Persona 5 список персон
Невероятно стильный, пусть и несколько затянутый симулятор школьника-супергероя.
Игровой 2017 год точно запомнят как год японских серий. Вышли новые части The Legend of Zelda, Tales of, Yakuza, Nier, а теперь и Persona. Они не переизобретали жанр и не совершали революцию, но брали концепции из более ранних частей, и выводили их на новый уровень, дополняя свежими идеями. Разбираемся, что это значит в случае с Persona 5.
Чтобы понять, что происходит в играх серии Persona, нужно обратиться к их прародителю — Shin Megami Tensei. Жанрово это dungeon crawler, где вам предстоит бороться с демонами. Их можно не только уничтожать, но и рекрутировать (процесс представлен предельно наглядно: с существом нужно поговорить; если вы ему понравитесь — присоединится). Демоны и главный герой могут пользоваться магией, остальные компаньоны — оружием ближнего боя и огнестрелом.
Сюжеты в серии SMT обычно завязаны на тематике апокалипсиса и религиозных подтекстах. Выйти на максимально широкую аудиторию с такими темами — та ещё задача, так что в какой-то момент Atlus решили «облегчить» серию. Так появилась Persona — более лёгкий и, в какой-то степени, добрый вариант SMT. Истории про демонов, порядок и хаос уступили место повседневности, школьному сеттингу и теме поиска собственного я.
Самые сильные изменения с серией произошли в третьей части: там появилась социальная составляющая. Теперь игроку нужно было ходить в школу, а также проводить время с друзьями, повышая уровень отношений. Чем выше последний — тем больше бонусов вы будете получать, и тем лучшие характеристики будут у ваших персон (они пришли на смену демонам).
Согласно игре, персона — часть человеческой личности, так что когда вы рекрутируете очередное существо, вы как бы принимаете его в себя и становитесь лучше (не зря в игре часто звучат фразы вроде «я это ты, а ты это я» при нахождении очередного соратника).
Действие Persona 5 происходит в столице Японии (в третьей и четвёртой частях использовались выдуманные города Иватодай и Инаба). Главный герой, безымянный юноша, оказывается обвинён в преступлении, которого не совершал и вынужден сменить школу и переехать на попечение ворчливому владельцу местного кафе. Теперь малейшее правонарушение грозит не просто штрафом или исключением, а настоящим тюремным сроком, так что приходится быть тише воды, ниже травы.
В это время вокруг начинают происходить непонятные вещи: по всему Токио свирепствуют приступы «ментального отключения», при которых обычные люди вдруг впадают в странную кому и иногда умирают. Выясняется, что главный герой обладает способностью проникать в подсознание других людей (эти зоны здесь называются «замками»). При этом, если жертву спровоцировать, а затем похитить из замка сокровище, то есть квинтэссенцию тайных желаний, то можно изменить характер кого угодно. Любой преступник после такого сразу же помчится в полицию и сдастся с поличным.
Герой собирает команду единомышленников: вместе они берут название «Фантомные воры» и решают творить добро. Со временем о группе узнаёт общественность и полиция. Кто-то отряд поддерживает и подкидывает задания (появится даже собственный фан-сайт), а кто-то устраивает настоящую охоту.
Начинается игра гораздо бодрее, нежели предыдущие игры серии. Там, где P3 и P4 медленно вводили вас в курс дела, пятая часть бросает в самую гущу событий: героя хватают полицейские, избивают, накачивают чем-то непонятным и оставляют на допросе у следователя. Почти вся дальнейшая история — ваше чистосердечное признание.
Если вы играли в Persona 3 и 4, то здешняя рутина будет знакома. Днём придётся ходить в школу, сидеть на уроках, временами отвечая на вопросы преподавателей, и зависать с друзьями (от этого, напомним, будет зависеть ваша эффективность в бою). Внутриигровой Токио разделён на районы, между которыми мы перемещаемся на метро. Каждый район — отдельная небольшая локация со своими заведениями и персонажами.
Как только с обычными делами будет покончено, настанет пора погружаться в подсознание очередного преступника и заниматься супергеройской работой.
Во время некоторых уроков учитель обязательно обратится к вам с вопросом. Сумеете ответить — станете чуть умнее и получите уважение одноклассниковВ прошлых частях иная реальность была представлена в виде случайно генерируемых лабиринтов. Теперь локации-«замки» спроектированы заранее (рандом всё же будет, но уже в сторонних миссиях). Это первое и, возможно, главное нововведение игры. Раньше лабиринты отличались друг от друга незначительно, в основном — цветовой гаммой стен, и слишком быстро приедались. Теперь же каждая локация действительно уникальна. Тут и замки, и гробницы, и хранилища — каждое со своими врагами, загадками и ловушками.
Стоит сразу приготовиться к тому, что боевые локации в Persona 5 огромны (по меркам жанра, разумеется). Бывает, зачищаешь десяток комнат, разгадываешь загадки, находишь тайники и срезы, а потом обнаруживаешь, что это был лишь первый этаж, а таких ещё три. И ещё какой-нибудь большой зал. И крыша. И подвал. И ещё что-нибудь.
Помимо обязательных уроков, сюжетных встреч с друзьями и зачисток подземелий, у героя есть и свободное время. Его можно тратить по своему усмотрению, благо в развлечениях здесь недостатка нет. Можно засесть в кафе и учить уроки, пойти в кино, посидеть на горячих источниках, сходить поиграть в бейсбол или в видеоигры.
В игре отлично передана жизнь изгоя. Герой с самого начала игры находится буквально на волоске от тюрьмы и отношение к нему соответствующее: все шепчутся за спиной, а кто-то презирает в открытую Для того, чтобы подружиться в продавцом оружия, придётся серьёзно прокачать смелость. Однако возможность кастомизировать оружие того стоитОтношения с персонажами — отдельная важная история. Начиная с третьей части у некоторых игроков принято называть Persona не иначе как «симулятором свиданий». Определённая истина в этом есть — развитие отношений с напарниками действительно играет здесь огромную роль.
По сюжету вас познакомят далеко не со всеми возможными друзьями, кого-то предстоит искать самому. Услышали, что в местной закусочной кто-то видел знаменитого политика? Почему бы не устроиться туда работать и не взглянуть самому. Ходят слухи, что в местной церкви часто видят красавицу-чемпионку по сёги — отличный повод заглянуть (впрочем, чтобы познакомиться, придётся серьёзно поднять параметр очарования).
Чаще всего друзья будут звать вас погулять, чтобы втянуть в какое-нибудь приключение. Мисима, например, занимается фан-сайтом вашей группы и отчаянно пытается встретиться с поклонницамиОднако система развития отношений в Persona 5 существует не только для получения бонусов. За каждым персонажем стоит своя интересная история, которую действительно хочется узнать. А романтика и всё остальное — это уже приятные дополнения.
Механика исследований подземелий и сражений в целом осталась без изменений. Передвигаемся по локациям мы на своих двоих (в сторонних миссиях позволят поездить на фургончике). Видим противника — подбегаем и атакуем. Дальше всё переходит в классический пошаговый режим: выбираем тип атаки и цель, смотрим анимацию, переключаемся на другого персонажа, повторяем. У каждого героя и противника есть свои силы и слабости: кто-то боится огня, кто-то невосприимчив к молнии, а некоторые вообще отражают ледяные атаки обратно в вас. Если вдруг противника удалось оглушить, появится возможность провести особо мощное командное комбо.
Сторонние миссии проходят в так называемых «воспоминаниях» — коллективной подсознательной реальности. Она немного напоминает Тартар из Persona 3 или Полуночный Канал из четвёртой частиОтличия начинаются в деталях. Так, например, в игре появилась примитивная система стелса. Почти к любой стене и выступу можно прижаться, после чего противники на уровне перестают вас замечать. Выглядит это временами нелепо, но очень выручает, когда с аптечками туго, а ненужных схваток хочется избежать. Также на уровнях появились счётчики тревоги: чем больше враги вас замечают, тем выше значение. Доведёте до максимума — «замок» придётся на время покинуть.
Со временем игроку позволят объединять несколько «персон» в одну, а также усилять уже имеющихся миньоновВ Persona 5 наконец вернули два важных элемента серии SMT: огнестрельное оружие и переговоры. На стволы, впрочем, тратиться не стоит: они лишь помогают сбивать с ног некоторых противников и на урон не заточены, хватит и стандартных образцов.
С противниками теперь можно не только сражаться, но и беседовать. Эта система была важной частью серии SMT, но в Persona от неё отказались в угоду упрощению. От исхода разговора зависит, присоединится существо к вам, сбежит или нападёт. У каждой тени (так здесь называются враги) есть свой характер. Кто-то лучше воспринимает шутки, кто-то понимает лишь агрессию. Подсказки, если что, можно посмотреть в туториале. Если вы понравитесь оппоненту, то сможете попросить его присоединиться к вам или же поделиться деньгами или предметами. В случае, если у вас уже есть такая же тень в коллекции, убеждать практически не придётся.
Для начала переговоров противника придётся хорошенько избитьБывают и забавные ситуации: например, я как-то раз поймал новую тень, но места в хранилище уже не было. Пришлось отпустить одного из «старичков» — огромного одноглазого рогатого огра. Неловко было дальше, когда во время исследования локации я несколько раз наталкивался на противников, среди которых, судя по всему, был именно этот огр. Иначе я не знаю, как объяснить то, что он чуть ли не слёзно умолял меня взять его обратно. Пришлось расстроить беднягу — летающий лев мне оказался нужнее.
Время от времени игра разбавляет действие анимационными вставками. И тут случается удивительное: если в прошлых частях они контрастировали с игрой, заставляя ту выглядеть не всегда выгодно, то теперь всё с точностью наоборот. Persona 5 сделана настолько стильно, ярко и со вкусом, что на её фоне даже хорошо вроде бы сделанные анимационные ролики смотрятся несколько блекло.
Стиль здесь выражен буквально во всём: от нарядов главных героев (протагонист вообще выглядит как смесь Лелуша и Люпена Третьего) и дизайна подземелий до элементов интерфейса, анимации и саундтрека.
За тем, что говорят окружающие, можно следить благодаря всплывающим «пузырькам». Этот приём здорово работает на атмосферуПро игровую музыку стоит сказать особо. Она может и не дотягивает до уровня саундтрека Catherine, который я искренне считаю гениальным, но абсолютно точно заслуживает места в плеере: боевые гитарные риффы и мягкая музыка из кафе «Ле Блан» точно застрянут у вас в голове.
Хотелось бы назвать Persona 5 безупречной игрой, однако сделать это не выходит по нескольким причинам.
Первая из них — затянутость. Я уже писал об этом в предыдущей статье, но повторюсь: иногда игра просто утомляет своей продолжительностью. Вот вы зачистили условное подземелье и победили босса. Сюжет должен бы двинуться вперёд, но игра говорит «до конца дедлайна у вас ещё 14 дней». И вот вам надо чем-то забить две внутригровые недели. Просто промотать время не выйдет — придётся чем-то заниматься, и на это уйдут часы времени.
Иногда растягивание доходит совсем до крайностей, а вам говорят: «Ой, наверное, мы сегодня не сможем пройти это подземелье. Давай лучше вернёмся в другой раз». Понятно, что чаще всего подобное обусловлено геймдизайном, но всё равно очень утомляет. Порой хочется просто промотать немножко вперёд и узнать, что же там дальше, чёрт возьми.
Есть ещё одна претензия из разряда личных: персонажи, которые ведут себя, как идиоты. Это особенно обидно, учитывая, что Persona 5 вроде как поднимает серьёзные и довольно мрачные темы: физическое и сексуальное насилие, наркотики, проблемы самоидентификации, присваивание чужих заслуг. А потом бац, и игра наступает на те же грабли, с которых уже годы пытается сойти аниме-индустрия — клише.
Разумеется, если у героя есть друг, похожий на хулигана, то он обязательно окажется туповатым парнем, который в ответственный момент сболтнёт кому-нибудь важный секрет и поставит всю группу под удар. Именно из-за него придётся расхлёбывать множество неприятностей, и не единожды. Есть ещё Моргана — кот (да, я тоже удивился), который убеждён, что является человеком, потерявшим форму. Не буду спойлерить, но с ним будет связана одна из самых бесполезных миссий во всей игре: просто полтора часа впустую.
Финальная претензия — к концовке. Спойлерить не буду, скажу лишь, что вариантов финала несколько, и зависят они от пары решений, которые вы примете по ходу игры. Можно проштрафиться и получить действительно мрачное завершение истории, или же суметь выбить хорошую или правдивую концовку. Проблема в том, что последняя по идее должна быть самой полной и яркой, но вместо этого получилась несколько клишированной. От Persona 5 я, если честно, ждал большего.
Делают ли упомянутые выше минусы игру плохой? Отнюдь. Да, затянутость не идёт Persona 5 на пользу, но не отменяет того, что в игре встречается множество замечательных сцен и ситуаций, ради которых ей можно простить неспешность. А неоднозначные персонажи — с ними придётся смириться. Благо их всего двое, все остальные — куда более милые личности.
Гораздо важнее то, что Persona 5 наконец даёт возможность познакомиться с серией тем, кто раньше этого сделать не смог (всё же PS3 и PS4 есть у большего числа людей, нежели Vita и PS2). Это очень красивая, невероятно стильная и отточенная японская RPG с шикарным саундтреком. Она не стесняется поднимать важные темы, но не скатывается уныние. Если вы всегда хотели познакомиться с серией, но не знали с чего начать — начинайте прямо с пятой части, не прогадаете. Ну а если слова SMT и Persona для вас не пустой звук — вы и так знаете, что делать.
Shin Megami Tensei: Persona 5 — японская ролевая игра, выпущенная компанией Atlus, часть серии Megami Tensei, центральной темой которой является борьба с несправедливым обществом. Игра вышла в 2016 году в Японии, к двадцатилетнему юбилею серии Persona, а спустя год в Америке и Европе. Была тепло встречена критиками и игроками. Также по ней вышли манга и аниме, и анонсированы еще четыре проэкта под лейблом Persona 5. Из известных: Persona 5: Royal, обновлённая версия игры с большим количеством нового контента, и Persona 5 Strikers, спин-офф c геймплеем в стиле серии Dynasty Warrior.
Содержание
Геймплей во многом схож с предыдущими частями серии Persona. Главный герой живет обычной жизнью, ходит в школу, работает, тренируется, развивает различные параметры, вроде силы, интеллекта, доброты, которые позволяют ему добиваться лучших результатов в налаживании социальных связей с девушкой, друзьями и знакомыми. И, вместе со своей бандой Призрачных похитителей при помощи приложении в смартфоне путешествует по дворцам, созданным силой эмоций людских сердец, очищая их от негативных помыслов и желаний людей при помощи персон, мифических существ, олицетворяющих второе я героев. Но есть и некоторые отличия. В этой части враги-тени и являются персонами, и после нанесения им серьезного урона, можно вступить с ними в диалог и уговорить встать на сторону игрока. Помимо этого, каждый герой использует два вида оружия — холодное и огнестрельное. Присутствуют и более мелкие различия, вроде возможности создавать предметы в Бархатной комнате и повышать HP при помощи тренировок.
Игра начинается с того, что главного героя, пытающегося скрыться из казино, ловит отряд полиции и отправляет на допрос, где его сильно избивают и колют сыворотку правды. Чуть позже, в полицейском управлении появляется знакомый ему прокурор, которая устраивает допрос. Протагонист рассказывает ей все с самого начала.
Примерно за год до этих событий, главного героя арестовывает полиция за его попытку спасти девушку от домогательств со стороны человека, являющегося важной шишкой. Протагонист получает условный срок за нападение, которое он не совершал и переезжает в Токио к знакомому своей семьи, где должен прожить год не совершая преступлений, в противном случае срок заменят на реальный. Во время сна, юноша попадает в Бархатную комнату, являющуюся в это части тюрьмой, где вечный ментор серии Игорь говорит ему, что он должен пройти так называемый курс реабилитации, с целью предотвратить некую катастрофу. Игорь дарит ему возможность владеть персонами и приложение для смартфона, с помощью которого можно путешествовать по дворцам, созданным силой эмоций людских сердец и очищать их от негативных помыслов и желаний. В школе, главный герой создает банду Призрачных Похитителей Сердец из проблемных подростков, которые как и он могут владеть персонами, после чего они пытаются изменить сердца людей в лучшую сторону и докопаться до истины.
Сэйю: Дзюн Фукуяма
В бою использует:
Ножи и пистолеты.
Главный герой Persona 5, учится во втором классе старшей школы Сюдзин, недавно переехал. Живёт в кафе у старого друга своих родителей. Условно осуждён за нападение на человека, которого он не совершал. Несмотря на внешнее спокойствие и скромность, главный герой в душе бунтарь. После череды событий берёт на себя роль главы банды Призрачных Похитителей Сердец, в которую входят его друзья. Как и у многих главных героев серии Persona, у протагониста имеется способность «дикой карты» — возможности призывать несколько персон. Основные персоны главного героя — Арсен(отсылка к произведениям про Арсена Люпена) и Сатаниэль, в бою использует ножи и пистолеты. Аркана — 0 (Шут) и XXI (Мир).
Сэйю: Нана Мидзуки
В бою использует:
Хлысты и пистолеты-пулемёты.
Пантера — одноклассница главного героя и участница его банды. На четверть американка по происхождению, долгое время жила за пределами Японии. Несмотря на привлекательную внешность, у Анн нет друзей, она чувствует себя отстранённой и одинокой. В свободное от школы время подрабатывает моделью. Персоны Анн — Кармен и Геката, в бою девушка использует хлысты и пистолеты-пулемёты.
Сэйю: Мамору Мияно
В бою использует:
Дубины и дробовики
Череп — одноклассник главного героя и участник его банды. Школьный хулиган и бунтарь, мечтает изменить общество. В своё время увлекался бегом, но из-за конфликта с учителем физкультуры получил травму и был вынужден оставить хобби. Несмотря на то, что он немного глуповат, всегда готов защищать друзей до последнего. Постоянно ссорится с Морганой. Персоны Рюдзи — Капитан Кидд и Сэйтен Тайсэй. В бою использует дубины и дробовики. Аркана — VII (Возничий).
Сэйю: Икуэ Отани
В бою использует:
Сабли и рогатки.
Мона — кот, умеющий превращаться в некое антропоморфное существо-маскота. Направляет в развитии банду Призрачных Похитителей Сердец, аргументируя это желанием стать человеком. Несмотря на женственное имя, является персонажем мужского пола и пытается своим поведением всем это доказать. Злится, когда его называют котом. Персоны Морганы — Зорро и Меркурий, в бою персонаж использует сабли и рогатки. Аркана — I (Волшебник).
Сэйю: Томокадзу Сугита
В бою использует:
Катаны и штурмовые винтовки.
Лис — успешный ученик старшей школы Косэй, талантливый художник. Ученик легендарного художника Мадарамэ, сирота с ранних лет. Очень любит искусство, что иногда вызывает непонимание окружающих из-за его странного характера. Беден из-за своей расточительности и часто говорит о еде, но при этом принципиален и отказывается рисовать ради денег. В бою предпочитает использовать катаны и штурмовые винтовки. Персоны Юсукэ — Гоэмон и Каму Сусаноо. Аркана — IV (Император).
В бою пользуется:
Кастетами и револьверами
Королева — президент школьного совета школы Сюдзин, обладает крайне острым чувством справедливости, ответственно подходит ко всем обязанностям. Во всём старается слушать старшую сестру, которая стала её опекуном после смерти отца. Отлично учится, талантливый стратег. В бою пользуется кастетами и револьверами, Персоны — Иоанна и Анат. Аркана — II (Верховная Жрица).
Сэйю: Харука Томацу.
В бою пользуется:
Топорами и гранатомётами
Нуар — дочь ресторанного магната. Привлекательна, доброжелательна, но волей судьбы оказывается втянута в брак по расчёту. Живёт по воле отца, иногда действует по его желанию вопреки своим. Талантлива в садоводстве, поддерживает небольшой огород с овощами на крыше школы. В бою пользуется топорами и гранатомётами, Персоны — Миледи и Астарта. Аркана — III (Императрица).
Оракул — рыжеволосая девушка-хакер с талантом к взломам и вычислениям. Служит для главных героев навигатором в подземельях. Из-за трагических событий в прошлом очень замкнута, практически не умеет общаться с людьми. Страдает от социофобии и комплекса вины. Персоны — Некрономикон и Прометей. Аркана — IX (Отшельник).
Сэйю: Соитиро Хоси
В бою пользуется:
Зазубренными мечами и лучевыми пушками.
Ворон — учащийся старшей школы и детектив высокого класса, которого многие называют «вторым пришествием Принца-Детектива». Очень умён, проницателен и хитёр. Не согласен с принципами Призрачных Воров и пытается привлечь их к правосудию. В бою пользуется зазубренными мечами и лучевыми пушками. Персоны — Робин Гуд и Локи. Аркана — VIII (Правосудие).
Сэйю: Масанэ Цукияма
Хозяин Бархатной Комнаты. Он ведёт главного героя по пути некой «реабилитации», которая должна остановить «разрушение». На протяжении сюжета бог контроля Ялдабаоф прикрывался личностью Игоря; но после слияния Каролины и Джустины в Лавензу, настоящий Игорь возвращается и освобождает героев ради уничтожения бога. Имеет ту же Аркану, что и Протагонист — 0 (Шут).
Каролина и Джустина
Сэйю: Харука Томацу и Аки Тоёсаки
Ассистентки Игоря в Бархатной Комнате, девочки-близнецы. Обе носят повязки на глазу, одеты в униформу тюремных охранников, обладают диаметрально противоположными характерами. На самом деле, являются единой личностью, Лавензой, но были разделены Ялдабаофом. Аркана — XI (Сила).
Хозяин кафе Le Blanc, который согласился присматривать за главным героем по просьбе знакомого его родителей. У Содзиро достаточно скверный характер, из-за которого он изначально относится к протагонисту доовольно прохладно. Ранее работал в правительстве. Аркана — V (Верховный Жрец).
Старшая сестра Макото и прокурор Токийского Подразделения Особых Расследований. Саэ очень строга, серьёзна и целеустремлённа; её мировоззрение сильно изменило убийство её отца, после которого она начала стремиться всеми силами добиваться правосудия и справедливости.
Читайте также: