Описание игры the binding of isaac
2014-й впору объявлять годом ремейков и переизданий — уж слишком много всяческого «ре-» появилось на прилавках за последнее время. Но если часть издателей ищет способы дополнительного заработка (см. «обновленную» Sleeping Dogs), то определенным проектам перезапуск и модификация оказываются действительно нужны. Среди них — The Binding of Isaac, последняя на сегодняшний день «большая» игра Эдмунда Макмиллена (Edmund McMillen).
Увлекательнейший «рогалик», который затянул тысячи пользователей на сотни часов, получил народную любовь, но был совершенно отвратителен в техническом исполнении. Сделанный на Flash, он не умел сохраняться, изобиловал багами и физически не справлялся с поддержкой геймпадов. Поэтому издание специальной версии для 3DS стало отличным поводом переосмыслить материал.
Релизу предшествует достаточно длинная история. Сначала планировалась совсем немного расширенная версия для карманной консоли с разрешением 400 на 240 пикселей. Высококачественный арт оригинала было решено «ухудшить» и стилизовать под 16-битные игры. Однако со временем дополнительного контента стало много, планы поменялись: оказалось, Nintendo не допускает никаких религиозных вольнодумств на своих консолях, и на 3DS игра никогда не выйдет. Поэтому проект переродился в полноценный ремейк, где сам Макмиллен был лишь ведущим дизайнером среди целой команды разработчиков, Nicalis.Маленький Айзек в подвал убежал
Все переменные остались на своих местах. История начинается с того, что Айзек и его мама мирно живут в маленьком домике на холме. Но в какой-то момент женщина, насмотревшись христианских передач, сходит с ума и решает принести свое дитя в жертву голосам из собственной головы. В панике малыш убегает в подвал, где и передается под контроль игрока.
Это лишь начало долгого пути: при каждом запуске подземелье с монстрами генерируется случайным образом, и спускаться туда предстоит многократно. Чтобы просто дойти до «настоящей» концовки, придется посмотреть десять промежуточных финалов. Чтобы открыть все предметы — несколько раз дойти до конца каждым из десятка персонажей, выполнить испытания и получить ряд достижений.
Игровой процесс при этом остался неизменным. Прохождение занимает примерно час, а смерть перманентна и отбрасывает к самому началу. Спускаясь вниз и убивая (точнее, заливая слезами) врагов, главный герой собирает улучшения, специальное оружие, брелки и «расходники»: деньги, ключи, бомбы. Дальше начинается настолько сложная и комплексная комбинаторика, что на ее описание тратятся десятки страниц тематических «вики». Каждому из предметов находится куча применений. Нужен тонкий менеджмент, чтобы максимально эффективно тратить ресурсы и оставаться в плюсе, собирая новые и новые улучшения для главного героя.
Прелесть в том, что в игре нет ни единой подсказки. Подобранный предмет описывается всего парой слов — если эффект не очевиден, то приходится гадать. В комнатах нет и этого: что скрывается за специальными значками на карте, можно узнать только методом проб и ошибок. Постоянно чувствуешь себя исследователем, тактиком, первооткрывателем. Сюрпризы игра подкидывает такие, что шокировать может даже на тридцатом часу, а напряжение во время первых робких попыток одолеть подземелье вообще сложно оценить.
Rebirth — это компиляция оригинальной игры, двух больших обновлений и совершенно нового материала. Поэтому контента здесь немерено: 20 испытаний, больше 450 предметов (160 из которых новые), 10 играбельных персонажей, 50 «боссов», больше 100 типов врагов, 16 концовок и 4 миллиарда вариантов построения уровней. Охватить все это, по оценкам разработчиков, можно только за 500 часов геймплея.
Ветеранов серии можно только поздравить. На каждый знакомый предмет появилось два неизвестных, на каждое привычное помещение — три загадочных. Кроме того, ребалансу подверглось все знакомое: битва с «мамой», например, стала проще, а с ее сердцем — в несколько раз труднее. Это серьезно усложнит жизнь новичкам: геймплейных фич сейчас стало настолько много, что приобщаться будет достаточно трудно.
Единственным существенным отличием в процессе стал вариативный размер помещений. Если раньше игра работала в рамках отдельных комнат-клеток, то теперь помещения могут занимать по два или даже четыре экрана. И это отлично: в ячейках максимального размера аркада начинает чувствоваться совершенно по-другому. Особенно удались увеличенные в масштабах битвы с «боссами».
Если же с появлением новых предметов прохождение кажется излишне легким, то всегда можно переключиться на новый уровень сложности. Hard чаще накладывает «проклятия», избирательнее предлагает «боссов», но одаривает более редкими предметами в коллекцию. Эта сложность, пожалуй, эквивалентна оригиналу.
Решились, наконец, и технические проблемы. Игра честно работает в 60 fps (что оказалось критически важно — после пяти минут становится вообще непонятно, как раньше можно было играть с 30). Герой управляется гораздо отзывчивее и в кои-то веки с геймпада, а не только с клавиатуры. Даже раскладку можно менять.
Самое главное — появилась кнопка «продолжить» и внятная система сохранений. Теперь не обязательно осиливать все подземелья в один присест: можно закрыть игру и вернуться к ней после. Но смерть все так же отбрасывает к самому началу, так что никаких поблажек. Ну, или почти никаких.
Еще мелочь: карта генерируется при входе в игру целиком — выписав специальный набор символов, вы имеете возможность передать ее другу, чтобы он попробовал пройти тот же вариант «трассы». А найдя удачный расклад, вы можете сохранить его и раз за разом перепроходить.
Однако не все изменения радуют. Самым спорным моментом является визуальный стиль. Пикселизация здесь, честно говоря, не очень уместна — никакой ретростилистикой не пахнет, а самые маленькие из иконок становятся откровенно неразборчивыми. Поначалу формат вызывает лишь отторжение (впрочем, пикселизацию можно отключить в настройках). Пока не начинаешь приглядываться.
Nicalis переработала и насытила каждый сантиметр игрового пространства деталями. Там, где всегда лежали просто камни, теперь черепа, вазы, разноцветные костры. Помещения обросли мелочами. По полу, например, ползают червячки размером всего в пару пикселей, но их можно раздавить и оставить лужицу крови. По стенам стекают ручейки, появились спецэффекты, такие как туман, дым, динамическая степень освещенности. Трава шевелится, сверху падает свет, а анимация всех существ стала плавнее. И если смириться с количеством пикселей, Rebirth быстро начинаешь обожать за проработку всего.
Оригинальная The Binding of Isaac по сравнению с нынешним переизданием выглядит как простая демоверсия. В Rebirth исправлены абсолютно все недостатки, количество и качество контента стало совершенно фантастическим, а картинка, сначала кажущаяся плохой, быстро демонстрирует, насколько хороша.
Вопрос остается лишь в том, как к игре относиться. На полноценную новую часть количество нововведений не тянет, но и не нужно: Макмиллен делал не сиквел, не порт и не самостоятельный проект, а именно переиздание не во всем удачного оригинала. Переиздание, хорошее настолько, что многим стоило бы поучиться.
Плюсы: увеличенное количество контента; внимание к мелочам; отсутствие технических проблем.
Минусы: игру вряд ли назовешь простой в освоении.
Как быть, когда у твоей религиозно повернутой мамочки совсем едет крыша, и она начинает слышать странный зов и повиноваться ему? Он вещает, что в тебе живет демон, и приказывает запереть тебя в комнате и отобрать у тебя все развлечения, а потом и вовсе убить. И твоя мама идет на тебя с огромным техасским ножом для мяса, готовая на всё, ради своего бога. Маленькому мальчику Исааку не остается ничего, как смело прыгнуть в жуткое подземелье, кишащее разнообразной нечистью.
Мотивы сюжета The Binding of Isaac позаимствовала, как вы уже догадались, из самой известной, популярной и чащеворуемой книги на Земле - Библии. В ней есть глава, где Бог решает проверить свое могущество и любовь простых смертных к нему, приказав Аврааму убить в его честь своего сына. Авраама в самый последний момент остановил ангел - мол, всё, молодец, что Бога любишь - верим, а вот в данной игре концовок несколько.
Придумал её прославленный другим своим хардкорным творением - Super Meat Boy - Эдмунт МакМиллен. Это заметно с самой покупки игры - и по названию, и по милой графике, и по обещанной жестокости и сложности.
The Binding of Isaac похожа на смесь современных аркадных игр, Legend of Zelda и RPG с поиском и подбором различных придающих способности предметов. В игре все уровни генирируются случайно, каждый раз заполняя комнаты новыми и новыми монстрами, коих в игре не то, что много, а огромное множество - и имя им Легион. Разработчики постарались и придумали совершенно разных тварей со своими способками, и для каждого вида требуется разрабатывать свою стратегию для победы.
Раскидывает монстров Исаак, как бы это не было прозаично, с помощью своих слез - это основное оружие в игре. Его можно модифицировать с помощью различных предметов и бонусов, некоторые изменяют вид героя настолько, что его и не узнать, что уж говорить о силе. Действие их может быть как полезным, так и не очень: Исаак после принятия веществ может стать либо Рэмбо, либо замедлиться до фатального, что сильно увеличит шанс умереть. Бонусов существует три вида: постоянный шмот, способности и одноразовые вещества для приема внутрь.
В игре не много уровней - всего шесть. Но не спешите радоваться - в The Binding of Isaac совсем, совершенно нет сохранений. Если вы умрете (а это случится не один и не два раза) - вы начнете всю грандиозную эпопею с самого начала, нравится вам это или нет. И игра невероятно притягивает, заставляя играть в неё снова и снова, даже когда уже прошел ее. Каждый новый раз вы будете замечать что-то доселе невиданное и неожиданное. И всё это приправлено приятной рисованной графикой и замечательной музыкой, настраивающей на атмосферу полной обреченности с каплей надежды.
The Binding of Isaac прекрасно уничтожает свободное время. Одним она нравится, другие нет, но чтобы понять это наверняка нужно поиграть самому. Если после нескольких смертей вы отчаетесь - это не ваше, смело проходите мимо. Но если же нет. Советуем вам с самого начала записывать все смерти и победы.
Пожалуйста, при копировании материалов - указывайте ссылку на ресурс. Часть материалов может быть обновлена
После того, как мать главного героя слышит послание Бога, который требует жертвоприношения своего сына в знак доказательства её веры, Исаак убегает с надеждой спастись в подвал, наполненный различными монстрами. Там он встречает толпы врагов, потерянных братьев и сестёр, домашних животных и, наконец, свою мать.
Исаак постоянно плачет, и слёзы — это его оружие.
Геймплей
Геймплей The Binding of Isaac напоминает игры серии Legend of Zelda, хотя некоторые особенности — например случайная генерация подземелий — роднят её с играми жанра roguelike. The Binding of Isaac представляет собой двухмерную Action/RPG, в котором игрок управляет Исааком или ещё несколькими персонажами, которых можно разблокировать при прохождении игры. Игроку предстоит исследовать множество комнат, наполненных противниками, ловушками, а также секретами. На каждом уровне существует босс — победа над ним обязательна и после него игрок попадает на следующий уровень. Во время прохождения попадаются всевозможные бонусы (артефакты, пилюли, карты и т.д.) и улучшения для персонажа, повышающие и понижающие характеристики, дающие специальные возможности, различные косметические изменения и многое другое. В игре отсутствует респаун противников и предметов. При каждом новом запуске игры все противники, комнаты, предметы, боссы появляются случайным образом.
С 17 сентября 2014 года можно купить альбом в Steam, состоящий из 31 трека.
Содержание
Об игре
«Перерождение» — игра, полностью базирующаяся на The Binding of Isaac и DLC: Wrath of the Lamb, с новыми предметами персонажами, врагами, боссами и главами.
Игра вышла для PC, PS4, PS Vita, New Nintendo 3DS и Nintendo Switch.
Ретро-графика была выбрана с самого начала: Эдмунду не нравилась графика в оригинальной игре, поэтому он, как главный дизайнер, с самого начала поддерживал идею пиксельной графики.
Новые функции
В ремейке появились новые функции, большая часть из которых была ранее недоступна из-за смены движка:
- возможность сохранять игру;
- поддерживает кооперативный режим;
- поддержка полноэкранного режима;
- два режима игры: нормальный и сложный;
- поддержка контроллеров;
- количество сердец души ограничено длиной видимой шкалы здоровья;
- можно иметь более шести спутников;
- счет времени забега и поощрения за скоростное прохождение (Комната вызова);
- показатель веры влияет на появление Комнаты ангела;
- было убрано управление мышью.
С новыми обновлениями раздел будет пополняться. Например, Эдмунд планирует добиться большего баланса в игре, чтобы свести к минимуму ситуации, когда важно не умение игрока, а набор предметов у персонажа.
Новый контент
Предметы
В игре появилось примерно 250 новых предметов, в результате чего общее число всех предметов стало более 450.
Со списком всех предметов и их подробным описанием можно ознакомиться на страницах:
Персонажи
В игре появились 4 новых персонажа: Азазель, Эдем, Лазарь и Потерянный:
- Эдем начинает со случайными характеристиками и двумя предметами: активным и пассивным;
- для игры Эдемом необходимо получить жетоны, получаемые после убийства Сердца Мамы;
- Лазарь начинает игру с двумя жизнями, возрождаясь с одним сердцем;
- Потерянный — секретный персонаж, открывающийся особым способом;
- Азазель начинает игру с маленькой серой.
Также были перенастроены характеристики старых персонажей. По словам Эдмунда, персонажи должны быть сбалансированы, но не в плане характеристик: какие-то персонажи по задумке должны быть сложнее. Более подробно можно ознакомиться на Персонажи.
Враги и боссы
Добавлено 25 врагов и 16 боссов.
Битва с Исааком и . будут менее схожи друг с другом, как утверждает Эдмунд.
Комнаты и этажи
В игре были добавлены новые Комнаты и Главы.
Также были добавлены новые проклятия, проведено более четкое деление на главы.
Что делать, если у мамы в голове звучат непонятные голоса, она запирает вас в комнате и отбирает все игрушки? Правильный ответ — срочно найти скрытый люк в подвал и спрыгнуть туда, пока в комнату не ворвалась мамаша с мясницким тесаком. Вот до чего доводит бездумный, безостановочный просмотр христианских ток-шоу на ТВ.
Нет, вы не подумайте ничего такого — мы тут не занимаемся агитацией а-ля «религия для слабаков» или чем-то подобным, это просто завязка такая у The Binding of Isaac. А если серьезно, то ситуация вокруг маленького Исаака сложилась мало того что плачевная, так еще и канонично-библейская. Главный и единственный родитель в лице мамы начал слышать голос свыше, отобрал у сына игрушки, изолировал его от окружающей действительности и приготовился принести в жертву Всевышнему. Тут-то наш маленький плачущий герой находит вход в подвал и отправляется в небольшое, но полное опасностей путешествие.
Ответственен за все это безобразие Эдмунд МакМиллен — один из создателей клавиатуроуничтожительной и нервосокрушающей Super Meat Boy. Именно оттуда пришли узнаваемый графический стиль мультяшной жестокости и хардкорность.
Что же такое The Binding of Isaac? Это настоящий аркадный винегрет. С одной стороны имеем вдохновленный Legend of Zelda геймплей, с другой — некоторые характерные для «рогаликов» черты, с третьей — своеобразную RPG-систему прокачки за счет сбора различных предметов. И знаете что? Все это отлично соединено и действительно работает!
Вот, например, генератор уровней. Каждый раз, когда Исаак спускается в подвал, его структура генерируется заново. Подвала, не мальчика. Структуру мальчиков сложно изменить с помощью какого-то там генератора, выдающего случайные числа. В общем, локации каждый раз другие, с различными монстрами, боссами, бонусами и особыми комнатами.
Да, помимо обычных комнат, напичканных враждебными созданиями, есть и необычные. Например, лавка, где собранные монетки можно обменять на что-нибудь полезное вроде аптечки, бомбы или карты уровня с указанием секретов. А есть адский магазинчик, где обычно продаются ОЧЕНЬ полезные предметы, вот только платить за них придется своей собственной кровью. Есть оружейная, казино с блекджеком, но без шлюх, скрытые локации с бонусами и еще кое-что.
Разнообразия в необычных помещениях хватает. А с обычными дела обстоят еще лучше, потому что они по своей сути являются клетками с монстрами, а последних авторы насочиняли более чем достаточно, поэтому каждая простая комната является небольшим тактическим пазлом. У каждого вида врагов есть свои особенности и для каждого нужен свой подход. Кто-то стреляет, кто-то кусает, а кто-то взрывается после смерти, высвобождая томившихся внутри мух. Всяческой нечисти так много, что за одно прохождение вряд ли удастся встретиться хотя бы с третью всех тварей.
Слезами горю не помочь, как гласит народная мудрость. Однако наш герой не так-то прост и, как бы абсурдно это ни звучало, борется с порождениями Тьмы, заливая их слезами. А разнообразные предметы и бонусы ему в этом исправно помогают. Всякого добра в игре феноменальное количество, причем зачастую воздействие одной и той же вещи просто-напросто невозможно предугадать. Есть, например, пилюли, которые могут как сделать из маленького мальчика натурального терминатора, так и практически его убить, фатально замедлив скорость передвижения.
Делятся предметы на три класса: постоянные бонусы, перезаряжаемые за счет убийства всех вокруг способности и одноразовые штуки вроде описанных выше таблеток. Постоянные бонусы имеют обыкновение в дополнение к увеличению урона или повышению скорости бега изменять облик героя. В итоге к концу игры Исаак может выглядеть абсолютно инфернально.
В конце каждого уровня нам предстоит битва с боссом. Их не так много, но вот встречаются они в случайном порядке — и если один раз повезет наткнуться на относительно несложного Duke of flies, то в следующий раз там же вполне может подкарауливать опасный Larry Jr.
Уровней всего шесть. Казалось бы — смехотворно мало. Однако не торопитесь судить по одной единственной цифре, потому что… в The Binding of Isaac нет системы сохранений. То есть совсем. То есть вообще. Максимум, на который можно рассчитывать, — пауза. Добрались до последнего уровня и там откинули коньки — извольте перепроходить ВСЕ с самого начала и на новой карте.
И здесь приключение Исаака демонстрирует то, о чем в самом начале задумываются далеко не все. Просто фантастическую реиграбельность. Даже после тридцатого перезапуска внезапно оказывается, что есть еще что-то невиданное и неопробованное.
К тому же все это подано с изумительной мультяшной рисовкой и обильно приправлено отличной атмосферной музыкой.
Что же мы имеем в итоге? Превосходный уничтожитель свободного времени для всех фанатов олдскульных хардкорных аркад. The Binding of Isaac или зацепит и долго не будет отпускать, или после пары смертей даст понять, что это «не ваше». В любом случае откровений свыше ожидать от нее не стоит… а даже если и стоит, то мы рекомендуем слушать в первую очередь себя, а не голоса с потолка. А то мало ли, вдруг соседи громко разговаривают.
Плюсы: хардкорность; анимация и рисовка; очень высокая реиграбельность; музыка.
Минусы: хардкорность.
Читайте также: