Обливион навыки описание
Навыки, которых 21, делятся на три категории: боевые, воровские и магические. Деление условное, хотя и интуитивно понятное. У навыков, как и у атрибутов, есть понятие их базового значения. Базовое значение - это количественное выражение навыка, неизмененное влиянием магических эффектов. Текущее значение навыка - это его базовое значение, модифицированное магическим эффектом. В журнале героя показаны только текущие значения, хотя они могут и совпадать базовыми (если нет эффектов, действующих на навыки). Текущие значения всех навыков, кроме Атлетики и Акробатики, модифицируются атрибутом Удача во всех формулах расчета эффективности различных действий, связанных с навыками. Эти модификации называются скрытыми значениями навыков. Модификации производятся путем сложения текущего значения навыка с 0.4*(Удача - 50). Таким образом, на начальных и средних уровнях героя полезно иметь большую Удачу (выше 50), ведь прирост удачи на 1пт. фактически увеличивает все навыки (кроме Атлетики и Акробатики) на 0,4 пт. Однако, все скрытые значения ограничены 100 пт., поэтому повышать их больше 100 пт. бесполезно, да и возможно это только за счет магии. Важно! Игра перестает учитывать в статистиках повышения уровня значения навыков сверх 100 пт. (за небольшими исключениями).
У навыков существует четыре ступени мастерства, в зависимости от уровня их базового (!) значения .
- 0. 24 - новичковая ступень (Novice).
- 25. 49 - ступень ученика (Apprentice),
- 50. 74 - ступень специалиста (Journeyman),
- 75. 99 - ступень эксперта (Expert)
- 100 - ступень мастера (Master).
С повышением уровня навыка происходит повышение эффективности действий, связанных с навыком, а с повышением ступени мастерства у героя появляются определенные бонусы - "перки". Каждый перк следующей ступени дополняет перк предыдущей ступени, поэтому в таблице навыков описания перков зачастую начинается с "+" , т.е. он добавляется к уже имеющимся перкам.
Важно! Имеющиеся перки навыка становятся доступными, только при росте базового значения навыка. Текущее значение может быть равно 100 пт, но перков ступени мастера у героя не будет (есть пара исключений).
Повышение навыка героя
Начальные значения навыков зависят от того, являются ли навыки главными, являются ли они навыками выбранной специализации и есть ли бонусы к ним от расы. Минимальное начальное значение навыка - 5, максимальное - 40. Повышать можно базовое значение навыка, текущее значение и скрытое значение навыка.
Как повысить базовое значение навыка
- Самосовершенствованием. Для каждого повышения навыка нужно выполнить определенное количество действий, связанных с этим навыком. Так, для поднятия навыка «Взлом» (Security) нужно совершить несколько фиксирований штифтов замка или несколько автопопыток взлома. Однако, необходимое количество таких действия для поднятия навыка увеличивается при росте навыка. Так, на 10 уровне, чтобы поднять «Взлом», нужно 10 попыток взлома, а на 50 – 50 попыток (цифры от балды). Выше 100 пт. навык таким способом прокачать нельзя, т.к. игра перестает считать ваши действия, связанные с этим навыком.
- У тренера за деньги или за еду. ну, можно еще натурой расплатиться. Каждая тренировка повышает базовое значение навыка на единицу. За уровень можно тренироваться до 5 раз. Однако, есть моды, снимающие это ограничение.
- Альтернативное повышение (награды за квест, награда за отсидку в тюряге, подглядывание за. нет, не за девками, а за тренирующимися).
- Чтением самоучителей. Это специальные книги для тренировки навыков, при прочтении которых навык повышается на 1 пт. Перечитывать бесполезно.
Как повысить текущее значение навыка
Это только магией за счет магических эффектов, типа, Поглотить Атрибут (Absorb Attribute), Повысить Атрибут (Fortify Attribute). Эти эффекты могут быть эффектами от заклинаний, от зелий, магических камней разных видов, от магических свитков.
Как повысить скрытое значение навыка
Скрытое значение зависит от ткущего значения и от Удачи. Ну, вот и соображайте.
Как понизить навык и зачем
Цель понижения навыка - получить возможность поднять уровень выше максимально допустимого, который соответствует моменту равенства главных всех навыков 100 пт. Понизить навык можно только отсидев в тюрьме. Причем понижается навыки не магическим образом, и поднять их можно только тренировкой. Однако, какой навык понизится не понятно. Кроме того, после побега из тюрьмы повышаются Скрытность или Взлом (всегда по-разному). Замечено, что эти навыки повысятся, и если просто отсидеть от звонка до звонка.
Способности — это особые умения, которые становятся доступны персонажу при повышении навыков. Всего имеются пять ступеней развития способностей:
- Новичок — уровень навыка от 1 до 24 единиц;
- Ученик — уровень навыка от 25 до 49 единиц;
- Специалист — уровень навыка от 50 до 74 единиц;
- Эксперт — уровень навыка от 75 до 99 единиц;
- Мастер — уровень навыка 100 единиц.
Содержание
Боевые навыки
Магические навыки
Воровские навыки
Примечания
- Некоторые магические эффекты могут увеличить мастерство в навыках выше 100, но в целом увеличение выше 100 не имеет реального влияния. Исключение составляют лишь акробатика и атлетика, при которых будут продолжать расти высота прыжков и скорость бега персонажа, соответственно, до максимального значения 255.
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
В этой статье описаны тонкости развития всех атрибутов и навыков в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion, а также советы по их быстрому повышению.
Атрибуты
Прежде всего стоит рассмотреть характеристики протагониста. Какие из них стоит развивать в первую очередь и что необходимо предпринять, чтобы максимально развить их все?
Наиболее удобное развитие осуществляется методом «+5 единиц в один атрибут, +5 — в другой и +1 в „Удачу“» вплоть до 40-го уровня (39 повышений поверх изначального уровня 1), а оставшийся 41 недокачанный пункт распределяется по своему усмотрению между оставшимися 13-ю повышениями. Чтобы при получении уровня получить прибавку к атрибуту +5 необходимо развить связанные с ним навыки суммарно на 10, таким образом рекомендуется развить один из второстепенных навыков на 10, после этого один из главных навыков на 10, что даст повышение уровня.
И пара слов об атрибуте «Удача». Повышения навыков не влияют на его прирост, так что на полную развитие удачи уйдёт от 35 до 50 уровней. Будьте внимательны.
Лёгкие навыки
Алхимия
Целесообразно начинать с этого навыка, комбинируя его с навыками «Тяжёлые доспехи»/«Блокирование»/«Оружейник» (для повышения атрибута «Выносливость» на ранних уровнях). «Алхимия» даст не только опыт, но и деньги за проданные зелья. Есть два отличных места сбора ингредиентов: виноградник у западных стен Скинграда вместе с помидоровым полем у северных его стен и уличные ящики/бочки с двумя алхимиками и продавцом еды в Торговом районе Имперского города. Первую ступку с пестиком можно подобрать в подземельях ещё при побеге из Имперской тюрьмы, а остальные инструменты уровня «Новичок» можно бесплатно взять в любом отделении Гильдии магов Сиродила, достаточно только вступить в неё. Деньги очень пригодятся для обучения таким сложным навыкам, как «Красноречие», «Торговля», «Взлом» и «Атлетика».
Тяжёлые доспехи
В Лейавине можно начать задание «Когда боги хотят досадить» с целью получить от Розентии Галленус Посох Вечного скампа. Четыре скампа слабы, но бессмертны (убить их, конечно, можно, но через полминуты они снова воскреснут). Разозлить их можно тремя слабыми ударами, после чего они начнут атаковать врукопашную, нанося минимум урона. Спровоцировав скампов на атаку, придётся потерпеть удары, периодически подлечивая персонажа и ремонтируя доспехи. Заодно немного развиваются такие навыки, как «Восстановление», «Оружейник» и «Клинки»/«Дробящее оружие»/«Стрельба»/«Рукопашный бой». Также вместо скампов можно использовать крыс в канализации Имперского города, но они могут заразить болезнями и, в отличие от скампов, не бессмертны. Впрочем, для развития навыка необязательно чинить доспехи, удары даже по полностью разбитым также повышают навык. Однако починка уменьшит получаемый урон, что полезно на ранних уровнях.
Лёгкие доспехи
Развитие этого навыка происходит аналогично предыдущему пункту.
Блокирование
(Примечание: прокачка навыка идет за успешную попытку блокирования, а не за получаемый урон. Поэтому идея с культистами — довольно сомнительная, если только не организовать все так, чтобы блокировать удары сразу нескольких противников (3–5 минимум). Иначе крысы в канализации — предпочтительнее).
Также можно развить навык в подземелье Имперской тюрьмы ещё до второй встречи с Императором, тренируясь на крысах. Крысы в этом подземелье чистые, они не разносят болезни.
Оружейник
При отсутствии дополнения Shivering Isles можно, продвинувшись в Гильдии магов и получив доступ к Университету волшебства Имперского города, создать собственное заклинание разрушения доспехов с эффектом направленным «на себя». Таким образом можно будет заодно развить немного навык «Разрушение».
Скрытность
Если игра была начата сначала, то есть возможность довести навык до ста ещё даже до выбора знака рождения. Когда появится гоблин и игра предложит пройти мимо него, следует упереться в углубление стенки пещеры рядом с ящиком и нажать на автодвижение. Гоблин будет в метре от героя, но увидеть героя он не сможет.
Акробатика
Есть два подхода как развить этот навык:
- Совершать множество коротких и частых прыжков;
- Совершать приземления с большой высоты.
Скорость развития навыка: 0,3 пункта — за прыжок, 3 (в 10 раз больше!) — за приземление при падении С ПОЛУЧЕНИЕМ УРОНА.
Для первого способа развития навыка нужно найти место с низким потолком, где персонаж помещается в полный рост и сверху остаётся небольшой запас пространства. Когда персонаж упирается в потолок, прыжки получаются короткими, но частыми. Таким образом навык также развивается довольно быстро.
Магические навыки
На начальном этапе игры, когда доступа в Университет волшебства у персонажа ещё нет, для поднятия навыка можно обойтись использованием самых простых заклинаний любой школы, потому что прирост навыка осуществляется исходя из количества использованных заклинания, и совершенно не зависит от его мощности.
Время на развитие всех магических навыков можно значительно сократить, если использовать быстрое произнесение заклинаний в режиме блока. Дело в том, что когда герой держит блок, он произносит заклинания без паузы между ними. Этот факт позволяет читать повторяющиеся заклинания в два раза быстрее.
Быстрее всего развиваются навыки «Колдовство» и «Изменение», медленнее всего — «Разрушение» и «Восстановление». Но это имеет смысл только на низком уровне развития навыка. Для дальнейшего развития магических навыков необходимо заслужить рекомендации всех отделений Гильдии магов и получить доступ в Университет волшебства Имперского города. Там нужно создать по одному самому дешёвому заклинанию каждой из школ магии. Применяя заклинания, которые практически не расходуют ману, значительно проще развить все соответствующие навыки. Ниже приведены примеры заклинаний для каждой школы.
Как и все предыдущие игры серии The Elder Scrolls, Обливион заполнен книгами. Помимо самих книг, в игре есть также и другие материалы для чтения:
- Журнал "Вороной курьер"
- Случайные записки, дневники и письма.
Большинство книг помогает вам изучить историю империи Тамриэль и обеспечивает необходимый уровень знаний для прохождения игры, однако есть категории книг, которые добавят на вашей карте маркеры локаций, или же дадут вам дополнительное повышение какого-либо навыка вашего игрового персонажа. Чтение таких книг необязательно, однако полезно. Открывая такую книгу, вы получаете соответствующее повышение навыка немедленно; такие книги совсем необязательно прочитывать полностью, от корки до корки.
Обучающие книги
Таблицы
Сундук главаря (boss chest).
В таких сундуках вы можете отыскать
одну из 20 обучающих книг.
Читайте также: