Обливион автор сценария
Как устроена, откуда появилась и кому служит гильдия наёмных убийц.
Мрачная символика, таинственное мистическое покровительство, захватывающая история, опасность, тьма и кровь – Тёмное Братство точно заслуживает того, чтобы о нём рассказать. В этот материал также включена история Мораг Тонг – ордена, с которым тесно связано появление братства. Для вашего удобства ниже я оставляю оглавление.
В истории Тёмного Братства больше неясностей, тайн и противоречий, чем у любой другой гильдии. И нет сомнений, что братство первым приложило к этому руку – никто не любит раскрывать свои секреты. Особенно, если твои секреты связаны с такими пугающими именами, как Ситис, Отец Ужаса.
Любопытно, что для того, чтобы рассказать о гильдии, нужно начать с сотворения мира.
Вселенная, Аурбис, появилась в результате взаимодействия двух первородных начал – Ану и Падомая. Ану представляет собой единство, баланс, порядок, а Падомай – хаос, энтропию, изменение.
Ану и Падомай – это скорее принципы, концепции или начала, которые не просто пронизывают мироздание, а создали его своим столкновением. Они слишком всеобъемлющи и велики даже для созданной ими вселенной. Поэтому сначала они создали себе души, или персонификации.
Это всё ещё больше, чем просто личности или сознания, но уже ближе человеческому пониманию, чем сами Ану и Падомай. Они пронизывают Аурбис и воплощают принципы порядка и хаоса. Их имена – Ануиэль и Ситис.
Поклонение Ситису в Тамриэле вне закона. Это даже хуже, чем быть даэдропоклонником. Тем не менее, недостатка в почитателях у него не было.
Например, аргониане всегда признавали Ситиса, а в древние времена открыто поклонялись ему, принося в жертву соплеменников. Многие века в Чернотопье существует орден Тёмных Ящеров, который воспитывает прирождённых ассасинов. Каждый детёныш, рождённый под знаком Тени, передаётся на воспитание в орден. По достижении совершеннолетия Тёмный Ящер может остаться в Чернотопье на службе у старейшин, или же примкнуть к Тёмному Братству без вступительного испытания, как полноправный член семьи. Кланы, которые яро поклоняются Ситису, стремятся «произвести» как можно больше Тёмных Ящеров.
Тёмные Ящеры на службе в Тёмном Братстве TES IV: Oblivion, TES V: SkyrimСитису поклонялись не только в Аргонии. В нескольких внутриигровых книгах встречаются упоминания очень древнего культа кимеров – предков современных данмеров. Ещё до того, как зародились Великие дома Морровинда, этот полузабытый культ поклонялся Ситису. Именно из него позже родится новый клан, только уже даэдропоклонников. Они сделают своим кредо искусство убийства и будут служить Мефале. И назовут себя Мораг Тонг.
Даже если вы не играли в TES III Morrowind, вы могли слышать это название. Более серьёзный и религиозный, чем Тёмное Братство, суровый орден из Морровинда. Это одновременно и правда, и не совсем.
Мораг Тонг в Морровинде – это политический инструмент. Оседлые племена кимеров постепенно превратились в Великие Дома – обособленные организации, к которым эльфы принадлежат по праву рождения или брака. Отсутствие сильной централизованной власти, различия в порядках и принципах, закрытость Домов друг от друга и своенравие кимеров в целом сулили кровопролитие на грани самоуничтожения расы.
Тут и пришло время Мораг Тонг. Было заключено соглашение, согласно которому орден будет выступать непредвзятым орудием в войнах между Домами. Отныне любой может быть назначен мишенью, при этом Мораг Тонг не имеет права отдавать предпочтение одному из Домов и отказываться от контрактов. Сами контракты называют казнями, они узаконены и не считаются преступлением.
История не только Мораг Тонг, но и всего Морровинда связана с этим именем. Мефала – одна из Лордов Даэдра, её сфера – обман, секреты, искусство убийства. Азура, Боэтия и Мефала почитаются основателями и покровителями Великих Домов и всей расы данмеров.
По легенде, Мефала лично основала Мораг Тонг, чтобы избежать взаимного истребления. Её именем названо то самое соглашение, узаконившее деятельность ордена.
Алтарь Мефалы в штаб–квартире Мораг–Тонг TES III: MorrowindЧто интересно, в некоторых источниках говорится, что Мефала основала Мораг Тонг для прославления Ситиса. Связь Мефалы и Ситиса – очень интересная тема для исследования, как минимум потому, что её вроде бы и нет. Как мы уже знаем, Ситис – воплощенный хаос, пронизывающий всё сущее. Почему его издревле прославляют именно убийствами – само по себе хороший вопрос. Возможно, процесс лишения жизни это чистый акт превращения сущего в небытие и ничто, коим является Ситис. Поэтично, но насколько это близко к реальности, судить сложно.
С Мефалой другое дело – Лордам Даэдра, что иронично, гораздо интереснее вмешиваться в жизнь смертных, чем сидеть в своём собственном мире в Обливионе. Мефала в этом смысле не исключение, поэтому она и принимает активное участие в жизни Мораг Тонг. Как часть вселенной, Аурбиса, её можно считать и частью Ситиса. Тем не менее, в догматах Мораг Тонг Ситис не упоминается, только Мефала.
Косвенным доказательством того, что Мефала является единоличным покровителем Мораг Тонг, служит её реальный прообраз – индийская богиня смерти Кали.
Их сходство не ограничивается внешним видом. На территории Индии столетиями существовала секта религиозных фанатиков и убийц, называемых тхагами. Их убийства были ритуальными, проходили по строгому сценарию, специальным способом, со специальным оружием. Последующий грабёж трупа тоже был вписан в ритуал. Убийства совершались во славу Кали, а их количество было искусственно ограничено, как и у Мораг Тонг.
Что интересно, со временем на индийских дорогах появились бандиты, прикрывающиеся именем тхагов. Их называли пиндари, и в основном это были обычные крестьяне, которые нападали и убивали исключительно ради добычи. Напоминает кое-что, не правда ли?
Кодекс Мораг Тонг гласит, что Мефалу особенно радуют убийства влиятельных, хорошо защищённых людей, а также убийства из ненависти. Каждое такое убийство делает её сильнее.
И вплоть до начала Второй Эры у неё не было поводов для грусти – Мораг Тонг растёт и крепнет, уже не ограничиваясь одним Морровиндом. Венцом успеха становится убийства самого Ремана III, императора объединённого Тамриэля. Стало понятно, что Мораг Тонг при желании может добраться до любого, не оставляя никаких следов. Орден внушал страх по всему Тамриэлю.
Ассасин Мораг Тонг в броне с фирменным шлемом TES III: MorrowindПосле убийства императора на трон взошёл потентат Версидью–Шайе, что, собственно, и делает его одним из главных подозреваемых. Потентат принадлежал к таинственной расе цаэски, родом с не менее таинственного континента Акавир. В Тамриэле он оказался пленён императором Реманом, позже став его главным советником – акавирская цивилизация на тот момент во всём превосходила Тамриэль, поэтому это казалось полезным.
Огромным трудом подавив мятежи, цаэски на долгие четыреста лет становится правителем империи людей. До тех пор, пока он сам не был убит Мораг Тонг.
С этого убийства началось падение ордена. После убийства Версидью–Шайе потентатом стал его сын, Савириен–Чорак, который, естественно, захотел отомстить за отца. Долго искать виновников ему не пришлось – прямо на месте убийства, на стене кровью потентата было написано «Мораг Тонг». Никогда раньше орден не прибегал к подобным спецэффектами. Это заявление о себе считается актом утверждения могущества ордена, его готовности выйти из тени.
Удивительно, как редко в различных источниках встречаются сомнения в виновности Мораг Тонг в этом убийстве. А ведь сам орден пострадал больше всех (кроме Версидью–Шайе, конечно) – Мораг Тонг тут же был объявлен вне закона, его вытеснили отовсюду, загнав обратно в Морровинд. Вернуть былое влияние за пределами родины им уже не удастся.
Так был ли кто-то, кто был заинтересован в вытеснении Мораг Тонг? Похоже, что да. Ведь именно здесь начинается путь ещё одной гильдии наёмных убийц, ради которой мы здесь и собрались. Окончательно утрату былого могущества Мораг Тонг ознаменовал раскол. Часть ассасинов перешли в новую семью – Тёмное Братство.
Братство считается более приземлённой и светской, если можно так выразиться, организацией. Это гильдия, которая придерживается делового подхода к убийствам и действует по всей территории Тамриэля, заняв освободившуюся нишу. Её деятельность здесь, само собой, вне закона. У неё нет такой строгой ритуальности, как у Мораг Тонг, тем не менее, братство тоже вкладывает в свои преступления некий сакральный смысл.
Члены братства называют себя семьёй и служат не Мефале, а самому Ситису. Но не напрямую, что интересно. Ключевую роль в Тёмном Братстве играет Мать Ночи.
Мать Ночи – одна из самых загадочных и противоречивых фигур во вселенной Свитков. То ли это просто должность, то ли женщина с сильнейшими магическими способностями, то ли единственная настоящая жрица Ситиса, или даже снова Мефала – разные источники утверждают совершенно разные вещи. Попробуем разобраться.
В книге «Огонь и Тьма» встречается популярная, но спорная гипотеза о том, что Мать Ночи и Мефала – одно лицо. Принц Даэдра, чьей сферой всегда был ещё и обман, руководит обеими великими гильдиями наёмных убийц под разными личинами.
Эта теория строится на том, что Мораг Тонг, попав в опалу, была вынуждена бежать в Морровинд и просить защиты. Единственной силой, способной своим авторитетом защитить орден от гнева всей империи, тогда был Трибунал – религия Морровинда, во главе которой стояли трое, наделённые божественными силами – Вивек, Сота Сил и Альмалексия. В обмен на защиту Мораг Тонг должна была начать поклоняться Вивеку вместо Мефалы. Лорд Даэдра, не став терпеть подобное, ушла на запад и основала новую организацию, не связанную никакими обещаниями.
Эта теория не выдерживает проверки фактами. Во-первых, не существует никаких свидетельств, что Мораг Тонг когда-либо поклонялись лично Вивеку, тем более вместо Мефалы – орден существует и поныне, продолжая служить своей покровительнице. Во-вторых, Мефала вместе с Азурой и Боэтией почитаются в религии Трибунала как «хорошие» даэдра, так называемые Предтечи Трибунала. В третьих, зачем тогда Мефале скрывать своё истинное лицо в Тёмном Братстве? Её имя в истории Тёмного Братства нигде не упоминается, все свои убийства они совершают во славу Ситиса. Мефала не получает от братства ни последователей, ни авторитета. Скорее наоборот, успехи другой гильдии дискредитируют и Мораг Тонг, и саму Мефалу.
Есть ещё один момент. Конечно, это можно считать игровой условностью, но, начиная с Daggerfall, с Мефалой можно пообщаться и выполнить для неё квест. При этом она никак не реагирует на то, состоите вы в Тёмном Братстве или нет. Более того, в Oblivion и Skyrim вы сможете поговорить и с истинной Матерью Ночи, что тоже никак не повлияет на знакомство с Мефалой и её поручение. Кроме того, они говорят разными голосами.
Есть и простое объяснение этой загадке, основанное на книге «Неопровержимый свидетель», которую я уже упоминала в статье о Гильдии воров.
В ней некий Эрик Милнес рассказывает о своей встрече с Матерью Ночи – с виду обычной старой женщиной. Она рассказывает ему о том, что когда–то была вором и состояла в Гильдии воров, но покинула её после того, как ей отказали в создании отдельной ветви наёмных убийц. Тогда она приняла решение создать свою собственную гильдию. При этом Мать Ночи отрицает свою причастность к жизни Мораг Тонг.
Мораг Тонг существовал задолго до меня. Я знаю, что стара, но не настолько. Я лишь наняла некоторых из их ассасинов, когда организация стала разваливаться после убийства последнего потентата. Они не хотели оставаться членами Тонг, и так как мне принадлежала единственная в то время организация, достойная упоминания, они присоединились ко мне.
Своего рода доказательством правдивости изложенного в книге можно считать смерть автора – вскоре после публикации Эрик Милнес был убит способом, который он же описывает как «фирменный» у Матери Ночи – в его глазницах нашли два камешка, чёрный и белый.
Если предположить, что Тёмное Братство основала обычная смертная женщина, её многовековое правление может иметь простое объяснение – это разные люди, сменяющие друг друга на этом посту. Более того, иногда главу «местного отделения» также называли Матерью Ночи. Например, так было в Daggerfall и Morrowind.
У Тёмного Братства есть собственная легенда о Матери Ночи. Она была возлюбленной самого Ситиса. Она родила от него пятерых детей, а потом убила их. Восхищённый подобной жестокостью, Ситис вознаградил её своим покровительством, благодаря которому она основала Тёмное Братство.
В ходе сиродильских событий нам доведётся побывать в склепе Матери Ночи, где мы действительно увидим скелет взрослого, окружённый пятью маленькими скелетиками, и даже кровь. Похоже, руководство братства канонизирует легенду, поддерживая соответствующие декорации.
Можно было бы усмехнуться этой мизансцене, если бы не одно «но». В центре города Бравил, в пещере, неизвестно откуда взявшейся под всеми любимой статуей Счастливой Пожилой Леди, мы увидим призрак Матери Ночи. И даже поговорим с ним.
Призрак, возможно, принадлежит женщине–данмеру TES IV: OblivionСчастливая Пожилая Леди – ещё одна загадка. В книге «Дитя Нибена» рассказывается об этой женщине, сделавшей много добрых дел для города, «счастливом талисмане» Бравила. Статую в её честь воздвигли в незапамятные времена, ещё в Первую Эру – примерно за тысячу лет до основания братства.
Именно под ней находится естественная пещера, в которой скрыт склеп. Есть мнение, что Счастливая Пожилая Леди и есть Мать Ночи, а невинная предыстория сфабрикована.
Призрак привязан к этому месту, более того, как мы узнаем в Skyrim, он привязан именно к самим останкам внутри. Мать Ночи не всегда показывается в виде призрака, иногда это только голос. Голос Матери Ночи можно услышать на сравнительно небольшом расстоянии от её тела, примерно до 10 метров.
Возможно, Мать Ночи это что-то вроде неупокоенного духа с незаурядными магическими способностями (например, телепортация человека). Если она действительно раньше была человеком, трудно судить, насколько ей по душе такая форма бессмертия – бесплотное существование, привязанное к собственным истлевающим останкам.
Или, что тоже вероятно, это какая–то другая сила или сущность, которая использует это тело, чтобы поддерживать легенду. Может быть, это правда Ситис. Может быть, это кто-то ещё из даэдра. Вряд ли мы когда–нибудь узнаем правду.
Интереснейшей особенностью Тёмного Братства является Чёрное таинство, ещё одна мистическая способность Матери Ночи.
Так как братство вне закона, расположение убежищ держится в строжайшем секрете и неизвестно никому, кроме членов «семьи». Организации такого рода нужен способ безопасно для себя и заказчика принимать контракты и получать оплату. И у них такой способ есть.
Чёрное таинство – многоступенчатый ритуал вызова ассасина Тёмного Братства. Заказчик может провести его у себя дома. Это молитва, обращённая к Матери Ночи, с просьбой прислать её дитя. О том, как провести Чёрное таинство, можно узнать из книги «Поцелуй, милосердная матушка».
Сотвори чучело намеченной жертвы — для того используй сердце, череп, кости и плоть. Поставь свечи кольцом вокруг этого чучела. Тогда следует приступить к самому ритуалу. Несколько раз ударь чучело кинжалом, смазанным соком лепестков паслёна, и шёпотом молись при этом: «Милосердная Матушка, пошли мне своё дитя, ибо грехи недостойных должны быть омыты в крови и страхе».
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Джозеф Косински Майкл Арндт , Джозеф Косински , Карл Гайдусек , Уильям Монахэн Дункан Хендерсон , Дилан Кларк , Питер Чернин , Джозеф Косински , Бэрри Ливайн Том Круз , Морган Фриман , Ольга Куриленко , Андреа Райзборо , Мелисса Лео , Николай Костер-Валдау , Зои Белл , Джеймс РоулингсВы хотите зарегистрироваться?
отзывы
История, конечно, ошеломительная.
Что-то вроде "Евпатий Коловрат и Спящая Царевна на операции «Несокрушимая свобода»
Фантасмагория с аллегориями, одним словом.
Но вполне отвечает требованиям к наглядной военно-патриотической агитации для младшего школьного возраста.
Парень случайно встречает на улице Нью-Йорка девушку, а потом она оказывается русской по паспорту, а потом они оказываются в ракете и летят аж в Верхнюю Салду посмотреть на титан, потом ничего не помнят, потом оказываются то ли в Кандагаре, то ли в Панкисском ущелье, потом девушку кладут в ящик, потом ящик открывают и достают уже не девушку а негра, а потом девушка оказывается сурвивалистом, а парень оказывается клоном, а потом звучит финальная песня.
P.S.S. Персонаж фильма, правда, очень биографию Тимоти Маквея напоминает.
Но что ж теперь: из-за отдельных сумасшедших ветеранов и фильмов о правильных военных не снимать?
Фильм интересный, красивый и захватывающий. Круз, как-обычно, на высоте. Очень понравилась Андреа Райзборо. Вроде не красавица, а притягивает взгляд, она словно инопланетянка, девушка с Марса. Вполне нормальный фильм, прекрасно сделанная научная фантастика с нестандартным сюжетом. Смотрел с удовольствием. А те, кто не понял сей фильм и льет кучу помоев, по-видимому эти люди поколения Трансформеров и прочей игровой фигни. Фильм- бред , полный бред . Зря потрачено время на просмотр. Удивительный народ здесь попадается. Спрашивают и спрашивают, снова и снова: "Как переводится «Обливион»?" или "Что значит «Обливион»"? Присоединившись к интернету, запустив программу для обзора страниц в сети, чтобы зайти на данный форум и письменно запечатлеть своё недоумение, так-таки трудно найти перевод? «Забвение» значит. Потому что главные герои пребывают в забвении о своей сущности и прошлом.О фильме. Да, индиец Найт Шйамалан сдвинул курс как визуальный, так и событийный, в фантастике Голливуда, напомнил о производящей большее впечатление полутишине или молчании в сочетании с большим «воздухе» в кадре. Всё же Америка держится исключительно на притоке свежей крови из-за границы, коренные слишком, видно, неподвижны в кресле перед телевизором с банкой пива в руке.
При просмотре сразу вспомнился отличный и крайне печальный фильм «Луна 2012», где герой, правда, в глубоком одиночестве, также обнаруживает чрезвычайно неприятную информацию о собственной не исключительности.
В целом, «Забвение» не заставляет прервать просмотр (оператор, кстати, женщина), продуманность сюжета присутствует, хотя основан не на литературном первоисточнике, но на графической новелле самого режиссёра, то есть, время обдумать детали в своё удовольствие у него было, что и сказалось положительно. Одно большое «но», тянущееся ещё со времён бесконечных «Звёздных войн» (в безупречной «2011: Космической Одиссее» такого, например, не допущено) — в космическом пространстве двигатели гудят, механизмы скрипят и прочее. То есть, всё звучит, тогда как в вакууме звучать нечему, всё происходит в тишине.
Если «Луна 2012» запомнилась, то «Забвение», скорее всего, ждёт скорое забвение же, но не потому, что фильм плохой, а потому, что бьющей в мозг идеи нет, во-первых, грандиозный вопрос повисает в воздухе «а что с остальными, по крайней мере, 50-ю техниками?», во вторых, штампов многовато, в-третьих. Тем не менее, это всего второй фильм в режиссёрской карьере Джозефа Косински и, учитывая его «Трон: Наследие», он может выдать в будущем нечто интересное и яркое. Понравился, картинка - супер, сюжет уже трудно выдумать оригинальный, перекликается с некоторыми фант. фильмами, но - смотрел с удовольствием. Конечно, флаг американский, ну там и хэппи энд есть. хотя так задуматься: раз прилетела ОДНА такая хреновина, прилетит и ДРУГАЯ.
В 2012 году, пребывавший последние годы в анабиозе, жанр научной фантастике встряхнул тот, кто и сделал его популярным. Ридли Скотт наделал шуму своим «Прометеем», разделив зрителей на два больших лагеря — одни говорили, что это один из худших фильмов в истории, а другие, что Скотт снял визуально-философский шедевр, близкий по духу самой «Космической Одиссее» Великого Кубрика. Правда, как всегда, где-то посередине, но Зевс с этим Прометеем, главное совсем другое — в Голливуде снова вспомнили, как должна выглядеть настоящая научная фантастика. Красиво, масштабно, величественно и под классическую музыку.
Именно таким и получился «Обливион» американского режиссера Джозефа Косински. Знакомый с жанром не понаслышке, Косински до «Обливиона» снял лишь один фильм — вышедший в 2010 «Трон». Относясь, формально к тому же направлению, «Трон» — это все-таки кино куда более развлекательное и несерьезное. Конечно же, «Обливион» — это тоже не артхаус, но это уже переход на другой уровень, как для режиссера, так и для жанра в целом. Косински, правда, это пока еще и на одну десятую не Ридли Скотт, но в данном случае это скорее плюс. Уступая британцу в мастерстве и таланте делать из фильма грандиозное зрелище, он зато не замахивается на те вышины, которые, по мнению многих, не покорил Ридли. Так что, «Обливион» — это просто хорошее, качественное кино, хоть и выполненное в формальном стиле антиутопии, едва-ли способное пошатнуть социальные устои общества. Все как всегда, все как обычно, но с поправкой на качество материала и на редкость убедительного Тома Круза, сыгравшего в «Обливионе» одну из своих лучших за последние годы ролей. Еще один приятный сюрприз зрителю — сюжет фильма. Не блистая, на первый взгляд, оригинальностью, он не только увлекает и полностью заволакивает в мрачную атмосферу «Обливиона», но и изобилует многочисленными поворотами, предсказать которые из-за частой смены курса, возможности не представляется. И если особо придирчивый зритель все-таки может при желании разглядеть в сценарии фильма какие-то неувязки, то у Косински для него припасен очевидный козырь. Это, конечно же, визуальная составляющая, проработанная в его детище просто безукоризненно. В Голливуде наконец-то вспомнили, что с помощью компьютерных технологий, можно рисовать не только взрывы, а много чего еще. Например, величественный космос и потрясающей красоты пейзажи, которыми с избытком наполнен видеоряд «Обливиона». Картинка, демонстрируемая зрителю, в добавку к соответствующему музыкальному сопровождению, создает и успешно удерживает на протяжении всех двух часов, ту самую особую атмосферу. Исполняй бы вместо Тома Круза главную роль, Зак Галифионакис, и будь сам фильм в 10 раз сюжетно беспомощнее, она все равно бы заставила досмотреть его до конца — пусть и с выключенным звуком, в режиме слайд-шоу. Но, поскольку, в главной роли все-таки Том, а сюжет небезгрешен, но хорош, звук с чистой совестью можно оставить и смотреть. Благо есть на что.
Том Круз в футуристическом боевике режиссера нового «Трона» про Землю, оставленную людьми
Актеры
Рецензия «Афиши» на фильм «Обливион»
Лучшие отзывы о фильме «Обливион»
Пусть мир позабыл бы о нас, зато мы всегда были бы вместе (с)
Люди с незапамятных времен смотрят на небо и мечтают о встрече с внеземными цивилизациями. И все это время писатели, сценаристы и историки продолжают фантазировать на эту тему.
После уничтожения Луны, инопланетяне попадают на Землю. Войну выигрывают люди, но планета уничтожена и человечество отправляется на Титан, организовав там новую колонию.
Джек и Виктория — эффективная команда, работающая на разрушенной Земле. Их оставили на планете, чтобы они следили за техникой, вырабатывающую энергию, которая направляется на Плутон. Так бы все и продолжалось, если бы Джека не мучили странные сны, а на Землю не упал корабль с людьми.
Группа сценаристов смогла создать впечатляющий по размаху сюжет, в котором присутствует все: интрига, драма, сражения, любовь и назидание, а так же все лучшие моменты классической научной фантастики. В каждом кадре, действии и взгляде героев, чувствуется такая любовь создателей, что это нужно видеть, словами не передашь.
Технологиям и гаджетам авторы отвели отдельное место. Т. к. это будущее, они должны быть на уровне, и создатели справились с этой задачей.
Том Круз и Андреа Райзборо смогли создать прекрасные образы, их работа неоценима, малейшая неправильно взятая нота, могла похоронить картину еще на съемки.
Морган Фриман, Николай Костер-Вальдау и Меллиса Лео сыграли небольшие, но важные для сюжета образы.
Читайте также: