Правила настольных игр с фишками
Мы любим наш город Новосибирск и хотим, чтобы наши дети его любили и гордились им. В нашем городе много достопримечательностей. Приглашаем вас на экскурсию, чтобы с ними познакомиться. Вы спросите, как можно это сделать, не покидая детского сада? Да очень просто! В этом нам поможет игра
Цель игры: Формировать представления о достопримечательностях родного города.
Задачи:
• Расширять знания детей о родном городе, узнавать и называть достопримечательности города, место их расположения. Вовлекать детей в активную познавательную деятельность.
• Развивать умение давать полные ответы на поставленные вопросы, закрепить навыки счета.
• Воспитывать желание и умение доброжелательного взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности. Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Описание игры:
Возьмем кубик, выберем транспорт для путешествия (автомобиль, велосипед, автобус, троллейбус, трамвай) и отправимся по выбранному маршруту по интересным местам нашего города. Победит тот, кто первым завершит свое путешествие.
Наша игра ходилка - бродилка трансформируемая. Каждый раз дети могут самостоятельно выбирать маршрут экскурсии, менять транспорт и отвечать на разные познавательные вопросы
Для поддержания интереса к игре сведения об этих объектах могут пополняться.
Правила игры: В игре могут принимать участие от 2-4 человек. Определите очерёдность хода. В свой ход игрок бросает кубик, переставляет свою фишку вперёд на столько шагов, какое число выпало на этом кубике. Если фишка остановилась на цветном кружке, то игрок отвечает на вопрос и находит ответ на картинке. Дав неправильный ответ, игрок пропускает ход или возвращается назад по стрелке.
синий кружок - вопросы о мостах
оранжевый кружок - вопросы о музеях
фиолетовый кружок - вопросы о вокзалах
зеленый кружок - вопросы о театрах
желтый кружок - вопросы о памятниках
красный кружок - «пропусти ход»
Так, например, пропуская ход, игрок "отправляется" на экскурсию в планетарий или в Новосибирский зоопарк - самый большой в нашей стране. Ребёнок невзначай запоминает эти факты!
Побеждает тот, кто первый дойдёт до "Финиша" и больше всех наберет картинок с достопримечательностями города.
Комплектация: поле, фишки - транспорт, 2 кубика
Желаем вам успехов в игре!
Игра-ходилка «Мой город-Миасс» Возраст: от 4-х лет. Количество игроков: от 2 до 4. Цель игры: расширение знаний детей о родном городе Миасс и его достопримечательностях,.
Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи» Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи» Сухих Ирина Викторовна Туравина Елена Викторовна Задачи: 1) Расширять знания детей о родном.
Фотоотчёт «Путешествие по городу Сочи: экскурсия на 33 водопада» Зимой в январе 2015 года мне посчастливелось побывать и полюбоваться городом Сочи после Олимпиады. Конечно город Сочи очень сильно изменился.
Фотоотчет «Создание газеты «Путешествие по городу» Идея создания газеты возникла в период прохождения тематической недели «Мой город, моя страна», целью которой было: знакомить с родным.
Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.
Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.
Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.
так называется с виду простая и незамысловатая игра, которую вы держите в руках. Но именно эта игра практически мгновенно научит вашего малыша считать до шести, а возможность «по-честному» выиграть у одного или нескольких взрослых будет заставлять его усаживать за стол всю семью снова и снова.
Ход игры
Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике, Если в конце хода фишка остановилась на кружке другого цвета, игрокпоступает следующим образом:
- КРАСНЫЙ - пропускает следующий ход,
- ЗЕЛЕНЫЙ - ходит еще раз,
- ОРАНЖЕВЫЙ - перемещает фишку по стрелке вперед,
- ГОЛУБОЙ - перемещает фишку по стрелке назад.
В игре принимают участие 2-4 человека. Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша (остановится на последнем кружке или «пройдет» его).
В играх подобного типа существует минимальное (абсолютный рекорд) число ходов, за которое можно финишировать. Поэтому не только теоретически, но и практически можно играть одному - идти на рекорд! Всё умение в игре сводится к умению бросать кубик угодным себе образом. Таким образом, прикладывая усилия можно добиться отнюдь не равновероятного выпадения кубика и превосходства над среднестатистическим результатом. Вы пробовали победить себя? Это нелегко. Проверьте вашу способность влиять на результат силой мысли :) Можно сгрызть и разбить молотком не один кубик :)
Спасибо за ваши интересные варианты игры!
Мы обязательно попробуем их в нашем офисе;)
Есть вариант игры без установления очерёдности ходов (жребия) в начале игры. Это равное число ходов. Механика игры это позволит. Даже если первый кто ходил в игре закончит её первой, то игра заканчивается лишь когда все сделают равное число ходов, таким образом придти одновременно. Но к финишу можно придти по-разному. Можно остановится на метке 100, а можно проскочить с остатком 5. При одинаковом числе ходов выигрывает тот, у кого остаток больше. Мы так играли :)
Спасибо за ваши интересные варианты игры!
Мы обязательно попробуем их в нашем офисе;)
Почему 1 игрок не может играть (например квалификационная игра)? Или больше 4-х? Как определяется кто первым ходит (по жребию или квалификации)? Игра заканчивается мгновенно или все должны сделать равное число ходов (в последнем случае неважно кто ходит первым)? А что если несколько одновременно пришли к финишу (это если одинаковое число ходов), как тогда определяется победитель?
Здравствуйте, в данной игре вы соревнуетесь с другими игроками, поэтому играть в нее одному в теории можно, просто бросая кубик и перещая фишку. Можно так же добавив фишки, добавить еще игроков. Очередность ходов определяется по согласованию или же с помощью жребия, как вы там уже сами решите. К финишу одновеменно вы не сможете придти, поскольку механика данной игры этого не позволит, поэтому победитель будет всегда.
Планируется ли игра к поступлению?
Правила, которые могут разнообразить игровой процесс (будет дополняться)
Чтобы игра-ходилка была интересней, чем просто "бросил-ходи", можно ввести несколько дополнительных правил. Например, каждый из игроков может взять на себя определённую роль, согласно которой можно ввести дополнительные препятствия на игровое поле: например, игроки с ролями А и Б меняют местами фишки, игроки с ролью А помогает игроку с ролью В, передвигая его фишку на 3 клетки вперёд, получая за помощь +1 к своему следующему броску, и так далее. Соответственно, при играх с ролями желательно число игроков больше 2, чтобы было более интересно и непредсказуемо, поскольку из-за смены фишек местами лидер всегда может измениться, но и новый лидер, даже находясь ближе к финишу, не гарантирует себе победы - ситуация на поле может измениться из-за ролевых действий другого игрока (например, кто-нибудь наступит на клетку с правилом "Если на 6 клетках рядом с финишем есть чья-нибудь фишка, вы можете передвинуть её на 10 клеток назад, но при этом пропустить следующий ход").
Распределение ролей в игре и введение подобных препятствий существенно расширяет возможности настольных игр-ходилок, делая их намного интереснее.
Приятным дополнением к правилам игры-ходилки может стать какое-то дополнительное условие. Например: вы пропускаете несколько ходов, но можете быть освобождены раньше, если кто-то встанет на ту же самую клетку или на другую, указанную в правилах. Или: вы отправитесь на старт, но вас может спасти игрок, вставший на клетку перед вами или после вас. Также можно ввести дополнительные условия: если вы встаете на клетку, занятую игроком, то должны вернуться на место, откуда начали ход (или, при других правилах, это должен сделать тот игрок, фишка которого стояла на клетке, где окончился ваш ход)
Также интересны правила, в которых либо удваивается выпавшее число, либо наоборот, делится на двое. Ещё есть правила, в которых на определенных клетках нужно стоять, пока не выкинешь больше или меньше определенного числа. Наконец, в игре можно попробовать сделать небольшую таблицу умножения: бросил кубик два раза, перемножил, пошёл вперёд или назад на полученное число клеток.
Ещё возможно дополнение к игре, в котором указывается, сколько бросков кубика нужно сделать, чтобы пройти вперёд, и сколько - чтобы пойти назад. Также интересны всевозможные "заколдованные круги": выбраться из них можно, только наступив на тот же кружок, с которого началось движение по кругу, и только тогда можно возобновить движение по дистанции
сделал собственный кубик и написал на нем правила + к правилам на сомой ходилке
Настольная игра "Золотой ключик"
скачиваем в отличном качестве (размер поля 2995х2452)
Шаблоны для создания симпатичных зверушек. Все шаблоны в одном файле, файл ниже.
Автор идеи: Татьяна Пироженко
РИСОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР НА СПИНЕ 2,5+
Это очень полезная игра, знакомая многим из детства. Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильного восприятия, стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, развивает воображение.
Скачайте, распечатайте и вырежьте карточки с геометрическими фигурами (символами). Познакомьте ребенка с карточками, прочитайте ему их названия. После этого приступайте к игре.
ВАРИАНТ-1. Рисуйте на спине ребенка по очереди один из символов, ребенок должен будет угадывать, что вы нарисовали и выбирать подходящую карточку. Рисовать надо медленно, четко, использовать для рисования всю поверхность спины. В начале занятий можно использовать не весь набор карточек, а только его часть, отобрав наиболее простые изображения.
ВАРИАНТ-2. Более сложный вариант игры, в нем карточки-подсказки уже не используются. Взрослый рисует на спине ребенка фигуру (простой рисунок). Ребенок должен угадать, что нарисовал взрослый, назвать и изобразить это карандашом на бумаге (мелом на доске, пальцем на манной крупе, песке и т.п.).
ВАРИАНТ-3. Когда дети в достаточной степени овладеют этой игрой, они смогут использовать в ней любые образы, в том числе и связанные с учебным материалом (буквы, цифры). Например, вы по Букварю изучаете с ребенком буквы. После того как вы прошли с ним 4-5 букв, можно пробовать писать ему их на спине, а он должен будет угадывать, какую букву вы написали. Здесь можно как применять карточки-подсказки, так и обходиться без них. Можно придумать массу вариаций этого полезного упражнения. Например, вы рисуете букву, а ребенок должен найти картинку, название которой начинается с этой буквы (А - арбуз, О - облако и т.д.).
ВАРИАНТ-4. И последний вариант, подходящий для работы с группой детей. Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Последнему в цепочке ребенку взрослый рисует на спине и одновременно показывает на карточке какую-нибудь фигуру. Ребенок рисует ее на спине у стоящего впереди него товарища, и так по цепочке этот рисунок передается от одного ребенка к другому, пока не доходит до первого в колонне. Тот рисует фигуру на бумаге и показывает всем, после чего начинается обсуждение. Эта игра довольно сложная для маленьких детей, часто в конце первоначальный рисунок искажается до неузнаваемости. Она напоминает знакомую многим игру в “испорченный телефон”, только “телефон” здесь тактильный.
Читайте также: