Parkan 2 захват планеты
Практически на каждой планете или спутнике есть небольшие базы «Изыскателей», они и будут являться основой вашей колонии. К сожалению, эти базы уже заняты мирными кланами дроидов или бандами пиратов, разбойников и отщепенцев (ренегаты).
Каждая такая база может состоять из одного только форпоста, который служит складским помещением, энергетической станцией, и главным укрепленным пунктом при обороне лагеря (поэтому практически любой форпост оборудован автоматической турелью). Более старые и развитые базы могут содержать горнодобывающие комплексы (шахты), производственные цеха (заводы) и другие строения.
Чтобы основать собственную колонию, необходимо захватить существующую базу у другого клана.
Примечание: В некоторых случаях, по причине плохой оптимизации скриптов (ошибок) или иных задумок создателей игры, процесс захвата колонии может быть невозможен.
Для того чтобы захватить базу, необходимо следующее:
1. Код доступа базы.
Код доступа необходим для захвата планет или спутников. Без этой информации захватить колонию не получится. Код актуален ограниченное количество времени. Для его получения необходимо взять соответствующую миссию (задание) у представителей других кланов.
Против кого направлено
Коды доступа к базам кланов в зависимости от способа и/или сектора приобретенияВзлом торговой консоли и предложения клана «Астрон», пираты
Предложения кланеров на орбитальных станциях, планетах, в космосе
2. Электронная отмычка.
Для взлома главной консоли необходимо, чтобы на вашем скафандре была смонтирована электронная отмычка, которая содержит код доступа базы. Иногда в помещениях космопорта можно обнаружить резервную копию отмычки.
3. Уничтожить защитников колонии на орбите планеты.
Если около планеты есть орбитальная станция, в этом случаи она захватывается в первую очередь. Для установления своего контроля над орбитальной станцией требуется уничтожить весь её персонал и активировать главный терминал станции.
4. Уничтожить всех защитников колонии в основных строениях базы.
Система защиты консоли устроена таким образом, что любой представитель персонала базы может мгновенно заблокировать доступ к центральному компьютеру. Поэтому, собираясь взламывать защиту центральной консоли, необходимо избавиться от персонала базы. Для разблокирования центрального компьютера базы достаточно зачистить три строения: шахту, завод и порт (космопорт или аванпост).
5. Взломать защиту главной консоли базы используя код доступа.
Главная консоль – это терминал, дающий доступ к основному компьютеру колонии. Консоль располагается в центре управления полетами, на складском ярусе космопорта или аванпоста (не путать с торговой панелью, которая располагается на первом этаже). После захвата базы можно использовать главную консоль для перекачки топлива из резервуаров базы в трюм корабля.
Владение колонией даёт ее хозяину немалые преимущества:
* Владелец колонии может отремонтировать поврежденный корабль и товары в его трюмах, если колония успела обзавестись первым (ремонтным) цехом завода.
* Владелец колонии может пополнить корабельные припасы. Для этого удобно пользоваться стандартным сервисом торговли (цены на товары будут нулевыми). Развитая колония не только сама производит технику и вооружение, но даже выкупает у пролетающих торговцев подходящие товары.
* Владелец колонии может получить некоторое количество топлива (если у колонии есть своя шахта). Для этого необходимо воспользоваться главной консолью и отдать приказ о перекачке топлива из резервуаров базы на корабль (необходимое количество топлива для нужд базы резервируется автоматически). Путешествуя по кластеру «Лентис», не забывайте время от времени наведываться в свои колонии для пополнения топливных запасов корабля.
Примечание: Будьте осторожны, не перемещайте товары на базу для хранения, через некоторое время они исчезнут.
РАЗВИТИЕ КОЛОНИИ
Если на планете есть необходимые ресурсы, колония может развиваться: прокладывать новые штреки шахты или возводить цеха завода. Однако, для этого поселению необходимо специфическое оборудование: комплексы наноассемблеров и нанокатализаторов, наборы криосхем. А самое главное – особые картриджи, которые из обычного дроида мгновенно делают профессионала в той или иной специальности (геолог, инженер или учёный). Как только возникает необходимость в таких ресурсах, колония формирует специальную миссию и её владельцу остается только найти и доставить на базу нужные товары. Спутники развитию не подлежат.
Для того чтобы развить колонию необходимо:
2. Собрать все необходимые материалы для выполнения миссии.
Изучив список требуемых материалов, покидаем планету (если уже всё находится в трюме, в некоторых случаях, взлетать не придётся) и возвращаемся с полным перечнем всего необходимого. Материалы автоматически исчезнут из вашего трюма, а в списке заданий базы появляется новое задание «Развитие базы» (если не появилось, взлетаем и снова садимся на планету). И так, до тех пор, пока база не разовьётся до допустимого уровня. Степень конечного развития базы определяется её ресурсом. Ресурс базы наглядно показан в опции «Навигационная карта» (вызывается нажатием клавиши <M>, если она не была переназначена).
– Горнодобывающий комплекс |
– Производственный комплекс |
– Орбитальная станция |
– Уровень развития шахты |
– Уровень развития завода |
– Развитие ресурса недоступно |
– Развитие ресурса доступно |
В кластере «Лентис» каждая планета, содержащая базу, имеет свой уровень развития. Степень развития планеты определяется комплексным развитием основных ресурсов. Основные ресурсы характеризуются наличием шахты и завода. Уровень развития влияет на перечень производимых товаров в колонии, количество защитников базы (см. раздел «защита колонии»), а так же наличие дополнительных строений.
Нулевой уровень развития планеты предполагает отсутствие развернутого производственного и горнодобывающего комплекса, содержит всего лишь один космопорт (аванпост). Нулевой уровень развития ресурсов – это отсутствие на планете завода или шахты. Комбинация уровней шахты и завода определяет степень развитие планеты.
В первую очередь процесс развития базы начинается с улучшения комплекса по добыче и переработке минерального сырья. По достижению максимально-возможного уровня шахты для данной планеты, начинается процесс улучшения производственного комплекса колонии.
Дополнительные строения базы:
1. Склад.
Строение становится доступным, начиная с 1-го уровня развития завода. Содержит дополнительные топливные контейнеры.
2. Экосфера.
Строение становится доступным, начиная с 2-го уровня развития завода. К сожалению, данное сооружение невозможно посетить по причине отсутствия входов и выходов (нереализованная возможность).
Шахты и заводы имеют по четыре стадии развития (не считая нулевой уровень), но не все планеты обладают полным циклом развития этих ресурсов. Все представленные значения ресурсов одинаковы для баз игрока и кланов.
Классический космический симулятор в сочетании со стратегией, выпущенный российской компанией Nikita, не слишком известен современным геймерам. А жаль, поскольку в дилогии «Паркан» авторы реализовали множество механик, ударившись в смелые эксперименты при поддержке издательства 1C.
В современных реалиях подобное встречается редко. Рассмотрим, как захватить планету в Parkan 2, поскольку данный вопрос мне прислали на почту. Для начала следует захватить базу у какого-либо из представленных в сеттинге кланов. Чтобы произвести захват планеты и спутника, необходимо взять квест у представителя противоборствующего клана.
По итогу выдадут кодовую комбинацию. Учтите, что срок её действия строго ограничивается. Если же в вашем инвентаре появляется супер-отмычка, то заморачиваться с кодом вам не потребуется. Девайс выдаётся по сюжету, поэтому не торопитесь.
Следующий этап – ликвидация колониальных защитников на планете орбиты и непосредственно на военных строениях. Особое внимание обратите на орбитальную станцию, её требуется захватывать в кратчайшие сроки. Ликвидируем персонал и врубаем главный терминал – задача выполнена. В случае с колонией, защитная система врубается любым выжившим членом базы, поэтому выносим их всех. Зачистки потребуют завод, порт и шахта.
Знаки отличия
Визуально второй “Паркан” выглядит, безусловно, впечатляюще. Иван без тени сомнения сравнивает новый движок с технологией “ Сталкера ”. И не без оснований. Все новомодные DirectX 9-радости на месте. От планет исходит величавое свечение, местный космос бликует всеми известными науке эффектами, а от взрывов хочется прикрыть глаза рукой — натурально, слепят.
Но по-настоящему движок второго “Паркана” расправляет плечи в экшен-сценах. Во-первых, это особенно хорошо видно внутри кораблей, поздоровайтесь с честными тенями уровня как минимум Thief: Deadly Shadows . Учитывая, что каждая уважающая себя пушка стреляет тут сочными залпами плазмы, помещение регулярно освещают разноцветные вспышки. Плюс — правильная физика, шейдерные стены и роскошная игра светотени. Картинка второго “Паркана” вызывает искреннее уважение.
А что происходит во время высадки на поверхности планеты — нужно видеть. Во-первых, поздоровайтесь с правильными масштабами. Если вы приземлились на огромном транспортном корабле, то сможете своими глазами увидеть, как его очертания скрываются за межгалактическими облаками.
Когда за вашей спиной гигантское космическое судно, а впереди — инопланетная пустыня, по которой ветер гонит пыль и какие-то космоколючки, а навстречу из-за холма уже бегут шейдерные роботы, “Паркан 2” действительно впечатляет. “ Поверхность планет, кстати, генерируется случайным образом ”, — дополняет картину Иван.
“Паркан 2” — это масштабное игровое действие с человеческим лицом и управлением. Здесь есть, как называют его сами разработчики, универсальный триггер (аналог use в других играх). По нажатии на одну и ту же кнопку вы сможете вступить в диалог с космическим торговцем, пристыковаться и телепортировать нужный ящик на свой корабль. Апгрейды осуществляются легко и непринужденно, космобой выглядит как облегченный вариант Freespace, экшен играет на публике спецэффектами и отнюдь не стремится усложнить нам жизнь. В “Никите” умеют делать работу над ошибками — второй “Паркан” выглядит как игра, которая выходит на публику с раскрытыми руками. В ней нет — и это главное — кустарного и дилетантского размаха. Разработчики делают игру размеренно и с умом, поминая все, за что ругали оригинал. Что получится в итоге, пока неизвестно. За размах, движок и концепцию нам уже сейчас совершенно не страшно. Насчет баланса пока неизвестно ровным счетом ничего. Впрочем, игра находится в надежных руках, так что мы верим — все получится.
Как в Parkan 2 захватить планету? Взламываем терминал
Главная консоль позволяет проникнуть в колониальный компьютер, расположенный в ЦПУ. Затем воспользуйтесь данным элементом для выкачивания топлива в корабельный трюм. Среди преимуществ владения отметим получение актуальных новостей и боевых сводок через информационный сервис, ремонт повреждённого звездолёта и набранных товаров, а также восполнение запасов.
Ещё в качестве бонуса вы получите топливо, что сэкономит вам драгоценный ресурс в длительных путешествиях. Вариантов развития поселения несколько: строить заводские цеха и рыть шахты. Для прогрессирующего развития потребуется выбрать миссию в списках заданий, отметить «Развитие базы», либо «Контракт» (для клана).
Parkan является одной из лучших игр, сделанных в России в 20 веке. Игра представляет собой обычный космический симулятор, но с некоторыми интересными особенностями: высадка на планетах, абордаж кораблей и колонизация (захват планет). Конечно, всё это звучит куда лучше, чем это реализовано на самом деле. Так, абордаж кораблей и высадка на планетах не так захватывающа, как это могло бы быть. Выглядит это как коридорная стрелялка, с довольно рудиментарными возможностями. В результате боёв за планету её можно колонизировать, т.е. планета с этого момента начинает принадлежать игроку и может производить топливо (местные деньги) и различное оружие. Чтобы получить максимум от планеты, её нужно развивать, и она должна иметь достаточный потенциал развития.
Конечно, найти планету на которой можно реализовать весь потенциал, который представляет игра не так легко (если вы не собираетесь воевать с кланами), тем более, что мир генерируется при старте игры и яндекс вам не поможет в нахождении оной. Правда, в самом первом скоплении, в котором оказывается игрок, всегда есть необжитая планета, в которой можно построить максимальное число шахт, что позволить постоянно иметь топливо в достаточном количестве. А для производства оружия вам понадобятся заводы, которым нужна органика — на самый распространённый ресурс на необжитых планетах, поэтому придётся постараться, чтобы найти приемлемую.
Развитие планеты в игре тоже довольно скудное. Чтобы захватить планету нужно поместить в неё 2-х механозародышей, которых у вас всегда будет в достатке. Поэтому, захват планеты дело весьма простое. Потом, при условии, что у планеты есть необходимые ресурсы, вы привозите туда картридж для шахт и 3 картриджа для заводов — и всё, ваша планета полностью развита. Теперь можно собирать урожай. Правда, в теории, вы должны попотеть отыскивая эти картриджи и, насколько я помню, это так и было когда я впервые играл в эту игру порядка 20 лет назад. Но в это прохождение я всё нашёл довольно быстро и планета выросла мгновенно — скучно.
Понятно, что если есть желание развивать много планет, то это уже не так просто. Действительно, придётся постараться, чтобы найти много картриджей. Но игра никак это не стимулирует. У меня была одна планета с шахтами в первом секторе, ещё одна с шахтами в другом и одну я нашёл с органикой, где выстроил заводы. Этого мне хватило, чтобы не знать нужды в топливе, а также иметь дронов в достатке (ракет и без этого у меня было полно). В результате, я не купил ни одного дрона за всю игру — мне это просто было не нужно. Да и сами дроны понадобились, по сути, только в красном секторе. Кстати, два сектора я вообще не посещал — игра не заставила, а собственной нужды я не испытывал.
Что касается сюжета, тут тоже всё довольно просто, обыденно и непонятно. Непонятно потому, что ничего не объясняется. Мы что-то делаем, потом что-то происходит и бац всё закончилось. Что, почему и зачем — не ясно.
Итак, я тут описал кучу минусов, но за что положительный отзыв? Потому что даже при наличии всех этих минусов в игру играть интересно. Почему? Понятия не имею — просто интересно. Поэтому, если вас не отталкивает графика 20 летней давности, то попробуйте — возможно вы получите удовольствие от этой самобытной игры. К тому же, достойных игр от российских разработчиков не так много.
И пару слов о технической части: запуская игру на последней версии Windows 10 со всеми актуальными обновлениями, я не испытал ни одной технической проблемы — даже ни одного вылета не было и всё «завелось» с первого раза. Единственная проблема крылась в управлении — оно заточено на NumPad, которого у моей клавиатуры нет — пришлось вынимать старую и играть на ней, потому что изменить управление нельзя: по неясный мне причине, это функция отключена в Steam версии.
До триумфального появления “ Вангеров ” в 1998 году первый “ Паркан ” был чуть ли не единственным предметом гордости российского игропрома. Шутка ли, игра, которую в “Никите” делали долгих три года, давала любому школьнику возможность облететь полгалактики, поработать космическим торговцем и пострелять роботов на космических же базах. Все это — при помощи высокотехнологичного (на тот момент) движка. “Паркан”, по слухам, до сих пор остается одной из самых успешных игр в истории российского игростроения, а отдельные маньяки бороздят его фиолетовый космос по сей день.
На таких вот посудинах тоже удастся полетать.
“Никита”, тем временем, готовит второе пришествие своего космического исполина. На этот раз — с движком уровня DOOM III , генератором случайных миссий и еще целым ворохом нововведений. Не увидеть продолжение отечественной космооперы своими глазами мы не могли. Поэтому в срочном порядке отрядили нашего спецкора в офис разработчиков. Расшифровка его впечатлений после скоростного космического перелета — ниже.
Внутренне убранство кораблей ничем не уступает тому же DOOM 3.
Повторение пройденного
Итак, если вы по какому-то чудовищному стечению обстоятельств не представляете себе, что такое “Паркан”, то у вас есть отличный шанс восполнить пробелы в образовании. “Паркан” — это удивительная помесь Elite , Wing Commander и любого хорошего экшена от первого лица, который придет вам в голову. Если еще проще, то смысл следующий: у вас есть космос, есть корабль и есть вы. Игрок волен летать по галактикам, высаживаться на планеты, торговать, драться, снова торговать, снова драться, затем немного общаться, затем опять драться. Куда идти, что делать, с кем дружить — решать исключительно вам.
Второй “Паркан” предлагает все то же самое, но на качественно новом уровне. В “Никите” никак не могут решить, что же они делают — космосим с элементами RPG или ролевую игру с элементами космосима, — руководитель проекта вступает в спор с PR-менеджером прямо на моих глазах. На самом деле, каждый волен дозировать жанры для себя сам. Хотите летать? Милости просим, дружите со всеми, не обижайте маленьких и примерно выполняйте все квесты. Хотите вгрызаться бластером в стальные глотки планетарных обитателей — распускайте руки, нападайте на торговцев и крушите все, что подвернется под руку. Игра примет вас таким, какой вы есть, и в том и в другом случае. Сюжет тут опционален (хоть и наличествует). Главное — свобода.
Итак, для простоты, давайте разберем каждую из составляющих второго “Паркана” по косточкам. Космосим вызывает стойкие ассоциации с Descent: Freespace . То есть полеты являют собой симулятор с серьезным аркадным уклоном. Корабль можно всячески прокачивать и апгрейдить, навешивать на него бессчетное количество всевозможных ускорителей и генераторов, но сам по себе экшен остается простым, ярким и стремительным. Хотя, конечно, не без изюминки. Скажем, в “Никите” решили вернуть игроку незаслуженно забытую возможность перераспределения энергии. В какой-то момент вы захотите пожертвовать скоростью ради усиления защитного поля, а в какой-то — наоборот. Энергетическим менеджментом, напомню, был славен уже упомянутый выше Freespace. Здесь же — возможность сбить вражескую ракету на подлете, блики чужих планет и славные модельки космических кораблей.
Вся космическая составляющая совершенно спокойно управляется при помощи клавиатуры и мыши — никаких хардкорных замашек вроде ньютоновской физики или необходимости иметь под рукой профессиональный джойстик.
То же самое касается экшена. Как и в оригинальном “Паркане”, у вас есть возможность таскать за собой роботов-напарников, которые честно будут бросаться своей бронированной грудью на защиту хозяина. Теперь, правда, взаимодействие с ботами имеет легкий тактический привкус — вы можете раздавать подшефным команды и координировать их действия. Но в целом “Никита” ставит на комбинацию масштаба и доступности — очень верное решение.
Разумеется, ваше поведение самым непосредственным образом отражается на дипломатических отношениях со всевозможными фракциями, которых тут великое множество. Напали и ограбили торговца? Не рассчитывайте на теплый прием в следующий раз. Помогли ему отбиться от пиратов? Сами понимаете. Однако отныне “Никита” ввела в игру так называемые случайные квесты и миссии, которые позволят вам быть более гибким дипломатом. Вам регулярно будут встречаться представители любых, в том числе и вражеских, фракций, разговор с которыми строится примерно так: “так уж вышло, что мы с тобой не очень дружим, но мне очень нужна помощь — слетай туда-то, принеси мне кое-что, а я тебе заплачу”. Если вы принимаете предложение, то помимо законного вознаграждения заметно улучшите свои взаимоотношения с этой фракцией. Такая вот нехитрая дипломатия.
Не забывайте также про такое замечательное событие, как абордаж. Вы вольны не только нападать на корабли, но и стыковаться к ним с целью вооруженного грабежа. Более того, если корабль по отношению к вам нейтрален, то высадка на его борт не повлечет за собой перестрелку. Однако стоит вам открыть огонь по команде или попробовать прикарманить чужое, как начнется он самый. Экшен.
Вообще, на прогулках по кораблям хотелось бы остановиться поподробнее. Дело в том, что чуть ли не впервые летающие в космосе судна являются не просто высокополигональными консервными банками, а реальными объектами, внутри которых можно оказаться. Скажем, если вы проникнете в небольшой торговый корабль, то обнаружите внутри несколько грузовых отсеков, комнату управления и машинное отделение. Зато прогулка по космокрейсеру, сами понимаете, может обернуться получасовым плутанием по многочисленным этажам и коридорам. “ У нас все по-честному! ” — заявляет Иван Банников, главный PR-мужчина “Никиты”. Вот, скажем, если вы будете перемещать груз из одного отсека в другой, то соответствующие ящики действительно будут перенесены — это можно увидеть! А пройтись по своему кораблю придется, и не раз — вас также могут попытаться взять на абордаж, и тогда разить супостатов лазером придется внутри собственного судна.
Читайте также: