Pokemon sun and moon отличия
23 ноября выпуск игр Pokémon Sun и Pokémon Moon для систем линейки Nintendo 3DS положит начало целой новой эпохе приключений, обмена и битв покемонов. В преддверии этой новой эры мы пригласили работавших над Pokémon Sun и Pokémon Moon директора разработки Шигеру Омори и продюсера Дзюнъити Масуда, чтобы узнать их мнение по поводу исконных – и некоторых новых – дилемм игр Pokémon!
Давайте же посмотрим, как они ответили!
Шигеру Омори (слева) и Дзюнъити Масуда (справа)
Европейский отдел Nintendo (NoE): Спасибо что присоединились к нам сегодня. Давайте начнем с простого вопроса: Битвы или обмен?
Дзюнъити Масуда: Обмен!
Шигеру Омори: Битвы! (смеется)
NoE: Классные или милые Покемоны?
ДМ: Милые.
ШО: Классные. Все должно быть классным!
NoE: Силовой или стратегический подход?
ДМ: Силовой.
ШО: Стратегический.
NoE: Ваш любимый тип Покемонов?
ШО: Мне по нраву травяные Покемоны.
ДМ: А мне – электрические!
NoE: Позволить Покемону эволюционировать или отменить нажатием B?
ДМ: B! B! B! B! Всегда жму кнопку B.
ШО: А я выбираю эволюцию.
ДМ: Я всегда хотел побывать в Нью-Йорке, так что я бы посетил регион Юнова из Pokémon Black Version и Pokémon White Version.
ШО: Думаю, я бы отправился куда-нибудь на Север, так что выбрал бы регион Синно из Pokémon Diamond Version и Pokémon Pearl Version.
NoE: Необычные ответы! Давайте от общих вопросов перейдем к более конкретным, в частности касательно игр Pokémon Sun и Pokémon Moon. Между ними двенадцать часов разницы. Вы больше предпочитаете ночь или день?
ДМ: Ночь.
ШО: Ночь.
На изображении слева направо: Роулет, Литтен и Попплио
NoE: Какого из начальных Покемонов в Pokémon Sun и Pokémon Moon вы бы выбрали: Роулета, Литтена или Попплио?
ДМ: Мне нравится Литтен.
ШО: А я бы взял Роулета!
NoE: Если бы лично у вас была Z-атака, то какая?
ДМ: (смеется) Да уж, сложный вопрос. Пожалуй, что-то, что позволило бы мне бесконечно фонтанировать идеями, и называлась бы она «Сверхпрограммист».
ШО: Было бы здорово иметь способность, с которой я мог бы мгновенно рисовать абсолютно все что ни представлю.
NoE: Солгалео из Pokémon Sun или Лунала из Pokémon Moon?
ДМ: Лунала!
ШО: Мне больше нравится Солгалео.
ДМ: Забавно, кстати, что когда играешь в Pokémon Moon в Японии, не приходится долго думать, сколько там времени на Западе. Из-за разницы в часовых поясах, понимаете? (смеется)
NoE: Есть ли Покемон выше Экзеггутора региона Алола?
ДМ: (смеется) Ох, не уверен.
ШС: Разве что если вытянуть и выпрямить Рейкваза.
NoE: Ладно, давайте опустим этот вопрос. Спасибо вам обоим за участие!
Бронзовый охотник за трофеямиСоздать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Обзор Pokémon Ultra Sun и Pokémon Ultra Moon
Одной из давних традиций японской студии Gamefreak, издавна являющейся разработчиком основной линейки игр про карманных монстров, является выпуск «улучшенных» версий своих проектов. Впрочем, последнее подобное издание свет увидел аж 10 лет назад с выходом Pokémon Platinum. Далее компания радовала фанатов исключительно новыми поколениями, регионами и даже неожиданным римейком, однако сейчас вернулась к проверенной формуле и подарила последней инстанции «супер»-версии под названием Pokémon Ultra Sun и Pokémon Ultra Moon. Чем же именно нужно снабдить и так отличные игры для того, чтобы они смогли гордо носить титул «ультра»? Давайте разбираться.
Но немногие играют в игры про покемонов из-за сюжета, который здесь скорее является предлогом для того, чтобы продемонстрировать игроку новые функции. До того, чтобы до них добраться, потребуется время, но результат полностью себя оправдает. Вступление в Ultra Sun и Ultra Moon несколько затянутое, особенно если вы знакомы с оригинальными играми, и включает в себя совсем малозначительные изменения в подаче истории и элементах интерфейса. Корректировки, впрочем, не могут не радовать: к примеру, при поимке нового покемона вы сразу же сможете добавить его к себе в команду без необходимости бежать в ближайший покемон центр для доступа к компьютеру.
После того, как Некрозма возьмет контроль над Солгалео или Луналой, у Покемонов появятся новые способности –
«Сумеречная Грива» (Dusk Mane) и «Рассветные Крылья» (Dawn Wings) соответственно.
Немаловажен и здешний зверинец – вы сможете поймать более 400 покемонов (и это в одной игре)! Дальше – больше: в ультрачервоточинах у вас есть шанс встретить и легендарных покемонов из прошлых поколений, включая Мьюту, Лугию, Граудона, Реширама, Энтея и других. Ранее в играх серии обзавестись подобной коллекцией требовало очень больших временных и денежных трудозатрат, а в Ultra Sun и Ultra Moon стать владельцем действительно мощной коллекции легендарных покемонов стало значительно проще. Один момент: чтобы поймать всех доступных редких покемонов надо быть владельцем обоих версий игр (как вариант, по старинке обменяться ими с друзьями или сходить на встречу StreetPass в вашем городе).
Так называемый «постгейм» в играх тоже замечательный, особенно он придется по душе тем, кто помнит мультсериал и первые игры из основной линейки. За дело возьмется «величайшая злодейская организация истории» – команда с говорящим названием радужная ракета (Team Rainbow Rocket), которая состоит из… да, из злодеев, знакомых нам по предыдущим играм серии (в том числе Джованни, босса Джесси и Джеймса из мультфильма). Задача героя – остановить нагрянувших неприятелей и узнать, что именно привело их в регион Алола.
Графически и музыкально Pokémon Ultra Sun и Pokémon Ultra Moon выглядят отлично (конечно же, учитывая технические мощности Nintendo 3DS). Большую часть времени режим 3D все еще недоступен, а когда доступен – невооруженным глазом заметно проседания кадров. Что касается музыки, то большая часть композиций вернулась из оригинальных игр, но с некоторыми изменениями, определенно ласкающими слух.
Конечно, Pokémon Ultra Sun и Pokémon Ultra Moon вышли раньше, чем могли выйти – у нас все еще свежи воспоминания о чудесном регионе Алола, поэтому многие нововведения не смогли вызвать «вау» эффекта. Однако можно смело заявить, что новые версии действительно по праву носят приписку «ультра», несмотря на совсем уж затянутое игровое вступление и незначительные «правки» в сюжетную линию. Команда Game Freak с помпой завершила путь покемонов на Nintendo 3DS, ну а мы ждем-не дождемся их пришествия на Nintendo Switch.
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Похожие публикации
Многострадальная Aeon Must Die! Буквально на следующий день после анонса оказалось, что разработка заморожена вследствие юридических махинаций, воровства прав на продукт, исхода из Limestone Games почти всего штата разработчиков. Спустя год вышел трейлер с датой релиза… но и дала о себе знать похожая как две капли воды Immortal: And The Death That Follows от оригинальной команды, сменив лишь антураж.
Многострадальная Aeon Must Die! Буквально на следующий день после анонса оказалось, что разработка заморожена вследствие юридических махинаций, воровства прав на продукт, исхода из Limestone Games почти всего штата разработчиков. Спустя год вышел трейлер с датой релиза… но и дала о себе знать похожая как две капли воды Immortal: And The Death That Follows от оригинальной команды, сменив лишь антураж.
Далёкий космос бороздит Армада — армия разумных металлических симбиотов. Куда, зачем, к добру иль к худу, не наше дело, сюжет подаётся крупными мазками, сосредоточившись на малом: «Эон должен умереть». Искать Эона не нужно, это симбиот, поглотивший главного героя игры, Аст с ним неразлучен. Причём свергнутый император впервые столкнулся с ситуацией, когда его носитель сохранил рассудок, имеет наглость высказывать мнение, а то и качать права.
Ожидать от сюжета постоянных перепалок двух вынужденно сотрудничающих персонажей, впрочем, не стоит. Носитель имеет ни на что не влияющее редкое право комментировать услышанное выбором из двух реплик да — ещё реже — определять судьбу ключевых персонажей. Интересная концепция мира в сочетании с правдоподобно небрежным раскрытием фактов о нём сильно напоминает Furi, но в плане диалогов почти всегда сводится к самоуверенности Эона. Картина мира поначалу интригует, но чем дальше, тем быстрее хочется зажать «В» и пропустить диалог. Их в AMD! полно, и один похож на другой. Да и сюжет как будто живёт параллельно игровому процессу, едва объясняя очередной повод подраться. Восприятию мешают также отсутствие привычной структуры повествования плюс вынужденно повторяющиеся отрезки игры.
Личная гвардия не спешит подчиниться падшему императору
За стильной картинкой, отсылающей одновременно к Kill la Kill и JoJo’s Bizarre Adventure, скрывается то ли файтинг, то ли битемап. Для завершения почти любой из глав приходится одержать сразу несколько побед, но каждый бой изолирован от последующего, то есть не наследует статусы или состояние здоровья (которого здесь нет) главного героя. Каждый раз с чистого листа.
Перегруженное обучение озвучивает сразу все местные премудрости, почти лишая чувства прогрессии. Во-первых, нанося простые атаки, Эон нагревается; особые атаки и уклонение температуру сбрасывают. Во-вторых, в зависимости от цвета противника тот своими атаками дополнительно смещает героя в сторону максимального перегрева или переохлаждения, а наблюдающие за сражением отряды активно помогают товарищу, наколдовывая мины, лужи, стены и прочую гадость, или впрягаются драться за него.
Изредка бой происходит прямо на мотоциклах. Швыряем врагов в их же байки
Кстати, до AMD! я был уверен, что система Nemesis из Middle-earth: Shadow of Mordor запатентована, об этом когда-то писали. Но Limestone Games — контора бесстрашная, и аналогично LotR капитаны получают новые пассивные бонусы, становясь всё сильней. Вот только в отличие от детища Monolith Productions, в AMD! не получится подгадать ситуацию, когда капитана реально ослабить подбором локации или убить в один удар. Намечается порочный круг, попытка отмщения плодит новых капитанов, и сделать с этим особо нечего, можно только надеяться, что уж в этот-то раз не случится ненужное переохлаждение/перегрев.
Бои с генералами — отдельная песня. С ними Эон теряет Волю по несколько раз за поединок, а после даётся выбор: или убить неприятеля, восстановив утраченное, или принудить присоединиться к отряду. Так на схеме прокачки навыков появляется дополнительная опция, но снижается максимальная Воля — ровно на столько, сколько растерял в ключевом бою. После встречи с первым генералом максимальное значение параметра для меня уполовинилось, лишний раз заставляя прерывать главы ради поиска капитанов. Поднять лимит можно, только тратя зарабатываемые за прохождения глав очки не на Навыки, а на «мысленное» сражение с двойником главного героя. Очень прокачанным, а очки тратятся уже за саму попытку, и никто не гарантирует, что герой выдержит хотя бы первую череду атак.
Деление на «школы» разогрева и охлаждения показалось неравноценным. Чтобы сбросить температуру, достаточно без разбору молотить «магией» в никуда, а вот разогреться можно, только нанося эффективные удары
Все задумки интересные, но суммарное количество штрафов в сочетании со скоростью их набора слишком жёсткое, особенно когда проиграть можно куда быстрее, чем пропустить все диалоги и начать-таки не дающийся бой ещё раз. Даже встречаются патовые ситуации. Эон и сам по себе впадает в перегрев или переохлаждение слишком быстро, всего за несколько действий или пропустив пару-тройку ударов подряд. Но на поле боя могут быть глобальные модификаторы вроде ледяного дождя, постоянно охлаждающего героя, или тьмы, ограничивающей обзор; враги могут ставить слишком много стен, сужая локацию до считаных метров без возможности увернуться от противника, или, будучи неуязвимыми, атаковать по всей локации из-за тех самых стен.
В лучших традициях Nemesis враги постепенно учатся предугадывать и отражать повторяющиеся комбинации ударов Эона. И что прикажете с этим делать, если в той или иной схватке разработчики принудительно сокращают разнообразие атак? В общем, не буду гадать, как продвигалась разработка AMD! последний год и продвигалась ли вовсе. Пусть придёт условный Шрейер и, кроме пересчёта белых мужчин в коллективе, прольёт свет на сложившийся конфликт. Я бы сказал, игре не хватает лишь финальной шлифовки. Она предлагает зрелищное и по большей части увлекательное действо, которому постоянно мешает ряд вполне исправимых вещей.
Игра умело подчёркивает анимации и силу ударов, Эон комментирует почти каждую сильную атаку, и всё это вместе прямо-таки перегружает восприятие, что хорошо
Тот самый случай, когда игру реально улучшить минимальными усилиями… если только её не бросят, как только не дождавшиеся судебного решения борцы за справедливость обрушат ей рейтинг.
Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
За двадцать лет любители карманных монстров выросли, и логично, что неплохо бы хоть как-то подрасти и игре. В седьмом поколении стиль, с которым все герои выглядели как дети, уступил место более реалистичным пропорциям и ваш персонаж уже скорее подросток, чем ребёнок. Впрочем, он всё равно живёт с мамой и, как принято в сериале, начинает путь к титулу лучшего тренера покемонов с переезда на новое место — тропические острова Алола.
Другое дело, что если раньше мы просто проходили от зала к залу, побеждая всех, а попутно раскрывали заговор плохой команды тренеров, то теперь сюжет имеет гораздо большее значение. Место залов заняли испытания местных капитанов. И они не всегда предлагают только сражаться — иногда надо будет, например, решать задачки на внимательность.
От испытания к испытанию нас проводят довольно прямой дорожкой с многочисленными сценками на движке. Не скажу, что их исполнение блистает, — персонажи практически не анимированы, а тайна вокруг девушки Лилли не выглядит особо интересной. То, что игра стала линейной, — и хорошо и плохо. С одной стороны, в эпоху Pokemon GO основная часть сериала и должна давать принципиально другой опыт. С другой — такой непривычный отход от канонов втискивает вас в рамки.
Алоха, Алола!
Регион Алола вдохновлён Гавайскими островами: тут много зелени, смуглых подтянутых девушек, радостных пузатых рыбаков в пёстрых рубашках и путешественников. В качестве легендарных покемонов в тропическом раю живут божественные защитники (Guardian Deity), а верховодит каждым островом «кахуна» — особо продвинутый тренер. Готовьтесь к ощущению праздника и безудержного веселья — даже в ночные часы. Всего в нашем распоряжении четыре острова, между которыми мы перемещаемся на пароме. Они достаточно большие, и какой-то компактности, ущемлённости не чувствуется.Поделённую на четыре части карту сделали реалистичнее. Дороги и города теперь естественным образом переплетаются, а многочисленные островки травы, где живут дикие покемоны, есть на многих городских лужайках. Это очень крутое ощущение — и самая интересная территория во всём сериале. Правда, острова Алолы не захотели «оживлять» — в городах полно домов, где нечего взять и не с кем поговорить, на дорогах хватает укромных уголков, где ничего не лежит.
Героев тоже не слишком осчастливили. Персонажи выглядят размытыми, особенно их лица. Окружение страдает от «лесенок», тем более заметных, чем крупнее экран вашей консоли. Зато покемоны — настоящие симпатяги. Дизайн тех, что появились в новом поколении, может показаться спорным, но он очень точно вписывается в то, как выглядит игра вообще. Если бы монстров делали в старом стиле, в глаза бы бросилось противоречие.
Трёхмерного режима нет вообще — но с ним было бы плохо обладателям старой версии консоли. А так Moon одинаково хорошо работает и на New 3DS, и на оригинальном девайсе 2011-го года. Но самая большая дизайнерская ошибка вовсе не исключение объёма, а ваши противники из команды Skull — это абсолютно ужасно выглядящие, комичные «гэнгста», списанные с рэп-исполнителей десятилетней давности. Непонятно даже, как такие получили визу на Алолу.
Жестокое обращение с животными
Серьёзно изменив подачу сюжета и его структуру, Game Freak не стала перекраивать сражения. И это правильно: ничего проще, чем пошаговые битвы один на один, придумать в жанре японских RPG нельзя. Иногда, конечно, происходят драки два на два, но не более.
При этом авторы добавили возможность сражаться вчетвером в особенном режиме Battle Royal. Обставлено всё как реслинг с монстрами, где каждый сам за себя. Штука занятная, весёлая, но побочная относительно большинства битв. Гораздо важнее — и уже не так приятно, — что дикие покемоны теперь вызывают подмогу и поймать зверя нельзя, если напарник вступил в бой. От этого случайные битвы стали чуть сложнее. Поэтому для баланса на сенсорном экране показана эффективность атак. Держать в уме, что класс ядовитых сильнее класса бойцов, больше не надо — если атаки Super Effective, вы увидите это сразу.
В качестве главного нововведения среди приёмов появились так называемые Z-Moves. Это очень сильные атаки, в каком-то смысле аналог мегаэволюций из прошлого поколения. Но влияют они на бой гораздо меньше, потому как выдаются в час по чайной ложке, используются один раз за схватку и занимают единственный карман для вещей у ваших покемонов. А ведь туда так хочется положить ягоду, восстанавливающую жизненную силу или лечащую от яда.
Полечиться при отравлении можно и по старинке, через «тамагочи»-режим Pokemon Refresh. На промокшего Роулета дуем феном, от сильных ядовитых паров промачиваем тампончиком — и малыш свеж и полон сил. Ухаживание на чистке не заканчивается — тут же можно нянчиться с подопечным, почёсывая его и кормя.
При всех упрощениях, у каждого из монстров до сих пор четыре атаки и два класса, а таскать с собой можно лишь шестерых, поэтому важны подбор, подбор и ещё раз комбинирование. Пусть битвы ну очень несложные, «прокачиваться» легко, денег на лечащие предметы и покеболы для ловли всегда хватает, но иногда может появиться соперник неудобного типа и подпортить настроение.
Глубинные желания
При всех изменениях, чувствуется и затягивает Pokemon Moon примерно тем же способом, что и все предыдущие части. Глубинные детские желания изучать и исследовать, восторгаться новым и собирать свою собственную коробку игрушек простимулированы многочисленными покемонами. Как и раньше, мы медленно собираем нужный состав, постепенно понимаем возможности зверей и следим за их развитием, радуясь каждой эволюции и новому интересному приёму. Это как раз та часть вселенной, которой ни у какой Pokemon GO нет и быть не может, — глубина. В качестве «боссов» выступают тотемные покемоны, окружённые магической аурой.Отчасти углубиться помогают дополнительные возможности. Так, перемещаться на монстрах наш герой может не только в отдельных эпизодах, но и постоянно. Правда, это не те же самые покемоны, что вы наловили, но они разные. Один умеет пробивать камни и открывать новые пути, другой вынюхивает предметы буквально из-под ног, третий летает и позволяет быстро перемещаться в пределах острова.
К уже упомянутому «тамагочи»-режиму добавлена ещё и PokePelago — мини-игра, где можно выращивать бобы для ваших зверей и приманивать редких диких монстров. Кстати, часть покемонов Алолы отличается от тех, что вы видели в прошлых частях серии, то есть сюрприз может поджидать даже опытных тренеров, например в виде Раттаты, которая теперь имеет класс тьмы.
Есть и коммуникационные возможности. Целый пункт меню на сенсорном экране посвящён Фестивальной площади — месту, где надо общаться с другими тренерами и сражаться с их покемонами. Также там продаются целые наборы полезных вещей для сюжетного режима. Увы, испробовать онлайн не было физической возможности. Но обычно дуэли с живыми оппонентами в сериале гораздо сложнее, чем битвы в сюжетном режиме. Едва ли здесь будет иначе.
За Луну или за Солнце?
И немного о разнице версий, если вы не в курсе. Я рассказываю про Pokemon Moon, есть ещё Pokemon Sun. Это одна и та же игра, отличия лишь в наборе монстров, в том числе в титульном покемоне. Большая часть зверюшек есть там и там, но некоторые добываются лишь обменом с обладателями альтернативной версии. В седьмом поколении есть ещё пара мелочей типа эволюций покемонов, зависящих от версии, — так, у меня Рокрафф становился оборотнем, а в Sun он такое провернуть не мог. Оценка ниже будет справедлива для обеих вариаций.Обе Pokemon — не из тех, что сносят крышу. Скорее, они устраивает генеральный ремонт с надстройкой пары этажей, перепланировкой, выносом стен и новым дизайнерским видением общей картины. Ясно, что фанатам-староверам такое может не понравиться. Но вот тем, кто немножечко устал двадцать лет просто «ловить их всех» и получать обновления списка покемонов, свежая кровь будет очень кстати. Плюс Sun/Moon явно создавались с учётом успеха Pokemon GO, и тем, кто стал тренером монстров лишь недавно, нужны повествование, дополнительный «лор». Поэтому игра заслуживает место выше четвёртого и пятого поколений, не внёсших особых изменений.
Плюсы: как всегда, гигантское количество контента и покемоны, сотни их; прекрасный новый регион с замечательной организацией маршрутов; для тех, кому важен сюжет, сериал обретёт дополнительный смысл; множество приятных нововведений не изменили сущность сериала; новичкам будет легко освоиться.
Минусы: с чётким повествованием пришла линейность; внешний вид мог бы быть симпатичнее.
Читайте также: