Отличия crysis от crysis remastered
Игровой Youtube-канал ElAnalistaDeBits, который посвящен изучению графики в играх, решил провести видеосравнение Crysis: Remastered с оригинальным Crysis 2007 года.
При сравнении, в обоих случаях использовалась PC-версия: оригинал был запущен на максимальных настройках в 4К, а ремастер - на настройках "Can it run Crysis?" в аналогичном разрешении.
В определенных моментах ремастеру удается быть красивее оригинала, но в основном это заметно лишь когда действие происходит внутри закрытых помещений. На открытых пространствах ремастер выглядит чересчур засвеченным и кислотным.
Такого же мнения придерживается автор канала, который оставил ироничный комментарий:
И большинство пользователей в комментариях, которые отмечают, что оригинал, даже спустя 13 лет, все равно выглядит более фотореалистичным и приятным за счет идеально подобранной палитры и отсутствия ненужных графических опций, которые лишь портят картинку ремастера.
А какого мнения придерживаетесь вы, удалось ли разработчикам из Saber Interactive превзойти оригинал от Crytek?
Давайте честно, когда вы последний раз прошли Crysis от корки до корки? Я, кажется, годами пролетал первый уровень и затем забрасывал игру: проверял, как некстген превращается в классику.
Главным фактором было то, что оригинал мы с товарищами прошли в год выхода много раз и даже засиживались в гостях у друзей, которым родители прикупили крутые компы. И лишь ремастер заставил вернуться в эту историю: трейлеры напомнили, что за первой локацией скрыто множество вкусных моментов! Однако, учитывая качество официального ремастера, я предпочёл Enchanced Edition (фанатский мод) и не прогадал.
Версии сравнили в максимальном качестве. Как видим, лучшая графика и более высокий FPS гарантированы на фанатской версии.Мод (был) доступен на ModDB, но в данный момент авторы сняли его с публикации, уверяя, что добавляют какие-то полезные вещи. На фоне релиза конкурентов идея странная (предлагаю завернуть по этому поводу теорию заговора). Однако, добыть мод можно и в других местах.
В моде не вырезали уровень с полётами (который выпилили из официального ремастера), а также не меняли игровой процесс. Зато добавили PBR-текстуры (вплоть до 4К-8К), физику листвы, тени от травы, трассировку отражений в воде и других глянцевых объектах, трассировку глобального освещения и ряд других плюшек.
При этом, для игры в 1080p-1440p хватает RTX 2060, тогда как официальный мод легко нагибает RTX 3090 и обладает ХУДШЕЙ графикой (большая часть отражений, например, Screen-Space вместо обещанной трассировки).
Мой снобизм – он как лучик путеводный! И качество современных шутеров не всегда радует, а скорее часто не радует. Есть интересные примеры, есть плохие, но Crysis чем-то цеплял в тот момент и дело было не только в разрушаемых домах и 15 FPS на моём железе. Цепляет он и сейчас.
Стартовая локация освещается восходящим солнцем, а лодки отражаются в воде с помощью трассировки. И это фанатский мод!Игра до сих пор ощущается, как фильм Майкла Бея. Мы бегаем, стреляем, а вокруг взрывается всё, что можно. Самые масштабные эффекты (например, взрыв техники), кажутся деревянными (несмотря на обновления), хотя, от взрыва пошатываются деревья и летят искры, но переходы между фазами эффекта заметны невооруженным глазом.
Поэтому визуалом наслаждаешься скорее в моменты затишья: в лесу висит объёмный туман и мельчайшие листики создают тысячу оттенков тени. И хочется остановиться, а не искать очередных корейцев. Хотя, во время перестрелок вспышки и пыль в моде сделаны потрясающе.
Сами противники после первых уровней тоже начинают радовать: это и группировка на местности, использование укрытий грамотно и попытка завалить игрока пулями с нескольких сторон. Постоянные перемещения запутывают и усложняют процесс обороны – наскоком тут особо не пробежишь, даже если грамотно пользоваться нанокостюмом.
Есть и вещь, которой сейчас в шутерах почти не встречается: корейцы умеют довольно серьёзно падать, а затем внезапно подниматься. Приходится проверять, убийство это было или только ранение. На дистанциях они и вовсе умеют кидаться на землю, чтобы укрыться от стрельбы, а затем убегать за укрытия. Не то чтобы это каждый раз им помогает, но работает.
Техника, хотя и должна быть пределом веселья, оказвается абсолютно оторванной от остального процесса. Игра как бы требует тактики, умного позиционирования, а иногда даже выманивания противников. Либо вы садитесь на чертов джип и просто стреляете по всему живому, пока не врежетесь в какое-то препятствие или мину. За руль садишься, если долго идти пешком или заканчиваются пули в любимом оружии.
Оружие реагирует на ввод довольно плохо. И это критично для игры, где стрельба – чуть ли не главная механика. Вы не можете быстро начать перезарядку или налету переключиться на прицел. Будьте добры не бежать и прекратить стрельбу. Это ведь именно то, что хочется сделать, когда по тебе стреляют со всех сторон.
Процесс ещё терпимый против пары рядовых корейцев, но со временем это начинает ломать веселье. Понятно, что это не DOOM 2016 с толпами монстров, но местами их бывает МНОГО, они окружают, а оружие в этом процессе мешает, как Электронику велосипед.
Приправим это системой довольно редких автосохранений: научите себя нажимать F5 хотя бы раз в пару минут или готовьтесь потерять 10-20 минут прохождения в самый неподходящий момент.
Озвучка на русском языке была и осталась феерическим провалом. Моменты, где одного героя озвучили сразу 2-3 актёра, будут сниться в кошмарах всем ценителям прекрасного.
Так как это мод, случаются визуальные баги. Изредка что-то мигает на краях экрана, а сломанная в оригинальной игре физика местами глючит и в данной версии. И, конечно, стоит упомянуть, что вам понадобится SSD, чтобы адекватно работала местная система LOD-ов. Иначе можно словить не очень быстрое переключение (когда вы будете слишком близко к объектам).
Настройки мода (или лучше сказать "набора модов") также кажутся запутанными. Они хранятся в нескольких файлах (INI и CFG), к ним формально есть доступ из игры (по кнопке INSERT), но оттуда процесс глючный. И копаться придется именно в текстовых файлах. Зато в этом меню можно вывести счетчик FPS и времени кадра.
Если вы хотите пройти Crysis и вспомнить молодость, нет ни единой разумной причины касаться официального ремастера. А вот пробежаться через фанатский Enchanced Edition может быть вполне приятным актом ностальгии.
Но, как бы визуально игру не подтягивали, и как бы очаровательно не окружали вас противники, это всё также туповатый голливудский блокбастер. Если он вам раньше не нравился, то сейчас окажется ещё менее привлекательным опытом.
Следующие скриншоты из Crysis Remastered были сняты с просочившегося трейлера игрового процесса. Как таковые, эти скриншоты имеют множество графических артефактов. Тем не менее, следующее сравнение даст вам представление о графических изменениях, которые Crytek и Sabre Interactive внесли в этот шутер.
В первой паре скриншотов сравнили пляжную зону, на которой мы видим меньше пальмовых деревьев в Remaster. Кроме того, освещение не выглядит таким естественным, как в оригинальной / ванильной версии. Crysis Remastered в этой сцене выглядит немного карикатурно, если честно, это напоминало больше о Far Cry и меньше о Crysis. Гора на заднем плане также менее детализирована, с меньшим количеством деревьев.
Crysis Remastered Crysis Vanilla
Можно предположить, что Crytek решила переделать версию Crysis для X360, а не оригинальную версию для ПК. В версии X360 было меньше пальм в окружающей среде, поэтому это может объяснить то, что мы здесь наблюдаем. Трейлер также демонстрирует нанокостюм, работающий по аналогии с консольной версией, а не с версией для ПК. Кроме того, и если этот ремастер из консольной версии, вы можете попрощаться с миссией VTOL. Это забавно, но Crysis Remastered может содержать МЕНЬШЕ контента, чем оригинальная версия для ПК.
Crytek утверждает, что он улучшил игровые текстуры, поэтому нам придется подождать. Судя по всему, различия в текстурах в лучшем случае будут минимальными. Кроме того, все старые текстурные HD-пакеты для оригинального Crysis лучше, чем у Crysis Remastered.
Во втором сравнении мы видим основные художественные различия между Crysis Remastered и Crysis Vanilla. Это сравнение также демонстрирует некоторые из новых эффектов, которые Crytek добавил к ремастеру. Однако некоторым может не понравиться чрезмерно насыщенный вид ремастера.
Crysis Remastered Crysis Vanilla
Единственная хорошая вещь, которую я могу вспомнить о Crysis Remastered, это лучшая поддержка многопоточности процессора. Это то, что принесет пользу многим геймерам на ПК. Однако, кроме того, этот ремастер сомнителен и в некоторых случаях выглядит хуже, чем оригинальная версия для ПК.
Как только игра выйдет, у нас будет более точное сравнение. Так что да, следите за обновлениями. До тех пор, наслаждайтесь этими скриншотами сравнения!
2020 год получается богатым на ремастеры и ремейки. 25 сентября выходит улучшенная версия первой «Мафии». Весной игроки могли заценить ремейк Resident Evil 3, а в ноябре на PS5 выйдет обновлённая версия Demon's Souls. Ремастер первой части Crysis должен был стать вишенкой на торте, но только всё испортил. Я попытаюсь объяснить, что с этой игрой не так.
Умри, но запусти
Вернёмся в прошлое. Ноябрь 2007 года. Мир уже увидел первый S.T.A.L.K.E.R., Bioshock, Mass Effect, The Witcher, Portal и Modern Warfare. В такой компании затеряться было бы очень просто, но авторы Crysis смогли перебить всех одной лишь технологией движка CryEngine. Ты смотрел геймплейные ролики и поражался уровню графики, но вместе с тем не понимал, на каком адронном коллайдере была запущена эта игра. Потому что на тот момент не существовало ни одной видеокарты, которая бы запустила Crysis на максимальных настройках при комфортных 60 FPS.
Уровень графики, который демонстрировала игра, был недосягаем для большинства компьютеров. Люди молились, чтобы Crysis запустился хотя бы на средне-низких настройках графики, не говоря уже про высокие и тем более ультра-настройки. Ты умолял родителей купить тебе новый комп хотя бы на 8600 GTS, а о видеокарте 8800 GTX только мечтал. Ты приходил на уроки, и первое, что у тебя спрашивали твои школьные друзья: «Ну как тебе Crysis, твой комп тянет игру хотя бы на средних настройках?» И ты готов был проходить её даже если она у тебя безбожно тормозила.
Ходячий бенчмарк, настоящий праздник для графоманов. Как только не называли тогда этот технологичный кусок кода. При этом помимо крутой графики шутер удивлял прорывным на тот момент геймплеем, взаимодействием с окружающим миром, нанокостюмом и его возможностями, которые активировались при нажатии на колёсико мыши. В каком ещё шутере тех лет можно было взять корейца за горло, кинуть его в дом и наблюдать, как стены здания разрушаются по всем законам физики. Люди приходили за графикой, а получали ещё вдобавок крутой геймплей, огромные локации и полнейшую свободу — ты мог в стиле рэмбо рвать всех на части или действовать как настоящий хитмэн, тихо убирая врага с глушителя и в режиме маскировки.
Ощущение дежавю 13 лет спустя
Crysis ещё долгое время был «трудноперевариваемым» для многих новых видеокарт и процессоров, вышедших спустя три-четыре года после релиза игры, и оставался актуальным для тестирования систем даже спустя пять-шесть лет. Но время не стояло на месте — видеокарты становились всё мощнее, а игры — краше, больше и лучше. Не сказать, что Crysis превратился за это время в тыкву. Мало того, игра смотрится бодро даже спустя 13 лет. Но многие механики устарели, а от былого величия графики не осталось и следа. Когда о некогда прорывном проекте все уже благополучно забыли, Crytek анонсировала ремастер первого Crysis. Неужели компания удивит нас и сейчас, неужели мы вновь будем ходить по берегу с отвисшей челюстью, долго всматриваясь в деревья и пальмы, — подумал я после анонса. И не прогадал: Crytek действительно удивила, но удивила нас, к сожалению, со знаком минус.
Если бы можно было описать этот ремастер одним словом, то я бы назвал его «ужасом» или «халтурой». Потому что в ЭТО невозможно играть. Люди покупают RTX 2080 Ti за 80 тысяч рублей, чтобы увидеть 30-40 кадров на максимальных настройках. Про RTX 2070, RTX 2060 Super и видеокарты с приставкой GTX даже вспоминать не стоит: их игра имеет по полной. Оптимизация для этого ремастера, увы, слово незнакомое. И что ведь получается: Crysis нагибал компьютеры в 2007-м, Crysis нагибает компьютеры уже в 2020-м. В этом плане ничего не поменялось.
Разработчики открыто предлагают нам ощутить весь спектр негативных эмоций 13-летней давности вновь. Либо они так прикалываются над игроками, либо Crytek так и не поняла за 13 лет как прикрутить своей игре нормальную оптимизацию. Третий вариант — в компании просто решили подзаработать денег, при этом не особо напрягаясь. Что мешало разработчикам перенести релиз на полгода, чтобы не только сохранить своё лицо, но и хоть как-то адаптировать напичканную современными технологиями старую игру под нынешние системы? Ведь складывается ощущение, что им просто не хватило времени, чтобы должным образом оптимизировать свой продукт. Вспоминается Вовка из мультфильма «Тридевятое царство», который говорит: «Ладно, и так сойдёт!». Вот и в Crytek, похоже, решили, что и так сойдёт.
А что там с графикой?
Картинка в Crysis стала действительно ярче и сочнее, пальмы и деревья заиграли новыми красками, благодаря технологии трассировки лучей появились мягкие тени, отбрасываемые от деревьев, а качество воды и освещения стало на порядок лучше. В целом всё выглядит довольно приятно и опрятно, пока не начнёшь вглядываться в детали.
Представьте ситуацию: вас угощают конфетой в яркой и красивой обёртке. Вы разворачиваете конфету и видите вместо сладкого угощения затвердевший кусок пластилина. Точно такой же конфетой кажется Crysis. Снаружи всё красиво, внутри — ужасно. Когда заходишь в здание и видишь острые бананы, когда обращаешь внимание на замыленные текстуры и треугольную курицу на улице, замечаешь, что анимация лиц и движения персонажей осталась нетронутой, то невольно задаёшься вопросом: а ты точно запустил шутер, от которого плавится твой комп? Разработчики даже поленились прикрутить многопоточность. В итоге большая часть мощности процессора просто не задействуется игрой.
Самый бессмысленный и бесполезный ремастер
Crysis Remastered не обновляет геймплей, не добавляет новых глав в уже знакомую историю, не поднимает уровень графики до новых высот. Единственное, что сделали разработчики, так это изменили некоторые звуки, добавили активацию умений костюма на клавиши, помимо классического колеса, и сделали картинку сочной и цветастой. В оригинале завышенные системные требования были обоснованы революционной графикой. В ремастере нет ничего такого, от чего твоя дорогая и мощная RTX была бы бессильна.
Crysis Remastered не назовёшь и новым бенчмарком. Потому что бенчмарк показывает возможности железа, а неоптимизированный кусок кода не показывает ничего. Игра работает одинаково плохо как на системах за 40-50 тыс. рублей, так и на системах за 150-200 тыс. рублей. На протяжении всей игры вы будете сталкиваться с лагами, лёгкими подёргиваниями и зависаниями, даже если уберёте настройки с очень высоких до высоких или средних. Несмотря на то, что разница между максимальными настройками и просто высокими — минимальна, сам факт того, что ты на самой мощной видеокарте вынужден понижать качество графы не просто тебя огорчает, а шокирует и одновременно выбешивает. Неиграбельна игра и на консолях, особенно на Xbox One.
Если вы не застали Crysis в 2007-м и захотели приобщиться к серии сейчас, то я бы посоветовал скачать оригинал либо поиграть в ремастер на Nintendo Switch (удивительно, но ремастер неплохо работает на этой маленькой консоли). По крайней мере, так вы сохраните себе нервы и не разочаруетесь в своей RTX 2080. Пока ремастер не исправят обновлениями, если исправят вообще, смысла в нём нет практически никакого.
Читайте также: