Основной ритм танца самба
Танец Самба
(Латиноамериканская программа Танцевального спорта)
Музыкальный размер: 2/4. Темп: 50-52 bpm.
До 1914 этот танец был известен под Бразильским названием "Maxixe". Первые попытки представить Самбу (Samba) в Европейские танцевальные залы относятся к 1923-24 годам, но только после Второй Мировой Войны Самба стала популярным танцем в Европе. Самба имеет очень характерный ритм, который выдвинут на передний план для его лучшего соответствия национальным Бразильским музыкальным инструментам. Первоначально он назывался tamborim, chocalho, reco-reco и cabaca. Ритмичный национальный Бразильский танец Самба ныне уверенно вошел в программу современных Бальных Танцев. Самба включает в себя характерные латинские движения бедрами, которые выражены "Samba Bounce" пружинящим движением.
Основные принципы танца Samba
Равномерное опускание и поднимание с постоянным ритмом (половинка счета). Равномерный маятник вперед назад. Копчик движется непрерывно. Slow A slow (основной ритм 3/4 1/4 целое), Quick Quick Slow, Slow Quick Quick, раз - два - триии (променадный бег) Специализированные упражнения,принципы работы тела в танце САМБА
Счет в самбе 1 а и а 2 (целый, три четверти, четверть целое) . На каждый счет приходится действие стопы или колена. -Ритм самбы ту ту Тум - острая.
Баунс действие - происходит с задействованием ног, центра, нижней и средней частей спины, в верхней части спины происходит компенсация + использование мышц пресса для создания границы действия. Стопа - мягкое приникающее и выталкивающее действие.
- Положение в паре: держать шейп и объём - локти поднять , не прижимать руки к телу.
- Быстрый перенос веса.
Разнообразный ритмический рисунок шагов самбы требует отдельного рассмотрения. Счет в такте самбы 1и — 2и. Таким образом, на один такт музыки может быть исполнено или два медленных, или два быстрых и один медленный, или четыре быстрых шага. При исполнении фигур танца, в которых используется самба баунс (пружинящее действие) принят числовой метод счета. В фигурах, где нет самба-ба-унса, ритм исполнения быстрых или медленных шагов обозначается «быстро» (Б) или «медленно» (М). Шаги самбы, исполняемые на счет 1 а 2, предполагает деление двух ударов такта на 3/4 удара (1), 1/4 (а) удара и целый удар (2).
Характерная особенность самбы — пружинистое движение или самба-баунс (вертикальный подъем и снижение) исполняется за счет сгибания и выпрямления колена и лодыжки опорной ноги. Выпрямление колен должно быть неполным и выполняться без напряжения. Каждые подъем и снижение занимают 1/2 удара такта музыки, для удобства разучивания принят счет и. Начиная из положения с согнутыми коленями, ритм баунса будет: и 1, и 2 и т.д. При соединении ритма баунса с ритмом шагов получаем новый ритм: и 1 и а 2 и так далее.
Основа самбы — шестая позиция ног, является исходным положением почти для всех танцевальных фигур.
Шаги вперед исполняются с подушечки стопы на всю ступню. Иногда шаг начинается и с каблука, тогда это отдельно оговаривается в описании фигуры. Шаги назад исполняются с носка на подушечку и затем на всю стопу. Шаги в сторону делают также с подушечки на всю стопу. В продолжение всего танца колени слегка расслаблены, движения бедер осуществляются в большей степени вперед и назад, а не из стороны в сторону, как в ча-ча-ча или румбе. Движения тазобедренного сустава должны быть мягкими и четко контролируемыми. При шаге вперед корпус слегка отклоняется назад, а при шаге назад — слегка наклоняется вперед, при этом голова является как бы основанием маятника. В движениях самбы используются шаги с неполным переносом веса корпуса: танцующий переносит на опорную ногу только часть своего тела. Исполняется также «ложная приставка», когда исполнитель, подводя свободную ногу к опорной ноге, не переступает на свободную ногу, а с нее же начинает следующий шаг. Ведение партнерши осуществляется партнером не только правой рукой, но и левой, поэтому партнерша должна держать обе руки в напряжении, чтобы быть готовой к перемене направления. Ориентация положения пары относительно зала имеет значение, так как самба относится к прогрессивным или динамичным танцам, фигуры которых исполняются со значительным продвижением. В описании фигур (в паре) направление будет дано для партнера.
s = slow = 2 quick(q) = «и» + «и»
q = 1/2 = «и»
1/4 = «а»
1 2 3 4 5 6 7 8
. . . . . . . .
s s s s s s s s
Акценты – это счета 1 и 5. Их мы выделяем в самбе.
Сгибание и выпрямление колена происходит на один счет. Каждый подъем и снижение по отдельности занимают 1/2 музыкального удара. Т.е на счет "раз" нужно встать на стопу через согнутое колено и успеть вытолкнуть себя от пола через выпрямляющееся колено.
Основные ритмы самбы:
Иногда самбу считают по счетам : «раз, два, три, четыре и т.д.», иногда по длительности счета : «quick – quick – slow»
а) 1 и 2 (раз и два). Q Q S (1/2, 1/2, 1)
Такой размер имеют, например, фигуры самбы: Samba Locks (локи)
б) 1 а 2 (раз а два). (3/4, 1/4, 1 = три четверти, четверть, целый счет)
Такой размер имеют практически все основные фигуры самбы: Natural Basic Movement (основное движение на месте), Samba Whisks (виски), Reverse Turn (левый поворот), Botafogos (бото-фого), Voltas (вольты)
в) S Q Q
Такой размер имеют, например, фигуры самбы: Rocks (роки), Natural Roll (натуральный ролл)
д) 1 2 3 = 3/4 , 1/2 , 3/4
Такой размер имеют фигуры самбы: Promenade run (променадные бега)
Как исполняется кукарача вперед в румбе и ча-че?
Как правильно исполняется кукарача в Румбе?
1. Смотри информацию про упражнения на талию.
2. Как объясняли мне: перед шагом в право выходит правая сторона, нога ставится под сторону и вес, потом доводится бедро и выходит левая сторона, вес переносится на левую ногу, подтягивается правая, при этом доводится левое бедро и выходит правая сторона. Затем быстрая и энергичная смена бедра и стороны через центр (главное, чтобы это не было плавно и амёбно иначе будет не интересно смотреться, здесь имеется в ввиду, что резко делается скрутка через центр,а затем выносится нога. Тогда это смотрится красиво, а когда "плавно", то это выглядит как недоработанное движение ) и тот же механизм в другую сторону
3. Красивое надо нарабатывать долго вообще, нужна классная восьмерка в груди, работа лопатками, рука выносится в диагональ вперед, при этом никаких остановок в корпусе, все тело должно двигаться - это только при наличие хорошей базы. Если бедро наружу, то локоть туда же, обратно локоть опускается за счет давления в лопатке этой руки. Обязательно перед зеркалом.
Фигура скользящие дверцы
1. Шаги партнера, про шаги партнерши не обьясню запутаюсь:1. Позиция лицом к партнерше, с правой ноги шаг назад( счет 2), дальше с левой назад и немного в сторону (счет и 3) (напоминает правую перемену назад в м.вальсе). При этом правая рука в сторону, левая ведет парнерку. С левой отталкивамся и приходим на правую, которая двигается вперед чуть влево в диагональ (счет и 4 и). В итоге стоим на правой, бедра развернуты, доводим вес полностью на правую ногу на счет 1 и. при этом правая рука на лопатку партнерши, левая высоко вместе с ее правой рукой, короче позиция рук напоминает стандарт, но более латинский, что ли. 2. На счет 2 чек с левой наперед правой, выходит слегка скрутка вправо, вроде открытия, дальше выход из чека на правую растягивая колени (счет и 3 и), дальше лок - левая сзади правой (счет 4 и), левая рука при этом с изгибом вверх вроде небольшая свеча и кукарача (перенос веса с ноги на ногу но не совсем до конца) на правую ногу с возвратом через левую (счет 1 и 2 и 3 и 4 1), левая рука при этом опускается до уровня бедра, правая дальше на лопатке, партнерша в это время делает свивл, а ты ее ведешь, короче при правильном исполнении всего этого партнер приходит в окончательную позицию пункта 1.
Как не сгибать колени в Ча-Ча-Ча
Когда, например, делается шаг назад (или в сторону) идет шаг сразу с выносом бедра или сначала растяжение с некоторым подъемом на верх, а потом опускание на бедро?
1. сначала идет вставание на ногу, а потом работа корпуса, никакое бедро никуда не выносится, работа идет от корпуса, линии обеих сторон должны быть одинаково вертикальными, безо всяких "левых" изгибов. И только после того, как ты встал на ногу, изгибайся, как тебе покажется красивым, в рамках техники.
2. Нет такого чтобы "садимся на бедро" ты делаешь шаг и твое бедро уже в самом нижнем положении дальше только работа наверх и никогда не пытаемся на него садится иначе ты ломаешь свое тело и линии.
Лок шассе назад
1. Насколько я понимаю, лок назад начинается с левой ноги, а не с правой. на первом "ча" нога идет четко в диагональ назад, стопа по шестой позиции, потом работает корпус и от этого начинает передвигаться левая нога в лок, потом работает корпус и от этого правая уходит назад в диагональ. корпус работает по принципу ротации.
2. Так вот - делая ШАГИ (ча-ча, румба - не важно) - мы идем по двум "рельсам" - по одному "рельсу" для каждой ноги, правый и левый. Иными словами, мы не перекрещиваем ноги, не ставим одну перед другой. Может тут меня сейчас и будет кто-нибуть бить (слыхал я и противоположное), но все преподы мирового уровня говорят именно так.
3. Так вот, лок тем и отличается от шага, что на нем мы скомкиваем наши рельсы, но потом должны на них - же вернуться, не меняя траектории движения. Итак: счет "4" - нога как на обычном шаге выносится строго назад и ставится на подушечку. "и" - вторая нога идет к первой, запутывая наши рельсы. как идет? а просто - сначала обе ноги прямые, потом обе сгибаются и колени "целуются" на точно полдороге. обе стопы на подушечках. "1" - нога выносится и становится на всю стопу (подушечка, плоско). А выносится она в сторону. так, чтобы вернуться на свою предыдущую рельсу. в итоге на лок степе мы не смещаемся вбок, а идем четко назад.
Шассе
В басике после шассе на "1" мы уже вывели бедро или оно как в румбе уходит на "и", или это зависит от того что мы делаем дальше?
1. Точно не знаю, как правильно, но я вывожу сразу (если после основного нет задержки перед другим движением). Так более резко получается и красиво, особенно если бедрами все это "дело" обыграть.
2. Мне гораздо легче делать свивл бедром (если я правильно называю) перед нью-йорком или поворотом, если на счет раз я его (бедро) как-бы задержала в себе, я его держу максимально вверху, не сажусь в него. Тогда на счет "И", когда я делаю нью-йорк, я как бы отпускаю вес, за счет чего этот свивл легче делать.
3. Мне кажется, что если в нью-йорке или рука-к-руке мы вывели полностью на "раз" бедро, как в ча-ча-шассе, то у нас уже не будет достаточной динамики, чтобы на раз выполнить поворот на опорной ноге. Лично я не вывожу полностью бедро. Точнее не стремлюсь к этому.
Исходя из Бразилии 19-го века, самба встречается во всем мире в ошеломляющем числе разных стилей. В то время как большинство известных в таких местах, как Рио-де-Жанейро, можно так же легко увидеть эти шаги, которые проводятся на уличном параде в Финляндии или в клубе обедов в Чикаго. Частью его привлекательности является простота изучения основных этапов самбы, что облегчает ее спекуляцию позже с тонкостями хореографии.
Установите свой ритм Samba
Независимо от стиля, ритм самбы является секретом его привлекательности. В то время как музыка в 2/4 раза, в каждом измерении есть три шага. Проще говоря, каждые два удара имеют три шага. Это идет быстро, быстро, быстро, а затем медленно.
Две базовые танцевальные ступени Samba
Загрузите эту иллюстрацию для печати, чтобы помочь вам изучить эти основные шаги samba. Просто нажмите на миниатюру ниже, чтобы открыть документ Adobe и распечатать его.
Теперь используйте печатную версию, чтобы практиковать следующие шаги samba. Оба партнера сталкиваются друг с другом, чтобы начать.
Forward Basic (Leader)
- В первом ритме музыки слегка сдвиньте левую ногу вперед и положите на нее полный вес тела.
- Раздвинув правую ногу вперед, позвольте телу смещаться тонко на шар левой ноги. Правая пятка не должна касаться пола.
- После того, как левая нога поднимается, когда вес сдвигается, поместите ее обратно на пол, плоский и готовый перейти в дополнительную заднюю часть основания.
- В первом ритме музыки слегка сдвиньте правую ногу назад и положите на нее полный вес тела.
- Сдвинув левую ногу назад, пусть вес сдвигается тонко на шар левой ноги. Этот шаг также тонкий, а левая пятка никогда даже не доходит до пола.
- После того, как правая нога встанет из-за смены мяча, дайте ей полностью вернуться на пол, и весь вес вернется.
Поверните площадь Самбы
Если вы хотите продолжить изучение самбы, попробуйте квадрат самбы. Как ритм основных шагов самбы, он идет быстро, быстро, а затем медленно. Лидер начинает квадрат самбы вперед и делает вторую половину назад. Последователь начинает квадрат самбы назад и делает вторую половину вперед.
И снова оба партнера должны сталкиваться друг с другом.
Форвардная площадь Самбы (лидер)
- Согните левое колено, когда вы двигаетесь вперед левой ногой.
- Выпрямите правое колено, когда вы ступите направо правой ногой.
- Согните оба колени, когда вы приложите левую ногу к правой ноге.
- Выпрямите колени.
Обратная площадь Samba (последователь)
- Согните правое колено, когда вы стучите назад правой ногой.
- Выровняйте левое колено, когда вы стучите влево левой ногой.
- Согните оба колена, когда вы приложите правую ногу к левой ноге.
- Выровняйте оба колени.
Боковой шаг Samba
Оба партнера сталкиваются друг с другом для начала бокового шага.
Боковой шаг Samba (лидер)
- Согните левое колено, когда вы стучите влево левой ногой.
- Поднимите правую ногу по левую ногу и через нее, затем выпрямите.
- Согните левое колено, когда вы входите на место левой ногой. Держите правую ногу на месте сзади.
- Выпрямите.
- Согните правое колено, когда вы ступите направо правой ногой.
- Поднимите левую ногу сзади и через правую ногу, затем выпрямите.
- Согните правое колено, когда вы ступите правой ногой. Держите левую ногу на своем месте.
- Выпрямите.
Боковой шаг Samba (последователь)
- Согните правое колено, когда вы ступите направо правой ногой.
- Поднимите левую ногу сзади и через правую ногу, затем выпрямите.
- Согните правое колено, когда вы встанете на место правой ногой. Оставьте левую ногу на месте сзади.
- Выпрямите.
- Согните левое колено, когда вы стучите влево левой ногой.
- Поднимите правую ногу по левую ногу и через нее, затем выпрямите.
- Согните левое колено, когда вы входите на место левой ногой. Держите правую ногу на месте сзади.
- Выпрямите.
Samba Grand Finish
Советы по проведению самбы
Практика самбы
Смотреть видео: Танец Самба. Базовые шаги. Годжиева Алена.
Читайте также: