Poe комбинации клавиш
В дополнении Conquerors of the Atlas (выпущенном в декабре 2019 года) полностью был переделан ПоЕ Атлас 3.14. Это перенесло систему из старой Войны за Атлас с одной простой погони за конкретными картами в нынешнюю систему регионов карты, влияния Завоевателя и Камней Хранителей.
Это руководство даст вам краткое изложение того, как ориентироваться в текущей среде Атласа и как эффективно продвигаться по Атласу в начале вашего картографического путешествия.
Этот гайд является точным независимо от того, где расположены конкретные карты или какая лига в настоящее время работает. Пока механика Атласа принципиально не изменится, что маловероятно за пределами крупных расширений, это руководство будет работать на вас, независимо от других обстоятельств.
Ротация перед первым Сирусом
Как только вы получите свой 20-й общий Камень Хранителя, вам нужно будет полностью замкнуть ОДИН из других ВНЕШНИХ РЕГИОНОВ и равномерно распределить оставшиеся Камни Хранителей по другим ВНЕШНИМ РЕГИОНАМ.
Кроме того, теперь вам придется сразиться с вашим самым первым Сирусом. Этот бой с боссом довольно сложен и на первый взгляд чрезвычайно труден для чтения, поэтому не бойтесь искать руководства или видео по нему. Также НЕ важно действительно преуспеть в победе над боссом на этом этапе, чтобы продолжить ваш прогресс Атласа.
Теперь в каждом регионе должны быть правильно настроены Цитадели:
- Внутренний регион 1-1 Камень Хранителя
- Внутренний регион 2 — 2 Камня Хранителей
- Внутренний регион 3 — 3 Камня Хранителей
- Внутренний регион 4 — 4 Камня Хранителей
- Внешний регион 1 — 4 Камня Хранителей
- Внешний регион 2 — 4 Камня Хранителей
- Внешние регионы 3, 4 — 1 Камень Хранителя
Советы и трюки
Не обращая внимания на эти основные правила, вот несколько советов, которые следует помнить, следуя стратегии Атласа, изложенной ниже:
Вам не нужно сосредотачиваться на заполнении Атласа. Постарайтесь получить все возможные бонусные цели, но сосредоточьтесь на сборе Камней Хранения в первую очередь, а не на бонусах за выполнение.
Всегда используйте Orb of Binding + Orb of Scouring, чтобы бросить / перебросить (или: Orb of Alchemy, если у вас закончились) ваши карты желтого / красного уровня, независимо от обстоятельств.
Ваша главная цель — всегда преследовать Завоевателей и прежде всего добыть их Камни Хранителей.
Самый первый приоритет — открыть все 8 Цитаделей. Они гарантированно появятся, когда вы завершите свою третью карту в любом регионе.
Миссии Заны — отличный способ пробиться на более высокие уровни. Попробуйте использовать свои миссии Белой Заны на Т5, Миссии Желтой Заны на Т10 и Красные, когда это необходимо.
Всегда старайтесь «наполнить» свои карты соответственно другими вашими главными миссиями. Джун особенно не зависит от уровня, что означает, что она отличный выбор для использования на низкоуровневых картах белого и желтого уровней, если вы хотите сохранить свои Эйнхары / Занаса и Альваса для максимального уровня каждого уровня.
Нико всегда следует использовать на карте максимального уровня для каждого уровня, как и Зана.
Как только вы получите несколько Камней Хранителей, не стесняйтесь использовать простой секстант, простой секстант и основной секстант, основные секстанты, поскольку они значительно увеличивают скорость, с которой вы можете продвигать свой Атлас, предоставляя дополнительные дропы.
Правила дропа карт в Атласе ПоЕ 3.14
Прежде чем мы перейдем к самой стратегии Атласа, нам нужно будет быстро охватить основы.
- Белые (нормальная редкость) мобы могут сбрасывать карты до ТОГО же уровня карты, на котором вы находитесь. Это называется выпадением карты +0.
- Синие (магическая редкость) и желтые (редкая редкость) мобы могут сбрасывать карты на ОДИН уровень выше, чем уровень, на котором вы находитесь. Это называется выпадением карты +1.
- Оранжевый (уникальная редкость) Мобы могут сбрасывать карты на ДВА уровня выше, чем уровень, на котором вы находитесь. Это называется выпадением карты +2.
Кроме того, единственные карты, которые разрешено сбрасывать, — это карты, которые вы уже разблокировали (т. е. Завершили), или карты, напрямую подключенные (через линии, которые змеятся между картами в вашем Атласе) с картой, которую вы используете. Обратите внимание, однако, что карты уровня 1 игнорируют это правило и могут выпадать за пределы карт в сюжетном контенте, начиная с Акта 8 и далее.
Наконец, по мере того, как вы выполняете все больше и больше бонусных задач для карт (выполняя карту как Magic, Rare или Rare Corrupted, в зависимости от обстоятельств), вы получите постоянный суммирующийся бафф. Каждый бонус дает 1% к тому, что карты могут выпадать на более высоком уровне, чем в противном случае разрешили бы их «правила». Этот бонус может превышать 100% и продолжает накапливаться, увеличивая возможный уровень. Например, с бонусом 113% из монстров всегда выпадают карты на 1 уровень выше и с вероятностью 13% выпадают карты на 2 уровня выше.
Обратите внимание, однако, что этот бонус НЕ заменяет вышеупомянутые правила, связанные с мобами. Моб с белой редкостью по-прежнему будет выпадать только карты МАКСИМАЛЬНОГО уровня, эквивалентного тому, что вы используете, независимо от этого дополнительного бонусного шанса.
PoE Атлас — Правила
В пое Атлас 3.14 разделен на 8 отдельных регионов. Настоящим мы проводим дополнительное различие между ВНУТРЕННИМ и ВНЕШНИМ регионами следующим образом:
Как видите, Атлас разделен ровно пополам: 4 региона считаются ВНУТРЕННИМИ, а 4 — ВНЕШНИМИ. В каждом регионе есть ровно ОДНА цитадель, которую вам нужно будет открыть, запустив 3 карты в этом регионе (так что минимум 24 карты разделены на регионы, чтобы разблокировать все цитадели). Цитадели — это то место, где вы будете вставлять свои Сторожевые камни (как только вы их получите), и это определяет уровень региона, в зависимости от количества размещенных Сторожевых камней.
В каждом регионе есть 5 разных уровней, сложность которых увеличивается с количеством Камней Хранителей внутри:
Правила камней хранителей
Чтобы получить Камень Хранителя, вам нужно убить Завоевателей в каждом регионе, всего до 4 раз, чтобы получить каждый Камень Хранителя для этого региона. Вот основные правила Сторожевого Камня:
- В каждом регионе может выпасть ОДИН из КАЖДОГО (красного / синего / зеленого / желтого) Камня Хранителя;
- С каждого Завоевателя может выпасть только ОДИН Камень Хранителя за убийство;
- С каждого Завоевателя может выпасть только ОДИН Камень Хранителя на регион;
- Каждый убитый Завоеватель требует размещения одного дополнительного Камня Хранителя в регионе, чтобы
- следующий Завоеватель, который появляется в этом регионе, выпал Камень Хранителя, максимум 4.
Стратегия заполнения Карты Атласа Path of Exile
Создайте Завоевателя в каждом из 4 ВНЕШНИХ регионов.
Для начала нам нужно «разблокировать» каждого из Завоевателей, чтобы иметь возможность создавать их по всему Атласу. Имейте в виду, что вы НЕ сможете создать более одного Завоевателя, если вы еще не победили самого первого Завоевателя. Когда Завоеватель появится, он повлияет на этот регион Атласа. Мы можем сказать, когда это произошло, поскольку затронутый регион будет выделен цветом Завоевателя и особым эффектом (например, Баран будет показан в слегка красноватом оттенке с Молнией, проходящей через регион).
Для целей этого руководства мы будем называть регион, который появляется первый Завоеватель, в «Регион 1».
После появления Завоевателя вам нужно будет заполнить 3 карты влияния (то есть любые карты в зоне влияния атласа), чтобы определить точное местоположение Кирака и Заны. После завершения просто поговорите с Кираком, а затем с Заной (в указанном порядке), чтобы получить доступ к Цитадели Завоевателя. Просто поговорите с Заной, чтобы открыть порталы, запустить карту и убить Завоевателя, чтобы получить свой первый Камень Хранителя.
Немедленно используйте этот первый Камень Хранителя и вставьте его в ЛЮБУЮ из Цитаделей ВНУТРЕННИХ регионов, это позволит вам собрать все карты, которые вам потребуются для «Второй ротации», которая будет объяснена позже. Этот регион для целей данного руководства будет называться «Внутренний регион 1».
После того, как этот самый первый Завоеватель будет готов, просто перейдите в любой из трех других ВНЕШНИХ регионов и повторите процесс там.
Однако НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ВТОРОЙ ЧАСОВОЙ КАМЕНЬ, так как это помешает нам собрать карты правильного уровня для Второй ротации. Просто поместите Второй Камень Хранителя в инвентарь слева от Атласа. Как только вы получите первые 3 Камня Хранителя, поместите 2 Камня Хранителя в любой из других Внутренних Регионов, прилегающих к «Внутреннему Региону 1». Просто сохраните 4-й Сторожевой Камень для дальнейшего использования. На этом этапе ваши Камни Хранителей и Цитадели в Атласе должны выглядеть примерно так:
После разблокировки каждого из 4 разных Завоевателей, убив их по одному разу в каждом углу, вы готовы приступить к прогрессу Атласа!
Поскольку вы сразу же использовали свой первый Камень Хранителя в одном из Внутренних регионов, вы должны были приобрести много карт правильного уровня, чтобы продолжить охоту на Завоевателя в выбранном вами «Внутреннем регионе 1». Просто запустите свои накопленные карты для этой области (и ТОЛЬКО для этой области). Вы будете делать это, пока не победите всех 4 Завоевателей в этом конкретном Внутреннем регионе. Вам не нужно переключать Камни наблюдения, менять регион, в котором вы работаете, покупать карты или что-то еще, если вы сделали все, как описано в этом руководстве.
Как только вы получите свой 6-й Камень Хранителя, используйте оставшиеся 3 (поскольку мы уже вставили 1-й, 2-й и 3-й в Атлас), чтобы вставить их в область, прилегающую к «Внутреннему региону 2».
Цитадель во «Внутреннем регионе 1» теперь должна сообщать вам, что ни один Завоеватель больше не может появляться в этом регионе.
С заранее подготовленным «Внутренним регионом 2» мы продолжим точно так же, как и с «Внутренним регионом 1». Теперь у вас должны быть желтые карты, которые должны были выпасть во время вашей предыдущей ротации, если все шло по плану. Просто запустите свои желтые карты, которые есть во «Внутреннем регионе 2», пока вы также не соберете все 4 Камня Хранителя Завоевателя в нем.
Как только вы получите свой 10-й общий Камень Хранителя, поместите оставшиеся 4 в последний оставшийся ВНУТРЕННИЙ регион («Внутренний регион 4»).
Как только вы получите свой 12-й общий Камень Хранителя, соедините 2 оставшихся в двух РАЗНЫХ ВНЕШНИХ РЕГИОНАХ. Мы делаем это для того, чтобы повысить наш уровень пробуждения до 3 (вставлены 3 * 4 Камня Хранителя), что в конечном итоге упростит наше продвижение.
Теперь в каждом регионе должны быть правильно настроены Цитадели:
- Внутренний регион 1-1 Камень Хранителя
- Внутренний регион 2 — 2 Камня Хранителей
- Внутренний регион 3 — 3 Камня Хранителей
- Внутренний регион 4 — 4 Камня Хранителей
- Внешние регионы 1, 2 — 1 Камень Хранителя
- Внешние регионы 3, 4 — 0 Камни Хранителей
Как и в предыдущей ротации, у вас должно быть большинство (если не все) карт, необходимых для завершения ротации, поскольку мы подготовили «Внутренний регион 3» очень рано. Теперь вы должны взламывать карты нижнего красного уровня. Просто повторите процесс из предыдущих ротаций, пока вы не соберете все 4 Камня Хранителей во Внутреннем регионе. Обратите внимание, что вы не должны вставлять дополнительные Камни Хранителей, пока не соберете в общей сложности 16 Камней Хранения (конец этой ротации).
Как только вы получите свой 16-й общий Камень Хранителя, вам нужно будет полностью вставить ОДИН из ВНЕШНИХ РЕГИОНОВ и равномерно распределить оставшиеся Камни Хранителей по другим ВНЕШНИМ РЕГИОНАМ.
Теперь в каждом регионе должны быть правильно настроены Цитадели:
- Внутренний регион 1-1 Камень Хранителя
- Внутренний регион 2 — 2 Камня Хранителей
- Внутренний регион 3 — 3 Камня Хранителей
- Внутренний регион 4 — 4 Камня Хранителей
- Внешний регион 1 — 4 Камня Хранителей
- Внешний регион 2-0 Камней Хранителя
- Внешние регионы 3, 4 — 1 Камень Хранителя
Команды ПоЕ для внутреигровых функций
/help (/помощь) — испльзуется для вызова списка всех команд;
/bug (/баг) — позволяет сообщить модераторам и разработчикам о баге в игре;
/age (/возвраст) — при активации вы узнаете как давно вы создали персонажа;
/player (/сыграно) — показывает сколько часов или дней вы провели в игре;
/deaths (/смерти) — показывает сколько раз ваш персонаж погибал;
/passives (/пассивки) — отображает распределение пассивок;
/destroy (/уничтожить) — удаляет предмет на который наведен курсов;
/oos — синхронизуется с сервером;
/pvp (/пвп) — показывает статистику побед и поражений в ПвП режиме;
/itemlevel (/уровень) — показывает уровень предмета на предмете под курсором;
/dance (/танец) — просто танец;
/status (/статус) — после команды вводите текст, который будут видеть все кто вам напишут;
/ban /бан — блокурует игрока;
/hideout (/убежище) — телепортирует персонажа в убежку;
/unban (/анбан) — удаляет игрока из блок-листа;
/invite (/пригласить) — введите никнейм для добавления персонажа в группу;
Основные каналы для общения:
/global 820 — используется для общения между игроками одной лиги. Тут вы можете найти испытания для восхождения и другие предложения от игроков.
/global 101 — предназначен для набора игроков в гильдии.
/global 100 — для участников дискорд сообщества.
/trade 800 — только для торговли и обмена валютой.
/global 5051 — используется участниками реддит сообщества.
Dnd mode poe что это
Ендгейм
На этом этапе прогрессирование Атласа сильно замедляется. Сбор Камней Хранения 21-32 — наиболее трудоемкая и болезненная часть всего процесса из-за нескольких важных изменений, которые произойдут в ранее установленных правилах Завоевателя:
Каждый Завоеватель может появиться только один раз за «ротацию» или запуск Сируса.
Завоеватель не появится автоматически на первой карте, которую вы запускаете в регионе.
После появления Завоеватель не появится на следующих двух картах, как это было раньше.
Общее количество карт, необходимых для начала битвы с боссом-завоевателем, теперь будет 5, 7 или 9 вместо требуемых ранее 3.
При плохом ГСЧ это будет означать, что вам потребуется до 36 карт Т14-16 для завершения ОДНОЙ ротации. Это очень болезненно и отнимает много времени, особенно на ранних этапах лиги, но реального выхода нет. Прикусите крепко и продолжайте измельчать!
Единственное, на что вам нужно обратить внимание на этом этапе, это то, что каждый ДРУГОЙ РЕГИОН не может порождать одного конкретного Завоевателя. Завоеватель, которого вы победили в самом начале (Первые шаги) в этом регионе, НЕ ДОЛЖЕН появляться в этом конкретном регионе, так как он не сможет сбросить Камень Хранителя. Таким образом, не забудьте следить за тем, где появляются Завоеватели, и запускайте другой ВНЕШНИЙ РЕГИОН, на случай, если последний оставшийся Завоеватель — это тот, которого вы не хотите создавать в своем текущем регионе.
Как только вы соберете все 32 Камня Хранителей, полностью замкните свои Цитадели Атласа. В каждом отдельном регионе теперь должны быть только красные карты, начиная с T14-16. На этом этапе вам нужно сосредоточить свое внимание на бонусных задачах и задачах пробуждения. Это означает, что вы НИКОГДА не захотите запускать карту ниже T14 (также дважды проверьте цель «Пробуждение», некоторые карты существуют как в версиях T14, так и в T16).
Надеемся наш Path of Exile Атлас Гайд помог вам быстрее заполнить и пройти его до самого конца.
Path of Exile - игра жанра Action RPG, и если вам нравится рубить сотни и тысячи мобов в фарш, выбивать редкие артефакты и развивать своего персонажа, то здесь от этого можно получить массу удовольствия. Разработчикам удалось сделать гринд интересным, а прокачку героя каждый новый раз по-прежнему увлекательной.
В этом гайде я постараюсь ознакомить новичков с самой необходимой и достаточной информацией, и дать несколько советов для быстрого освоения в начале игры.
Часть 1 - Начальная.
В этой части гайда я представлю начальные подсказки для новичков, которые помогут им более легко и продуктивно пройти свой первый путь:
• Быстро освоиться в игре и не допустить частых ошибок.
• Пройти сюжетную линию и прокачать сильного персонажа.
• Научиться торговать и зарабатывать.
Правильный старт и выбор билда.
Чтобы новичку быстро освоиться в разнообразии возможностей этой игры, я предлагаю самый эффективный способ ее изучения: выбрать готовый билд персонажа и прокачаться по нему до 85+ уровня.
В Path of Exile даже с готовым билдом новичка ждет множество сложностей, но билд задает направление и снижает объем необходимой для изучения информации.
Билд персонажа - это способ такой его прокачки и одевания, при которой максимально раскрывается его сила и обеспечивается его выживаемость. Билды часто публикуются с пояснениями по реализации их на практике, и это уже называется гайдом по билду.
Выбор гайда по билду.
При выборе гайда по билду следует обращать внимание на следующие моменты:
1. Актуальность. Билд должен соответствовать текущей лиге и версии игры Например, версия игры 3.10 лига Делириум/Delirium. В каждой новой лиге в игру вводятся изменения, и многие билды из старых лиг могут быть неэффективны.
2. Бюджетность. Новичкам подходят только те билды, для которых не требуются дорогие вещи. Обращайте внимание, чтобы в билде прямо было указано на его дешевизну либо возможность начать с дешевых вещей и постепенно их улучшать. Такие билды по-русски называются "бюджетными" и "стартовыми", а на английском про них пишут: Бюджетный (Budget, low-budget), Стартовый (Starter), Newbie-friendly (подходит новичкам), ССФ (SSF, для Solo Self-Found лиги).
3. Поэтапность. Хорошо, если кроме конечной сборки для 90+ уровней, в билде присутствуют и рекомендации для ранних и средних этапов игры.
4. «Распри разбойников» (Deal with the Bandits) - квест во втором Акте дает вашему герою постоянные бонусы в зависимости от того, кого из трех разбойников вы решите оставить в живых при прохождении этого квеста (либо убьете их всех). В гайде должно быть указано, какой из бонусов требуется для билда.
ВАЖНО!: В Path of Exile возможен полный сброс всего пассивного древа , включая пассивки Возрождения (лабы), в том числе и квест Бандитов можно откатить и пройти заново. Но на это требуется такое количество валюты, что заставляет взгрустнуть даже довольно богатых игроков, а для большинства новичков и вовсе недоступно. Поэтому еще раз повторюсь – выберите хороший гайд и делайте все правильно с самого начала.
Path of Building - ссылки на просмотр билда
Прокачка, сюжетка и лабиринт.
Настоящая игра в PoE только начинается на 60-70лвл, когда персонаж прокачал самые важные пассивные навыки и уже может одеть большинство необходимых по билду вещей. Предшествующее этому прохождение игры по сюжетной линии интересно, но это только начальная стадия, нет смысла надолго задерживаться в ней.
Прокачка и прохождение сюжета
При прокачке надо стараться идти по локациям с такой скоростью, чтобы уровень вашего героя и мобов на локации был примерно одинаков.
Открыв окно сообщества, вы можете вступить в одну из открытых групп, которые проходят те же миссии что и вы. В группе прокачка уровня (из-за того что игроки зачастую убивают мобов на большом расстоянии друг от друга), может идти медленней, чем соло, но зато сюжетные задания проходятся гораздо быстрее.
Побочные задания можно вернуться и пройти в любой момент.
Некоторые билды имеют сложности с прохождением боссов. Если вы не справляетесь с боссом соло, то не стоит тратить много времени и нервов на него. Вступите в открытую группу или попросите о помощи высокоуровневых игроков в общем чате. Это нормально.
Важно: Зажав кнопку Ctrl и кликнув мышкой по входу на локацию, либо по точке локации в телепорте, вы откроете меню, в котором можно запустить эту локацию заново с новыми мобами и боссами. Таким образом вы в любой момент можете пофармить опыт, если отстали по уровню от мобов.
Важно: Камни навыков на второй вкладке с оружием тоже получают опыт при прокачке! Оденьте туда любое оружие с максимальным количеством гнезд и прокачивайте дополнительные камни, которые сможете использовать в будущем или продать.
Таким же образом можно прокачивать камни в неактивной одетой экипировке, например в нательной броне со шлемом Bringer of Rain.
Прохождение лабиринта.
Благодаря наличию в нем особых ловушек, лабиринт представляет из себя нечто, совершенно отличное по геймплею от всей остальной игры. Здесь вам придется быть осторожным и думать о каждом своем шаге, т.к. в случае смерти лабиринт нужно проходить заново.
Перед тем как попасть в лабиринт, необходимо пройти Испытания, их список и расположение смотрите тут:
1. Русская вики. (Ссылка)
2. Английская вики. (Ссылка)
За прохождение лабиринта вы получаете особые очки пассивных навыков Восхождения, которые меняют вашего персонажа почти так же существенно, как все обычное пассивное древо вместе взятое.
Новичкам лучше проходить первый лабиринт, прокачав персонажа до 40-45 уровня, чтобы иметь уверенное преимущество над мобами и боссом.
Если не получается убить босса лабиринта, то всегда можно обратиться за помощью к более сильным игрокам. Первый, второй и третий лабиринт обычно помогают пройти бесплатно или за символическую плату в 1-2 хаоса. Помощь можно найти в списках открытых групп в 3 акте, либо попросить в общем чате.
При прохождении лабиринта обязательно иметь при себе:
• Один или несколько бутыльков, снимающих Кровотечение и дающих иммунитет к нему на несколько секунд.
• Навыки перемещения. «Грозовой переход» (Lightning warp) медленный, но подходит любым персонажам с любым оружием, при этом позволяет переместиться на максимальную дистанцию, минуя ловушки и некоторые препятствия.
Четвертый Лабиринт, последний и самый сложный, не относится к какому-либо из актов и называется еще Убер-Лабиринт. Испытания Убер-лабы можно найти с небольшим шансом при прохождении карт. О картах и о том, как не искать эти испытания и пройти быстро одно за другим, читайте ниже.
Лут и фильтр лута
В игрe изначально выпадает огромная куча разных вещей, и новичку сложно понять, какие из них нужно поднимать, а какие лучше оставить. Вам поможет фильтр лута, который показывает ценные предметы и скрывает незаслуживающие внимания.
Фильтр лута.
Вы можете скачать модифицированные другими игроками лутфильтры, это одобряется разработчиками.
На форуме есть раздел, в котором можно подобрать готовый лутфильтр себе по вкусу: Фильтры предметов
Устанавливается файл лутфильтра в папку C:\Users\Имя_Пользователя\Documents\My Games\Path of Exile, затем включается в настройках игры в разделе интерфейса.
Что делать с лутом? Нужный и ненужный лут.
• С 1 по 60лвл за очень редким исключением все вещи с мобов - полный шлак и годятся лишь на то, чтобы их временно одеть, пока ваш персонаж прокачивает лвл. Смело можно продавать нпц любые синие и желтые вещи низких уровней, не ошибетесь. Уникальные (коричневые) вещи часто имеют полезные бонусы и могут пригодиться вам в дальнейшем, но если не хватает места - тоже смело их продавайте.
• С 60 лвл и выше - редкие (желтые) вещи можно собирать в комплекты для обмена на сферы хаоса у нпц. Это один из основных видов заработка в игре.
• Начиная примерно с 70 лвл и до последних 84лвл карт, выбиваются вещи с самыми лучшими статами в игре. В том числе и те, которые могут одевать персонажи низких уровней. Именно эти вещи имеют ценность на рынке.
(!) Ознакомьтесь с полным списком рецептов обмена торговцев, это должен знать каждый:
На английском: Vendor recipe system (самая полная и актуальная версия)
На русском: Рецепты торговцев
Вот некоторые из рецептов, на которые стоит обратить внимание:
• Камни навыков высокого качества в количестве несколько штук общим качеством 40+ можно продать торговцу в обмен на Сферу Камнерезчика.
• Флаконы высокого качества в количестве несколько штук общим качеством 40+ можно продать торговцу в обмен на Стеклянную Сферу.
• Камнедробитель и другие молотки, которые показывает лутфильтр и их иконка выглядит так же, складывайте на склад и копите. Когда вы прокачаетесь до карт высокого тира и карты 1-2 тира будут больше не нужны, можно будет обменять у торговца Камнедробитель 20% качества и одну карту на один Гвоздь, который очень пригодится в поздней игре или его можно будет продать.
• Редкие (желтые) предметы экипировки с iLVL (уровнем предмета) от 60 и выше. Можно обменять торговцу на 1 сферу Хаоса комплект из Шлема, Брони, Сапог, Перчаток, Пояса, Амулета, двух Колец, а также одного Двуручного оружия или двух Одноручных. Если все предметы неидентифицированы, то торговец даст за них 2 сферы Хаоса. (!) Это один из главных способов заработка в игре.
Чтобы посмотреть iLVL предмета, наведите на него мышкой и зажмите клавишу Alt.
Чтобы получить у нпц две сферы хаоса, нужно дать ему неидентифицированный полный комплект обмундирования персонажа: оружие в обе руки, нательную броню, шлем, перчатки, сапоги, пояс, амулет и 2 кольца. Уровень предметов должен быть не ниже 60 и не выше 74.
Уровень предметов равен уровню монстров, с которых они выпадают, и предметы для хаос комплектов начинают падать с конца 8 акта и начала 9 акта, где уровень монстров 60-61лвл. Многие игроки перед прохождением 3 лабиринта и завершением сюжетки любят докачивать уровни на локации Blood Aqueduct / Кровавый акведук. Эта локация удобна для многократного повторения, а также там есть шанс выбить карточку Смирение / Humility на шестилинковую броню Табула Раса.
Важно! Хотя на локациях сюжетки уже есть шанс выбить вещи на хаос комплекты, и вам следует знать об этом и начинать их собирать (с бижутерии, разумеется), но падать они будут очень редко. Гораздо чаще можно будет выбивать эти вещи на картах атласа, которые станут доступны после прохождения 10 акта сюжетки.
Реже всего падает бижутерия - кольца, амулеты и ремни. Также для экономии места нам нужно подбирать самое компактное оружие - либо скипетры/дубинки/кинжалы/мечи размером 3х1 клетки инвентаря, либо луки 3х2 клетки инвентаря.
Поэтому начинаем собирать хаос комплекты всегда с бижутерии и оружия, а нательную броню, шлемы, перчатки и сапоги можно легко насобирать в любой момент позже.
При наличии лишних вкладок на складе, можно удобно собирать вещи на хаос комплекты и потом сдавать по много комплектов подряд, это сэкономит вам время.
Можно обменивать у нпц по 2 комплекта за раз, если класть в инвентарь крупные части вначале, а бижутерию в конце.
Валюта, торговля и заработок
В игре нет встроенного аукциона, но игроки продают и покупают вещи с помощью сайта Poe.trade. Вместо золотых монет для обмена используются ценные сферы, которыми можно менять характеристики вещей в игре. Видов таких сфер много, но основной валютой покупки-продажи вещей является Сфера хаоса (chaos orb). Неплохие вещи для низких уровней продаются за сферы Алхимии (alchemy orb) и Соединения (fusion orb).
Как продавать на poe.trade: Самый простой способ - это приобрести за донат премиум-вкладку склада. На такой вкладке можно нажать галочку "Сделать открытой" и тогда ее содержимое будет отображаться на сайте poe.trade. Цены назначаются через правый клик по вещи. Покупатели увидят вашу вещь на сайте и напишут вам в пм.
До 60+ уровней за редким исключением не имеет смысла покупать на poe.trade вещи дороже, чем 1-2 сферы Алхимии или Соединения. Чем выше уровень персонажа, тем более хорошие по статам вещи он может одеть. Поэтому после первой покупки вещей на poe.trade имеет смысл одеть их, качаться в них настолько долго, как получится, и только потом идти покупать новые.
Важно! Не имеет смысла тратить сферы на изменение гнезд и статов ваших дешевых вещей. Все эти сферы имеют свою ценность на рынке, и в итоге окажется, что вы потратили на изменение вещи в несколько раз больше валюты, чем на ее покупку. Обычно можно найти такую же вещь на рынке с уже готовыми гнездами. Просто копите валюту и не тратьте ни на что, кроме покупки дешевых вещей – так вы сможете скопить капитал, который вам очень пригодится на высоких уровнях.
Шанс соединить 5 и особенно 6 гнезд - гораздо меньше, чем может показаться. Обычно цена вещей с соединенными гнездами примерно равна тем вложениям, что пришлось бы вложить в их крафт при хорошей доле везения. Если вам не повезет, то вы останетесь и без нужной вещи, и без валюты. Новичкам рекомендую покупать готовые вещи на рынке.
В соответствии со своим типом, вещи имеют повышенный шанс на выпадение одного цвета гнезд, и пониженный шанс на другие цвета. Например, для одежды броня=красный, уворот=зеленый, энергощит=синий. Получить 4 красных гнезда в броне, склонной к синим гнездам, может быть крайне тяжело для вашего бюджета. В некоторых случаях имеет смысл покупать вещи с уже перекрашенными гнездами, либо изменить цвет гнезд через Мастера.
На низких уровнях мобы наносят мало урона, поэтому оружие можно купить получше, а качество брони не очень важно. После 45-50 уровней мобы станут существенно сильнее, далее на 60+ уровнях начнут использовать много магического урона и навешивать статусы типа поджога и заморозки, соответственно и вашему персонажу на этих этапах потребуются вещи с большим количеством брони/уклонения/энергощита, а также с бонусами к элементальным защитам.
Poe.trade macro. Мгновенная оценка стоимости вещей.
Полезнейший макрос, позволяющий мгновенно запускать поиск вещей на poe.trade прямо из клиента игры! Существенно облегчает игру, позволяет моментально отличить дорогую вещь от мусора.
Не карается баном! Использует информацию, которую можно получить встроенной в игре функцией Ctrl+C на вещь. Абсолютно легально.
Способы заработка валюты.
Первый. Выбивание ценного лута: валюты, редких и уникальных вещей, карточек и карт локаций, а также предметов для обмена торговцам на валюту.
*Читайте раздел про лут выше по тексту.
• Фарм мобов на локациях и картах. Чем выше уровень локации или карты, тем больше на ней дропа. Карты, как и вещи, могут быть магическими, редкими и уникальными, при этом на них появляются моды (условия), существенно усложняющие их прохождение, но увеличивающие при этом количество и качество дропа. На картах последнего уровня с большим количеством модов можно найти гораздо больше вещей, чем на картах более низкого уровня в мф-шмоте.
• Фарм в мф-шмоте. Предметы экипировки, которые дают лучшие бонусы к качеству и количеству дропа, также дают сильные штрафы к статам вашего персонажа. Поэтому только персонажи с подходящими билдами могут эффективно фармить, одевшись полностью в мф-шмот.
• Фарм Боссов. Их сложно убить, но с них падает сразу много ценного лута. Если ваш персонаж является одним из немногих, способных убивать самых сильных боссов игры, то и заработок может быть очень приличным. Способ не для новичков.
Второй. Оказание услуг другим персонажам за валюту и/или за дроп. Это обычно помощь в прохождении лабиринтов и убийстве сложных боссов – Шейпера, Атзири, Чаюлы и т.д. Не для новичков.
Своеобразный способ оказания услуги - помощь в прохождении убер-лабиринта. С каждого клиента собирается лутинка "Подношение Богине", которую можно продать за несколько хаосов, а также при каждом прохождении лабиринта можно зачаровать одну вещь. Если повезет с зачаровкой, то вещь может стоит очень приличных денег.
Третий. Крафт методом изменения предметов различными камнями. Требует большого запаса камней (валюты), а также знания игровых механик и рыночных цен. Будьте осторожны, на этом можно легко разориться. Не для новичков.
Четвертый. Перепродажа валюты. Покупаешь чуть дешевле, продаешь чуть дороже. Следишь за курсом валют. Специфический способ заработка, весьма далекий от превращения мобов в фарш, за которым обычно приходят в игру подобного жанра. Но можно заработать, пока отходишь помешивать пельмешки :)
Path of Exile - игра жанра Action RPG, и если вам нравится рубить сотни и тысячи мобов в фарш, выбивать редкие артефакты и развивать своего персонажа, то здесь от этого можно получить массу удовольствия. Разработчикам удалось сделать гринд интересным, а прокачку героя каждый новый раз по-прежнему увлекательной.
В этом гайде я постараюсь ознакомить новичков с самой необходимой и достаточной информацией, и дать несколько советов для быстрого освоения в начале игры.
Часть 1 - Начальная.
В этой части гайда я представлю начальные подсказки для новичков, которые помогут им более легко и продуктивно пройти свой первый путь:
• Быстро освоиться в игре и не допустить частых ошибок.
• Пройти сюжетную линию и прокачать сильного персонажа.
• Научиться торговать и зарабатывать.
Правильный старт и выбор билда.
Чтобы новичку быстро освоиться в разнообразии возможностей этой игры, я предлагаю самый эффективный способ ее изучения: выбрать готовый билд персонажа и прокачаться по нему до 85+ уровня.
В Path of Exile даже с готовым билдом новичка ждет множество сложностей, но билд задает направление и снижает объем необходимой для изучения информации.
Билд персонажа - это способ такой его прокачки и одевания, при которой максимально раскрывается его сила и обеспечивается его выживаемость. Билды часто публикуются с пояснениями по реализации их на практике, и это уже называется гайдом по билду.
Выбор гайда по билду.
При выборе гайда по билду следует обращать внимание на следующие моменты:
1. Актуальность. Билд должен соответствовать текущей лиге и версии игры Например, версия игры 3.10 лига Делириум/Delirium. В каждой новой лиге в игру вводятся изменения, и многие билды из старых лиг могут быть неэффективны.
2. Бюджетность. Новичкам подходят только те билды, для которых не требуются дорогие вещи. Обращайте внимание, чтобы в билде прямо было указано на его дешевизну либо возможность начать с дешевых вещей и постепенно их улучшать. Такие билды по-русски называются "бюджетными" и "стартовыми", а на английском про них пишут: Бюджетный (Budget, low-budget), Стартовый (Starter), Newbie-friendly (подходит новичкам), ССФ (SSF, для Solo Self-Found лиги).
3. Поэтапность. Хорошо, если кроме конечной сборки для 90+ уровней, в билде присутствуют и рекомендации для ранних и средних этапов игры.
4. «Распри разбойников» (Deal with the Bandits) - квест во втором Акте дает вашему герою постоянные бонусы в зависимости от того, кого из трех разбойников вы решите оставить в живых при прохождении этого квеста (либо убьете их всех). В гайде должно быть указано, какой из бонусов требуется для билда.
ВАЖНО!: В Path of Exile возможен полный сброс всего пассивного древа , включая пассивки Возрождения (лабы), в том числе и квест Бандитов можно откатить и пройти заново. Но на это требуется такое количество валюты, что заставляет взгрустнуть даже довольно богатых игроков, а для большинства новичков и вовсе недоступно. Поэтому еще раз повторюсь – выберите хороший гайд и делайте все правильно с самого начала.
Path of Building - ссылки на просмотр билда
Прокачка, сюжетка и лабиринт.
Настоящая игра в PoE только начинается на 60-70лвл, когда персонаж прокачал самые важные пассивные навыки и уже может одеть большинство необходимых по билду вещей. Предшествующее этому прохождение игры по сюжетной линии интересно, но это только начальная стадия, нет смысла надолго задерживаться в ней.
Прокачка и прохождение сюжета
При прокачке надо стараться идти по локациям с такой скоростью, чтобы уровень вашего героя и мобов на локации был примерно одинаков.
Открыв окно сообщества, вы можете вступить в одну из открытых групп, которые проходят те же миссии что и вы. В группе прокачка уровня (из-за того что игроки зачастую убивают мобов на большом расстоянии друг от друга), может идти медленней, чем соло, но зато сюжетные задания проходятся гораздо быстрее.
Побочные задания можно вернуться и пройти в любой момент.
Некоторые билды имеют сложности с прохождением боссов. Если вы не справляетесь с боссом соло, то не стоит тратить много времени и нервов на него. Вступите в открытую группу или попросите о помощи высокоуровневых игроков в общем чате. Это нормально.
Важно: Зажав кнопку Ctrl и кликнув мышкой по входу на локацию, либо по точке локации в телепорте, вы откроете меню, в котором можно запустить эту локацию заново с новыми мобами и боссами. Таким образом вы в любой момент можете пофармить опыт, если отстали по уровню от мобов.
Важно: Камни навыков на второй вкладке с оружием тоже получают опыт при прокачке! Оденьте туда любое оружие с максимальным количеством гнезд и прокачивайте дополнительные камни, которые сможете использовать в будущем или продать.
Таким же образом можно прокачивать камни в неактивной одетой экипировке, например в нательной броне со шлемом Bringer of Rain.
Прохождение лабиринта.
Благодаря наличию в нем особых ловушек, лабиринт представляет из себя нечто, совершенно отличное по геймплею от всей остальной игры. Здесь вам придется быть осторожным и думать о каждом своем шаге, т.к. в случае смерти лабиринт нужно проходить заново.
Перед тем как попасть в лабиринт, необходимо пройти Испытания, их список и расположение смотрите тут:
1. Русская вики. (Ссылка)
2. Английская вики. (Ссылка)
За прохождение лабиринта вы получаете особые очки пассивных навыков Восхождения, которые меняют вашего персонажа почти так же существенно, как все обычное пассивное древо вместе взятое.
Новичкам лучше проходить первый лабиринт, прокачав персонажа до 40-45 уровня, чтобы иметь уверенное преимущество над мобами и боссом.
Если не получается убить босса лабиринта, то всегда можно обратиться за помощью к более сильным игрокам. Первый, второй и третий лабиринт обычно помогают пройти бесплатно или за символическую плату в 1-2 хаоса. Помощь можно найти в списках открытых групп в 3 акте, либо попросить в общем чате.
При прохождении лабиринта обязательно иметь при себе:
• Один или несколько бутыльков, снимающих Кровотечение и дающих иммунитет к нему на несколько секунд.
• Навыки перемещения. «Грозовой переход» (Lightning warp) медленный, но подходит любым персонажам с любым оружием, при этом позволяет переместиться на максимальную дистанцию, минуя ловушки и некоторые препятствия.
Четвертый Лабиринт, последний и самый сложный, не относится к какому-либо из актов и называется еще Убер-Лабиринт. Испытания Убер-лабы можно найти с небольшим шансом при прохождении карт. О картах и о том, как не искать эти испытания и пройти быстро одно за другим, читайте ниже.
Лут и фильтр лута
В игрe изначально выпадает огромная куча разных вещей, и новичку сложно понять, какие из них нужно поднимать, а какие лучше оставить. Вам поможет фильтр лута, который показывает ценные предметы и скрывает незаслуживающие внимания.
Фильтр лута.
Вы можете скачать модифицированные другими игроками лутфильтры, это одобряется разработчиками.
На форуме есть раздел, в котором можно подобрать готовый лутфильтр себе по вкусу: Фильтры предметов
Устанавливается файл лутфильтра в папку C:\Users\Имя_Пользователя\Documents\My Games\Path of Exile, затем включается в настройках игры в разделе интерфейса.
Что делать с лутом? Нужный и ненужный лут.
• С 1 по 60лвл за очень редким исключением все вещи с мобов - полный шлак и годятся лишь на то, чтобы их временно одеть, пока ваш персонаж прокачивает лвл. Смело можно продавать нпц любые синие и желтые вещи низких уровней, не ошибетесь. Уникальные (коричневые) вещи часто имеют полезные бонусы и могут пригодиться вам в дальнейшем, но если не хватает места - тоже смело их продавайте.
• С 60 лвл и выше - редкие (желтые) вещи можно собирать в комплекты для обмена на сферы хаоса у нпц. Это один из основных видов заработка в игре.
• Начиная примерно с 70 лвл и до последних 84лвл карт, выбиваются вещи с самыми лучшими статами в игре. В том числе и те, которые могут одевать персонажи низких уровней. Именно эти вещи имеют ценность на рынке.
(!) Ознакомьтесь с полным списком рецептов обмена торговцев, это должен знать каждый:
На английском: Vendor recipe system (самая полная и актуальная версия)
На русском: Рецепты торговцев
Вот некоторые из рецептов, на которые стоит обратить внимание:
• Камни навыков высокого качества в количестве несколько штук общим качеством 40+ можно продать торговцу в обмен на Сферу Камнерезчика.
• Флаконы высокого качества в количестве несколько штук общим качеством 40+ можно продать торговцу в обмен на Стеклянную Сферу.
• Камнедробитель и другие молотки, которые показывает лутфильтр и их иконка выглядит так же, складывайте на склад и копите. Когда вы прокачаетесь до карт высокого тира и карты 1-2 тира будут больше не нужны, можно будет обменять у торговца Камнедробитель 20% качества и одну карту на один Гвоздь, который очень пригодится в поздней игре или его можно будет продать.
• Редкие (желтые) предметы экипировки с iLVL (уровнем предмета) от 60 и выше. Можно обменять торговцу на 1 сферу Хаоса комплект из Шлема, Брони, Сапог, Перчаток, Пояса, Амулета, двух Колец, а также одного Двуручного оружия или двух Одноручных. Если все предметы неидентифицированы, то торговец даст за них 2 сферы Хаоса. (!) Это один из главных способов заработка в игре.
Чтобы посмотреть iLVL предмета, наведите на него мышкой и зажмите клавишу Alt.
Чтобы получить у нпц две сферы хаоса, нужно дать ему неидентифицированный полный комплект обмундирования персонажа: оружие в обе руки, нательную броню, шлем, перчатки, сапоги, пояс, амулет и 2 кольца. Уровень предметов должен быть не ниже 60 и не выше 74.
Уровень предметов равен уровню монстров, с которых они выпадают, и предметы для хаос комплектов начинают падать с конца 8 акта и начала 9 акта, где уровень монстров 60-61лвл. Многие игроки перед прохождением 3 лабиринта и завершением сюжетки любят докачивать уровни на локации Blood Aqueduct / Кровавый акведук. Эта локация удобна для многократного повторения, а также там есть шанс выбить карточку Смирение / Humility на шестилинковую броню Табула Раса.
Важно! Хотя на локациях сюжетки уже есть шанс выбить вещи на хаос комплекты, и вам следует знать об этом и начинать их собирать (с бижутерии, разумеется), но падать они будут очень редко. Гораздо чаще можно будет выбивать эти вещи на картах атласа, которые станут доступны после прохождения 10 акта сюжетки.
Реже всего падает бижутерия - кольца, амулеты и ремни. Также для экономии места нам нужно подбирать самое компактное оружие - либо скипетры/дубинки/кинжалы/мечи размером 3х1 клетки инвентаря, либо луки 3х2 клетки инвентаря.
Поэтому начинаем собирать хаос комплекты всегда с бижутерии и оружия, а нательную броню, шлемы, перчатки и сапоги можно легко насобирать в любой момент позже.
При наличии лишних вкладок на складе, можно удобно собирать вещи на хаос комплекты и потом сдавать по много комплектов подряд, это сэкономит вам время.
Можно обменивать у нпц по 2 комплекта за раз, если класть в инвентарь крупные части вначале, а бижутерию в конце.
Валюта, торговля и заработок
В игре нет встроенного аукциона, но игроки продают и покупают вещи с помощью сайта Poe.trade. Вместо золотых монет для обмена используются ценные сферы, которыми можно менять характеристики вещей в игре. Видов таких сфер много, но основной валютой покупки-продажи вещей является Сфера хаоса (chaos orb). Неплохие вещи для низких уровней продаются за сферы Алхимии (alchemy orb) и Соединения (fusion orb).
Как продавать на poe.trade: Самый простой способ - это приобрести за донат премиум-вкладку склада. На такой вкладке можно нажать галочку "Сделать открытой" и тогда ее содержимое будет отображаться на сайте poe.trade. Цены назначаются через правый клик по вещи. Покупатели увидят вашу вещь на сайте и напишут вам в пм.
До 60+ уровней за редким исключением не имеет смысла покупать на poe.trade вещи дороже, чем 1-2 сферы Алхимии или Соединения. Чем выше уровень персонажа, тем более хорошие по статам вещи он может одеть. Поэтому после первой покупки вещей на poe.trade имеет смысл одеть их, качаться в них настолько долго, как получится, и только потом идти покупать новые.
Важно! Не имеет смысла тратить сферы на изменение гнезд и статов ваших дешевых вещей. Все эти сферы имеют свою ценность на рынке, и в итоге окажется, что вы потратили на изменение вещи в несколько раз больше валюты, чем на ее покупку. Обычно можно найти такую же вещь на рынке с уже готовыми гнездами. Просто копите валюту и не тратьте ни на что, кроме покупки дешевых вещей – так вы сможете скопить капитал, который вам очень пригодится на высоких уровнях.
Шанс соединить 5 и особенно 6 гнезд - гораздо меньше, чем может показаться. Обычно цена вещей с соединенными гнездами примерно равна тем вложениям, что пришлось бы вложить в их крафт при хорошей доле везения. Если вам не повезет, то вы останетесь и без нужной вещи, и без валюты. Новичкам рекомендую покупать готовые вещи на рынке.
В соответствии со своим типом, вещи имеют повышенный шанс на выпадение одного цвета гнезд, и пониженный шанс на другие цвета. Например, для одежды броня=красный, уворот=зеленый, энергощит=синий. Получить 4 красных гнезда в броне, склонной к синим гнездам, может быть крайне тяжело для вашего бюджета. В некоторых случаях имеет смысл покупать вещи с уже перекрашенными гнездами, либо изменить цвет гнезд через Мастера.
На низких уровнях мобы наносят мало урона, поэтому оружие можно купить получше, а качество брони не очень важно. После 45-50 уровней мобы станут существенно сильнее, далее на 60+ уровнях начнут использовать много магического урона и навешивать статусы типа поджога и заморозки, соответственно и вашему персонажу на этих этапах потребуются вещи с большим количеством брони/уклонения/энергощита, а также с бонусами к элементальным защитам.
Poe.trade macro. Мгновенная оценка стоимости вещей.
Полезнейший макрос, позволяющий мгновенно запускать поиск вещей на poe.trade прямо из клиента игры! Существенно облегчает игру, позволяет моментально отличить дорогую вещь от мусора.
Не карается баном! Использует информацию, которую можно получить встроенной в игре функцией Ctrl+C на вещь. Абсолютно легально.
Способы заработка валюты.
Первый. Выбивание ценного лута: валюты, редких и уникальных вещей, карточек и карт локаций, а также предметов для обмена торговцам на валюту.
*Читайте раздел про лут выше по тексту.
• Фарм мобов на локациях и картах. Чем выше уровень локации или карты, тем больше на ней дропа. Карты, как и вещи, могут быть магическими, редкими и уникальными, при этом на них появляются моды (условия), существенно усложняющие их прохождение, но увеличивающие при этом количество и качество дропа. На картах последнего уровня с большим количеством модов можно найти гораздо больше вещей, чем на картах более низкого уровня в мф-шмоте.
• Фарм в мф-шмоте. Предметы экипировки, которые дают лучшие бонусы к качеству и количеству дропа, также дают сильные штрафы к статам вашего персонажа. Поэтому только персонажи с подходящими билдами могут эффективно фармить, одевшись полностью в мф-шмот.
• Фарм Боссов. Их сложно убить, но с них падает сразу много ценного лута. Если ваш персонаж является одним из немногих, способных убивать самых сильных боссов игры, то и заработок может быть очень приличным. Способ не для новичков.
Второй. Оказание услуг другим персонажам за валюту и/или за дроп. Это обычно помощь в прохождении лабиринтов и убийстве сложных боссов – Шейпера, Атзири, Чаюлы и т.д. Не для новичков.
Своеобразный способ оказания услуги - помощь в прохождении убер-лабиринта. С каждого клиента собирается лутинка "Подношение Богине", которую можно продать за несколько хаосов, а также при каждом прохождении лабиринта можно зачаровать одну вещь. Если повезет с зачаровкой, то вещь может стоит очень приличных денег.
Третий. Крафт методом изменения предметов различными камнями. Требует большого запаса камней (валюты), а также знания игровых механик и рыночных цен. Будьте осторожны, на этом можно легко разориться. Не для новичков.
Четвертый. Перепродажа валюты. Покупаешь чуть дешевле, продаешь чуть дороже. Следишь за курсом валют. Специфический способ заработка, весьма далекий от превращения мобов в фарш, за которым обычно приходят в игру подобного жанра. Но можно заработать, пока отходишь помешивать пельмешки :)
В сегодняшнем гайде мы с вами рассмотрим команды PoE для удобной и комфортной игры. В Path of Exile консоль необходима для общения игроков между собой, торговли, поиска пати или выполнения определенных действий.
Выбрав тэг или нажав определенное сочетание клавиш вы можете переключаться между каналами.
Список:
Читайте также: