Римская богиня утренней зари чье имя упомянуто в одном из известных стихотворений пушкина
Интересный и необычный вопрос. По большому счету, у славян, вероятно, не было богини утренней зари. Она была у римлян - Аврора; у греков - Эос. У славян же был скорее персонифицированный образ зари, так же как был персонифицированный образ. например, земли - земля-матушка. Вот и зарю называли. впрочем. называли по-разному: заряница, или зоряница.
Возможно, это и будет ответом на ваш вопрос.
Ах да, есть еще одна, малоизвестная у нас, уже западнославянская богиня - Зимцерла. Возможно, имеется в виду именно она? Букв тоже - восемь.
У древних славян, единственная богиня, которая так или иначе олицетворяла своим ликом утреннюю зарю - это Мерцана, также известная как Зареница. В ее честь у древних славян даже называлась планета, которая ныне зовется Венерой, поскольку та тоже часто виднелась на утреннем небесводе.
Хочется отметить, что на самом деле у наших Предков никогда не было никаких "персонифицированных образов", в том числе относящихся к Природе. Предки наши славили и чтили лишь свой Род и никого более, т.е. своих реальных Предков. Для примеру, бог Ярила не был олицетворением Солнца, он был лишь его Богом-Покровителем .
Иллюстрации к датскому изданию «Властелина Колец» Толкиена выполнила Королева Дании Маргрете II. Ее работы оформлены под псевдонимом Ингахильд Гратмер. Будучи принцессой увлекалась живописью и художественным творчеством.
У принцессы был замечательный учитель рисования, довольно известный Харальд Хансен, который всегда поощрял своих учеников, проявлявших интерес к живописи.
Склонности к рисованию у принцессы появились еще в детстве. Но по-настоящему королева начала брать уроки живописи будучи взрослой. Она хорошо владеет техниками акварели, пастели иногда пишет маслом.
Эту куклу зовут Кашпарек. Герой чешского кукольного театра, чаще всего марионетка, с которой выступать можно было в любом месте. А главное говорил он по- чешски , что в те времена, когда он появился , конец XVIII века, официально властями не приветствовалось , а народу было близко. Кашпарек - герой комедии. Ему , вместе с кукловодом Матеем Копецким, даже есть памятник в г.Колодеи под Лужницами. Поставлен уже в XX веке (1947г.). Вообще роль Кашпарека в Чехии - это тоже , что роль Петрушки в России.
Для ответа на этот вопрос необходимо вспомнить индийскую мифологию, так вот в неё есть даже сказание об этом царе по имени Нахуша.
Согласно этому сказанию царь богов Индра ушёл в изгнание и боги остались без царя. Именно в это время на земле царём и был Нахуша, который был известен тем, что он обуздывал свои страсти, укреплял душу свою добрыми делами и с великим смирением почитал богов.
Однако, оказавшись царём и владыкой на небесах, он вмиг сделался очень высокомерным, забыл о благочестии и часто стал склоняться телом и душой к низменным утехам и забавам. Однажды он воспылал страстью к жене Индры, но та не разделяла его стремлений, более подробно читайте здесь.
Как бы там не было, но в индуизме царя Нахуша всё равно звали царь - аскет.
Мой ответ - Нахуша (6 букв).
Вообще-то у Тридцати трёх богатырей "командир" чётко не обозначен поэтом С. Пушкиным. У тридцати трёх богатырей есть "дядька Черномор". Дядькой же до сих пор называют наставника неофициального, имеющего равные права со всеми остальными членами команды. "Дядька", обычно, отличается возрастом (намного старше членов команды) и опытом ("формальным командирам" этого опыта еще "хебать и хлебать"). Дядька от армейского "деда отличается относительной мягкостью характера. Он, скорее, не жестокий дед из Советской (и не очень) армии. Он именно добрый дядя, что новобранцу объясняет "зачем Москва, спалённая пожаром, французу отдана".
В повседневной жизни ощущаю себя эдаким подобием дядьки Черномора. Работаю множество лет тренером по плаванию. Вижу, как резко деградируют в знаниях, умениях и навыках мои коллеги. Особенно это касается фитнесс-клубов, где попадаются тренеры-уроды.
Ну, да, ладно. Правильный ответ на Ваш вопрос - ЧЕРНОМОР.
Это – Кострома, славянская богиня весны и плодородия. Имя ее произошло от слова «костер». Облик у нее человеческий – очень красивая молодая женщина с длинной косой, в белом длинном платье. Держит в своей руке она дубовую ветку или веник. Вступает Кострома в свои права ранней весной, с появлением первых подснежников, с прилетом первых птиц. Именно весной совершали в древности люди и своеобразный ритуал жертвоприношения – сжигали чучело, сделанное из сухой травы и остатков прошлогодней листвы. Люди водили хороводы, пели песни, благодарили богиню за прошлогодние дары, что помогли выжить в зиму и просили в наступившем году нового обильного урожая.
Когда великий Громовержец Зевс,
Стрелой пронзает свод небесного простора,
Из вод играющих лазурною волной,
Богиня утренней зари Аврора
Восходит в колеснице золотой.
Тройка крылатая божественных коней,
В небесном солнечном сияньи,
Легко возносит чередою ясных дней
Ее в шафрановом,блестящем одеяньи.
Обворожительна Богиня та была,
Сквозь дымку предрассветного тумана
Сиял венец лучей вокруг ее чела
И разливался в водах океана.
Узрев однажды юного Титона,
Она тотчас влюбилась без ума,
Ей на пути светили звезды Ориона.
Его похитив на край света унесла.
Там терем в изумрудном поднебесье,
В обители хрустальной-свет зари,
Там слух ласкают нежной арфы песни,
Из чаши Боги пьют нектар Любви.
Там капельки росы на нитях ожерелья
Повсюду бриллиантами искрят,
В них звезд далеких неземное отраженье
И дивной красотой они разят.
И утро каждое спускаясь с поднебесья,
Росой хрустальной на шелковые травы,
Аврора в дар бросает ожерелья,
Их рассыпая по земле ради забавы.
А капельки росы-то Божья благодать,
Они бесценной влагой землю омывают,
Их вожделенно принимает Земля -Мать
И все живое силой жизни наполняют.
***Аврора -Богиня утренней зари (греч.миф)
***Титон-Супруг Авроры.
***Зевс-Верховный Бог,Громовержец.(миф)
Свидетельство о публикации №117022200299
Замечательно! Понравилось! С теплом души и уважением, Александр.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Так что правильный ответ на вопрос викторины, будет вариант номер "один", то есть богиня "Аврора".
Кто знаком с творчеством Александра Сергеевича Пушкина без заминки сможет ответить на этот вопрос.
Мороз и солнце за окном всегда вызывает ассоциацию с этим стихотворение. Великий поэт в нем упомянул Аврору.
Это и будет правильный ответ на этот вопрос.
"Зимнее утро" - одно из первых стихотворений Пушкина, которое все мы учили в школе наизусть и в обязательном порядке!
Так и звучит в памяти по сей день:
Правильный ответ - Аврора (в переводе с древне-греческого - Богиня утренней зари, была такая древне-греческая Богиня).
Это богиня Аврора, именно она была упомянута Пушкиным в его стихотворении "Зимнее утро". Аврора - это древнеримская богиня зари, сестра Гелиоса и Селены и жена титана Астрея. Именно от Астрея и Авроры, согласно мифологии, и произошли все звезды на ночном небе.
Хотя я и не отвечаю на игровые вопросы, но сейчас не удержалась.)
С детства безумно любила это стихотворение, оно всегда вызывало у меня ассоциации с Новым годом, с первым января - утро, снег, мороз, подарок под елкой. и ты, малышок, бегом под елочку, пока спят родители. И тогда не понимала, что это за Аврора, но запомнила на всю жизнь это слово.)
Еще не зима, но в моем доме еще нет тепла, коммунальные службы не спешат радовать теплом.
От упоминания названия стихотворения, знакомого с детства, повеяло зимой.
А упоминается в стихотворении Аврора -богиня утренней зари.
Стихи Пушкина прекрасны, обманчиво просты, легко запоминаются, и легко вспоминаются по любому поводу. Как прекрасно, что такой поэт был, и мы может читать его стихи в оригинале.
Конечно же, это Аврора-богиня утренней зари в римской мифологии: "Ещё ты дремлешь, друг прелестный, пора, красавица, проснись, открой сомкнуты некой взоры навстречу северной Авроры звездою севера явись". Стихи - чудо!
Для ответа на этот интересный и познавательный вопрос достаточно будет прочитать это стихотворение Александра Сергеевича. И выбрать из предложенных вариантов правильный. А он такой: это Аврора. Богиня Утренней Зари. Так что смело пишите первый ответ из вариантов.
Вспомнила строки из того стихотворения Александра Сергеивича Пушкина.
На встречу северной Авроры.
Если вспомнить ещё и мифологию, как раз Аврора была богиней утренней зари.
Поэтому правильным ответом будет Аврора.
В стихотворении А.С. Пушкина «Зимнее утро» упоминается богиня утренней зари Аврора.
Произведение «Зимнее утро» было создано Александром Сергеевичем в ноябре 1829 года, когда он был в ссылке в с. Михайловском. В это время жизнь Пушкина была полна одиночества, скуки и печали. Но, именно, на этом этапе Александра Сергеевича настигает его вдохновенная муза.
В одном из первых произведений великого русского писателя Пушкина Александра Сергеевича под названием "Зимнее утро", была упомянута богиня Аврора.
Этот стих помнит каждый человек по крайней мере моего возраста, так как его мы учили одним из первых в школьные годы.
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
В стихотворении, о котором идёт в вопросе речь и которое очень любимо учениками в средней школе, речь идёт про АВРОРу. До сих пор помню, очень нравится, там ещё про вьюгу есть, которая злилась, и мгла там носилась, а утром обнаружилась красота.
Заря – это трава. Есенин на Троицу "плакал на цветы" – то же самое. Смешение христианского праздника и языческих верований.
Читала, что поводом для дуэли послужило оскорбление Дантесом жены Пушкина во время бала. К тому времени Дантес был уже женат на сестре Натальи Гончаровой - Екатерине. Не могу поверить, чтобы Наталья могла так жестоко обойтись с собственной сестрой.
Вообще народная молва приписывает жене Пушкина романы не только с Дантесом, но и с царем. Даже утверждали, что одна из ее дочерей - от царя.
Скорее всего, Пушкин пал жертвой зависти, клеветы и сплетней. Но оставаться равнодушным ко всему этому не позволял тогдашний кодекс чести. Пропустить грязные сплетни мимо ушей и не отреагировать означало предстать в глазах окружающим слабым и никчемным человеком. Не было у Пушкина другого выбора кроме дуэли. К сожалению.
Александр Сергеевич Пушкин, великий русский поэт, стрелялся на дуэли из-за того, что кавалергард Дантес ухаживал за его женой Натальей Николаевной Гончаровой, и в обществе распускались слухи, порочащие Наталью Николаевну. И даже после женитьбы на её сестре (Екатерине Гончаровой), встречаясь с Натальей Николаевной в свете, Дантес продолжал преследовать её. А.С.Пушкину это надоело и он послал Луи Геккерну (приемный отец Дантеса) сверхоскорбительное письмо, на которое можно было ответить только дуэлью (о чем Пушкин знал). Но так как Луи Геккерн сам стреляться не мог, то вместо него Пушкин стрелялся с Дантесом и получил смертельное (в те времена) ранение в живот.
Интересный вопрос, который касается не только одежды времён Александра Сергеевича Пушкина, но и наших времён.
Маша Миронова была дочерью коменданта крепости, капитана по званию, а стало быть, офицера. А если офицер, то значит - дворянин.
А у дворянок не было привычки носить сарафаны, которые являлись (и являются до сих пор) прерогативой простолюдинок, то есть крестьянок. (Помните, как у А.С. Пушкина барышня быстро, легко и до неузнаваемости превращалась в крестьянку в повести Барышня-крестьянка?).
Между прочим, на крепость наступали вооружённые мужики, которые дворянство на дух не переносили. А в сарафане можно было и за свою сойти.
В романе "Дубровский" кузнец Архип не является главным героем, но Пушкин намеренно внес его на страницы произведения. Он сделал его одним из главных бунтарей, который способен пойти на преступление.
Архип, несмотря на приказ Владимира Дубровского оставить двери открытыми, запирает их. И приказные по его вине погибают в горящем доме. И даже крики о помощи не заставляют его пойти на попятную.
Этот жестокий человек проявляет совсем другие чувства в отношении несчастного животного, оказавшегося на крыше пылающего здания. Архип не в силах устоять когда кошка начинает жалобно мяукать и бросается её спасать. Он выносит из огня кошку, хотя сам сильно обгорает.
Архип даже мальчишек усмирил, когда те зло смеялись над несчастной кошкой. Он говорит такие слова:
Как видим, Архип способен на жалость и сострадание к тем, кто беспомощен, жалок и не несет беды людям.
На картине Герарда де Лерреса изображены древнеримские божества, одно из которых упоминается в стихотворении А.Пушкина "Зимнее утро". Это.
А) богиня любви и красоты
Г) богиня утренней зари
Сначала найдем (те, кто еще не помнит его наизусть) стихотворение Пушкина "Зимнее утро":
Мы видим, что речь идет о богине Авроре, а это богиня не любви и красоты, и тем более уж никакая не муза.
Ответ: вариант Г
Лирическое стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» мир увидел в 1829 году.
В период написания стиха Пушкин находился не в лучшем душевном состоянии. Он был полон печали и одиночества.
Восхищаясь волшебством русской природы, поэт создал столь удивительное стихотворение.
Правильным ответом на вопрос нужно считать древнегреческое существо Аврора (богиня утренней зари).
Все мои попытки найти картину Герарда де Лерреса с изображением древнеримских божеств не увенчались успехом. Этот художник много писал картин на мифологические темы, но какая именно картина имелась ввиду так и осталось неясным. Поэтому, как всегда, действуем методом исключения и используя подсказки.
Именно имя богини "Аврора" напрямую связано с правильным ответом:
Следовательно правильный ответ и единственный из предложенных вариантов будет - "Богиня утренней зари". А вот как выглядит ее скульптура в Летнем саду:
Меня также прежде всего заинтересовала картина Лересса, потому что сам вопрос довольно простой. Понятно, что в стихотворении "Зимнее утро" Пушкин упоминает богиню Аврору, которая в римском пантеоне как раз и слыла богиней утренней зари. Именно навстречу Авроре поэт предлагает открыть сомкнутые негой взоры и эти строчки знакомы всем нам с детства.
Но что же все-таки с картиной?
Оказывается такая картина действительно есть, правда божеств на ней не так много, как я бы подумала исходя из вопроса. Их всего два,да и сама картина называется "Аполлон и Аврора"
Верный ответ Г: утренней зари.
А вот и сама картина:
Поиск правильного ответа на вопрос не займет много времени, так как имя древнеримской богини Авроры, богини утренней зари. Это имя переводится еще как "предрассветный ветерок". Так что при ответе надо выбрать вариант "Г" - богиня утренней зари.
В замечательном жизнеутверждающем стихотворении Пушкина упоминается лишь одна богиня - Аврора:
Именно Аврора в древней мифологии считалась богиней рассвета, а изображалась она всегда молодой и красивой. Да и на картине Герарда де Лерреса древнеримская богиня была изображена необыкновенно привлекательной. Да и как могло быть иначе, ведь Аврора - богиня утренней зари! А наш верный ответ расположился в списке вариантов под буквой "г".
Русский поэт Александр Пушкин в своем стихотворении "Зимнее утро" с огромным восхищением и нежностью описывает красоту зимней природы. Использует красивые эпитеты, сравнения, олицетворения.
А еще в стихотворении есть такие слова: навстречу северной Авроры. В древнеримской мифологии Аврора - богиня утренней зари. Именно образ Авроры как древнеримского божества упоминал Пушкин в стихотворении "Зимнее утро".
Да, действительно, на картине Герарда показана древние божества. И одной из таковых является богиня утреней зари. А именно - Аврора. Поэтому корректным ответом на данный вопрос будет - вариант под буквой г). А сам же Пушкин в своем красивом стихотворении под названием, Зимнее утро, упоминает ее в данном отрывке:
На картине же она показана в бело-золотом платье. Произведение очень красивое и даже репродукция будет смотреться в доме респектабельно.
Александр Сергеевич Пушкин был весьма эрудированным поэтом, о чем свидетельствует мимолётное упоминание им в своём произведении имени древнеримской богини Авроры.
Аврора считалась богиней утреней зари, несущей всем свой свет. Древние римляне верили, что все звёзды на небе и все ветра являлись её детьми.
Изображали Аврору в виде крылатой девушки (иногда на колеснице, которую тянули крылатые лошади) в желто-красном одеянии. Иногда в её руке был факел или сосуд с росой, а над головой - нимб, венец лучей или солнечный диск.
Правильный ответ: Г) богиня утренней зари.
Это стихотворение из школьной программы, которое заучивается наизусть.
Автор много своих произведений посвящал описанию природы, восторженности от ее навевающей грусть или заставляющей ликовать от счастья красоты, в том числе и это стихотворение - "Зимнее утро".
Автор призывает к встрече яркого солнечного и морозного зимнего утра, которое сравнивает с красотой северной Авроры.
Аврора из древнегреческой мифологии известна как богиня утренней зари и красоты.
В красивом и по-настоящему зимнем стихотворении Александра Сергеевича Пушкина "Зимнее утро" представлены несколько образов.
Во-первых, лирический герой. Он воодушевлен случившимися переменами за окном. Вечером была буря, все было темно и мрачно. А утром светит солнце. Хочется радоваться новому дню. Он призывает выйти на свежий воздух и прокатиться в санях по чудесным снежным просторам.
Во-вторых, некая девушка, к которой обращается лирический герой. Она еще спит, но ее друг пытается скорее разбудить ее, чтобы она полюбовалась на наступившую зимнюю красоту. Вчера она грустила, а погода вторила ее настроению.
В-третьих, переменчивая природа. Мы с вами знаем, что зимой могут быть и бури, и вьюга, и сильные снегопады. Но также среди холодных и серых дней иногда наступают долгожданные солнечные дни. Вот это контрастное преображение природы и показывает нам автор. Тёмное, мрачное прошлое и светлое, искрящееся настоящее.
"Вечор ты помнишь вьюга злилась,
на мутном небе МГЛА носилась."
Как мне кажется, у Пушкина в этом слове соеденины оба слова. И вчера и вечером. Потому как МГЛА носилась, значит было темно, вечер.
"А нынче погляди в окно"
Нынче-сегодня. Вьюга же бесилась вчера.
Вот и получается, что "вечор"=вечер+вчера.
Отзыв о стихотворении Александра Сергеевича Пушкина "Зимнее утро", в частности для читательского дневника, может выглядеть примерно так:
"Зимнее утро" - это одно из моих любимых стихотворений не только у Пушкина, но и во всей русской поэзии. Мне очень близко восприятие лирическим героем русской зимы. Я понимаю, почему во время вьюги, девушка грустит. Когда за окном темно, завывает ветер, на небе не видны яркие звезды, то на ум приходят грустные мысли, очень сложно отвлечься от них. А когда выходит солнышко, зимой это может быть очень редкое явление, то меняется не только окружающая природа, но и твое собственное внутреннее мироощущение.
Мне понравилось, как поэт преподносит нам, через видение лирического героя, снежную красоту. Все кругом белое, искрящееся, блестящее, прозрачное. В такой момент зимние просторы выглядят бескрайними и притягательными. И хочется, действительно, выйти на улицу и пройтись по снежному лесу, вдохнуть колкий аромат зимы. Глядишь, а все печальные мысли куда-то делись, настроение стало лучше, а вокруг:
Волшебное стихотворение Александра Сергеевича Пушкина "Зимнее утро" знает, наверно, каждый школьник, во всяком случае первую строчку точно. Это произведение было написано поэтом осенью 1829 года. В нем автор описывает красоту русской природы. Зимний пейзаж и его влияние на лирического героя - главная тема стихотворения.
Александр Сергеевич пытается донести до читателей мысль о том, как чудесна зима, что состояние природы неразрывно связано с чувствами и настроением людей. Нужно радоваться, любить и ценить природу, не забывать любоваться ее красотой. Восхищение, воодушевление и трепет, которые испытывает лирический герой произведения, также чувствует и сам автор. Это мысли и переживания Александра Сергеевича.
Стихотворение "Зимнее утро" - это очередное восхваление и превознесение русской природы.
Кажется, в вопросе под словом "он" следует понимать Рогдая, как это сделали другие до меня, хотя и не совсем понятно, откуда они это поняли. :)
Итак, Рогдай - эпический герой (с современных позиций можно сказать, что он воплощение жестокости). Он желает сразиться с соперником и силой забрать то, что будет ему принадлежать по праву сильного. Насчет способности Людмилы пойти на крайние меры - позвольте не согласиться с другим ответом. Вспомним иронический пассаж Пушкина:
И счастье Руслана - что карлик, у которого в плену это происходило, был стар и немощен:
Но именно такой - нежной, как вода, а не падающей на злые головы, как кусок льда, - молодой Пушкин и любил свою героиню Людмилу. Он сделал ее такой, чтобы за нее дрались! Вспомним фильм Ивана Твердовского "Класс коррекции": там девушка как будто нарочно для того инвалид, чтобы парни ее на руках носили! Иногда в слабости - женская сила. Хотя не только. Когда все богатыри убиты, а новые рожденные просто не воспитаны как богатыри, женщинам приходится забыть о своей слабости, и в России такое часто случалось, поэтому слабые женщины вроде Людмилы непопулярны среди сильных женщин.
Итак, вывод: мир сказки "Руслан и Людмила" - тот, где за слабую женщину дерутся, и это там в порядке вещей. Конечно, пока Руслан жив, он не отдал бы никому Людмилу, отбил бы ее обратно хоть у нечистой силы, у злого колдуна - что и произошло в сказке. А не то что у обычного воина вроде Рогдая. Поэтому Рогдай, влюбленный в Людмилу, и стал с ним драться. Хоть Пушкин и предупреждал, что - в нашем с ним современном относительно этой сказки мире - не только драться за женскую любовь, но и вообще сердиться на избирательность женской любви "глупо и смешно".
С другой стороны, можно предположить, что в образе Рогдая Пушкин, не осознавая этого полностью, почувствовал "своего" Дантеса. То есть реальный Дантес мог быть и таким и сяким, и совсем "не из этой сказки", но Пушкин уже во время написания "Руслана и Людмилы" задал свой подход к подобным посягновениям на чужую женщину. (Я не литературовед, так что если я не первый говорю об этом очевидном для меня - дайте ссылку, кто сказал об этом подробнее, будет интересно.)
Читайте также: