Red alert 3 описание юнитов
Command & Conquer: Red Alert 2 — вторая инсталляция в серии стратегий в реальном времени Red Alert, вышедшая в 2000 году. Вторая часть «Красной угрозы» окончательно теряет связь с основной тибериумной вселенной C&C и всякие претензии на серьезность, уводя сеттинг и геймплей в дебри клюквенного треша и угара. Несмотря на это, Red Alert 2 является одним из лучших образчиков жанра RTS эпохи его расцвета, предлагая весьма интересный и многосторонний геймплей с отточенным балансом (аддон не считается). Во многом интересные геймплейные идеи в Red Alert 2 реализуются именно благодаря невменяемому шизотеховому сеттингу.
Сюжет [ ]
Игра вводит нас в курс дела и время происходящего заставкой, рассказывающей историю о том, что Советский Союз создал Машину Времени для того, чтобы СССР не пал, убив тем самым Альберта Эйнштейна. После они нарушили пространственно-временной Континуум, превратив СССР в мощную державу, которая сама стала агрессором, но из-за этого нарушения Континуума появляется ещё одна сторона конфликта — Империя Восходящего Солнца. Война происходит на 2 фронта.
Содержание
В 1946 году профессор Эйнштейн изобретает машину времени, после чего отправляется в Германию 1924 года в попытке избежать Второй Мировой. Стирание Гитлера из истории проходит успешно, вот только свято место пусто не бывает — альтернативую Вторую Мировую (1946-53) развязывает сталинский СССР!
Нам сразу дают понять, что играть мы будем за Плохих Парней — первая же миссия оказывается карательной операцией в польской Торуни. В дальнейшем нам предстоит удержать оборону на польско-германской границе и покарать шпиона, сорвавшего массовое производство зарина. После чего масштаб военных действий возрастает, равно как и ставки — теперь нашими целями станут диверсия в немецком тылу, захват греческого острова с ценной рудой и сопровождение конвоя с ценным грузом. Однако, с развитием советского наступления, события внезапно принимают крутой оборот, когда Союзникам каким-то образом удаётся проникнуть в ядерный реактор в Москве. Когда же нам удаётся подавить и эту угрозу, внезапно обнаруживается что изрядно накосячивший с Эйнштейном и зарином Гроденко не только жив, но вовсю талдычит о новом оружии Союзников, испытания которого проводились на острове Эльба. А меж тем, Гроденко вместо Сталина подписывает смертные приговоры изменникам-генералам (очевидно, именно их трудами Союзники проникли в реактор)… и косячит в очередной раз, бросив грузовик с компонентами Железного Занавеса. А пока мы решаем эту проблему и участвуем в эскорте другого конвоя (впервые применив МиГи-29), товарища Гроденко «решают» при помощи отравленного чая. И пока резко взлетевший в чинах товарищ Куков докладывает Наде о Хроносфере, нам предстоит позаботится о снабжении союзного флота путём уничтожения их крупнейшей островной базы. После чего начинается двухэтапная охота на Хроносферу, которая «сбегает» от нас в Швейцарии, но затем (в результате спектакля с липовой казнью захваченного Эйнштейна) обнаруживается в Португалии. Увы, супероружие Союзников уничтожено, а мы едва избегаем сталинского гнева (зато его не избегает Куков, который и был виновен в провале, но неосмотрительно хотел подставить нас) путём отправки на решающий штурм центральной базы Союзников. Наконец-то, Европа покорена и радостный Сталин осматривает захваченный Букингемский дворец… где неудачно «выпивает чаю», перед смертью выслушав надину истерику о собственной мерзкой личности. На радостях Надя раскрывает нам планы Братства Нод — после чего перестаёт быть нужной Кейну, который впервые говорит вслух, обращаясь к игроку: «Товарищ премьер, я — будущее.»
Всё начинается со спасения Эйнштейна, благо охрана на той самой базе выстроена из рук вон, да и Таня Адамс своё дело знает. Впрочем, с остальным дела идут намного хуже — ни провод конвоев, ни взрыв мостов, ни оборона базы на немецкой границе не позволяют сдержать советское наступление. В конечном итоге, Греция попадает под советскую оккупацию (в результате чего разрушен Парфенон, а Ставрос в отчаянии), а посланная на спецзадание Таня попадает в плен. По счастью, её удаётся освободить, и используя добытую информацию уничтожить лабораторию, создававшее советское супероружие «Железный занавес». Так успешным оказывается удар по советским субмаринам на Балтике, но основный перелом происходит в Германии — когда испытания Хроносферы не сорвало даже советское вторжение. После ряда поражений, Сталин пытается применить ядерное оружие — но майор-диссидент Косыгин указывает на главный центр — базу «Тёмные Всадники». Хотя пуск ракет предотвратить не удаётся, боеголовки успевают деактивировать. Теперь инициатива полностью переходит к Союзникам и открывают фронт уже на советской территории, отрезая Ленинград от Москвы и окончательно уничтожая все наработки по «Железному Занавесу». После чего следует финальный штурм Москвы, по итогам которого Сталина заживо хоронит Ставрос, не простивший оккупацию Греции.
Всего вышло два аддона - Counterstrike и Aftermath. Первый посвятили как бы «расширенному изданию» оригинальной игры, включая секретную войну с муравьями. Второй — чистой воды шизотех с разномастной чудо-техникой. Впоследствии оба аддона объединили «под одну крышу» в версии Retaliation для Sony Playstation.
- Иосиф Виссарионович Сталин — командующий всеми войсками СССР
- Радик Граденко — его заместитель и начальник тайной полиции ГБ
- Надя — помощница Сталина по части военной разведки… и во всех иных частях тоже помощница
- Георгий Куков — офицер, сделавший удивительную карьеру благодаря лизоблюдству, жестокости и удаче. Впрочем, в определенный момент удача отворачивается от маршала Кукова…
- Кейн — какой-то сомнительный товарищ, которому Сталин доверяет больше, чем себе. В финале Советов показывает себя.
- Майор Владимир Косыгин — специалист по атомному оружию, решивший перебежать на сторону Союзников. Именно он предупреждает о предстоящем запуске ядерных ракет и наводить на их местоположение — базу «Тёмные всадники». Появляется только в кампании Союзников.
- Следователь — занимался допросом захваченной Тани Адамс. После недачного (трудами Тани) применения сыворотки правды (на себе), планировал пристрелить Таню, но не успел. Появляется только в кампании Союзников.
- Тополов — советский генерал, непосредственный командир игрока в дополнениях Counterstrike и Aftermath (вернее, в их переиздании для PlayStation — Retaliation, где были добавлены видеобрифинги). Всегда готов выпить Vodka в честь успехов игрока, не замешан ни в каких интригах, с тяжелым сердцем принимает приказы о расправе над мирным населением, и, когда война завершается, уходит в отставку, оставив игроку в наследство звание, кабинет… и бутылку Vodka. Практически единственный нормальный человек в советском штабе.
Советские войска полагаются на тяжёлую бронетехнику и авиацию. А вот с флотом и пехотой всё намного хуже.
- Автоматчик — простой пехотинец, эффективный против себе подобных.
- Гренадёр — швыряет бомбы, эффективно уничтожающие пехоту, но и технике наносящие больший ущерб, чем автоматные пули. При гибели взрывается, зацепляя осколками окружающих.
- Ракетчик — борец с бронетехникой и вражеской авиацией. Появляется только в мультиплеере.
- Боевая собака — немецкая овчарка, натренированная мгновенно загрызать пехоту. Очень уязвима для автоматного огня, зато отлично справляется со шпионами. Требует строительства отдельного здания — конуры.
- Инженер — применяется для захвата зданий, которые перед этим должны быть сильно повреждены. В противном случае, он просто снижает их прочность.
- Огнемётчик — может эффективно поджарить целую группу солдат, однако и сам при гибели способен утащить на тот свет и своих. Сносно справляется против лёгкой бронетехники, но против танков малоэффективен.
- Таня — спецагент с двумя пистолетами и зарядами взрывчатки. Гроза любой пехоты и зданий, однако пасует против техники и антипехотных оборонительных сооружений. Доступна только в мультиплеере.
- Тесла-солдат — вооружён электрическим оружием и не может быть раздавлен бронетехникой. Однако, дорог и обладает низкой скорострельностью. Появляется только в Aftermath.
- Мобильный сборочный цех — медленная и невооружённая машина, предназначенная для развёртывания баз.
- Рудовоз — большой грузовик для сбора руды. Не вооружён, но может давить пехоту. При повреждениях восстанавливается до 50 %.
- Тяжёлый танк — двухствольная машина, эффективная против бронетехники. Срисован с Т-80 и Т-55.
- Ракета V2 — ракетная артиллерия на колёсном шасси. Мощная и дальнобойная, но обладает весьма медленной скорострельностью. Срисована с ТРК Луна-М.
- Мамонт-танк — сверхтяжёлый танк с возможностью ремонта до 50 %. Против бронетехники применяет пушки, пехоту и авиацию встречает ракетами (первую косит очень эффективно, вторую — увы, нет.)
- Безумный танк (в оригинале игра слов, MAD — аббревиатура «взаимное гарантированное уничтожение») — танк-камикадзе. Развёртывает мощнейшую сейсмическую установку, наносящую огромный урон вокруг — после чего танк уничтожается. Доступен только в Aftermath.
- Тесла-танк — мобильная тесла-вышка на танковом шасси. От строения унаследовал как огневую мощь и дальнобойность, так и низкую живучесть. Доступен только в Aftermath.
- Миноукладчик — невооружённая машина, устанавливающая мощные противопехотные мины. После установки 5 штук должна вернуться в ремонтное депо для пополнения.
- Грузовик-разрушитель — символически защищённый грузовик с кузькиной матерью в кузове. Обладает огромной разрушительной мощью, которую весьма проблематично доставить до места назначения. Доступен только в Aftermath.
- Як — лёгкий штурмовик, лихо косящий пехоту и лёгкую технику из своих пулемётов (а толпа самолётов может снести и здание). К сожалению, против тяжёлой бронетехники беспомощен, а сколь-нибудь приличная ПВО и вовсе не оставляет ему шансов. Срисован с Як-9.
- МиГ — ударный реактивный самолёт, вооружённый ракетами. Значительно быстрее «Яка» и куда лучше справляется бронетехникой, однако пасует против пехоты и по-прежнему уязвим для ПВО (пусть и меньше своего винтового собрата). В катсценах это МиГ-29, но реальным прототипом явно послужил МиГ-27.
- Хайнд — ударный вертолёт с пушечным вооружением. Можно рассматривать его как улучшенный в плане точности и брони «Як». Не в пример своим крылатым аналогам, может базироваться даже на голой земле, хотя для пополнения боекомплекта должен садиться на вертолётную площадку. Полностью срисован с Ми-24 (который и называется «Hind» — «Лань» по НАТОвской классификаци).
- Чинук — невооружённый транспортный вертолёт на 5 человек. Доступен только в мультиплеере. Полностью срисован с CH-47 Chinnok.
- Барсук — очень уязвимый реактивный бомбардировщик, который также служит и десантным самолётом. Срисован с Ту-16 (опять же, «Badger» — это НАТОвское обозначение).
- Транспорт — невооружённое судно на воздушной подушке. Вмещает в себя 5 юнитов, которые высаживаются почти одновременно. Почему-то не может перемещаться по земле, зато быстро двигается по морю.
- Субмарина — вооружена торпедами. Невидима, но вынуждена всплывать при атаке. Срисована с подлодок Щука-Б. В одной из миссий Counterstrike завезли субмарине выдали ядерные торпеды, очень эффективные против крейсеров, но способные уничтожить и саму подлодку, подошедшую слишком близко.
- Ракетная субмарина — торпеды заменили ракетами, способными поражать как авиацию, так и наземные цели. Доступна только в Aftermath.
У Союзников разнообразная пехота и лёгкая бронетехника, а также мощный флот.
Содержание
Содержание
После канонической победы Союзников в первой части и смерти Иосифа Сталина от удушения портянкой в СССР установлено марионеточное правительство во главе с Александром Романовым, одним из уцелевших наследников царской династии, сторонником мира во всем мире и сотрудничества с США. Впрочем, ставка не оправдалась: Романов, изображая до поры до времени послушного болванчика, тайно, обходя наложенные ограничения, восстанавливал военную мощь Советского Союза и готовил тотальный реванш. Одним из главных проектов Романова был Пси-корпус, занимающийся исследованиями экстрасенсорных способностей и психотропного оружия. Возглавил его загадочный Юрий — могущественный псионик, водивший близкое знакомство еще со Сталиным.
В 1972 году Романов неожиданно для всех наносит решающий первый удар, направляя мощные силы вторжения в Америку. Президент Дуган дает приказ на ответный ядерный удар, но Пси-корпус Юрия, дистанционно контролируя разум офицеров американских ядерных сил, уничтожает ракеты, инициировав их запуск при закрытых крышках шахт. США оказываются практически безоружны перед советским вторжением. Начинается Третья Мировая война, и Красная Угроза снова нависает над Америкой.
Советский Союз неожиданно нападает на США, выведя из строя американское ядерное оружие. Большинство старших офицеров погибли или попали в плен, и остался только один командир — персонаж игрока. Президент Дуган дает ему полномочия руководства любыми войсками на территории США и отряжает в помощь Таню Адамс — лучшего спецназовца Союзников. Вместе с ней и с помощью верной адьютантки Евы Ли командующему предстоит собрать разрозненные войска и дать отпор советскому вторжению. Задача осложняется еще и тем, что Советы строят на территории США сеть психодоминаторов, которые контролируют разум американцев, внушая им коммунистические идеи. Контроля в какой-то момент не избегают даже президент Дуган и генерал Карвилль. У командующего получается разрушить планы советского командования, и все идет хорошо до того момента, пока американские войска не отбивают Чикаго у войск генерала Владимира.
« | BEHOLD THE POWER OF MOTHER RUSSIA. | » |
— генерал Владимир уничтожает Чикаго ядерным ударом |
Применение Советами ядерного оружия переводит войну на новый уровень. Союзники США в Европе напуганы и боятся вступать в войну на их стороне. К счастью, Эйнштейн разрабатывает для Союзников новое супероружие — Хроносферу, устройство, позволяющее перемещать войска сквозь пространство и время. Защитив лабораторию Эйнштейна в Германии, командующий завоевывает доверие европейских союзников. Затем следует несколько операций по уничтожению психодоминаторов и советских баз на американском континенте, постройка завершенной Хроносферы на Кубе и штурм Москвы войсками, переброшенными с ее помощью. В финале, заняв Кремль, ( в кампании союзников присутствует легкая нелинейность: если зачистить местность вокруг Кремля от вражеских сил, Таня прилетит на вертолете, в обратном случае будет тепортирована в БТР) солдаты Альянса берут генсека Романова в плен, застав его в нижнем белье под собственным столом, а Таня, переодевшись в вечернее платье, приглашает командующего пойти с ней на прием у президента в честь победы.
Впрочем, по-настоящему потенциал игры раскрывается в советской кампании.
Советская армия наносит первый и решающий удар сразу по Вашингтону, где советские десантники берут штурмом Пентагон. Обезглавив американскую армию, Советы без особых проблем захватывают территорию Соединенных Штатов. Основная тяжесть боев в Америке ложится на плечи командира, но большую часть славы получает генерал Владимир. На большей части территории США строятся изобретенные Юрием психодоминаторы, превращающие большинство американцев в пламенных коммунистов. Президент США, бежавший в Канаду, взывает к союзникам в Европе и Азии, из-за чего командующему приходится последовательно сбрасывать обратно в море корейский десант на Дальнем Востоке, устраивать террористическую акцию в Париже (превратив Эйфелеву башню в гигантскую тесла-пушку) и топить союзный флот на базе в Перл-Харборе, выводя из войны основных партнеров США по Альянсу. Практически одновременно отряд Пси-корпуса находит убежище президента США и берет его под контроль.
Казалось бы, война окончена, но тут Юрий показывает свое истинное лицо, пытаясь захватить всю власть в Советском Союзе. Вначале он объявляет врагом народа генерала Владимира, отправляя по его душу командующего, затем и вовсе убивает генсека Романова, объявляя себя его преемником.Однако Романов оказывается человеком железной воли и успевает перед смертью передать запись на которой сообщается что в случае смерти генсека вся власть переходит к командующему который при помощи верных присяге подразделений Советской Армии атакует крепость Юрия и устраивает военный переворот, по результатам которого Юрий превращается в мозг в банке. Финальную точку кампании ставит операция «Полярный шторм», в ходе которой советская армия уничтожает построенную Альянсом Хроносферу — супероружие, способное фактически телепортировать группы войск — вместе с их последней базой в Арктике. Мир объединяется под советскими знаменами, а командующий становится генсеком всего мира.
Союзники победили, генсек Романов находится на заслуженном отдыхе в одиночной камере. Но пропавший Юрий не дремал, и пока Советский Союз огребал по полной, он терпеливо создавал свою личную армию и сеть пси-доминаторов — специальных башен, предназначенных для контроля разума всего населения планеты. Пока союзники пили шампанское и делили награбленное, Юрий активировал доминаторы и население планеты начало переходить под его контроль. Казалось бы, всё, но как обычно, сгубила бравого псионика любовь к показухе. Правила злого властелина Юрий прочесть не удосужился и перед включением доминаторов, он зачем-то выходит на прямую линию с американским президентом, чтобы оформить всё поэпичнее, ну и позлорадствовать напоследок. Президент марионеткой становиться не захотел и приказал нанести по ближайшему пси-доминатору на Алькатрасе удар с воздуха. Героическое самопожертвование американских пилотов оттягивает неизбежный конец, но выстоять против сил всей планеты шансов у армии США нет. Эйнштейн предлагает решить дело старым, проверенным ещё в первом Red Alertе способом, а именно, использовать машину времени, чтобы переместиться в прошлое и решить проблему Юрия там, пока он ещё не создал свою армию и башенки. План становится известен советской разведке и верный советский генерал вместе с Софией решаются на отчаянный шаг — собрать все оставшиеся силы, остатками армии и флота ударить по Алькатрасу, захватить машину времени и реализовать план союзников самостоятельно, разумеется, с небольшими корректировками итогов последней войны.
План слишком удался, советские войска отправляются в эпоху динозавров, и убедившись в невозможности установления коммунизма на месте, попадают, наконец, в нужную эпоху, молниеносным ударом убивают Эйнштейна, опускают американского президента ниже российского ботинка и выигрывают войну. Юрий с таким вариантом развития событий категорически не согласен и ему приходится срочно форсировать разработку пси-доминаторов. Но советская армия, которой, после победы на союзниками, было уже море по колено, последовательно уничтожает шайтан-башни Юрия, его подводный флот и верных ему солдат. До бравого псионика начинает задним чувством доходить, что с ним сделают его бывшие товарищи по партии, когда поймают и доставят в застенки Кремля. Юрий строит базу на Луне, почему то решив, что Советский Союз — это та же Польша, и туда уж точно не доберётся. Большая ошибка. Командующий одевает призывников в скафандры, раздаёт им лазеры, прилетает на Луну и уничтожает там базу Юрия, попутно ликвидируя на ней все следы американского пребывания. Оставив там советский флаг, и перекрасив её в красный цвет он возвращается на Землю в звании генерал-космонавта. Юрий, как оказывается, прячется в родовом замке в Трансильвании, стены которого оказываются абсолютно бесполезными против советских ракет и пушек. Под конец произошла заминка — Юрий находит оставленную советскими путешественниками во времени машину и решает повторить весь советский план в зеркальном отражении. Но у Софии тоже есть чувство юмора, и удалённо перепрограммировав машину времени, она отправляет Юрия в хорошо знакомую по началу компании эпоху, предварительно обесточив аккумуляторы. Генсек Романов становится властелином всего мира и успешно строит коммунизм, наступает новый Золотой век исследования космоса и кто знает, что ждёт человечество в будущем, когда коммунизм шагнёт за пределы планеты…
- Бесплотный генерал — главный герой в обеих кампаниях. Все катсцены в игре мы видим его глазами.
- Генсек Александр Романов — руководитель Советского Союза. В общении с командиром производит впечатление простодушного русского мужика, хотя временами демонстрирует коварство и изрядную гордость — во вступительном ролике, объявляя войну, с ненавистью говорит президенту США: We Romanovs have our legacy to consider! . В обеих кампаниях вполне искренне хочет построить коммунизм на всей Земле. Воплощение тропа Милый злодей. Внешне явно срисован с Брежнева, по характеру и риторике напоминает скорее Хрущева. В кампании Союзников схвачен Таней прямо в семейных трусах, в советской — убит Юрием.В аддоне при победе Советов показывает себя компетентным правителем мира, построив коммунизм и начав золотой век освоения космоса.
- Юрий — загадочный псионик, глава Пси-корпуса и советник Романова, ответственный за многие шизотехнологии СССР и выведение из строя ядерного оружия США в самом начале войны. Амбициозный и жадный до власти гад-кукловод, мечтающий о мировом господстве. В советской кампании с помощью подковерных интриг выводит из игры сперва генсека Романова, затем генерала Владимира, затем пытается провернуть аналогичное с командиром, но фейлит и превращается в мозг в банке. В кампании Альянса не показывается, зато в аддоне имени себя, берущем за канон победу союзников, создает собственную армию и стремится захватить мир. Внешне похож на киборгизированного Ленина.
- А судя по дополнительным материалам он вполне себе может оказаться оживлённым телом Ильича с чужим мозгом.
Персонажи Альянса в целом более шаблонны и менее интересны, чем советские.
- Президент Дуган — архетипичный президент США. Трусоват и не особенно решителен. В советской кампании бежит из США в неизвестную страну , которой оказывается Канада. Позднее отряд Пси-корпуса всего из 3 человек перебил многочисленную охрану и взял таки несговорчивого лидера под контроль. В союзной кампании его надо вытащить из-под контроля Пси-Маяка у Белого Дома, уничтожив зловещее устройство.
- Генерал Карвилль — главнокомандующий вооруженными силами США. Стереотипный генерал-«батяня», особенно демонстрирует это по отношению к командиру и Еве. Взорван Безумным Иваном ближе к концу игры.Возвращается в аддоне, так как в его временной линии не погиб.
- Ева Ли — адьютантка командира Альянса. Серая мышка , впрочем, преображается в финале аддона, надев вечернее платье и распустив волосы . Достаточно доверительно общается с командиром. Одна из немногих людей, на которых не подействовал психодоминатор Юрия . Ее голосом озвучен игровой интерфейс при игре за Альянс.
- Таня Адамс — американская девушка-спецназовец. Бунтарка, позволяет себе открыто спорить и выказывать неуважение кому угодно, от генерала до президента, уважает только Эйнштейна и, со временем, командующего. Выделяется тем, что представлена в игре как юнит, при этом настолько крута, что во многих миссиях Альянса является основой сил игрока.
- Альберт Эйнштейн — безумный ученый Альянса, ответственный за весь их шизотех, от хроносферы до призма-пушек. Разговаривает с термоядерным клюквенным немецким акцентом.
Настолько знаковы и эпичны, что стоят поименного перечисления.
« Building the Soviet Empire! » — Советский MCV тонко намекает на происхождение генсека Романова. Советская армия вынуждена использовать много нетрадиционных решений в военной технике из-за необходимости обхода наложенных после событий первой игры санкций и ограничений.
Игровой процесс был переделан в пользу Tiberium Wars и Generals с небольшими правками. Также сильно увеличился потенциал водной части поля боя как театра военных действий (сильно увеличилось количество юнитов-амфибий), места для сооружения базы (добрая половина всех сооружений в игре может быть возведена на воде) и источника ресурсов (руду теперь можно добывать и в шахтах на воде). Повысилась роль юмора как в сюжете (многочисленные замечания персонажей в сторону друг друга и к игроку), так и в геймплее (одни боевые медведи чего стоят).
Получила высокие оценки как со стороны отечественных, так и со стороны зарубежных издательств.
Фракции [ ]
Спецназ [ ]
У трёх сторон конфликта имеются 3 персонажа, так называемых Спецназ или "Коммандос":
Command & Conquer: Red Alert 1 — перенос реалий оригинальной C&C в сеттинг «холодной» войны, ставшей «горячей». Изначально задумывалась как приквел к тибериевой серии, но в итоге получилось самостоятельная серия, полная пародийной клюквы.
Читайте также: