Resident evil 4 стоит ли играть
Сериал Resident Evil для консольщиков – это почти то же самое, что ленты Ромеро для любителей фильмов ужасов. К сожалению, классика зомби-хоррора до PC всегда добиралась с большим опозданием. Да и качество портирования было не фонтан: кривое управление, страшненькая графика… Ну не любит Capcom нашу платформу, что поделать. Однако недостатки с лихвой искупались густой атмосферой страха. Как и любое живое существо, человека ужасает мысль, что его могут съесть, причем съесть живьем. Когда все улицы города кишат полуразложившимися мертвецами, жаждущими свежей плоти, появляется какое-то особое ощущение безысходности и одновременно острое желание жить. Лично меня больше всего всегда волновал один вопрос – что чувствует человек, зараженный смертельным вирусом, но еще находящийся в здравом рассудке? Набраться смелости и покончить с собой, либо до последнего оттягивать неизбежный конец и превратиться, в конечном счете, в кровожадного монстра? Нелегкий выбор. Однако отбросим лирику, господа. Resident Evil 4 – это не про зомби, и вообще он не из нашей песочницы.
Not another Hollywood movie
С момента инцидента в Ракун-Сити прошло 7 лет. Знакомый нам по второй части Леон Кеннеди решил сменить профессию копа и перевелся в некий секретный отдел при президенте США. И надо же случиться такому несчастью – дочку гаранта заокеанской конституции похищает таинственная секта под названием Los Illuminados. А чтобы никто их не нашел, похитители решили залечь на дно в глухой испанской деревушке. Но не тут-то было! Искать ребенка самого президента – это вам не лидеров «Аль-Каеды» ловить. Спецслужбы подсуетились и быстро вычислили местоположение сектантов. Так как по традиции среднестатистическая группа захвата все равно не переживает высадку, личным составом решено было не рисковать, и на опасное задание отправили одного Леона. Местные жители оказались непохожи ни на нормальных людей, ни на зомби. Вроде бы умеют разговаривать и обращаться с оружием, но уж очень агрессивно себя ведут. Разгадка приходит очень быстро: в телах сельчан поселились паразиты Las Plagas, которые подчиняют разум своих хозяев. Вместо того, чтобы дождаться подмоги Леон решает лично заняться поисками Эшли (так зовут похищенную дочку).
А дальше начинается то, что в народе зовут “маразм крепчал”. Отправив в утиль “Зонтик” вместе с живыми мертвецами и мутантами, Capcom зачем-то заменили их существами из The Thing. В результате, снеся кому-нибудь голову, вы рискуете увидеть, как вместо нее отрастает Нечто со щупальцами. Смотрятся эти “красавчики” очень нелепо и напоминают инопланетян из дешевых фильмов ужасов. Соответственно и страху они могут нагнать разве что на семилетнего ребенка. Таких вот недозомби (Ganados на местном диалекте) придется отстреливать большую часть игры, причем просто в промышленных масштабах. Но о геймплее я скажу чуть позже. Найдя дочу, Леон пытается выбраться вместе с ней из зловещей деревни. Однако неуемная фантазия сценаристов заведет их в такие места, куда Макар телят не гонял. Ну что поделаешь, если оторванный от мира поселок вдруг оказывается расположен по соседству со средневековым замком, в котором хозяйничает спятивший феодал. И чисто случайно в паре километров на озере оказался остров, приютивший огромную военно-исследовательскую лабораторию. Конспирация у врагов США на высоте – видно со спутника.
Resident Evil 4 – это большая энциклопедия клише из фильмов и игр. Тут вам и уже упомянутые монстры из “Нечто” и эффектные прыжки на воне большого взрыва. Каждый порядочный босс считает своим долгом долго и нудно грозить нам ужасной смертью и зловеще хохотать перед поединком. Из ниш в стенах, как в каком-нибудь Джеймсе Бонде, появляются Ganados с гранатометами. А в одном месте вдруг открылась дыра в полу, и оттуда плавно выкатился авиационный пулемет с колдуном у прицела. Имеется даже спецназовец с луком, как у Рембо, стреляющий гранатами. И так далее – смысла перечислять, что еще и у кого стянули японцы, нет. Другой вопрос, что сделали они это совершенно безвкусно, а главное зачем? Была же прекрасная история про вирус и корпорацию “Umbrella”. Решили, что больше не актуально? Но силенок придумать нечто оригинальное не хватило, и вот результат – четвертая часть стала позорным клеймом серии.
Консольный беспредел
Вынужден констатировать печальный факт – портировав RE4, Capcom снова смачно плюнула в лицо всем компьютерщикам. И без того слабая графика консолей предыдущего поколения на PC смотрится просто отвратительно, особенно разочаровывают мутные серые текстуры в стартовой деревушке. Модели врагов страдают резкой нехваткой полигонов, лишь на главных героев разработчики не поскупились. Ну и далее по списку: тусклые взрывы, мутная пленка воды, в жизни не слышавшая ничего о шейдерах, плоские задники низкого разрешения, исчезающие трупы. Еще при портировании отправились в мусорную корзину динамические тени, и по максимуму была выкручена яркость. В результате темных мест в игре не осталось, даже ночью стало светло как днем. После такого вандализма Resident Evil 4 напоминает тощую ощипанную курицу, которая не столько пугает, сколько вызывает помесь жалости с отвращением. Я понимаю, что возможности приставок строго ограничены, но умудриться сделать порт еще хуже оригинала? Молодцы!
Единственное, что по-настоящему радует глаз игрока – это анимация играбельных персонажей. И из окна прыгают, и приемами рукопашного боя владеют, запросто могут спуститься по лебедке вниз, перемахнуть через забор, перепрыгнуть пропасть… Шикарнее всего выглядит перезарядка оружия, движения прорисованы до мельчайших деталей. Еще стоит упомянуть симпатичные заставки, коих очень много. Конечно, это Голливуд чистой воды, зато сразу виден размер бюджета, угроханного на ролики.
Местный бестиарий вызывает, увы, одни негативные эмоции. Помимо одержимых деревенщин присутствуют столь же одержимые сектанты в черных капюшонах и полуразложившиеся солдаты с военной базы. После пожирающих человеческое мясо зомби эти вооруженные подручным инструментом носители Las Plagas смотрятся весьма политкорректно. Еще есть летающие насекомые - Novistadors, здоровенные El Gigantos (привет ограм из Властелина колец) и Regeneratos. На последних стоит остановиться подробней, так как эти зверушки действительно выглядят необычно. Просто застрелить их нельзя, поскольку они регенерируют свою плоть. Единственный способ убить такого противника – попасть в паразитов, живущих в их теле. Можно палить и наугад, но лучше использовать инфракрасный прицел, в котором заразу видно как на ладони. Приятно, что хоть в чем-то проявилась фантазия девелоперов. Боссы же хоть и различаются размерами и формой, однако, по сути, клоны друг друга: у одного голова мотается на позвоночнике, у другого глаза на лапах, но общая стилистика “инопланетных щупалец” одна и та же.
Худшая сторона RE4 заключается в том, как построен геймплей. Игра из survival-horror переквалифицировалась в банальнейший TPS. То есть мы тупо идем по локации и методично ее зачищаем от толп недругов. Пока не перебьем всех, заветная дверь в следующую комнату не откроется. Какое-то сомнительное консольное развлечение с сильным душком аркадности, вы не находите? Былые гуляния по огромному особняку и полицейскому участку остались в далеком прошлом, а вместе с ними кануло в небытие и постоянное чувство страха вперемешку с любопытством – что ждет за следующей дверью? Здесь вам на карте жирным красным кружком укажут куда идти, какие зоны доступны, а какие нет. Разницы, впрочем, никакой – уровни построены так, что все время приходится переть по прямой, поэтому заблудиться невозможно в принципе. Редко, очень редко проглядывают следы старого Resident Evil: то из шкафа вдруг кто-то набросится, когда совсем не ждешь, то внезапно зазвучит леденящий кровь мотив. А когда со всех сторон надвигаются Ganados и патроны на исходе, приходится доставать нож и драться насмерть. В такие моменты хочется встать и захлопать: ведь могут, могут же, когда захотят, сделать настоящий хоррор! Но почему так преступно мало?
В основном же господствует форменный идиотизм. Повсюду встречаются торговцы оружием (я еще не сказал, что в RE4 появились деньги, выпадающие даже из насекомых?), рядом с которыми стоит (дань традиции!) печатная машинка. Встретить дельцов черного рынка можно в самых необычных и труднодоступных местах: подземельях, кладбищах, в лабораториях секретной базы. Как они там оказались – история умалчивает. Иногда эти ребята предоставляют игроку возможность развлечься в тире, где надо расстреливать макеты врагов и зарабатывать очки. Наградой служат сувенирные крышечки с фигурками персонажей. Бред? А еще по уровням запрятаны “сокровища”: всякие золотые статуэтки, драгоценные камни, которые можно комбинировать друг с другом и затем втридорога продавать торговцам. У них же можно купить карту сокровищ, на которой все ценности отмечены звездочками. Словно в продолжение пиратской темы тут и там стоят сундуки, один вид которых вызывает ассоциации с капитаном Флинтом и награбленными пиастрами. После всего сказанного информация о вездесущих бочках с бензином вас едва ли удивит. Что ж, будьте готовы к тому, что следующая часть игры может оказаться каким-нибудь платформером типа «Сонника».
Итоговые комментарии:
Творение Capcom, похоже, является одним из главных претендентов на титул “Разочарование года”. Невнятная поделка из консольных краев утратила все связи с предками и превратилась в попсовую забаву, кишащую штампами. Ностальгирующим фанатам Resident Evil рекомендую воздержаться от знакомства с этим святотатством – нервные клетки-то не восстанавливаются.
Геймплей: шикарный survival-horror деградировал до пошлейшего TPS; отстрел, отстрел и еще раз отстрел – а может лучше в Painkiller, а?
Графика: не дотягивает даже до Silent Hill 3, хотя стоит отметить прекрасную анимацию.
Звук: иногда пугает, иногда забавляет хриплыми ругательствами на испанском - средненько.
Надолго ли ?: ни на сколько.
Фабула: Писал на конкурс своеобразный обзор на наболевшую мне тему. Однако, довольно быстро ушел за лимит, а сам обзор не закончен и на 25%. Вот и думаю… Дописать ли полностью или нет?
WARNING! В обзоре содержаться сцены издевательства и насилия над игрой. Просьба фанатов четвертой части пройти мимо!
Resident Evil 4. Высоко оцениваемое, обожаемое игроками и критиками… Недоразумение, которое убило серию. И я сейчас абсолютно серьезно. Никогда не понимал людей, которые готовы петь дифирамбы этой игре, ведь именно после четвертой части сериал скатился… В то, что мы наблюдаем и по сей день. Хоть и слегка выкарабкался, за счет под серии «Revelations», да ремастеров Remake и Zero. Почему у меня такое отношение к игре? Давайте разберемся.
Так как в другом месте меня таки попросили дописать обзор, то выложу его и здесь. Наслаждайтесь!
WARNING! В обзоре содержаться сцены издевательства и насилия над игрой. Просьба фанатов четвертой части пройти мимо! Для тех, кто не читал читал «первую часть» — выкладываю обзор целиком.
Resident Evil 4. Высоко оцениваемое, обожаемое игроками и критиками… Недоразумение, которое убило серию. И я сейчас абсолютно серьезно. Никогда не понимал людей, которые готовы петь дифирамбы этой игре, ведь именно после четвертой части сериал скатился… В то, что мы наблюдаем и по сей день. Хоть и слегка выкарабкался, за счет подсерии «Revelations», да ремастеров Remake и Zero. Почему у меня такое отношение к игре? Давайте разберемся.
Стоит начать с того, что даже сам ее создатель Синдзи Миками сделал ее только ради прибыли и намеренно превратил из хоррора в тупую пострелушку. И вместе с этим заявлением, он кинул камень в огород старых фанатов, мол «А вы не покупали Remake и Zero». Конечно, хотелось бы ему напомнить, что эти игры вышли на тот момент только для GameCube, но опустим эту деталь. Также можно вспомнить, что игру начинали делать…. Аж пять раз! Был Devil May Cry, был вариант с дымным монстром, был вариант с галлюнами, даже был вариант с зомби, но в итоге остановились на геноциде испанского быдла.
Сценарий абсолютно никак не связан с прошлыми частями. Я уж молчу, что некоторые события (Рокфорт и семейку Эшфордов, Старлайт и заражение Леона, задание Ады во Франции, некоторые эпилоги из третьей части, да даже некоторых персонажей) просто выкинули к чертям из-за ОДНОЙ проходняковой игры.
Сама же 4-ка стартует в 2004-ом году, когда какая-то секта вероломно стырила дочь самого Президента США. Завязка, как минимум, глупая, но продолжим. На дело отправляют старого знакомого Леона Скотта Кеннеди, дизайн которого претерпел ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ изменения, и стал более похож на героя бисенен-манги. Леон при первой же возможности раскрывает себя, почти огребает топором, прыгает с трехметровой высоты, отбивается от пары ганадос и… даже не представляет, насколько длинное и унылое приключение выпало на его долю.
В дальнейшем нам встретятся довольно сомнительные личности навроде старосты деревни, местного хоббита с писклявым голоском, одного старого и фиг пойми откуда взявшегося товарища Леона, одну старую знакомую из Ракун-сити (однако разодетая как полная ша***а), торговца с забавным акцентом, очень мутного ученного-полицейского и Адского Сатану в лице Озмунда Садлера. И вот проблема всего этого зверинца в том, что за ними неинтересно следить. Кто-то возразит, что: «А в старых частях не было глубоких и проницательных злодеев!». На что отвечу «Были, а если и не глубокие, то хотя бы с мотивацией у них было все замечательно!». Здесь же я бьюсь лбом об стенку от местных злодеев. Вот их план:
Все просто и логично, однако когда в игру вступает Леон они начинают отчаянно тупить и стрелять себе в ногу. Вместо того чтобы просто отдать зараженную детину, они пытаются всячески убить ее спасителя, сами же оставляют документы, где расписаны все дальнейшие ловушки, отправляют на убой кучу народу, дают Леону и Эшли 100% возможность вылечиться, и совершенно не следят за своими тылами, где культ уже во все дыры тормошит Ада и засланный казачок Краузер (Причем его мотивация еще «лучше», чем у злодеев из культа). Это просто жесть какая-то! Их мотив – захватить мир. Как, бл***, оригинально.
Я помню, как мне много раз говорили, мол, «RE4 не дал серии скатится» и «Камера из-под потолка уже всем надоела». Вспоминая продажи ремастера Римейка и Зиро (Игры 2002-го года, если что), я бы не согласился с последним высказыванием, но прежде чем назвать проблему геймплея четверки и ее убогости по сравнению с ранними частями, стоит рассмотреть сам геймплей.
Что же из себя он представляет? Если честно, неторопливый «Call of Duty», но с видом от третьего лица (Тут же поправочка, что данная камера использовалась в некоторых шутерах и раньше, однако подхватили такое геймдизайнерское решение только после данного недоразумения, но мы смотрим конкретно на Resident Evil, так что это только минус). И сейчас я объясню почему. В игре три основных локации: деревня, замок и остров. «Деревня», вроде как, начинается, хоть и тупо, но вполне классически. Есть «некоторая» нехватка патронов, врагов еще не так много. Но ровно после первой стычки в деревне игра превращается в… Да, да, шутерок про паразитов, наподобие Cold Fear. Патроны есть всегда, врагов что-то уж больно дохрена, а вариант «Да может просто убежать» даже не рассматривается, по двум причинам:
Первая — на локации будут расставлены всякие препятствия, как например капканы, в результате чего один неверный выстрел, и вы все равно ввяжетесь в затяжную перестрелку с быдлом.
Вторая — дверь тупо будет закрыта по скрипту, пока вы всех не перестреляете.
Такие «ограничения» довольно забавны на фоне того, что в ранних RE «ВСЕГДА МОЖНО БЫЛО СБЕЖАТЬ». Кроме битв с боссами, но на то они и боссы. И это возвращаясь к словам о локациях. ВЕЗДЕ будет шутер. Типичный ЙОБА-шутанчик с перекатами (только в виде QTE-уклонения) и укрытиями (не всегда, но они есть). В замке вы уроете народу больше, чем на Рокфорте. На острове вы устроите так вообще геноцид типичного сервера Battlefield аж раз 6. Я уж молчу, что у Ады на том же острове Battlefield продолжается. С турельками и техникой. А про поддержку с воздуха Леона в лице вертолета я уж промолчу. Ведь это «НАСТОЯЩИЙ» RE, не правда ли? Со взрывами, перестрелками, осадами и прочим дерьмом?
-Фарм.
Вот уж не думал, что RE превратится в Дьябло-дро****ню, где нужно будет фармить тоннами деньги, чтобы купить классную пушку. Что забавно, в самой игре бесплатно можно получить только четыре пушки: дробовик, пистолет, револьвер и ракетницу. В принципе, джентельменский набор, с которым можно пройти игру (Если забить на остальной арсенал). Также, на остальной арсенал забиваешь, когда понимаешь, что игру можно спокойно пройти методом:
-Купил Ред9, Штурмовой дробовик и ТМП.
-На боссах покупаешь ракетницу, так как те дохнут от одного выстрела из неё.
-Убиваешь, идешь дальше.
-.
-ПРОФИТ!
Да! Как и в MGS5 (У него, кстати, схожая история, но про него не сегодня) есть куча пушек, но они НАХРЕН НЕ СДАЛИСЬ! От слова «совсем». Ведь достаточно закупить те три пушки выше и оставлять бабло на базуку. Всё! То есть, если раньше ВЕСЬ арсенал использовался по назначению (пистолет был строго против зомбей, собак и в безвыходных ситуациях, дробовик/арбалет против большого скопления врагов и хантеров/ликеров, а гранатомет/револьвер против боссов), теперь же… Строго по плану выше. Ну, или затыкать его ножом (как Краузера, например). «Бабло побеждает зло!» — главный лозунг четвертой части.
-Полный просер части исследования и решения паззлов.
Согласитесь, что RE ассоциируется еще с этими элементами. Решить правильно загадку с картинами или быть сожранным воронами, найти вожделенные патроны к дробовику, когда ты уже на нуле, стратегически придумать себе наиболее короткий путь к цели, предварительно убив всех, кто наиболее яростно будет мешаться. К сожалению, в четвертой части такое чувства больше нет. Все что остается – идти вперёд и «KILL THEM ALL! WITH FIRE! », прямо по заветам космодесантников из Вахи. Все уровни представляют из себя кишкообразные линии, в которых иногда есть аппендиксы в виде лавок торговца или нычек с добром. В общем, получился кастрат. С загадками все еще прозаичней. Их нет. Что?! Я слышу крики из зала, мол они есть? Ребят, ну серьезно! Когда это пятнашки стали загадками?
Из оставшегося, осталось рассказать про рукопашку и торговца. Рукопашка – это пи***ц. Нет, я соглашусь, что это дело и раньше встречалось (В Аутах, например), но там это было средством выжить, а не «распинать толпу быдлоту с вертушки за пару секунд». Может чисто эстетически это смотрится классно, но баланс скатывается в говно, когда просекаешь схему «выстрел в колено- колено – добиваем ножом». Кто-то возразит, что такое не прокатывает с сильными врагами. Да, не прокатывает. Однако в таких случаях помогает дробовик.
Что же до торговца, это одна логическая дыра четверки. Это парень вроде как есть, а вроде, как и нет. Он всегда поспевает за героем, у него всегда есть что надо герою, но про него знает только Леон и Ада. В этом и проблема. Зачастую кажется, что это просто галлюцинации Леона. Причем, что показательно, разработчики пятой части планировали множество торговцев, к которым надо было еще умудриться попасть, что как бы выглядит реалистичней и подтверждает мои слова насчет бредовости торговца из четверки.
Ну и совсем удручающе выглядит тот факт, что теперь документы, которые грамотно нагнетали атмосферу, нагнетали ужас, рассказывали историю, а от некоторых стыла кровь в жилах (никогда не забуду тот документ из Gun Survivor про извлечение «Бета Гетеро Нонсеротонина» из мозга детей), то теперь же документы сводятся к тому, чтобы донести до игрока очевидные вещи или напомнить, что вас ждет дальше и что вы ОБЯЗАНЫ сделать. Мы ведь такие тупые! В линейном шутане не догадаемся что сделать! Тьфу!
Ну и добивает весь этот маразм совершенно невыразительный саундтрек. Честно! У игры саундтрек на двух CD (62 композиции), но в итоге 60 можно выкинуть, ибо они не запоминаются вообще! Только композиции из меню сохранения и меню «Другие Пути» хоть как-то радуют уши. И это при том, что в том же Resident Evil 2 (где и дебютировал Леон) саундтрек в два раза меньше, но композиций запоминается ГОРАЗДО больше (если вообще не все. “Escape from the laboratory” до сих пор доводит до экстаза).
В сухом остатке про игру можно сказать, что она ни разу не сохранила узнаваемых элементов классики (кроме «стой и стреляй», что было самой глупой идей Миками, учитывая новую механику), скатив все в обычную пострелушку, коих тогда было ну уж больно дохрена, просрав попутно и атмосферность, информативность записок с документами, логику в сюжетной линии, запихнут в жопу саундтрек и породив таких ублюдков как RE5, который мне почему-то нравится больше чем четверка, и RE6, обзор для которого точно будет лишним, ибо 40 часов унылия уже говорят за себя. Наиболее правильным развитием классических идей с камерой RE4 была серия «Revelations», где выкинули к чертям фарм, вернулось исследование, загадки, а апгрейды к оружию надо было искать.
Итог: Это самая переоцененная игра, которая не привнесла ничего нового в серию, но и убила все хорошее старое. Как уже говорили многие… Смените название, уберите Леона, Аду и Васюка, и связи с серией будет ноль.
Пять вещей, благодаря которым геймплей Resident Evil 4 произвёл революцию 15 лет назад и остаётся актуальным по сей день.
15 лет назад вышла Resident Evil 4 — знаковая игра для серии и всей индустрии. Она провела в разработке более пяти лет и пережила как минимум четыре отвергнутых прототипа – включая тот, что превратился в Devil May Cry. Возможно, в этом и секрет её успеха: создатели перебрали все варианты развития и остановились на лучшем. «Создатели», правда, тут понятие растяжимое: команда разработчиков менялась не один раз, пока бразды правления не взял Синдзи Миками — режиссёр оригинальной Resident Evil.
Классические части отметились статичными ракурсами камеры и пререндеренными декорациями. Но эти элементы появились исключительно ввиду технических ограничений PS1, которые после перехода на следующее поколение консолей исчезли. Более того, вышедшую в 2003 году классическую Resident Evil 0 критики и игроки разругали за шаблонность и архаичность. Поэтому перед разработчиками Resident Evil 4 стояла задача переизобрести франшизу, сделать её актуальной для 2005 года. Но то, что у них получилось, актуально и в 2020-м.
В отличие от других частей серии, в сценарии RE4 полно шуток и иронии. И это замечательно
Полная перезагрузка коснулась всего, включая сюжет. Предыдущие части были посвящены борьбе различных героев с корпорацией «Амбрелла» и страшными порождениями её биологического оружия. Однако четвёртая часть сразу бесцеремонно заявила, что с «Амбреллой» покончено где-то за кадром, а знакомый нам Леон Кеннеди теперь работает на президента США. Дочь президента, Эшли, похитила какая-то таинственная организация, и Леон отправляется в испанскую глубинку, чтобы разыскать и спасти девушку.
На месте герой выясняет, что за похищением стоит могущественный культ, члены которого подчиняются живущим в их теле паразитам. Внешне культисты выглядят и ведут себя совсем как люди – они подвижны, вооружены и куда более опасны, чем вялые зомби из ранних «Резидентов». В Resident Evil 4 экшен вышел на передний план, потеснив всё остальное. И вот какие элементы геймплея сделали игру выдающейся.
Первое — это камера. В играх начала нулевых — например, в Splinter Cell — целиться во врагов нужно было с видом из-за плеча героя. Но при передвижении камера держала персонажа в центре экрана и отлетала от него на приличное расстояние. Это не всегда было удобно. Resident Evil 4 же намертво прикрепила камеру к плечу Леона: нам всё время показывают именно то, что видит герой. Это роднит игрока с персонажем и постоянно повышает напряжение — ведь многочисленные враги могут подкрасться сзади. Кроме того, фиксированная камера избавила от нелепых застреваний в стене и резких смен ракурса.
Вторая важная особенность Resident Evil 4 — неумение героя перемещаться при прицеливании. Да, она сохранилась ещё со старых частей, но теперь, когда враги многочисленны и крайне дееспособны, стоять на месте очень опасно. Постоянно нужно держать в голове расположение врагов, перебегать между безопасными точками, делая в перерывах по нескольку выстрелов. Но даже если найдётся укромный уголок, стоять в нем как стационарная турель не выйдет — на простой отстрел всех противников банально не хватит патронов.
Здесь на помощь приходит третий важнейший элемент игры — особые атаки по оглушённым врагам. После попадания в голову противник ненадолго раскрывается, позволяя Леону провести смачный удар ногой. Это экономит патроны, уменьшает число активно нападающих злодеев и даёт герою секунду неуязвимости во время анимации. И именно это побуждает постоянно подходить к врагам в упор для добиваний — прямо как в «Думе». Динамика боя меняется постоянно: мы то отступаем, чтобы не умереть, то стоим на месте, расходуя боезапас, то бежим к врагам, чтобы нанести удар. Каждая минута сражений здесь настолько насыщена, что другие экшены тогда, в 2005-м, просто меркли.
Еще один фактор успеха Resident Evil 4 — десятки, если не сотни разных способов порадовать игрока чем-то новым. На прохождение кампании нужно 15-20 часов, что по меркам экшенов очень много, а по меркам серии Resident Evil — вообще заоблачно. И при этом в игре вообще нет филлера. Каждая локация — с какой-то своей фишкой, изюминкой, будь то необычный ландшафт, новая механика или впервые встречающийся тип врагов – игра постоянно удивляет.
Вы и сами прекрасно помните огромное множество сцен из игры — от первого попадания в деревню, когда ощущаешь себя беспомощным, до ночной схватки с бензопильщицами. А как же жуткое знакомство с регенераторами или попытки отбить Эшли у назойливых культистов? В Resident Evil 4 просто некогда скучать.
Наконец, пятый выдающийся аспект игры — это динамическая сложность. Resident Evil 4 очень щепетильно заботится о том, чтобы вам было интересно её проходить, и подстраивается под ваши успехи или неудачи. Играете хорошо — врагов будет больше, чтобы не расслаблялись. Перестаёт получаться? Игра начинает давать поблажки. Таким образом, шансы, что вы застрянете, становятся меньше, но при этом и волки тоже целы – хорошего игрока она постоянно держит в напряжении.
Resident Evil 4 не просто стала хитом — она установила каноны жанра на очень долгое время и сильно повлияла на индустрию в целом. Вид из-за плеча героя вдохновил Gears of War, а она, в свою очередь, стала стандартом для шутеров от третьего лица. Лазерная указка прицела переехала в Dead Space, где обрела новую жизнь с системой «стратегического расчленения» врагов. Использование QTE для того, чтобы сделать зрелищные сцены интерактивными, также вошло в моду именно после выхода четвёртого «Резидента». Даже BioShock стала такой, как мы знаем, благодаря Resident Evil 4 и ее просторным, сложным, многоярусным локациям, где герой мог активно взаимодействовать с окружением.
Resident Evil 4 – одна из самых влиятельных игр в истории и самая настоящая классика жанра, которая за прошедшие 15 лет практически не состарилась. Так что в ожидании ремейка третьей части самое время ещё раз пройти отметившую юбилей четвёртую. Ей-то никакой ремейк не нужен.
Читайте также: