирная Греция под боком (захват дает сразу и кучу денег, и возможность очень скоро нанимать хорошие войска). Римлянам нужно вести осторожную экспанисию на север, чтобы не нарваться разом на войну с галлами, германцами, даками и иберами. Однако за Юлиев отличным шансом служит возможность ранней высадки в Карфаген, после чего их финансовые проблемы исчезают.
Очень много обсуждалось, какая фракция круче, за кого играть интереснее всего. По-моему, почти за всех играть интересно. Даже фракции с ограниченными возможностями военного и экономического развития именно тем и интересны, что выигрывать такими фракциями приятно, ищешь храмы, считаешь и экономишь денежки, прокачиваешь и бережешь войска, выкручиваешься тем, что есть. Ну а за крутые фракции воевать итак одно удовольствие.
Но против кого воевать интереснее всего? Такая тема не укладывается в рамки других тем, и, чтобы их не сбивать, хочу высказаться здесь.
К примеру, неинтересно воевать против греков, настолько нелепо действует их единственный нормальный, но беззащитный, юнит.
Как-то было высказано мнение, что римляне самые интересные противники. А я с этим не согласен. Против них воевать совсем неинтересно. Всегда тащат никчемных пелтастов. Тактически неверно строятся. Действуют примитивно. Как правило, отдают инициативу. Уничтожаются с легкостью меньшей армией того же уровня. Правда на старте гастататы самая сильная тяжелая пехота в мире, приходится считаться.
Всегда с большим предвкушением жду баталий с египтянами! Достойный противник. Первый 10-15 лет войны, пока их могущество не подломлено, они с презрением относятся к тебе как варвару, какие бы армии у тебя не были. Даже защищаясь, они нападают первыми и нападают неистово, благо войска у них это позволяют. Египтяне не многие, которые применяют правильный охват. Только жаль в последний момент не всегда завершают его стремительным ударом в тыл и фланги. Вообще, генералы в тактическом плане у них одни из самых лучших.
Ребята с топорами, хоть и не бронированы, но очень динамичны, могут серьезно покромсать любую фалангу. Нильские копьеносцы стойкие и могут держать круговую оборону (когда-то в первый раз напав на них со спины легкой конницей, я об этом пожалел). Лучники фараона – заноза в …, одни из лучших стрелков мира, стоят в центре войска, никак их не выковырнешь, потери неизбежны. И ведь это тяжелая пехота с луками. Легкую конницу, которая призвана уничтожать лучников, они вырезают с легкостью. Стреляющие колесницы раздражают, не давая себя поймать, а загнанные в угол, начинают резать конницу. И тяжелые колесницы…ооо этот бич флангов, всегда держащий инициативу. Конница против египтян всегда трусливо тарится за тяжелой пехотой, а что делать? Есть еще копьеносцы фараона, они не сильно уступают другим тяжелым фалангам, но не совсем вписываются в атакующую доктрину египетской армии.
Да, египтяне достойные и интересные противники.
в RTR интересней всего играть против греков, македонян, Селевков и пунов.
cataphract_an
С Днем Рождения!
Интереснее против Германии и Скифии. У 1-ых :фаланга в 240 человек (каждый отряд) +отборные лучники +кавалерия (+ иногда отборные секироносцы, если фракция жива к тому времени).
А у скифов: конные лучники, которых нужно сначала догнать, а потом убить, а также отличное разнообразие кавалерии ударной.
Против Македонии тоже непросто. Царские пикинеры и фалангиты могут задать жару, если вся эта фаланга (в 24 отряда , т.е. полный стек армии, при игре с огромной численностью отрядов) может растянуться на всю длену поля боя. И с флангов обойти невозможно, а катапульты осталисть дома. А подкрепление в таких случаев - задерживается. =)))
Рассматривал оригинальный Total War
Многие люди себя оппозиционируют с каким-нибудь полководцем. с какой-нибудь тактикой ведения боя.
Интересно играть за германцев. До 170 года д.н.э. (к примеру) держать свои позиции в континентальной Европе ( в самом центре, взяв Готию, Ловозиц, Богдесхольм) , дождаться когда Юлии начнут "освоение" юга Франции (Нарбония , Кельтыберия ( с "и")) , а потом помочь галлам. Сражаться против когорты и кавалерии преторианцев довольно захватывающе. А уж если взять в расчет, что брутты иногда приходят в близлежащие регионы (такие как Патавий) ради тех же целей, то захват орла - является увлекательной и достойной целью.
Варвары (сори, если обобщение слух режет) – второй интересный противник после египтян.
Например, играя за Карфаген давеча, я дал варварам развиться, так галлы ворвались на Пиренеи и начали резать моих священников (вроде крутая фаланга) как детей малых. Избранные мечники, офигенные лучники, элитная конница и агрессивные как бешенные собаки, и действуют очень грамотно. Я даже с перепугу слоников наклепал немеренно))). А то кажись потерял бы Пиренеи.
А германцев почему-то в 75% случаев бриты выносят. Я часто пытаюсь именно их в союзники взять, чтобы спасти от истребления. Зато потом буфер хороший. По мне север Европы нафиг не нужен.
Что касается скифов, то они вообще редко из своих пределов выходят. А в их бескрайние степи лезть тяги нету.
Turbo Pascal
Что касается скифов, то они вообще редко из своих пределов выходят. А в их бескрайние степи лезть тяги нету. прав на все 100%.
Ага, это опять кстати и в тему про Понт. Если вы зацепились и вынесли армян, то к вам с вероятностью 99% нарисуются скифы с военным интересом. Сама перспектива войны с эти соперником приводит в отчаяние, ибо процесс пугает своей продолжительностью и бесперспективностью стычек в открытом поле :(
vavan74
а зачем лезть в бескрайные степи, ставишь на перпеправах небольшие заслоны, комп тупит, т.е. не использует свой стрелковый потенциал, а тупо лезет на копья и сариссы.
- Ответы 38
- Создано 01.08.2015, 05:00:49
- Последний ответ 19.02.2020, 13:45:26
- Просмотры 36700
Лучшие авторы в этой теме
Популярные дни
Лучшие авторы в этой теме
Популярные дни
Flamme
Так-то оно так, но как вы думаете, сколько гетайров уцелеет после концентрированного залпа 3-4 отрядов конных лучников? И сколько их обычно берут в армию даже в кампании (не говоря уже о мультиплеерой
werter1995
Лучше Римской тут очень многие. У галлов есть элитная пехота под названием "Присягнувшие". Так вот - с ними может справится у Рима только когорта преторианцев. Вообще, если исключить имба-пикинёров,
DVolk
Римские мечники хороши не тем, что они вообще самые сильные (как было в первом Риме), но тем, что доступны с самого начала игры. Да, наверное, найдется несколько фракций, у которых элитные мечники сто
DVolk
Легких - повредят. Тяжелых. Ради интереса провел небольшую битву: селевкиды (аригаспиды-пикинеры, сирийские лучники и полководец - царская конница) против римлян (2 преторианца + легат). По стоимост
DVolk
Как бы так объяснить. Понимаете, наши предки умели сверлить дырки в камне при помощи костяного сверла. Египтяне делали то же самое при помощи медных трубок. Мне лично доводилось сверлить бетон и руч
Читайте также: