Рик и морти сценарий 4
С 11 ноября первая серия четвёртого сезона доступна для просмотра на всех легальных и пиратских платформах, поэтому пора бы освежить в памяти события прошлых сезонов.
Первый сезон был своеобразным заездом на долгую историю и состоял в основном из эпизодов, незначительно связанных друг с другом. Туповатый мальчик Морти помогал своему деду Рику в межпространственных путешествиях, многие из которых были определённо точно галактическими преступлениями.
Значительное влияние на сюжет оказывает 6 серия - "Напиток Рика № 9" ( Rick Potion No. 9 ). В ней Рик изобретает приворотное зелье для Морти, чтобы помочь ему с одноклассницей, но в итоге всё население планеты превращается в монстров, и она становится непригодной для проживания. Рик и Морти отправляются в параллельную вселенную, которая отличается от нашей только тем, что там их версии только что погибли. Они занимают места своих двойников и остаются там жить.
Особое значение серия имеет в частности из-за введения в сериал теории мультивселенных, что сильно сказывается на сознании Морти, вынужденного отныне жить с той же самой, но другой семьёй.
10 серия первого сезона под названием "Близкие риконтакты риковой степени" ( Close Rick-counters of the Rick Kind ) впервые вводит в сериал Злого Морти с повязкой на глазу, который удалённо управляя кибернетическим Риком старается уничтожить всех Риков во всех мультивселенных. В конце серии он сбегает, смешавшись с толпой осиротевших Морти, депортируемых в свои вселенные. Также мы узнаём о существовании цитадели Риков и смысле напарничества с Морти. Выясняется, что мозговые волны тупости Морти защищают от отслеживания волны гениальности Риков.
Последняя, десятая серия второго сезона под названием «Шафер Сквончи» ( The Wedding Squanchers ) заставила фанатов изнывать от нетерпения в ожидании следующего сезона . В конце серии Рик сдаётся галактической полиции и сознаётся во всех своих преступлениях. Когда один из заключённых хочет узнать у Рика за что его посадили, то тот многозначительно отвечает: "За всё". Душераздирающая концовка под трогательный саундтрек заставила фанатов в течение полутора лет строить теории по поводу того, как он сможет освободиться из тюрьмы.
Первая серия нового сезона, которая была анонсирована под названием «Рикбег из Рикшенка» ( The Rickshank Rickdemption ), одним заголовком вынуждала прекратить сомневаться в том, что Рик выберется. В процессе освобождения была разрушена Цитадель Риков и вся Космическая Федерация. Продолжение сезона зрители увидели лишь спустя четыре месяца. Но ожидание того стоило.
Далее, спустя несколько великолепных филлеров, в седьмой серии мы увидели самые важные события сезона. Серия "Риклантидическая Неразбериха" ( The Ricklantis Mix-Up ) была полностью посвящена жизни в цитадели после разрушения. Там действует своё правительство и как раз проходит политическая гонка президентских выборов. В выборах участвуют пять Риков и один Морти. Неожиданно он увольняет своего управляющего избирательной компании. К несчастному уволенному попадают секретные документы, из которых он узнаёт, что любимец избирателей не тот, за кого он себя выдаёт. В конце серии нам открывают правду - всё это время к посту президента стремился Злой Морти.
Из самых запоминающихся моментов прошлого сезона можно отметить, что традиционное межгалактическое телевидение на этот раз заменили путешествием по воспоминаниям. А в конце нас ждал вопрос без ответа: Со своей семьёй остался клон Бет или она отказала Рику и осталась сама?
Впрочем, прошаренные фанаты и здесь нашли подсказки в сериале и уже знают правильный ответ.
Худшая серия:
Создатели сериала Дэн Хармон и Джастин Ройланд признались, что ненавидят 4 серию 3 сезона "Заступники 3: Возвращение в Подземелье" ( Vindicators 3: The Return of Worldender ) и хотели бы, чтобы её не существовало.
Поздравляю всех с началом четвёртого сезона и всем приятного просмотра!
Внимание! Данный пост содержит миллионы тонн ненависти, обожания, спойлеров, теорий, тугих потоков нецензурной лексики и тому подобного. Его не рекомендуется читать никому, и потому - добро пожаловать!
6 сентября ночью официально закончился пятый сезон мультсериала Рик и Морти. Нам вывалили две серии по двадцать минут, и на этом оставили нас ещё на год с лишним в ожидании. Тем временем фанаты и эксперты уже начали аналитику в комментах:
Да, до сих помню, как в пилотной серии взрослого произведения дед уговаривал внука запихать в жопу мегасемена.
Я не нашел на Пикабу ни одного обсуждения нового сезона, как это было, например, с игрой престолов, поэтому решил сделать это сам. Весь сезон штормило и лихорадило как сериал, так и фанатскую базу - я сидел и читал комменты на форумах, где одних бомбило с серии про сперму, других - с обманок, третьи кричали что в этом аниме слишком много филлеров, и так далее. Были и те, кто новый сезон одобрял в целом, а если и ругал, то в частностях. Пока не вышли две финальные серии. Я поставил тег "Спойлер" на пост, но на всякий случай ещё раз предупреждаю спойлерофобов - бегите.
Многие писали, что сериал скатился - становится скучнее, банальнее, нам не дают лорных серий, потому что сценаристы не знают что делают и вообще потеряли связь с аудиторией. И тут нам внезапно дают восьмую серию, где фанаты получают всё что хотели - самоиронию, предысторию Рика, новые загадки с глубоким смыслом и так далее. Фаны были в восторге. В восторге были и остальные, а ретровейвовый трек, под который Hик с Птичем сражаются c Федерацией:
И все ждали какой-то эпичной развязки. Первый сезон кончился переносом дома и заморозкой времени, второй - лютейшей аркой про заточение Рика, третий - разборкой с Президентом (чисто имхо весьма унылой), четвертый сезон закрывал арку с Бет и её клоном, новой Федерацией и Феником. А создатели вдобавок накидали дополнительных поводов для обсуждения в превьюхах, где опять появляется какой-то Кайл 2.0, что сразу увеличивает количество фанатских теорий вдвое. Это не говоря о рекламе мультсериала от Кристофера Ллойда. Все замерли в ожидании.
И вот в понедельник вышли обе серии. И вот тут произошел разрыв. У одних разрыв мозга, у других разрыв жопы, но факт имеет место. Девятая серия и начало десятой как бы пытается нам сообщить, что произойдёт расставание Рика и Морти, и каждый пойдет за своей сюжетной аркой, а потом ВНЕЗАПНО всё разворачивается на 180 градусов.
Морти упорно предлагает перезапустить приключения с "чистого листа", потому что слишком много они уже нахуевертили. И первым же приключением, словно желая потроллить фанатов, Рик выбирает:
Прямым текстом, ломая четвертую стену. После этого он прямым текстом говорит про злого Морти (мы уйдет отсюда как только он покажет свою злую натуру), и всю серию ведет себя так, словно в курсе всех дурацких фанатских теорий и клал на это.
И в итоге создатели просто разрывают сюжетную линию и мозги зрителей тем фактом, что Злой Морти просто отбывает во вселенную где Рик не самый умный во всем мире, уничтожает цитадель и этот бесконечный цикл по производству Морти. Это если вкратце, ибо уже сейчас некоторые выдают горы информации из этой серии, ибо она настолько концентрирована и в ней столько данных, что приходится пересматривать, чтобы хотя бы все это переварить.
Так что, черт возьми, сделали создатели сериала? Щас пойдёт чисто моё мнение, ибо мне хотелось бы послушать фанатов мультсериала на Пикабу. Просто мне кажется, создатель сериала Дэн Хармон уже прошёл через подобный кризис, когда создавал сериал Комьюнити - после свержения императора Ченга уже физически сложно придумать что-то адекватное и интересное.
Так и здесь. Нам практически с первого сезона дают понять, что Рик - это самый умный, самый опасный и самый изобратательный сукин сын во Вселенной. И что о нём можно рассказать после того, как он наебнул в одиночку целую Федерацию и цитадель Риков, а его летающая тарелка в соло отстреливает Галактусов? Вы понимаете, в чём сложность? Он слишком силён. Он демиург, он практически бог, как сказала одна из его обманок во второй серии. С чем его сталкивать, куда развивать сериал?
В эту ловушку попадают все, кто создает такие длительные истории, не имеющие изначальной четкой структуры. В аниме в таких случаях, чтобы люди не теряли интерес к сериалу, часто не раскрывают подробностей, о которых намекают в течение всей серии (или в комиксах, как JAGO, прости господи). А чтобы главный герой не становился слишком сильным, его часто даунгрейдят, отнимая способности, память и так далее.
Или делают ещё хуже - создают всяких турбомегасуперпупертаносов, против которых надо сражаться. Как вы понимаете, это всё уебищные варианты, но без них сериалы ещё вернее скатывались бы в говно.
И вот тут последняя серия раскрывается в полном объеме. Через слова Рика нам дают понять, что создатели сериала в курсе завышенных ожиданий фанатов, но не собираются им угождать. "Только простые приключения, Морти!" и никакого скучного лора, сопливых историй и скатывания рейтингов. И тем не менее, создатели намеренно троллят этим фанатов, давая всю предысторию Рика за одну минуту, но и показывая отношение к ней, что это всё не так важно.
Но это всё далеко не самое главное. Центральная кривая и цитадель - это вещь, которая объясняет, почему в бесконечной вселенной, в которой существует бесконечное количество реальностей, Рик все равно остается самым умным. Он отсек все эти реальности, чтобы быть внутри оставшихся самым-самым. Что автоматически рождает бесконечное количество вопросов - что блядь происходит?
И это не считая того, что, давая внезапный ответ на все фанатские вопросы, создатели ставят ещё больше вопросов - кто тот Рик, что убил жену и дочь нашего, куда отправился Злой Морти, почему исчезла портальная жидкость - и куча других, походу весь ближайший год до выхода нового сезона зрители только и будут делать, что создавать новые теории и находить новые зацепки.
Но самое важное, что сделали создатели сериала - они освободились от фанатских ожиданий, которые превратились не просто в навязчивую идею, а в натуральные мании и даже угрозы создателям. Все ждали Злого Морти, кричали про то, что хотят сквозного сюжета, а не б-гомерзких филлеров (хотя сериал вообще то никогда и не создавался как сюжетный, сквозной сюжет всегда приходился на 1-2 серии сезона). И под таким грузом ожиданий что бы ни выпустили создатели, зрителям всегда было бы мало, и с каждым разом требовалось бы всё сильнее следовать за растущими ожиданиями. И создатели просто потроллили публику. Они дали людям не то, что ожидалось, не противостояние Рика и Злого Морти, а логично разрешили проблемы "потолка" Рика, закрыли необходимые сюжетные линии, дали массу зацепок на будущее, и в итоге обманули все ожидания. И что самое главное - теперь непонятно даже, чего ожидать. Я лично просто подожду шестой сезон, любых серий, сюжетных и несюжетных. Пока есть уверенность, что Дэн Хармон чувствует аудиторию, сериал будут ругать, будут обсуждать, но все всё равно будут его смотреть.
А что увидели в последней серии вы? Вам тоже кажется, что линейка Злого Морти не окончена или что воспоминания Рика содержат несколько несостыковок, оставить которые случайно было невозможно. В общем, пишите в комментариях, думаю, всем интересующимся будет полезно узнать об этом.
@admoders, мжет быть, закрепите пост в сообществе на время?
Найдены дубликаты
Плюмбус
427 постов 4.4K подписчиков
Правила сообщества
Мне дико понравилась шутка про взрослую Саммер. "Она стала медсестрой или что-то типа того. В общем она вышла замуж за наркомана"А мне понравилось сравнение с Гриндейлом из Комньюнити)
Блэт, а я смотрела и не вкурила всё равно) придётся пересматривать
Первые два сезона понравятся точно!
Блин, я думал это про сериал Гриндейл.
Это где было? Не заметил.
>Я не нашел на Пикабу ни одного обсуждения нового сезона, как это было, например, с игрой престолов, поэтому решил сделать это сам
Пока Рик отсыпается, супруг исследует квартиру в поисках Морти: под
кухонным столом Морти нет, но есть QR-код (в квесте по Рику и Морти нет
места ребусам!). Мой Шерлок удивленно сканирует QR-код и читает послание от
Морти.
Выясняется, что Морти вчера неслабо досталось от Рика. Несчастный мальчик
отчаянно прятался в нашей съемной двушке. Выполняя задания, супруг идет
по следам пострадавшего, ведь он может знать, куда Рик сныкал его подарок!
Следы приводят моего сыщика в спальню, заполненную разноцветными
воздушными шарами. Благодаря подсказке от Морти с первой попытки выбран
нужный шар, Морти спасен, раскукожен, зол и просит отвести его к Рику:
Не буду подробно описывать все задания (спрашивайте в комментариях, если
надумаете так кого-то порадовать), скажу только что из-за того, что г-н Санчез пропил спрятал переданный некоей "горячей цыпой" подарок на ДР, супругу пришлось переводить шрифт Брайля, составлять кодовое слово, пользуясь трафаретом с вырезанными окошками, лопать воздушные шарики, отгадывая нужный цвет в формате RGB, и даже искать дешифратор с клёркского и анклёркского за унитазом (в какой-то момент Рик проснулся и ему стало плохо – чача-медоед
пыталась бежать на волю).
В итоге подарок конечно был найден, квест завершен, экспириенс получен,
сыщик успешно левелАпнулся на следующий год и был расцелован)
Загадкой осталось только одно – были ли это те самые Рик и Морти из
измерения С-137 или кто-то другой. Может в следующий день рождения мы
это узнаем.
Гений Рик и его недалекий, но искренний внук Морти, их безумные приключения в невообразимых мирах… этот сериал полюбился многим людям. И, не в последнюю очередь, благодаря сценарному методу, с помощью которого он был создан.
Дэн Хармон – один из двух основателей «Рика и Морти» (вместе с Джастином Ройландом), и он же – автор техники «Круг истории». В течение многих лет он был поглощен поиском единой структуры, и, в конце концов, вывел собственную теорию – на основе мономифа (также известного как «Путь героя») Джозефа Кэмпбэлла.
Если вы хотите попробовать по его методу, то для начала Дэн Хармон советует нарисовать круг. Это ваша история, от начала до конца. Затем необходимо провести разделить его на четыре квадранта и пронумеровать, от 1 до 8.
Выглядит это так:
1. Ты (персонаж в зоне комфорта)
2. Хочешь (ему что-то необходимо)
3. Пойти (и поэтому он идет туда, где некомфортно)
4. Искать (приспосабливается к этому, учится справляться с этим)
5. Найти (находит то, что хотел)
6. Забрать (и заплатить за это)
7. Вернуться (и принести это домой)
8. Измениться (усвоить уроки двух миров)
Каждый пункт – это важный элемент развития истории. Далее Дэн Хармон дает развернутое описание каждого из восьми пунктов.
1. Ты (персонаж в зоне комфорта)
Если зрители не понимают, кто герой (с кем себя идентифицировать?), то они не внутри истории. Необходимо указать, кто протагонист.
Во многих случаях для того, чтобы зрители поняли, кто главный герой, достаточно просто уделять ему чуть больше экранного времени, чем остальным персонажам. Однако, если у них есть выбор, зрители посчитают протагонистом того, с кем у них возникнет эмоциональная связь. В кадре енот, которого преследует медведь? Мы свяжем себя скорее с енотом, чем с его преследователем.
Многие современные истории долго не дают зрителю определиться с тем, кто же главный герой. Это может быть частью стиля и выглядеть впечатляюще, однако если такое «перебрасывание» длится слишком долго – аудитория потеряет интерес.
Как бы то ни было, главным героем может быть кто угодно – убийца, енот, паразит, живущий в енотовой печени – главное, чтобы он делал то, что сделал бы зритель, оказавшись на его месте.
2. Хочешь (ему что-то необходимо)
Здесь часто используется прием «отказа от зова». Как и любой из нас, персонаж боится изменений. Это необязательный элемент, но он помогает нашему сопереживанию не угаснуть, делает героя более человечным.
Главное, запомните, что «зов приключений» не обязательно должен прийти от таинственного вестника, равно как и желание героя не обязательно высказывать вслух.
3. Пойти (и поэтому он идет туда, где некомфортно)
Все, что было до этого этапа – являлось областью порядка, местом, где все более-менее знакомо герою. Здесь же начинается погружение в иной мир. Персонаж переступает порог. Начинается погоня; в подростковой истории герой мог бы обнаружить, что его тело изменяется; в слэшере произошло бы первое убийство.
Ключ к этому шагу – подумать о том, каким бы мог быть постер к этому фильму. Какая сцена могла бы их завлечь, так, чтобы они захотели узнать больше. Акула-убийца? Далекий космос? Мафия? Настоящая любовь?
Не имеет значения, каков размах истории, важно то, как велик контраст между двумя мирами. Даже если бы история была о том, как мужчина меняет шину в дождливый день, до этого момента он бы сидел в сухой машине. Однако, ему придется открыть дверь, и выйти под дождь, в совершенно иной мир. Этого достаточно для начала истории.
4. Искать (приспосабливается к этому)
Кристофер Воглер называет эту часть сценария «друзья, враги и союзники», а бездарные продюсеры «тренировочной фазой». Но все не так буквально. Существует слишком много фильмов, в которых герой буквально «тренируется» рубить ветки, только потому, что кто-то подумал, что без этого не обойтись.
Однако суть в другом. Это та часть круга событий, в которой персонажа выбрасывают в воду – и теперь он либо научится плавать, либо утонет. В пространстве, где царят иные законы, нет времени для сомнений и всякой чепухи. Герою не помогут ингаляторы от астмы, очки, кредитные карты, богатенькие дружки, продвижение по службе, накладные волосы и телефоны. Его цель становится ясной и простой.
К главной цели нельзя подойти со всей той чепухой, которую герой раньше считал важной.
5. Найти (находит то, что хотел)
Предыдущая часть пути подготовила героя к этому этапу (по Кэмпбеллу – «Встреча с Богиней»). Герой, наконец, находит то, что искал (сознательно или бессознательно).
Если ты взглянешь на круг, то увидишь, что «Богиню» Дэн Хармон поместил в самый низ круга, в центре. Представь, что твой герой начал свое путешествие с самого верха, и теперь забрался так далеко. Это самая низшая точка, время для больших испытаний и невероятной уязвимости. Заметь, что персонаж по собственной воле пересекает этот порог, его туда никто не тащит. Это он осознает свое желание, делает выбор, и затем восходит.
6. Забрать (и заплатить за это)
В модели Дэна Хармона много симметрии. 1 и 5-й пункты можно назвать моментами уязвимости, в то время как 2 и 6-й этапы диаметрально противоположны. Они требуют от протагониста активного и решительного поведения.
Да, герой понял, что является его сокровищем, за что он борется. Он нашел это. И именно в этот момент силы антагонизма должны ударить с новой силой. Ставки повышаются.
Простой пример – это всем известная часть в фильмах, которая называется «все пропало». Герои расстались, кажется – навсегда, террористы не просто захватили здание, но еще и собираются его взорвать, спастись от монстра кажется невозможным.
7. Вернуться (и принести это домой)
В некоторых фильмах этот этап решается просто – герой просыпается. Или персонажей спасает кто-то извне.
В других все не так просто. Существует старая схема, которая работает и здесь: если ты вошел в царство мертвых (другой мир, мир «хаоса»), то оно сделает все, чтобы ты не смог рассказать живым о том, что видел. Нельзя просто так сходить на прогулку в неизвестные земли.
Это отличный момент для погони на автомобилях. Или, в любовной истории, персонаж наконец-то понимает, что для него важно, и выбегает на улицу – он должен успеть на самолет, чтобы не упустить любовь всей своей жизни. Джон Маклейн, который в начале фильма боялся высоты – в этом моменте совершает прыжок из окна небоскреба.
8. Измениться (усвоить уроки двух миров)
Будь это боевик, мы бы увидели финальную битву. В судебной драме – признание убийцы. В любовной истории – встречу двух влюбленных и признание – «мы были дураками, давай будем дураками вместе, до конца жизни».
Многие думают, что Матрица была успешной благодаря новым спецэффектам в сочетании с гангстерским стилем старого Гонконга. Это действительно так, в какой-то степени, но чтобы понять разницу, как именно создатели этого фильма творят свое, личное – посмотрите сиквел. Сценаристы первой «Матрицы» говорили, что они склеили этот фильм из кусочков других, чтобы сделать кино, которое они всегда хотели увидеть. И что же получилось? Они рассказали историю об обычном парне (1), который получает странный призыв к приключениям (2), и который, когда откликается на него, осознает, что его мир иллюзия (3). Он учится (4), говорит с оракулом (5), теряет учителя (6), возвращается (7) и спасает мир (8).
А после попробуйте сравнить эту структуру с тем, что получилось в сиквеле, и вы поймете, почему вам нравится первый фильм.
Потому что это инстинктивная структура сторителлинга, доступная всем и каждому – от рождения.
Неясность в вопросе четвёртого сезона «Рика и Морти» начинает действовать особенно нетерпеливым поклонникам на нервы. На днях появившийся в сети анимационный клип с участием Рика Санчеза и его внука Морти, конечно, привлёк должное внимание, но также пробудил подозрения в фанатской среде, подогреваемые озвученным в январе высказыванием одного из сценаристов проекта Райана Ридли о том, что никто не торопится браться за продолжение.
Предполагалось, что авторы культового мультсериала Дэн Хармон и Джастин Ройланд приложат все усилия, для того чтобы не затягивать со следующим сезоном, но не тут-то было. Ридли заявил, будто понятия не имеет, почему все так тянут с началом работы над сценарием. Причина оказалась более чем банальной. В ответ на гневный твит одного из фанатов Хармон без обиняков заявил, мол, сложновато браться за работу, когда она официально не одобрена. То бишь корень всех зол — нежелание канала Adult Swim поторопиться с официальным объявлением о продлении мультсериала на четвёртый сезон.
Что заставляет тамошнее руководство тянуть с отмашкой — неизвестно, но уж точно не отсутствие зрительского интереса — «Рик и Морти» успел обрести статус поп-культурного феномена, а рекламная продукция с изображениями персонажей разлетается как горячие пирожки.
Как бы то ни было, даже если Adult Swim объявит о продлении в ближайшие дни, в этом году четвёртого сезона зрителям можно не ждать — праздник переносится на уже и без того под завязку забитый медийными событиями 2019-й.
Читайте также: