Risen стоит ли играть
Привет, сухопутные крысы. Меня зовут… Ладно, никак меня не зовут, и нечего над этим иронизировать. Боги игровой индустрии, создавшие меня, думают, что отсутствие имени позволит вам лучше вжиться в мою роль. Почувствовать себя мной, знаете ли. Я одноглазый хамоватый пират с вполне устоявшейся внешностью и характером, но все это не должно, по замыслу богов из Piranha Bytes, помешать вам ощутить родство со мной, так что шуточки насчет черных повязок тоже держите при себе.
Вообще-то, мы с вами уже знакомы. Тогда я был, конечно, не таким брутальным, да и мир вокруг больше годился для добропорядочных бюргеров или для нервных адептов магии, чем для отважных рыцарей черепа и костей. С нашей первой встречи в определенных кругах меня зовут героем Фаранги и лейтенантом. Точнее, звали до того, как я принужден был в целях конспирации начать скрывать свою связь с Инквизицией. Вас, кстати, не удивляет, что такое название носит организация, очень мало похожая на все эти религиозные ордены с обязательными воскресными службами, умерщвлением плоти и регулярным сжиганием еретиков по пятницам? Меня — нет. Привык. Я твердо знаю, что Инквизиция — это воинская дисциплина, цивилизация, голубые мундиры и превосходство белой расы над черными туземцами. Может, в других местах инквизиторы действуют и одеваются иначе, но здесь, на островах, есть две главные религии: ром и вуду. Обе к Инквизиции отношения не имеют.
Этические трудности
Только инквизиторские умы просчиталась. Стальная Борода оказался душкой и своим в доску парнем, а к Пэтти я был неравнодушен еще с прошлой встречи. Так что, добравшись до пиратского логова на острове Такаригуа, что, между прочим, оказалось совсем непросто, я понял: мне — по пиратскому пути. Тем более что повязка на глазу у меня и так уже есть, бандану найти — не проблема, а с ромом и прочими спиртными напитками я вообще всегда дружил.
Вот дальше уже начались сложности. Острова — суровое место, где сидеть на двух стульях искателю приключений никто не позволит. Молукки, или Шаганумби, как они сами себя называют, — чернокожие туземцы, которых представители Инквизиции используют в качестве рабов, — лютой ненавистью ненавидят своих угнетателей. Угнетатели, в свою очередь, не склонны воспринимать местных чернокожих в ином качестве. Либо рабы, либо мятежники, которых необходимо истребить. Так что в погоне за чудесным гарпуном мне пришлось выбирать между необразованными и поначалу даже не слишком дружелюбными, но милыми аборигенами и хорошо знакомыми, но аморальными рабовладельцами. Выбор был бы очевиден — в пользу рабовладельцев, конечно, — если бы не магия вуду, овладеть которой может только большой друг Шаганумби, причем в качестве особого исключения.
Оно ведь как тут, на островах: приезжаешь поначалу слепым котенком, даже если считаешь себя великим воином. На местные замки смотришь, как баран на новые ворота. Я уже не говорю о том, чтобы уговорить хорошенькую цыпочку оказать тебе внимание или угрозами добиться от упорствующего торговца, чтобы он продал тебе припасы в обход эмбарго.
Поймал я как-то ворюгу и пропойцу по имени Джим в лагере чернокожих. Попросил научить азам воровского ремесла. Так этот пройдоха запросил пятьсот полновесных золотых только за то, чтобы сказать мне: «Прежде всего следи за тем, чтобы тебя не поймали». Ну да, сам бы я никак до такого не додумался! И ведь что я вам скажу: пятьсот — это самое малое, что могут запросить все эти доморощенные наставники. За все надо платить. Хочешь научиться лучше держать саблю — плати. Хочешь уметь управляться с копьями туземцев — раскошеливайся. То же с убеждением, угрозами, воровством. С экипировкой полегче — в крайнем случае ее можно содрать с убитых. Или сделать самостоятельно, что, вообще-то, совсем даже не плохая идея, особенно если в пути попадется пара деталей для легендарного оружия.
Финансовые трудности
Денег все время не хватает, хотя поначалу и кажется, что они буквально под ногами лежат. Хочешь — грабь древние могилы на свой страх и риск. Риск — потому что незадачливого охотника за сокровищами в старинных руинах часто подстерегают ловушки, кровожадные гули, гигантские пауки и здоровенные стражники. Если тебе больше по душе промыслы, ты можешь охотиться на животных, сдирая с них не только шкуры, но и когти, перья, кости. Правда, для того чтобы обчищать тушки как следует, придется постоянно таскать с собой нож для снятия шкур, пилу для костей и другие приспособления, но не такая уж это и проблема, учитывая, что заплечный мешок способен уместить в себя целый мир и не лопнуть. Кстати, поместив в рюкзак еще и кирку, можно добывать золото в пещерах, где иногда попадаются жилы.
Еще один способ заработать на пропитание и обучение — кладоискательство. Острова нафаршированы кладами как утка — яблоками. Без карт в этом деле — никуда. Хорошо, что их можно найти не только на трупах убитых пиратов, но и в продаже у некоторых торговцев. Кстати, покупка карты сокровищ решает сразу две проблемы: денежную и топографическую. При первом попадании на каждый из островов мне приходилось ориентироваться по неровностям рельефа, по убитым животным, по солнцу и мху на деревьях. Сам я картографическими навыками не владею, поэтому я мог оббегать весь несчастный клочок суши пять раз подряд — и все равно не иметь под рукой никакой схемы местности. Обычную карту, как правило, тоже можно купить непосредственно на острове, но поверьте: брать сразу карту сокровищ — гораздо выгоднее.
Я так заболтался с этими картами, что почти забыл написать о самом главном методе заработка — о заданиях. Почти каждому человеку, которого я знал по имени, было что-нибудь от меня нужно. Часто разные люди просили меня собрать остатки груза с разбитых кораблей. Хорошенькая дочка коменданта раз предложила мне приносить ей охотничьи трофеи, чтобы… создавать из них наряды для великосветских дам. Всем, кто связан с производством и сбытом рома, нужны были курьерские услуги. Собрать мешки с сахаром, доставить мешки с сахаром, забрать ром, доставить ром. И ведь за каждое поручение мне платили золотом. Спиртное здесь вообще больной вопрос. Его катастрофически мало даже у тех торговцев, которые промышляют продажей провианта. На одном из островов я вообще не смог найти человека, готового продать мне хотя бы бутылочку грога, не говоря уже о роме. А ведь без алкоголя — смерть. Натурально смерть, потому что «горючее» бодрит кровь, восстанавливает жизненные силы и помогает забыть о ранах в бою. Примерно такой же эффект оказывают зелья, восстанавливающие здоровье, на материках.
Я слышал, что искателям приключений из параллельных вселенных повезло с золотом гораздо больше. Будто бы его даже не на что тратить толком. Здесь — не так. Каждая серебряная тарелка, каждый золотой идол — на счету, потому что количество ресурсов не бесконечно, а научиться нужно многому, не забыв при этом о снаряжении и «зеленом змие».
Лексические трудности
Речь на островах — причудливая и необычная. Шаганумби, с которыми я довольно много общался, говорят на своем языке — странном, но довольно благозвучном. Вместо «да» они говорят «чи», женщин, владеющих вуду, называют «кики» и очень много внимания уделяют обрядам, ритуалам и всякой мутной ерунде, связанной с мудрыми предками. Но их вуду — действительно мощная штука, у которой нет аналогов. Вся эта материковая магия, о которой здесь пришлось забыть, — детский лепет по сравнению с вуду. Я мог, например, при помощи куклы переселить свое сознание в чужое тело и заставить другого человека действовать так, как мне нужно. Что самое удивительное, бедняга, подвергшийся злобному «колдунству», даже не замечал, насколько нехорошо с ним только что обошлись.
Конечно, магия аборигенов отнюдь не ограничивается куклами. Можно создавать кольца, амулеты и скипетры. Можно использовать проклятия прямо в бою. У них даже существует своя собственная разновидность алхимии, и, хотя ингредиенты для зелий добыть подчас весьма непросто, результат использования котлов серьезно облегчает жизнь. Какой-нибудь настой, благодаря которому я начинал вдруг изъясняться в пять раз более убедительно, не раз приносил мне новые задания, которые в противном случае недоверчивые жители даже не попытались бы мне поручить. Чтобы достичь такого же уровня убедительности без использования зелий, мне пришлось бы долго и упорно тренироваться, забросив боевые навыки, поскольку на них попросту не хватило бы денег.
Локализация от «Акеллы», на которую нам довелось взглянуть одним глазком, выполнена довольно добротно. Однако стоит учитывать, что в русском переводе в значительной мере теряется впечатление от разнузданности пиратского языка: диалоги причесаны, уложены и покрыты лаком. Даже характеристика «cunning», которая могла бы в русской версии звучать как «хитрость» или «коварство», была переведена нейтрально — «ловкость». Такой подход, безусловно, делает игру пригодной для более широкой аудитории, но неизбежно стирает некоторые оттенки смысла, составляющие особую прелесть Risen 2.Несмотря на торжественную и наивную серьезность людей, которых называют «молукками», юмор порой не чужд им так же, как и пиратам. Как-то я советовался с моей спутницей Шани, вызывающей, по всей видимости, нешуточную ревность у Пэтти. Я пожаловался на невозможно трудную, как мне тогда казалось, задачу — заставить обитателей Пуэрто Изабелла загрузить корабль водой. Знаете, что ответила Шани? «Ерунда, даже дурак справится с этим». А когда я почувствовал себя задетым и переспросил, она уточнила: «Если дурак — местный комендант». И ведь действительно оказалась права — комендант неплохо послужил нам, когда мы обстряпывали это дельце.
У пиратов тоже есть свое наречие. Они безбожно ругаются и постоянно угрожают друг другу различными болезненными операциями насильственного характера. Если какие-то другие боги рассказывали вам про романтичных ребят в треуголках, которые грабят богатых и отдают бедным, галантно обращаются с женщинами или сражаются против тиранического режима, — забудьте все эти бредни. Пираты — разношерстная компания, которая состоит из воров, жуликов и негодяев различной степени отъявленности. Светлые исключения из общего правила встречаются, конечно. Пэтти и ее отец, например. Но общая масса флибустьерского народца — далеко не те ребята, с которыми вы хотели бы скоротать вечерок. Честное слово.
Боевые трудности
Острова — это место, где нужно каждую секунду быть готовым к неожиданностям. Идешь, бывало, себе по широкой дороге, никого не трогаешь, и вдруг — бац! — тебя пронзают острые колья — капкан, расставленный то ли на человека, то ли на вепря. Доля секунды отделяет тебя от смерти: успеешь вовремя откатиться — молодец. Не успел — прости, приятель, твой гроб отправят твоей матери. Хотя нет. Не отправят, потому что даже не найдут тела. В джунглях всякого зверья валом — сожрут.
То же бывает и в бою. Леопарды любят прижать жертву к земле, гули запрыгивают на плечи, аллигаторы сосредоточенно пережевывают врага, а результат один — смерть, если не получилось вовремя освободиться и нанести ответный удар: рубануть саблей, выстрелить, бросить в голову кокос или натравить на противника ручную обезьянку. Не легче и с «человеческими» соперниками — они нападают толпами. Один раз мне пришлось сражаться сразу с восемью умелыми воинами одновременно. Хорошо, что со мной была Шани.
Спутники, а в особенности спутницы, немного скрашивают непритязательный быт искателя приключений. Обычно я мог взять с собой только одного компаньона, даже если на корабле в моем распоряжении и была целая команда. Однако глупо было бы считать, будто в нашей связке я выглядел безоговорочным командиром. В пылу битвы каждый мой помощник самостоятельно решал, что ему делать и когда.
Раз уж мы заговорили о команде, стоит сказать пару слов и о корабле. Понятно, что поначалу — и довольно долго, между прочим, — корабля у меня не было. Поэтому, прибыв на какой-нибудь остров, я застревал там до тех пор, пока какая-нибудь сердобольная душа не подбирала меня на борт. В конце концов мне это надоело. Водный транспорт, которым я обзавелся в результате небольшой махинации, позволил мне путешествовать между островами в любой момент в любой последовательности. Только тогда я смог ощутить себя по-настоящему свободным…
На этом текст обрывается. Найденное в бутылке письмо, написанное безымянным путешественником, адресовано безымянным адресатам и, по всей видимости, служит своеобразным путеводителем по островам. Мы же можем добавить ко всему сказанному вот что. Пожалуй, самой высокой оценкой от рецензента может быть вот такая форма обзора — когда вживание в образ и атмосферу становится настолько сильным, что даже в рецензии не хочется с ними расставаться. Когда хочется закрыть глаза на откровенное несоответствие графики современному уровню технических возможностей, простить разработчикам странную анимацию, перестать рассуждать о ролевых системах и геймплее. Risen 2: Dark Waters подобна настоящему пиратскому рому. Она будоражит воображение и опьяняет терпкой, насыщенной, горячей атмосферой островной романтики. Этот мир, пожалуй, глубже, чем мир «Пиратов Карибского моря», многограннее, чем повесть о Гайбраше Трипвуде. И даже исключительно «сухопутная» динамика игрового процесса не портит общего впечатления.
Итак, перед нами одна из самых успешных «пиратских» RPG. Не удивляйтесь, если в процессе игры у вас отрастут сабля и треуголка.
Плюсы: динамичный и логически выверенный сюжет; атмосфера островной романтики; стройная и оригинальная ролевая система; необычное решение «магического» вопроса; высокая квестовая насыщенность локаций; нелинейность и свобода выбора.
Минусы: не самая современная графика.
Спасибо всем, кто подписался. От без сомнения культовой Готики мы переходим к гораздо более спорным её клонам. Приятного чтения.
Стоит отметить, что обзор будет опираться вот на предыдущий мой пост, что в целом не удивительно. Рекомендую вначале прочитать его, чтобы были понятны мои сравнения.
Порой виды в игре действительно хороши…
. а порой графика откровенно говоря пугает.
Игровой процесс
Знакомьтесь – скелет "Фред". Он и кнопка Quick Load – лучшие друзья любого мага в этой игре.
По продолжительности игра практически равна первой части Готики, при этом даже структура сюжета весьма схожа. Мы занимаемся практически тем же самым и в том же порядке: проходим задания фракций, ищем определенное число артефактов, собираем древнее оружие. Некоторые моменты действительно крайне схожи.
Главный минус в этой игре – она не принесла ничего кардинально нового, здесь вторично абсолютно всё. Выйди она на восемь лет раньше – вероятно, стала бы хитом. Но сейчас это лишь копирование старых, хоть и неплохих механик. При этом в качественном плане игра не стала лучше, вот только огрехи уже не списать на год выхода. Движение NPC за вами все также заставляет чувствовать боль, анимация ужасно груба и топорна, а сюжет даже не пытается предоставить нам что-то новое. В итоге мы имеем неплохую игру, на любителя, с которой определенно стоит ознакомиться неравнодушным к Готике людям.
А еще в игре есть копья. Которые почему-то относятся к дробящему оружию и имеют анимацию посохов. Я чувствую себя обманутым.
Найдены возможные дубликаты
Лига Геймеров
29.7K поста 75.8K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач
В первую очередь поблагодарю за тёплые воспоминания.
Но однозначно минус за статью, нельзя писать определённо не разобравшись в некоторых моментах, хотя тут каждый высказывает своё личное мнение и многие моменты я вспомнил и узнал читаю данное "эссе":
1) Может Бандиты во главе с Доном и анархисты, но они местная власть, а не инквизиция. Инквизиция пришла на остров и навела свои порядки. Но стража в городе продажная, как и некоторые жители, которые являются протеже Дона.
2) Боевая система не идеальна, но то, что написано режет глаз. Есть комбинации, силовые комбинации, единичные атаки, которые можно менять по направлению, силе и скорости по мере изучения определённого навыка оружия, я уже промолчу про парирование и уклонение от атаки, которое вроде можно даже контролировать. А сложности в убийстве ящеров нужно искать исключительно в себе, это как раз-таки доказывает неправильно воспринятую боевую систему.
3) Итоги не однозначны. Определённо есть прогресс и это не графическая составляющая. Разумеется будь там графика уровня 2001 года, которая на момент выхода Г1 уже была устаревшей - игра вызвала бы интерес исключительно "oldfag" игроков.
- Есть прогресс в развитии магической боевой системы, хотя если сравнивать с "холодным" оружием - она явно отстаёт по комбинациям в отличии примеру от "одногодок" серии TES.
- Глобальное исследование локаций, даже "пресловутая" Готика 3 при всех своих масштабах не обладала таким количеством закутков, поворотов, полок, углов и прочих потаённых мест где можно было чем-нибудь поживиться, кроме "Адских грибов" и "Серафима". Хочу напомнить о гораздо более скромных масштабах карты Risen, хоть и "без-шовного" мира. Каждый раз, когда проходя игру по новой ветке, а их бы я выделил всего - 3 (Бандиты, Монахи, Инквизиция), - было обнаружено множество таких мест, скрытых от невнимательно взгляда.
- Хочу заметить, не затронута вообще система "Созидания", никаких ремёсел, а они есть, а это значит автор бегал сугубо по ветки Инквизиции, волей или неволей угодив в Монастырь.
Перед тем как мы приступим я хочу сделать все вещи. Во-первых - сказать спасибо всем подписчикам, а во-вторых немного пояснить критерии моих оценок.
В каждой статье, в самом низу, есть выделенные слова. Это грубо говоря и есть финальная оценка. Там может быть следующее:
Не рекомендуется — самая редкая оценка. Зачастую, про такие игры просто нету причин писать. И обычно сюда может попасть что-то, от чего я ждал многого, но что совершенно не понравилось.
На любителя — порой я понимаю, что игра неплоха, вот только она мне совсем не нравится. Или же наоборот, нравится… но рекомендовать мне её трудно. Это может быть оригинальная идея игры, но плохое исполнение, или же игра в редком жанре, который придется по вкусу единицам. В случае такой оценки я стараюсь указывать кому эта игра придётся по душе.
Рекомендуется к ознакомлению — самая распространенная оценка. Её могут получить как добротные, но не слишком оригинальные игры, так и в целом любая хорошая игра, которая, тем не менее, не дотягивает до высшего балла. В большинстве случаев именно о таких проектах хочется рассказывать.
Обязательно к ознакомлению — Игры, которые я считаю краеугольными камнями индустрии. Игры, которые я могу назвать лучшими в поколении, любимыми или просто легендарными. Само собой, решать, стоит ли обращать на них внимание, по-прежнему вам, но в моей системе ценностей они стоят настолько высоко, что мне даже необязательно играть в них — я могу ценить их как явление, а не как игру.
Почему так? Потому что любая игра, особенно хорошая, это прежде всего опыт. И его восприятие всегда субъективно и зависит от множества факторов. Так что решение всегда остаётся за читателем, я могу лишь рекомендовать. На этом всё, начинаем обзор второй части Risen. Поднять паруса!
Для того, чтобы понимать, о чем в целом будет идти речь, рекомендую ознакомиться со статьей к первой части Risen. И да, если она уведет вас по ссылкам еще дальше, я не виноват.
В целом, я не могу сказать, что сам сюжет стал много изобретательнее, это по-прежнему сбор артефактов для победы над великим злом, но подача явно стала лучше. Встречаются несколько внезапных сюжетных поворотов, да и развивается все куда красивее. Еще бы, ведь в игре появились полноценные видеоролики на движке, кто бы мог подумать, и это в 2012 году!
Впрочем, мой сатирический настрой разделяет и сама игра. Персонажи жестикулируют как припадочные, много не очень смешно шутят и в целом не пытаются заставить воспринимать историю слишком серьезно. И это, пожалуй, многое оправдывает.
От сюжета мы плавно (на самом деле нет) переходим к сеттингу. Это про пиратов от начала и до конца, так что и атмосферу попытались создать соответствующую. Лечит тут выпивка, чем крепче, тем лучше. В качестве оружия используются ружья и мушкеты, сабли и рапиры. Магическая составляющая же представлена лишь магией вуду в разных её проявлениях. Зато вы вполне можете использовать ручную обезьянку для воровства (с прямым контролем) или отвлекать врагов попугаем! На самом деле сеттинг хоть и неплохо выдержан, но слишком уж шаблонно и недожато. Тут можно привести в пример Assassin’s Creed IV Black Flag, который куда лучше показывал нам пиратскую эпоху. В Risen 2 же это просто тематика, вокруг которой построена игра. Заменить её на любую другую – и по большому счету ничего не пострадает.
Впрочем, положительные стороны тоже есть. Если в первой части вселенная игры была совсем уж безликой, здесь постепенно раскрывают лор этого мира и рас, которые его населяют. Очень постепенно и, пожалуй, подобного хотелось бы видеть больше, но все же у вселенной вырисовывается своё лицо, и это приятно.
Ох уж это раскрытие лора низших рас
Боевая и ролевая система также преобразилась в лучшую сторону. Приобретение новых умений теперь куда больше завязано на валюте, следовательно, найдя хороший источник дохода, вы сможете прокачать крайне многое. Правда, к сожалению или к счастью – таким источником является поиск кладов и исследование заброшенных храмов, по сравнению с этими занятиями воровство (как его ни прокачивай) или прохождение квестов – приносят нам крайне мало.
Техническая часть
К сожалению, далеко не столь радужно у разработчиков всё в техническом плане. И да, если я ругаю игру за оптимизацию, это означает, что речь идет о несоответствии заявленным системным требованиям, а также что проблемы возникли не только у меня. Если в первой части падения производительности были крайне редки, то тут они стали практически нормой. Практически в каждой локации есть место, где не очень-то красивый туман считает своим долгом понизить игроку частоту кадров. Сказывается тут движок, из которого выжимают то, что выжимать не следует, или кривизна рук неопытность разработчиков – трудно сказать.
Графически игра стала действительно приятнее
В первой части копья были дробящим оружием. Сейчас они исключительно метательные. Добри и щедри хрен. Сукада.
вижу все отрицательные рецензии яро минусятся,но все же рискну,игра мною почти пройдена,почти подчеркнуть) возможны СПОЙЛЕРЫ.
Зайдя в игру и проиграв первые 15 минут меня жутко бомбило от,того что я играю в какой-то дешевый эдвэнчер,но после прохождения этого пролога меня все же отпустило и я втянулся,первые часов 5 я играл без перерыва,кричал -какая крутая игра,ностальгия по готике ,все гуд и т.д. ,но к сожалению через 5 часов я вышел и понял,что захожу уже не с тем энтузиазмом,каждый следующий шаг у меня все больше отбивал желание играть.дальше подробнее
Ну начнем с фракций,я решил податься в маги ,думал буду ходить в робе,косить под интеллигента и кидать во всех фаерболы,и это было самой ужасной идеей,даю совет НЕ ИГРАЙТЕ МАГОМ. ПОТОМУ что ,как только вам дадут перчатку игра превратиться в унылое закликивание мобов,да эффекты смотрятся красиво первый час лупасить мобов приятно,но в комбинации максимум 4 удара,а каждый удар либо отталкивает ,либо выбивает моба из равновесия,что тот вас хрен ударит,вы забудете о беготне,еде ,скилах,обо все,вы тупа будете по порядку кликать 4 раза лкм и да,перчатка аоешит "ну вы понели".(гемплей будет беспощадно убит)
Кроме экскоюзивной перчатки ,выбор фракции повлияет на ТЕ 5 СКИЛЛОВ КОТОРЫЕ У ВАС БУДУТ ,да-да каждая фракция обучает всего 5 -6 скиллам,мне хотелось плакать от того ,что выбрав мага все что я могу это кинуть какой-то бестолковый болт и похилиться,когда охотники на демонов могут телепортироваться,единственное чем полезна фракция магов это скилл на взламывание замков,я не уверен что у каждой фракции набор доспехов имеет разные статы,но догадываюсь что они одинаковы,поэтому это не решает.Так же вы не будете после каждого квеста бегать к нпс ,который повышает в надежде получить новый комплект(как в готике)здесь вы теперь получите сразу после вступления небольшой квест,на новый комплект,на каждую фракцию по 3 комплекта,3й дают почти в конце игры
Морские сражения:я не определил закономерность,но с морским чудищем мы будем биться 3 раза,в первый раз я просто был счастлив и рад,это было весело-рулить кораблем,стрелять из пушек,второй раз я сидел с мыслью,что мне скучновато,но в третий раз мой пукан горел,когда пришлось драться с самыс жирным чудищем,я потратил около 40 минут на догонялки и "стреляние" с передний пушки по рыбе,меня бомбило как никогда. Так же нам дадут 3 раза подраться с другими командами на кораблях(все это нужно для того,что бы сколотить союз и дать пиздюлей кораблю призраков,мы деремся на нем в самом начале игры,а потом будем драться в самом конце,но уже до конца,некий такой "ниажиданный паварот" )
Абордажные драки на кораблях:убиваем 3 мобов,перепрыгиваем на другой корабль,убиваем 4 мобов,выходит мини-босс ,убиваем его с 3 ударов своей "мега убер" перчаткой,конец,драка с кораблем-призраком была самой простейшей(хотя нпс ток и кричали перед ней,что там будет "жопа" ,надо хорошо подготовиться и т.д.)
Квесты:беготни тут очень много,а если не изучать каждый закоулок её станет еще больше,потому что мы не соберем камни-порталы,что бы активировать телепорты,а возвращаться придется,повреьте.Все квесты представляют из себя:сходи-найди,по пути убей,вернись.Квесты можно сначала сделать-получить об этом уведомление,после взять этот квест,а потом сразу сдать.из всех квестов которые я делал,были действительно хорошие,забавные и запоминающиеся,но их и на пальцах одной руки не перечитать и что бы на них наткнуться,надо будет не слабо ,так по исследовать локации(именно что бегать там,куда идти не надо)
А теперь опять вернемся к фракциям,но теперь уже в плане квестов,какую бы вы фракцию не взяли . ВНИМАНИЕ. вы будете делать все квесты других фракций,фракция вообще не повлияет на набор квестов,если есть желание вы сделаете каждый,нет уникальных квестов для фракций,ужас неправда ли?при учете ,что в игре есть ачивки на прокачку каждого навыка на 100,но за 1 прохождение получится апнуть максимум 2 навыка,это если заняться полным погружением в игру,а из-за такой ситуации с квестами РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ УБИТА НАХЕР.
Мораль:это условность,если хамить вы будете терять 1-2 очка,если ложиться спать вы будете терять по 1 очку,но если не хамить и делать небольшие поручения из своей команды,то очки будут расти,в итоге в самом конце я держался "тупа" на нейтралитете,я не хочу знать,что будет если довести значение до 100 или 1,так как это почти невозможно и я уверен,все что изменится,так это то ,что мы потеряем всю команду,либо её сохраним.
Сюжет:сюжет не плох,но есть один минус из-за которого я игру атк и не прошел.Если вы играли в готику 2 ,то наверняка помните последнюю главу,где мы похитили корабль и отправились на отдельный остров ,где находится последний дракон и где плодятся орки,так вот тут таже хрень,мы едем на остров где сидит главный злодей и откуда берется вся "эта тьма",там конечно будет 1 "ниажиданный паварооот" ,но если вы следили за диалогами,то догадаетесь сразу,после этого всего я не выдержал и вышел,больше в игру не заходил,я не хочу знать ,чем все закончиться,все так плохо подано,что мне просто не интересно,а поверьте ,если вы и будете играть в ЭТО ,то явно лишь для того что бы узнать,что в конце.И знайте до середины последней главы я не видел нашего "гг" из 2й части,но разработчики обещали,что он внесет огромный вклад в сюжет,так что возможно в конце еще будет какой-то "ниажиданный павароооооот" но это туфта,я не готов тратить хотя бы час своего времени,для того что бы узнать
Вывод:
Музыка на высоте
Графики не плоха,но с анимацией и физикой все очнеь плохо,а да оптимизации тоже говно
Гемплей-гавно
Сюжет-гавно
И самое главное,полное отсутствие атмосферы уюта,как в той же готике,нет ощущения ,что я нахожусь во втором доме,пираньи не смогли это сделать с 3х раз,после выхода 2й готики и не уверен,что у них это получиться,пираньи слились кароч.
6/10 лишь,потому что первое время было впечатление ностальгии,хоть и обманное
Читайте также: