Расположение аптечек овервотч
Перед началом боя у каждой команды есть несколько секунд до начала матча, причем в это время атакующая команда не может покидать стартовую зону.
На карте есть груз, который начинает продвижение, только если возле него находятся атакующие. Чем больше атакующих игроков находится возле груза, тем быстрее он движется (максимальная скорость достигается, если возле него 3 человека). Если у груза нет атакующих, то он начинает медленно двигаться в обратную сторону спустя некоторое время. Если вместе с атакующей командой у груза находятся члены обороняющейся команды, то груз останавливается, а на индикаторе в верхней части экрана появляется надпись «Оспаривается». Сопровождаемый объект восполняет здоровье находящимся рядом с ним атакующим со скоростью 10 единиц здоровья в секунду, поэтому атакующей команде лучше всегда вести бой непосредственно рядом с грузом.
Помимо конечной, на карте есть еще две дополнительные контрольные точки. Если груз прошел через контрольную точку, то его уже нельзя сместить обратно за её пределы. В начале матча атакующей команде дается 5 минут, чтобы доставить груз. Когда груз достигает одной из контрольных точек, к таймеру добавляются дополнительные минуты.
Если же время вышло, но у груза находится кто-то из атакующей команды, команде дается дополнительное время. Если же во время дополнительного времени атакующих убьют или они отойдут от объекта (то есть никто не будет его сопровождать или оспаривать), начнется обратный отсчет таймера, который со временем становиться меньше, и шансов у обороняющихся становиться больше. Отсчет приостанавливается, пока кто-то из атакующих находится у груза. Если же дополнительное время вышло и груз не достиг контрольной точки, то победа присуждается обороняющейся команде.
В этом гайде мы рассмотрим все те основные вещи, которые необходимо знать об Overwatch, включая работу способностей, переключение героев, патроны, смерти, ближние атаки, приседания и так далее.
Способности героев
У каждого героя есть основное оружие, два обычных умения и одно ультимативное. Некоторые герои также имеют альтернативный режим огня у основного оружия. У кого-то есть пассивные способности, которые уникальны и не имеют времени восстановления.
«Бафферинг» способностей
Полезный нюанс, который следует освоить каждому. Способности можно поставить в очередь. Таким образом, если вы удерживаете кнопку умения, то ваш герой ее использует сразу же, как только она станет доступной. Это работает, только если вы нажимаете кнопку способности в то время, когда идет время перезарядки.
Такой прием очень важен для многих умений в Overwatch. Например, играя Солдатом-76, если вы поставили «Биотическое поле» и у него пошло время восстановления, можете просто зажать кнопку этой способности, и «поле» будет применено сразу же по окончании перезарядки.
Ниже представлен список способностей, для которых «бафферинг» наиболее полезен:
— «Реактивный ранец» Фарры
— «Защитный купол» Уинстона
— «Биотическое поле» Солдата-76
— Самолечение Турбосвина и выстрел после брошенного крюка
— «Защитная матрица» D.Va
— Перекат и граната МакКри
— Перемотка времени Трейсер
И множество других.
Ультимативные умения
«Ультимейт» каждого героя медленно заряжается автоматически с течением времени (даже если вы совсем ничего не делаете), и намного быстрее, когда вы наносите урон противнику. Некоторые герои так же получают заряд ультимейта за другие действия (например, Ангел накапливает заряд за лечение союзника). Когда заряд достигает 100%, вы можете один раз использовать ультимейт. После того как способность была реализована, заряд обнулят полностью или частично в зависимости от того прервали ее или нет. Ультимативные способности в целом намного сильнее обычных и легко могут повернуть исход битвы в вашу пользу. Вражеские «ультимейты» оглашаются в два раза громче союзных.
Зарядка «ультимейтов»
Дольше всего заряжаются ультимативные способности для «пуша», такие как у Дзенъятты и Лусио. По этой табличке можно примерно понять, у кого из героев «ультимейт» заряжается быстрее других. Например, видно, что у D.Va «Призыв Меха» (на самом деле не совсем «ультимейт») заряжается быстрее всего остального. Телепорт Симметры на втором месте по скорости зарядки, но стоит учитывать, что пока стоит действующий телепорт, заряд она не получает (телепорт ломается после 6 использований). Бомба Трейсер на третьем месте по скорости зарядки, поэтому она может использовать ее очень часто.
Смена героев во время игры
Смена героев возможно только на месте воскрешения команды. Overwatch устроен так, что одни определенные герои очень хороши против других, поэтому всегда стоит держать в голове контрпик к конкретному вражескому персонажу, если он доставляет вам много хлопот (статья на тему контрпиков на подходе). Также стоит учитывать, что при смене героя шкала зарядки «ультимейта» полностью обнуляется.
Патроны и перезарядка
У всех героев бесконечные патроны, однако перезаряжать оружие приходится большинству персонажей.
У следующих персонажей отсутствует перезарядка:
— Бластеры робота Дивы
— Молот Райнхайрда (закономерно)
Атаки ближнего боя
Атака ближнего боя у всех героев наносит 30 урона. Исключением являются молотки Райнхарда и Торбьорна. «Мили-атака» Райнхарда отличается от остальных атак ближнего боя, она бьет на 75 урона в широкой области перед ним и отбрасывает врагов. Молоток Торбьорна работает как любое другое холодное оружие, но наносит 75 единиц урона. Атака ближнего боя при использовании Торбьорном ружья наносит нормальные 30 единиц урона.
«Мили-атаки» обычно стоит использовать только, если вы приблизились вплотную к врагу. Крайне эффективно использовать атаку ближнего боя вместо перезарядки или сразу после нее, так как это действие пропускает анимацию, во время которой вы все равно не можете стрелять.
Важные комбинации с использованием ближнего боя:
— Крюк Турбосвина, выстрел + удар после притягивания.
— Разрядить всю обойму на Трейсер, и добить вблизи.
— Подлететь Дивой на роботе к врагу и ударить.
— Заморозить цель за Мэй, добить ударом.
— Прилететь на врага способностью Гэндзи, добить ударом / использовать удар вблизи и пропустить анимацию удара шифтом
Пропуск анимации перезарядки
Это важный пункт, про который многие не знают. Анимация перезарядки по времени длится дольше, чем на самом деле занимает появление патронов в обойме. То есть вы смотрите на количество патронов в интерфейсе, видите, что число уже пополнилось, но анимация еще продолжается и стрелять вы не можете. Эту «лишнюю» анимацию можно пропускать, использовав умение или удар ближнего боя, таким образом вы возвратитесь в бой быстрее. Такой навык требует практики, но определенно стоит того.
Смерть
Когда вы погибаете в игре, запускается таймер до вашего возрождения.
Если вы атакуете, таймер возрождения равен 10 секундам.
Если вы защищаетесь, таймер возрождения равен 12 секундам.
Когда вы мертвы, союзники видят визуальный индикатор времени воскрешения над вашим трупом:
Также смерть отнимает дополнительное время на дорогу от места возрождения до поля боя. Появляться вы будете в последнем на момент возрождения чекпоинте.
После смерти вам покажут вашего убийцу, многие не уделяют этому особого внимания, но на самом деле таким образом можно вычислить позицию вражеского снайпера или понять что привело к вашей гибели.
Урон при падении
Столкновения с моделями героев
В Overwatch вы можете проходить сквозь своих союзников (при этом несильно толкая их), но не можете проходить сквозь врагов. Исключением являются рывок Гэндзи, скачок Трейсер и форма Жнеца.
«Дружественный огонь» ака «Friendly Fire»
В игре нет оружия, наносящего урон союзникам, однако есть оружие, наносящее урон своему владельцу.
Все способности, наносящие урон владельцу:
— Разрывные выстрелы Зари
— Ракетомет Фарры и ее же ультимейт.
Звук шагов
У каждого героя в Overwatch есть уникальный звук шагов. За ним стоит следить, особенно при игре за снайпера. Дзенъятта – единственный герой, у которого нет звука шагов, он просто парит (Vape Nation, ха-ха).
Также важно знать, что звук шагов союзников в разы тише, чем звук шагов врагов. Так что если вы слышите за спиной громкий топот, скорее всего, стоит обернуться.
Приседания
Все герои умеют приседать (кроме D.Va в форме робота). У приседания есть несколько предназначений. Если вы присели, звук ваших шагов становится в разы тише, что помогает подкрасться к бдительному противнику.
Герои, против которых приседание особенно эффективно:
– Роковая Вдова в снайперском режиме. Обзор Вдовы крайне затруднен прицелом, и она сильно полагается на звуки шагов вокруг нее.
– Бастион в режиме турели – немного менее эффективно, чем в случае с Вдовой, однако иногда может быть полезно. Особенно учитывая тот факт, что «голова» бастиона в режиме турели находится у него на спине (см. статью про хэдшоты).
– Хандзо – во-первых, хорошие Хандзо целятся вам в голову, и приседание под летящую стрелу может спасти жизнь. Во-вторых, все также эффективно можно пробраться к нему в тыл. Хандзо часто занимают пассивные позиции.
Так же приседание помогает прятаться от врагов за тележкой, в то же время толкая ее.
У всех героев есть некоторое (различное для разных героев) количество обычных очков здоровья. Отображаются они белой полосой с делениями. Урон очкам здоровью наносится в полном размере от любых атак. Каждое деление полоски здоровья — это 25 hp (будь то очки здоровья, щит или броня).
Очки Брони
А вот дальше начинается интересное.
Как работает броня: многие думают, что броня это просто дополнительные очки здоровья, но это не так. Броня уменьшает урон, получаемый вами, на 5 единиц за каждую атаку. Например, если по вам попала ракетой Фарра, то вместо 120 единиц урона вы получите 115. Таким образом, наиболее эффективна броня будет против большого количества быстрых атак с низким уроном. К примеру Лусио основной атакой наносит 16 урона за каждый снаряд по персонажу без брони, а по броне — 11 единиц за выстрел. По сравнению с уроном от ракет Фарры, разница уже намного заметнее. Для атак, которые наносят меньше чем 10 урона, максимальное снижения закреплено на 50%. То есть если атака наносит 5 урона, то броня снизит его лишь на 2.5.
Герои, которые изначально имеют броню, встроенную в их запас здоровья:
- Бастион — имеет 100 единиц брони из 300 единиц его общего здоровья;
- Торбьорн — получает +300 брони на время длительности своего ультимейта (итого имеет 500);
- D.Va — робот D.Va имеет 400 брони (из 500 единиц ее общего здоровья);
- Уинстон — имеет 100 единиц брони (из 500 единиц его общего здоровья).
Как уже упоминалось выше, броня от Торбьорна не может быть восстановлена никаким способом, кроме поднятия еще одного «комплекта брони». На панели здоровья она отображается оранжевым цветом, в отличие от остальной желтой брони.
Ниже приведен список различных видов оружия и их взаимодействия с броней (без учета хэдшотов). В списке указано, сколько урона от нормальных атак блокирует броня, от самого высокого показателя блока до самого низкого (за исключением оружия с дробью, типа дробовиков Жнеца и пушек D.Va, так как с ними пока нет определенности). Для оружия с уроном, падающим с увеличением дистанции, взяты средние значения.
- 50.1%Снижение = Бастион в режиме турели
- 50.0% Снижение = пистолеты Трейсер
- 50.0% Снижение = Луч холода Мэй
- 50.0% Снижение = Луч Зари
- 45.5%Снижение = Ружье Солдата-76
- 38.5% Снижение = Бастион в обычном режиме
- 38.5%Снижение = автоматический огонь винтовки Вдовы
- 35.5% Снижение = Бластер D.Va в человеческой форме
- 31.0% Снижение = Основной огонь Луцио
- 25.0% Снижение = Бластер Ангела
- 19.2% Снижение = Основной огонь револьвера Маккри
- 18.8%Снижение = Основной огонь ружья Торбьорна
- 13.8%Снижение = Сферы Дзенъятты (альт. огонь)
- 13.8%Снижение = Сюрикены Гэндзи
- 11.1% Снижение = Сферы Дзенъятты (осн. огонь)
- 11.1% Снижение = разрывные заряды Зари (альт. огонь)
- 9.6% Снижение = Альтернативный огонь револьвера Маккри
- 6.8% Снижение = Основной огонь лука Хандзо
- 6.7% Снижение = Удар молотом Райнхарда
- 6.6%Снижение = Сосульки Мэй (альт. огонь)
- 4.8%Снижение = Альтернативный огонь ружья Торбьорна
- 4.5% Снижение = гранатомет Крысавчика (прямое попадание)
- 4.2% Снижение = Ракета Фарры (прямое попадание)
- 3.3% Снижение = Снайперский выстрел Вдовы (полностью заряженный)
Стоит учитывать, что это не официальные данные, а результаты тестов в игре, они могут не совпадать с реальностью на 100%, но в целом довольно достоверны.
Щиты
Щиты отображаются голубым цветом. Щиты принимают урон первыми и всегда отображаются с правой стороны вашей полоски здоровья. Щиты не снижают урон как броня, но зато регенерируют 25 очков щита в секунду, если вы в течение трех секунд не получали урона. Если вы играли в Starcraft, то местные щиты можно сравнить со щитами протоссов.
Щиты хорошо защищают от разового большого урона, и наиболее подходят агрессивным тонким героям типа Жнеца, Трейсер и Гэндзи.
Герои, имеющие встроенный щит:
- Заря — 200 единиц щита (из 400 единиц здоровья);
- Симметра — 100 единиц щита ( из 200 единиц здоровья);
- Дзенъятта — 100 единиц щита (из 150 единиц здоровья).
Щиты Симметры
У Симметры есть способность, позволяющая раскидать щиты на +25 единиц на своих союзников. В виду свойства щитов восстанавливаться, это способность довольно полезна и может посоревноваться с «комплектами брони» Торбьорна.
«Оверхил»
Сейчас единственная способность с «оверхилом» — ультимейт Лусио, который дает ему и союзникам вокруг него щит на +500 единиц, уменьшающийся на 100 единиц каждую секунду до полного исчезновения. Он отображается как темно-синяя полоса справа от здоровья. Щит поглощает урон первым, перед очками здоровья, броней и другими щитами.
Таблица количества здоровья у разных героев (от большего к меньшему):
Способы восстановить здоровье в Overwatch
Зона возрождения на базе восстанавливает +250 единиц здоровья в секунду.
Аптечки
Большие аптечки лечат на +250 единиц здоровья и обновляются через 15 секунд после поднятия.
Важно запомнить расположение аптечек на всех картах, это знание может стоить вам жизни, и, возможно, даже матча.
Только герои с лечащими или спасающими способностями могут видеть полоски здоровья союзников. Таких героев не много: Ангел, Дзенъятта, Солдат-76 и Лусио. Все они могут по умолчанию видеть полоски здоровья союзников, за исключением Солдата. Ему можно включить этот пункт в настройках. Также по умолчанию здоровье команды видят Заря и Симметра. Остальные герои этой способности лишены.
Способности, которые лечат союзников в Overwatch:
Читайте также: