Описание игры герои меча и магии 5
Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной.
Путь HoMM 5 на винчестер современного пользователя был долог и тернист. 3DO, мама-с-папой всех "геройских" игрушек, к величайшему сожалению, обанкротилась, причем истинные причины распада, пожалуй, не установит и опытный некромант, вроде тех, что создала фантазия разработчиков. Судьба грядущих продолжений долгое время оставалась неопределенной.
И вот французская компания Ubisoft снизошла до геймеров, горько оплакивающих вероятную гибель любимой игровой серии (на самом-то деле, мы, конечно, понимаем, что приласкать под теплым крылышком столь значительный тайтл - мечта любого издателя), и милостиво изволила купить права на торговую марку Heroes.
Разработка пятой части была поручена Nival Interactive, правда под неусыпным контролем с французской стороны.
Heroes. I'm lovin' it!
Итак, что же такое Heroes 5 по своей сути? Как и ранее, уникальная смесь походовой стратегии, походовой же тактики и ролевой игры. Впрочем, последнее всегда было разве что остренькой приправой, нежели полноценным ингредиентом блюда. Основными задачами геймера по-прежнему являются развитие собственных поселений, подготовка войск, исследования территорий. Но главное - ведение боевых действий.
"Герои" - это квинтэссенция сражений, в них было воплощено все, что так привлекает интересующихся историей войн: невероятно зрелищные, хотя поначалу и малость схематичные, битвы, десятки, сотни соединений с разнообразными навыками и умениями, необозримые тактико-стратегические возможности. Пятая часть к счастью, не изменила традициям серии. Давайте же посмотрим, кто будет добывать нам победу, не щадя живота.
Труженики меча и топора.
Четвертую часть многие обвиняли за кражу гениальной идеи куда менее популярной Disciples - концепции выбора войск. Избрав, скажем, крестоносцев, мы лишались возможности обучать в городе монахов. Однако, если в Disciples это было до мельчайших деталей продумано, сбалансировано и занимательно, то в "Героях" почему-то смотрелось топорно, аляповато и не к месту.
Возрадуйтесь, друзья! Мыслители из Nival приняли соломоново решение - вернуться к модели третьей части и открыть доступ ко всем возможным войскам. Перед нами шесть замков - все как на подбор. В каждом из них можно тренировать 7 типов войск и улучшить их. Улучшенные бойцы могут похвастаться не только улучшенными характеристиками, но и особыми способностями. Например, имперские грифоны улетают ровно на ход с поля битвы, чтобы затем обрушиться на врагов с удвоенной силой и яростью.
Haven (Жизнь) - замок рыцарей, храбрых воинов и священников, оплот борьбы цивилизованного мира с адской скверной и мертвецами, а еще это один из "долгожителей" серии. От игры к игре "геройский" мир нещадно болтало по волнам реформ, но Haven, как ни странно, умудрялся ускользать от перемен и изменялся весьма незначительно. Так случилось и здесь. Вместо копейщиков предлагаются крестьяне, которые теперь способны не только драпать с поля боя, демонстрируя врагам сверкающие пятки, но и постоять, собравшись в могучие ватаги, за родную землицу.
Inferno (Ад) - антагонист Haven, сборище демонов, дьяволов, бесов и прочих инфернальных личностей, одержимых нездоровой идеей захвата больших жизненных пространств, которые по традициям фэнтезийных игр занимают добряки. В четвертой части этот замок вообще убрали, но на 3DO тогда посыпался такой град возмущенных писем, что Nival'цы вернули Ад на законное место первым делом. Никаких особенных изменений он не претерпел, разве что место стрелков занимают демоницы-суккубы, а гоги-магоги отправились на пенсию.
На очереди самый оригинальный замок - Dungeon, прибежище темных эльфов. Эти товарищи как будто сошли со страниц книг Р. Сальваторе, по крайней мере, антуражи соответствующие, характеры столь же премерзкие, тактика ведения боевых действий идентична. У обитателей подземелий - матриархат, посему не удивляйтесь, что большинство ваших подопечных будут женщинами.
Academy (Академия) - традиционный замок магов, заклинателей и волшебников. Этому замку служат волшебные существа, такие как джинны, титаны и ракшасы (кошки, умело шинкующие врагов на шаурму) и магическим образом оживленные создания. Обитатели перекочевали в "Героев" прямиком из восточной мифологии. Вообще, легкий реверанс в сторону Востока был всегда характерен для Академии.
Второй сверхпопулярный "завсегдатай" геройских игрищ - Necropolis (Некрополь) - всенепременно в наличии. Некрополем, как и много лет назад, заправляют колдуны-некроманты, собравшие под знаменами тьмы огромную армию мертвецов.
И, наконец, последний кандидат в любимцы публики - Sylvan (Сильваны), природно-растительный замок. Сия фракция в ее сегодняшнем состоянии не появлялась на аренах сражений, но бойцы всем хорошо знакомы: меткие эльфы-лучники, друиды, дендроиды. Пожалуй, ближе всего Sylvan подобрался к Nature из четвертой части.
Увлекаемые электричкой сюжета, положительные расы должны объединиться под началом Николая, Императора людей, и дать отпор силам зла, вознамерившимся захватить мир, несмотря на вечные неудачи в этом благородном стремлении.
Строить Родина велела.
Немаловажный процесс развития поселений организован более чем традиционно. Ратуша и ее потомок Капитолий, подобно Монетному двору, регулярно штампуют чистые денежки. Форты защищают города от агрессивных соседей и служат райвоенкоматами. Магические башни обучают заклинаниям пяти уровней: на пятом наиболее сильные, на первом и втором - общедоступные, но оттого не менее полезные. На рынке можно обменять излишки одних ресурсов на те, в которых фракция особо остро нуждается, в таверне - нанимать героев и отправлять к противникам ловкого лазутчика, который разнюхает, что к чему, и расскажет о положении вещей. В кузнице снова можно построить медицинскую палатку, баллисту (мощное осадное орудие) и тележку с боеприпасами для лучников и прочих стрелков.
Каждому замку подарили по одному совершенно уникальному строению, которое дает определенные плюшки. Например, в рыцарском оплоте можно переобучить крестьян в чемпионов, а маги-академики могут полистать старые конспекты и научиться обменивать души существ на артефакты.
Мигом разберутся бывалые игроки и в экономической системе. Из семи ресурсов три (золото, древесина и железная руда) идут на постройку всех зданий, найма боевых соединений и разнообразные расходы, на оставшиеся четыре (сера, ртуть, кристаллы и самоцветы) можно соорудить самые продвинутые постройки и нанять наиболее мощных вояк.
Была безжалостно урезана система прокачки персонажей. Лимит навыков, которыми овладевает герой - шесть. Серьезные изменения претерпела магическая составляющая. Заклинаний осталось лишь сорок, но их возможный недостаток частично восполняют "перки", по действию схожие с чарами.
Мы длинной вереницей шагаем брать столицу.
Игра переместилась в полное 3D, но этим в наше время удивить ой как непросто. Немного непривычно созерцать "Героев" сразу в трех измерениях, в остальном - ничего выдающегося в реализации этой технической задумки нет. Ничего, кроме карт. Карты - образец дизайнерского искусства, проработанные и детальные, не сомневаемся, что в каждую из них было вложено немало бессонных ночей, и результат налицо - эти великолепные локации просто не хочется покидать.
Главная новинка - параметр "инициатива". Он определяет, как часто отряды будут совершать атаки. Чем меньше инициативность, тем реже воин вносит вклад в общую победу. Чем больше, тем чаще атакует. У стрелков, например, инициатива крайне высока, и они успевают нашпиговать корифеев ближнего боя своими снарядами, словно подушечку булавками.
Отдельное спасибо разработчикам за добавленную возможность переигрывать плохие результаты Кремниевого Придурка при выборе "быстрой битвы". Порой доверять управление своими питомцами компьютеру было просто невозможно, теперь же ошибки процессора разрешают поправлять самостоятельно.
Героям запретили вступать в потасовку, их удел - сидеть за кордоном и обрушивать на головы неприятелей разномастные спеллы.
Куда, куда вы удалились, весны моей златые дни?
Первый удар ниже пояса поджидает нас практически моментально. "Герои" подверглись основательному редизайну, полностью сменилась стилистика оформления. Лихой ролик в стартовом меню, являющий битву монаха с дьяволом не на жизнь, а совсем наоборот, ураганный геймплей, скоротечные, злющие сражения, по истечении которых от действа еще не сразу отойдешь. М-да, параллели (может быть, идолопоклонничество, а?) с WarCraft 3 настолько явны, что их вряд ли пытались скрыть от цепкого глаза дотошных игроков. Не спорю, Heroes 5 выглядят изрядно помолодевшими и отдохнувшими от трудов праведных, но эта свежая оригинальная струя, кажется, необратимо смыла какую-то сказочность, фэнтезийность, присущую ранним играм серии. Что ж поделаешь - в моде зеленый орк, с гордым рыком "Заг-заг", сносящий к Нерубовой матушке голову светлому паладину. Обидно только, что эта "дань модным тенденциям" безраздельно царит отныне и в игровой индустрии.
Nival Interactive опять напортачила с интерфейсом. Ответьте, дорогие разработчики, неужели, имея профессионализм и умения, достаточные для того, чтобы создавать игры, хорошие во всех отношениях, трудно выгнать команду, выпиливавшую лобзиком интерфейсы Блицкрига 2, Операции: Silent Storm и нанять аккуратных работников? Надо думать, что трудно, поскольку "Герои" страдают той же проблемой - разобраться в невнятных кнопочках, странных пиктограммах и чудных меню без алкоголесодержащей продукции просто невозможно. Неприятно удивил основной шрифт игры. Да, он довольно симпатичный, но ведь совершенно стандартный - Monotype Corsiva, что есть у каждого пользователя Windows XP. Для проекта такого масштаба хотелось бы большего.
Немного огорчил и искусственный интеллект, как-то непостоянно он работает на полную катушку. То враги, рыча и ругаясь, несутся во весь опор на наши боевые порядки, заставляют всю битву проводить в сильнейшем напряжении, а то валяются пузом вверх на солнышке и загорают, совершенно забывая о необходимости намять бока играющему. Если таким образом эмулируется живой игрок, что не застрахован от ошибок, я снимаю шляпу перед Nival. Иначе - кидаю в их огород очередной кирпич.
А еще тут есть баги. Откормленные такие, наглые толстые жуки, пропущенные рейдами тестеров. Отсутствуют описания предметов, кнопка "Wait" (не пугайтесь, клавиша W работает, слава Богу), непостижимым образом ведут себя скрипты, в эльфийской кампании половина игроков, включая вашего покорного слугу, застопорилась из-за несработавшего триггера. Страшно даже подумать, что мы могли бы лицезреть, не перенеси Ubisoft дату релиза на май.
Эти глаза напротив, на подоконнике.
Разработчики скопировали не только динамику WarCraft 3, но и визуальное оформление. Приветствуйте яркую, сочную, мультяшную графику. К тому же еще и сэкономили на видеороликах, большую часть которых сваяли на движке игры, поэтому общее впечатление от видеоряда осталось неоднозначным. С одной стороны, я осознаю, что ничего плохого в "варкрафтовской" графике нет и быть не может, а с другой - это все равно что Half-Life 2, сияющий всеми цветами радуги. Атмосфера загублена? Нет-нет, на корню переработана. Насколько такая переработка окажется оправданной, покажет время, лично я отношу ее скорее к минусам.
Звук достаточно хорош, чтобы не отвлекать от игрового процесса, но значительно уступает прекрасным композициям из предыдущих серий. Зато треков много, по принципу "если не качество, то хоть количество".
Итоговые комментарии:
Сюжет. История о противостоянии Бобра и Осла наличествует, но является исключительно необязательной. Главное в Heroes 5 - действия, разворачивающиеся на отдельных картах кампании.
Графика. Радужно-яркая, красивая и сочная. Подходит детской аркаде, юмористической адвенчуре и WarCraft 3. "Героям" не подходит.
Звук. Средней руки озвучка. Жаль, что композиторы не постарались чуточку больше, ведь в играх такого плана атмосфера на 50% создается качественными мелодиями и фоновыми эффектами.
Герои (ориг. Heroes) — один из основных технических элементов каждой из игр серии Герои Меча и Магии.
На героях строится весь игровой процесс – они ведут за собой армии существ, путешествуют по карте, собирают
Содержание
Система классов [ ]
На каждую фракцию приходится только один класс героя. Но несмотря на такое однообразие, каждый из них довольно специфичен за счёт особого набора сложных умений и наличия уникального расового навыка. Благодаря им, у героя определяется склонность к сражению или магии.
Игра, если она предоставляет возможность, начинается с выбора героя. Всего на выбор от одной фракции идёт восемь героев. Каждый из них обладает уникальной специализацией, меняющей характеристики и поведение самого героя, заклинаний, умений, существ на карте, либо на поле боя.
Окно героя [ ]
Окно героя делится на пять разделов:
- «Армия» — содержит информацию о характеристиках героя и о составе его армии.
- «Снаряжение» — содержит информацию об артефактах героя, которые он носит и имеет при себе, и его книги заклинаний.
- «Навыки» — содержит информацию о навыках героя (включая о расовом), их уровне развития, об особых умениях и специализации.
- «Умения» — содержит информацию об умениях героя.
- «Биография» — содержит информацию о герое.
Опыт и уровень, развитие [ ]
Опыт — основа развития героя. Посещая определённые объекты на карте, выполняя задания, побеждая в сражениях, герой накапливает опыт. Накапливая определённое количество опыта, уровень героя растёт. С ростом уровня, растёт и количество требуемого опыта. Герой получает единицу к одной из четырёх основных характеристик и на выбор два навыка: изучение нового или улучшение уже имеющегося; и два умения: обычное и расовое. У каждого класса героя своя вероятность получения определённой характеристики или навыка. Развитие героя заканчивается на 40 уровне. Совершенствование всех навыков и умений — на 35 уровне.
Характеристики [ ]
Параметры героя «Нападение» и «Защита» прибавляются к изначальным параметрам «Нападение» и «Защита» существ в армии, позволяя им наносить и блокировать больше урона.
«Колдовство» и «Знание», помимо увеличения силы заклинаний и запаса маны героя, имеют более широкую область применения. «Колдовство» способно усиливать умения героев, такие как «Адский огонь» и «Сила против магии». «Знание» увеличивает урон, наносимый баллистой, и повышает эффективность мини-артефактов магов.
Навыки и умения [ ]
Навыки усиливают героя в определённых сферах деятельности, уменьшают траты, увеличивают характеристики. Любой герой может одновременно изучить только 5 навыков (не считая расового). Владея навыком, герой может изучить и умения. Умения улучшают определённую область навыка, позволяя использовать его крайне эффективно. Умения делятся на простые и сложные. Простые умения являются основой для сложных умений и могут изучаться сразу после получения навыка. Сложные умения требуют один и более умений, однако их эффективность на порядок выше, чем у простых. В одном навыке герой может изучить 1/2/3 умения в зависимости от уровня навыка: Основы/Развитый/Искусный.
Расовый навык и особые умения [ ]
Расовый навык даёт дополнительные преимущества герою и существам его родного замка (например, позволяет рыцарям переобучать существ Ордена Порядка, открывать демонам врата под предводительством повелителей демонов и др.). Навык позволяет пользоваться уникальными строениями (Тренировочные залы, Гильдия рейнджеров, Кузница мини-артефактов и другими аналогичными постройками, не свойственные другим городам), недоступными для других классов.
Вдобавок к расовому навыку герой может изучить особые умения, усиливающие эффективность навыка. Расовые умения служат ключом к открытию некоторых сложных умений других навыков, три из которых, в свою очередь, позволяют открыть уникальный расовый навык, дающий герою большое преимущество перед врагами.
Артефакты [ ]
Артефакты повышают характеристики героя, усиливают его навыки и умения, приносят ресурсы, дают различные иммунитеты и преимущества для существ, накладывают негативные эффекты для героя противника и его армии.
Heroes of Might and Magic V
Герои Меча и Магии 5
Разработчик
Издатель
Дата выпуска
19 мая 2006 г. – в России
Платформа
Последняя версия
Предыдущая игра
Следующая игра
Heroes of Might and Magic V (рус. Герои Меча и Магии 5) – компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии с элементами RPG, пятая часть серии. Разработана компанией Nival и выпущена компанией Ubisoft 16 мая 2006 года. Локализатором в России является компания «Бука», которая выпустила русскую версию игры 19 мая 2006 года.
Игровой процесс пятой части во многом схож с предыдущими играми, но уже в полностью трёхмерном исполнении и с улучшенной графикой. Ряд идей был заимствован и из Heroes IV, в частности система навыков и умений. Визуально игра также продвинулась и является первой в серии, обладающей полноценной 3D-графикой.
Содержание
Обзор [ ]
Heroes of Might and Magic V в связи со сменой издателя, начинает серию игр о новом мире – Асхане. Однако сама суть игры осталась неизменной: игрок управляет героями, ведущими в бой армии разных существ. Основное действие игры происходит на стратегической карте приключений, по которой перемещаются герои, захватывая при этом города и посещая всевозможные строения. Города являются важной составляющей игры: игрок может развивать их, возводя в них различные строения, которые дают доступ к более мощным существам, магическим заклинаниям и другим преимуществам.
Разработка [ ]
Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Вики, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.
Сюжет [ ]
События разворачиваются в новом мире под названием Асхан, действие игры происходит во время т.н. Шестого затмения, позже это событие назовут Войнами королевы Изабель. Демоны вторгаются в Священную империю Грифона из Шио, император Николас гибнет от рук Аграила, и управление армией берёт в свои руки его жена – Изабель. Но война затрагивает не только людей, в конфликт вмешиваются некромант Маркел, обещающий Изабель воскресить Николаса, тем временем захватив власть в империи. Союзники людей – эльфы и маги – узнают о неразберихе, творящиеся в империи, и Файдаэн с Зехиром приходят на помощь. Они освобождают Годрика из тюрьмы и вместе побеждают Маркела. Однако Изабель оказывается в плену у демонов, Годрик, Файдаэн, Зехир и присоединившийся к ним тёмный эльф Раилаг отправляются в Шио, чтобы освободить Изабель.
Игровая механика [ ]
Карта [ ]
Основное действие происходит на стратегической карте. Часть её занята неактивными объектами ландшафта и растительности, которые иногда выполняют функцию препятствий. Также на ней находятся города, отряды различных существ, охраняющих ресурсы и артефакты, и прочие объекты, с которыми можно взаимодействовать. Герои путешествуют по карте, захватывают города и шахты, сражаются с нейтральными армиями и вражескими героями; как правило, главная цель – победить всех противников, уничтожив в боях всех вражеских героев и захватив города.
Временной единицей в игре является ход – он равен одному игровому дню — в городе строится только одно здание за ход, перемещаться герой может за ход только на определённое расстояние. Также раз за ход шахты, постройки и определённые артефакты дают прибавку ресурсов в казну королевства. А через 7 ходов – игровую неделю – в городах и жилищах существ появляются юниты-рекруты, которых можно нанять в армию подконтрольного героя.
Герои [ ]
Герои – важнейший элемент геймплея, ведь именно герои со своими армиями путешествуют по карте и собирают попавшиеся ресурсы, посещают различные объекты, берут под контроль шахты, сражаются с нейтральными существами, и – самое важное – сражаются с героями противника и осаждают его города с целью захвата. В битвах герой закономерно получает опыт – чем тяжелее битва, тем больше зарабатывается опыта. При повышении уровня (для этого нужно накопить нужное количество очков опыта) можно выбрать или повысить навык – в последующей игре развитые навыки дают герою различные преимущества. Также на 1 ед. повышается одна из характеристик:
- Атака – увеличивает урон войска.
- Защита – повышает выносливость войска.
- Колдовство – определяет силу заклинаний героя.
- Знание – определяют количество очков маны героя.
Герои разных фракций развиваются по-разному, например у героев Ордена Порядка лучше развиваются защита и чаще появляются навыки на развитие обороны, а у фракции Инферно наоборот, приоритет отдаётся нападению.
Навыки и умения [ ]
Система навыков получила ряд изменений в сравнении с прошлой частью. Прежде всего — это введение полноценных умений или способностей героя (ability), привязанных к самим навыкам. В то время как дочерние навыки в Heroes IV можно было многоступенчато развивать наряду с основными, умения в Heroes V изучаются единожды, улучшению не подлежат и предоставляют фиксированный бонус. Кроме того, впервые в серии были введены уникальные для героев каждой фракции расовые навыки, доступные только им. И наконец, каждый герой при соблюдении определённых условий может получить специальные сложные умения. Всего в игре присутствует 12 основных вторичных навыков, имеющих 3 ступени развития + 8 уникальных расовых навыков. С дополнением Tribes of the East, ввиду запрета магии для варваров, было введено ещё 5 специальных антимагических навыков, доступных только им. Каждый герой может изучить максимум 6 навыков, причём один из них — строго фракционный (расовый).
Список всех навыков (25):
Колесо умений [ ]
Эта небольшая, но удобная утилита, наглядно демонстрирующая связь вторичных навыков для каждого класса героев, была разработана одним из фанатов игры под ником Aurelian. В конечном счёте она не осталась без внимания разработчиков и была включена в пакет установки дополнения Tribes of the East.
Фракции и города [ ]
Экран города. Фракция Орден Порядка.
Всего в оригинальной игре представлено 6 фракций:
С дополнениями Hammers of Fate и Tribes of the East были введены фракции Северных Кланов и Великой Орды соответственно.
Города – так же как и герои – один из основополагающих элементов геймплея, ведь именно в подконтрольных городах игрок получает прибыль в виде золота и ресурсов, строит здания, нанимает героев и войска, изучает заклинания. Один раз в неделю, по понедельникам, гарнизон города можно пополнить новоприбывшими войсками. Потеряв все города и не захватив хотя бы один в течение недели, герои покидают игрока, а партия считается проигранной.
Тактические бои между юнитами противоборствующих сторон происходят на особом поле всё в том же пошаговом режиме. Очерёдность ходов существ определяется их инициативой, новым тактическим параметром, отсутствующим в механике предыдущих частей. Существа с большим показателем инициативы будут ходить раньше и чаще остальных.
Герой в бою не сражается наравне с бойцами армии, а лишь поддерживает армию с помощью своих характеристик, которые складываются с характеристиками существ, и использует заклинания, если он их знает и имеет возможность использовать. Также любой герой может провести атаку по любому отряду существ в армии противника; атакой герой уничтожает фиксированное количество существ, число которых зависит от уровня героя и уровня существа. При этом сам герой не получает ответной атаки, как это было в Heroes IV, его самого не может атаковать враг и, технически, герой не может погибнуть в бою.
Пространство боя представляет собой поле размером 10×12 клеток, состоящее из квадратов, по которым перемещаются существа. Вид поля боя зависит от ландшафта, на которой проходит бой, кроме того на поле могут появиться различные природные препятствия или постройки, расположение которых может помочь, а может и помешать победе.
Если все бойцы армии погибают, то она проигрывает, а герой покидает игрока. Есть возможность сохранить героя, отступив с поля боя, однако остаток армии будет потерян. В дальнейшем героя можно будет снова нанять в таверне. Но даже и армию возможно сохранить, заплатив крупную компенсацию противнику.
Отзывы [ ]
Этот раздел не завершён и требует доработки.
Вы можете помочь проекту, дополнив его .
Heroes of Might and Magic V (рус. Герои Меча и Магии 5) — пятая часть пошаговой стратегической компьютерной игры с ролевыми элементами из серии Heroes of Might and Magic.
Содержание
Описание [ ]
Сюжет [ ]
А Годрик вернулся от магов. Он сообщает своей дочери Фриде, что Сайрус отказался помогать Николасу. Тем временем Фрида замечает два стяга и демонов. Годрик понимает, что Изабель и Беатрис в плену у демонов, поэтому он спешит на помощь. Он захватывает город Данмур, а затем освобождает Изабель. Вместе они продолжают отбивать атаки демонов. Через некоторое время Годрик предлагает найти слезу Асхи, чтобы получать дополнительные ресурсы. Затем он предлагает звать Николоса. Изабель соглашается, и Годрик отправляется в путь. Вскоре суженый спешит на помощь невесте. Однако он погибает в битве с Аграилом, т. к. на него не действует Сердце Грифона. Умирая, он требует от Годрика признать Изабель королевой, чем вызывает недоумение у последнего.
Нововведения [ ]
Города [ ]
Как и в других играх серии, в Heroes of Might and Magic V существуют города (замки), которые в первую очередь являются базами для найма войск и героев. Всего существует 6 типов городов (8 в дополнении «Повелители Орды»), каждому из которых соответствует свой класс героя и свой набор существ. Разделение на фракции достаточно условно — игрок при захвате замка другой фракции может нанимать существ из этого замка и создавать комбинированные армии, кроме того, в любом городе можно нанять героя любого типа. Но на практике использование смешанных армий и героев другой фракции связано с большими неудобствами, так как:
В каждом городе можно строить здания; на строительство расходуются ресурсы, кроме того, можно строить не больше одного здания в день. У многих зданий существуют улучшения (например, гильдия магов имеет 5 уровней). В игре появилось понятие «уровень города»: каждая новая постройка или улучшение постройки увеличивает уровень на 1. Для строительства большинства зданий уровень города должен составлять определённое значение, например, гильдия магов в большинстве городов требует уровень города, равный 3, а капитолий — 15. Некоторые постройки могут быть построены, только если существуют «предшествующие» им сооружения (например, для строительства особняка вампиров в Некрополисе нужно иметь таверну). Существуют и другие ограничения на строительство зданий (например, капитолий может быть только один для каждого игрока, а верфь можно построить только в приморском городе). Запретить некоторые здания в определённых городах может создатель сценария.
Герои [ ]
- Орден Порядка — рыцарь;
- Академия Волшебства — маг;
- Лесной Союз — рейнджер;
- Инферно — повелитель демонов;
- Некрополис — некромант;
- Лига Теней — чернокнижник;
- Северные Кланы — рунный жрец;
- Великая Орда — варвар.
Оценки [ ]
Плюсы [ ]
- Красивая-3D графика
- Множество интересных кампаний
- Отличный сюжет.
- Прекрасная музыка.
Минусы [ ]
- Повторяющиеся стратегические элементы и их недостаточная гибкость.
Очень хорошая игра. Играйте в Героев! И не забудьте заценить дополнения и Dark Messiah!
Если вам интересен загадочный мир эльфов, тёмные подземелья некромантов, отвязные сражения варваров или просто вы любите фентезийный мир, тогда вам сюда. О чём это я вообще, а я решила повести сказания о замечательной игре всех времён и народов Heroes of Might and Magic V, нисколько не принижая предыдущие серии. Как говорится каждые, герои уникальны и интересны по-своему. Этаже игра интересна как отдельный элемент, хоть и в некоторой степени продолжает историю предыдущих и есть схожие элементы, всё таки это герои меча и магии они как родные братья и естественно должны быть похожи. Я конечно, могу нахваливать и нахваливать эту игру, но лучше вам самим во всём убедить, может кому-то и не единожды.
Как и в предыдущих описаниях, магию я выставила на первый план, думаю меня понять можно или нельзя, решайте сами. Всё же о самой магии в игре. Магия в этих героях похожа на магию в героях третьих, также гильдии магов отвечают за заклинания. Имеются 4 школы магии: магия света, хаоса, тьмы, призыва. В основном все, как и в третьих героях. И есть академия волшебства, замок, где есть небольшой запас магии.
В целом все законы набора армии и др. в пятых героях остались прежними. Появилось, конечно, и немало новшеств, даже не новшеств, а небольших усовершенствований. Герой участвует теперь отдельно от армии, может сам атаковать, использовать магию. В общем, полноценный вояка в своих рядах. Так же можно выбирать теперь только одну фракцию из восьми. Но это не страшно, вы делаете выбор на то что вам больше подходит по характеру и ведёте в бой ту армию, с которой вам было бы приятней сражаться. Обновлены навыки героя и армии, которые вы можете лицезреть при личном участии в героях пятых. Герой имеет определённые параметры, т.е. 4 параметра по которым не только он сражается, но его войска. Это нападение, защита, колдовство, знание. Армия состоит не только из героя, конечно, но и из монстров-существ, они делятся на сильные и слабые. Так же имеется абгрейд этих существ, который в значительной мере может усилить данных монстров.
Города, место, где герой обогащается, набирает войска, восстанавливается, улучшает свои характеристики и характеристики армии. Каждый город подстроен к определённому виду фракции. Смешанная армия не очень удобная, так как у определённый фракции свои навыки, свои войска и это ожжет в некой степени ослабить героя, защиту и т.д. Можно строить различные постройки при улучшении построек или при постройке новых уровень города увеличивается, надо знать, что в день можно строить одно лишь здание. Так же есть уникальные здания, есть обычные для определённой фракции.
То я могу ещё добавить, играйте в героев, если вам позволяет время, если вы увлекаетесь компьютерными играми, это первое во что нужно поиграть. Если всё обобщить и сказать что же нового привнесли авторы в героев 5, то можно обратить внимание на трёхмерную графику, режимы игры - один на один, трое на трое, добавлена быстрая игра. Да и много чего, что бы удивило и обрадовало игрока. Приятной игры и удачных приключений, побед и немного поражений.
Автор обзора: Анастасия Виллисс
Читайте также: