Обитель проклятых страшные тайны самой зловещей психиатрической клиники лондона
Журналистка Нелли Блай вошла в историю как женщина, бросившая вызов устоям своего времени, а также решившаяся рискнуть собственной жизнью ради изобличения пороков общества. Рассказываем подробности жизни одной из самых смелых женщин XIX века.
Журналистка, путешественница, борец за социальное и гендерное равенство Нелли Блай, чье настоящее имя — Элизабет Джейн Кокран, родилась в 1864 году в Пенсильвании. Чуть позже юная Элизабет вместе с семьей перебралась в Питтсбург. Жизнь Кокран сложно назвать простой — ее отец, бывший судья, умер, когда Элизабет было всего шесть лет, а матери пришлось обеспечивать большую семью из 12 детей. Овдовев, она снова решилась выйти замуж. Однако и этому браку суждено было распасться — новый супруг оказался домашним тираном и часто избивал мать Элизабет.
Одно время девушка планировала окончить школу и стать учительницей, но сложное финансовое положение в семье разрушило мечты об образовании. К тому же, в то время образование для женщины считалось совершенно необязательным — куда выше ценились навыки ведения хозяйства.
В 1885 году в местном издании «Pittsburgh Dispatch» появилась статья, автор которой отвечал на вопрос одного из читателей — обеспокоенного отца, не знавшего, что делать со своими пятью незамужними дочерями. Колумнист издания Эразмус Уилсон озаглавил свой ответ «Для чего нужны женщины», в котором сообщил, что работающие женщины подобны монстрам, и единственная пригодная для «слабого пола» работа — это работа по дому. Также автор написал, что американцам стоит взять на вооружение опыт жителей Китая, где практиковалось избирательное детоубийство девочек — нормой для богатых семей было трое сыновей и две дочери, а для бедных — двое сыновей и одна дочь. С «лишними» детьми просто расправлялись.
Опубликованный ответ возмутил Элизабет настолько, что она решила написать в редакцию письмо, в котором подробно описала свою позицию касательно предназначении женщин в обществе. К удивлению девушки, выпускающий редактор издания Джордж Мэдден по достоинству оценил ее текст и предложил той работу в газете. С этого письма началась карьера 20-летней Кокран в качестве журналистки. Девушка решила взять себе псевдоним — в то время женщины часто практиковали подобное. Так малообразованная девушка из бедной семьи Элизабет Кокран превратилась в журналиста «Pittsburgh Dispatch» Нелли Блай. Псевдоним был выбран по названию популярной песни того времени Стивена Фостера.
Свою карьеру в газете Блай начала с публикаций на тему классового неравенства и проблемы неравных возможностей для мужчин и женщин. Нелли опубликовала большое эссе, в котором написала о тяжелой доле матерей-одиночек, старающихся заработать любым способом, чтобы прокормить своих голодных детей. Также Блай призвала читателей задуматься о том, как сильно принадлежность к определенному классу влияет на восприятие человека обществом. «Есть девушка, которая хочет стать учительницей. У нее есть желание это делать, возможность и необходимые навыки. А есть девушка, у которой имеются влиятельные друзья. И предпочтение всегда отдадут последней», — заключила Блай.
Родившаяся в обеспеченной семье Нелли Блай знала, о чем говорит. Все состояние, которое осталось после смерти отца, было поделено между всеми ее братьями и сестрами. Поделенных денег оказалось ничтожно мало, и вскоре семья начала бедствовать. Мать девушки, столкнувшаяся с потерей кормильца, всеми силами боролась за выживание и хваталась за любую возможность заработать денег, однако постоянно сталкивалась с тем, что многие возможности заработка были недоступны для нее.
Что касается проблемы неравных возможностей для мужчин и женщин, Блай нашла довольно простое решение этого вопроса — нужно всего лишь одинаково относиться к обоим полам и обеспечивать им равные возможности. Ведь проблема заключалась не в том, что уровень развития мужчин и женщин отличался с рождения. Проблема была в том, что мальчики получали гораздо больше возможностей для получения необходимых навыков, образования, опыта, в то время как девочкам предлагалось вести хозяйство и рожать детей. Свой первый цикл статей Нелли завершила обращением к читателям: «Давайте вместо того, чтобы вести бесконечные обсуждения, просто дадим женщинам возможность работать. Найдите женщину, которая хочет работать, и обеспечьте ей такую возможность. Это будет куда эффективнее, чем годами пытаться решить проблему на словах» (читайте также: «Это сексизм: как современное общество унижает женщин»).
Многочисленные рассказы о медиумах и экстрасенсах чаще всего носят сомнительный характер, однако история Флоренс Кук заставила людей поверить, что призраки живут среди нас. Кем на самом деле была знаменитая лондонская ясновидящая, и как ей удалось достичь такого успеха, рассказываем в нашем материале.
Имя Флоренс Кук прочно вошло в историю спиритуализма — о ее экспериментах знали все жители Соединенного Королевства XIX века, а деятельностью интересовались не только выдающиеся ученые того времени, но и писатели, психологи и даже члены королевских семей. Рассказываем историю легендарного медиума, которая смогла доказать людям, что смерть — всего лишь промежуточный этап между прошлым и настоящим.
Будущая легенда спиритуализма появилась на свет 3 июня 1856 года в одном из северо-восточных боро Лондона. Ее семья принадлежала к среднему классу — отец занимался строительством, а мать была домохозяйкой. С самого детства Флоренс проявляла свои экстрасенсорные способности — по словам ее матери, девочка с ранних лет обладала способностью чувствовать духов, что нередко пугало окружающих.
Однако первым случаем, когда Флоренс смогла продемонстрировать свои таланты в полную силу, стал инцидент, который произошел в 1870 году — тогда в доме Куков собралась компания одноклассников Флоренс, решивших провести сеанс спиритуализма под названием столоверчение. В начале девушка не хотела принимать участие в процессе, опасавшись возможных последствий, но ее мать, поддерживавшая дочь, позволила ей проявить себя. Сев за стол, юная Флоренс смогла за считанные минуты установить контакт с призраком, в результате чего стол, являвшийся проводником для их общения, начал крутиться с невообразимой скоростью, а после поднялся в воздух вместе с самой Кук.
Этот случай положил начало карьере Флоренс — с тех пор к ней стали регулярно обращаться жители Лондона, знавшие о ее экстраординарных способностях. Однако чем чаще Кук проводила спиритические сеансы, тем больше крепла ее сила, а сам процесс стал нередко выходить за рамки безопасности — так, однажды во время сеанса Флоренс воспарила в воздухе, а призраки полностью раздели ее в присутствии участников процесса.
После этого инцидента мать девушки настояла на установлении определенных правил безопасности — с того момента Флоренс стала принимать посетителей исключительно в столовой их дома. Во время сеансов сама медиум находилась внутри огромного платяного шкафа — девушка привязывала себя к стулу, чтобы в состоянии транса оставаться неподвижной, а клиенты находились снаружи и общались с духами через небольшое отверстие, проделанное в дверце шкафа.
Совсем скоро у Флоренс появились влиятельные поклонники — члены богатых семей, обращавшихся к Кук за помощью, старались всячески отблагодарить ее за проделанную работу. Некоторые просто щедро платили за сеансы, другие делали ей рекламу, но самым благодарным оказался адвокат Чарльз Блэкберн — после обращения к Флоренс он обеспечил ее ежегодным пособием, которое позволило медиуму полностью сосредоточиться на собственной деятельности и проводить сеансы бесплатно, не думая о денежной стороне вопроса.
В 1872 году в практике Кук появился дух, который прославил ее не только на весь Лондон, но и на все Соединенное Королевство. Во время одного из сеансов перед Флоренс появился призрак, назвавшийся Кэти Кинг. По ее словам, она являлась дочерью известного пирата Генри Моргана и вернулась в земной мир, чтобы расплатиться за грехи, совершенные ею при жизни.
С тех пор Кэти стала регулярным гостем на сеансах Кук, и спустя несколько месяцев больше половины жителей Лондона уже были с ней знакомы. Они описывали призрак как небольшое белое пятно, которое с каждым новым появлением обретало все больше человеческого обличия, наполняясь эктоплазмой. Уже в конце апреля 1872 года клиенты медиума могли видеть Кэти в обличии женщины в белых одеждах, чей образ никак не выдавал в ней призрака.
Это явление стало целым событием для жителей Лондона — Флоренс Кук была признана гением материализации, а количество ее клиентов росло с каждым днем. Вместе с тем росла и мощь медиума — спустя год после первого появления знаменитого духа Кинг, Кук смогла добиться ее полного присутствия в мире живых — теперь посетители могли не только коснуться Кэти, но и даже сфотографировать ее со вспышкой, что ранее считалось представителями спиритуализма невозможным.
Однако были и те, кто не верил в способности Флоренс и страстно мечтал о ее разоблачении. Одним из таких людей был адвокат Уильям Фолкман, который решил во что бы то ни стало разоблачить медиума. Во время своего сеанса он резко вскочил с места и схватил за руку призрак Кэти Кинг, желая доказать, что она — переодетая Флоренс. Однако планам Фолкмана не суждено было сбыться — вместо долгожданного разоблачения он увидел, как разъяренный дух буквально растворяется у него на глазах, а открыв дверь шкафа обнаружил Кук без сознания, привязанной к стулу.
Как позже сообщили присутствующие в доме помощники медиума, Уильям Фолкман спровоцировал так называемый эктоплазмический удар —феномен, при котором резкое вмешательство постороннего в спиритический сеанс провоцирует слишком быстрое «всасывание» энергии, высвобожденной призраком, в тело медиума, что чревато серьезными психическими и физическими нарушениями, а иногда и смертью.
К счастью, Флоренс удалось избежать тяжелых последствий — после этого случая ей понадобилось всего несколько недель на восстановление, а слухи о реальности призрака Кэти Кинг лишь привлекли в дом Кук новых клиентов, а также обратили внимание на ее деятельность одного из выдающихся ученых того времени.
Узнав об инциденте в доме Флоренс, известный ученый Уильям Крукс принял решение сотрудничать с Кук. Он приобрел для нее квартиру в Лондоне и стал регулярно участвовать в ее спиритических сеансах. Впервые увидев дух Кэти Кинг, он немедленно проверил, где находилась медиум в момент появления призрака, и обнаружил, что та неподвижно сидела на своем месте, в то время как Кэти бродила по комнате.
Чтобы доказать реальность происходящего, Крукс стал привлекать к своей работе сторонних наблюдателей и ужесточать условия проведения сеансов. Так, Флоренс стали крепче привязывать к ее стулу, в комнате, где она находилась, было решено оставлять «смотрящих», а однажды один из участников процесса даже обвязал волосы Кук вокруг прибитого к полу гвоздя, но все эти меры не помешали медиуму устанавливать связь с Кэти — дух продолжал регулярно являться на встречи с представителями земного мира.
Об этом феномене в своих работах упоминал и известнейший писатель сэр Артур Конан Дойл — в книге «История спиритуализма» автор дает объяснение тому, что в начале лицо Кэти сильно напоминало облик самой Флоренс, что часто становилось предметом для споров и всяческих манипуляций:
«Это явление — одна из загадок материализации, требующая изучения, а не насмешек. Лица призраков, только недавно появившихся в нашем мире, нередко напоминают лица медиумов. Это объясняется тем, что духовная оболочка медиума становится основой для воплощения сущности духа, однако, когда они набирают собственную силу, проявляются и их истинные лица»
Кроме того, некоторым исследователем даже удалось изучить физические данные призрака Кэти Кинг. Один из наблюдателей измерил духу пульс, который составлял 75 ударов в минуту (в то время как пульс Флоренс в тот же момент был 90 ударов в минуту), а другой якобы смог отрезать прядь волос Кэти — они были золотистого цвета, а Кук была яркой шатенкой.
Однако главным доказательством существования призрака были фотографии, которые регулярно делал Крукс во время сеансов. Ученому удалось сделать около 60 снимков, на некоторых из которых присутствовали Флоренс и Кэти одновременно. К сожалению, до наших дней сохранилось лишь несколько из них, а скептики утверждали, что кадры были нечеткими и не могли служить реальным доказательством существования духа.
Так или иначе, все завершилось в мае 1874 года. Во время одного из сеансов Кэти подошла к Флоренс и обратилась к ней с прощальными словами, заявив, что ей «пора уходить». Когда Кук пришла в себя, с ней случилась страшная истерика, а когда Крукс смог успокоить женщину, призрака Кинг уже не было в комнате. Это был последний раз, когда они видели знаменитого духа.
После этого жизнь Флоренс сильно изменилась. Она оставила свою деятельность, вышла замуж и переехала в Уэльс, где занималась домашним хозяйством. Однако спустя шесть лет Кук вновь вернулась к прежнему увлечению, представив жителям призрак некоей Мэри.
В 1880 году, во время очередного спиритического сеанса, один из участников решил проверить реальность представленного духа и схватил Мэри за руку, одновременно с этим открыв шторку, за которой находилась Флоренс. К удивлению присутствующих комнатка медиума была пуста, а «призраком» оказалась сама миссис Кук. Этот скандал обрел весьма масштабный характер, а репутация Флоренс была безнадежна испорчена. Правда, большинство ее сторонников полагали, что обман со стороны медиума был не намеренным — по их словам, такое явление может быть обусловлено состоянием транса, в котором вызванные призраки имеют власть над телом медиума.
Сама же Флоренс был крайне огорчена неудачей и впредь проводила сеансы лишь в присутствии стороннего наблюдателя, который находился рядом с ней в момент погружения в состояние транса. Но это не помогло вернуть ее репутацию — люди больше не верили в то, что Кук может говорить с духами умерших. Последние годы жизни Флоренс провела в уединении, общаясь только со своим мужем. Она умерла в 1904 году в результате развившейся пневмонии. После ее смерти Уильям Крукс направил ее супругу телеграмму, в которой выразил искренние соболезнования, а также отметил ее невероятный вклад в развитие спиритуализма:
«Я выражаю свои глубочайшие соболезнования по поводу невосполнимой потери, а также хочу сказать, что благодаря медиумизму миссис Кук, уверенность в том, что те, кого мы любим, продолжают жить и смотреть на нас с небес, укрепилась в моем сердце. И я искренне благодарен ей за это»
Не смотря на свой почтенный возраст, ныне заброшенная, психиатрическая клиника Riverview (Кокуитлам, Канада) сохраняет отличный вид и является крайне желанным объектом для съемочных групп различных кинофильмов и сериалов. Чуть-чуть не дотянув до своего 100-летнего юбилея, крупнейший в Британской Колумбии психиатрический госпиталь официально прекратил свое существование 31 августа 2012 года.
На территории госпиталя находится целый ряд зданий разных лет постройки (между 1913 и 1955) и не смотря на статус заброшенного, большинство зданий остается в прекрасном состоянии. Этому способствуют два фактора: во-первых, представители киноиндустрии. Ведь Riverview – самая часто снимаемая больница во всей Канаде. Госпиталь постоянно становится местом действия или съемочной площадкой для множества фильмов и сериалов. Во-вторых, объект находиться в юрисдикции Департамента здравоохранения Британской Колумбии.
В 1904 году правительство провинции приобрело 1000 акров земли для строительства больницы Ривервью, прилежащие фермы тоже были выкуплены. В 1913 году открыто первое здание. Всего через несколько лет ферма клиники производила более 70 тонн зерна и 20000 литров молока в год, используя, по большей части, труд своих пациентов. На пике популярности Ривервью вмещал 4630 пациентов.
Полностью закрытым остается только самое старое здание – West Lawn, где проходили лечение наиболее тяжело больные пациенты. Закрыто и законсервировано в 1986 году по причине аварийного состояния здания. Именно с этим зданием связаны сразу несколько скандальных историй. Между 1933-1968 годами более 200 пациентов прошли через принудительную стерилизацию, в 2003 году группа бывших пациентов, попавших под эту процедуру, подала на клинику в суд. Также выяснилось, что вплоть до начала 80-х в клинике проводили “лечение” электрошоковой терапией, что вызывало огромный резонанс у общественности.
В этом здании проходили реабилитацию ветераны Первой и Второй мировой войны.
Здание Centre Lawn закрылось последним. За последние 10 лет больница распределила более 500 человек по другим подобным заведениям провинции.
Но будущая судьба клиники, и прилегающей к нему территории в 1000 акров, до сих пор остается нерешенной. Неудивительно, что территория эта сразу стала лакомым куском для инвесторов и девелоперов. Так, например, в 2007 году министр жилищной политики Рич Коулмэн прямо заявил, что территория будет застроена под элитное высотное жилье. Под давлением оппозиции и жесткой критики со стороны общественности города Coquitlam его предложение вскоре было отвергнуто.
В апреле 2009 года больница Ривервью была добавлена к Национальным историческим памятникам Канады . В настоящее время здания больницы и территория патрулируется 24 часа в сутки сотрудниками службы безопасности.
Найдены возможные дубликаты
Заброшенка
1.3K постов 13K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе действует система тегов. Добавляя посты вносите соответствующие теги:
*[урбанфакт] - Информативный пост с обильным количеством информации и фотографий
*[урбанфото] - Пост содержащий исключительно эффектные/интересные снимки
*[забугорныйурбан] - Пост содержащий информацию о иностранных объектах
*[урбанслучай] - Случаи, курьезы, происшествия из личного опыта урбан-туристов
*Также желательно добавлять тег с названием города/населенного пункта местонахождения объекта
Второй сезон X-files, серия 11.Excelsius.Dei.
*работаю в сети магазинов стройматериалов
Мужчина в дорогом костюме, слегка подшофе, выбирает ковер. Ковре на пятидесятом выдает:
- Все не то. А мне нужен именно тот, понимаете?
- Не понимаю, хоть и пытаюсь.
Вздыхает по Лавровски, продолжаем перелистывать стопку, доходим до красного, аляпистого с дичайшим узором, аля "узбекчабабкастайл".
- Вот он!
- Точно? Как-то он с вами не вяжется.
- Как вам объяснить. Я вот его на стену повешу, кровать к нему подвину и буду перед сном пальцем по узору водить, как в детстве у бабушки.
Реакция
Ответ Олега Тактарова фанатам хабиба
Фанатам Хабиба вчера не понравилась реакция Олега Тактарова на шутку Хабиба, и они прошлись по его матери и отцу. Тактаров бросил обидчикам вызов — стрела забита на 6 ноября в Ростове.
Не полное видео, но суть ясна.
Кто желает поработать?
Одевайся
Двуликий @нус
Версия для телевизора:
Коты и самооценка
Хаски созданы для этого
Скрытая угроза
Рассказал продавец из продуктового:
Ходит к ним тип, который в торговом зале незаметно снимает куртку, а под ней он в фирменной футболке нашего магазина. К нему покупатели обращаются за советом, а он их на х. й посылает. Те конечно в истерике, бегут в жалобную книгу писать или в дирекцию звонят. А этот гадёныш незаметно уходит. И таким образом он уже в 10ти магазах нашей сети побывал. Заходит в маске, по камерам не вычислить. Как быть? Нам штрафы дают.
Сразу похорошел
Джаред Лето порадовал фанатку из России с неизлечимой болезнью
Настя большой фанат. Её фанатская любовь – Джаред Лето – солист рок-группы 30 Seconds To Mars. Слушать Лето Настя начала в 11 лет. В 19, чтобы оказаться на концерте, она отстояла в очереди больше пяти часов.
В квартире Насти есть собственный Джаред Лето – огромная фигура из картона на деревянной подложке – 10 лет назад он был подарен Насте на день рождения. За это время Джаред немного поистрепался, но все домашние к нему привыкли и считают за своего.
На странице Насти в инстаграм десятки видео с концертов 30 Seconds to Mars. Там Настя вместе с тысячной толпой поёт наизусть знакомые песни. На видео у Насти длинные густые волосы – тогда она ещё не знает, что заболеет.
Когда в фонде узнают о мечте, сразу запускается цепочка рукопожатий. В этот раз мечта казалась невозможной примерно всем. Всем, кроме Оли Эбич – она наш менеджер по исполнению желаний, которая, услышав про Джареда, спросила: почему нет?
Оля человек за человеком обошла друзей и партнёров фонда. Кто-то вспомнил, что Джаред был в гостях у Вечернего Урганта. Но с Иваном тоже нужно было как-то связаться. Попросили Нюту Федермессер. Нюта дозвонилась до Ивана, а что было дальше – не знаем. Знаем только то, что вчера Джаред Лето позвонил Насте.
Спасибо Джаред, спасибо, Иван, спасибо всем, кто проявил не скепсис, а желание помочь, договориться, найти.
В XIII веке жил человек по имени Саймон Фиц-Мери. Вероятно, он отличался завидной энергичностью и административным талантом, потому что несмотря на довольно скромное происхождение ему удалось дважды стать шерифом Лондона. Кроме этого, Саймон, должно быть, очень сочувствовал страждущим, ибо в Бишопгейте (Лондон) он выделил участок земли, с тем чтобы там было построено пристанище для немощных и обездоленных (сейчас там находится Liverpool Street station). В результате в 1247 году в рамках монастыря Нового Ордена Пресвятой Марии Вифлеемской возник Bethlehem Hospital, который впоследствии стали называть Bethlem или просто Bedlam. Скажу наперед, что о Саймоне Фиц-Мери в этой зарисовке больше не будет сказано ни слова. Поэтому немедленно попрощаемся с этим господином.
Заведение было небольшим, всего 12 «больничных палат», и предполагалось для бедных и хворых. Идея безусловно благородная. Но только здание почему-то возвели прямо над выгребной ямой (то есть канализацией того времени), которая обслуживала все постройки комплекса. Естественно, стоки периодически засорялись, и нечистоты просачивались наружу, наполняя пространство невообразимым злоуханием.
Очевидно, уже во второй половине XIV века монахи стали брать на попечение людей, страдающих психическими расстройствами. Хотя говорить с уверенностью о том, что там творилось в тот период, не представляется возможным из-за отсутствия сведений. Тем не менее историки полагают, что «безумные» содержались в суровых условиях: служители культа были убеждены, что путь к душевному здоровью лежит через истязание плоти, поэтому «лечение», скорее всего, сводилось к телесным наказаниям, строжайшему посту и беспрестанной молитве в одиночных камерах. Первое официальное упоминание о наличии в заведении умалишенных относится в 1403 году, когда больницу посетила специальная комиссия. В отчете упоминается «шесть пациентов мужского пола mente capti». Кроме того, посетители обнаружили «четыре пары кандалов, одиннадцать цепей, две пары колодок» и прочие замечательные приспособления, которые, вероятно, использовались для усмирения буйных (и не только) постояльцев.
Где-то в 1370-х годах управление госпиталем перешло к короне, и тут начались по-настоящему серьезные проблемы. В том смысле, что монахи истязали несчастных, руководствуясь лучшими побуждениями, а государственные чиновники – корыстными интересами. Речь идет о старой доброй коррупции. Госпиталь существовал на подаяния: добрые люди жертвовали еду, одежду и другие нужные вещи, а сотрудники заведения все это продавали (либо пациентам, если у тех имелись средства, либо налево) или потребляли сами. Иными словами, администрация уделяла больнице минимум времени, пытаясь при этом извлечь максимум личной выгоды. Уже в 1403 году казначей Бедлама Питер Тавернер был обвинен в отмывании денег и хищении, так сказать, казенного имущества. А в 1598 году во время посещения очередной комиссии, было выявлено, что в госпитале царит абсолютная антисанитария (в смысле грязь), а больные находятся на грани голодной смерти. Примерно к этому времени слово «бедлам» стали широко использовать в значении хаос и бардак.
Примечательно, что первым квалифицированным врачом на посту директора заведения стал человек с говорящей фамилией Хелкайа Крук (Helkiah Crooke 1 ). Это был придворный доктор короля Якова I, который пользовался изрядным авторитетом. Вероятно, Крук относился к науке со всей серьезностью: в 1615 году он написал пособие по анатомии с загадочным названием «Mikrokosmographia».
В этой работе, в частности, содержались изображения гениталий, что вызвало нешуточный гнев представителей Церкви, которые объявили книгу «неприличной». Кроме этого, Крук был лечащим врачом Уильяма Джаггарда, который издавал труды Шекспира, в том числе пиратским образом (об этом как-нибудь потом).
Тем не менее этот почтенный с виду господин оказался нечист на руку. В 1632 году Крука уволили с поста директора больницы по обвинению в коррупции, отмывании денег и абсентизме (уклонении от посещения работы).
Учитывая такое халатное отношение сотрудников к выполнению своих обязанностей, неудивительно, что к 1600 годам больница оказалась в плачевном состоянии, так что пришлось принимать решительные меры. В результате в 1676 году построили внушительное здание, по обе стороны от входа которого установили две статуи, олицетворяющие «Меланхолию» и «Буйное помешательство».
Второе здание Бедлама, гравюра Роберта Уайта
Читайте также: