Oxygen not included маски
Продолжение гайда по игре Oxygen not included. Здесь вы узнаете об охлаждении механизмов, повышении порога перегрева, о методах избавления от углекислого газа, а также узнаете не очевидные хитрости игры и способы применения животных астероида. В конце статьи вы сможете посмотреть на базу, которую отстроил автор статьи (с комментариями).
Работа
Работа (Jobs) — это все действия, которые выполняют ваши колонисты. Чтобы повысить эффективность выполнения работ, можно назначать персонажам конкретные профессии, которые повысят их атрибуты и дадут новые способности. Ниже вы увидите таблицу, где наглядно показано, как соотносятся характеристики дубликантов с возможной профессией и работой.
Для каждого колониста можно включить или выключить определенный тип работы, чтобы не перегружать слабых персонажей. Некоторым героям из-за их характера уже недоступны некоторые виды работы (об этом подробно рассказывается в 1 части гайда). Помимо всего этого есть еще одна строка — «Новые колонисты». Вы можете настроить работу и там, чтобы новоприбывшие поселенцы сразу же приступили к указанной работе.
- Не всем назначать все типы работ — выбирайте для действия тех, кто с ним справится лучше всего в силу своих характеристик.
- Если персонаж не взаимодействует с блоками или постройками, то, возможно, к ним нет доступа.
- Для доставки ресурсов в машины следует выделить 1-2 человека на первое время.
- Следите за температурой, наличием кислорода и декором на рабочем месте персонажа. Иначе будет нервный срыв или, в особо тяжелой обстановке, смерть.
Важно!
Опыт работы накапливается даже если дубликант бездействует.
Охлаждение базы и механизмов
Большинство механизмов во время работы выделяют тепло. Причем у каждого есть свой предел температуры. Если он будет достигнут – произойдет поломка. Поэтому создать систему охлаждения порой бывает крайне необходимо. Ниже вы узнаете о нескольких способах охлаждения.
Повышение порога перегрева
У каждой постройки есть свой порог перегрева, и его можно изменить, если строить механизм из конкретного материала. При выборе вы увидите доступные минералы. Так, обсидиан, гранит, магматический камень добавляют +15 °C к порогу перегрева;
золотая амальгама, сталь, чистые золото, медь и железо добавляют +50 °C к порогу перегрева; абиссалит добавляет +2000 °C к порогу перегрева; земля, напротив, снижает порог перегрева на 10 °C.
Не самый эффективный способ, если вам нужно охладить базу.
Газовый терморегулятор
Чтобы механизмы не перегревались, они должны отдавать тепло. Для этой задачи лучше всего подойдут газы. Все они обладают теплоемкостью и теплопроводностью, при этом по-разному будут влиять на скорость охлаждения.
Водород является самым эффективным теплоносителем. Если выстроить газы от лучшего к худшему, получим следующее: H2, CH4, CO2, O2, загрязнённый O2, Cl2 (водород, метан, углекислый газ, кислород, загрязненный кислород, хлор).
В вакууме механизмы не смогут отдавать тепло, следовательно, они будут очень быстро нагреваться. Сам терморегулятор поможет охладить растение хладодых.
Жидкостное охлаждение
Данный способ очень похож на предыдущий, однако здесь нужна жидкость, а не газ. Нам подойдет любая вода. Жидкость имеет большую теплопроводность, чем газ, поэтому будет гораздо эффективнее способа с газом.. Например, можно использовать жидкие хлор или углекислый газ, которые легче получить из-за температуры конденсации (у хлора -34.6 °C, а у CO2 -48.1 °C), чем жидкий кислород (-183 °C).
Отличный дешевый способ охладить любые механизмы — это построить отдельную комнату и создать вакуум (при помощи воздушного насоса выкачать все газы). Механизмы разместить на 2 блоках — обычном и ячеистом. Внизу комнаты создать небольшой бассейн с чистой водой и поливать сверху все механизмы (на обычный блок). Вода будет охлаждать и сливаться снова в бассейн через ячеистые блоки. Обычно температура не превышает 30-40 градусов.
Естественный холодильник
Холодильник сохраняет температуру продуктов, так почему мы не может сдлетаь то же самое для механизмов? Однако холодильник слишком маленький, чтобы положить в него какой-нибудь прибор, поэтому в качестве холодильника мы будем использовать ледяной биом (однако если вы в начале игры оказались от него слишком далеко, такой вариант вам не подойдет – вы слишком долго будете к нему пробираться, а охлаждение нужно уже сейчас). Однако и ледяной биом может быстро расплавиться, поэтому не перегружайте природу.
Хладодыхи на базе
Довольно простой способ немного охладить температуру на базе, используя растения хладодыхи. Достаточно добыть 3-6 растения и поставить их в тех местах на базе, где очень жарко. Через несколько циклов температура хоть и немного, но всё же снизится. Опять же, если вы слишком далеко от ледяного биома, такой способ вам для начальной игры не подойдет.
Терморегулятор из хладодыхов
Способ перекликается с предыдущим и является крайне эффективным. Для работы нужно как минимум три растения.
Создаем закрытую комнату из теплоизоляционных блоков с газовым насосом (можно так же поставить термо-сенсор), не забыв предварительно поставить цветочные горшки и посадить туда хладодыхи. Очень важно поставить решётку вентиляции справа, а насос слева. Закачивать в комнату можно, например, кислород, генерируемый электролизерами. Насос будет откачивать охлаждённый кислород. Для сильного охлаждения потребуется несколько циклов. Три хладодыха способны охладить кислород до -60°C. Главное преимущество этого способа в отсутствии вырабатывающегося тепла.
Методы избавления от углекислого газа
Колонисты дышат, поэтому скоро на базе начнет скапливаться углекислый газ. Избавляться от него нам нужно, поэтому будем решать эту проблему. Как? Узнаете ниже.
Во-первых, с самого начала игры желательно сделать небольшое углубление внизу базы для того, что бы там собирался весь углекислый газ. Он тяжелый, поэтому будет опускаться вниз. Это поможет на раннем этапе игры. Спальные места организуйте как можно выше.
Террариумы водорослей
О террариумах было сказано выше, в разделе кислорода, поэтому нет смысла повторяться. Водоросли поглощают углекислый газ, поэтому держите на базе как минимум две фермы.
Углеродные очистители
Один из самых эффективных способов по удалению углекислого газа. Конечно, для его открытия требуется изучить новые технологии, но после его постройки проблемы с ненужным газом должны исчезнуть. Разместите очиститель внизу базы и подключите к нему жидкостные трубы, он удалит весь углекислый газ за считанные минуты.
Скользуны
Скользун — это существо, которое можно найти в нефтяных озерах. Поймайте его. Это существо является еще более эффективным, чем предыдущий механизм, спообом избавления от углекислого газа. Скользуны способны преобразовывать углекислый газ в нефть без всяких затрат.
Живые организмы
Астероид наш хоть и не богат на жизнь, какие-никакие зверьки на нем имеются, и очень важно знать, что тот или иной вид может сделать. Некоторые, например, скользуны, безобидны, их даже можно использовать для поглощения углекислого газа. Рассмотрим самые распространенные виды.
Пуффт
Существо, которое похоже на кошку, рыбу и пчелу одновременно. Выделяет слизь, поглощая загрязнённый кислород. Как это происходит? Пуффт летит к загрязнённому кислороду и какое-то время всасывает его, затем поднимается на потолок и сбрасывает образовавшуюся слизь вниз. Таких животных можно держать рядом с базой, если под потолком, к которому он прикрепляется, есть водоем: слизь падает в воду, кислород не загрязняется, а слизь можно использовать для переработки.
Морб
Внешне напоминает осьминога. Обитает в пещерах с повышенным содержанием хлора и водорода (преимущественно в джунглях). Может поглощать различные газы, чистую и грязную воду, вырабатывая загрязнённый кислород. Особого вреда колонистам не приносит. Не агрессивен. Так как он способен производить загрязнённый кислород, его можно держать в качестве питомца для выработки небольшого количества кислорода. Добавляет +10 декора (радиус 1 клетка).
Скользун
В гайде выше уже упоминалось об этом довольно полезном зверьке. Не агрессивен, можно содержать в качестве питомца, создав ферму для выработки нефти. Если вкратце, скользун поглощает углекислый газ (тем самым спасая жителей от удушья), при этом вырабатывая нефть. Является одним из самых эффективных существ в игре.
Хатч
Панцирное существо. Ночной зверек, активен в темное время суток, но агрессии к колонистам не проявляет. Однако, если вы разрушите его нору, придется побороться с ним. А кто будет доволен, если разрушат его дом? Ведёт себя как ночное существо: активность проявляет в основном в тёмное время цикла. Поглощает неубранные ресурсы, после чего вырабатывая уголь. Если не хватает угля — заприте зверя в комнате, чтобы сделать небольшую «ферму» производства нужного ресурса. Запустите его в комнату со складом (опустошите его) и заполните ее мусором, после чего закройте двери. Хатч будет есть ресурсы и производить уголь (сам уголь он не ест).
Основные шаги на астероиде
С основами строительства и выживания мы разобрались, осталось только структурировать это все в одно хорошее начало новой игры. В этом разделе будет описана приблизительная схема развития базы, которая поможет вам первое время продержаться и не погибнуть на астероиде.
Когда только появитесь на астероиде, осмотрите местность с помощью клавиш w a s d. Продумайте, где будет хранилище для воды, где комнаты. Очень важно не копать все подряд, в этом нет смысла. Колонисты быстро устанут, а вы не получите ни ресурсов для строительства, ни положительного состояния жителей. Также не спешите раскапывать оксилит (лучше это вообще не делать). Минерал редкий, выделяет кислород. В виде природного ресурса он иссякнет не так быстро, как после выкапывания.
Первая вещь, о которой предупреждает сама игра — это уборная. Естественные нужды справлять необходимо, поэтому копаем тоннель, строим в нем отхожее место, а рядом обязательно пристраиваем умывальник. Так, вы повысите показатель гигиены поселенцев и снизите риск заражения. Знайте, что туалет, как и многие другие сооружения, как уже говорилось, снижают декор и могут довести бедолаг-колонистов до стресса, поэтому позаботьтесь о том, чтобы туалет не стоял посреди базы.
Далее начинайте присматривать место для генератора (ручного) и нескольких батарей с проводами. Используйте базовые ресурсы, не тратьте на постройку редкие минералы. Каждый ресурс имеет свой бонус, например, можно увеличить предел перегрева, что весьма важно.
После того, как разместите туалет, генератор и батареи, пополните запасы меди. Лучше это сделать сейчас, чтобы в последствии не отвлекаться от постройки на добычу металла.
Пора назначить колонистам работу. Откройте окно с работой и выберите того самого ученого, которого выбирали перед игрой. Оставьте ему единственный вид деятельности — науку, после чего постройте Центр исследований. Персонаж автоматически пойдет заниматься исследованиями. С двумя другими проделываем то же самое, только вид деятельности кардинально меняем. Все зависит от того, кого вы выбрали в начале. Если есть кулинар — оставьте ему готовку, а оставшегося жителя отправьте заниматься физическим трудом.
Следующий ваш этап — постройка базовых механизмов для жизни. Это либо Раскислитель водорослей, либо ферма из водорослей. Они будут производить кислород, подробнее об этом было описано в разделе выше. Не забудьте организовать Миксер микробов, чтобы получить какое-никакое питание в начале игры. Дело останется за малым- выбирайте один из вариантов проводки и закладки труб, представленных в этом руководстве, и продолжайте развивать базу в полную силу.
Хитрости и подсказки
Из гайда вы уже почерпнули достаточно много, и теперь самое время узнать маленькие хитрости, которые помогут вам улучшить свой навык в поддержании жизни базы.
1) Как вы уже знаете, углекислый газ падает вниз, а кислород гуляет сверху. Но никак нельзя объяснить то, что в игре углекислый газ не только падает вниз, но и движется при этом вправо. То есть снизу слева углекислого газа не будет, а снизу справа — да.
2) Колонист копает землю на 2 клетки от себя (вправо и влево), делать он это будет, не сходя с места. Сверху и снизу действует то же правило — 2 клетки. Учитывайте это, когда расчищаете дорогу, иначе вам может понадобиться дополнительная помощь в виде лестницы.
3) Одна водопроводная труба способна переносить за раз столько же, сколько качает 1 насос, то есть 10 кг в секунду. Из этого следует, что не стоит подключать больше одного насоса к трубе. Газопроводные же трубы вполне хорошо работают с двумя газовыми насосами, каждый из которых качает по 500г в секунду, что в сумме дает 1 кг газа в секунду.
Вариант внешнего вида базы
Здесь будут представлены скриншоты базы автора статьи. Как вы видите, с пятой попытки (о чем говорит название игры) у меня получилось-таки довести своих колонистов до 400+ цикла. К каждому скриншоту будет прилагаться комментарий, почему сделано так, а никак иначе.
Это общий вид комнат. Как вы видите, все оформлено по высшему классу, у героев почти нет стресса, так как декор просто нивелирует плохие очки. Для того, чтобы не попасть впросак в дальнейшем, я советую выбирать колониста с высокой креативностью (творчество) в самом начале, иначе потом будет весьма сложно получить жителя с высокой характеристикой. Конечно, любой может рисовать картины и лепить скульптуры, только толку от этого будет не особо много, декора не прибавит, а некоторые, особо придирчивые колонисты, могут и вовсе получать стресс от плохо нарисованной картины.
Норник. Выше вы читали, что можно использовать эту зверюшку в качестве мини-фермы по производству угля. Этим он, собственно, и занимался первые 200 циклов. Однако база начала разрастаться, в угле пропала необходимость, стенки были снесены, вместо кучи мусора теперь стоят склады. А норник бегает, как декор. Не кусает, в тапки не гадит.
Между уровнями карты были сделаны такие мостики. На каждом уровне стоит освежитель воздуха. Это очень важно, так как вы уже знаете, что кислород находится вверху, а прочие газы, в особенности углекислый, опускаются вниз. Переходя между этажами, ваши миньоны просто задохнутся, если не будет освежителя воздуха.
«Техническая» зона у меня вынесена в отдельную часть карты, что советую сделать и вам. Подобные утилитарные постройки очень сильно снижают декор базы, герои будут больше стрессовать, а вам это абсолютно не к чему. Да и общий вид базы куда более солиден и гармоничен, когда все разбито по секциям, каждая из которых отвечает за свое.
На этом все, надеюсь, этот гайд немного помог вам разобраться в мире захватывающей игры Oxygen not included!
Можно ли заставить дупликантов перенести неочищенную нефть с места на место с помощью ручного насоса и опустошителя бутылок? Если можно, то как?
Александр Курочкин, Да. В опустошители ткнуть на кнопку "автозаполнение" и указать какую жидкость надо
Александр Курочкин, 1. Заставить дубликанта нельзя. Либо спальный район изолировать и на выходы ставить экзокостюмы. Либо в конкретное направление где ведутся работы. Моё предпочтение в конкретное направление или же в непосредственных местах работ. Меньше тратят время на перемещение.
2.
funny, oxygen not included, small, included, sarcasm, gaming, sarcastic, video games, 1 star rating, apocalypse 2020, apocalypse humor, batteries not included, comedy, convention, cool, cute, festival, game, games, humor
joke, funny, humor, oxygen
air supply music band, oxygen not included, klei, oxygen, funny, included, game, games, gaming, video games, humor, 4th july, 98, acm awards, air supply, air supply band, air supply logo, ashley mcbryde, band
oxygen, end times, last days, freedom
oni, oxygen not included, cute, dupe, duplicant, otto, bubbles, blowing bubbles, bubble wand, klei
oni, oxygen not included, cute, dupe, duplicant, craft, plane, airplane, paper airplane, flying, flight, klei
best trending, funny, humor, ironic, sarcasm, adult humor, innuendo, immature, irreverent, jokes, dark humor, memes, fall guys, ultimate knockout, mediatonic, ps4, steam, pc gamer, video games, klei, space, colony, simulation
gamer0apparel, oxygen not included, space colony, simulation game, alien space, new lifeforms, master science, space tech, gaming culture, nerdy sim gamers, nerdy gamer, geek sim gaming, colony sim, base building, survival game
oni, oxygen not included, klei, hassan, dupe, duplicant, rose, romantic, sweet, cute, confession of love, confession, propose, proposal, proposing, confessing
Oxygen Not Included - Hassan Professing His Love Flat Maskgalaxy, water, drowning, atsy, acrylic painting, woman, women
rimworld, game, thrumbo, rim world, rim, world, ate without table, gaming, games, gamer, indie, rimworld meme, rimworld funny, funny, table, ate, without, gaming meme, gamer meme, rim world meme, memes, gamer saying, rimworld memes, rimworld merchandide, rimworld cup, iresist, meme, rimworld words, gamer quote, saying
a cure for stupid people, 80s, 70s, stupidity, stupid people, nostalgia, vintage, science, joke, retro, stupidity, oxygen, not mensg raphic, included, survival, science
music, air supply music band, 4th july, hip hop, band, air supply, 98, music patterns, music seamless patterns, hip hop rap, i hope something good happens to you today, be kind, bee kind, oxygen not included, chemical elements, dear mom, air supply band, tour, acm awards, pop, air supply logo, home, cheyenne frontier days, high sierra music festival, ashley mcbryde, russell dickerson, riley green, gabby barrett, filmore, meghan patrick, air supply music band, air supply music band, air supply music band, air supply music band, air supply music band, air supply music band
music, air supply music band, 4th july, hip hop, band, air supply, 98, music patterns, music seamless patterns, hip hop rap, i hope something good happens to you today, be kind, bee kind, oxygen not included, chemical elements, dear mom, air supply band, tour, acm awards, pop, air supply logo, home, cheyenne frontier days, high sierra music festival, ashley mcbryde, russell dickerson, riley green, gabby barrett, filmore, meghan patrick, air supply music band, air supply music band, air supply music band, air supply music band, air supply music band, air supply music band
music, air supply music band, 4th july, hip hop, band, air supply, 98, music patterns, music seamless patterns, hip hop rap, i hope something good happens to you today, be kind, bee kind, oxygen not included, chemical elements, dear mom, air supply band, tour, acm awards, pop, air supply logo, home, cheyenne frontier days, high sierra music festival, ashley mcbryde, russell dickerson, riley green, gabby barrett, filmore, meghan patrick, air supply music band, air supply music band, air supply music band, air supply music band, air supply music band, air supply music band
music, air supply music band, 4th july, hip hop, band, air supply, 98, music patterns, music seamless patterns, hip hop rap, i hope something good happens to you today, be kind, bee kind, oxygen not included, chemical elements, dear mom, air supply band, tour, acm awards, pop, air supply logo, home, cheyenne frontier days, high sierra music festival, ashley mcbryde, russell dickerson, riley green, gabby barrett, filmore, meghan patrick, air supply music band, air supply music band, air supply music band, air supply music band, air supply music band, air supply music band
Worldwide Shipping Available as Standard or Express delivery Learn more Secure Payments 100% Secure payment with 256-bit SSL Encryption Learn more Free Return Exchange or money back guarantee for all orders Learn more Worldwide Shipping Available as Standard or Express delivery Secure Payments 100% Secure payment with 256-bit SSL Encryption Free Return Exchange or money back guarantee for all ordersWhat kind of masks are these?
These Oxygen Not Included cloth face masks are not designed for medical use, or as personal protective equipment against coronavirus (COVID-19). Fitted and Flat masks should only be worn by people ages 13 and up. Younger children ages 3 and up should wear appropriately sized Kids’ masks. Learn more about these masks.
What is the return policy for masks?
Masks can be returned within 14 days of receiving your order. Please see our Help Center for more details.
. Или расцвет indie-economic-strategy-handmadehomemadegraphics-творений в XXI веке.
. Джон со всех ног кинулся на приглушенные звуки крика Билла. Они с ребятами выкопали довольно приличных размеров пещеру, и кое-где она уже начинала обваливаться.
А конкретно - именно там, где пару минут назад был Билл.
"Д*рьмо, как он вообще туда. " - мысли неслись в голове Джона с той же скоростью, с которой он мчался к месту завала.
До которого оставалось буквально метров десять.
Когда пыхтевший сзади Джим со стоном сжал руками пах и повалился на землю.
- Джон, я не могу, ДЖОН, Я НЕ МОГУ. - во взгляде Джима Джон прочел приговор Билла.
И свой приговор тоже. Они не успеют его спасти. Они физически не в состоянии будут разобрать завал.
Потому что они слишком хотят отлить.
Oxygen Not Included - и пусть Билл подождет.
Если вы не готовы к ситуации, которую я описал выше, вы не готовы к Oxygen Not Included вообще.
Вы морально и физически не готовы принять тот факт, что вместо спасения задыхающегося товарища два его лучших друга и коллеги опустошают свои совесть и мочевой пузырь прямо на пол.
Эта игра жестока. Я не думаю, что есть много вариантов смерти хуже, чем видеть, как бегущие тебе на помощь друзья не успевают тебя спасти из-за того, что мочатся на пол.
Эта игра весьма жестока.
Я не думаю, что кто-либо из вас готов смело заходить в комнату с почти полностью отсутствующим кислородом и ложиться спать, чтобы потом каждые 15 минут просыпаться и выбегать набрать воздуха в легкие.
Чтобы потом опять забежать внутрь и урвать еще немного этого гребаного сна.
Это та самая игра, в которой у бассейна убрана лесенка, чтобы выбраться, и плавающие внутри sim-ы рано или поздно тонут.
Тонут насмерть, ПАРЕНЬ. ТЫ ЖЕ ЗНАЕШЬ, КТО НА САМОМ ДЕЛЕ СОЗДАЕТ ВСЕ ЭТИ СИМУЛЯТОРЫ ЖИЗНИ И ОБУСТРОЙСТВА ДОМА. ТЫ ЖЕ ВИДЕЛ ИХ ГЛАЗА, ИХ ТРЯСУЩИЕСЯ РУКИ, ИХ СУМАСШЕДШИЙ ВЗГЛЯД, ВЕРНО.
Завязка в игре, да и вообще вся игра изрядно похожа на Craft The World.
Трое колонистов непонятно как попадают при помощи телепорта на астероид, полный земли и полезных ископаемых. Дальше все просто - игрок должен обеспечить им быт, еду, воду, душ, секс и бесплатное ТВ по пятницам.
Но колонисты - не тупые и брутальные викинги. У них есть различные приспособления и чертежи механизмов, которые помогут в краткие сроки не задохнуться и создать вполне себе жизнеспособную колонию, и совсем необязательно при этом хвалить Тора за электричество, а Marvel - за то, что они выпустят "Тор 3" ажно в ноябре 2017-го.
Казалось бы, ну чего нового - строим себе и через два-три вечера приятного экономически-стратегического времяпровождения благополучно забываем про игру.
Но фишка игры кроется в названии игры - Oxygen Not Included - что, как говорит мне приятным женским голосом посудомоечной машины google-переводчик, значит - "Кислород не включен".
И поэтому местным работягам нужно срочно придумать, как его включить, пока местные скудные источники Аш2о не закончились окончательно концом конечным.
А значит, надо снова копать эти ГРЕБАНЫЕ ПЕЩЕРЫ.
Но нет, игроку не придется делать это вручную.
Игра ведь - с непрямым управлением, да да, геймер опять в роли местного Иисуса должен ненавязчиво указывать болванчикам, где поставить генератор, а где - туалет.
Ведь кем бы мы стали, если бы не божья воля, верно? Сидели бы себе на месте да осваивали галактику при помощи сверхсветовых двигателей, тупые бездуховные и безволосые макаки.
Болванчики носятся туда-сюда, и поначалу это вылитый Craft The World - роются комнаты высотой в три блока, шириной в девять, собирается земля да прочие ископаемые, благо, инструменты у колонистов уже есть - это одна универсальная грави-землесборо-водокачало-навыборахголосовало-швейцарская пушка, которая МОЖЕТ ВСЕ.
Хм, вроде еще проще - не нужно craft-ить кирки каждому идиоту.
Но с появлением новых задач и расширением колонии, а также потребностью персонажей во сне игрок начинает замечать, что не все задачи выполняются в срок и быстро, не смотря на прибытие новых колонистов каждые два цикла.
Игрок оглядывает своим могучим, красноглазым от просмотра E3 по ночам с энергетиками взором, и видит вкладку "работа."
[Я видел экономическую стратегию, которая начиналась абсолютно так же.]
И попадает на экран, где каждому бойцу можно задать обязанности его рабочего дня. а конкретно - что он должен делать, а что нет.
Пожалуй, это самая полезная вкладка в игре.
Ведь у каждого колониста есть свои параметры, вроде атлетики, механики, кулинарии и почему-то даже массажа [но мы то с вами знаем, почему. В любой игре с массажем все становится куда лучше]. Соответственно, не всякий колонист может хорошо копать или даже убираться, а кто-то даже не умеет вообще.
Хотя я бы хотел посмотреть на подобных персонажей в реальной жизни.
"Я умею конструировать генератор электропитания на ручной тяге и создавать медные провода прямиком из меди. Что? Копать? Черт, эти дворники, они сущие гении!".
Да, насчет "сущие": у каждого персонажа есть потребность в еде, воде, сне и отходах, так что болванчики и нарисованы харизматично, и свой характер каждый имеют.
Так вот, местный каталог обязанностей оформлен одним из наилучших образов в подобных играх вообще: в форме таблицы, где по оси X [горизонтальной] представлен перечень возможных работ, а по оси Y [вертикальной] - список колонистов. Соответственно, эти две оси образуют таблицу, в которой показаны. АААААААААААААААААААА, черт, я гуманитарий, вот, смотрите сами:
Как вы видите на изображении, один черножоп. параметры, в которых колонист наиболее хорош, выделяются цветом, и чем насыщенней цвет, тем лучше колонист будет выполнять данный род работ.
Таким образом, в Oxygen Not Included распределение работ играет весьма важную роль. Конечно, можно, как ваш непокорный неслуга, тупо поставить одним ребятам выполнять половину работ, а другим - другую, но кислород ведь кончается, и чем быстрее игрок сможет отстроить колонию, тем выше шанс того, что все выживут.
Ведь, несмотря на то, что здесь, в отличие от многих подобных экономически-ставящихсложныезадачипередигроком проектов, никто на колонию [в данной версии игры] не нападает, никакие волны монстров не идут красть местных горячих принцесс-массажисток - но при этом сложность игры даже немного выше, чем если бы нужно было строить заборы от противников.
И поэтому неизбежно наступает момент, когда кислорода мало, а для его полноценной выработки нужны сложные агрегаты и система электро-газо-водопроводов, которую еще нужно правильно расположить, а эту систему еще никто даже не потрудился построить, потому что плотник драил сортир, механик готовил ужин, а электрик массировал плечи горячему, аки видеокарта твоего ноутбука, уборщику.
Синдром прапорщика в действии, господа.
В принципе, вся механика игры строится на вовремя и правильно размещенных устройствах, которые позволяет производить еду, вырабатывать кислород и вовремя ходить в туалет.
И все довольно хорошо идет до момента, когда водопровод становится необходимой частью жизни местного населения.
Уметь рыть пещеры - 5 минут от личной жизни геймера.
Уметь грамотно проводить электропроводку - 1 час от личной жизни игрока.
Уметь проводить ср*ные водопроводные трубы так, чтобы д*рьмо не смешивалось с питьевой водой и не забивало все стоки - бесценно.
Серьезно, лично для меня это стало настоящим испытанием - время поджимает, в колонии уже 11 человек, каждому из которых вечно нужны еда, питье и кислород [пффф, кислород, неженки], а игрок должен сидеть и думать: как правильно провести трубы, чтобы работали агрегаты очистки воздуха, сортиры и душевые, а отходы при этом попадали в нужную выгребную яму, и их можно было переработать, а загрязненную воду очистить, дабы затем вновь ее пустить в пользование, но при этом на панели постройки куча всяких различных мычек-перемычек, труб разных диаметров и наличия бывших парней, а тем временем на местной кухне уже закончился кислород, и повар в буквальном смысле еле дышит от изумительного запаха копченых водорослей.
Игра может застать геймера врасплох и заставить судорожно искать решение всех проблем сразу, чтобы в какой-то момент просто нажать паузу и мрачно глядеть на экран, мрачно сознавая, как Джимми Бегун через секунду задохнется от нехватки кислорода в уборной.
И что только эта самая пауза еще оставляет его в живых.
Это одна из самых жестоких игр, что я видел.
Кто-то может сказать, что все это на самом деле довольно просто, надо лишь слегка подумать и распланировать, но мы все разные люди и мыслим по-разному, и для многих такой challenge - реально трудное испытание.
Нет, конечно, в тех же комментариях под раздачей игры уже есть инженеры-механики, которые пишут, что отстроили колонию полностью и поставили ее на непрерывное самообеспечение, а стало быть, игра скучна и шлак.
Но мы то с вами понимаем, что эти же самые ребята никогда не смогут пройти, к примеру, какую-нибудь "Приключения Барби В СИЗО", поскольку не найдут логической связи между хлебом и напильником.
Кроме того, игра, вы будете не удивлены, еще в стадии разработки, при этом я не выявил никаких фатальных багов, вроде необоснованного бездействия персонажей [иногда они, правда, застревают, удалив лестницу за собой, но за этим следует следить, а не орать, что тупой имбицил не может перепрыгнуть яму. Многие из подобных умников сами едва в состоянии перелезть со стула на диван, потому что слишком много ходили в рейды на боссов].
Таким образом, нападения монстров вполне возможны.
По крайней мере, я надеюсь на это.
Отдельно хочу отметить, что начинаю любить игры, в которых рисованная графика.
Нет, вам по-прежнему не следует предлагать мне аниме-игры для обзора в комментариях.
Но в Oxygen Not Included приятная рисовка сочетается с действительно умиляющей анимацией, хотя, учитывая жестокость игры, все это должно выглядеть, как Fallout 3, смешанный с Безумным Максом и Warhammer 40 000.
Персонажи надувают щеки, чтобы задержать дыхание, храпят во сне [с озвучкой], тужатся в туалете, а их эмоциональное состояние и усталость всегда написаны на лице.
И не нужно жать дополнительных клавиш, чтобы понять, что этот боец сейчас обоср*тся, а тот салага плачет от нехватки уюта в спальне.
Озвучка также не подвела, фраз у персонажей нет, они вообще не общаются между собой, но звуки кряхтения и пыхтения, а также стука молотков и урчания механизмов погружают в атмосферу шахтерской жизни с головой.
И да, здесь зарплату тоже никому не платят, а пахать надо, аки черт на третьем кругу Ада, взявший ипотеку в "Люциферофф Банк".
Ну или там "СберАд". Или "ДушТоргБанк". Или "ГрехСвязьБанк".
Ну или в наземном филиале - "ПочтаБанк".
Да да, это шутка про воду и ее отключение, смиритесь, она сейчас везде.
В общем и целом, невероятно грамотное исполнение довольно часто используемой для игр темы позволяет Oxygen Not Included затянуть вас как минимум на несколько вечеров подряд в попытке выстроить сильную и независимую жен. колонию на астероиде, применив все ваши организаторские, кадровые и экстремальные навыки для достижения цели.
При этом ваши нервы должны быть прочны, как стальной канат, иначе в один прекрасный день вы пожалеете плачущего от отсутствия света в спальне колониста, построите для него лампу, но он не доживет до того момента, когда увидит ее включенной.
Потому что совершит самоубийство, спустившись в выгребную яму и сломав лестницу над собой.
Всем - качественных телогреек для грядущего лета, и если бабушки в вашем дворе с круглыми и выпученными глазами отпаивают друг друга кофе, значит, они тоже смотрели E3.
Читайте также: