Оверлорд интересные факты
3 ноября в кинотеатрах стартовал фильм «Оверлорд» — история о зомби-фашистах во времена Нормандской операции во Второй Мировой войне. Картину подавали как очередной трэш-хоррор, однако, как оказалось, это гораздо более неоднозначный фильм, который не только развлекает, но и даёт пищу для размышлений.
Изначально говорили, что новое творение студии Дж. Дж. Абрамса Bad Robot могло оказаться частью вселенной «Кловерфилд». Учитывая события «Парадокса Кловерфилда», сделать это было совсем несложно. Однако авторы опровергли эту информацию. И теперь можно точно сказать, что «Оверлорду» лучше существовать отдельно.
Итак, команда американских военных во время Второй Мировой войны планирует высадку в Нормандии. Их задача — уничтожить вышку с передатчиком, который создаёт радиопомехи. Высадка идёт не по плану и большая часть отряда гибнет почти сразу. Несколько выживших добираются до пункта назначения, но сталкиваются с превосходящими силами фашистов, а также с тайными экспериментами нацистских врачей, которые пытаются вывести суперсолдат.
Фильм продвигали как яркий трэш-аттракцион с зомби-фашистами в духе «Операции “Мёртвый снег”». Но те, кто ждёт от него именно хоррора будут удивлены — первый час авторы показывают жёсткое и серьёзное кино об ужасах войны. Даже вступительная сцена очень реалистично передаёт хаос и панику, которая творится во время высадки и обстрела.
Здесь даже не хочется критиковать качество спецэффектов, ведь очень быстро всё внимание захватывает само действие, снятое несколькими длинными кадрами. Этот приём создаёт эффект присутствия и позволяет полностью прочувствовать весь накал ситуации. Кроме того, в дальнейшем сюжете сделан акцент на ещё одной важной теме: многие солдаты, брошенные на серьёзное задание — неопытные юнцы, только что выпустившиеся из учебки, а некоторым из них вообще чуждо насилие.
Да и атмосфера городка, куда попадают герои, тоже скорее напоминает военные фильмы, чем хорроры. Нищета, мародёрство, сотрудничество с нацистами и всеобщее молчание, под которое забирают местных жителей. И даже эксперименты над людьми показаны скорее как отсылка к реальным бесчесловечным опытам нацистских врачей и массовому уничтожению мирного населения.
Если всё-таки искать минусы первой части, можно лишь посетовать на посредственного главного героя. Рядовой Бойс, которого сыграл не очень известный актёр Джован Адеп — типичный персонаж без особых примет и недостатков. Он всё делает правильно, защищает товарищей и мирных жителей, противится излишнему насилию, в общем — положительный со всех сторон, а потому не очень интересный.
Но иногда кажется, что создатели сознательно выбрали самого обычного персонажа, просто чтобы сделать действие равномерным. Почти все сцены за него отыгрывают остальные герои, они выглядят ярче, фактурнее, и каждый из них воплощает какой-то интересный образ. Бойс просто выглядит этаким эталоном, который должен оттенять капрала Форда, готового дойти до жестокости сродни нацистам, или грубого рядового Гомеса, хамящего своим же.
Но примерно с середины фильма жанр радикально меняется, и на сцену выходят те самые зомби-фашисты, которых обещали в трейлерах и описаниях. И, несмотря на некую клишированность, есть и чего испугаться, и над чем посмеяться.
Причём радикально нового в сюжете ничего не предлагают. Всё те же эксперименты по выведению бессмертных солдат, тайные лаборатории и шприцы со светящейся жидкостью. Сознательно или нет — создатели регулярно ссылаются на классику жанра. Подвешивание человека на крюк, героиня с огнемётом, напоминающая Рипли из «Чужого» и многое другое — отсылки к классике ужасов и фантастики видны невооружённым взглядом.
Но для подобного фильма и не обязательны какие-то откровения. Главное — динамика и удачные скримеры. И этого в «Оверлорде» достаточно. Монстры выглядят не слишком впечатляюще, но резкое появление и неестественные движения компенсируют впечатление. И авторы, похоже, специально балансируют на грани страшного и смешного, разряжая атмосферу текстовыми и ситуационными шутками, чтобы потом подкинуть очередной скример или излишне кровавую сцену.
Несмотря на то, что «Оверлорд» сочетает два разных жанра, в нём нет диссонанса, и он выглядит совершенно целостным. Вступление и финал действительно захватывающие, они создают динамику и добавляют экшена. А центральная часть поднимает серьёзные темы и заставляет задуматься или даже поискать информацию о реальной операции «Оверлорд».
К тому же, в фильме собрали не самых известных актёров, ещё не надоевших однообразными ролями — понятно, что это скорее из-за небольшого бюджета, но свежие лица идут только на пользу такому проекту. В нём много клише и предсказуемых сцен, но все они обыграны очень остроумно и из-за удачно выбранного темпа не успевают наскучить.
И по традиции современных фильмов финал оставляет лёгкий намёк на возможность сиквела, но с тем же успехом это может оказаться и просто шуткой авторов — история, по идее, полностью закончена.
В нашей традиционной рубрике рассказываем интересные и/или забавные факты о фильме «Оверлорд».
Высадка в Нормандии, нацистские эксперименты и все такое прочее: в июне 1944 года американским парашютистам во французской деревеньке предстоит столкнуться с необычным противником. Новый фильм продюсера Дж. Дж. Абрамса выглядит, как кусок компьютерной игры, работает по всем шаблонам фильма категории Б, но при этом ухитряется в рамках жанра показывать максимум.
Мы тем временем рассказываем забавные и/или интересные факты о фильме.
Все были уверены, что эта картина — приквел ставшего уже трилогией « Монстро ». Только выступление Абрамса в конце апреля этого года на СинемаКоне развеяло сомнения и теории заговора: « Оверлорд » с « Монстро » никак сюжетно не связан.
Что, конечно, вообще не мешает стоить версии о том, что дело происходит в одном и том же мире, а действующие лица кровными узами связаны с героями много лет спустя происходящих « Монстро », « Кловерфилд , 10» и «Парадокс Кловерфилда ».
Название фильма прямиком отсылает к названию операции по высадке союзников в Нормандии 6 июня 1944 года. Действие картины, однако, предваряет собственно высадку на один день: отряд парашютистов получает задание уничтожить немецкую радиостанцию во французской церкви, однако все идет не по плану.
Как и все проекты компании Дж. Дж. Абрамса Bad Robot, фильм снимался в условиях строгой секретности: для соблюдения этого сценарий актерам не выдавали до самого начала съемок. Актеры тоже не были уверены, не связан ли фильм со вселенной « Монстро » во время съемок; по словам Джована Адепо , и после окончания съемок он в этом не был уверен — вдруг он что-то проглядел?
Для подготовки к съемкам исполнители ролей парашютистов — Джован Адепо , Уайатт Расселл , Джон Магаро , Иэн де Кастекер , Доминик Эпплуайт — вместе тренировались перед съемками и прошли так называемый «учебный лагерь» под руководством отставного сержанта-морпеха- короткую военную подготовку в пять дней, где их научили обращаться с оружием, ставить палатки и разводить огонь, то есть то, чему учили бы их героев в военные годы.
Матильда Олливье эту подготовку не проходила, и уже на съемочной площадке узнала, как, к примеру, держать оружие.
Начальная сцена с десантированием снималась около полутора недель (только неделю заняла сцена в самолете, еще несколько дней — падение Бойса ) и очень непросто далась всем, особенно исполнителю главной роли Джовану Адепо : он боится высоты, а для съемок его не только подвесили на тросах на высоту 18 метров, но и постоянно спускали, поднимали и крутили на месте.
Собственно прыжок героя (скорее, конечно, падение) начинается с отметки 3:25:
Большая часть фильма построена на традиционных спецэффектах, а не компьютерных: это позволяло получить максимально естественную реакцию актеров на съемочной площадке.
Однако для усиления некоторых эффектов актерам тоже пришлось поработать: к примеру, когда снимали начальную сцену в самолете, тряски собственно корпуса самолета, подвешенного на высоте 15 метров, не хватило, и актеры еще дополнительно нарочно тряслись на месте.
Нанесение грима Пилу Асбека (у нас его любят называть полным именем Йохан Филип, но в титрах он все-таки значится как Пилу) ежедневно занимало до пяти часов.
В фильме герой Джована Адепо , Бойс , говорит по-французски; на деле актер ни слова по-французски не знает, и реплики он разучивал с помощью Матильды Олливье на слух.
Исполнитель роли капрала Форда Уайатт Расселл — сын Голди Хоун и Курта Расселла , — к актерской карьере обратился после того, как у него не сложилось с карьерой хоккейного вратаря. В детстве он дважды появлялся в фильмах отца на ролях третьего плана — в фильме «Побег из Лос-Анджелеса» и «Солдат».
Расово разнообразный состав парашютистов был невозможен в американской армии во Второй Мировой: черные и белые солдаты служили в разных подразделениях, и единственное черное парашютное подразделение, существовавшее в американской армии, до фронта так и не добралось.
Саундтрек к фильму написал австралиец Джед Курзель («Макбет», «Чужой: Завет»).
Бушевавшие страсти постепенно улеглись. Мудрые отправились дочитывать ранобэ, нетерпеливые – принялись интенсивно гуглить информацию о готовящемся четвертом сезоне. Остальные – переключились на более свежие тайтлы.
Стражи Назарика также вызывают самые разнообразные эмоции. Вполне заслуживают уважения и симпатий сдержанная вице-капитан горнечных-плеяд Юри Альфа, справедливый дворецкий Себас, или честный с собой и другими страж гробницы Коцит. Но, одновременно нереально могут бесить жестокий изувер Демиург, главный тактик Назарика, или лицемерная садистка Люпус Регина Бета. И конечно, никто не запретит восхищаться идеальной красотой самопровозглашенной королевы Назарика – Альбедо:
Несомненно, центральные персонажи детально проработаны автором ранобэ и составляют сильнейший фактор франшизы.
Назову некоторые кардинальные, на мой взгляд, недостатки франшизы:
Вторая важная проблема франшизы – периодическое смакование автором людоедских подробностей, и более чем садистское отношение к второстепенным персонажам.
Автор в ответе за тех, кого сотворил.
[5] В аниме-адаптации этим событиям посвящена вторая часть третьего сезона.
В этом обзоре будут спойлеры на 1й сезон, и частично на второй.
В мире существует огромное множество плохих аниме, про существование которых забывают сразу после просмотра.
Некоторые из них столь отвратительны, что со временем собирают собственную группу фанатов, вроде «Chargemen Ken», про мальчика — шизофреника, уничтожающего всех на своем пути.
Overlord же является худшим аниме, потому что имея ресурсы, фанатов, проработанный мир и хорошую основу для сюжета — умудряется провалиться по всем фронтам.
Как умелый фокусник, который отвлекает ваше внимание грудью своей прекрасной помощницы, Overlord вовлекает вас первыми двумя наполненными событиями сериями, а также грудью Альбедо, подсаживая на просмотр всего сериала, который, как дешевая куртизанка, заставляет ваше воображение делать всю работу.
Сюжет
Знаменитая многопользовательская онлайн игра «Иггдрасиль» скоро будет закрыта в связи с уменьшением популярности, и наш главный герой, Айнз Ул Гоун, проводит последние часы на игровом сервере, прощаясь с любимой игрой.
Перед закрытием Айнз меняет программу своей крылатой рабыни Альбедо, потому что она посмела иметь скверный характер, и, удобно усевшись, ожидал неизбежного.
Однако когда настал заветный час — ничего не произошло. Кроме того, что игровое меню исчезло, а он оказался запертым в игровом мире.
В надежде встретиться с другими игроками, Айнз поменял свой ник на имя своей гильдии: Момонга, и начал изучать открывшийся перед ним мир.
Исполнение
Мотивация
Цели любых персонажей — являются целями зрителей. Зритель должен проникнуться их желаниями и мечтами.
При этом не обязательно, чтобы зритель разделял их — они должны повлиять на него, иначе автор не справился со своей задачей.
Какая мотивация влияет на действия Момонги? Он говорит, что не собирается вмешиваться в дела людей, однако уже через минуту, под влиянием своих рабов, он меняет свое мнения.
Для сравнения Римуру из «О моем перерождении в слизь» сказал, что не собирается вредить людям, потому что они ему симпатичны, и его поддержали, хотя его спутники не запрограммированы буквально целовать землю, по которой он идет.
И все его дальнейшие действия можно охарактеризовать двумя словами: «потому что»!
Он не собирался вмешиваться рейд на местную деревню, однако в итоге вмешался — потому что!
Он не собирался захватывать мир, но в результате будет его захватывать — потому что!
Он поднял на уши всю свою базу, готовясь к атаке. Он к ней готовился — потому что!
Никто из местных людей, включая самого сильного мечника, не могут даже поцарапать ни его, ни его рабов, но он решает долго и нудно внедряться в людское королевство в качестве авантюриста, что столь же захватывающе, как наблюдение за высокоуровневым лбом, который проводит все игровое время за ганком новичков в начальной локации — потому что!
Аниме не дает ни единой причины переживать за главного героя и его окружение, потому что они не сталкиваются с трудностями, и не подвержены опасности.
Любовная линия
Один из приемов привлечения внимания является роман между протагонистом, и выделенным сюжетом партнером.
Будь то подруга детства, одноклассница, коллега, соратник, подчиненный и т.д. и т.п. — подобные отношения позволяют поддерживать интерес во время просмотра.
В Overlord любовные отношения отсутствуют как таковые, потому что рабыни Момонга безропотно сделают все, что пожелает их повелитель, а в свободное время мечтают о лобызании его мужественности, будь у него оная.
Была возможность сделать из Альбедо сделать интересного персонажа, однако Момонга пресек её на корню, поэтому мы не увидим ни развития отношений, ни интересных ситуаций, исходящих из конфликта характеров.
Нужно принимать во внимание один простой факт: Момонга и его рабы — перекачаны.
Никто из нового мира, появившегося после закрытия игры, не могут противостоять ему, как бы сильно они не старались.
Это не является чем-то новым для аниме, поэтому есть способы сделать слишком сильного героя интересным.
Одним из таких способов является юмор. Именно юмор делает Сайтаму из Ванпанчмена интересным персонажем, потому что иначе идея героя, уничтожающего всех одним ударом, быстро наскучит.
И даже тогда аниме не зацикливается на конфликте неубиваемого героя и сверхпафосных монстров, давая возможность сиять другим героям, которые зачастую используют все трюки из своего арсенала, чтобы одержать победу над врагом.
Другим способом сделать слишком сильного протагониста интересным — качественная расчлененка.
К примеру Алукард из Хеллсинга, на протяжении всех серий, быстро и качественно уничтожает вампиров и гулей, давая возможность расслабиться и получать удовольствие от шоу.
Overlord характерен абсолютной серьезностью в отношении всего происходящего. Все попытки пошутить откровенно слабые, и делают ситуацию еще более унылой.
Гуро в аниме присутствует, однако только в первых двух сериях, после чего нам приходится наблюдать, как бог выполняет низкоуровневые задания, в крайне серьезной атмосфере.
Антагонисты
Одним из главных элементов становления протагониста является его немесис.
Как Дио для Джоджо, или Александр Андерсон для Алукарда, такие враги заставляют протагониста преодолевать внутренние барьеры, своим умом и силой держа зрителей в напряжении.
В первом сезоне в роли врагов выступала девочка-лягушка, и некромант.
Некромант призвал двух драконов невосприимчивых к магии, однако его без труда раздавили магией, а девочке-лягушке мстил Момонга, который не хотел мстить за своих товарищей, потому что ему было плевать, но технически ему было не плевать, поэтому он мстил легко, медленно и последовательно.
В нормальном аниме боевые товарищи дополняют главного героя, и чем их больше, тем сложнее дать каждому из них свою личность, и заставить переживать за них.
В Overlord это рабы, программы. Это набор фетишей товарищей Момонга, которые целуют землю, по которой он ходит.
Они иногда пытаются показать себя как благородные воины, которые уважают своего соперника, однако тот факт, что их практически никто даже поцарапать не может, делает эти потуги бессмысленными.
Последствия
Зачастую веса происходящему дают последствия действий героя.
Группа мертвецов в аниме Видение Эскафлона очень сильно повлияла на меня, заставив осознать всю тяжесть убийства.
В Триган главный герой, Ваш Паникер, идет по пути пацифиста, однако те, кого он пощадил, вполне могут продолжать убивать невинных, или же стать жертвами собственных товарищей, и их смерть ложится тяжким бременем на плечи Ваша.
В Overlord все идеи Момонги заканчиваются удачей. Какие бы ужасные деяния он бы не совершал, его все равно будут любить, его будут уважать. Все его товарищи превозносят его навыки каждые пять минут, пытаясь затолкать в глотку зрителей идею, что Момонга является самым лучшим созданием в мире.
Не важно, скольких он убьет или запытает до смерти, для этого мира Момонга — бог!
И даже смерть в этом мире не является помехой, ведь Момонга всегда может воскресить своих рабов, и аниме не потрудилось сказать сколько раз он может это сделать.
Протагонист — антигерой
Одним из аргументов тех, кому это нравится, является то, что нам дают возможность посмотреть на конфликт со стороны злодея.
Такое ощущение, что такие люди кроме Overlord ничего в своей жизни не смотрели, потому что огромного количество аниме-протагонистов совершают ужасающие по своей жестокости поступки, но при этом они не такие никчемные.
Даже Франкен Фран в жестокости обгоняет Момонгу, но при этом она желает только добра.
Детектив Нейро Ногами является самым настоящим демоном, однако в нем куда больше человечности, чем в нашей костяной пустышке.
Если хотите увидеть хорошего повелителя тьмы — поиграйте в Overlord. Мало того, что вы там сами будете решать что делать, что там есть юмор, так и мир будет реагировать на твои действия правильным способом, а не очередным ливнем превознесения.
Еще одним аргументом фанатов этого является то, что ранобэ очень интересное, поэтому мы должны любить и аниме.
Именно поэтому все, что происходит очень важно, просто мы этого не узнаем, пока не прочитаем гигантскую инструкцию перед просмотром.
Хотя бездарности этого никак не отменяет.
По сравнения с ранобэ «Да я паук, и что с того», в манге и аниме было вырезано огромное количество важных событий и персонажей, за приключением маленькой паучихи все еще интересно наблюдать, потому что она уважает своего зрителя.
Люди-ящеры
Главный грех аниме Overlord. Самые милые и сексуальные существа в фентези-мире были атакованы болванчиком, чтобы сделать из них армию мертвецов. Потому что Момонге надо было стать сильнее. Потому что.
Ну и конечно же они сделали Момонгу своим богом за геноцид своего народа, и угрозы убийства новорожденного ребенка, потому что негативных последствий для Момонги не должно быть!
Момонга
Собственно протагонист. Это скелет, который движет основной сюжет.
Он колдун, однако умеет принимать форму для ближнего боя, которая гораздо слабее, однако её тоже никто поцарапать не может. Хотя он технически и некромант, у него есть артефакт для призыва гоблинов. У некроманта! Артефакт для призыва гоблинов. А еще у него есть кольцо, которое исполняет любое его желание, которое типа работает, но и типа не работает.
Все рабы его любят, а враги уважают. Никто не имеет права усомниться в его навыках, уме и силе. Он никогда не ошибается, над ним нельзя насмехаться, его можно только возносить. Это обязательно! В аниме не проходит и пяти минут, как кто-то похвалит его выдающиеся качества.
А по сути это бесхребетное ничтожество, который слова поперек своим рабам сказать не может, даже если это идет наперекор его воле.
Он делает вид, что ему не все равно что случится с его рабами, однако ему проще убить и воскресить раба в беде, нежели искать другие пути. Но это не имеет значение, ведь рабы будут его вылизывать несмотря ни на что.
Попаданец
Да, это история про человека, который попал в фентези мир из своего родного.
И это мало отображается на сюжете.
В SAO настоящие тела игроков медленно умирали, поэтому они были в постоянной опасности, однако в Overlord такого нет, он может сколько угодно заниматься своими делами, и за весь первый сезон был лишь небольшой намек на его сестру, а в остальном это лишь бездарный, но очень сильный лич.
Кроме того он играл в эту игру многие годы, однако не показал никаких выдающихся навыков.
Есть умельцы, которые проходят сложнейшие игры самыми безумными способами, есть спидраннеры, показывающие чудеса точности, скорости и изобретательства, есть люди, которые интересным способом ломают игру.
Момонга донатит. Для протагониста это очень посредственно, и является оскорблением для всех хардкорщиков.
Некоторые за неделю достигнут лучшего результата, чем он за годы, а он выезжает только за счет уровня.
Шалтир
Еще одним аргументом защитников Overlord в пользу навыков Момонги является битва с собственным боссом, который заточен на борьбу конкретно против него.
А разве не так должен функционировать босс? Любой уважающий себя босс должен заставить тебя чувствовать боль, должен находить управу на любое твое умение, и заставлять тебя чувствовать себя опустошенным после битвы.
А не стоять посреди поля, и не двигаться до тех пор, пока ты вальяжно не расставишь повсюду ловушки, усилишь себя заклинаниями, для понимания значения которых тебе надо читать гребаную инструкцию, прокастуешь ульту, а потом задавишь донатом.
Подавление эмоций
Многие прощают злодеяния Момонги тем, что его эмоции подавляются миром.
Значит это нормально, что взрослый человек, который наверняка получил некое воспитание и моральный компас, может убивать и пытать сколько душе угодно, чтобы его рабы не подумали про него плохо, и он не чувствует себя ужасно из-за бессердечных поступков по отношению к тем, кто явно обладает самосознанием, и борется за свою жизнь.
К примеру Макото Огами из аниме Призрачная Гончая может убить человека не поведя бровью, ведь у него отсутствует часть мозга, отвечающая за чувство вины, однако не делает этого, потому что у него есть сильная моральная установка.
Получается, что Момонга — обычное бесхребетное ничтожество!
Скелет
Момонга — скелет. Поэтому у него меньше возможностей передать свои эмоции по сравнению с людьми.
Как это обставили в аниме и манге? Никак! Это просто скелет, из которого исходит голос, остальное ставили на эффекты и наше воображение.
А ведь есть столько способов передать эмоции!
Вроде вортигонтов, которые пользуются жестами, если это касается отсутствия лицевых черт.
Что касается скелетов, то почитайте комикс Жизнь и Смерть — про маленькую смерть по имени Белая.
Или посмотрите на Брука из Ван Писа.
Или «30 с половиной минут».
Но при всем этом разнообразии мы получаем стационарного скелета, одетого как цыганский барон.
Выводы
Имея очень хорошую базу в виде детально проработанного мира и интересного дизайна персонажей, Overlord не сумел добиться ничего, кроме усиления моей любви к Убийце Гоблинов.
У этого аниме были все возможности стать легендарным, измени создатели совсем немного в своем повествовании, однако мы имеем, что имеем.
Overlord питает презрение к собственной публике, заставляя иметь инструкцию под рукой, и заставляя додумывать многие моменты, и развлекать себя самим.
Читайте также: