Оно 2 кассовые сборы
«Веном 2» стал вторым самым кассовым фильмам по сборам в домашнем прокате в вечер четверга, сообщает Deadline. Он отстаёт лишь от «Чёрной вдовы».
«Веном 2» от Sony заработал 11,6 миллиона долларов в 3475 кинотеатрах за вечер четверга. Это второй лучший результат с начала пандемии после «Чёрной вдовы», которая за тот же период собрала 13,2 миллиона долларов. «Шан-Чи и легенда десяти колец» следующая в рейтинге среди крупных пандемических сборов вечера четверга с 8,8 млн долларов. Четвёртое место занял «Форсаж 9» с 7,1 млн долларов.
Кроме того, «Шан-Чи» первым перешагнул отметку в 200 миллионов долларов в домашнем прокате, укрепив титул самого успешного фильма в домашнем прокате во время пандемии. Недавно он отобрал его у «Чёрной вдовы».
Продолжение самого кассового фильма ужасов, которому многие опытные гадалки на кассовых сборах пророчили повторение успеха первой картины, выручило за первый уик-энд только $91 млн. И это на $32,4 млн меньше, чем было у « Оно », что, впрочем, не помещало « Оно 2 » показать второй старт для хоррора с рейтингом R, обойдя « Хэллоуин » ($76,2 млн), « Мы » ($71,1 млн) и « Проклятие монахини » ($53,8 млн). Мировой прокат принес вернувшемуся Клубу Неудачников еще $94 млн.
« Падение ангела », занявшее вторую строчку топа, потеряло в сборах 49% и выручило за третий уик-энд $6 млн. На сегодня подытог картины составил $53,5 млн при производственном бюджете в $40 миллионов. Данные о мировом прокате почему-то держат в секрете, и понять, что там с окупаемостью, не представляется возможным.
« Форсаж: Хоббс и Шоу » за шестой уик-энд собрали $3,7 млн, которых хватило только на шестое место. Зато в мировом прокате эти двое бодрых парней обошли « Финал » Мстителей, продержавшись на первом месте четыре уик-энда. Общие сборы боевика теперь составляют $719,8 млн.
Широких премьер, кроме «Оно 2», на этой неделе не было — никто не захотел конкурировать с Пеннивайзом. Но в топе все равно есть новенький: пятинедельный « Арахисовый сокол », получивший на RottenTomatoes 95% положительных оценок критиков, сменил двенадцатое место на седьмое.
- Оно 2 — $91 млн (первая неделя) — $6 млн (третья неделя) — $5,4 млн (четвертая неделя) — $4,2 млн (восьмая неделя)
- Победитель — $3,8 млн (третья неделя) — $3,7 млн (шестая неделя)
- Арахисовый сокол — $2,3 млн (пятая неделя) — $2,3 млн (пятая неделя) — $2,2 млн (третья неделя) — $2,2 млн (пятая неделя)
На этой неделе североамериканских зрителей ждут две премьеры: драма « Щегол », снятая по популярному роману Донны Тартт, и криминальная комедия « Стриптизерши » с Дженнифер Лопез и Джулией Стайлз.
Хоррор «Оно 2» не смог повторить рекордный успех первой части и поставить новый рекорд кассовых сборов. И все же новая работа Андреаса Мускетти по роману Стивена Кинга установила второй результат за всю историю проката ужастиков.
За первый киноуикенд «Оно 2» собрал в мире 131 млн долларов, из них 94 млн в США. Первая часть в 2017 году за то же время собрала 179 млн долларов по миру.
При бюджете в 70-80 млн долларов картина уже почти окупилась, а это только начало. Как бы создатели ни кинулись снимать третью часть, хотя тот же Мускетти говорил, что продолжения не планируется.
- Посмотрите нашу подборку фильмов о злых клоунах.
- А это наша рецензия на «Оно 2».
- А вы знали, что Стивен Кинг попросил, чтобы в «Оно 2» были определенные сцены из книги.
Сетевое издание KANOBU
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-81598 от 03 августа 2021 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор: Бражник А.В.
Учредитель: ООО «Канобу»
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике конфиденциальности и Пользовательском соглашении
Кинобизнес – дело тонкое. И нам, простым зрителям, часто приходится сталкиваться с рядом мифов о том, сколько на самом деле зарабатывает студия с учетом всех издержек. Очень популярно мнение, что прибыль между кинотеатром и студией делится 50 на 50, а картина должна собрать минимум в 3 раза больше заявленного бюджета, мол, там еще не учтена реклама и т.п. Это правда лишь отчасти. С одной стороны, затрат действительно часто бывает больше. С другой стороны, у студий полно хитрых приемов, не даром до сих пор их денежная политика не является прозрачной и мы можем лишь опираться на разные исследования то Reddit, то New York Times.
Короче, я попробую рассказать, куда идут деньги, а вы делайте выводы.
Итак, возьмем условный блокбастер за 100 млн долларов.
1. Стратегия студии
Пожалуй, самый важный пункт. Бизнес на то и бизнес, чтобы заработать побольше, затратив поменьше. Выбор налоговой стратегии чаще всего сводится к формированию сметы, бизнес плана, бюджета (называйте как хотите), чтобы на бумаге было побольше затрат и поменьше прибыли. Этот пункт будет размазан по всем нижеперечисленным, так что пока конкретные плюсы и минусы в денежном выражении не привожу.
2. Производственный бюджет
Обычно это и подразумевает те самые 100 млн. Сюда входят гонорары, затраты на декорации, графику, статистов, инвентарь и т.д. Так что пока будем отталкиваться от 100 миллионов.
3. Product Placement
Далеко не тайна, что крупные блокбастеры грешат этим. А знаете, что самое интересное? Эти деньги не считаются кассовыми сборами! Удивляет другое, как много на этом можно заработать! Например, Человек из стали при бюджете 210 млн 170 отбил уже на продакт плэйсменте. Первые Трансформеры (а может, и не только первые) вообще окупились. Вон, Притяжение Бондарчука тоже окупилось даже без продэкт плэйсмента еще до проката. Так что скинем мы скромно так, млн 30. Итого: на бумаге 100 млн затрат, по факту – 70.
P.S. В зависимости от фильма, вы можете еще получить деньги от государства или фондов. Например, вы – Майкл Бэй, ваши фильмы поднимают патриотический дух молодежи, поэтому армия вам предоставляет массовку бесплатно и т.д. Но не будем сейчас это учитывать.
4. Издержки
Итак, наша Студия сняла фильм и, допустим, немного превысила свой бюджет. И ведь никто нам не мешает указать немного завышенные цифры в отчете, который никто не увидит, а если и увидит, то мы скажем: «Извините, какие дивиденды и проценты от прибыли? Да мы даже не окупились!» Короче, что мешает прописать полноценный гонорар статистам, а заплатить им меньше? Или прописать полноценную рабочую неделю тому парню с софитом, а нанять вместо него мексиканца и сделать почасовую оплату по факту? Думаете, студии не знают уловок? Ну-ну. Так что будем реалистами. Итого, 110 млн (как бы 80 должно получиться по факту, но мы ведь немного сэкономили, так что скинем хотя бы миллионов 5, 75 - это наши реальные затраты).
5. Постпродакшн
Дальше мы начинаем фильм раскручивать. При наших 110 млн мы рассчитываем на эффективный маркетинг. Поэтому мы выделяем маркетологам компании М по факту миллионов 50, еще 50 – зарубежным и 25 – на последующий выпуск на носителях по всему миру. Итого: 110+50+50+25=235млн. Выходит, нам надо собрать 470 млн, чтобы выйти в ноль при заявленном бюджете в 110млн. Это исходя из той логики, что кинотеатры заберут половину!
Однако, фишка в том, что далеко необязательно раскруткой фильма занимаются независимые компании. Обычно эти агенства являются дочерними компаниями крупной студии-босса. Так и здесь. Вот и получается, что эти деньги, даже хотя бы их часть, по факту переходит из одного твоего кармана в другой. Так что смело делим фактические затраты на маркетинг на 2 и получаем вместо 125 млн 62,5 млн. Теперь считаем реальные расходы: 75+62,5=137,5млн. реально потраченных денег. Хотя казалось бы, что общего у Пепси, Липтона, Лэйс и KFC?
6. Прокат
Итак, мы потратились на рекламу и договорились с кинотеатрами о прокате ленты за 50%. Плюс-минус, конечно, там когда кто еще платит мелкие отчисления, так что опустим эти 5%. Половина. Я, правда, все еще сомневаюсь, что кинотеатры берут половину, потому что они ничем не рискуют, получают выручку с еды, рекламных роликов и вообще ничем не рискуют.
Кстати, еще 12 лет назад в США студии забирали себе 90% выручки за первую неделю, однако после банкрота ряда киносетей, процент изменился, но никто конкретной цифры вам не скажет, ибо это, очевидно, коммерческая тайна. Откровенно говоря, я натыкался на разные цифры при изучении этого вопроса, и готов с уверенностью сказать: прибыль студии варьируется от 70 до 43%. Тем не менее, как показывает практика, доход от проката в Азии в целом и в Китае в частности, меньше. Поэтому мы все-таки будем отталкиваться от усредненных 50%.
И так, мы обеспечили себе стандартный, если не скромный результат мировых сборов на 400 млн. при бюджете 110 млн., а значит, 400 000 000 – половину = 200 000 000. Что? Ты хотел процент от прибыли? А то, что мы потеряли 35 млн., а? Ух ты, наглец какой! А ведь и правда… Или нет?
6.1 Теневой доход от проката
А вы задумывались о том, что, возможно, некоторые киносети не являются на 100% независимыми от студий-боссов? Так вот, очевидно, что ряд киносетей могут являться дочерними компаниями крупных игроков, Ворнеров или Парамаунта, например. Эти же кампании через дочерние фирмы могут скупать недвижимость в крупных ТЦ а потом сдавать киносети какой-нибудь это же помещение в аренду под кинотеатр. Думаете невозможно? Уверены?
Давайте-ка мы очень скромно посчитаем, что благодаря таким лазейкам, от ряда киносетей студии фактически получат не 50-57%, а все 95%. Думаю, ограничимся пока 10-15% от всего проката, а это еще 50 млн.
Вы уже чувствуете подвох? Нет? Едем дальше.
7. Постпрокатная судьба
Когда с кассовыми сборами покончено и мы уже сделали грустную мину, что потеряли 35 млн, мы реализуем DVD, BLU-RAY, продаем права на показ фильма в онлайн кинотеатры и просто на ТВ каналы по всему миру. По аналогии с Трансформерами 4, которые заработали так около 100 млн (при бюджете 200 и сборах в млрд), мы условно можем насчитать что-то около 50 млн применимо к нашей ситуации. Правда, это уже не единовременные деньги, а растянутые даже на несколько лет, но это ведь деньги! И это мы еще мерчендайз не учитываем.
8. Итоги
Официально наш бюджет (производственный плюс постпродакшн) составил 235 миллионов и мы провалились в прокате на 35 миллионов, получив прибыль от домашнего и мирового проката. Об этом напишут в бокс-офисе и разного рода сайты. И забудут.
По факту, мы затратили на фильм 137,5 млн минус 50 млн с дохода дочерних киносетей, итого 87,5 миллионов. 87,5 миллионов – это наши условные, но чистые затраты. А долгосрочные чистые сборы составляют 250 млн.
Итого, наша чистая прибыль составляет 250-87,5 = 162 500 000 у.е.
Читайте также: