Oxygen not included космические исследования
Астероиды (Asteroids) и Планеты (Planets) — космические тела, которые возможно посещать с помощью ракет, с целью проводить исследования и добывать различные ресурсы. Для просмотра информации о космических телах и совершения с ними различных действий следует воспользоваться космической картой.
Также вы можете подобрать сид с нужными вам астероидами и планетами с помощью этого сайта.
Механика генерации
- Предварительно генерируются гарантированные тела.
- Для каждой возможной дистанции выделяется три «кубика»: каждый из них определяет тип дополнительного тела или полное его отсутствие при нулевой генерации. Тип космического тела — независимая случайная величина.
- Всего может быть сгенерировано от 15 до 25 космических тел (экспериментально). «Кубики» для одной дальности не бросаются более одного раза, но благодаря нескольким из них может быть сгенерировано несколько одинаковых космических тел.
- Для каждого «кубика» выбирается одно из космических тел из списка для каждой конкретной дальности.
- Поскольку космические тела генерируются полностью независимо, может получиться так, что на одной дальности сгенерировано 3 вольфрамовых астероида, и на следующей дальности — тоже.
Возможные тела для каждой дальности
- <Ничего!>
- Нефтяной астероид
- Спутник
- Спутник
- Каменный астероид
- Углеродный астероид
- Живая планета
- Металлический астероид
- Каменный астероид
- Углеродный карлик
- Солевой карлик
- Металлический астероид
- Каменный астероид
- Углеродный астероид
- Межзвёздный лёд
- Органическая масса
- Межзвёздный лёд
- Органическая масса
- Пылевой карлик
- Хлорная планета
- Красный карлик
- Пылевой карлик
- Планета земного типа
- Вулканическая планета
- Планета земного типа
- Газовый гигант
- Ледяной гигант
- Окисленный планетоид
- Газовый гигант
- Ледяной гигант
- Гелиевый гигант
- Окисленный планетоид
- Вулканическая планета
- Каменный астероид
- Планета земного типа
- Металлический астероид
- Блестящая планета
- Металлический астероид
- Каменный астероид
- Позолоченный астероид
- Органическая масса
- Живая планета
- Хлорная планета
- Межзвёздный лёд
- Металлический астероид
- Пылевой карлик
- Вулканическая планета
- Ледяной гигант
- Блестящая планета
- Красный карлик
- Каменный астероид
- Газовый гигант
- Гелиевый гигант
- Живая планета
- Нефтяной астероид
- Позолоченный астероид
- Солевой карлик
- Планета земного типа
- Вулканическая планета
Гарантированные тела для каждой дальности
- Углеродный астероид
- Углеродный астероид
- Металлический астероид
- Каменный астероид
- Межзвёздный лёд
- Органическая масса
- Планета Земля
- Разлом Времени
Даже если тело ещё не исследовано с помощью телескопа, в верхнем правом углу окна видно его описание, что позволяет «заочно» определить его тип.
На русской Википедии до сих пор лежит устаревшая статья по исследованиям, 2-х летней давности (далеко не единственная). Так же у меня крайне мало статей для начинающих игроков. Пора восполнить оба пробела.
Тема на столько скользкая, что даже писать ИМХО бессмысленно. Слишком разные у всех тактики и вкусы. Поэтому попрошу отнестись к этой статье снисходительно.
V - таким символом будут обозначены технологии, которые уместно строить на раннем этапе игры.
X - бесполезные технологии.
Под ранним, я подразумеваю этап игры, когда вы еще не докопались до нефти и/или космоса.
Не смотря на то, что первым идет еда, я бы советовал начинать не с неё. Первоначальный запас еды, а также то, что вы выкопаете в стартовом биоме, вам вполне хватит на первое время для 3-х дублей. Кстати, не спешите набирать дублей до тех пор, пока ваша колония не обзаведется самым необходимым.
Я не использую газовую плиту (как и декор, например), т.к. считаю более логичным не доводить дублей до стресса, чем компенсировать это изысканными блюдами и картинами повсюду.
Также я бы посоветовал не тянуть с постройкой фермы Паку, а для этого нужно исследовать животноводство.
Энергия это то, с чего я начинаю (после постройки 1-го туалета и 3-х кроватей). Желательно пораньше поставить угольный генератор, что бы освободить дублей от колеса. Так же нужны смарт-батареи, и мощные провода. Мини-насосы почти бесполезны, а вот турбина будет крайне нужна, но позже. На неё нужна пластмасса, а без нефти её не где взять.
Кстати, освоить воронки водорода и природного газа не сложно.
Здесь совсем нет бесполезных построек. После 10-го цикла уже потребуется камнедробитель, а к середине игры мет.станок и металлические клетки. Конвейерные датчики и фильтры можно отложить на самый-самый конец.
Транспортировка и хранилища крайне полезные технологии – без них не построить автоматическую ферму и не освоить вулкан. Не стоит забывать и шест. Он сильно ускоряет перемещение дубликантов, и до какой-то поры способен частично заменять пневмотрубы.
Так же многие схемы требуют прорву керамики (печь обжига). Где взять столько глины для её производства, можно почитать здесь.
Тут просто скопление бесполезного хлама. После начального развития и открытия технологий 1-го и 2-го уровней потребуется суперкомпьютер. Куллер для воды можно поставить в столовую, в самом конце. Остальное не нужно.
Распределяйте очки навыков вдумчиво, чтобы не пришлось пользоваться сбрасывателем навыков.
Так как статья скорее для новичков, значит и играть вы будете в "без напряга". Проходите мимо этой ветки. Достаточно будет создать комнату-больницу, а для неё ничего из этих технологий не потребуется.
Здесь нужно все, кроме серфинга и кофемашины. Сперва изучите лизерку, потом остальное, на усмотрение. Санитария не является первой необходимостью, но сократит время дублей на поднос воды и прочистку сортиров.
От фильтров - газового и жидкостного, лучше отказаться. Есть «бесплатные» по э/энергии аналоги: механический и сенсорный. Именно их я и применяю в своих схемах.
И не сносите сортиры построенные в самом начале. Из них получится имбовая ферма Морбов.
Аналогично предыдущему разделу – все технологии полезны. Катализаторы на самый конец. Не стоит увлекаться обогревателем, даже если вы играете на Инее. Ну и жидкостные и газовые резервуары – атавизм. Их с успехом заменяют бесконечные хранилища.
Атмокостюмы потребуются позже, а реактивные ранцы строить имхо, не стоит: применяются редко и фпс просаживают. Транзитные трубы вещь отличная, но требуют прорву пластика. А он делается не так уж и быстро (хоть полимерным прессом, хоть фермой дрекконов).
Как и писал в начале, я не использую декор (гораздо интереснее украсить базу редкими артефактами из космоса). Из нужных на раннем этапе - лампочки, на позднем этапе - текстиль и комфорт. К тому же, только через лампочки можно изучить автоматику (компьютеры).
На раннем этапе нужен будет провод автоматизации (вкладка 2-го уровеня), для того, чтобы генераторы в холостую не работали. Чуть позже сенсоры и сложная автоматизация. Мультиплексы и параллельные шины не нужны.
На позднем этапе нужно все, кроме жидких/газовых и особых грузов. Не спешите осваивать ракеты. В середине игры будет достаточно перекрыть космос бункерными плитками, а к ракетам вернуться позже.
Пишите в комментарии что лучше всего добавить ,а что убрать.
Я все учту , и применю.
Спасибо что прочли ))
1,359 | уникальных посетителей |
7 | добавили в избранное |
Тщательно прописанная предыстория, многогранные персонажи и четкие причины текущего устройства мира? Нет, это не тот случай. Да и в целом, в играх от данной компании игрокам дается простор для фантазии.
Теперь задел такой. Игрок видит на плоском экране что-то вроде шахты внутри астероида. Из портала появляются три человека. И тут мы видим надпись, сообщающую о том, что человечки не помнят, кто они и как здесь оказались. Но теперь им нужно стать настоящими космическими колонистами, копать, копать и копать, иначе гарантирована смерть от нехватки кислорода (Это в первую очередь). Можно конечно сидеть у портала и надеяться на обратную телепортацию, но выясняется, что он работает только в одну сторону. И еще, раз в три дня будут подбрасывать нового колониста. Больше народу — меньше кислорода. Здесь обратный вариант известной пословицы очень уместен.
Итог: сюжета практически нет. Есть основная концепция (астероид, колонисты из портала, не хватает воздуха, еды, ресурсов). И надо сказать, концепция интересная со своими особенностями. Ведь тут не до скрупулезного исследования большого мира. Успеть бы кислородом запастись и всеми ресурсами первой необходимости. Да и про самих колонистов не забыть.
Визуально игра сделана в мультипликационном стиле. Перед игроком двухмерная карта с видом сбоку. Вид преимущественно состоит из астероидной руды, в которой наша команда колонистов прорывает отсеки для жизни. Можно отдалять и приближать обзор. Выстраивать человечкам необходимые для жизни условия, а затем наблюдать, как они всем этим пользуются, довольно интересно. Живенькая анимация персонажей и всех их действий, изгоняет гнетущую атмосферу приближающейся смерти.
Глядя на все это невольно вспоминаешь Fallout. Пожалуй, это именно из-за стиля, в котором сделаны человечки. Есть что-то общее с маскотом Фоллаута.
Красочной игру не назовешь, все-таки мы глубоко под землей на камне без атмосферы. Однако гамма по-мультипликационному насыщенна и говорить об общей мрачности не приходится.
Разумеется, благодаря выбору такой графики, проблем с оптимизацией возникнуть не должно и на слабых ПК. Провисающего значения FPS можно не бояться.
Итог: необычный сеттинг подкреплен соответствующей, местами милой графикой. Ничего особенного, но для такого проекта вполне хорошо.
Игровой процесс здесь в целом похож на другие проекты подобной направленности. Открывайте процедурно генерируемый мир, следите за ресурсами (как водится: вода, еда, электроэнергия и разные побочные). Как обычно, следим за физическим и психологическим состоянием своего подконтрольного состава людишек. Присваивать каждому те занятия, которые подходят к его характеристикам, тоже не будет в новинку любителю подобного жанра. Но есть одна особенность, существенно влияющая на геймплей. И о ней можно догадаться из названия игры. Тут нужно всегда заботиться о наличии кислорода (и о поглощении углекислого газа кстати тоже). И этот факт будет здорово подгонять игрока. Не получится, расслабившись, медленно исследовать мир. Нужно прорывать новые тоннели, в которых остался кислород. Нужно при первой же возможности высаживать растения для поглощения углекислого газа. В общем, выстраивать экосистему внутри астероида, иначе всем конец.
Экран изобилует различными показателями с характеристиками состава колонистов, количеством ресурсов и прочим. Игра может оказаться сложнее, чем кажется.
Радует наличие очень скоростной перемотки. В, казалось бы, тяжелых и мрачных моментах жизни колонистов, много какой-то милоты и юмора.
Итог: увлекательный и разносторонний игровой процесс. Копаем, заботимся о наличии и чистоте воздуха, создаем подземное колониальное поселение и все остальное, что является неотъемлемым атрибутом игр о выживании.
Содержание
Исследования
- «Изучить верхние слои атмосферы»
- «Изучить нижние слои атмосферы»
- «Изучить магнитное поле»
- «Изучить поверхность»
- «Изучить недра»
При выполнении любого из этих исследований научный модуль привезёт после возвращения ракеты 50 шт. банков данных, которые необходимы для получения межзвёздных очков исследования в виртуальном планетарии.
Кроме того, некоторые исследования в списке отмечены знаком (!!). При их выполнении будет открыта информация о скрытых ресурсах, отмеченных в списке ресурсов как «. ».
Таким образом, на данный момент наиболее выгодно отправлять к каждому космическому телу ракету с минимум пятью научными модулями, чтобы выполнить все возможные исследования за один раз.
Содержание
Игра двумерная, использует всё ту же, ставшую сверхпопулярной после «Minecraft», механику с «блоками», в данном случае — квадратными. Каждый блок состоит либо из какого-то материала (камень, уголь, самородный металл), либо заполнен газом или жидкостью. Наконец, он может быть и пустым, то бишь вакуумным. Подавляющее большинство блоков можно выкопать и преобразовать, исключение составляет только совершенно (не считая эксплоитов) неразрушимый минерал нейтроний и некоторые части руин, которые можно найти при раскопках. В отличие от большинства игр с подобной механикой, ONI обладает весьма продвинутой физикой: газы и жидкости имеют разную плотность, твёрдый материал можно расплавить или испарить, а газ — сконденсировать в жидкость. Материалы обладают прочностью, теплопроводностью и другими характеристиками.
Колонисты-дупликанты имеют потребность в еде, кислороде, приемлемой температуре, месте для сна и отдыха, развлечениях и медицинской помощи. Изначально некоторое количество кислорода содержится в пустотах астероида и выделяется постепенно испаряющимся минералом, но этот кислород колонисты довольно быстро израсходуют и придётся озаботиться его генерацией. Аналогично и со всеми прочими ресурсами. Каждый дупликант имеет список навыков и ряд индивидуальных черт, таких как предпочтение тех или иных занятий, увеличенные или уменьшенные потребности и некоторые дополнительные, вроде склонности громко храпеть во сне, мешая спать окружающим. Раз в несколько циклов-«дней» можно получить нового дупликанта или некоторое количество ресурсов.
В однозначный плюс игре можно записать, что Ненужных, обременительных и плохо работающих механик в игре почти нет. Все они в той или иной мере оказывают влияние на гейммплей и добавляют интереса.
Добыча ресурсов
Вы можете помочь Oxygen Not Included Вики добавить требуемые изображения, загрузив их. Конкретная проблема: Нужно изображение Засушливой планеты.На каждом астероиде и планете имеются в наличии доступные для добычи ресурсы, их перечень зависит в первую очередь от типа космического тела, см. таблицу ниже.
Также, на любом астероиде или планете могут быть один или два скрытых ресурса в небольшом количестве, которые становятся доступными после завершения исследований. Эти ресурсы генерируются случайным образом и выбираются из следующего списка: Фуллерен • Изорезин • Ниобий • Абиссалит.
Каждый грузовой модуль привезёт по одной тонне твёрдых, жидких или газообразных ресурсов в зависимости от его типа. Каждый биологический грузовой отсек привезёт указанное ниже в таблице количество животных и семян.
Количество ресурсов на каждом космическом теле ограничено, и оно медленно восстанавливается с течением времени. Если ресурсы на цели космического путешествия заканчиваются, игрок получит предупреждение об этом в виде всплывающего окна.
Читайте также: