Prey монстры с именами
Дата выхода в мире
11 июля 2006 года
Добыча (англ. Prey) — научно-фантастическая компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная 2K Games в 2006 году.
Луна 2032
На сей раз героем игры выступит некий хакер. Он шпионит на «Касму», главного конкурента корпорации «Транстар» (в Prey об этой компании упоминается в письмах и побочных квестах). Герой заперт в крошечном модуле на лунной орбите и хочет поскорее отработать свой контракт, чтобы увидеть семью. Его обязанность — выяснить, почему прервалась связь с секретной базой «Транстар» на Луне.
Для этого придётся добывать засекреченные данные, раз за разом погружаясь в компьютерную симуляцию. Задача — эвакуировать пятерых сотрудников с базы, разрушенной инопланетными тварями, попутно выясняя, что там стряслось.
У каждого из пятёрки персонажей — свои особенности, которыми не стоит пренебрегать
В симуляции доступны пять аватаров. У каждого своё древо навыков и снаряжение, сильные и слабые стороны. За каждого мы должны обойти станцию, наводнённую тифонами, и тем или иным способом сбежать на Землю. Пути побега варьируются от элементарного «найти спасательную капсулу» до сложных манипуляций с неработающим порталом. Многоуровневая карта выполнена в лучших традициях Arcane: добраться до одной и той же цели можно разными способами.
Способности персонажей не просто желательно — требуется комбинировать. Инженер (начинать всегда лучше с неё) починит сломанные двери, подготовив плацдарм для побега остальных. Хакер взломает компьютеры и запертые сейфы. У охранника в инвентаре лежит летательная установка: с её помощью он без проблем перемещается по лунному кратеру.
Этот портал должен починить один персонаж, взломать — другой, а сбежать через него вообще желательно третьему. Навыки у героев разные, и тот, кто умеет ремонтировать технику, совершенно не дружит с хакингом
Загвоздка в том, что доступ к аватарам открывается постепенно, после завершения тех или иных заданий. Найти на базе чьё-то бездыханное тело. Подобрать определённый предмет. Выполнить многоступенчатый квест.
Если один из пятерых умрёт, то с концами. Чтобы успешно его эвакуировать, придётся перезапускать симуляцию — и прощай значительная часть прогресса! Сохранятся приобретённые навыки и открытые герои, сохранятся выполненные квесты, но все незаконченные извольте начинать с нуля.
Карта одна на все прохождения, а вот враги на ней каждый раз генерируются рандомно. Единственное исключение — вот эта «симпатичная» тварь, которая всегда караулит вас в одном и том же кратере
Цель протагониста — за один присест спасти все пять аватаров. Если ещё учесть, что в перерыве между забегами припасы на базе не восстанавливаются… В общем, приходится думать наперёд. И очень внимательно смотреть под ноги: когда целый час проходит впустую из-за того, что чуть-чуть не хватило патронов, — это, мягко говоря, расстраивает.
Игра закончится, когда вы выполните основные квесты. Теоретически может выйти так, что всю пятёрку вы спасёте раньше этого момента. На практике же финальный забег удобнее оставить напоследок, чистовым итоговым рывком, когда персонажи уже прокачаны за предыдущие попытки, потому что права на ошибку не дают.
Технопат
Еще один мини-босс действует почти как телепат, только вместо людей за него сражаются зараженные операторы и турели. А его особое умение отключает все близлежащие механизмы, включая ракетный ранец главного героя. Зато у технопатов можно приворовывать навыки телекинеза, электростатического взрыва и «приручения» машин.
Как сражаться: технопат боится практически всего, кроме огня. Электричество, электромагнитные импульсы, взрывы, пси-волны, лучемет — все отлично пойдет в ход. А если вспомнить, что на стороне технопата сражаются механизмы, то стоит припасти для встречи с ним парочку утилизирующих гранат.
Один из эффектов технопата — хищение сглаживания картинки и добавление зернистости.
Фантом
Когда ткачи наедаются, они порождают фантомов. Typhon Anthrophantasmus — это бывшие члены экипажа, превращенные в чудовищ, которые уже ничего не помнят о своей прошлой жизни.
Фантомы сильны, быстры и опасны. Пусть их походка вразвалочку вас не обманывает: они умеют мгновенно телепортироваться на значительные расстояния, так что в любой момент ждите, что темная громадина возникнет у вас за спиной.
Набираясь сил, ткач порождает все более опасных фантомов. Термофантом поджигает все рядом с собой, электрофантом выводит из строя технику, а эфирный создает собственного двойника и оставляет лужи, так что приходится еще и под ноги смотреть.
Когда электрофантом рядом, помехи заметны даже на интерфейсе, его термо-собрата можно издали заметить по зареву, а эфирный подвид всюду ходит в компании двойника.
Фантомы научат Ю кинетическому взрыву, отбрасывающему противников. У эфирного можно позаимствовать фантомный сдвиг, научиться поглощать эфир и защищаться от него. Электрофантом обучит обращаться с электричеством, а термофантом — с жаром и плазмой.
Как сражаться: забудьте о разводном ключе! К фантому не так-то просто подобраться, он отбрасывает противника кинетическим взрывом. А вот гипс на время отобьет у него охоту телепортироваться за спину.
Термофантом не боится огня, но слаб к психическому урону. Электрофантома невозможно оглушить, а эфирный фантом умеет поглощать эфирный урон. Эффективнее всего припасти против них побольше зарядов для лучемета. Для всех, кроме электрофантома, подойдут также ЭМИ-бомбы.
А еще у фантомов длинные руки. Как будто мало было одной телепортации!
Телепат
Телепат — один из самых грозных врагов, практически мини-босс. Об их приближении легко узнать издали, на слух: подчиненные телепатом члены экипажа бродят, выкрикивая бессвязные реплики или зовя на помощь.
Атаки телепата легко отправят Ю на тот свет, стоит только зазеваться. Вдобавок на стороне этого тифона сражаются покоренные им люди, что как минимум не упрощает задачу. И все становится намного сложнее, если попытаться спасти экипаж.
Телепаты обучат Ю взламывать разумы, создавать кинетический взрыв и атаковать психошоком.
Как сражаться: телепат уязвим к огню, взрывам и нуль-волнам. В идеале его надо забрасывать бомбами и расстреливать, не выпуская из ошеломления или отвлекая приманками и фантомами.
Зараженные
В основном попавшие под гипноз тифонов люди сопровождают телепата, а зараженные операторы летают бок о бок с технопатом. Но бывают и случайные встречи с «потеряшками».
Как сражаться: можно не сражаться, а перехватить контроль над людьми, и они перестанут атаковать. А механизмы можно как «переприручить», так и взломать с помощью навыков хакера. Кстати, у подчиненных людей можно позаимствовать умения психошока и взлома разума, а у зараженных операторов и турелей — телекинез и навык «Повелитель машин».
Если, конечно, вам не лень: тогда можно и просто перебить врагов. Разводного ключа и гипса будет достаточно.
Если где-то рядом притаился технопат, то зараженные операторы будут подтягиваться на поле боя один за другим. Их запас практически неисчерпаем.
Оригинальная Prey от разработчиков из Arcane Studios вышла в 2017 году. В ней игроку предстояло бороться с пришельцами, наслаждаясь грамотным гибридом элементов шутера и стелса в жутковатой атмосфере разорённой космической станции.
Bethesda дразнилась дополнением к игре ещё с марта 2018 года, так что сюрпризом его презентация на Е3 не стала. Одновременно с анонсом DLC вышел патч для Prey, добавивший режим «новая игра+» и ещё два типа сложности. Теперь мы вольны пробежаться по станции, не опасаясь за свою жизнь, — в режиме истории убийство героя станет для монстров почти невыполнимой задачей. В реалистичном режиме же, напротив, игровой процесс заметно усложнится, но о нём мы поговорим ниже.
Игра в игре: герою предстоит провести в этом кресле немногим меньше времени, нежели игроку за своим компьютером
Что касается DLC, то если вы ждали новой встречи с Морганом Ю или интригующих нюансов знакомой истории, чем Arcane баловали в дополнениях к Dishonored, — вы ждали напрасно. С основной игрой Prey: Mooncrash связывают разве что сеттинг и пара второстепенных персонажей. Зато есть приятные неожиданности. Главная из них — то, что в привычную механику умело вплавили элементы «рогалика».
Мимики
Typhon Cacoplasmus, четырехлапые, паукообразные и очень энергичные существа — первые инопланетяне, с которыми мы повстречаемся в Prey. И, увы, продолжим встречаться практически повсюду на громадной станции.
Что, в общем-то, и неудивительно: мимики — это основная жизненная форма тифонов. Мимики поглощают органическую материю и порождают себе подобных. А достаточно «наевшиеся» особи способны породить и другие жизненные формы тифонов.
Первая памятная встреча с мимиком. Пока что мы вне опасности. И вообще, не сон ли это был?
Мимики не вооружены, но от этого не становятся менее опасными. Они потрясающе быстро бегают, далеко и высоко прыгают и с эффективностью хэдкрабов обнимают голову, особенное внимания уделяя шее. После таких объятий жертва долго не протягивает, а сытый мимик быстро делится на несколько особей.
Когда же пищи на горизонте не видно, мимики впадают в некое забытье, прикидываясь обычными предметами интерьера. Неприятная вещь: идешь себе по пустой комнате, а тут стул вдруг превращается в паука и бросается в лицо. Уставшие от таких шуточек члены команды даже пытались навешивать на проверенные предметы стикеры: «Это не мимик».
Только что здесь был один мимик. Но ему удалось сытно поесть.
Просканировав мимиков, Морган тоже научится превращаться во что угодно. Очень удобно, когда играешь в прятки.
Как сражаться: мимики очень не любят лучемет, но тратить на них дефицитные патроны — непозволительная роскошь. Намного эффективнее зафиксировать мимика гипсом и быстро добить разводным ключом. Эта тактика годится и для высших мимиков, которые намного опаснее обычных за счет регенерации. Кстати, эту способность у них тоже можно позаимствовать.
Главная опасность мимиков в том, что они молниеносно размножаются на живой плоти. Так что если в комнате есть еще кто-то, он вполне может стать кормом, и тогда придется справляться уже с четырьмя мимиками вместе одного. Охранять потенциальный «паек» или убивать заблаговременно — выбор игрока.
Высший мимик выглядит совсем как обычный, только с шипами на спине.
Фактически, ткачи — это не отдельный вид тифонов, а просто кучки мимиков. Их стайки могут слиться в ткача, а сам он сумеет породить и более сложные организмы.
Ткач способен возродить человека, из которого мимики высосали всю пси-энергию — такие ходячие мертвецы становятся фантомами. Для защиты своего вида ткачи создают телепатов и технопатов, а также другие, намного менее исследованные формы. Вдобавок с помощью ткача обычные мимики превращаются в высших.
Рассмотреть ткача сложно, он постоянно движется и меняет форму. Но по сути это просто веник из мимиков.
Именно благодаря ткачам некоторые помещения станции оказываются заплетены золотой паутиной — «кораллом». Роль этих таинственных нитей так и не была исследована до конца.
У ткачей Морган Ю научится создавать фантомы и парировать входящий урон.
Как сражаться: как и мимики, ткачи невосприимчивы к электромагнитным импульсам. Их надо глушить психошоком, чтобы не бросали в бой все новых цистоидов и мимиков. Полезна будет и нуль-волна. А вот в рукопашную на них идти не стоит.
Тифоны заперты в контейнерах, но паутине коралла это не помеха.
Содержание
Кошмар
Когда Ю начинает вживлять себе нейромоды, этим он привлекает внимание мощных и опасных пришельцев. И во главе их пищевой цепочки располагается самый крупный, сильный и опасный тифон — кошмар. Выглядит он именно так, как и называется, да и действует соответственно.
Кошмар не боится оглушений и электромагнитных атак, гипс к нему не липнет, и даже приманки для тифонов не особо его отвлекают. Вступать с кошмаром в бой стоит лишь с пси-атаками и созданием фантомов в арсенале. И не забудьте про запас патронов и картриджей для лучемета!
Но даже на бегу стоит подзадержаться, чтобы просканировать кошмар. Помимо кинетического взрыва, регенерации и парирования он владеет полезным умением защиты от страха.
У нас три минуты на то, чтобы выжить. А расправится Ю с кошмаром или убежит от него — игре совершенно не важно.
Цистоид
Цистоиды занимают не совсем понятное место в иерархии тифонов. Обитают они обычно поодаль собратьев, их гнезда легко найти даже в открытом космосе. Внешне они смахивают на маленькие огненные мячи, а мрут с одного выстрела или удара. Да и сами по себе цистоиды — те еще камикадзе: едва завидев движение, «мячики» на всех парах бросаются навстречу и взрываются, как гранаты.
Пережить несколько таких атак может даже непрокачанный Морган. Но мелкими партиями цистоиды практически не летают, а частенько еще и путешествуют в компании более опасных тварей.
Из навыков цистоиды ничего нового не предложат: кинетический взрыв можно скопировать и у других противников. Правда, охотиться за мелкими подрывниками безопаснее.
Как сражаться: цистоидам все равно, обо что взрываться, так что можно просто бросить в них стул. Или же встретить их с гипсовой пушкой, если не жалко зарядов. Прекрасно работает также созданный героем фантом.
Цистоиды обитают везде, где никто не ходит. Ведь любое движение для них — повод для самоубийства.
Мимикрирующая история
Сюжет в Mooncrash спрятан так хитро, что по первым часам игры его вообще можно не заметить. Первая игровая сессия позволяет лишь исследовать базу, и дополнение кажется тем же Prey, только без внятной истории. Десятая решительно в этом разубеждает.
Чтобы докопаться до основной интриги, нужно спасать новых сотрудников и успешно завершать особые миссии. Те крохи информации, что нам преподносят, вначале теряются на фоне главной задачи — выжить. Но чем больше квестов проходишь, тем быстрее темп игры набирает обороты.
Истории персонажей порой преподносят ещё те сюрпризы.
К сотрудникам базы за время игры успеваешь проникнуться симпатией (или антипатией), но история в целом незамысловатая. Сложных моральных выборов, свойственных проектам Arcane, почти не будет. Вариативности концовок тоже не предусмотрено. А вот неожиданные сюжетные повороты припасены. Модуль, куда мы время от времени возвращаемся из симуляций, встречает атмосферой лёгкой паранойи и интригой в духе «Луны 2112»; новые любопытные подробности о бесчеловечных экспериментах компании «Транстар» тут как тут.
Жаль, отсылки к основной игре остаются на уровне отсылок, а Луны в Mooncrash не так уж много. Почувствовать себя Армстронгом не выйдет. Зато база встречает знакомыми интерьерами, отсылающими и к Prey, и к BioShock. На фоне красного дерева, позолоты и всей той роскоши, что видишь в жилых отсеках, легко забыть о том, что любой стул может оказаться недружелюбным пришельцем.
Руководство станции обеспечило сотрудникам отличный вид из окон
Спокойно обыскивать станцию мешают не только тифоны. Чем дальше продвинетесь по сюжету, тем агрессивнее станет окружение: в кратерах поднимутся пыльные бури, доступ к цели перекроется из-за пожара, целые зоны будут затоплены или обесточены. Элементы «рогалика» тоже добавят изюминки — помещения, куда в одном прохождении вы попадали без труда, в следующем окажутся заблокированы, а полезные приборы переместятся куда-то ещё.
Если игрок всё равно вздумает заскучать, в Mooncrash работает обратный отсчёт. Вскоре после начала игры на экране появится шкала искажения данных. Как только она заполнится, убитые враги воскреснут — сильнее, злее и опаснее. Когда искажение станет критическим, симуляция вырубится, и придётся начинать сначала. Поэтому дополнение при всём желании не пройти ни с первой, ни даже с десятой попытки.
Единственный способ замедлить порчу данных — темпоральная петля. Если использовать её, время на шкале откатится назад
Найти сходство с DLC к Dishonored всё же можно. Там требовалось искать чертежи, чтобы прокачивать снаряжение в перерыве между заданиями. Здесь примерно тот же принцип: по базе раскиданы схемы оружия и медикаментов, а за каждую миссию (даже провальную) начисляются очки. На них можно прикупить боеприпасы и прочие бонусы.
Если умереть одним персонажем, следующий найдёт его труп. Со всеми боеприпасами, которые можно подобрать. Забыли, где умерли, — терминал службы безопасности подскажет, где тело
Теоретически всё нужное имеется на самой станции — на столах, полу и трупах. Фабрикаторы для крафта тоже к вашим услугам. А вот на скрытное прохождение лучше не надеяться — Mooncrash скорее солидарен с Хайнлайном, которого цитирует устами персонажа со знакомой фамилией Ю: «Бог всегда на стороне тех, у кого артиллерия получше».
Новый друг лучше старых двух
DLC припасло новые виды оружия и модные скины для старого, противотифонные барьеры и неожиданные разновидности врагов. Воевать с мимиками теперь можно энергетическими клинками, а пистолет перекрашивается в цвета лунного камуфляжа.
Тифонов помогут обнаружить ворота с силовым барьером: они автоматически закрываются, когда рядом есть враги, и не откроются, пока те не исчезнут. Захотите перебить всех пришельцев поблизости — сканер на воротах любезно на них укажет. Даже если пришелец — вы сами. Да, будете злоупотреблять способностями тифонов, ворота сочтут вас одним из них, а это чревато.
Если торопитесь, можно ненадолго отключить барьер, вырубив панель управления шокером или ЭМИ-миной. Но учтите, что такой трюк доступен не только вам: с той стороны ворот к вам может прорваться электрофантом. Или электромимик.
Вы не раз порадуетесь, что эти ворота есть. Правда, и пожалеете столько же.
Помимо уже привычных разновидностей с Талоса-I, на Луне водятся высшие мимики: электрические, термические и не только. Теперь безобидная чашка мало того что может неожиданно отрастить щупальца, но к тому же поджарит или шарахнет током. А когда шкала искажения начинает заполняться в четвёртый раз, все эти твари становятся крайне неприятными: даже обычный мимик доставит проблем, но его высшие собратья расправятся с героем на раз-два.
Ещё придётся познакомиться с «лунной акулой». Тварь явно состоит в дальнем родстве с грабоидами, и знакомство с ней — не из тех, что хочется сделать близкими.
Дружелюбные электромимики так и рвутся порадовать героя высоковольтными обнимашками
Есть возможность обзавестись ручным мимиком: герою для этого предоставят особую утилиту. Она призывает либо дружественного инопланетянина, либо робота-носильщика, который будет таскать ваш багаж. Прежде чем эвакуировать одного сотрудника, можно оставить в роботе все предметы из его инвентаря — и следующий персонаж спокойно заберёт их оттуда. Учитывая нехватку ресурсов, эта находка геймдизайнеров не раз спасёт вам жизнь.
Этот товарищ ещё и чувство юмора порой проявляет. ТАРС, ты — прошлый век
Другое важное нововведение — так называемый «режим выживания». Если в оригинальной игре он активируется по желанию, то в дополнение все его аспекты включены автоматически.
Оружие отныне изнашивается и ломается. Обычно в самый неподходящий момент: например, в разгаре боя. Некоторые отсеки базы остаются без кислорода (привет, Dead Space). Получение урона грозит кровопотерей, сотрясением мозга, переломами и ожогами. Эффекты не смертельные, но неприятные: при сотрясении нельзя использовать нейромоды, а ожог урезает максимальный уровень здоровья. Обычная аптечка такие повреждения не вылечит — только специализированные медикаменты.
Если у героя кровотечение, будете терять здоровье и ходить с кровавой рамкой на экране, пока не подлатаетесь
В остальном всё хорошо знакомо. Ненужный мусор из инвентаря перерабатывается в терминалах. Из полученных материалов можно смастерить всё, если есть чертёж. Навыки прокачиваются при помощи нейромодов. Усовершенствования героев перейдут с ними в следующую симуляцию, а вот неиспользованные нейромоды исчезнут: Mooncrash не поощряет скупость.
Без багов не обошлось. Сейчас в руках у героя должен быть пистолет, но осталась только парящая пуля. Ждём патча!
В целом, Prey: Mooncrash — интересный гибрид «рогалика» с последовательным повествованием, а также пятнадцать-двадцать часов приятного геймплея в духе оригинала. В этом одновременно и его большой плюс, и главный минус.
При всех своих интересных фишках Mooncrash не столько добавляет новизны, сколько возвращает в уже привычное. Здесь есть всё, что было в оригинальной игре, только с аккуратно дозированной приправой из свежих переменных. Но играть в DLC на удивление увлекательно, а виды серебристых лунных просторов впечатляют. Пусть даже любоваться ими предстоит в основном из окон.
Рекомендуется тем, кто больше нового любит хорошо забытое старое. А лучше — старое, которое пока не успело забыться.
Привет всем! сначала скачал игру с торрента пиратку поиграв в неё, решил купить в стиме. теперь играя в стиме, при прохождение, там где первый раз попадаешь в холл там появляются монстры "ткач" и еще какаета хрень летающая, где они вообще не как не должны быть в начале игры, да и двери в холле которые закрыты должны быть они открыты.
В голову приходит одно, что остались старые записи в реастре или что то наподобие такого - когда играл в пиратку.
Игру уже переустанавливал, сейвы удалял. кто подскажет как лечить, что делать в этой ситуации?
Полтергейст
Когда ткач создает фантома, не все проходит гладко. Если ошибки и помехи слишком велики, то человеческие останки превращаются не в фантом, а в его слабое подобие — полтергейст.
Полтергейст — единственный из тифонов, который умеет становиться невидимкой. И, по большому счету, не такой уж он и злой. От скуки он развлекает себя сам, хлопая дверьми и поднимая в воздух мебель. Если повезет, то с главным героем он тоже просто поиграется и отпустит. Но может и напасть — без всякой на то причины. К счастью, его собственные атаки далеко не самые опасные, но в подвешенном состоянии можно стать легкой добычей мимиков и фантомов.
Как сражаться: сложно не убить полтергейста, а просто увидеть. Можно выманить его приманкой, но намного проще сделать несколько выстрелов из гипсовой пушки туда, где начинают потрескивать сполохи эфирной энергии. Замурованный полтергейст не опасен, и добить его можно даже ключом.
Зафиксированный полтергейст совершенно безобиден. Да и в свободном виде он уж точно не самый зловредный противник.
Сюжет [ ]
История посвящена Домаси Таводи (Чероки, он же Томми) из племени чероки, механику в гараже и бывшему солдату Армии США, живущему в индейской резервации в Оклахоме.
В начале игры Томми разговаривает в баре со своей подругой Джен. После короткой драки с участием главного героя начинает происходить что-то странное: бар неожиданно вздрагивает, по телевизору звучит экстренное предупреждение о чрезвычайной ситуации. Затем в небе зажигаются зелёные огни, которые поднимают вверх машины, строения, а затем и самого Томми. Очнувшись, он видит себя привязанным рядом с Джен и своим дедом Эниси внутри гигантского космического корабля. После доставки на корабль эту троицу в числе многих других пленников повезли сквозь пространство корабля. Происходит взрыв, инициированный незнакомцем, и Томми удается выбраться из оков. Томми оказывается свидетелем жестокого убийства Эниси в непонятном механизме. При попытке найти Джен, главный герой должен был погибнуть при обрушении моста и падении с большой высоты.
В состоянии клинической смерти он встречается в сюрреалистическом мире, называемом Страна Древних, со своим умершим дедом, который одаривает его сверхъестественными способностями. Дух оказывается сильнее тела, и Томми возвращается к жизни, получив возможность выходить из своей физической оболочки. Он использует эту способность в своем дальнейшем путешествии по кораблю, чтобы проходить незамеченным сквозь ряды противников и проникать в недоступные обычному человеку места. В помощь Томми получает дух своего ручного ястреба по кличке Коготь (в англ. версии Talon), умершего, когда Домаси был ещё мальчишкой. Хотя главный герой был возвращен к жизни для спасения всего человечества от вторжения инопланетян, Томми не перестаёт беспокоиться о судьбе Джен и заботится только о том, чтобы найти и спасти её.
Органический космический корабль инопланетян называется Сфера. Он невелик по сравнению с Землей, а в центре находится звезда, используемая для обеспечения жизнедеятельности как самой Сферы, так и всех живых существ внутри неё. Происхождение Сферы неизвестно, а основная её цель — сохранить себя. Она путешествует по галактикам в поисках различных инопланетных рас, которые сохраняют её, попав внутрь. Сфера также употребляет эти расы в пищу и получает из них дополнительную энергию, необходимую в свою очередь для заряда звезды в центре. Сфера пластична и кибернетически совершенна, она может изменять гравитацию внутри себя и изменять пространство. Различные трассы позволяют обитателям ходить по поверхностям, кажущимися наблюдателю стенами и потолками. Сфера также способна создавать порталы, осуществляющие доступ в разные секции корабля. Благодаря этому жители могут перемещаться гораздо быстрее внутри Сферы и выполнять свои обязанности более эффективно. Сами жители представлены инопланетными расами, большинство из которых кибернетически усилены наподобие строггов из серии Quake. Только группа человекоподобных существ на борту Сферы, которая называет себя Тайными, живёт относительно свободно, занимаясь повстанческой деятельностью. Тайные, хотя и модифицированы кибернетически, далеки до состояния остальных рас внутри Сферы и не утратили свои личностные качества. Под руководством, по‑видимому, молодой женщины по имени Элуит, Тайные мечтают о возвращении на Землю, где они обитали в глубокой древности.
Сфера контролируется высшим существом под названием «Мать», которая телепатически общается с Томми в течение всей игры. В конце концов после бурной борьбы Мать была повержена, но перед смертью призвала Томми взять на себя её работу, иначе неуправляемая Сфера должна неизбежно погибнуть. После яркой вспышки Томми обнаруживает себя внутри зала Матери, способным контролировать Сферу. Дед Эниси спиритически связывается с Домаси и говорит, что полученная власть — не более, чем иллюзия, а цена расплаты намного больше, чем он приобрёл, поэтому Томми должен сделать правильный выбор. После этого главный герой, внимая словам деда, направляет подвластную ему Сферу прямо в Солнце и оказывается в Стране Древних, где видит Эниси и Джен ещё раз. Здесь он узнаёт, что его время ещё не пришло, и возвращается на Землю.
Шесть месяцев спустя Томми обнаруживает себя в придорожном баре, откуда его похитили, по‑видимому, ещё не открытому для публики. Он слышит по радио официальную версию случившегося, согласно которой люди, здания и объекты исчезли в результате неизвестных природных феноменов. Затем он видит Элуит. Она и оставшиеся в живых Тайные спаслись через собственный портал, прежде чем Томми отправил Сферу в Солнце. Элуит говорит, что хотя население Земли не знает, как много он сделал, некто «другие» узнали обо всём и хотят с ним встретиться. Она открывает портал, и Томми шагает в него. На экране надпись: «Продолжение следует».
Знакомимся с пришельцами, захватившими космическую станцию «Талос-1», и учимся их убивать.
Жизнь в глубоком космосе, когда Земля видна разве что в иллюминаторе, и так не сахар. Одна серьезная поломка — и прощай, половина экипажа. И, как будто этого мало, космическая станция «Талос-1» еще и полна незваных гостей инопланетного происхождения.
Вволю нагулявшись по просторам станции, пережив несколько десятков смертей и внимательно изучив всех, кто способен доставить игроку неприятности, рассказываем о врагах самоотверженного ученого Морган(а) Ю.
Возможны спойлеры: некоторые враги встретятся только на поздних этапах игры.
Краткая генеалогия тифонов, официальная версия. Неполная, разумеется.
Читайте также: