Ночной дозор игра квест сценарий
1. Цель игры на местности «Дневной дозор» - организация досуговой деятельности детей средствами туризма и краеведения, а также формирование у детей стремления проводить свой досуг интересно и с пользой для здоровья.
2. Место проведения – улицы города, городской парк культуры и отдыха.
3. Продолжительность – 2 – 3 часа
4. Состав команд – 6 – 10 детей 11-15 лет (6-9 класс).
5. Форма: игра на местности (в городе)
6. Методическое обеспечение
Для проведения игры использованы
- задания по краеведению, ориентированию, географии;
- компас, измерительные приборы;
- веревочная полоса препятствий
- сетка, компостеры, призмы для ориентирования (Лабиринт)
7. Указания по обеспечению техники безопасности
В качестве наблюдателя (судьи – контролера) команду сопровождает учитель или старший воспитанник. Дети в начале игры проходят инструктаж по технике безопасности и правилам дорожного движения.
Игра рекомендуется для организации досуговой деятельности по месту жительства или как массовое учебно-воспитательное мероприятие образовательного учреждения. Добавив большее количество практических действий (преодоление препятствий, легкая атлетика, игры с предметами) можно использовать данную игру для организации дня здоровья в школе.
Творите, выдумывайте, пробуйте.
Вложение | Размер |
---|---|
Игра дневной дозор.doc | 897.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества «Лира»
Методика проведения мероприятия туристско-краеведческой направленности
Игра на местности
Мельникова Галина Петровна
142004 Московская обл. г. Домодедово
ул. 25 лет Октября, 4-171
Эта информация только для тех, кому интересно жить, кто не боится трудностей и неожиданностей, кто хочет встретить новых друзей и с пользой провести выходной день.
Пришло время рассказать, что такое игра – путешествие «Дневной дозор». Эту игру придумали руководители и инструкторы детского туристского клуба «Алмасты» г. Домодедово. Разработана она была для проверки знаний воспитанников клуба по ориентированию и туристской технике. Однако в процессе подготовки мы (организаторы) поняли, что к игре можно привлечь и ребят, не имеющих специальной подготовки. Поэтому мы приглашаем к участию учеников вашей школы.
Когда вы соберетесь на площади, судья разделит всех на команды. Он будет учитывать ваши пожелания и возможности. Численность команды зависит от общего количества участников. В каждой команде назначается капитан из числа более опытных детей. Судья выдает пакет с заданием и карту. Ваша задача за определенное время выполнить задания и найти следующий контрольный пункт (КП). В конце пути вас ждет сюрприз!
Вы еще не заинтересовались? Тогда вам лучше остаться дома в теплой постельке и с горячими бутербродами. Ведь как говорится: «Мой дом – моя крепость». На что мы отвечаем: «Правильно, дом поросенка должен быть крепостью!»
На самом деле, конечно же, это шутка! И все-таки мы хотели бы вас видеть в наших рядах. Обещаем много интересного и необычного!
Указания перед стартом
- Переписать участников с мобильными телефонами.
- Разделить на команды
- Назначить капитанов
- Правила игры
- ЗМК раздать.
- Контрольное время от КП до КП и на некоторых этапах (бежать не надо). Превышение КВ – 1 балл штрафа за каждую минуту.
- Максимальное количество баллов на каждом КП.
- На некоторых КП капитан не активен.
- Итог: сумма набранных баллов, полученных на каждом КП.
- Награждение
- Инструктаж по технике безопасности
- ПДД
- Правила поведения
- Капитан отвечает за команду
- Мобильный телефон
- Объяснить, как работать с картами.
Ты получил это письмо и значит, тебе выпал уникальный шанс стать участником увлекательной игры – путешествия, которую мы назвали «Дневной дозор». Здесь ты встретишься с интересными заданиями, на выполнение которых у тебя будет ограниченное время. Но ты будешь не один! С тобой будет твоя команда, а вместе можно многое преодолеть!
Итак, ниже приведен примерный перечень задач, с которыми придется столкнуться командам:
- перемещение по пересеченной местности с ориентированием по карте, спутниковому снимку, легенде;
- преодоление природных препятствий и их имитаций;
- теоретические задания (кроссворды, ребусы, шарады и т.п.) по нескольким дисциплинам: география, история, биология, обж.
- умение завязывать узлы;
- оказание медицинской помощи и многое другое…
А в конце маршрута тебя ждет еще один сюрприз!
Ну что ж, если ты заинтересовался нашим предложением, ждем тебя
11 октября в 9:58
на площади Победы возле памятника В.И. Ленина. А чтобы тебе было комфортно, вот несколько советов:
- одежда и обувь должны быть удобными и предназначены для выполнения различных задач, в том числе и физических упражнений при любых погодных условиях;
- кстати о погоде: возьми зонт (дождевик) на случай дождя;
- игра не закончится быстро – позаботься о питьевом режиме (возьми попить!);
- если думаешь, что проголодаешься, то (правильно!) возьми перекус или хотя бы сладенькое что-нибудь;
- ну и конечно же возьми из дома хорошее настроение!
Надеемся, что смогли тебя заинтересовать, и рады будем увидеть. Ты конечно спросишь: - А во сколько это закончится? Правильный вопрос! Надеемся, что в 17 часов ты уже будешь дома.
Удачи! И что бы ни случилось в процессе, не расстраивайся! Ведь это всего лишь игра! Помни, что главное – не победа, а удовольствие, полученное от общения с хорошими людьми!
До встречи на игре.
1 КП (контрольный пункт)
1 задание. (7 баллов)
Это Витя. Он впервые в нашем городе. И как все маленькие дети приготовил кучу вопросов. Поскорее решите кроссворд, составленный Витей.
Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди школьников, формирование гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского народа.
Задачи: дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Привлечь внимание учащихся к жизни земляков, и уникальным памятникам истории и природы малой Родины.
Активизировать имеющиеся знания. Развивать логическое мышление, совершенствовать двигательные навыки (ходьбу, бег, прыжки, равновесие). Учить налаживать общение в совместной игре, способствовать сплочению группы. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivno.docx | 330.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивно- игрового мероприятия «Дневной дозор»
Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди школьников, формирование гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского народа.
Задачи: дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Привлечь внимание учащихся к жизни земляков, и уникальным памятникам истории и природы малой Родины.
Активизировать имеющиеся знания. Развивать логическое мышление, совершенствовать двигательные навыки (ходьбу, бег, прыжки, равновесие). Учить налаживать общение в совместной игре, способствовать сплочению группы. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Лето для детей самое долгожданное время года. Время самых продолжительных каникул, приключений и новых впечатлений. Многие посещают пришкольные лагеря. Здесь дети активно отдыхают и участвуют в различных массовых мероприятиях. Чем интереснее мероприятие, тем ярче впечатление от него. Одним из таких мероприятий может стать «Дневной дозор». Принцип игры заимствован у известной игры «Двенадцать записок».
Принцип игры: дети делятся на команды (количество игроков любое). Команды двигаются по заданному маршруту по карте, у каждой команды свой маршрут. На каждой игровой станции выполняют задания чтобы получить следующий ключ- загадку, таким образом, проходят 10 станций. Команда, победившая в состязании, получает приз. Игровые испытания могут быть следующими:
Команды получают свои карты и выполняют задание:
«Облако с сюрпризом»
Оборудование: воздушные шары по количеству в два-три раза превышающие количество участников (каждый шар внутри содержит пустую записку, но только в одной написано заветная загадка)
На деревьях, либо на верёвке натянутой между деревьями висят воздушные шары. Каждый участник должен подпрыгнуть и сорвать шар. Любым способом лопнуть его и достать записку. В записке загадка, разгадав её команда, отправляется к своему объекту.
Напомнить охота о точке отсчёта.
На улице Московской она размещена
И даже на уровне птичьего полёта,
Запись на стрелках чётко видна.( Арт объект «Верстовой столб»)
Оборудование: две ледянки, верёвка.
Между деревьями натянута верёвка – перила. По одному участнику по очереди садятся в ледянку, и, отталкиваясь ногами, а руками держась за верёвку и помогая себе в передвижении, должны преодолеть расстояние. Закончив испытание, участник передаёт ледянку другому игроку. Последний участник и получает записку с загадкой.
Мы живем под мирным небом,
Утром пьем чай с маслом и хлебом
Запретов мало, возможностей много,
Каждый выбирает свою дорогу.
Чтобы так жить, кто-то жизни отдал
Защитник поставлен на пьедестал
Они тоже мечтали, а теперь молчат
Низкий поклон тебе русский(…..). (Монумент «Слава героям 1941-1945гг»)
Оборудование: большая картонная коробка, навесной замок, набор ключей по количеству участников команды, среди которых только один подходит к навесному замку.
Картонная коробка закрыта навесным замком. Участник выбирает ключ, добегает до коробки и пробует её открыть. В коробке загадка:
Стремительно мчатся часы и года,
Но факты истории надо ценить
Для всех поколений беречь и хранить
Стелажи и витрины есть не
Только в магазинах
Есть особые места, их не найдешь ни в папках ни в корзинах. (Краеведческий музей)
Задание «Четыре предмета
Перед игроком 4 вещи – например, сундук, ящик, чемодан и мешок. В каждом из них есть еще по 3, как в матрешке, и где-то там спрятана загадка.
Когда человек живёт
Он много создаёт
Фантазии безграничны его,
Что- то творит из ничего.
Фигуры вроде стоят под небом,
При любой погоде
И сделаны, как будто из воды
И вложена душа в эти труды. (Парк «Живая вода»)
Оборудование: две ледянки, верёвка.
Между деревьями натянута верёвка – перила. По одному участнику по очереди садятся в ледянку, и, отталкиваясь ногами, а руками держась за верёвку и помогая себе в передвижении, должны преодолеть расстояние. Закончив испытание, участник передаёт ледянку другому игроку. Последний участник и получает загадку.
Он любил детей, уважал людей
Он судьбу России изменил,
Потому, что труд людей ценил.
Учиться и учиться, он призывал нас всех,
Трудиться, жить, стремиться
Тогда придёт успех.
На уроках в школе о нём говорят,
Его глаза с прищуром
В речную гладь глядят. (Памятник В.И. Ленину)
Задание: «Остов сокровищ»
Оборудование: бутылки по количеству участников (каждая бутылка внутри содержит пустую записку, но только в одной написано заветная загадка, для того, чтобы легче вытащить записку, можно её привязать за верёвочку, прикреплённую к крышке), детские лопатки по количеству участников, флажки – маячки по количеству участников.
Игровым полем может стать пляж или поляна, на которой закопаны бутылки с записками. Каждое место «сокровищ» необходимо отметить флажком – маячком. Участники по команде ищут «сокровище». Участник, нашедший записку, получает загадку.
Их призывали на два года
Они служили в любую погоду.
Они за идею жизнь отдали
Им посмертно вручили медали.
И в мирное время забывать не надо
Что жизнь отдали не зря патриоты- солдаты. (Памятник «Живым и павшим в военных конфликтах»)
- Станция: Памятник «Живым и павшим в военных конфликтах»
Из любого материала создается своеобразный туннель, по которому нужно проползти, чтобы достать загадку, а потом вернуть обратно. Туннелем может быть брезент, плотная ткань, полиэтиленовая пленка (с отверстиями для циркуляции воздуха).
Рой тарелок над Парижем
Показал: пришельцы ближе.
Люди до сенсаций падки,
Отгадать хотят загадки.
НЛО различных шашни
Изучили с ихней башни.
В миг отпали все вопросы -
Кто-то вниз фанеру сбросил
И она, спускаясь ниже,
Удивила всех в Париже
Необычностью полёта,
Как тарелки-звездолёта. (Арт объект «Фанера над Парижем»)
К ветке дерева привязаны обычные веревочные качели, на досягаемом расстоянии висит записка. Нужно раскачаться и ногой сбить записку с загадкой.
- Ты кто? - Не видите, пермяк,
И на ушах на солнце соль блестит.
- Да, вижу, вы забавнейший чудак,
Ушами чаще шевели, крупинки облетят. (Памятник «Пермяк солёные уши»)
Нить, к концу которой привязана записка, проходит через несколько не слишком приятных на вид блюд (кровяная колбаса, сливовое варенье, подозрительная жидкость синего цвета и т.п.), которые нужно по очереди съесть за определенное время. Естественно, порции должны быть крошечными.
Этот дом - не просто дом.
Он красивый и с крестом.
Золотые купола. Звонкие колокола.
Бим-бом-бом. Дин-дин-дин-дин.
Кто-то с мамой, кто один,
Помолиться в этот дом,
Ходит в трепете святом,
По утрам и вечерам. (Свято-Никольский храм)
Задание: «Коробка с сюрпризом»
Оборудование: большая коробка, в которую помещены ёмкости с разными сюрпризами, в одной из которых лежит записка (например, клейстер, томатный соус, варёные спагетти, жидкое картофельное пюре, желе, сметана, шурупы и гайки, спички, солёная килька…), платок, для завязывания глаз, мармеладные червячки по количеству участников, стаканчики с томатным соком по количеству участников.
Участникам предлагается с завязанными глазами выбрать одну из ёмкостей коробки, открыть её и найти записку с загадкой.
Здесь и работают и отдыхают,
Багаж свой знаний пополняют,
Толи улей, муравейник толи,
Каждый проявляет свою волю.
Грамотнее стать, умнее,
Телом и душой краше и сильнее. (Школа)
Команда первой, вернувшаяся на станцию «Школа» признаётся победительницей и получает диплом. Остальные команды получают сертификаты участников»
с игры бвк зовет в дозор
Задание: СМС-очка
Код: 2d43rl6 27rld27 29d7r19l 23L98R6D 221rld8 23r76dl 2498dl7r 2d2r3l3 2r3d4l5
BWYCBFW,CTBWHCBTWUCEBWWC
YF,THTUEW
Подсказка 2
Курбатовские бани, цесовская набережная
Задание: DRищи
Код: 37DR88L982 37R66D2L3 37DRL33 37R77DL3 37D1R3L2 37R47DL111
Решили Блэйн с Хиддинком тоже в эту игру поDozoRить. Зарегистрировались, заявку подали, все как надо, только с деньгами уличная магия не прошла и пролетели. Может, в следующий раз получится.
- А как команда-то называлась?
- Не помню, но странное название какое-то… Я чуть не дристнул, когда прочел.
Задание: Лиса
Код: 37147D31136R2145L
Задание с лисой:
А к Лисе нашей тоже, видимо, уличный маг руку приложил.
Представляете, она может на МегаDozoR из Слюдянского района, как звездолёт, за 2-3 минуты добраться.
15 20 38
120
9 01
127 128
130 3 601
Тридцать четыре
3 47 39 1
115 14 20
17
14 31
14 0 17
Пять
Код опасности: 2+,1
Подсказка 1
Я помню чудное мгновенье
Предо мной
Явилась ты
Как мимолетное виденье
Как гений чистой красоты
3 47 39 1
115 14 20
17
14 31
14 0 17
Подсказка 2
Пушкина 34, Маяковского 5
Комментарий
Просто прочитав цифры, мы услышим до боли знакомые рифмы Пушкина и Маяковского
Задание: Вот бы с Онегиным переспать
Код: 42D333RL 42D2R2L 42D777RL 42D54RL 42DRL4
Она всегда подозревала, что с ее ориентацией не все в порядке. Например, ей было безразлично как выглядит мужчина. Если она влюблялась, то внешность любимого сразу казалась ей идеальной, в независимости от роста, возраста и социального статуса. Женщин она не воспринимала и никогда с ними не дружила, пока не встретила ту, в которую влюбилась. С этого момента все стало в 117 раз острее ощущаться. Каждый день она ждала встречи с новой реальностью, легко перемахнув мир предрассудков она оказалась в чудной стране. Антимир открылся ей во всех красках, но наглядевшись на лесбийский социум, стала смотреть на патриархальный мир с симпатией. Являясь ярой индивидуалисткой она твердо усвоила, что любовь и дружба возможны только между свободными женщинами.
Код опасности: 2+,2,2,2,2
Подсказка 1
Нега - состоянье полного довольства, услады, по всем чувственным потребностям. А что же такое onega со странной приставкой ru .
Подсказка 2
Онежская 117
Легенда: Казань – древний город. И как многие древние города он окутан легендами и тайнами. Как и в случае с пирамидами, ко многим тайным тропам Казани имеют отношение… Инопланетяне. Много столетий назад они прибыли на нашу землю и окутали его тайнами. По одной из легенд, инопланетяне вмешались в прошлое и создали Клон нашего города. Зачем? Это знал только один человек – но его похитили и он томится в заточении многие годы. Пройдя 5 миссий, Вы избавите наш город от подозрительного клона и раскроете инопланетные тайны.
Ответ: Гаврилова, 56 корпус 1
Подсказка 1
На какой купюре нарисовано и не прикрыто мужское достоинство? Именно этот город даст ответ на вопрос о том, куда и в какой парк ехать.
Читайте также: