Приколы watch dogs legion
В Watch Dogs Legion у каждого агента, который присоединится к вашей банде хакеров, есть свои особенности. Именно поэтому чтобы собрать эффективную команду по борьбе с Альбионом и другими группировками, вам придется обращать внимание на характеристики и возможности персонажей.
Мы решили выделить 5 самых лучших видов агентов, которые обязательно должны быть в вашей версии группировки DedSec. С этими ребятами вы точно взломаете всех!
8 советов для начинающего хакера в Watch Dogs Legion
Watch Dogs Legion – невероятно масштабный и амбициозный проект, который дает возможность играть за любого персонажа на просторах виртуального.Строитель (Construction Worker)
По сюжету игры вам позволять завербовать нескольких строителей практически в самом начале. Если играете с включенным режимом «перманентной» смерти, то, скорей всего, долго они на вас не проработают. Именно поэтому если вы захотите найти нового строителя и завербовать его, то отправляйтесь на строительную площадку. Дело в том, что это один из самых полезных видов агентов в Watch Dogs Legion.
Во-первых, у строителей есть нейлер (гвоздезабивной пистолет), который работает точно так же, как и обычный пистолет с глушителем. То есть с помощью такого компактного гаджета у вас появляется возможность бесшумно обезвредить любую цель, причем всего одним выстрелом. Во-вторых, все строители носят специальную форму и именно благодаря ей они могут спокойно проникать на разные объекты, причем не только на те, где ведется строительство. Ну и напоследок стоит отметить наличие специального грузового дрона, который поможет перемещаться на нем по городу и, например, попадать на крыши зданий. В целом это достаточно универсальный класс, который в данный момент один из самых полезных в игре.
Водитель на стреме (Getaway Driver)
На первый взгляд, водитель на стреме может показаться не самым полезным агентом в вашей команде, но это только в том случае, если вы не изучили все его возможности. Дело в том, что в Watch Dogs Legion водила не просто чувак, который крутит баранку и слушает радио в машине, а эффективный взломщик и самый эффективный персонаж во время погони.
Прежде всего стоит отметить, что у него есть свой кастомный автомобиль, более мощный, чем у остальных. Соответственно, убегать на нем от погони в разы проще. Также водитель на стреме быстрее других агентов взламывает чужие тачки, что помогает в ситуациях, когда быстрее угнать первое попавшееся на улице авто, чем ждать свое собственное. Ну и напоследок стоит отметить, что вражеские дроны не могут преследовать водителя на стреме. У этого парня иммунитет на летающие железяки, таким образом, он становится лучшим вариантом для ухода с задания.
Шпион (Spy)
Поскольку большую часть времени в Watch Dogs Legion вам придется скрытно что-то взламывать или воровать, то без шпиона не обойтись. Этот персонаж однозначно усилит вашу банду и станет эффективным «инструментом» для борьбы с другими группировками. При этом разработчики Watch Dogs Legion умудрились соединить в таком, на первый взгляд, банальном классе сразу несколько полезных возможностей.
Шпион вооружен достаточно мощным и эффективным оружием под названием P9 Silenced. С его помощью ликвидировать противников можно всего с 1-2 пуль, да еще и без лишнего шума. Также у него есть Spy Watch – это такая приблуда, которая временно «ломает» все вражеское оружие вокруг агента. По сути, она на несколько минут его деактивирует.
Помимо всех этих чудес инженерии, у Шпиона есть еще и свой личный транспорт. Он может в любой момент вызвать себе машину, которая поможет быстро покинуть запретную зону, а потом еще и скрыться, потому что у нее есть маскировка. В общем, Шпион в Watch Dogs Legion на все руки мастер, и обойтись без такого персонажа в команде будет довольно сложно.
Киллер (Professional Hitman)
Если шпионы нужны исключительно для скрытных убийств, то профессиональный киллер подойдет для открытого штурма. В поздних миссиях Watch Dogs Legion они особенно полезны, потому что там начнутся заварушки похлеще выходок представителей BLM в США. Именно киллер обладает высокими показателями боевой мощи, а также может делать мгновенное убийство и боевой бросок, чтобы уклониться от атаки.
Как правило, киллер ходит со штурмовой винтовкой G36 и пистолетом Desert Eagle. Возможно, арсенал может меняться в зависимости от персонажа, но все агенты, которых я встречал на своем пути, имели именно такой набор вооружения (поправьте в комментариях, если видели киллера с другим арсеналом). Также у киллера есть возможность активировать Spiderbot, но вряд ли вы захотите отказываться от удовольствия прикончить толпу врагов собственными руками.
Эксперт по дронам (Drone Expert)
И, наконец, в игре, в которой постоянно нужно что-то ломать и откуда-то выкачивать данные, точно не обойтись без эксперта по дронам. С помощью своих жестяных товарищей он проникает в любые места, ворует любую информацию и даже может защитить свою шкуру от внезапного нападения врагов. Очень полезный персонаж, который укрепит хакерские возможности вашей банды и станет идеальным саппортом для агентов, которые полагаются только на грубую силу (например, шпион и профессиональный киллер).
Эксперт по дронам управляет сразу несколькими видами железяк. Он может вызвать шоковых дронов вместе с самонаводящимися. Вместе они способны доставить кучу проблем противникам, которые захотят помешать вам закончить миссию. Также во время взлома дроны этого персонажа сразу начинают передавать ему информацию и не придется использовать технические очки, как в случае с другими агентами. Это в разы ускоряет взлом и вы быстрее завершите миссию.
Достойны вашего внимания
И напоследок несколько неплохих классов, которые стоит попробовать в своей команде:
В игре Ubisoft с открытым миром есть несколько интересных пасхалок к известным произведениям. Некоторые из них — забавные отсылки к предыдущим играм издателя, другие связаны с богатой культурой Лондона. Разберемся, что интересного можно найти в Watch Dogs: Legion.
Вы можете целыми днями рыскать по улицам Лондона в поисках пасхальных яиц, поэтому мы подумали, что поможем вам. Мы собрали одиннадцать лучших и самых странных секретов в Watch Dogs: Legion, поэтому вам не придется тратить свое время на их поиск. Следует отметить, что поиск этих пасхальных яиц не связан ни с какими достижениями или трофеями. Ubisoft просто развлекают игроков. Если вы хотите исследовать мир между миссиями, то мы предлагаем вам найти эти пасхалки и секреты.
Тардис из телесериала «Доктор Кто»
Получив доступ к штаб-квартире DedSec, вы должны вернуть Бэгли в онлайн. Прежде чем это сделать, посмотрите налево, вы столкнулись с интерфейсом Бэгли. Вы заметите знакомую синюю полицейскую будку, маскирующуюся под фотокабину. Это «Тардис» — знаменитая машина времени из телесериала «Доктор Кто».
Прыжок веры из Assassin's Creed
Вы обязательно столкнетесь с этим местом в одном из сюжетных заданий. Во время миссии «Брешь в броне» (Gap in the Armor) вы должны взломать квартиру бывшего сотрудника Альбиона. В конце миссии вы должны нырнуть в реку. Единственный способ сделать это — совершить «Прыжок веры» с крыши. Это явный намек на серию Assassin's Creed. Вы услышите крик орла, когда сделаете прыжок.
Обувь Фейт из Mirror's edge
Отправляйтесь в лондонский Тауэр (Tower of London), который находится в районе Сити рядом с Тауэрским мостом. Убейте всех охранников и заберитесь на вершину. Используйте лестницы, ящики и стены, по которым можно карабкаться, чтобы без проблем подняться наверх. Направляйтесь к ближайшей площадке для грузовых дронов, и вы увидите деревянную площадку с красным кроссовком. Обувь очень похожа на ту, что носит главная героиня Mirror's edge Фейт. Если спуститься вниз, то вы увидите второй кроссовок и засохшую кровь. Кажется, не всем удается изящно выполнять «Прыжок веры».
Абстерго из Assassin's Creed и Nudle из Watch Dogs 2
Отправляйтесь в любой крупный банк Quanta Bank и посмотрите на доски объявлений с цифровыми списками снаружи. Внимательные фанаты заметят название «Абстерго», которое является отсылкой к современному Ордену тамплиеров. Другие также заметят название Nudle, которое является эквивалентом Google в Watch Dogs 2.
Дефолт из Watch Dogs
Отправляйтесь к лондонскому мосту и войдите в близлежащее здание Робертс и Скотт (Roberts and Scott). Взломайте дрон на столе и перелетите на уровень выше, загляните за красный занавес и загрузите электронный ключ. Сделайте это, чтобы получить доступ к терминалу ctOS за запертой дверью. Вы попадете на подпольную вечеринку ди-джеев. Посмотрите вокруг, чтобы найти плакат с фирменным логотипом Defalt, который предполагает, что антагонист DLC Watch Dogs: Bad Blood не мертв.
Используйте камеры и компьютеры, чтобы взломать будку ди-джея, она даст вам подсказку вернуться сюда в 2 часа ночи. Покиньте здание и идите направо. Найдите третью лестницу слева, между двумя перилами, которая ведет в Темзу. В 2 часа ночи спуститесь по лестнице, отплывите налево и пройдите через канализацию. Если вы это сделаете, вы сможете попасть в будку ди-джея и взять специальную маску Дефолта (Defalt).
Кролики из Raving Rabbids
Еще один секрет можно найти рядом с лондонским Тауэром (Tower of London). Ищите стеклянное здание с оранжевой голограммой с логотипом Альбиона. Используйте грузовой дрон, чтобы подняться как можно выше, а затем взломайте ближайший маленький дрон. Подлетите к вершине здания и найдите двойные двери, в которые можно войти. Вы увидите на полу телевизор, который смотрят кролики Raving Rabbid.
Граффити с Дэвидом Боуи (David Bowie)
Отправляемся на станцию метро «Брикстон» (Brixton). Переходим через дорогу, чтобы найти «Юнион Джек» (Union Jack) между двумя зданиями. Перейдите дорогу и посмотрите на стену слева от вас, чтобы увидеть трогательное граффити с изображением культового певца и актера Дэвида Боуи (David Bowie).
Приложение Driver San Francisco из Watch Dogs 2
Исследуя Лондон, вы можете встретить автоматические автомобили. Прыгайте в одну из футуристических машин, и вы заметите слово «Водитель» (Driver) сзади. Это отсылка к приложению Driver San Francisco в Watch Dogs 2, которое позволяло вам выполнять побочные миссии, подбирая пешеходов и отвозя их к месту назначения.
Миниатюрная королевская гвардия Великобритании
Отправляйтесь в церковь Святого Дунстана на Востоке (St. Dunstan-in-the-East church), которая находится на полпути между Лондонским мостом и лондонским Тауэром. При помощи дрона взлетите на вершину шпиля. Зайдите внутрь, чтобы увидеть маленькие деревянные фигурки королевской гвардии Великобритании. Одна из фигурок золотая.
Секретное чаепитие котиков
Перейдите через Лондонский мост в Саутуарк (Southwark). Войдите в паб Three Hawkers Boys, который находится справа от вас, когда сходите с Лондонского моста. Поднимитесь наверх и используйте дрона-паука. Пройдите под камин, чтобы открыть секретную комнату, полную игрушечных кошек, которые пьют чай за столом. Вокруг полно молочных пакетов.
Статуя королевы Виктории
Самая жуткая пасхалка в Watch Dogs: Legion. Во время миссии «Внутри Альбиона» (Inside Albion) вы должны сбежать через катакомбы. Вы наткнетесь на статую королевы Виктории, которая может поворачивать голову и смотреть в разные дверные проемы, чтобы следить за вами. Встаньте рядом, и вы услышите рыдания женщины. Учитывая, что настоящих заключенных держали, пытали и казнили в катакомбах, это один из самых страшных моментов в игре.
Еще задолго до релиза Watch Dogs: Legion компания Ubisoft называла свою игру экспериментальной. Дескать, в отличие от прочих «песочниц», в этой не будет главного героя, и стать лицом сопротивления сможет любой прохожий: хоть хмурый бомж, хоть престарелая бабушка. И вот Legion завтра ляжет на магазинные полки, а мы уже прошли сюжетную кампанию, познакомились с местным открытым миром и готовы вынести свой вердикт. Небольшой спойлер для самых нетерпеливых: шаг в сторону французы сделали очень, очень осторожный.
Лондон недалёкого будущего. В небе над столицей Великобритании летают дроны, по улицам бродят наемники частной военной корпорации, а все машины в городе подключены к единой информационной сети. Короче, картинка почти как в фантастических романах 80-х годов с поправкой на современные технологии. И вот именно в этом цифровом Эдеме внезапно случается переполох: неизвестные взрывают ряд важных зданий. Вся ответственность за случившиеся ложится на анархо-хакерскую группировку DedSec, отмывать репутацию которой нам и предстоит на протяжении ближайших тридцати с хвостиком часов.
Иной тон
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Legion — это значительно изменившийся тон повествования. Если помните, оригинальная Watch Dogs была мрачной драмой про месть одиночки. Сиквел серьёзно сместил акценты в сторону хакерской романтики — и стал историей молодящихся раздолбаев, которые были просто недовольны стремительно разрастающимся влиянием корпораций. Получилось весело, но совсем неубедительно — в отличие от более серьёзного оригинала. В третьей части Ubisoft не стала сводить всё повествование к гиковским приколам, но при этом всё же не постеснялась разбавить природный «мрачняк» серии «шутками за 300». Звучат они обычно из уст Бэгли — искусственного интеллекта, запрограммированного помогать цифровому сопротивлению.
И это действительно классный ход. С одной стороны, после теракта, который унёс жизни сотен людей, особо юморить как-то не с руки. С другой же, матерящийся на блестящем британском английском ИИ — это не только головная боль для локализаторов, но ещё и отличный проводник всего весёлого, что может быть в этой истории. Истории, которая, думается нам, гораздо умнее и тоньше тех, к которым привыкла массовая аудитория.
Французы и раньше блестяще меняли местами и перемешивали чёрное и белое. Вспомнить хотя бы Assassin's Creed 3, первую главу которой геймер проводил в шкуре тамплиера, видя схожесть двух враждующих идеологий. В Watch Dogs: Legion приём «серой» морали работает на всю катушку. Почти все антагонисты истории — от предприимчивого шпиона британской разведки до главы ЧВК — на самом деле преследуют далеко не самые ужасные цели. Аморальны их методы.
И вот здесь необходимо расставить акценты. Сама по себе история Legion не представляет собой что-то прямо уж совсем необычное. Основные её мотивы, постулаты, если угодно, давным-давно известны фантастике. Однако, будучи поданными сквозь призму современных проблем, эти мотивы раскрываются с неожиданной стороны. История новой Watch Dogs удивительно злободневна, и она — совсем не про технологии. Она про людей, про мотивы и последствия их поступков. Но не забывает при этом и про актуальную новостную повестку — от истерии вокруг всеобщего чипирования и 5G до экспериментальных исследований по созданию продвинутого ИИ. На выходе у разработчиков получился совсем нетипичный для AAA-боевиков сюжет. И это крайне ценно.
Такой привычный… геймплей
Теперь — немного о грустном. Конкретно — об отсутствии в Legion главного героя, что, по словам Ubisoft, должно было обещать совершенно новый экспириенс. Дело в том, что все свои обещания разработчики сдержали, мягко говоря, не без нюансов. Ещё перед стартом сюжетной кампании нам предлагают выбрать один из двух вариантов прохождения. Первый предполагает, что наши оперативники смертны. Потеряли всех рекрутов — игра закончилась. Эта версия геймплея адресована как раз тем, кого зацепила та самая распиаренная новаторская концепция Legion.
Однако от потери персонажей можно попросту отказаться — для этого здесь предусмотрен обычный вариант геймплея. Рекруты в этом случае становятся не дороже разменной монеты, а прохождение миссий и сайд-квестов превращается… в самую обычную игру в открытом мире. Большая часть миссий Legion сводятся к проникновению на какой-нибудь объект. Героев просят украсть некие данные, хакнуть сервер, провести расследование при помощи AR-технологии и прочее, прочее, прочее. В общем, ничего принципиально необычного в задачах нет.
Обещанный авторами «экспериментальный» геймплей по большей части сводится к выбору методов прохождения. Они действительно порой удивляют. Например, если в команде есть инженер, то он без проблем может перелететь через забор запретной территории на грузовом дроне. Завербованный наёмник ЧВК «Альбион», вооруженный тяжёлым пулеметом, на раз-два-три выносит всё живое на вражеской базе или, прикинувшись своим, способен обстряпать всё по-тихому — главное, слишком много охране глаза не мозолить. Хакер может и вовсе не пачкать руки: всю грязную работу за него проделают гаджеты. При этом авторы почти не ведут игрока за ручку. Большая часть миссий — это честная песочница, схожая по своей концепции с какой-нибудь Deus Ex: Mankind Divided.
Ubisoft даже не соврала в том, что здесь можно завербовать любого прохожего — это сущая правда. Другое дело, что любой прохожий в команде явно не понадобится. В самом деле, какой смысл пытаться сделать агентом уборщика, у которого из собственности лишь метла да старый фургон? Хороших специалистов надо искать. Одни попадаются на улице, другие — доступны после выполнения определенных условий вроде уничтожения пропаганды «Альбиона», освобождения заложников или устранения важной цели.
Но, в сущности, весь этот простор играет роль исключительно для тех, кто запустил игру в режиме необратимой смерти. Остальным достаточно собрать в команде строителя, шпиона, боевика «Альбиона» и хакера — всё, больше никто не потребуется. Сами разработчики не заставляют вербовать всех подряд и это… На самом деле, это одно из главных достоинств игры.
Возвращение к корням
Ubisoft, конечно, очень долго и очень упорно рассказывала про инновации новой части Watch Dogs. Умолчали разработчики лишь о том, чем на самом деле будет их игра. В результате в сети начались кривотолки. Мол, вот опять они сделают очередного «ассасина»: «Пройди миллион однообразных квестов, чтобы сюжет дальше посмотреть». К счастью, этого не случилось.
Структурно Legion напоминает проекты Ubisoft образца первой половины десятых. Это абсолютно сюжетная игра, пройти от начала до конца которую можно без единого препятствия. Да, ровно один раз вам предстоит завербовать нового агента, но на этом рутина, по сути, заканчивается, уступая место действительно интересному контенту. Даже иконок на карте — и тех минимум. Ну да, можно охотиться за людьми «Альбиона», насыпать гвоздей в тапки криминальной группировке, сразиться в бойцовском клубе, но и только.
Герои не растут в уровнях, им не надо «докачиваться» до определённого предела, чтобы просто вступить в бой на другом конце карты. При этом на недостаток контента жаловаться не приходится. Во-первых, сюжетная линия максимально плотная — в ней хватает событий и интересных поворотов для того, чтобы не заснуть. Во-вторых, скучающим по ролевой шелухе из Assassin's Creed Odyssey определенно придутся по душе квесты, которые нужно проходить при вербовке новых членов сопротивления.
По сути, все ролевые элементы переместились как раз в этот слой игры — который можно с лёгкой душой пропустить. Прохождению кампании это нисколько не помешает. Именно в этом и состоит главное преимущество новой Watch Dogs перед конкурентами. Увидеть в 2020-м нормальную сюжетную игру от Ubisoft, без обязательной зачистки открытого мира и навязчивых микротранзакций, очень необычно. Да, в Legion есть магазин и в нём даже можно купить нескольких продвинутых агентов. Однако бустеров опыта и прочего мракобесия там не продают. Положа руку на сердце, в этот раз наличие торговой площадки даже не раздражает. Просто потому, что эта видеоигра не заставляет геймера пылесосить всю карту для прохождения магистрального сюжета.
Но с другой стороны.
Увы и ах, при всех достоинствах новой Watch Dogs, очевидно, что игру едва ли ждут высокие продажи. Слишком многое здесь далеко от современных стандартов качества и геймдизайна. Например графика. Работа художников Ubisoft Toronto безупречна: Лондон моментально узнаётся, он безумно атмосферен, по нему приятно кататься. Однако сами технологии устарели — игра будто передает привет из 2014-го года.
Плоха здесь и физика. Управлять автомобилями и мотоциклами просто больно. Не может Watch Dogs: Legion похвастать и сотней часов геймплея. После прохождения основного квеста заниматься на карте практически нечем. Остаются какие-то дополнительные миссии, возможность вербовать новых агентов — но и только. Наконец, многим не понравится отсутствие легкомысленных шутеек и «весёлых» миссий. Если вы из тех, кто с удовольствием угонял со съёмочной площадки говорящий автомобиль в Watch Dogs 2, то можете смело проходить мимо Legion — таких квестов здесь нет.
И последнее: проходить Legion стоит исключительно на английском языке. Во-первых, потому, что Ubisoft проделала титаническую работу по записи звука. Лондон — город многонациональный, он полон всевозможных акцентов: от классического BBC English до всевозможных региональных вариантов. Всё это многообразие представлено в игре. Стоит ли говорить, что русская версия почти наверняка не сможет передать всего этого великолепия? Да, российский дубляж нельзя было оценить до релиза, поэтому оценивать его я пока не возьмусь. А еще Legion надо запускать с английским интерфейсом. Иначе придётся лицезреть всю красоту российской лексики «из подворотни». Поэтому только full English, только хардкор.
Ubisoft создала одну из лучших видеоигр этого года, которой, однако, почти наверняка суждено оказаться в тени грядущих Assassin's Creed Valhalla и Cyberpunk 2077. Но если вы любите хорошие игры в открытом мире, то пропускать Legion будет настоящим преступлением. Её стоит купить — хотя бы на распродаже. Ведь возможно, что это один из последних больших сюжетных проектов: без вездесущих «вышек», обязательного мультиплеера и навязанных микротранзакций. Редкая жемчужина в мире игр-сервисов.
Еще задолго до релиза Watch Dogs: Legion компания Ubisoft называла свою игру экспериментальной. Дескать, в отличие от прочих «песочниц», в этой не будет главного героя, и стать лицом сопротивления сможет любой прохожий: хоть хмурый бомж, хоть престарелая бабушка. И вот Legion завтра ляжет на магазинные полки, а мы уже прошли сюжетную кампанию, познакомились с местным открытым миром и готовы вынести свой вердикт. Небольшой спойлер для самых нетерпеливых: шаг в сторону французы сделали очень, очень осторожный.
Лондон недалёкого будущего. В небе над столицей Великобритании летают дроны, по улицам бродят наемники частной военной корпорации, а все машины в городе подключены к единой информационной сети. Короче, картинка почти как в фантастических романах 80-х годов с поправкой на современные технологии. И вот именно в этом цифровом Эдеме внезапно случается переполох: неизвестные взрывают ряд важных зданий. Вся ответственность за случившиеся ложится на анархо-хакерскую группировку DedSec, отмывать репутацию которой нам и предстоит на протяжении ближайших тридцати с хвостиком часов.
Иной тон
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Legion — это значительно изменившийся тон повествования. Если помните, оригинальная Watch Dogs была мрачной драмой про месть одиночки. Сиквел серьёзно сместил акценты в сторону хакерской романтики — и стал историей молодящихся раздолбаев, которые были просто недовольны стремительно разрастающимся влиянием корпораций. Получилось весело, но совсем неубедительно — в отличие от более серьёзного оригинала. В третьей части Ubisoft не стала сводить всё повествование к гиковским приколам, но при этом всё же не постеснялась разбавить природный «мрачняк» серии «шутками за 300». Звучат они обычно из уст Бэгли — искусственного интеллекта, запрограммированного помогать цифровому сопротивлению.
И это действительно классный ход. С одной стороны, после теракта, который унёс жизни сотен людей, особо юморить как-то не с руки. С другой же, матерящийся на блестящем британском английском ИИ — это не только головная боль для локализаторов, но ещё и отличный проводник всего весёлого, что может быть в этой истории. Истории, которая, думается нам, гораздо умнее и тоньше тех, к которым привыкла массовая аудитория.
Французы и раньше блестяще меняли местами и перемешивали чёрное и белое. Вспомнить хотя бы Assassin's Creed 3, первую главу которой геймер проводил в шкуре тамплиера, видя схожесть двух враждующих идеологий. В Watch Dogs: Legion приём «серой» морали работает на всю катушку. Почти все антагонисты истории — от предприимчивого шпиона британской разведки до главы ЧВК — на самом деле преследуют далеко не самые ужасные цели. Аморальны их методы.
И вот здесь необходимо расставить акценты. Сама по себе история Legion не представляет собой что-то прямо уж совсем необычное. Основные её мотивы, постулаты, если угодно, давным-давно известны фантастике. Однако, будучи поданными сквозь призму современных проблем, эти мотивы раскрываются с неожиданной стороны. История новой Watch Dogs удивительно злободневна, и она — совсем не про технологии. Она про людей, про мотивы и последствия их поступков. Но не забывает при этом и про актуальную новостную повестку — от истерии вокруг всеобщего чипирования и 5G до экспериментальных исследований по созданию продвинутого ИИ. На выходе у разработчиков получился совсем нетипичный для AAA-боевиков сюжет. И это крайне ценно.
Такой привычный… геймплей
Теперь — немного о грустном. Конкретно — об отсутствии в Legion главного героя, что, по словам Ubisoft, должно было обещать совершенно новый экспириенс. Дело в том, что все свои обещания разработчики сдержали, мягко говоря, не без нюансов. Ещё перед стартом сюжетной кампании нам предлагают выбрать один из двух вариантов прохождения. Первый предполагает, что наши оперативники смертны. Потеряли всех рекрутов — игра закончилась. Эта версия геймплея адресована как раз тем, кого зацепила та самая распиаренная новаторская концепция Legion.
Однако от потери персонажей можно попросту отказаться — для этого здесь предусмотрен обычный вариант геймплея. Рекруты в этом случае становятся не дороже разменной монеты, а прохождение миссий и сайд-квестов превращается… в самую обычную игру в открытом мире. Большая часть миссий Legion сводятся к проникновению на какой-нибудь объект. Героев просят украсть некие данные, хакнуть сервер, провести расследование при помощи AR-технологии и прочее, прочее, прочее. В общем, ничего принципиально необычного в задачах нет.
Обещанный авторами «экспериментальный» геймплей по большей части сводится к выбору методов прохождения. Они действительно порой удивляют. Например, если в команде есть инженер, то он без проблем может перелететь через забор запретной территории на грузовом дроне. Завербованный наёмник ЧВК «Альбион», вооруженный тяжёлым пулеметом, на раз-два-три выносит всё живое на вражеской базе или, прикинувшись своим, способен обстряпать всё по-тихому — главное, слишком много охране глаза не мозолить. Хакер может и вовсе не пачкать руки: всю грязную работу за него проделают гаджеты. При этом авторы почти не ведут игрока за ручку. Большая часть миссий — это честная песочница, схожая по своей концепции с какой-нибудь Deus Ex: Mankind Divided.
Ubisoft даже не соврала в том, что здесь можно завербовать любого прохожего — это сущая правда. Другое дело, что любой прохожий в команде явно не понадобится. В самом деле, какой смысл пытаться сделать агентом уборщика, у которого из собственности лишь метла да старый фургон? Хороших специалистов надо искать. Одни попадаются на улице, другие — доступны после выполнения определенных условий вроде уничтожения пропаганды «Альбиона», освобождения заложников или устранения важной цели.
Но, в сущности, весь этот простор играет роль исключительно для тех, кто запустил игру в режиме необратимой смерти. Остальным достаточно собрать в команде строителя, шпиона, боевика «Альбиона» и хакера — всё, больше никто не потребуется. Сами разработчики не заставляют вербовать всех подряд и это… На самом деле, это одно из главных достоинств игры.
Возвращение к корням
Ubisoft, конечно, очень долго и очень упорно рассказывала про инновации новой части Watch Dogs. Умолчали разработчики лишь о том, чем на самом деле будет их игра. В результате в сети начались кривотолки. Мол, вот опять они сделают очередного «ассасина»: «Пройди миллион однообразных квестов, чтобы сюжет дальше посмотреть». К счастью, этого не случилось.
Структурно Legion напоминает проекты Ubisoft образца первой половины десятых. Это абсолютно сюжетная игра, пройти от начала до конца которую можно без единого препятствия. Да, ровно один раз вам предстоит завербовать нового агента, но на этом рутина, по сути, заканчивается, уступая место действительно интересному контенту. Даже иконок на карте — и тех минимум. Ну да, можно охотиться за людьми «Альбиона», насыпать гвоздей в тапки криминальной группировке, сразиться в бойцовском клубе, но и только.
Герои не растут в уровнях, им не надо «докачиваться» до определённого предела, чтобы просто вступить в бой на другом конце карты. При этом на недостаток контента жаловаться не приходится. Во-первых, сюжетная линия максимально плотная — в ней хватает событий и интересных поворотов для того, чтобы не заснуть. Во-вторых, скучающим по ролевой шелухе из Assassin's Creed Odyssey определенно придутся по душе квесты, которые нужно проходить при вербовке новых членов сопротивления.
По сути, все ролевые элементы переместились как раз в этот слой игры — который можно с лёгкой душой пропустить. Прохождению кампании это нисколько не помешает. Именно в этом и состоит главное преимущество новой Watch Dogs перед конкурентами. Увидеть в 2020-м нормальную сюжетную игру от Ubisoft, без обязательной зачистки открытого мира и навязчивых микротранзакций, очень необычно. Да, в Legion есть магазин и в нём даже можно купить нескольких продвинутых агентов. Однако бустеров опыта и прочего мракобесия там не продают. Положа руку на сердце, в этот раз наличие торговой площадки даже не раздражает. Просто потому, что эта видеоигра не заставляет геймера пылесосить всю карту для прохождения магистрального сюжета.
Но с другой стороны.
Увы и ах, при всех достоинствах новой Watch Dogs, очевидно, что игру едва ли ждут высокие продажи. Слишком многое здесь далеко от современных стандартов качества и геймдизайна. Например графика. Работа художников Ubisoft Toronto безупречна: Лондон моментально узнаётся, он безумно атмосферен, по нему приятно кататься. Однако сами технологии устарели — игра будто передает привет из 2014-го года.
Плоха здесь и физика. Управлять автомобилями и мотоциклами просто больно. Не может Watch Dogs: Legion похвастать и сотней часов геймплея. После прохождения основного квеста заниматься на карте практически нечем. Остаются какие-то дополнительные миссии, возможность вербовать новых агентов — но и только. Наконец, многим не понравится отсутствие легкомысленных шутеек и «весёлых» миссий. Если вы из тех, кто с удовольствием угонял со съёмочной площадки говорящий автомобиль в Watch Dogs 2, то можете смело проходить мимо Legion — таких квестов здесь нет.
И последнее: проходить Legion стоит исключительно на английском языке. Во-первых, потому, что Ubisoft проделала титаническую работу по записи звука. Лондон — город многонациональный, он полон всевозможных акцентов: от классического BBC English до всевозможных региональных вариантов. Всё это многообразие представлено в игре. Стоит ли говорить, что русская версия почти наверняка не сможет передать всего этого великолепия? Да, российский дубляж нельзя было оценить до релиза, поэтому оценивать его я пока не возьмусь. А еще Legion надо запускать с английским интерфейсом. Иначе придётся лицезреть всю красоту российской лексики «из подворотни». Поэтому только full English, только хардкор.
Ubisoft создала одну из лучших видеоигр этого года, которой, однако, почти наверняка суждено оказаться в тени грядущих Assassin's Creed Valhalla и Cyberpunk 2077. Но если вы любите хорошие игры в открытом мире, то пропускать Legion будет настоящим преступлением. Её стоит купить — хотя бы на распродаже. Ведь возможно, что это один из последних больших сюжетных проектов: без вездесущих «вышек», обязательного мультиплеера и навязанных микротранзакций. Редкая жемчужина в мире игр-сервисов.
Читайте также: