Nox какая озвучка лучше
Перевод выполнен «Jester's Studio».
Пиратский издатель - «Фаргус».
Техническая адаптация выполнена «Siberian Studio».
Совместимость локализации
Версия игры - любая.
Исходный язык игры - любой.
Установка
Следуйте инструкциям программы установки. Установка полностью автоматическая.
Удаление
Зайдите в «[папку с игрой]\SibTextUninst» и запустите файл «unins000.exe».
Над локализацией работали
Перевод текста в игре на русский язык «Jester's Studio».
Техническая адаптация и монтаж Siberian GRemlin.
История изменений русификатора
Первый выпуск [31.10.2018]
· Первый выпуск.
Никакой выпуск [01.11.2016]
· Адаптация для последней версии игры.
© Перевод выполнен «Jester's Studio», работавшей на пиратское издательство «Фаргус» в 2000 году.
© Техническая адаптация выполнена «Siberian Studio» в 2016 году.
Перевод выполнен неопознанной группой.
Пиратский издатель - «Triada».
Техническая адаптация выполнена «Siberian Studio».
Совместимость локализации
Версия игры - любая.
Исходный язык игры - любой.
Установка
Следуйте инструкциям программы установки. Установка полностью автоматическая.
Удаление
Зайдите в «[папку с игрой]\SibTextUninst» и запустите файл «unins000.exe».
Над локализацией работали
Перевод текста в игре на русский язык неопознанная группа.
Техническая адаптация и монтаж Siberian GRemlin.
История изменений русификатора
Первый выпуск [31.10.2018]
· Первый выпуск.
Никакой выпуск [01.11.2016]
· Адаптация для последней версии игры.
© Перевод выполнен неопознанной группой, работавшей на пиратское издательство «Triada» в 2000 году.
© Техническая адаптация выполнена «Siberian Studio» в 2016 году.
-
Русификатор от Nekon-а.
Позволяет русифицировать все диалоги в игре в версии игры 1.2b.
ВНИМАНИЕ: неюзабелен без русского шрифта! РУССКИЙ ШРИФТ БРАТЬ >>ТУТ<<
Инструкция: разархивировать ruslang.zip(174,6Kb) - в папку с игрой, разрешая перезапись файлов.
Русификатор текста Nox от "Triada", 1-ый выпуск от 31.10.2018
Русификатор текста Nox от "XXI века", 1-ый выпуск от 31.10.2018
Русификатор текста Nox от "Russian Group", 1-ый выпуск от 31.10.2018
О, как же нам повезло, что мы случайно наткнулись на эту игру на витрине магазина! С обложки улыбалась Гекуба (или Хекуба в зависимости от локализации – главная антогонистка игры), а описание на обратной стороне диска так и манило купить и самим погрузиться в эту вселенную:
Та самая обложка
Первые прохождения мы начинали с использованием имеющихся на диске чит-кодов (пиратское издание, что и говорить – официально в России она так и не была издана), после чего с некоторым опасением пытались проходить её сами. На удивление, нам это вполне удалось! Единственное, в начале игры Воином в режиме Бога можно было пробежать по лаве и получить отличный на тот момент меч. Потом это же пытались сделать с конечным запасом здоровья. Далеко не с первой попытки, после съедения всех яблок и мяса и испития зелья здоровья и бутылок сидра – нам таки удалось проделать путь туда и обратно, не отбросив кроссовки (вещи из мира Джека стали неубиваемыми и только в них можно было прыгать по лаве, не боясь их уничтожения).
От мечты до релиза
Счастливые лица Хайта и Бута
И да, локализация – вопрос, который и поныне возникает ко многим играм. Тут он решён резко и категорично – официальной русской локализации не существует. Но пиратских переводов разной степени качества хватает, а посему не опасайтесь чего-то не понять.
Дилеммы магического ренессанса
Как и во многих других фентезийных сюжетах, нам в руки постепенно вручают судьбу целого мира. В данном случае он называется Nox.
К рассказу предыстории конфликта, в который втягивают нашего героя, разработчики подошли так же творчески, как и ко всей игре. Они замуровали его в сам установщик игры, дабы игроку тех лет не пришлось скучать, наблюдая движение полосы загрузки к финишу.
Карта маленького и беззащитного мира
Нам повествуют о том, что в этом волшебном мире жители мирного юга страдали от некромантов севера, которые убивали людей ради увеличения собственного могущества и пополнения своей армии мертвецов. Но бесстрашный герой Джандор со своей армией отправился сражаться с ними! Он использовал Жезл Забвения – оружие, созданное из самых ценных предметов мира Nox. Герой похитил у некромантов их души и запер в магической сфере. Армии мертвых были наголову разгромлены, однако Жезл Забвения обрёл настолько устрашающую силу, что людям уже нельзя было его доверить. Люди к тому времени разделились на три фракции: воинов – умеющие обращаться со многими видами оружия, чародеев – способных подчинять своей воле других существ и магов – посвященным во все таинства волшебства. И как это обычно и бывает, части жезла были разделены между ними. А самая главная часть – Сфера – оказалась в другом времени и другом месте. И на несколько десятилетий в Nox воцарился мир. Но у Джандора был один секрет – во время битвы он пощадил одну маленькую девочку, рожденную некромантами. Он не увидел в ней никакого зла и отдал её на воспитание ограм, в надежде, что ничему опасному она не научится…
Собственно, наше приключение начинается с того момента, когда Джека переносят вместе со сферой в Nox. Там же он попадает на воздушный корабль, капитан которого высаживает нас на землю, требуя за это оставить ему телевизор. После этого нам предоставляют возможность стать учеником одной из трёх фракций и в итоге победить Гекубу, став новым героем.
Заставка к первой главе
В целом, сюжет развивается достаточно линейно, но игра от этого не становится хуже. Также присутствуют небольшие побочные квесты, пропустив которые вы не потеряете ничего, кроме небольшого количества опыта или денег.
В роли спасителя мира
На выбор игроку дают три класса. Как ни странно, Воина, Чародея [Колдуна, Волшебника, Рейнджера – переводы разнятся] и Мага. Практически классика. Игровой процесс за каждого в значительной степени различается. К тому же у них свои три начальных локации и личная финальная битва.
Воин – самый простой класс в плане управления и уничтожения монстров, но крайне дорогой в починке, не говоря уже о приобретении каких-либо вещей у торговцев. В своём распоряжении имеет 5 активных способностей и почти весь арсенал железок за исключением магических посохов, луков и арбалетов. Мечи, топоры, щиты, сюрикены, чакрамы, латные доспехи и прочие радости средневековой войны.
Колдун [Чародей, Волшебник, Рейнджер] – это, скорее, маг с ограниченным запасом средств умерщвления, в распоряжении которого есть ещё и арбалеты с луками, а так же возможность переманивания существ на свою сторону. Но только если вы нашли свиток и прочли про этот вид супостатов. Ко всему прочему имеется возможность создать ловушки-камикадзе из заклинаний, находящихся в распоряжении игрока, которые взрываются при встрече с врагом и стреляют заключенными в них заклинаниями.
Маг – пожалуй, сильнейший герой в игре при наличии маны. В его распоряжении находится невероятно широкий спектр заклинаний, как крайне полезных так и не очень, а то и вовсе сомнительной пользы. Он так же умеет делать из заклинаний ловушки, только на этот раз статичные.
Стоит упомянуть, что по сюжету маги с воинами враждуют. Поэтому если Вы будете проходить кампанию за воина, то будьте готовы к тому, что придётся очищать крепость Галаву от всех находящихся там магов, что будет сделать ой как непросто! Ну и тоже самое справедливо для мага – хочешь не хочешь, нужно будет попытаться выжить у крепости Данмир, в то время как Вас будут пытаться уничтожить десятки агрессивно настроенных парней с кувалдами и мечами :D
Вот играть за колдуна – сплошное спокойствие: маги – союзники, воины тоже видят в нём своего. Остаётся только помогать тем и других от нашествия монстров.
Коснёмся прокачки. Повышение уровней даёт только повышение характеристик, таких как мана, скорость, здоровье и сила. За исключением воина, до шестого уровня он каждый раз получает новое умение. У остальных же классов магические умения появляются и прокачиваются посредством томов заклинаний разбросанных по миру. Чем-то отдалённо похоже на систему, которая была в первой Diablo.
Фейерверк в честь повышения уровня
Сердце механизма
Чем же примечательна была игровая механика? А тем, что в игре реализована система поля зрения и, внезапно, физика.
Благодаря ограниченному полю зрения игра всё дальше уходит от диаблоподобности и подбирается ближе к экшен играм. Ибо в тёмные области нельзя забрасывать заклинания и пока не увидишь врага – ты не разнесёшь его на предельной дистанции массовым заклинанием. Также появляется некий эффект неожиданности – никогда не знаешь что ждёт тебя за очередным поворотом.
Физика же реализована весьма добротно. Даже в некоторых современных играх при заявленной физике объектов этим мало пользуются в построении геймплея. Тут мало того что физика всплывает довольно часто в простеньких заданиях в духе потуши огонь бочками с водой или расставь ящики на платформы, так и задействована в механике некоторого оружия и заклинаний.
Набор начинающего пожарного
Дополнения, расширения и прочие мультиплееры
В мире Nox довольно много разнообразных локаций – от заснеженных и лавовых полей до лесов, подземелий и замков магов – скучать не придётся!
Режимы включали в себя:
– фрагбол (эдакая вариация на тему футбола – игрокам надо захватить и донести мяч до флага противника);
– чат (для истинных пацифистов или тех, кто больше любит общаться, чем соревноваться с людьми в сети).
Майкловы Грёзы
Майкл Бут в одном из интервью отмечал, что чтобы довести игру до идеального состояния, не хватило, как всегда, времени. Не были реализованы возможности игры женским персонажем, автогенерации карт и кооперативного прохождения сюжетной кампании.
Тот самый говорящий череп
Да, он существует и маг действительно падает. Чтобы запустить этот скрипт, нужно выполнить несколько условий. Нет, не оставить комп на время и ждать, а. найти секретную рубашку и секретное яблоко!
Рубашка лежит в комнате на втором этаже гостиницы Максимиллиана. А яблоко в правой бочке, в строении, расположенном слева от этой гостиницы.
Итак, Вы берёте яблоко в инвентарь, берёте рубашку, проверяете наличие обоих предметов у Вас в мешке и бежите к Башне Замка (разумеется, у Вас должен быть Сапфировый ключ, который дает Морган Лайтфингер). Подбегаете и становитесь свидетелем такого душераздирающего диалога:
После диалога маг прыгает с балкона и, увы, разбивается. С него вы можете собрать Крепкую Мантию Мага, Крепкие Кожаные Башмаки и Крепкий Посох Оцепенения.
Этот скрипт имеет одну интересную особенность: когда маг начнёт падать, то откроется путь в стене, который ведёт наверх к тому месту, откуда он прыгнул, и можно быстро пробежать, пока маг не коснулся земли и стены не закрылись.
Итак, кроме собственно пасхалки вы ещё можете – полюбоваться местными красотами с парапета:
Обсудить вот с этим магом особенности погоды в южном крае:
Сходить на свидание с Прекрасной девушкой (и вправду, что ей маг? Вот Рыцарь Пламени – это да):
Читайте также: