Отличие hitman 3 от hitman 2
IO Interactive подходила к премьере HITMAN III с парой скандалов: первый связан с отсутствием перевода на русский язык, а второй — с проблемным переносом уровней на PC.
Однако сам финал трилогии World of Assassination, судя по первым обзорам, безоговорочно удался.
Если смотреть за оценками на агрегаторах, то новинка и вовсе сумела получить наивысшую оценку для всей 20-летней франшизы. На Metacritic и OpenCritic у игры 88 баллов. Для сравнения оценки предыдущих частей на Metacritic:
- Hitman: Codename 47 — 73 балла
- Hitman 2: Silent Assassin — 87 баллов
- Hitman: Contracts — 80 баллов
- Hitman: Blood Money — 82 балла
- Hitman: Absolution — 79 баллов
- HITMAN — 85 баллов
- HITMAN 2 — 82 балла
- HITMAN III — 88 баллов.
Больше всего новинку хвалят за новые миссии — разработчикам удалость создать внутри каждой локации настоящую песочницу с несколькими сюжетными линиями, которые могут не иметь прямого отношения к истории трилогии, но от этого они не становятся менее интересными.
Вдобавок к этому, хоть сюжет всё ещё не хватает звёзд с неба, за его развитием следить куда интереснее, чем в двух предыдущих частях.
В целом новинку называют лучшим симулятором убийцы в жанре, который сформировали сами создатели Hitman. На сегодня нет никакой другой игры с подобной концепцией, поэтому поклонникам точно не стоит проходить мимо. HITMAN III займёт их на десятки, а может и сотни часов.
Игра выходит завтра, 20 января, на PS5, PS4, PlayStation VR, Xbox Series, Xbox One и PC. Также облачная версия проекта появится на Nintendo Switch и Google Stadia.
HITMAN III станет последней частью серии в обозримом будущем: сейчас разработчики хотят отдохнуть от Агента 47 и переключаются на создание игры про Джеймса Бонда.
Заключительная часть трилогии воспринимается совершенно иначе: теперь в ней гораздо больше от дорогого приключенческого блокбастера.
Обещания IO Interactive насчет Hitman 3 были весьма сдержанными. Нет, конечно, красивыми эпитетами нас кормили как положено: «крышесносные» отражения на зеркальных поверхностях, эффектное завершение истории. Но значимых нововведений упомянули совсем немного — новый шпионский инструментарий да полноценная поддержка VR (последнее пройдёт мимо большинства игроков, которые всё ещё не спешат обзаводиться шлемами).
А раз завышенным ожиданиям взяться неоткуда, главное, на что мы надеялись, — что разработчики не поломают отточенный практически до идеала социальный стелс. И по итогам первых двух уровней, которые мы опробовали, можно выдохнуть (или, наоборот, разочарованно вздохнуть) — с ключевыми механиками у Hitman всё нормально. Ни вперёд, ни назад они не сдвинулись. Но воспринимается заключительная часть трилогии совершенно иначе. Теперь в ней гораздо больше от дорогого приключенческого блокбастера.
Парадный вход для скучных
Последняя игра серии — значит, максимально высокие ставки. Агент 47 вместе с напарниками открыл охоту на Партнёров — руководителей тайного мирового правительства: самых богатых, могущественных и защищённых людей на свете. Первая цель — двое миллиардеров, укрывшихся в Дубае.
Больше никаких кат-сцен, скроенных из статичных картинок: игра открывается полноценным роликом, по динамике не уступающим супергеройским фильмам. Под ногами — облака. Мы только что высадились с парашютом на самый высокий небоскрёб в мире. Чуть-чуть промахнулись с этажом, но не беда, — забираемся по трубам ещё выше, туда, где обеспеченные будущие покойники непринуждённо потягивают дорогие коктейли.
Графика в игре плюс-минус та же, что и в предыдущей части, но благодаря работе дизайнеров Hitman 3 выглядит весьма достойно. Вдобавок, даже на старушке GeForce GTX 1060 она летает на максималках в Full HD
Темп у игры бешеный. Правда, для Hitman это преимущество весьма неоднозначное. Через все семь доступных этажей небоскрёба можно промчаться за каких-нибудь 20-30 минут, и это при первом прохождении абсолютно незнакомой локации. Конечно, в предыдущих частях тоже можно было действовать быстро, но для этого (по крайней мере, с первой попытки) пришлось бы замарать руки: нашуметь, наследить или бездарно пристрелить жертву из-за угла. В Дубае же стильную ликвидацию целей и рейтинг «бесшумный убийца» подадут на блюдечке, не вынуждая нетерпеливых игроков вдумчиво изучать окружение.
Всё, что для этого требуется, — не выключать сюжетные подсказки и слушать указания Лукаса Грея. Друг детства 47-го направляет киллера куда старательнее и точнее, чем Диана Бёрнвуд. Вылезай в это окно, залезай в другое, взломай вон тот компьютер — и вуаля, жертва уже в ловушке, осталось только нажать на X. Смотрится всё это эффектно, пробегается на одном дыхании. Вот только не покидает ощущение, что игра сменила жанр: в Дубае Hitman будто примеряет на себя роль супер-шпионского приключения. Здесь явно прослеживается влияние второго проекта студии — игры про Джеймса Бонда, которую IO Interactive разрабатывает параллельно с Hitman 3.
Прикид новый, повадки старые
Но такой подход — лишь один из множества способов ликвидации цели, пусть и выставленный разработчиками «по умолчанию». Hitman по-прежнему вариативна: загружаем миссию заново, только на этот раз убираем сюжетные маркеры. И вот со второй попытки игра будто бы приходит в себя.
При повторном прохождении замечаешь, что вводный уровень по-настоящему гигантский: его размеры легко недооценить, бездумно действуя по указке координатора. Помните бутафорскую кубинскую базу для испытания агентов МКА из первой части? Так вот, дубайская семиэтажная карта раза в три больше и разнообразнее. Просторные банкетные залы, галерея, отданная на растерзание современному искусству, технические помещения, кухни, пентхаус, сад и внутренний двор (да, прямо внутри небоскрёба) — сотни возможностей, препятствий и жизней, которые можно отнять или «взять напрокат».
Свободно перемещаться по всем локациям не получится. У каждой секции свой дресс-код, и нужно постоянно под него подстраиваться, заимствуя одежду у персонала и гостей небоскрёба. Форма охранника не даёт карт-бланш: в одежде секьюрити с нижних этажей не пустят на верхние, и, даже прикинувшись охранником пентхауса, можно попасться на глаза офицерам, которые знают всех подчинённых и напарников в лицо. Чуть зазеваешься, а тебя уже рассматривают с подозрением и готовятся бить тревогу.
Само собой, возможностями для организации бесшумных убийств и «несчастных случаев» небоскрёб набит под завязку. От рвотного крысиного яда в кладовых до тяжёлых люстр, как бы невзначай нависающих над богачами. Плюс есть ещё парочка способов умертвить миллиардеров особенно искусно, и найти их самостоятельно — удовольствие сродни победе над боссом в Dark Souls. Возможно, придётся потратить несколько часов, но оно того стоит.
Убийцей оказался детектив (и это не спойлер)
Однако всё это уже было и не раз. Что нового? Что, по факту, оправдывает цифру «три» в названии? Совсем немного. Для начала, фотокамера. В Дубае она работает как электронная отмычка и поможет взломать пару-тройку электронных замков на окнах. На следующем уровне, в Дартмуре, благодаря чудо-гаджету Агент 47, словно Бэтмен, сможет сканировать улики на месте преступления. И, конечно, камера умеет снимать фото — можно даже фильтры накладывать. В остальном инструмент вышел уж очень ситуативным: он пригодился всего три раза за две миссии, да и то в строго определённых местах. Самое увлекательное его применение — селфи в зеркалах. Лысый киллер, фоткающий своё отражение, смотрится уж очень забавно (а вот вам и те самые «крышесносные» отражения!).
Куда больше новизны приносит второй уровень, Дартмур. Очень жаль, что в подробностях рассказать не получится: разработчики запретили раскрывать даже малейшие детали сюжета. Обмолвлюсь лишь, что локация кардинально отличается по настроению от Дубая — эдакий дом Ашеров. Мрачно, серо. Древняя усадьба, безрадостные, по-хорошему унылые болота. Здесь уже заигрываний с «голливудщиной» нет и в помине. Вдобавок, Агенту 47 представится возможность вжиться в роль детектива. Погружение в образ сыщика проработано так хорошо, что можно легко забыться и всю миссию заниматься расследованием: опрашивать свидетелей и подозреваемых, устанавливать мотивы, подтверждать и опровергать алиби. Играется не менее увлекательно, чем Sherlock Holmes от Frogwares.
Да, опять «привет» от другого жанра, но на этот раз сочетание вышло превосходное. Даже включённые подсказки не гарантируют молниеносного прохождения. Усадьбу в поисках улик придётся облазить вдоль и поперёк, а один из квестов-загадок заставит притормозить и пораскинуть мозгами (на этот раз без использования пистолета): облегчать задачу отмеченным на карте решением IO Interactive в этот раз не стали.
Какими будут остальные уровни Hitman 3, сказать наверняка до полноценного релиза невозможно. Хочется, чтобы в них было больше от Дартмура, но отчего-то кажется, что будет больше от Дубая: серия явно движется в направлении зрелищных AAA-блокбастеров. Если небоскрёб, то непременно самый большой в мире. Если проникать в него инкогнито, то обязательно сиганув с парашютом. Массовой аудитории это, может, и понравится, но фанатам классической Hitman — не факт.
Тем не менее, ядро игры осталось неизменным. IO Interactive уже не в первый раз пытается привлечь массовую аудиторию, не растеряв старых поклонников, но на этот раз, кажется, у неё получилось гораздо лучше, чем в случае с Hitman: Absolution.
В сеть залили ролик, в котором показали сравнение графики Hitman 3 и Hitman 2, разница между которыми составляет чуть больше двух лет.
В целом текстуры в Hitman 3 выглядят более качественными, но вот лицо Агента-47 в некоторых ракурсах в Hitman 2 кажется более реалистичным. В плане теней и освещения третья часть выигрывает.
Помимо этого видео в сети также появился ролик, в котором показали сравнение графики Hitman 3 на Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One X, Xbox One S, PS4, PS4 Pro и PS5.
Hitman 3 вышла 20 января. Игра получила очень высокие оценки от прессы. Мы также опубликовали важные советы и подсказки, которые помогут вам в прохождении.
В серии Hitman больше двадцати лет происходит примерно одно и то же. Мы играем за наемного убийцу, который славится своим искусством маскировки и умением незаметно устранять очень важных людей. На каждом уровне игра дает массу способов подобраться к жертве и уничтожить ее: красиво, тихо, шумно, смешно — как угодно.
Так работали все игры серии. Плохих среди них почти не было, а каждая новая часть наращивала и углубляла механики. Потом вышла линейная, лишенная свободы Hitman: Absolution, которая все сломала. А в 2016 году серию мягко перезапустили — новая игра с лаконичным названием Hitman вернулась к корням. С тех пор геймплей в «Хитмэне» не меняется — и это хорошо.
Hitman 3 позиционируется как отдельная игра, но это не совсем так
Перезапуск 2016 года не отменил события предыдущих выпусков, как многие думают, но вернул игре классический геймплей и перевел ее на «сериальную» модель — новые уровни в Hitman добавлялись постепенно. Однако второй «сезон» оказался и не сезоном вовсе, а игрой Hitman 2, в которой все основные уровни были сразу — то же вышло и с Hitman 3. Этому можно только порадоваться — получать по одному новому уровню в месяц было совсем не круто.
Но в некоторой степени вторая и третья части сериальную структуру перезапуска все же сохранили. Они не особо развивают его механики (разве что в мелочах) — просто добавляют новые уровни и оружие, улучшают картинку и двигают дальше сюжет. Об этом важно напомнить — вдруг кто-то ждет от Hitman 3 серьезных изменений в геймплее. Их нет.
Все восторги, написанные о геймплее Hitman и Hitman 2 справедливы и для Hitman 3
Каждый уровень игры — это огромная песочница. К любой жертве можно подобраться десятками путей. При этом всегда есть несколько особенно красивых, прописанных разработчиками — если пойти по ним, то игра будет помогать и подсказывать, что делать дальше (но подсказки можно и отключить). Лучший пример из третьей части — уровень в английском поместье на болотах. Здесь можно замаскироваться под сыщика и на час-другой Hitman буквально превратится в классический детектив. В поместье еще до прибытия игрока произошло убийство и его расследование может помочь подобраться к нашей жертве. Предстоит в самом деле опрашивать свидетелей, собирать улики и копаться в тайнах старого дома. Такие пути — идеальный вариант для первого прохождения.
После первого забега по миссии можно оторваться: выбрать другую стартовую точку, начать с лучшим снаряжением и закинуть в тайники на локации пару снайперских винтовок или капсул с ядом
Еще на первом прохождении замечаешь кучу потенциальных возможностей, и само собой, все хочется проверить — в этом смысл игры! Возможности эти бывают совсем уж восхитительные, описывать их — значит спойлерить, но например, одну цель можно устранить с помощью взрывного шарика для гольфа. Каждая часть новой трилогии проходится часов за шесть, но это цифра ничего не значит — уровни гарантированно захочется перепроходить, а это уже десятки часов.
Впрочем, сила новой трилогии Hitman не только в реиграбельности, но и в разнообразии ситуаций. Hitman 3 начинается с охоты на миллиардеров в небоскребе в Дубае, продолжается на рейве в подпольном берлинском клубе, а в какой-то момент игру вообще заносит в заснеженное Прикарпатье. Это вопрос вкуса, но на мой взгляд, именно в третьей части самый интересный подбор локаций в серии. Да и плотность событий на них самая высокая.
Как и вся серия, Hitman 3 — еще и очень смешная игра
Хотя она очень старается быть серьезной. Иногда даже получается — во второстепенных историях на отдельных уровнях. Но я не знаю, как можно всерьез воспринимать ее основной сюжет — это сплошная череда поворотов в духе: «Я предатель, но на самом деле я только притворился, что я предатель, чтобы предать тебя еще сильнее позже, но все не то, чем кажется». И это на фоне истории о боевых клонах, бесконечных попыток Агента 47 уйти на покой и масонских заговоров тайных организаций. Бредовость такая концентрированная, что даже хорошо. Главное, не вникать слишком сильно — люди, копающие все это с бешеными глазами и спорящие про реткон событий старых игр в новых выпусках серии меня пугают.
В Hitman 3 даже вернулись сюжетные ролики: правда, большая их часть — жутко пережатый пререндер
Впрочем, комедийность серии заключена не только в ее насупленном сюжете. Я с детства влюблен в ее условности. Главная, конечно же: когда Сорок Седьмой меняет костюмы, ключевые персонажи никогда не замечают подвоха. Только что я говорил с дамой, одевшись как сыщик, а теперь стою перед ней в образе гробовщика и даже голос менять не пытаюсь — и ей абсолютно нормально. Но ругать игру я за такое не могу — иначе перестанет работать моя любимая механика с переодеваниями. Сорок Седьмой в этом плане просто супергерой — как Супермену стоит лишь очки надеть, чтобы раствориться, так и ему достаточно головной убор поменять — и никто его уже не узнает.
Но даже такие глупости не отменяют того факта, что Hitman все же отличный стелс-экшен — не скучный стелс-экшен! Лучший со времен MGS V, а в ближайшие годы переплюнет его разве что игра про Джеймса Бонда от разработчиков самой Hitman. Враги тут не слепые и не глухие, они реагируют на следы крови и пулевые отверстия, поднимают тревогу, найдя чье-то табельное оружие на полу и могут заметить вас в отражении зеркала. Тем интереснее обманывать их и убивать самыми идиотскими способами — в лучшем смысле.
В Hitman 3 отлично все — кроме ее запутанной сервисности
Через Hitman 3 можно запускать уровни из первой и второй части с улучшенной графикой, но только если они у вас куплены. А если нет, то главное меню будет переполнено менюшками и процентов 80 из них серые — нажимаешь, а игра тебе: докупи. Докупи тут, докупи там, докупи GOTY-издание первой части или набор DLC для нее, докупи вторую часть, а лучше сразу ее Gold-версию. И это очень неприятный опыт — особенно для новичков, которые подробностей этой сложной системы контента не знают. При этом сумма за полную трилогию набегает зверская, на Xbox она сейчас обойдется примерно в 18000 рублей. И черт бы с ними с деньгами, но простой кнопки «Возьмите мои двести баксов и докиньте весь дополнительный контент сразу» в Hitman 3 нет.
Свои проблемы есть и на ПК. Там игра выходит эксклюзивно в Epic Games Store, из-за чего игроки, купившие предыдущие две части в Steam не смогут перенести их в Hitman 3. Разработчики заявили, что ищут возможности эту проблему побороть, но неизвестно, получится ли. И все это не считая того, что Hitman 3 — единственная часть серии, лишенная русского перевода.
Hitman 3 лишилась мультиплеерного режима Ghost Mode из второй части. Нет в ней и снайперских кооп-миссий. Зато именно в Hitman 3 самые красивые, разнообразные и богатые на возможности уровни в серии — а ничего важнее для нее нет. Вместе с локациями из предыдущих двух частей и вовсе получается ультимативный симулятор Сорок Седьмого, которого должно хватить на следующие несколько лет. А раньше серия и не вернется: в Hitman 3 закончилась история, которая тянулась еще с оригинальной игры. Так что теперь — разве что перезапуск.
Читайте также: