Oddworld soulstorm концовки
На PS5 игра будет работать в 1440p/60 fps, а на PS4 — в 1080p/30 fps.
Издание Wccftech взяло интервью у геймдиректора Oddworld: Soulstorm Лорна Лэннинга, который поделился множеством новых деталей о игре.
По словам Лэннинга сюжет Soulstorm начинается сразу после событий Oddworld: New ‘n’ Tasty, а история главного героя Эйба будет актуальной в наше время. Прохождение игры должно занять у игроков приблизительно 20 часов, что значительно отличается от заявленных в интервью для GamingBolt 10-12 часов. Лэннинг добавил, что охотники за достижениями смогут провести в игре десятки часов.
Речь пошла и о нескольких переносах Oddworld: Soulstorm, на которые, как отмечает Леннинг, повлияло несколько причин:
- До недавнего времени студия сама финансировала разработку Soulstorm и лишь недавно к этому подключились Epic Games и Sony
- Изначально игру не планировали выпускать на PS5, поэтому разработчикам понадобилось больше времени на изучение нового оборудования, что было сложно, утомительно и до странности весело
Что касается консольных версий Soulstorm, на PS5 игра будет работать в нативном 1440p-разрешении и при 60 кадрах в секунду, а интерфейс при этом будет отрисовываться в 4K, на PS4 — в 1080p и при 30 кадрах в секунду. Также PS5-версия будет поддерживать особенности контроллера DualSense и 3D-звук — это поможет игрокам усилить эмоциональную связь с Эйбом. Разработчик отметил, что при наличии хорошего ПК, звук будет очень похож на таковой у PS5.
Также Лэннинг поблагодарил Sony и Epic Games, которые включили Oddworld: Soulstorm в несколько своих презентаций и объявил, что игра будет консольным эксклюзивом консолей PlayStation лишь временно.
Oddworld: Soulstorm выходит 6 апреля на ПК в Epic Games Store, PS4 и PS5. С релиза PS5-версия будет бесплатной для подписчиков PS Plus в апреле.
Завтра, 6 апреля, на PC и PlayStation стартует Oddworld: Soulstorm — новый платформер о приключениях мадокона Эйба. Творческий руководитель проекта Лорн Лэннинг (Lorne Lanning) поделился подробностями об игре в блоге PlayStation.
- Как и в Abe's Oddysee, главному герою предстоит выручать своих сородичей. От количества спасённых мадоконов зависит концовка. Всего финалов четыре штуки:
- Худший — спасите 80 % мадоконов на шести уровнях (или меньше).
- Плохой — спасите 80 % мадоконов на 7—11 уровнях. Вас ожидает «взрывная заставка», пишет Лэннинг.
- Хороший — спасите 80 % мадоконов на 12 уровнях (или больше). Хорошая концовка разблокирует дополнительную сцену, а также доступ к 16-й и 17-й локациям.
- Окончательный — спасите 80 % мадоконов на всех 17 уровнях.
- Помогать мадоконам стоит не только ради хеппи-энда — если в Abe's Oddysee они были скорее обузой, то в Soulstorm соратники приносят пользу. С отрядом товарищей Эйб выкарабкается из ситуаций, которые были бы тупиковыми для одиночки. Также мадоконов можно расставлять на карте в качестве стражей.
- По итогам каждой миссии высчитываются очки кармы (Quarma). Чем больше соплеменников вы спасли и чем меньше потеряли, тем выше счёт. Показатели разрешается загружать в таблицы лидеров, чтобы сравнивать свои успехи с чужими.
- После завершения сюжета открывается функция выбора уровня — ею можно пользоваться, чтобы вызволить больше мадоконов и получить желаемый финал.
Напомним, на PlayStation 5 свежая Oddworld будет бесплатной для подписчиков PS Plus в апреле. Игра посетит и PS4, но на пастген-консолях аналогичная акция не предусмотрена. Зато если вы купите PS4-версию, то сможете без дополнительных трат улучшить её до издания для PS5.
– Всего на локации 32 мудокона. Вам нужно спасти хотя бы 26.
Бегите вправо и войдите в проход. С первыми противниками, если поднимите тревогу, разобраться просто. Уйдите влево и захватите разум вне зоны действия подавителя. Продолжайте движение, призовите первого мудокона, затем спуститесь вниз, обойдя двух роботов с лазерами. Ниже нужно будет использовать завесу, чтобы пройти мимо вращающегося подавителя. Призовите мудоконов. Их здесь четверо. Сначала откройте ставни для мудоконов снизу, а когда призовете всех, жмите на пульт справа. Спрячьтесь в пару снизу, поскольку будет поднята тревога. Ждите, когда летающие слиги скроются, поднимитесь и бегите на передвигающуюся платформу справа. Вы спасли первую пятёрку (5/32).
Следуйте вправо, жмите на пульт и захватите разум летающего слига. Двигайтесь вверх, мимо барьеров, и потяните за рычаг. Спуститесь вниз, пока слиг не очнулся. Отвлеките врага, включив дым, спуститесь вниз и заберите маточное молочко. Переключатель позволит закрыть ворота и раздавить слига. Захватите слига сверху, чтобы потянуть за рычаг и уничтожить врагов на заднем плане. Только после этого бегите вправо и активируйте портал. Езжайте вниз на подъемнике.
Внизу идите влево и призовите двух мудоконов (7/32). Затем попросите их задержаться и запрыгните вверх к зеленой кнопке. Она откроет проход справа. Если сможете создать дымовые завесы, заберите маточное молочко. Следуйте через открывшийся проход и попросите мудоконов по одному задержаться на двух нажимных пластинах. Сами запрыгните еще выше, когда отключится барьер, и встаньте на третью. Ждите. Молотилка уничтожит слига и батарею, откроется спуск вниз из помещения, где были мудоконы. Идите туда, спуститесь вниз и следуйте вправо. Пройдите мимо молотилок и создайте портал. Заплатите 40 мул, чтобы открыть проход.
По пути вы найдете еще трех мудоконов, которых нужно будет призвать с собой (19/32). Заплатите 50 мул в конце пути и езжайте на подъёмнике вниз. Пройдите вправо, избегая быстро движущихся молотилок. Не торопитесь запускать платформу. Пригнитесь и следуйте вправо, чтобы отыскать третью секретную зону и маточное молочко. Проберитесь мимо следующих препятствий и воспользуйтесь птичьим порталом.
Бегите вправо и увидите еще одного мудокона (20/32). Вправо он не прыгнет, а возвращаться с ним назад – то еще удовольствие. Очень сложно, и мне так и не удалось преодолеть ловушки вместе с мудоконом. Прыгайте вправо, заберитесь под сигнализацию сверху и захватите разум появившегося слига. Идите им вправо и нажмите на зеленую кнопку, как только пролетят молотилки. Если успеете, откроете спуск вниз. Спуститесь туда Эйбом, не обращайте внимание на мудоконов, а войдите в дверной проем слева внизу. Это последняя секретная зона. Поднимитесь на самую вершину, где будет выход. Над выходом есть птичий портал и 4 мудокона (24/32), которых нужно излечить. Отправьте их в портал и вернитесь назад. Призовите еще трех мудоконов (27/32), чтобы те перестали вращать вентили. Молотилки сверху начнут двигаться медленнее. Выберитесь отсюда и отправьте мудоконов в птичий портал справа.
Шахты
– Всего на локации 47 мудоконов. Вам нужно спасти хотя бы 38.
Идите влево, соберите ресурсы, подайте питание и спуститесь на лифте. Вы окажетесь на первом уровне.
Двигайтесь влево. Первый спуск, уходящий вправо, ведет к запертой двери (за минами). На следующем спуске можете собрать ресурсы и раздавить снайпера, нажав на зеленую кнопку. Далее будут ворота, которые открываются за 70 мул. Потратьте все мулы, которые у вас есть. Заберитесь вверх, когда поднимется мина, и обыщите шкафчики. Если не хватит мул, придется спуститься вниз, мимо врагов, быстро сдать бутылки и вернуться наверх, когда те будут спускаться вниз по трубе. Пройдите через открывшиеся ворота и войдите в дверной проем впереди, между двумя точками сохранения (путь вправо преграждает опущенный блок).
Двигайтесь вправо, не привлекая внимание врагов и избегая лазеров. Прыгайте по перекладинам, чтобы избежать движущихся молотилок, и езжайте на платформе вглубь экрана. Здесь вы найдете 6 мудоконов (6/47). Призовите их и вернитесь назад. Аккуратно пройдите мимо замедленных молотилок. Где нужно, спускайтесь вниз, чтобы молотилки проехали вправо. Добравшись до начала, призовите еще трех мудоконов (9/47) и идите понизу влево, до птичьего портала. Мудоконы спасены, поэтому можете выйти отсюда.
Теперь блок поднимается. Пройдите под ним, следуйте далее и активируйте рычаги, чтобы запускать механизмы. Где нужно, захватывайте разум слига. По пути спасите 6 мудоконов (когда будете идти влево, 15/47) и в самом конце ищите птичий портал. Заплатите 70 мул, чтобы открыть проход слева от портала. Можете вернуться назад, потянуть за рычаг и запрыгнуть вверх к автомату для сдачи бутылок. Это если не хватает мул. Пройдите в открывшиеся проем на электростанцию 1B.
Двигайтесь разными маршрутами и активируйте зеленые кнопки и зеленые рычаги. Чтобы пройти мимо снайперов сверху, прячьтесь в дыму и не попадайтесь под движущиеся сигнализации (иначе снайперы будут стрелять по вам, даже без красной точки). По нижней панели нужно бежать вслед за вращающейся пилой, движущейся влево. А по средней – перепрыгивать красные точки. Когда подадите питание на подъемник, воспользуйтесь им.
Спуститесь на подъемнике слева на электростанцию 2A. Заберите маточное молочко справа, воспользуйтесь автоматами слева и войдите в проход справа, на станцию. Двигайтесь по уровням, прячась от лазеров. По возможности свяжите врагов и призовите трех мудоконов (18/47). Электричество отключится, и вы сможете пройти дальше. Пригнитесь и проберитесь под движущимися пластинами. Жмите на зеленую кнопку и следуйте влево под опускающимися блоками. По пути вы найдете еще двух мудоконов (20/47). В самом конце будет вертикальный блок. Поверните вентиль около него, чтобы блок остановился, и быстро спуститесь вниз, к птичьему порталу. Спасите мудоконов, потяните за рычаг и выберитесь наружу. Не торопитесь подниматься вверх! Вместо этого бегите влево к автоматам и жмите на зеленую кнопку. Подъемник уедет вверх. Вернитесь туда, где он был, и спуститесь вниз. Прыгайте по перекладинам влево, в секретную зону с маточным молочком. Вернитесь, вызовите подъемник и следуйте на нем вверх.
Запретная зона
Пройдите к автоматам справа, соберите ресурсы и создайте огнемет. Прыгайте вниз по передвигающимся контейнерам. Первого врага нужно спалить, а вот других можете захватывать при помощи сферы чи. И это лучше делать, поскольку в противном случае они вас убьют, как только вы окажетесь с ними на платформе. Бегите до упора влево, заберите маточное молочко, а после вернитесь и войдите в проход, чтобы завершить уровень.
Святилище
– На этом уровне есть 4 мудокона, и спасти придется каждого из них.
Двигайтесь через шахту, используя фонарик. Спускайтесь вниз по нескольким лестницам. Чуть позже, когда спрыгните вниз, слева будет едва заметный проход (хотя локация как бы намекает, что вам нужно двигаться вправо). Идите влево, вылечите мудокона и отправьте его домой через птичий портал слева (1/4). Бегите вправо и обнаружите еще одного больного мудокона. Отправьте его через тот же портал (2/4).
Продолжайте спускаться вниз. После одного из спусков справа будет секретная зона с маточным молочком. Чтобы в нее попасть, нужно пригнуться на клавишу C. После нее, спрыгнув вниз, вы обнаружите больного мудокона (3/4). Спуститесь еще чуть ниже и найдите слева птичий портал. Спускайтесь ниже и ищите справа еще одну секретную зону с маточным молочком. Это недалеко от портала. Около чекпоинта будет последний мудокон (4/4) и птичий портал. За порталом справа – секретная зона. Спуститесь ниже и войдите в дверной проем. Смотрите продолжительный видеоролик.
Теперь Эйбу нужно раздобыть каменный глаз Фрагона. Спускайтесь вниз по выступам, избегайте нажимных пластин, которые активируют ловушки. Используйте фонарик, чтобы освещать себе путь и избавляться от фличей. Также обязательно светите на кристаллы под потолком, которые работают как светильники. Спускайтесь ниже и ниже по платформам с канатами. Вызовите плиту, двигайтесь на ней вглубь экрана и активируйте колокол, используя сферу чи. Пройдите в открывшийся проём.
Есть три прохода, которые ведут к замкам-огонькам. Нужно зажечь все три, чтобы попасть во внутренний храм. Пройдите в проем слева внизу. Спуститесь вниз на подъемнике и активируйте чекпоинт. Двигайтесь вправо и обнаружите чуть выше второй чекпоинт. Слева от него есть стена. Обойдите ее понизу, откуда пришли, и поднимитесь еще выше. Вы должны проползти над чекпоинтом, подняться выше и прыгнуть влево. Перепрыгнув нажимную плиту, доберитесь до рычага, который видели во время спуска. Потяните и пройдите влево. Спуститесь ниже, обходя чаши вращающегося колеса, и потяните за рычаг, чтобы зажечь первый огонек. Можете спрыгнуть вниз, чтобы обнаружить секретную зону и маточное молочко. Бегите вправо мимо запертой двери. Поднимитесь на возвышенность правее двери, чтобы обнаружить секретную зону с маточным молочком. В кувшине рядом лежат антибактериальные салфетки. Так вы разблокируете новый и последний рецепт – жгучую смесь. Воспользуйтесь чекпоинтом и спускайтесь в самый низ, двигайтесь влево. Ударьте сферой чи в колокол, поднимитесь вверх и вернитесь в хаб.
Теперь пройдите через правую верхнюю дверь. Двигайтесь вправо, поднимитесь вверх по выступам и прыгайте по платформам к рычагу, чтобы зажечь второе пламя. Вернитесь назад и увидите открывшийся проход. Поднимитесь выше и найдите вверху рычаг. Потяните за него, чтобы остановить падение камней. Идите вправо, спуститесь вниз, пригнитесь и проберитесь по узким коридорам с кольями. Сначала влево, потом – вправо. Ударьте в колокол и покиньте локацию.
Спускайтесь вниз по лестницам, избегая шипов, затем совершите прыжок веры. В самом низу совершите повторный прыжок, чтобы попасть на выступ справа. Поднимитесь по лестнице и заберите светящийся предмет – Глаз Фрагона. Далее нужно преодолеть несколько препятствий на пути к выходу. Не забывайте светить на фличей. В остальном путь интуитивно понятен.
Побег
– Всего на уровне 414 мудоконов. Вам нужно спасти 364 из них.
Поднимитесь наверх и обратите внимание на птичий портал справа. Соберите ресурсы, сделайте бомбы и взорвите платформу сверху, чтобы выбраться на поверхность. Бегите вправо, уничтожьте платформу и вылечите трех мудоконов внизу. Пригнитесь и следуйте в секретную зону справа, где спрятано маточное молочко. Вернитесь к порталу и спасите трех мудоконов (3/14), в результате чего получите силу Шрикулла. Бегите по поверхности влево и остановитесь перед аванпостом. Выберите в колесе оружия силу Шрикулла и зажмите ЛКМ, чтобы уничтожить врагов.
Езжайте вглубь экрана, поднимитесь наверх и воспользуйтесь торговыми автоматами. Активируйте колокол над желтыми воротами, используя сферу чи. Потяните за рычаг и поднимитесь выше. Потяните за второй рычаг, чтобы поднять тревогу. Пока мудоконы поднимаются вверх, вы должны защищать их. Захватите разум одного из слигов и убивайте им остальных. В самом конце, когда поднимутся все мудоконы, жмите на зеленую кнопку, управляя все тем же слигом. Чуть выше призовите двух мудоконов (5/14).
Поднимитесь вверх, воспользуйтесь автоматами. Можете пригнуться и пробраться в секретную зону справа, чтобы найти маточное молочко. Теперь расставьте мудоконов снизу, а затем потяните за рычаг. Разберитесь со всеми слигами. Одного из них нужно захватить. Того, кто приезжает к синей трубе. А затем на синей трубе спуститесь к зеленой кнопке. Нажмите, чтобы открыть путь дальше. Поднимитесь выше, по пути освободив мудокона (6/14), и направьте всех в птичий портал. Примените силу, чтобы убить врагов. После этого подготовьтесь и запустите мудоконов, потянув за рычаг. Встаньте справа вверху и захватите разум летающего слига. Убейте двух слигов с левой кабинки, взорвите текущего и захватите разум последнего. Взорвите его и захватите разум обычного слига. Спуститесь по трубе в самый низ и нажмите на зеленую кнопку.
На следующем этаже нужно оставить одного мудокона на кнопке, чтобы закрыть верхний правый проход. Других поставьте у трубы справа внизу, дав им что-то вроде газировки. Сами потяните за рычаг и избавьтесь от двух летающих слигов, которые появятся сверху. Одного из слигов у трубы справа внизу придется захватить, чтобы нажать на зеленую кнопку внизу трубы.
Продолжайте подниматься и спасите еще нескольких мудоконов (10/14). Далее оставьте их у чекпоинта, а сами идите в помещение с перекладинами. Спуститесь по перекладинам вниз и потяните за рычаг. Далее нужно подняться вправо вверх, избегая красных лазеров и мин. Там будет зеленая кнопка. Нажмите на нее, когда лазер уйдет вправо, и быстро спрыгните вниз. Прыгайте влево, обратно к оставленным мудоконам. Поднимитесь вверх и спасите еще парочку (12/14) у торговых автоматов.
Разберитесь с парой слигов на следующем этаже (можно использовать захват разума). Затем призовите двух последних мудоконов (14/14) и расставьте их по позициям (по два на двух ярусах справа) и еще два слева у синей трубы. Сами же потяните за рычаг и разберитесь с летающими слигами слева вверху. Обязательно захватите слига слева и поднимитесь по трубе ввехр, чтобы активировать зеленую кнопку. Езжайте наверх вместе со всеми мудоконами.
Дайте мудоконам обычные леденцы и поставьте на платформе справа. Также предоставьте клейкие леденцы. Сами стойте слева и ждите, когда появится обычный слиг. Захватите его и поднимитесь вверх по трубе, чтобы активировать зеленую кнопку. После этого поднимитесь к подъемнику слева вверху.
Приключения Эйба и Манча, а также метания от PlayStation к Xbox и обратно.
В середине июля стало известно, что в список игр, доступных на старте консоли PS5, попала игра Oddworld Soulstorm — новая часть приключений забавного мудокона Эйба, пытающегося спасти своих соплеменников из индустриального ада. Soulstorm будет уже шестой полноценной игрой по вселенной Oddworld и второй частью перезапущенного цикла.
Эйба и Sony связывает долгая история — первые части Oddworld выходили ещё на PS1, а сам Эйб считался одним из неофициальных маскотов консоли. Уже после были короткая миграция на Xbox, закрытие студии, попытки запустить мультимедийную вселенную и возвращение к корням. В нашей статье мы рассказываем историю вселенной Oddworld.
Дизайнер Лорн Лэннинг и продюсер Шерри МакКенна основали Oddworld Inhabitants в 1994 году. К тому моменту Лэннинг успел поработать в аэрокосмической отрасли и несколько лет занимался созданием спецэффектов в кинематографе. Лорн мечтал рассказывать истории с помощью компьютерной графики и считал видеоигры наиболее подходящим медиумом для подобных историй.
При этом Лэннинг не собирался рассказывать просто развлекательные истории. Он был убеждённым противником капиталистической системы и намеревался сделать свою игру площадкой для обличительной критики существующего строя, повсеместного консюмеризма и безразличия к будущему родного мира. С помощью шуток и стёба Лорн хотел говорить на серьёзные темы: о рабстве, опытах на животных и разрушении окружающей среды. Он хотел рассказать историю, в которой угнетённое и бесправное большинство, практикующее традиционные ценности, выступило бы против промышленников, капиталистов и транснациональных корпораций и разрушило бы сложившийся уклад до основания.
Я хотел построить историю вокруг персонажа, оказавшегося в максимально плохих условиях. Я попытался представить себе самое худшее звено в самом низу пищевой цепочки капиталистического мира. И я подумал, кто может быть ниже раба-рабочего на какой-нибудь фабрике в стране третьего мира? Только такой вот рабочий, который и не догадывается, что является рабом.
Oddworld: Abe’s Oddysee увидела свет в 1997 году. Это был по-хорошему безумный, уморительный и порой до раздражения сложный платформер с оригинальным дизайном персонажей и извращённым юмором.
Игрокам предстояло взять на себя управление мудоконом (это раса такая, если что) по имени Эйб, слабым и нерешительным уборщиком на мясоперерабатывающем заводе Rupture Farms. Эйб только что получил награду «Служащий года» и в целом весьма доволен жизнью в рабстве. Однако его безмятежному существованию приходит конец, когда он случайно подслушивает разговор, в котором владелец фабрики, бессердечный и алчный глуккон Моллук, сетует, что фабрика пустила на мясо почти всех животных в окрестностях и теперь рискует остаться без сырья.
Моллуку в голову приходит гениальная идея: пустить на фарш рабов-мудоконов. Эйбу претит мысль превратиться в отбивную, поэтому он в тот же день сбегает с фабрики. Однако ему является шаман его народа, Большое лицо, и велит спасти от консервной участи и остальных соплеменников, ибо только Эйбу это и под силу.
Эйб ни разу не боец и в прямом бою с угнетателями обречён на быструю смерть от первой же пули. Однако недостаток силы он с лихвой компенсирует хитростью, смекалкой и другими талантами: он способен бросать во врага гранаты, камни и куски мяса, расставлять хитроумные ловушки и пользоваться деталями интерьера, а самое главное — Эйб может временно подчинять себе разум своих врагов и заставлять выполнять свою волю: дёргать рычаги, крутить вентили, открывать замки и даже убивать других надсмотрщиков. Любой противник, в разум которого вселяется Эйб, обречён — если он не погибнет во время исполнения команд мудокона, так обратится в прах в тот же миг, как Эйб покинет его разум.
Игра делала акцент на использовании стелса, решении головоломок и проявлении смекалки. У каждого врага были свои слабости и уязвимые места, которыми можно и нужно было пользоваться. Эйб мог прятаться в тенях, красться на цыпочках мимо спящих противников, а в крайнем случае быстро пробегать мимо. Кроме того, по ходу игры Эйб обретал способность обращаться в мифического Шрайкулла, могущественное существо, способное уничтожить всех врагов в пределах видимости. Применять способность нужно было с умом, поскольку она была одноразовой — после каждого использования её нужно было зарабатывать снова, проводя заданное количество мудоконов через особый портал.
Спасение соплеменников было основной целью Эйба, однако игра предоставляла пользователям возможность не только не спасать несчастных мудоконов, но и самим пачками отправлять их на тот свет. Расплата за подобное поведение поджидала в самом конце игры. В финале герой уничтожает большую часть руководства фабрики, но всё равно попадает в лапы к Моллуку, и злодей готовится пропустить Эйба через мясорубку. И именно в этот момент играет роль количество спасённых мудоконов: если Эйбу удалось освободить более 50 рабов, то они объединяют силы и спасают собственного спасителя. Но вот если в безопасности оказалось менее 50 мудоконов, то уцелевшие отказываются помогать Эйбу, и Моллук пускает героя на фарш.
Коллеги постоянно пытались возразить мне, что подобное поведение не должно караться! Они вечно говорили что-то вроде: «Это же отстой. Если бы я прошёл игру до конца и мне сказали бы, что я прошёл её как козёл, я бы возненавидел такую игру!» Я в ответ лишь говорил: «Вот поэтому ваши игры такие скучные». В конечном итоге я выиграл эти споры.
Несмотря на то, что игроки жаловались на довольно сложный игровой процесс и возможность сохраняться только в строго отведённых местах, Abe’s Oddysee стала хитом. Настолько успешным, что издатель потребовал от разработчиков как можно быстрее сделать сиквел. Желательно — к следующему Рождеству. И вот тут-то и начались проблемы.
Лорн Лэннинг с самого начала планировал Oddworld как пенталогию, где в каждой следующей части к Эйбу присоединяется ещё один новый герой, однако успех Abe’s Oddysee, похоже, смешал создателям все карты. Издатели требовали как можно быстрее выпустить продолжение, а разработать за девять месяцев полноценную новую игру было нереально. Поэтому Oddworld Inhabitants выпустили Abe’s Exoddus — игру, продолжающую сюжетную линию первой части и целиком основанную на её технологиях и игровом процессе.
Кое-какие усовершенствования разработчики сделать всё же успели. Появилась возможность сохраняться не только в специально отведённых точках, увеличилось число нуждающихся в спасении мудоконов, а самое главное, теперь Эйбу приходилось следить за их состоянием: его подопечные могли заболеть, загрустить, разозлиться или надышаться веселящим газом. Какое состояние сулило свои неприятности: весёлые мудоконы беспечно вбегали в опасные зоны, не глядя под ноги и по сторонам, злые мудоконы представляли опасность для окружающих и даже могли кого-нибудь прибить, а впавшие в депрессию могли покончить жизнь самоубийством.
По сюжету, духи племени информировали Эйба, что глукконы используют ослеплённых мудоконов для раскопок Некрума — священного кладбища мудоконов. Выкопанные кости и слёзы рабов использовались для создания SoulStorm Brew — напитка, который вызывал немедленное привыкание, а при регулярном потреблении мудоконы переставали внимать голосу разума и превращались в безвольных рабов. Разумеется, Эйб не cмог смириться с подобной несправедливостью и немедленно приступил к спасению несчастных.
На этот раз для достижения хорошей концовки ему требовалось спасти как минимум 150 из 278 мудоконов, однако, если вместо спасения Эйб убивал каждого повстречавшегося ему на пути соплеменника, то в награду за «великолепную службу» он получал неуязвимость до самого конца игры. Правда, счастливого финала ему в этом случае всё равно было не видать.
В 1998 году Oddworld Inhabitants потратили 2 миллиона долларов, чтобы собрать из игровых кат-сцен и снятых специально для мультфильма сцен пятнадцатиминутный фильм, созданный с единственной целью: ради номинации на премию «Оскар». В шорт-лист премии мультфильм так и не попалПосле выхода Abe's Exoddus Лэннинг наконец-то смог приступить к разработке второй части задуманной пенталогии. Munch's Oddysee должна была стать одним из эксклюзивов, доступных на старте PS2, однако в конце 2000 года Oddworld Inhabitants неожиданно объявили о прекращении сотрудничества с Sony и переходе на Xbox. Для многих поклонников серии подобное решение стало большим сюрпризом, однако Лэннинг ещё задолго до этого объявления не скрывал своих сомнений в том, что в начинающемся противостоянии между PS2 и Xbox ему стоит делать ставку на PS2.
Многие фанаты Sony поспешили обвинить нас в том, что мы продались, но это неправда. Мы наконец-то достигли соглашения, которое позволит нам придерживаться духа нашего продукта и не идти на компромиссы. Мы должны были взглянуть на PlayStation 2 критическим взглядом и спросить себя: «Та ли эта система, в которую мы хотим вложить все наши деньги на ближайшие пять или шесть лет? Та ли эта система, с которой мы хотим жить?» И ответ был однозначен: нет. Наши художники этого не хотели. Наши программисты этого не хотели. Наши разработчики тоже этого не хотели.
Лэннинг настаивает на том, что сделка себя оправдала, и Microsoft в общем была хорошим партнёром, однако процесс работы над Munch’s Oddysee он всё равно называет не иначе чем «главным кошмаром в своей жизни»: разработка новой консоли шла тяжело, а порой в дело вмешивались и так называемые «творческие разногласия» — в Microsoft хотели продвигать Munch’s Oddysee для максимально казуального потребителя, поэтому кто-то в компании на полном серьёзе предложил переименовать игру в Abe & Munch’s Fun Adventures. Лэннингу удалось отстоять своё видение, и в итоге Munch's Oddysee всё-таки вышла и стала хитом, пусть даже львиную долю внимания на старте Xbox переменила на себя Halo: Combat Evolved.
Помимо смены платформы Munch’s Oddysee отличалась улучшенной графикой — двухмерная картинка сменилась трёхмерной, в игровом процессе появились элементы экшена, RPG, стратегии и симулятора, Эйб обзавёлся новыми талантами, а самое главное, игроки теперь могли переключаться между двумя персонажами — Эйбом и новым героем Манчем, который также обладал уникальными способностями.
Манч — последний представитель расы габбитов, практически полностью истреблённых глюкконами ради их яиц и лёгких, которыми глюкконы заменяли свои собственные, насквозь прокуренные внутренние органы. Сам Манч остаётся последним «подопытным кроликом» в лаборатории Виккерса. В результате одного из экспериментов Манч получает возможность сбежать, но вскоре вынужден вернуться обратно, чтобы спасти уцелевшие яйца габбитов — последнюю надежду своей расы на выживание. Ради этого он заключает союз с героем мудоконов Эйбом, направляющимся в лабораторию ради спасения очередной партии соплеменников.
Следующая игра вышла в 2005 году, и с ней серия снова двинулась в совершенно новом направлении. Пользователи получили не только новую историю и нового главного героя, никак не связанного с персонажами предыдущих частей, — кардинально поменялся сам игровой процесс. Пусть Oddworld: Stranger’s Wrath и сохранила элементы платформеры от третьего лица, в первую очередь это была уже action-adventure с элементами RPG (возможность покупки предметов и прокачки оружия) и даже шутера — всякий раз, как главный герой стрелял из своего арбалета, камера переключалась на вид от первого лица.
Сюжет игры строился вокруг таинственного охотника за головами, который выслеживал объявленных в розыск преступников совершенно в другой части Оддворлда. Найденных преступников можно было убить или поймать живьём (за живых платили больше), и в этом охотнику помогал целый арсенал из живых оружий — насекомых и маленьких зверьков, каждый из которых обладал своими свойствами и был эффективен против тех или иных противников. У героя появлялись индикаторы здоровья и выносливости и новая цель — заработать 20 тысяч мулахов (местная игровая валюта), необходимых для выполнения какой-то жизненно важной, но неизвестной игрокам операции.
Критики и игроки тепло оценили новинку, но с финансовой точки зрения игра оказалась полным провалом — к 2012 году версия для Xbox разошлась тиражом всего в 600 тысяч копий. По словам Лэннинга, для того чтобы просто выйти в ноль, продажи должны были перемахнуть за 1,6 миллиона копий. Лэннинг обвинил в провале игры плохую рекламную поддержку со стороны издателя — EA. По его словам, EA намеренно провалила игру, чтобы обесценить стоимость бренда и по дешёвке выкупить права на IP у его законных владельцев. Опасения Лэннинга возникли не на пустом месте: когда несколько лет спустя компания Just Add Water выпустила HD-ремастер Stranger’s Wrath, только цифровых копий было продано больше, чем физических у оригинала на старте.
Несмотря на коммерческий провал Stranger’s Wrath, у Oddworld Inhabitants оставались возможности для создания следующих игр серии, несколько проектов уже находились в работе, но весной 2005 года Лэннинг неожиданно закрыл студию разработки и заморозил все текущие проекты. По его собственным словам, у этого решения было сразу несколько причин, в том числе желание превратить Oddworld в мультимедийную франшизу и нежелание более работать с традиционными издателями.
Нам просто надоело. Надоело терпеть происходящее. А происходило вот что: если ты хотел создавать большие дорогие игры, и если их создание финансировал крупный издатель, то ты попросту передавал этому издателю контроль над собственной компанией. Вот что происходило, вот как работала индустрия. [. ]
Не то, чтобы я не хотел делать игры, я просто не хотел быть рабом. Я не хотел быть рабом у этих парней, которые зарабатывали тонны денег, пока разработчики оставались ни с чем.
Лэннинг решил подождать несколько лет, пока права на все игры компании вернутся к нему, а затем заняться самиздатом или выпуском ремастеров собственных игр. Тем временем он намеревался запустить в производство полнометражный компьютерный мультфильм по Oddworld с рейтингом 18+ и бюджетом от 40 до 60 миллионов долларов, но разразившийся в 2008 году кризис поставил на этих планах крест.
Это был бы по-настоящему безумный фильм, со внутренностями мудоконов, которые разложены по столу для гадания на изменение цен на их мясо. А ещё я хотел показать, что у каждого есть хозяева, и что эти хозяева со временем терпят крах. В фильме должна была быть сцена, в которой Муллок, после того как облажался, получает вызов к боссу. Он проходит мимо своей матери, которая говорит ему «Ты облажался», садится в лифт и едет вниз на встречу с инвесторами.
Они живут под землёй. Лифт опускается вниз на 1700 этажей, всё это время его сопровождают охранники, и по мере того как лифт опускается всё ниже, температура поднимается всё выше, охранники становятся всё крупнее, а те, кто едет с самого верха, попросту умирают, плавятся от жары. Я хотел показать более мифическую идею о том, кто конкретно дёргает за верёвочки.
Со временем все четыре игры появились в цифровых сервисах, и продажи оказались достаточными, чтобы Oddworld Inhabitants сначала поручили британской студии Just Add Water выпуск HD-ремастеров старых игр, а в 2010 году Лэннинг объявил, что Just Add Water займётся разработкой New 'n' Tasty — полноценного ремейка Abe's Oddysee.
После закрытия студии разработки оказались замороженными, навсегда отменёнными или так и не запущенными в производство сразу несколько проектов, в разное время анонсированных Лэннингом:
Это чистое безумие. Но, надеюсь, не настолько чистое, чтобы эту игра никогда не издали.
Читайте также: