Plague inc спасти человечество
Исторически Plague Inc. была игрой, где вы играете за вирус и стараетесь уничтожить всё человечество. В свете пандемии COVID-19 разработчики из Ndemic Creations анонсировали новый режим — там нужно будет спасать людей, а не убивать их.
Игрокам предстоит контролировать распространение болезни, улучшать системы здравоохранения и предпринимать различные действия из реальной жизни — поиск заражённых, карантин, социальную изоляцию и ограничение доступа к государственным службам.
Режим разрабатывают при участии экспертов из Всемирной организации здравоохранения, Глобальной сети оповещения о вспышках болезней и ответных действиях и других организаций, занимающихся эпидемиологией.
Кроме того, Ndemic Creations перевела на благотворительность 250 000 долларов. Сумму разделили между CEPI (Коалицией за инновации в обеспечении готовности к эпидемиям) и фондом ВОЗ по борьбе с COVID-19. Ndemic также призвала всех, у кого есть возможность, помочь фонду. Информация о пандемии расположена на сайте ВОЗ.
Спасательный режим для Plague Inc. станет частью бесплатного апдейта. Подробности обещают озвучить в ближайшее время.
Дополнение Plague Inc: Лекарство стало доступно для устройств на iOS и Android. Это обновление популярной игры-симулятора переворачивает сценарий с ног на голову, и игроки будут пытаться спасти мир от смертельной пандемии, а не пытаться уничтожить его.
Этот игровой режим был вдохновлен всплеском популярности Plague Inc в начале этого года. Разработчики решили сделать обратную версию игры и объединились с мировыми экспертами в области здравоохранения, чтобы добавить в геймплей больше правдоподобности.
В Plague Inc: Лекарство игрокам предстоит охотится за болезнью, отправляя исследовательские группы по всему миру на поиски нулевого пациента. Им также необходимо будет отслеживать распространение вспышки, повышать возможности тестирования и поддерживать местные меры реагирования.
Естественно, нужно будет попытаться как можно лучше контролировать эпидемию. Есть множество вариантов для этого, включая отслеживание контактов, блокировку и закрытие границ. Кроме того, им нужно будет побуждать людей мыть руки и подготавливать больницы для увеличения количества пациентов.
Также существует потребность в поддержке экономики, поэтому игрокам придется использовать схемы отпусков и другие меры, чтобы гарантировать соблюдение людьми их карантинных мер. Наконец, им нужно будет разработать вакцину путем ее исследования, производства и распространения.
Глядя на Quarantine, сразу можно вспомнить другую игру о массовых эпидемиях — Plague Inc. Только вместо того, чтобы распространять болезни по миру, вам придется этот самый мир от них спасать. Quarantine — своеобразный взгляд на эпидемии с другой стороны. В то же время заболевание, с которым придется бороться, работает примерно по той же схеме, что и в Plague Inc.
Главная цель в Quarantine — изобрести лекарство до того, как эпидемия охватит критическое число людей в десятках доступных на карте населенных пунктах. Города связаны между собой логистическими линиями, по которым передается заражение. В эпоху глобализации болезнь может запросто проникнуть из какого-нибудь Сиднея в любую точку планеты, будь это хоть Рейкьявик.
В игре есть три типа болезней. Например, бактериальная инфекция быстрее распространяется в еще не зараженных городах, прионная болезнь — в уже зараженных, а вирусная быстрее мутирует. Это означает, что на изобретение лекарства потребуется больше времени. Любую болезнь можно вылечить, собрав образцы в зараженных городах и исследовав вакцины каждой из «частей» заразы. Чем дольше вы тянете, тем больше таких «частей» появится у болезни, и тем сложнее придется вашим ученым.
К сожалению, климатические зоны пока никак не влияют на распространение эпидемии. Любая бактерия или вирус будут одинаково хорошо себя чувствовать и в тропиках, и в тундре.
В Quarantine пока не так много функций для членов вашей команды. В основном это лечение заболевших, сбор проб и введение карантина, который блокирует распространение заразы на несколько ходов. Умелое управление карантинными зонами, к слову, критически важно. Очаг заболевания вполне можно изолировать в одном из регионов, более-менее локализировав проблему. Но на высоком уровне сложности долго удерживать эпидемию не получится, что превращает игру в гонку со временем.
Герои растут в уровнях, получая опыт за каждую успешную операцию. Чем опытнее персонаж, тем сильнее его базовый бонус. Это придется очень кстати, когда половина карты будет гореть красным цветом эпидемии.
Пока что Quarantine — простенький менеджер, больше подходящий для мобильной платформы. В древе технологий всего чуть больше дюжины пунктов разной степени значимости. Для того, чтобы ускорить исследования, нужно вкладывать дополнительные деньги. Такая же механика используется и при разработке вакцины. Учитывая, что деньги капают непрерывно и зависят лишь от количества построенных штабов (потолок — пять штук), никакой серьезной экономической модели в игре нет.
Выйдя из раннего доступа, игра получит разве что большее количество классов и кампанию, которой в Quarantine пока нет. Есть лишь сценарий, в котором можно выбрать тип болезни и сложность. И это создает огромные проблемы для реиграбельности. Вам достаточно будет пройти игру два или три раза, что займет у вас от силы пять-шесть часов, и больше в Quarantine возвращаться не захочется. В этом просто не будет никакого смысла. Пока совсем непонятно, что студия Sproing будет с этим делать.
С другой стороны, Quarantine сделана очень качественно. Игра выглядит неплохо, технических проблем в ней не наблюдается. Недостает разве что разнообразия: персонажи в пределах одной специализации хоть и выглядят действительно разными, дают одни и те же бонусы. Стоит помнить, что игра все еще находится в раннем доступе, и есть шанс, что она станет по-настоящему глубокой. И тогда, быть может, мы и получим Plague Inc. наоборот.
Plague Inc: The Cure Mode (рус. Plague Inc: Режим "Лекарство") - Крупнейшее дополнение к Plague Inc и Plague Inc: Evolved за всё время. Игровой режим, в котором игрок возглавляет международную организацию здравоохранения в борьбе с новой смертельной болезнью, стремительно распространяющейся по миру. Был вдохновлён реальными мерами по борьбе с пандемией. Вышел 11 ноября 2020 г. на мобильной версии, а 28 января 2021 г. - на ПК. Доступен бесплатно для всех игроков Plague Inc.
Карантин
Основная статья: Карантин
На этой вкладке, сразу после обнаружения болезни, будут доступны карантинные меры для каждого региона в мире. Для начала объявляется пандемическая тревога, после чего можно закрыть границы стран и объявить изоляцию населения. Эти меры распространяются на все страны региона. Они хорошо сдерживают болезнь, но сильно повышают риски несогласия, поэтому как только заражаемость пошла на спад их лучше отменить. "Целевой карантин" активирует активное умение, дающее возможность закрыть на карантин только одну выбранную страну, что может быть эффективно.
Содержание
Контроль
В этой вкладке можно изучить болезнь, её основные симптомы и особенности, посмотреть статистику и график заражаемости, смертности как в общем, так и за один день, так же как во вкладке "Обзор" в основной игре. Здесь же появится страна происхождения болезни, как только она будет установлена. Информация о патогене доступна с самого начала.
Операция
Основная статья: Операция
На этой вкладке находится первая характеристика, открывающая все остальные и первое активное умение - перемещение своей штаб-квартиры для поисков болезни. После изучения её обнаружения и изучения появится возможность разработать вакцину и воспроизвести её в нужном количестве.
Здесь также есть развитие адаптации людей к карантину и активного умения, позволяющего экономически поддерживать страны, находящиеся на изоляции, что снижает в них уровень несогласия и частично восстанавливает репутацию.
Несколько действий помогают повысить свой авторитет и репутацию.
Также здесь есть уникальные способы борьбы с каждой болезнью (кроме бактерии), эффективные именно против неё.
Геймплей
Все страны в этом режиме разделены на 5 регионов:
Власти каждой страны могут самостоятельно, на основе ваших указаний, принимать меры по сдерживанию пандемии.
В меню каждой страны можно, помимо основной информации, увидеть график с тенденцией распространения болезни внутри страны, узнать, какие меры принимаются в ней властями, а также сколько процентов населения несогласно с ними.
К категориям людей "здоровые", "больные" и "мёртвые" теперь добавилась ещё одна - "выздоровевшие", люди, которые смогли перенести новую болезнь без вакцины.
Очки ДНК заменены на денежные ресурсы в долларах.
Болезни:
В режиме "Лекарство" есть все основные болезни Plague Inc:
Бактерия: Самая обычная болезнь. Хорошо изучена и легко выявляется.
Вирус: Недооценённый, заразный и трудноотслеживаемый.
Грибок: Алгоритм распространения грибковых спор непредсказуем. Их сложно сдерживать.
Паразит: Сложный паразитирующий организм, спрятавшийся у всех на виду.
Прион: Очень сложный, но медленно развивающийся патоген в головном мозге.
Нано-вирус: Микро-машины со встроенными аварийными выключателями.
Био-оружие: Смертоносный патоген, убивающий всё на своём пути.
Как и в основной игре прохождение болезни на средней сложности или выше открывает для прохождения следующую по порядку. За победу каждой болезни с помощью вакцины на любой сложности даётся достижение "(болезнь) побеждён".
Оперативная группа:
Основная статья: генетического кода у болезней. У вас имеется оперативная группа, делящаяся на 5 отделений, по 5 советников в каждой. На время игры из каждого отделения можно нанять по одному советнику. Как и гены советники открываются по одному после каждой победы в режиме Лекарство на любой сложности.
Кроме того, в этом режиме есть свои читы.
Ответные меры
На этой вкладке находятся меры, позволяющие приостановить пандемию без карантина. С их помощью можно уменьшить заражаемость и смертность болезни. Также здесь можно усилить контроль за границами, что позволит снизить вероятность проникновения инфекции в другие страны.
Ответные меры открываются после изучения болезни.
Читайте также: