Отряды total war shogun 2
Здравствуйте, геймеровчане! В детстве жанр стратегия занимал меня меньше всего. Ну не понимал я, как можно часами гонять крохотные фигурки по монитору. Никакой динамики! Первой игрой, которая захватила меня целиком и полностью стала, как ни удивительно стратегия, а именно легендарный Rome: Total War. Сидя в прокуренной игровухе(интернет в моём захолустном городишке тогда мне только снился) с приятелями, на удивление быдловатым ПТУшникам(кроме контры они никаких игр не знали, да и щас вряд ли знают), мы погружались в дебри античности. Устраивая баталии по локальной сети, не переставали дивиться мудрёному ИИ. Ощущение, когда ты «нагибаешь» пьяного администратора меньшим количеством воинов крепко осело в моей памяти. Так началась моя любовь к серии ТВ.
Что же такое особенное есть у детища CA, за что его любят сотни тысяч игроков во всём мире? Причин полюбить серию действительно много, но главной, на мой взгляд, является тактика, как неотъемлимая часть геймплея. Именно её грамотное использование будет главным аргументом в любом сражении.
Сегодня я хочу рассказать вам о некоторых тактических приёмах и принципах ведения боя, которые могут помочь вам добиться успеха в сетевых баталиях Total War: Shogun 2
I. Прокачка генерала
Самое первое с чего стоит начать знакомство с сетевой игрой – создайте «заготовку» своего генерала. Установите приоритетную ветвь дерева навыков и старайтесь не распылять очки опыта на остальные умения. Важно, чтобы спутники вашего главнокомандующего также обладали навыками, которым вы отдали предпочтение.
Рекомендую ни в коем случае не развивать ветвь боевых навыков, а сосредоточиться на развитии командирских способностей. Это позволит вам сокрушать крупные армии противников. В крайнем случае, всегда можно перераспределить навыки, нажав кнопку внизу соответствующей страницы в меню.
Также не забудьте вступить в клан, желательно, специализирующийся на мечниках. Это позволит использовать особых спутников, несущих весомые бонусы целевой группе войск.
II. Формирование армии
Когда генерал готов вести свои войска в бой, нужно определиться с формированием войска.
Делается это исходя из 3 значимых параметров:
А. Определение количества воинов
Б. Построение армии
В. Установление рода войск, на который делается акцент врагом и последующее устранение потенциальной угрозы
Рассмотрим два наиболее распространённых вида формирования:
1. Армия на 5к:
А. Желательный состав:
2 отряда самурaев мечников
2 отряда асигару мечников
2 отряда асигару лучников
2 отряда легкой кaвалерии
Б. Построение:
Первый pяд - самурaи мечники
Второй pяд - лучники
Третий pяд - асигару мечники
Кaвaлеpия рядом на одном из флaнгов или впеpеди
В. Применение:
Легкaя кавалеpия использyется для тогo, чтобы ценoй сoбственнoй жизни oстановить вражескую кoнницу в непoсредственной близoсти от нашиx пoзиций нa флангaх или загoдя по центру. Желательно пo центрy, чтобы вражескaя конница мешaла его пехoте. Остановленнaя и связаннaя боем конница врагa уничтожаетcя лучникaми и крестьянqми мечникaми. Нашa конница отводится при подхoде пехoты. Остатки кавалeрии используются для aтаки на врaжеских лучникoв.
Если прoтивник стремитcя навязать пeрестрелку лучникoв, наша армия незамедлитeльно выдвигаeтся в aтаку. С пeрвыми зaлпами нaших лучников, кoнница становится жертвой на пoзиции врaжеских лучников. Если вражeские лучники успeвают отойти за пeхоту, конница возврaщаeтся, и заходит с тыла. Атaка пeхоты и град стрeл нaших лучников по смeшанным позициям врaга позволяют рaссчитывать на успeх. Возврaщенная конница атaкует вражeского генeрала или позиции лучникoв при вoзможности.
Тут главная идeя в решитeльном броске нашeй пехоты на врaга, с тeм, чтобы остановить eго на рубежaх, наиболеe блaгоприятных для нaших лучников. Надeжда в основном только нa них. Кавалeрии рекомeндуется уничтожaть вражeских лучников и отчaянно защищать собствeнных. Теорeтически можно aтаковать в тыл с рaзгона ряды вражeской пeхоты и тут-же отступaть, но так получаeтся не часто.
2.Армия на 10к:
А. Оптимальный состав:
4 отряда самурaев мeчников
3 отряда аcигару мечников
2 отряда аcигару копейщиков
4 отряда аcигару лучников
1 отряд сaмураeв лучников
4 отряда лeгкой кавaлерии
Б. Построeние:
Первый ряд - самураи мечники
Второй ряд - аcигару мечники + аcигару копейщики на флaнгах
Третий ряд - аcигару лучники
Четвертый ряд - сaмураи лучники
Кавалeрия пополам на флaнгах
В. Применeние:
Анaлогично вышеописaнному, только стоит отдельно скaзать про аcигaру копeйщиков. Этих ребят ни в коем случаe не стоит кидaть на вражeскую пехоту. Только пaнику разведут. Их используют для уничтожения остановлeнной кем-либо (или ими самими в идеале) вражeской конницы, a также как рeзерв в тылу для зaщиты лучников. В крaйнем случаe они заходят врагу в тыл и выцeливают вражeского генерaла или вaлят лучников.
III. Собственная тактика
Не бойтесь экспериментировать! Создание собственной тактики, заточенной под ваш стиль боя – одна из самых увлекательных частей геймплея. Чтобы приступить к этому хитроумному занятию хорошенько покопайтесь в энциклопедии, изучите свойства всех отрядов, представленных в игре и попробуйте подкрепить полученные теоретические знания практикой.
Total War: Shogun 2 — компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии и военной тактики, разработанная британской компанией The Creative Assembly и издаваемая японской компанией SEGA. Является седьмой игрой серии Total War.
Содержание
Геймплей
Фактически геймплей игры не претерпел серьёзных изменений и является закономерной эволюцией игрового процесса всей серии Total War. В игре совмещены режимы пошаговой стратегии и тактики в реальном времени. Управление фракцией происходит на стратегической карте в пошаговом режиме. Игрок занимается исследованиями, разведкой, экономикой, религией и другими важнейшими вопросами государства. Морские и сухопутные сражения происходят в реальном времени.
Действие игры происходит на трех из четырех крупнейших японских островов: Хонсю, Кюсю и Сикоку, а временные рамки охватывают период окончания Сэнгоку Дзидай. В роли даймё — лидера одной из враждующих группировок — игрок должен вести боевые действия, заниматься экономической политикой и вести дипломатическую игру, чтобы добиться главной цели игры: объединения феодальной Японии в единое государство под властью клана игрока.
Тактический режим
Тактический режим представлен морскими и наземными сражениями в реальном времени. Сражения отличаются масштабностью; в некоторых боях может принимать участие до 5-6 тысяч человек. В игре появилась возможность совмещать морские и сухопутные сражения, высаживая десанты и пользуясь всеми преимуществами рельефа береговой линии.
При атаке одной армии на другую на стратегической карте открывается окно сражения, в котором показаны командующие обеих армий, их численный состав и примерное качественное соотношение. На данном этапе армия или флот может отступить, однако если у неё закончились пункты передвижения, она будет вынуждена принять бой. Если армия принимает бой, то вокруг неё образуется область выделенная красным цветом: любой союзный отряд попавший в эту область становится участником боя. Сражение можно завершить, автоматически подсчитав итоги.
Огромную роль в сражениях играют генералы и адмиралы. Они повышают моральный дух войск, гибель командующего очень серьёзно ослабляет натиск армии. Вокруг отряда генерала образовывается специальная зона, в которой действуют его особые способности: сбор и воодушевление армии, которое повышает точность стрельбы и качество рукопашного боя. Одним из новшеств игры является введение уникальных юнитов-героев, достигших невероятной боевой силы в результате изнурительных тренировок.
Наземные сражения
В сухопутных сражениях игрок командует армией. Армия делится на отряды, максимальное число отрядов — двадцать (с установленным Fall of the Samurai количество увеличивается до сорока). Каждое подразделение имеет свои преимущества, недостатки, стоимость обучения и общий уровень эффективности. Подразделения имеют определённый моральный уровень, который может увеличиваться, если битва проходит удачно, или уменьшаться при тяжелых потерях, гибели офицеров или в случае смерти генерала. Осады принимают в учёт архитектуру японских замков, которая отличается от своих европейских аналогов. Японские замки состоят из нескольких террас, окружённых стенами. Высота каждой террасы зависит от рельефа. В Shogun 2 нет нужды строить осадные машины, хотя в состав армии и могут входит мангонелы (катапульты) и европейские пушки, которые не могут перемещаться во время боя. Все пешие войска способны карабкаться по стенам во время штурма замка. Чтобы захватить замок совсем необязательно уничтожить всех защитников. Достаточно пробиться к центральному зданию и захватить его. Войска также могут поджечь замковые врата, чтобы иметь более прямой доступ в замок и позволить кавалерии вступить в бой с защитниками.
Также, кавалерия может спешиться чтобы залезть на стены. Крепостные башни могут быть захвачены во время штурма, как и различные здания присутствующие за стенами замка. Например, захват фермы повышает выносливость армии в этой битве, тогда как захват додзё лучников пополняет запасы стрел и амуниции. В «Shogun 2» разработчики вернули подбадривающие речи генералов перед боем. Все речи — на японском с субтитрами. В ней по возможности максимально точно описывается ситуация: кто противник, количество обеих армий, честь вражеского даймё, качества своего клана, и т. п.
Морские сражения
Стратегический режим
Стратегический режим игры заимствует множество идей из предыдущих частей. Игроку предоставляется карта Японии, разделённая на множество провинций, и окружающие её моря. Поначалу, игрок может видеть только свою изначальную провинцию, тогда как всё об остальных провинциях скрыто. Большинство построек находятся за пределами замка, что позволяет врагу разрушать их не нападая на защищённые укрепления. По мере улучшения замка, игрок получает доступ к дополнительным строительным ячейкам, хотя в одном замке нельзя построить все возможные здания, что требует специализации провинций от игрока. Например, в одной провинции можно построить всего два додзё (или другие аналогичные здания). Если построить додзё лучников и конюшню, то игрок получит возможнотcь нанимать не только лучников и кавалерию, но ещё и конных лучников. В некоторых провинциях есть дополнительные ресурсы, которые дают преимущество владельцу. Например, присутствие лошадей в провинции позволяет игроку нанимать более эффективную кавалерию в этой провинции, тогда как присутствие каменоломни позволяет строительство каменных замков. Восполнение потерь использует систему «Napoleon», где войска сами пополняются каждый ход в зависимости от линий снабжения, но это требует присутствия генерала.
Дипломатия совершается без помощи специальных персонажей-дипломатов и является несколько более развитой, чем в предыдущих частях. Например, чтобы заключить союз с другим кланом, даймё этого клана может потребовать сына даймё игрока как залог верности. Это можно делать только если сын ещё несовершеннолетний. Если игрок не разорвал союз за два года (восемь ходов), то сын возвращается в целости и сохранности. Также можно выдавать дочь даймё замуж для улучшения отношений между кланами или требовать дочь даймё другого клана.
Однако, после завоевания игроком 15 провинций и статуса «легендарный» дипломатия, как таковая, в игре отключается: все нейтральные кланы и сёгунат Асикага объявляют игроку войну, а оставшиеся союзные и вассальные вступают в неё через несколько ходов. Игрок оказывается в полной дипломатической изоляции. Попытка заключить мир и/или союз будет успешной если дать большой выкуп, но ценность этого мероприятия сомнительна, так как на следующий ход этот клан снова объявит вам войну.
Как и в «Empire» и «Napoleon», на карте присутствуют места, позволяющие торговым кораблям устанавливать торговлю с другими народами, не присутствующими в игре: деревни айнов (железо), племена чжурчжэни (лошади), королевство Корея (хлопок), Китайская империя (шёлк), вьетнамские воеводы (благовония) и индонезийские султанаты (благовония). Кроме войск, игрок также может нанимать монахов/миссионеров, ниндзя и мацукэ для выполнения различных заданий. Монахи (синто-буддизм) либо миссионеры (христианство) занимаются пропагандой и могут отрицательно повлиять на вражескую армию либо провинцию; они также могут обратить вражеского персонажа (не генерала) на свою сторону. Ниндзя занимаются саботажем и убийством персонажей. Мацукэ являются шпионами, но также могут и арестовывать других персонажей. По мере исполнения своих обязанностей (даже если не всегда успешно), персонажи получают опыт и повышаются по уровню, что позволяет игроку выбрать новые качества для них.
Система генералов также является более развитой. Чтобы убедиться в лояльности генерала, его можно назначить на высокий административный пост (что, однако, не мешает ему воевать) либо принять в семью (это может дойти до абсурда, когда приёмный сын годится в отцы своему отцу). Генералы теперь получают опыт во время боя. Получив достаточно опыта, становится возможным дать им определённые качества из ветви развития и нанять помощников. В предыдущих частях, всё это осуществлялось автоматически. В отличие от предыдущих частей, генералов в «Shogun 2» нельзя нанять или повысить. Они сами предлагают свои услуги даймё время от времени. Максимальный уровень для персонажей и генералов — 6.
Игрок также занимается изучением/мастерством различных искусств, которые являются аналогами новых технологий в «Empire» и «Napoleon», с той лишь разницей, что клан может изучать не более одного искусства одновременно. На скорость изучения влияют количество провинций, размеры замков, качества генералов, а также множество случайных событий. Существует две ветви искусств: военная (бусидо) и мирная (ки). В отличие от технологий предыдущих частей, мастерство искусств не требует присутствия определённых зданий.
Чтобы стать сёгуном, клану необходимо захватить и удержать Киото, а также необходимое количество провинций.
Кланы
В начале кампании игроку даётся выбор из девяти (десяти в Limited Edition версии) кланов, каждый из которых имеет определённые преимущества и недостатки. Остальные провинции принадлежат прочим кланам, которые ведут такую же деятельность по захвату Японии.
- Токугава — более эффективные мэцукэ, улучшение дипломатических отношений, пониженная стоимость найма и содержания монахов, возможность нанимать опытных кисё-ниндзя. Стартовая провинция: Микава.
- Типы издания
Standart edition
Limited edition
- Игра
- Коллекционная коробка
- Шахматы
- Фигурка Такэды Сингэна
- Дополнительный контент
- Эксклюзивный артбук
Collector's edition
- 2 диска с игрой
- Код активации
- Код техподдержки
- Картонный бокс с металлизированным покрытием
- Дополнительный внутриигровой контент
- Руководство пользователя
- Карта Японии на шёлке
- Эксклюзивный артбук
Загружаемое содержимое
Ikko Ikki Clan Pack
Sengoku Jidai Unit Pack
Набор Total War: SHOGUN 2 Сэнгоку дзидай добавляет 10 новых элитных видов войск для различных режимов игры SHOGUN 2. Купив этот набор, вы сможете открыть их в одиночной и коллективной кампании. Также они будут доступны на карте сражений персонажа и в одиночном режиме сражений при выборе соответствующего дома.
Hattori Clan Pack
The Hattori Clan Pack включает в себя все четыре эксклюзивных дополнения, ранее входивших в состав Коллекционного издания Total War: SHOGUN 2.
Сайго Такамори. Ранее доступные только в "Fall of The Samurai", эти битвы теперь можно установить и в оригинальную Total War: Shogun 2.
Saints and Heroes Unit Pack
Усильте ваши войска, сражающиеся в период Сэнгоку, с помощью нового набора героических воинов для Total War: Shogun 2 под названием "Святые и герои" (Saints and Heroes). Отточившие свое мастерство за годы неустанных тренировок и закаленные в огнях битв, эти девять элитных воинов являются непревзойденными в своем деле и стоят на голову выше своих рядовых собратьев.
Otomo Clan Pack
С дополнением The Otomo Clan в игре Total War: SHOGUN 2 появится новая игровая фракция, которую можно использовать как в одиночном, так и сетевом режиме, а также настраиваемые и сетевые сражения.
Дополнения
Rise of the Samurai
Дополнение включает новую кампанию, посвященную периоду войны Гэмпэй и становлению первого сёгуната в Японии.
Fall of the Samurai
Описание
Набор Total War: Shogun 2 Сэнгоку Дзидай добавляет 10 новых элитных видов войск для различных режимов игры. Купив этот набор, вы сможете открыть их в одиночной и коллективной кампании. Также они будут доступны на карте сражений персонажа и в одиночном режиме сражений при выборе соответствующего дома.
Особенности
Самураи Датэ в тяжелых доспехах
Только настоящий самурай способен пойти в атаку под обстрелом - и победить!
- Пуленепробиваемая броня повышает эффективность в бою со стрелками
- Низкая скорость
- Высокий параметр брони и защиты в ближнем бою
- Очень эффективны против кавалерии
- Средняя эффективность атаки в ближнем бою
Необходимые постройки в режиме кампании
Монахи-бегуны Уэсуги и Икко-икки (для Икко-икки требуется наличие набора Икко-икки)
Вера укрепляет тело, превращая обычного человека в великого воина.
- Мобильность, не подвержены усталости
- Эффективны против пехоты и кавалерии
- Отличная защита в ближнем бою
- Уязвимы для пехоты с катанами и стрелков
Необходимые постройки в режиме кампании (Ikko Ikki clan)
- Религия Икко-икки
- Храм Дзёдо Синсю
- Плац
Необходимые постройки в режиме кампании (Uesugi clan)
- Религия: буддизм
- Буддийский храм
- Плац
Ручная мортира Ходзё
Ручные мортиры способны стрелять по высокой дуге, поэтому их можно ставить позади других отрядов. Кроме того, из таких мортир возможно обстреливать врагов, находящихся за крепостными стенами.
- Стрельба непрямой наводкой - эффективна против врагов, находящихся за стенами или другими отрядами
- Из-за небольшого размера и слабой защиты подразделение уязвимо в ближнем бою
- Низкий боевой дух
- Критическая уязвимость для кавалерии
Необходимые постройки в режиме кампании
Тяжелые аркебузиры Симадзу
Есть цели, обстреливать которые из мушкета - значит проявлять к ним неуважение. В таких случаях пригодится тяжелое орудие.
- Тяжелые аркебузы могут уничтожать живую силу и разрушать здания
- Небольшая численность отряда делает воинов уязвимыми в ближнем бою
- Критическая уязвимость для кавалерии
Необходимые постройки в режиме кампании
Пираты-вако Мори
Пираты нападают внезапно и в бою используют подлые приемы. Мудрый военачальник обращает это себе на пользу.
- Могут размещаться вне собственной зоны развертывания
- Могут передвигаться в режиме маскировки и спрятаться практически на любой территории.
- Отличная атака в ближнем бою, высокий боевой дух
- Слабая защита и броня в рукопашной
- Уязвимы для кавалерии и метательных снарядов
Необходимые постройки в режиме кампании
Конные стрелки Токугава
Эти конные самураи вооружены фитильными ружьями, и поэтому могут стремительно выйти на позицию, дать залп и ускакать.
- Высокий урон в дистанционном бою
- Неплохая точность, но высокое время перезарядки
- Средний урон в ближнем бою
- Уязвимы для многочисленных отрядов стрелков
Необходимые постройки в режиме кампании
Разбойники Хаттори (дом Хаттори доступен только в коллекционном издании Total War: Shogun 2)
Разбойники знают многое из того, что положено знать воину, - например о том, что нужно атаковать врага с флангов и с тыла.
- Могут стрелять, оставаясь незамеченными
- Могут прятаться почти везде
- Могут передвигаться незаметно
- Слабы в ближнем бою
- Уязвимы для кавалерии
Необходимые постройки в режиме кампании
- Додзё лучников
- Преступное сообщество
Асигару Ода с пиками
Эти воины вооружены исключительно длинными копьями - фактически пиками - и поэтому весьма эффективны для борьбы с вражеской конницей.
- Исключительно эффективны против кавалерии
- Хороши в обороне
- Уязвимы для стрелков и пехоты, вооруженной мечами
- Низкий боевой дух
Необходимые постройки в режиме кампании
Огненная кавалерия Такэда
Эта конница - меч в руке полководца, она готова в любой момент рассечь неприятельский строй.
- Эффективны против кавалерии
- Эффективны против пехоты
- Обладают высокой скоростью
- Уязвимы для воинов с копьями и нагинатами
- Уязвимы для стрелков с тэппо и лучников
Необходимые постройки в режиме кампании
Плац Самураи Тёсокабэ с дайкю Если лучник и лук сливаются воедино, возможно все.
1. Такэда
2. Лёгкая кавалерия
3. Лёгкая кавалерия Такэда
4. Конные монахи-воины Нагината
5. Яри Кавалерия
6. Такэда Яри кавалерия
1. Всадники-лучники
2. Кавалерия Такэда с луками
1. Кавалерия Катана
2. Кавалерия Такэда с Катанами
1. Лучники Асигару
2. Лучники Асигару Чосокабэ
3. Лучники Асигару (Гарнизон)
4. Лучники Асигару Хаттори
5. Лучники Асигару Икко-Икки
6. Лучники Асигару Ода
7. Юнит-герой лучник
8. Юнит-герой лучник Чосокабэ
9. Самурай-лучник Чосокабэ
10. Самурай-лучник Хаттори
11. Лучники Вако
12. Монахи-воины с луками
13. Монахи-воины с луками Чосокабэ
14. Монахи-воины с луками Уэсуги
1. Огненная бомба
2. Огненная бомба Ходжо
3. Ниндзя Кисё
4. Ниндзя Кисё Хаттори
5. Ниндзя Кисё Токугава
1. Яри Асигару
2. Яри Асигару (Гарнизон)
3. Яри Асигару Хаттори
4. Яри Асигару Икко-Икки
5. Яри Асигару Ода
6. Герой Яри
7. Ронин Яри
8. Яри Самурай
9. Яри Самурай Хаттори
1. Асикага Хорудзи
2. Чосокабэ Моточика
3. Датэ Масамунэ
4. Хаттори Хандзо
5. Ходжо Тсунасигэ
6. Ходжо Удзисигэ
7. Имагава Удзичика
8. Имагава Ёсимото
9. Исида Мицунари
10. Кобайакава Хидэаки
11. Мори Мотонари
12. Ода Нобунага
13. Симадзу Ёсихиро
14. Такэда Кацуёри
15. Такэда Нобукадо
15. Такэда Сингэн
16. Токугава Иэясу
17. Уэсуги Кэнсин
18. Уэсуги Норимаса
1. Самураи Нагината
2. Самураи Нагината Хаттори
3. Монах-герой с Нагината
4. Монах-герой с Нагината Уэсуги
5. Монах-воин с Нагината
6. Монахи-воины с Нагината (Гарнизон)
7. Монахи-Воины Уэсуги
1. Воодушевлённый Асигару
2. Асигару
3. Асигару Хаттори
4. Асигару Икко-Икки
5. Асигуру Ода
6. Самураи
7. Самураи Хаттори
8. Боевые монахи
9. Боевые монахи Уэсуги
1. Мечники Асигару
2. Герой Катана
3. Герой Катана Симадзу
4. Ронин Катана
5. Самурай Катана
6. Самурай Катана Хаттори
7. Самурай Катана Симадзу
8. Вако Катана
9. Самураи Нодати
10. Самураи Нодати Датэ
11. Самураи Нодати Хаттори
12. Самураи
1. Пушечный Бунэ
2. Пушечный Бунэ Мори
1. Торговое судно
2. Торговое судно Мори
3. Тёмное судно/ Курофунэ, "Черный корабль". ссыль на вики
1. Европейские пушки
2. Пушки Ходжо
3. Огненные Мангонелы
4. Огненные ракеты
5. Огненные ракеты Ходжо
1. Бунэ осадная башня
2. Бунэ осадная башня Мори
3. Средний Бунэ
4. Средний Бунэ Мори
5. Сэнгоку Бунэ
6. Сэнгоку Бунэ Мори
7. Средний Бунэ Вако
Читайте также: