Resident evil 2 сравнение
8 знаковых моментов RE2 в Resident Evil 2 Remake vs Original. Многие из них одинаковы, но переделаны под современные стандарты геймдизайна.
Раунд 2: Геймплей
Когда мы говорим об игровом процессе, мы говорим об ощущениях, о том, как она играется, а также о том, как составлены головоломки, составляющие неотъемлемую часть серии. Прежде всего, Resident Evil 7 имеет впервые в серии перспективу от первого лица. Хотя поначалу она вызывала сомнения, это оказалось отличным решением для игры. Открытие дверей до смешного напряженно в RE7, а перспектива от первого лица просто позволяет вам лучше рассмотреть отвратительный, грязный дом.
Тем не менее, RE7 чувствуется немного неуклюже, в основном из-за того, насколько медленным является Итан. Он может бежать, но не очень быстро. Он может менять оружие по команде, но не очень быстро. Это все часть погружения в RE7, так как Итан не должен быть опытным бойцом, но это может сделать бой немного корявым.
Загадки в Resident Evil 7 тоже не так уж и хороши. Было приятно, что Capcom решила вернуть головоломки, в которых вам приходилось открывать дверь A, чтобы вы могли получить предмет B, чтобы вы могли открыть дверь C, что позволит вам получить ключ для открытия двери D. Но сам дом Бейкеров, который, несомненно, был лучшей частью игры, представлен коротким сегментом, а остальные игровые зоны не кажутся интересными для изучения.
Загадки в RE7 кажутся очень прямыми и простыми, что не всегда имеет место в Resident Evil 2. Культовый полицейский участок настолько тщательно проработан, что не поддается сравнению. Игра раздает подсказки и ключевые элементы в очень осторожном темпе, позволяя вам познакомиться с участком, разблокировать пути и в конечном итоге добраться до точки, где вам даже не понадобится карта для навигации по области.
Но это касается не только участка; даже более поздние области игры приятны для изучения, как только вы освоили общий план. Временами головоломки могут быть восхитительно тупыми, требуя, чтобы вы делали заметки, для отслеживания всех подсказок, которые вы нашли до этого момента. Но самое главное, в Resident Evil 2 гораздо приятнее играть. В этой игре доступно множество улучшений оружия, что позволяет вам по-настоящему почувствовать мощь и прогресс, с открытием больших возможностей для кастомизации.
Благодаря улучшенному управлению, Леон и Клер ощущаются героями экшн-игры, а не напуганными выжившими. Конечно, вы можете утверждать, что это делает игру менее страшной, но вы не можете отрицать, что это просто намного более приятный опыт в целом.
Победитель: Resident Evil 2. Лучше головоломки, лучше перестрелка, легкий выбор.
Основной зал
Знаменитый главный зал здания R.P.D. Это первая комната в полицейском участке, а также ваш главный обходной центр. За 20 лет он сильно изменился, но все же его можно узнать.
Кабинет S.T.A.R.S
Печально известный офис S.T.A.R.S был изменен, однако столы ни у кого не отобрали. Обязательно поищите в них дополнительные боеприпасы и лечилки. Так же вы можете познакомиться с агентами S. T. A. R. S, изучив, как выглядят их столы.
Леон и Клэр не встречаются здесь в римейке, так что вам не придется снова терпеть ужасную игру актеров озвучки.
Раунд 1: история и лор
Это интересная категория, просто потому, что с сюжетной точки зрения серия Resident Evil никогда не была особенно сильна. В конце концов, это та же серия, в которой у нас была Code: Veronica, утверждающая, что Umbrella стояла за всеми ужасами мира, хотя уже в следующей игре (Resident Evil 4), она каким-то образом распалась в промежуток между этими играми. Окей.
Тем не менее, как RE2, так и RE7 на самом деле имеют довольно продуманные истории. Начнем с Resident Evil 7. Большая часть того, что сделало эту игру таким хитом в 2017 году, заключалась в том, что мы познакомились с Итаном Винтерсом в качестве нового главного героя. Этот парень, был совершенным новичком, не знающим всех вирусных махинаций серии, и что более важно, он не являлся бойцом. Этот факт сделал игру намного напряженней.
Итан – тот самый человек, которыми были сегодняшние ветераны Крис, Джилл, Леон и Клэр в своих первых играх. История Итана такая же простая: он отправился в Луизиану, чтобы найти свою жену, пропавшую три года назад. С самого начала вы сопереживаете Итану в его поисках Мии, его неподдельная реакция на весь окружающий ужас делала его ближе.
В конце концов, общий сюжет в какой-то мере становится плоским, особенно когда в RE7 появляется клише множества фильмов ужасов «страшная маленькая девочка», однако все, что было до этого – превосходно. RE7 также поразил меня тем работой со злодеем. Хотя она жуткая маленькая девочка, которая любит внезапно появляться перед нашими лицами, Capcom позаботились над тем, чтобы ей можно было посочувствовать в конце игры.
На другой чаше весов – завязка Resident Evil 2, считающаяся классикой на сегодняшний день. Новобранец-полицейский Леон в первый же день попадает в окружение зомби, пока Клэр в Раккун-Сити ищет своего брата Криса. Римейк значительно расширяет историю, включает новые сюжетные моменты, помогающие понять историю немного больше, и делают персонажей более человечными, а не похожими на карикатуры. Отношения между Леоном и Адой, Клэр и Шерри, отлично проработаны в римейке.
В частности Ада и Шерри, на этот раз проработаны глубже, с большим количеством нюансов. Стоит отметить, что лор в этой игре намного лучше, и это становится очень очевидно по документам, которые вы берете. Например, в оригинальной игре вы могли найти дневник Криса в офисе STARS, в котором разглашались все мелочи и мысли, приходившие ему в голову.
В римейке, планы Криса после RE2 не очевидны. Мы получаем загадочную подсказку в виде письма, которое намекает на его дальнейшие действия. Как бы ни были хороши Леон и Ада, настоящие звезды этого ремейка – Клер и Шерри. Шерри наконец-то превратилась из надоедливой маленькой девочки в очень симпатичного персонажа, за которого вы можете болеть в течение игры.
Несмотря на то, насколько противоречивыми были изображения Клэр в серии, Capcom совершенно правильно изобразила ее в римейке, представив как крутую девчонку, которая сделает все возможное при необходимости, при этом, не забывая о ее переживаниях и доброте, когда дело касается близких ей людей.
Победитель: это должен быть Resident Evil 2, но с очень небольшим отрывом. За эти годы Capcom научилась писать истории, что позволило Resident Evil 7 стать хорошо написанным хоррор приключением.
Тем не менее, Resident Evil 2 всегда имел большой потенциал в плане сюжета, даже в дни PS1, и Capcom смогла извлечь из этого выгоду. Они создали историю с чрезвычайно симпатичными героями и столь же отвратительными переродившимися злодеями.
Саунд и Музыка
Хотелось бы добавить ремарочку, я не понимаю всех этих споров относительно музыки в игре. То в ремейке она ужасна, то хороша.
На самом же деле всё это одна большая вкусовщина, но я всё-таки предпочту музыку из классики, она вызывает приятные отголоски ностальгии, от чего в ремейк играть только приятнее, благо есть такая функция, добавить музыку из оригинала.
И ещё я решил заценить озвучку от ребят, которые это делали на некоммерческой основе. Ну, в некоторых местах у Клэр плохая дикция, хотя видно, что она действительно старалась, иногда подобное проскакивает и у Леона. Порой некоторые голоса в катстценах слишком тихие, в сравнении с другими голосами, что так же звучит крайне странно. Во всём остальном озвучка мне показалось более чем нормальной, по итогу можно назвать среднячком. Но и в английской озвучке нет ничего плохого, всё выполнено хорошо.
Победитель: Resident Evil 2 Remake
Ух ты, мы серьезно только что отдали победу Resident Evil 2 в каждой категории? Да, мы это сделали.
Важно отметить, что и RE2, и RE7 являются отличными играми в жанре ужасов, и я, безусловно, не был бы против идеи будущих игр Resident Evil, которые будут развиваться в перспективе от первого лица.
Однако, как бы ни был хорош Resident Evil 7, римейк почти во всех отношениях превосходит лучшую игру в серии. Resident Evil 2 предлагает, пожалуй, самые проработанные уровни во всей серии, в комплекте с головоломками, которые порой могут вызвать настоящие трудности.
Напряжение чувствуется в каждом моменте, но никогда не выходит за рамки необходимого, поскольку игра точно знает, когда нужно позволить игроку почувствовать себя немного более сильным. Вид «через плечо» хорошо работает в RE2, давая игрокам новый взгляд на запомнившийся RPD.
У Resident Evil 2 есть все, что делает ее лучшей игрой, в которую мы когда-либо играли в серии Resident Evil, и именно поэтому она побеждает.
Пока вы терпеливо дожидаетесь релиза обновлённой Resident Evil 2, журналисты уже как следует изучили ремейк. Недавно был снят запрет на публикацию рецензий, и в Сети появились первые обзоры. Кроме того, ресурс IGN выложил видео из игры, записанное в 60 fps.
На момент написания заметки Resident Evil 2 щеголяет очень высокими оценками — 90 баллов на Metacritic и OpenCritic. Журналисты пишут, что Capcom создала изумительный экшен-хоррор, где патронов всегда ровно столько, сколько нужно, чтобы еле дотянуть до конца схватки с зомби.
Судя по отзывам, один из главных героев ремейка — полицейский участок Раккун-Сити. По мере прохождения вы будете всё лучше ориентироваться в здании и со временем почувствуете себя увереннее. Игра поощряет вдумчивое исследование локации — к примеру, если забаррикадировать окна в одном из коридоров, впоследствии бой в этом помещении станет проще. Впрочем, исследование исследованием, а мешкать тоже не стоит — периодически Леона или Клэр преследует жуткий тиран Мистер Икс.
Недостатки, которые отмечают журналисты, в большинстве своём незначительны. Кому-то не нравится лёгкая архаичность ремейка — инвентарь ограничен, а из-за дефицита патронов можно оказаться в практически безвыходной ситуации. Другой рецензент сетует на то, что игре не удалось расширить вселенную Resident Evil так, как в своё время это сделал ремейк первой части. Ну а кто-то из минусов упомянул лишь повторяющиеся фразы, которые протагонисты постоянно выкрикивают во время сражений.
Видеоверсия моего текста, с шуточками и наглядными примерами.
Приветствую, мои дорогие друзья, сейчас мы с вами рассмотрим историю зарождения РЕ2 как игры, заценим ремейк и глянем основные различия с предшественницей. Сейчас я покажу всем «малолетним дебилам», почему ремейк второй части считают одной из самых лучших игр в серии, да и наилучшим ремейком, соответственно.
Вообще, вселенная Resident Evil или biohazard, как её называют в Японии, снискала культовую славу, огромное количество экранизаций и видеоигр, которые могут сравняться с некоторыми сериями jrpg
Аллигатор в канализации
Канализация – это не то мест, в котором вы хотите торчать, особенно во время зомби апокалипсиса. Но, как можно догадаться, Леон и Клэр оказываются там, и по пути встречают огромный сюрприз.
Появление Лизунов
Лизуны являются одними из самых жестоких врагов, с которыми вы столкнетесь в Resident Evil 2. При их первом появлении по вашему позвоночнику непременно пройдет дрожь. Не паникуйте, просто медленно и осторожно отойдите оттуда.
Супер Тиран
Супер тиран является одним из самых драматичных боссов в Resident Evil 2. Тикающие часы только усиливают напряжение, когда Леон отчаянно пытается совершить побег.
Бой с Уильямом Биркином
Измененный Уильям Биркин по-прежнему сохранил оригинальную концепцию, но стал еще страшнее. Будьте готовы к настоящему бою. Образ этого культового босса все еще любим и сегодня.
Геймплей
Тут я много времени уделять не буду и напишу вкратце. Из себя RE2 представляет примерно то же, чем и является оригинал, но с некоторыми оговорками. Теперь это не survival-horror с фиксированной камерой, а survival horror от третьего лица. Так же приходиться экономить боеприпасы, внимательно изучать локации, и двигаться дальше по линейному повествованию, но нелинейным локациям. Сейчас разъясню: вам дают в распоряжение большой уровень, в котором нужно бегать, находить новые лазейки и следовать указанным целям, открывая шорткаты и так далее.
Появление Мистера Х
Мистер Икс будет преследовать вас по всему полицейскому участку. В первый раз, когда он появляется, вся игра переворачивается с ног на голову, после чего начинается напряженная игра в кошки-мышки.
Что лучше, ремейк или оригинал?
Некоторые темы не вошли в блог, которые есть в ролике, поскольку темы, которые я поднял там стоят обращать больше внимания на сам видеоряд.
Так что таки на самом деле лучше, оригинал или ремейк? I don’t give a fuck!. Ну серьёзно, ремейк является отличной адаптацией старой игры, который идеально подойдёт всем целевым аудиториям, от новичков и зууууумеров, до старых пердунов, которые прохавали эту жизнь и знают, что такое выбивать SSS ранг в devil may cry. Старая игра прекрасна, но ужасно устарела и лишь немногие попробуют поиграть в тот продукт, потому что время не щадит никого и ничего, в том числе и видеоХейм контент. Поэтому у всех, у кого есть желание прикоснуться к истокам великой серии появилась возможность сделать это без ебалы с эмулятором и кровоподтёками из глаз. Я же более терпелив к играм с плохой графикой, потому что с детства что и делал, так это смотрел как мой брат проходит первый Metal Gear Solid и пробовал осваивать много стареньких тайтлов в том возрасте, когда я даже не умел читать.
В общем и целом, исходя из того, что у нас на дворе 2021 год, а не 1998, то можно смело заявить, что играть рекомендуется в новую игру, но при этом, если вы терпеливы к непривычному управлению, плохому графену и хардкорному олдскульному геймингу то можно попробовать освоить оригинальный ResidentEvil 2.
Раунд 3: Фактор Ужаса
Это будет очень субъективно, особенно учитывая тот факт, что и RE2, и RE7 имеют разные хоррор составляющие.
Resident Evil 7 гораздо более отвратительный, он показывает странную семью Бейкер, которая любит есть жуков и кишки на ужин. Игра в значительной степени опирается на отвратительные образы и символику, которые просто заставляют чувствовать себя не в своей тарелке.
RE7 не боится пересекать некоторые черты, особенно с Маргарет, которая печально известна тем, что у нее есть противный улей в интимном месте. Или Джек, который любит показывать вам свой мозг каждый раз, когда вы встречаетесь. Бейкеры выглядят так, будто не принимали душ в течение нескольких недель, а то и месяцев, и, честно говоря, одного этого достаточно, чтобы вызвать отвращение.
В Resident Evil 7 ужасы преувеличены. Очевидно, что в качестве вдохновения выступали Evil Dead. Это очень хорошая хоррор игра.
Resident Evil 2 немного отличается. Это гораздо более серьезная игра, которая опирается на фактор крови. Благодаря новому движку RE Engine, Capcom удалось наполнить игру безумным количеством деталей, например, повреждение конечностей у зомби, когда в них стреляют или ударяют ножом.
Игра никогда не уклоняется от демонстрации большого количества крови и расчлененных тел, и мы, конечно, не рекомендуем играть в эту игру, если у вас имеется сильное отвращение к явному насилию и крови.
Обе игры отлично справляются и с напряжением, хотя я бы сказал, что формула «неубиваемого врага» Resident Evil 2 работает с мистером X чуть лучше, чем с Джеком из RE7.
Победитель: Resident Evil 2. Опять же, RE2 побеждает с очень небольшим отрывом, и, честно говоря, этот фактор в любом случае сильно зависит от ваших личных предпочтений.
Финальная битва на поезде
Финальная битва на поезде – кульминация эпической саги Resident Evil 2. Когда вы уже поверили, что наконец-то выбрались из этого ужасного места, появляется нечто, чтобы дать вам последний бой.
С выходом римейка Resident Evil 2 я склонен верить, что популярная хоррор серия с элементами выживания вот-вот вступит в новый золотой век. Но мы так же не можем забыть и про Resident Evil 7 2017 года, которая сама по себе была увлекательной и великолепной игрой жанра ужасов в стиле кино категории B.
Мы знаем, что и римейк Resident Evil 2, и Resident Evil 7 – отличные игры в жанре сурвайвал хоррор, но победитель может быть только один. В этой статье мы собираемся сравнить обе игры в трех разных категориях: сюжет, игровой процесс и фактор ужаса. В конце мы коронуем нашего победителя. Давайте начнем.
Геймдизайн Ремейка
Нельзя не отметить тот факт, как правильно здесь используется акцентирование внимания в зависимости от расположения света. Сча всё разберём, не переживайте. Наши герои договорились встретиться в полицейском участке, соответственно, необходимо туда добраться. У нас есть языки пламени, которые показывают нам направление коридора, а также есть три ярких источника света, которые служат ровной той же цели.
Далее мы поднимаемся по лестнице и сделано это не спроста, это необходимо для того, чтобы мы увидели яркую точку и соответственно сам полицейский участок. Всё это интуитивно понятно и очень красиво выполнено.
Вот ещё пример. Мы видим тень, медленно и осторожно поворачиваемся к её источнику, видим стол и яркий фонарь, подходя замечаем ключ. Это так называемая скрытая форма обучения, тут нам показали, как исследовать локацию.
А ведь благодаря тому, что мы исследуем локации мы можем подметить и иные важные детали. Вот здесь мы замечаем когти, предвосхищающие появление нового и опасного монстра, коим оказался Ликер. Ровно так же работают и разрушенные стены, которые намекают на появление чего-то настолько мощного, что способно их рушить - вот вам Тиран.
Не могу не отметить то, как работает тут цвет. В каждом сейв руме, комната подсвечена теплыми тонами, хотя весь полицейский участок больше в холодных и полутёмных тонах. При том забавно, что в некоторых сейв румах изначально выключен свет для того, чтобы игроки не расслаблялись и как можно дольше были в напряжении до того момента, пока не увидят заветную печатную машинку. Первый раз мы видим в холле тёплые тона цветов, но игра приятно удивляет с появлением Мистера Х, когда уже, казалось бы, безопасное место не является уж таким безопасным. Тем самым игра нарушает свой привычный порядок, как можно дольше держа игрока в напряжении.
И последний приём, который является крайне сильным – это обман ожиданий. Зомби нельзя убить с одного меткого выстрела в голову, они более живучие. В оригинале впервые появляется ликер в одном месте, а в самом ремейке мы там его не встречаем. Игра меняет привычный порядок вещей для геймеров со стажем, тем самым разрушая их ожидания.
Но вот что с точки зрения геймдизайна мне не зашло, так это механика, которая крайне редко используется в игре. Имея доски, мы можем забаррикадировать окна, чтобы зомби не пролезли.Они бьются в определённые окошки заскриптованно и не так часто нам пригодится их баррикадировать. Эта механика повторяется несколько раз, на протяжении этапа игры в полицейском участке, ведь когда я первый раз запустил игру и подумал: “Вау, нам надо будет за этим внимательно следить, оч круто”. Но по итогу данная механика необходима ну раза 4 за игру примерно, более она не применяется, что удручает.
Суть страха Resident Evil
Конечно же по-настоящему страшной, в привычном понимании, игру назвать нельзя. Но разработчики достигают иного уровня страха, путём геймплейных приёмов, а не жуткой атмосферой или ужасно страшными монстрами.
Первое это всё-таки статичная камера в оригинальной игре, она не показывает всей локации целиком, она подбирает различные ракурсы так, что за углом может появиться зомби или мутант, но при этом если, ориентируясь на звук ты понимаешь, что что-то там всё-таки есть, то тебе тяжело оценить расстояние до этой твари. Вы не понимаете где она, насколько она близка к вам, ваше очко сжимается настолько, что может колоть орехи, пульс учащается до 300 ударов в минуту и… GameOver
Второе, вы не знаете сколько позволено совершить ошибок. В оригинале достигли подобного эффекта благодаря тому, что ты никогда не знаешь, сколько противников у тебя в следующей комнате, сколько необходимо сэкономить боеприпасов и аптечек. Именно в моменты полного отчаяния и понимания того, что у вас крайне мало ресурсов, а вы ещё не исследовали большую часть локации, действительно напрягает. И какая радость настигает игрока, когда он находит драгоценные патроны на пистолет. Этакая карусель используется во многих частях Resident Evil. И в ремейке с подобным подходом успешно справились. Если тебе внезапно дают огромное количество припасов, то это явно не из-за того, что игра щедрая.
Так вот, позже с выходом третьей части эту схему усовершенствовали, добавив Немезиса, который всегда преследует вас и мешает проходить игру, тем самым нагоняя на нас панику. Ровно так же происходит и в ремейке, только если в старых играх ИИ не был столь предусмотрителен, то Мистер Х из ремейка способен патрулировать, и замечает нас, даже если мы находимся на возвышенности от него или просто стоим сбоку, в надежде на то, что он нас не заметит. Так ещё можно добавить скрипты его появления в ключевых моментах, которые сжимает размер твоего ануса до микроскопических размеров.
Ошеломительный успех РЕ1
После ошеломительного успеха первой части, в “CAPCOM” таки задумались, а чё бы нам это, бабосиков не нарубить? Никто из создателей не ожидал подобной шумихи вовсе. Ну и буряты, ребята не привередливые, сразу начали готовить вторую часть. По итогу выходило сыровато, доказательством является Resident evil 1.5, как еë прозвали в народе. Синдзи Миками(геймдизайнер) возразил, что локации скучны и однообразны, да и сюжетец то такой себе. По итогу все решили перелопатить, поэтому всю работу пришлось начать с нуля. Нобору Сугимура был сценаристом второй части, именно во многом из-за его решений сюжет выглядит именно так, каков он есть. Именно Сугимура тщательно создавал и размещал почти каждый сюжетный элемент Resident Evil 2, объединяя их в целостную и интересную вселенную. Конечно он не пытался сделать сложный философский сюжет. Игре этого и не требовалось. Самым главным было создать связь с первой частью.
В итоге после рек пота, крови и слёз они выпустили игру. Продажи были внушительные, поскольку игра была прогрессивна в плане графона, кинемотаграфичности, сюжета, а одной из самых поразительных вещей был саундтрек. Саундтрек, который давал блаженное наслаждение в Сейв руме, когда ты на последнем издыхании слышишь эти прекрасные меланхоличные нотки и понимаешь, что этот ссаный лизун ждёт тебя в другой комнате.
Вторая часть была очень амбициозна во многих аспектах и опережала технологии своего времени, тем самым, РЕ упёрлась в потолок. 2 играбельных персонажа, куча эндгейма с открывающимися режимами после прохождения, 4 взаимосвязанные компании. Игра в то время покорила сердца многих людей и на протяжении очень долгого времени лидировала в продажах в Capcom.
Начало игры
Конечно же сложность я выбрал хардкор, я же не пуся какая-то. Тем более я уже проходил игру на хардкоре в 2019, что собственно рекомендую и вам, а то вы не сможете прочувствовать всю концентрацию безысходности.
После катсцены с дальнобойщиком и сбитым зомби мы в роли Леона останавливаемся на заправке, ну и пошло-поехало вступление, которое мало чем отличается от оригинала. Тут нас учат основам управления, и мы отправляемся в путь. Сами катсцены бережно и деликатно перенесены из оригинала в ремейк, при этом была усовершенствована логика повествования. Грузовик сбивает нас не из-за того, что у нас на заднем сидении появляется зомби, что в оригинале смотрелось странно и вычурно, а из-за того, что зомби не давали выйти из машины нашим героям. Видна разница и подход, при том, что отлично режиссированные кадры решили оставить на месте, например, встречу Клэр и Леона. (вставка сравнения оригинала и ремейк)
Читайте также: