Ratchet and clank ps4 трофеи
По меркам современной игровой индустрии Ratchet & Clank — довольно редкий феномен. Серия стартовала в 2002 году на PlayStation 2 и без радикальных изменений в ядре геймплея пережила четыре поколения консолей.
Нет, конечно, игры франшизы постепенно эволюционировали — Insomniac внедряла в них как новые технологии, так и опыт, который получила из своих других проектов. Но суть за 19 лет не изменилась: большую часть времени главные герои крушат ящики, собирают болты, разносят врагов с помощью огромного арсенала оружия и решают головоломки, которые уже по традиции достаются более рассудительному Кланку.
Сейчас очередная часть Ratchet & Clank выходит в качестве одного из главных флагманов PlayStation 5, и франшиза привлекает к себе максимум внимания за всю её долгую историю. В том, что Rift Apart понравится фанатам серии, можно не сомневаться: Insomniac остались верными себе до последней строчки кода, но как воспримут игру новички — вопрос.
Для тех, кто впервые услышал о Ratchet & Clank в эпоху PS4, ситуация с Rift Apart может быть слегка запутанной. Игра 2016 года была ремейком первой части, приуроченным к выходу анимационного фильма, а нынешний релиз — это прямой сиквел Ratchet & Clank: Nexus, вышедшей в 2013-м ещё на PS3.
К началу Rift Apart Рэтчет и Кланк — заслуженные галактические герои, для награждения которых в столице устраивают масштабный парад. Они давно никого не спасали и немного заржавели, а рыжий ломбакс вновь страдает от синдрома самозванца: «А достоин ли я этого внимания?»
Но долго ему сомневаться в себе не приходится: на парад врывается злодей доктор Нефариус и вместе со своими головорезами крадёт устройство для перемещения между измерениями. «Портальную пушку» своему другу планировал подарить Кланк — он хотел, чтобы с её помощью Рэтчет наконец-то встретился с другими ломбаксами, но всё пошло не так.
Нефариус устраивает с помощью гаджета межвселенский катаклизм, а Рэтчет и Кланк теряют друг друга в параллельном мире, где злодею удалось захватить власть и стать диктатором. Пока рыжий ломбакс пытается найти товарища в шуточно-киберпанковом Нефариус-сити, его верный друг-робот встречает Ривет — альтернативную версию Рэтчета, одинокую и закалённую годами борьбы с режимом Нефариуса.
Для людей, которые раньше не запускали Ratchet & Clank, большим сюрпризом может стать то, как много в этих играх нужно стрелять. По процентному содержанию шутерных эпизодов Rift Apart близка к какому-нибудь DOOM Eternal.
Во время прохождения игры Insomniac игра id Software вспоминается на удивление часто. Здесь тоже в основном приходится сражаться на закрытых или полузакрытых аренах с огромным количеством противников, жонглируя огромным арсеналом пушек, у которых быстро заканчиваются патроны.
Только вот отношение к оружию в Rift Apart более легкомысленное. Стволов в игре так много и они порой настолько странные, что некоторым из них у меня не получилось найти внятного применения до самого конца игры. Тут есть и лейка, которая останавливает врагов с помощью зарослей плюща, и пушка, которая на половине хода курка DualSense создаёт непробиваемый щит, а потом даёт возможность швырнуть его в противников. Это могли бы быть крутые способности, «висящие» на отдельной кнопке, но Insomniac добавила их прямо в основной арсенал, вынуждая игрока постоянно обращаться к колесу выбора.
Тем не менее разработчики не врали о том, что стволы будут чувствоваться в этот раз лучше, чем когда-либо в серии. Механика стрельбы достаточно глубока, чтобы держать интерес в течение пары десятков часов. У основных пушек есть характер — будь то отдача, время разогрева или дополнительные режимы. Да и вибрация DualSense реализована на высшем уровне, чего, правда, не скажешь об отдаче в курках — она почему-то ослаблена.
Перестрелки в Rift Apart по своему характеру очень старомодные. Чаще всего герой просто бежит влево или вправо, палит во врагов со всех стволов и уворачивается от атак противников с помощью «фантомного рывка» — местной версии дэша, дающей возможность не только стать неуязвимым на пару мгновений, но и преодолеть законы гравитации.
Оружия в игре не просто очень много: оно ещё и заметно меняется с прокачкой, для которой нужно собирать разбросанные по мирам кристаллыРазные виды оружия действительно веселят. Особенно стволы вроде «Рикошета», который может несколько раз ударить врага возвращающимся снарядом. Однако к финалу перестрелки всё-таки начинают утомлять — в том числе из-за небольшой тактической глубины. Всё, что нужно Рэтчетту и Ривет — сохранять дистанцию и методично отстреливаться от волн противников.
Дополнительный слой боям могли бы добавить ботинки на реактивной тяге, но они в основном используются за пределам баталий — например, чтобы быстрее изучить единственный компактный открытый мир в игре, расположенный на одной из планет.
Платформинга в Rift Apart довольно много, но он почти никогда не перетягивает одеяло на себя. Тут есть куча способов преодолевать препятствия, включая бег по стенам и новомодные разрывы реальности, но в сущности ничего нового или особенного разработчики в этой области не сделали.
В Insomniac явно понимали, что одной лишь стрельбы для современного релиза в серии Ratchet & Clank будет недостаточно, и поэтому значительно усилили ставку на сюжет. Роликов в игре не слишком много, но у персонажей есть хорошо проработанные по меркам анимационного кино для всей семьи арки.
Самая интересная линия, конечно же, досталась новой героине по имени Ривет. Дуэт Рэтчета и Кланка уже давно состоялся и в этой истории нужен по большей части для того, чтобы помочь девушке-ломбаксу из параллельной вселенной научиться доверять другим, а не полагаться исключительно на себя.
И именно в сюжетной части отчётливо чувствуется, насколько студия выросла во время работы над Spider-Man. В Rift Apart очень много моментов поставленных в стиле, характерном для фильмов Marvel, и много захватывающих дух погонь, которые не уступают по масштабам и качеству постановки тому же Miles Morales. Уже во время открывающего парада вы поймёте, насколько эпичными будут главные сцены в игре.
При этом настоящего эмоционального катарсиса в сюжете Ratchet & Clank всё-таки не наступает, чего нельзя сказать о двух предыдущих играх студии. Финал тут хорош, но не идёт ни в какое сравнение с драмой Питера и Майлза. Rift Apart так и остаётся мультиком для утра субботы, даже не пытаясь предложить нечто большее.
Большую часть кампании вы расстреливаете врагов за Рэтчета или Ривет (у них одна прогрессия и один геймплей на двоих) или изучаете девять основных планет, собирая элементы брони, кристаллы и болты, но и традиционные для серии головоломки тоже никуда не делись.
В этот раз Кланку предстоит закрывать разрывы в реальности, используя для этого бесконечные вероятные версии самого себя. На каждом таком уровне робот должен собрать специальные шары, которые, например, помогают копиям робота высоко прыгать или ускоряться, а потом разместить эти модификаторы в таком порядке, чтобы все «вероятности» начали стабильно добегать до финиша.
Если вы вдруг заскучали по стрельбе, головоломку можно пропуститьПоначалу так и не скажешь, но эти головоломки получились у Insomniac изящными. К финалу, когда для достижения результата Кланку уже необходимо не просто расставить модификаторы в нужных местах, а ещё и перенаправлять вероятности для достижения второстепенных целей, становится по-настоящему интересно.
Кроме того, у Рэтчета появился новый помощник — паукообразный робот по имени Глитч. Он нужен для взлома терминалов, поражённых неизвестным вирусом. На этих уровнях перестрелки ещё жарче, чем в основной игре, и герою приходится искать специальные кнопки, которые снимают непробиваемые силовые поля с противников.
Уровни за Глитча по-хорошему головокружительны, потому что пауку периодически нужно передвигаться по стенам или даже потолку. В его заданиях, как ни странно, есть и свой сквозной сюжет.
Что касается технической части игры, то тут практически нет сомнений: с неизбежными компромиссами Rift Apart можно было бы сделать и для PS4, но смысл был как раз в этом, чтобы не идти на эти самые компромиссы.
У Insomniac получилась одна из самых красивых игр на сегодняшний день, которая без малейших пауз и промедлений показывает игроку огромное количество геометрии, качественных текстур, эффектов и ассетов. Картинка в закрытых помещениях тут заоблачная и только на открытых пространствах заметно сдаёт позиции. За всю кампанию визуально могут напрячь и странные лоды в некоторых локациях, но какого-то внятного объяснения для них нет — потому что на других уровнях дальность прорисовки бывает почти стопроцентной. Возможно, это баг или недосмотр художников.
В Rift Apart есть сразу несколько уровней, где в пару мгновений перед глазами пользователя загружаются целые компактные миры, и разработчики даже решили сделать погоню, где Ривет едет по рельсам в двух сменяющих друг друга реальностях. Мы видели нечто подобное в Titanfall 2 и Dishonored 2, но не в таких масштабах.
Своего рода пиком кампании становится путешествие Ривет по планете, которая одновременно находится в цельном состоянии и в разрушенном, и героине здесь приходится то бороться с системами охраны, то прыгать по обломкам в открытом космосе.
Графически экшен не выглядит как какая-то революция, но и от PlayStation 4 Pro команда ушла далеко. На максимально чистую 4K-картинку с шахматным рендерингом наложено множество «дорогих» пост-эффектов, которые вместе с невероятной анимацией создают эффект интерактивного CGI-фильма. Чем больше у вас будет экран, тем отчётливее будет разница с релизом 2016 года — потому что главный прогресс тут именно в детализации мелочей: волос, частиц, отражений.
Да и по звуку Rift Apart можно считать лучшей на сегодняшней день демонстрацией возможностей Tempest Engine — в игре очень много вертикальных эффектов, а размеры противников чувствуются на слух, но работает это пока только в наушниках, но не на колонках. Особенно сильно впечатляет эпизод в ночном клубе, где 3D-саунд эффектно работает в паре с DualSense.
Что особенно дико, на фоне такого технического великолепия Rift Apart расстраивает более приземлёнными вещами. За время прохождения кампании я не раз проваливался в текстуры и однажды даже потерял сохранение и 7 минут прогресса, потому что мой персонаж завис в одной точке и отказывался двигаться.
Разработчики заранее предупредили, что пресс-копия Rift Apart может быть сыроватой и многое будет исправлено патчами первого дня, но если вас особенно напрягают небольшие баги в игре за страшные 5500 рублей, возможно, вам стоит повременить с покупкой и подождать первых отзывов от игроков.
Rift Apart изначально должна была попасть в стартовое окно PS5 — релиз явно был намечен на более ранний срок, но после прохождения кампании я могу точно сказать, что она не из тех ленивых поделок, которые платформодержатели в былые времена готовили к запуску железа.
Игра хоть и была явно задумана как наглядная реклама возможностей SSD для массового потребителя, оказалась по-настоящему большой и сделанной с любовью игрой для всей семьи. Технологии, будь то гиммики или реально впечатляющие вещи, тут не перетягивают одеяло на себя. Игра бы получилась и без них — просто была бы менее красивой и стремительной.
При этом Rift Apart далека от идеала. И дело не в том, что прессе прислали на удивление сырой билд, а в том, что порой многочисленные перестрелки кажутся монотонными, а история, хоть и радует, но от неё никогда не перехватывает дыхание. Это та самая ситуация, когда лучшее — враг хорошего.
Если обзоры игр зачем-то и нужны, то для корректировки ожиданий. И про Rift Apart вам в первую очередь надо знать одну простую вещь — это качественная эволюция для серии старомодных шутеров и самый графически впечатляющий на сегодняшний день релиз года, но никак не игра, которая удивит вас новаторским геймплеем или навсегда изменит ваши представления о консолях нового поколения.
На PS5 в режиме «Качества» при 30 FPS, около 14 часов в кампании и ещё несколько часов поисков оставшихся артефактов. Плюс примерно час в режиме 60 FPS и RT 60 FPS, которые включили за несколько дней до выхода обзора. Все три опции работают без явных проблем.
После финала кампании доступна «Новая игра+» с полным арсеналом и более сложными боями. Кроме того, можно откатить время назад и зачистить мир перед битвой с финальным боссом.
Платформер Ratchet & Clank: Rift Apart, вышедший эксклюзивно для PS5 – очень привлекательная своей простотой игры для охотников за трофеями. Для получения «платины» здесь потребуются всего одно прохождение на любой сложности и примерно 10 часов времени (при условии, если вы не будете пропускать сюжетные сцены). Всего в игре 47 трофеев: 1 платиновый, 3 золотых, 7 серебряных и 36 бронзовых).
Практически все трофеи можно получить даже после полного прохождения сюжета: достаточно загрузить последнее автосохранение перед финальным боссом, которое позволить вам свободно перемещаться между всеми 9 планетами игры. Тем не менее стоит учитывать, что 2 трофея при первом прохождении можно упустить – будьте внимательны и следуйте нашему гайду.
Все скрытые трофеи
Существует 11 скрытых трофеев, которые связаны с сюжетом и открываются после прохождения игры Rift Apart. Среди них 10 бронзовых и 1 золотой скрытые сюжетные трофеи:
- Сквозь миры;
- Кошки-мышки-сканопендры;
- Это мой кристалл;
- Куда это ты собрался?;
- Оно вырвалось на свободу!;
- Робот эмоциональной поддержки;
- Пиратский питомец;
- Вернуть отправителю;
- Победа у нас в кармане;
- Теперь я тут директор;
- Раз злодей, два злодей (Золотой трофей).
В Rift Apart есть 4 относительно простых секретных скрытых трофея, которые можно пропустить, но быстро получить, загрузив сохранение после завершения игры. Все скрытые трофеи, которые можно пропустить, являются бронзовыми.
Пошарим по карманам — Проникните в скрытое карманное измерение
Карманные измерения — это небольшие порталы, которые переносят Рэтчета или Клепу в необязательную область, демонстрирующую невероятную мощь PS5 нового поколения, где в конце каждого испытания Ломбаксов ждет часть брони.
Все, что нужно сделать игрокам, — это нажать L1, когда вы окажетесь рядом с одним из этих разломов фиолетового цвета, пройти через него, и трофей «Пошарим по карманам» разблокирован.
Ломбакс-релакс — Включите телевизор в убежище Ривет
Его можно получить после того, как Ривет отведет Кланка в свое убежище на Саргассо и победит босса Seekerpede. Вернитесь в убежище и взаимодействуйте с телевизором Ривет, чтобы разблокировать легкий трофей «Ломбакс-релакс».
Ломбакс-диджей — Закажите три песни на музыкальном автомате в пабе Зурки
Зурка — это бар и арена для сражений, расположенная на Мусорном поле Скарсту. Игроки могли не заметить музыкальный автомат, поскольку он расположен рядом с танцплощадкой, на которой Ривет исполняет несколько отпадных танцевальных движений.
Просто взаимодействуйте с музыкальным автоматом и выберите три разные песни. После этого появится трофей «Ломбакс-диджей».
Глючным бывает все — Пройдите все испытания Глючки
Большинство мини-игр с глюками связаны с сюжетом Ratchet and Clank: Rift Apart, но есть два пропускаемых взаимодействия.
Первое промахиваемое глитч-задание находится на пиратской планете Ардолис. По ходу сюжета Рэтчет пройдет пиратское испытание. Дойдя до скелета Грунтора, повернитесь налево перед выходом из комнаты и взаимодействуйте с консолью, покрытой фиолетовой субстанцией. Важно взаимодействовать с консолью только один раз, так как повторное прохождение мини-игры приведет к ошибке, из-за которой последний золотой болт Rift Apart станет недоступным.
Следующий глитч, который можно пропустить, возникает во время второго путешествия Рэтчета в Савали. Игроки, получившие Map-o-Matic в Ардолисе, возможно, задавались вопросом, почему они не могут получить последний золотой болт на Савали. Это потому, что его местонахождение связано с сюжетом, поэтому не беспокойтесь о завершении этого задания, пока сюжет не заставит игроков вернуться на Савали.
Следуйте по сюжетным битам в северо-западный угол карты, а после того, как откроется подземелье, спрыгните вниз и развернитесь, чтобы взаимодействовать с последней консолью. Завершите мини-игру Глюка, чтобы получить трофей «Глюк нашел способ».
В сети появился список достижений игры Ratchet and Clank (2016).
Герой из героев
Собрать все призы в „Рэтчет и Кланк“.
Конец начала
Победить доктора Нефариуса на „Депланетизаторе“.
Суперторговец
Собрать все комплекты голокарточек.
Сложно
Пройти игру в режиме испытаний.
Лучший путешественник
Собрать все золотые болты.
Полный арсенал
Добыть все виды оружия.
Мастер войны
Модифицировать каждое оружие до максимального уровня.
Запредельность
Получить доступ ко всем модификациям каждого оружия.
Неженка
Получить максимальный уровень здоровья Рэтчета.
Технократ
Получить все устройства.
Ненормальный
Собрать все мозги телеспрутов.
Давай, Рэтчет, жми!
Выиграть Золотые кубки на Рилгаре и Калебо.
Медвежатник
Решить все головоломки Лазутчика, не пользуясь функцией автовзлома.
Максимальный потенциал
Модифицировать одно оружие до максимального уровня.
Основные навыки
Пройти испытания рейнджеров на Велдине.
Маленький способный робот
Сбежать от Виктора на Кварту.
Спасатель
Спасти мэра и Плюмбера на Новалисе.
На старт!
Спасти Скидда и его агента на Аридии.
Теперь ты рейнджер, сынок
Стать рейнджером на Керване.
Привет-привет, акула на обед!
Выиграть Бронзовый кубок среди скейтбордистов на Рилгаре.
А кто у нас хороший кривозуб?
Победить кривозуба в туманности Джи-34.
Моооозгииии
Собрать 30 мозгов для бларга-ученого на Гаспаре.
Я сбил твой корабль
Сбить боевые корабли бларгов на Баталии.
Ценности семьи Зурконов
Победить миссис Зуркон на Кварту.
Лейся веселее!
Сбить водосборщики на Покитару.
Ржавая ярость
Победить Виктора на „Фениксе“.
Радикал
Выиграть Бронзовый кубок среди скейтбордистов на Калебо.
Ветреность
Победить капитана Кварка на „Депланетизаторе“.
Быстрее мчащегося амебоида
Пройти гонку за Золотой кубок среди скейтбордистов на Рилгаре менее чем за 1:35.
Калебская молния
Пройти гонку за Золотой кубок среди скейтбордистов на Калебо менее чем за 2:05.
Керванский гладиатор
Пройти фитнес-курс на Керване менее чем за 70 секунд.
Крушитель Кланков
Раздавить 5 роботов в давителе на Кварту.
Как песчинка в песочных часах
Сбить бот-конструкт в зыбучие пески на Аридии.
Ненавижу лампу
Разбить все лампы в Алиро-Сити.
Не мое дело
Позволить ботам-ликвидаторам убить 35 амебоидов на Рилгаре.
Лучший стрелок
Победить 40 врагов, летая с помощью реактивного ранца на Гаспаре.
Летающая овечка
Используйте Овценатор против бларгского вертолетчика.
Роботов на запчасти
Уничтожить 10 неактивных боевых роботов на заводе Кварту.
В тихом омуте акулы злее
Стать добычей акулоида в океане Покитару.
Клевета
Уничтожить все макеты планет в офисе Дрека на „Депланетизаторе“.
Капитан Неочевидность
Найти комнату Кварка на „Депланетизаторе“.
Ломбакс-лентяй
Прокатиться на каждой дорожке в Калебо, не двигаясь.
Смерть от диско
Использовать кайфотрон против каждого вида врагов.
Торговец-ученик
Собрать первый набор голокарточек.
Модификатор
Собрать первую модификацию оружия из раритана.
Цзынь!
Получить максимальный умножитель болтов в режиме испытаний.
Обмен
Обменяйте набор дубликатов голокарточек на новый у другого игрока.
Как получить платину в Ratchet & Clank: Rift Apart
Оптимальнее всего фармить трофеи в три логически разделенных этапа.
Этап 1: Пройдите сюжетную кампанию и не упустите 2 уникальных трофея
Вы можете играть на любой сложности, а также свободно менять ее в настройках во время прохождения – она не влияет на получение трофеев. Также есть возможность пропускать отдельные головоломки через меню паузы – это также не повредит вашему прогрессу. Во время первого этапа вы можете просто наслаждаться кампанией игры и почти ни о чем не переживать: после завершения основной миссии на второй планете вы получите корабль, с помощью которого можно возвращаться в уже пройденные миры. По большому счету, вы можете просто проходить Ratchet & Clank: Rift Apart в привычной манере и все равно получите большинство трофеев.
Только помните, что 2 трофея из списка можно пропустить во время сюжетных миссий, а после этого их можно будет получить исключительно в новом прохождении.
Первый трофей, который можно упустить – бронзовый «Массовое истребление». Для его выполнения необходимо пять боссов грюнторов. По сюжету вы посетите планету Саргасса несколько раз – убивайте грюнторов при каждой возможности. Наконец, после прохождения 7 планеты Корделион вернитесь на Саргассу и убейте оставшихся динозавров.
Второй трофей, который стоит держать в уме – бронзовый «Переменчивый характер». Для его получения необходимо ударить все 30 кристаллов близона на Близаре и Корделионе. Загвоздка в том, что два кристалла на Близаре можно упустить – остальные активируются в ходе прохождения сюжета или доступны в любой момент. Вас интересуют близоны, которые встречаются во секции со скольжением по рельсам. Возникнет ситуация, когда вы увидите 3 рельса рядом друг с другом, а путь вперед заблокирован. Чтобы продвинуться дальше, вам достаточно ударить один из близонов, но для получения трофея обязательно ударить и тот, что слева, и правый кристаллы. Если вы пропустили один из них и добрались до конца пути, то загрузите последний чекпоинт и попробуйте снова. Тем не менее если вы продвинетесь дальше, то уже не сможете вернуться к этому моменту.
Учтите, что все 30 кристаллов нужно активировать за одно прохождение – например, при начале режима испытаний после прохождения кампании счетчик обнулится.
Этап 2: Соберите оставшиеся коллекционные предметы и необычные трофеи
После прохождения сюжета просто выберите опцию «Продолжить» в меню: вы появитесь перед началом финальной битвы и сможете свободно путешествовать по всем планетам, исследуя открытый мир Ratchet & Clank: Rift Apart.
Для получения разных трофеев вам необходимо собрать следующие предметы:
- Все 9 крегмедведей (гайд как собрать всех грегмедведей).
- Все 10 робошпионов (гайд как найти всех робошпионов и открыть оружие ГРОБ).
- Все 60 зурпкамней (пройдите задание «Помогите Руди» на Саргассе).
- Все 5 уровней Глитч.
- Хотя бы 5 из 25 золотых болтов (помечаются на карте).
- Хотя бы 3 из 12 лосфер (гайд где найти все лосферы в Ratchet & Clank: Rift Apart).
- Хотя бы 3 из 24 частей брони (по 1 для каждой части тела).
- Все 30 кристаллов близона (смотрите карту ниже).
После того как с собирательством будет покончено, настанет время для нескольких нетипичных трофеев.
- «ПРЫГ-СКОК!» – вам нужно прыгнуть по нескольким надувным шарам. Первый вы не пропустите – он будет в прологе, а оставшиеся два находятся в карманном измерении. Попасть в него можно на северо-востоке Корсона-5, сразу после первого сюжетного трофея, когда вам нужно найти ночной клуб.
- «Полный релакс» – выполняется на планете Савали. Практически в центре карты, на южной стороне от миссис Зуркон, расположены горячие источники, в которых купаются роботы. Просто пройдите мимо них, чтобы открыть трофей.
- «Ломбакс-диджей» – закажите три песни на музыкальном автомате в пабе Зурки.
- «Ломбакс-релакс» – на планете Саргасса нужно включить телевизор в убежище Ривет. Это можно сделать, если вернуться в локацию после убийства местного сюжетного босса, который напал на героиню в прошлый раз.
- «Зовите спонсоров» – выполните пять трюковых прыжков во время скольжения по рельсу.
Остальные трофеи связаны с использованием разных видов оружия – большинство наверняка откроется у вас просто во время прохождения, а остальные можно добить на возрождающихся монстрах любой планеты.
Наконец, после этого остается золотой трофей «Полный комплект», который дается за открытие всех пушек в игре. Для его получения начните прохождение в режиме испытания.
Этап 3: Режим испытания
Не переживайте, повторно проходить всю игру не придется. Вам достаточно пройти 10-минутное вступление и добраться до миссис Зуркон: в режиме испытания она сможет продать вам две недостающие пушки. Их можно получить бесплатно. Всего в вашем арсенале окажется 20 пушек, включая все основные и «секретный» ГРОБ.
Поздравляем, теперь вы знаете, как получить платиновый трофей в Ratchet & Clank: Rift Apart.
Среди 47 трофеев в Ratchet and Clank: Rift Apart, некоторые из них скрыты. 11 из них органично разблокируются по мере прохождения сюжета, но есть и 4, для разблокировки которых нужно приложить немного больше усилий, и их можно пропустить.
Все скрытые трофеи в Ratchet and Clank: Rift Apart
Читайте также: