No mans sky самые красивые планеты
Помните фантастические произведения нашего детства? Отважные покорители космоса, без тени сомнения на лице направляли свои фотонные звездолеты в самые глубины Вселенной, где встречались с загадочными цивилизациями и выходили победителями изо всех передряг. Эти книги писались в середине ХХ века и серьезно подтолкнули развитие настоящей космонавтики. Любопытно, что тогда не открыли еще ни одну планету у других звезд.
Потом космонавтика сказала свое слово: планеты есть, но жизни на них не наблюдается. И в обозримом участке Вселенной не видно никаких признаков деятельности цивилизации хотя бы сравнимой с нашей. Писателям-фантастам пришлось поумерить свой пыл, но на их смену пришло новое поколение мечтателей - разработчиков космических игр. И все тайные желания стать покорителем космоса, разведчиком-первопроходцем, первооткрывателем экзотических форм жизни, планет пригодных для колонизации, остатков древних инопланетных цивилизаций можно воплотить в игре No Man's Sky.
Обещания команды разработчиков No Manʼs Sky были очень нескромными. Они обещали бескрайние галактики, неприличное количество планет со случайно сгенерированными условиями и формами жизни, головокружительные приключения, торговлю с разумными расами, перестрелки с космическими пиратами. Многое из этого действительно в игре есть, если продраться через многочисленные ошибки, сумбурный интерфейс и неочевидный процесс сбора ресурсов. Нам же, однако, больше интересен вопрос, насколько далека реальность от того, что рисует No Manʼs Sky.
Точки интереса [ ]
Исследуя планету, вы можете обнаружить различные планетарные объекты, здания, руины, заводы итд. Различные точки интереса будут показаны на вашем визоре как знаки вопроса а также будет указано примерное время прибытия до него. Практически во всех таких локациях можно также обнаружить точку сохранения и сохранить игровой процесс.
Планетарные объекты [ ]
Экзопланеты
В игре: Суть No Manʼs Sky — бороздить виртуальный космос в поисках более или менее пригодных для приземления и изучения планет. Их здесь якобы 18,6 квинтиллиона (квинтиллион — единица с 18 нулями). На любую можно сесть и попытаться найти приключения.
На самом деле: «Согласно последним данным, сейчас подтверждена 3501 планета за пределами Солнечной системы в 3215 планетных системах. Большинство из них обнаружено косвенными методами, и лишь десяток удалось сфотографировать при помощи телескопов. С Солнечной системой пока тоже не все ясно. После «разжалования» Плутона в карликовые планеты у Солнца осталось восемь планет, но в начале 2016 года американские ученые заговорили, что, возможно, существует еще одна планета размером с Нептун. Только она слишком далеко, и там темно и холодно, поэтому ее до сих пор не нашли».
Визуализация того, как могла бы выглядеть «двоюродная сестра Земли» — планета Kepler 186f © NASA
На самом деле: «Поиском экзопланет занимаются несколько космических и наземных обсерваторий. Самый продуктивный «ловец планет» — космический телескоп NASA Kepler, его задача — непрерывно смотреть на крупное звездное скопление и регистрировать моменты, когда между ним и каждой из тысяч звезд проходят планеты. Такой метод называется транзитным. Потом на эту звезду смотрят уже с Земли и пытаются определить, был ли прав Kepler. Если данные сходятся, планету признают. Кстати, стать первооткрывателем планеты может любой, так как результаты работы Kepler открыты, и существует специальный сервис Planet Hunters, позволяющий искать экзопланеты. Однако открытие не дает возможности выбрать название своей планете, вся честь достанется телескопу.
Телескоп Gaia обещает превзойти успехи Kepler, TESS будет искать экзопланеты в «окрестностях» Солнца — в радиусе 100 световых лет, а JWST сможет рассмотреть ближайшие экзопланеты напрямую. Сейчас наибольший интерес для ученых и общественности представляют землеподобные планеты в так называемой «зоне жизни» — участке в окружении звезды, где возможно поддержание жидкой воды. Таких нашли уже несколько, но пока нет никаких подтверждений их обитаемости».
Названия космических тел
В игре: Называть планеты и вообще любые космические новинки можно как душе угодно, и это пользователи восприняли с восторгом. В космических глубинах No Manʼs Sky теперь степенно вращаются планеты Большая Ж**а и Бутово, а также Trump, Donʼt Go Here и Sandyʼs Fat Face.
На самом деле: «У исследователя космоса есть лишь один способ оставить свою фамилию в небе: открыть новую комету. Астероиды, планеты, спутники и другие объекты нельзя называть как заблагорассудится. Первооткрыватель может лишь предложить название и объяснить причину выбора, а мировое сообщество астрономов рассмотрит его предложение. Если, например, астероид называют в честь какого-либо человека, то это должен быть заслуженный ученый или общественный деятель, который способствовал прогрессу человечества, то есть никак не связан с военной службой.
Для некоторых объектов существуют еще более узкие параметры выбора имени. Например, кратеры Меркурия называют по именам выдающихся деятелей культуры: писателей, художников, композиторов. На Венере почти все названия позаимствованы у женских мифологических персонажей мира, есть даже Баба-яга и Снегурочка. Названия крупным объектам Солнечной системы тоже стараются подбирать из имен мифических персонажей.
Звезды, как правило, получают названия по созвездию, в котором они находятся, или по каталогу, в который внесены. Покупка «звезды в подарок» не имеет никакой официальной силы — это просто забавный сувенир, о котором не известно никому, кроме его владельца, дарителя и продавца соответствующего сертификата».
Яркие цвета и красочные закаты
В игре: No Manʼs Sky невероятно приветлива для созерцателей. Цвет «неба» здесь меняется в зависимости от условий конкретного тела, в нем нередко всходят и заходят сразу несколько «солнц».
Закат, снятый марсоходом © NASA
На самом деле: «Для человеческих глаз космос довольно тусклый. Мы с трудом можем рассмотреть даже свою собственную Галактику — Млечный Путь, для этого надо ехать подальше от городских огней, лучше в пустыню или горы. Но и оттуда она будет казаться черно-белой и невзрачной. А причина в накоплении света. Матрица камеры может собирать фотоны доли секунд и минуты. Космические телескопы могут накапливать свет неделями, результатом становятся «глубокие обзоры», когда видны совсем уж далекие галактики. Наш глаз такого не может в принципе, поэтому, чтобы увидеть всю красоту космоса, потребуются какие-нибудь дополнительные космические средства.
С другой стороны, атмосферы планет действительно смогут удивлять и поражать наше воображение. Например, на Марсе днем бежево-черное небо из-за пыли и тонкой атмосферы, но в закатные и рассветные часы оно расцветает красками от голубого до фиолетового и сиреневого. На Титане можно было бы увидеть инфракрасную радугу, если б наши глаза могли регистрировать свет в этом диапазоне».
Центр Галактики и черные дыры
В игре: Цель — двигаться к центру Галактики, где пользователя якобы ждет нечто важное.
На самом деле: «В центре Галактики действительно немало загадок, хотя из того, что мы о нем знаем, следует, что лететь в это место не стоит. Центр Галактики — это самый интенсивный источник рентгеновского и гамма-излучения в нашей Галактики. Обилие звезд, плотные газовые облака, высокое излучение способствуют коллапсу старых звезд и рождению новых. А в центре скрывается сверхмассивная черная дыра, которая не прочь закусить пролетающими звездами, что способствует еще более интенсивным выбросам космических лучей в окружающее пространство. Ученым интересно это космическое горнило и процессы в его недрах, но их пока стараются изучать издалека: при помощи инфракрасных, рентгеновских, гамма- и радиотелескопов. На поиски обитаемых планет туда тоже не стоит лететь, поскольку тамошние условия не способствуют развитию известных нам форм жизни».
В игре: Черная дыра тоже фигурирует в списке игровых объектов. В одном из заданий в нее предлагают ни много ни мало залететь.
Космические корабли
В игре: Главный друг и помощник героя игры — его космический корабль. В нем он перемещается, в нем же хранит запасы, в нем и воюет против пиратов. Выглядят звездолеты No Manʼs Sky как в любой космической фантастике: кабина, крылья, гигантские сопла.
На самом деле: «Игровые корабли выглядят так, будто они передвигаются за счет реактивной силы. На сегодня это единственный применяемый в практике способ управляемого перемещения в космосе. Есть еще возможность добиться приращения силы за счет гравитационных маневров у крупных космических тел, но аппарат без ракетного двигателя все равно будет неуправляем. В то же время мы уже сейчас понимаем, что реактивная тяга имеет довольно ограниченное применение. Нам хватает едва-едва передвигаться между планетами нашей системы, ни о каких звездах, даже ближайших, речи не идет. Если мы хотим набирать большую скорость при помощи реактивной силы, то нам либо потребуется колоссальный запас топлива, чтобы его можно было выбрасывать через сопла. Либо нужен колоссальный источник энергии, чтобы выбрасывать топливо с достаточно большой скоростью. В идеале скорость истечения топлива из сопла должна приближаться к скорости света, в таком случае мы уже сможем посягнуть на межзвездные расстояния, но все равно это будут лишь окрестные звезды, на перемещения между которыми будут уходить десятки лет.
Визуализация того, как минизонды полетят к системе Альфа Центавра
Альтернативный способ перемещения, который тоже потребует огромной энергии, но не противоречит современным знаниям физики, — это парусники. Солнечный парусник-отражатель уже выводили в космос с экспериментальными целями. Солнечный свет оказывает кое-какое давление, но его не хватает для существенного прибавления скорости. Эффективнее парусники можно использовать, если построить на Земле и окрестных планетах гигантские лазерные установки. Тогда на парусах-отражателях можно концентрировать пучки света высокой интенсивности и придавать серьезное ускорение. Такой проект уже начали разрабатывать всерьез, при поддержке бизнесмена Юрия Мильнера и физика Стивена Хокинга. Впрочем, там предполагают запускать однограммовый космический аппарат, который должен добраться до ближайшей звезды за двадцать лет. Для запуска такого аппарата потребуется «лазерная пушка» диаметром 10 километров. Поэтому до реализации этой идеи еще далеко».
Межзвездные путешествия
В игре: Само собой, тут смело оперируют понятиями вроде «гиперпространственный двигатель». За его сборкой и заправкой вы проведете несколько первых часов, если решите заняться No Manʼs Sky.
На самом деле: «Гипотетически можно предположить двигатель на искривлении пространства, вроде фантастического «варп-двигателя». Возникновение «червоточины» в пространстве не противоречит общей теории относительности, и можно представить космический корабль, который создает перед собой такую «кротовью нору» и захлопывает ее позади. Но пока никто не знает, как этот процесс перенести с меловых досок хотя бы в лаборатории, не говоря уже о космосе.
Есть еще некоторая разработка, именуемая EMDrive, которая уже существует и даже способна выдавать мизерную тягу без выброса топлива, но пока никто не может объяснить физический принцип работы этого двигателя, и до серьезных исследований дело не дошло».
Полезные ископаемые в космосе
В игре: Расслабляться в виртуальном космосе некогда. На поддержание работы защитного костюма требуются ресурсы. Еще нужно постоянно заправлять звездолет, правда, полезные ископаемые добываются прямо из пролетающих мимо астероидов.
На самом деле: «Идея брать компоненты топлива из окружающей среды, а не везти с собой, была воплощена в теоретической разработке «прямоточного звездолета Бассарда». Там перед космическим аппаратом с помощью магнитного поля формировалась огромная воронка, которая собирала разреженный межзвездный газ и направляла в термоядерный реактор. Газ превращался в узкую и сверхбыструю струю плазмы, которая толкала звездолет. Для такой конструкции очень важное значение имеет концентрация этого межзвездного газа. Он мог бы эффективнее применяться в газовых облаках и туманностях, но по иронии судьбы Земля находится в большом разреженном пузыре пространства, в котором газа в десять раз меньше, чем в среднем по Галактике. Тем не менее «прямоточник Бассарда» наиболее близок конструкцией к тем звездолетам, что нарисованы в игре».
В игре: В No Manʼs Sky почему-то в цене золото. Оно появляется на поверхностях планет в виде блестящих гор, которые нужно пилить с помощью лучевого бура и потом продавать на висящих в пространстве станциях.
На самом деле: «Если говорить вообще о космических полезных ископаемых, то их полезность определяется конкретными потребностями. Например, на Земле глина — довольно бесполезное ископаемое. Кое-где она применяется, но в целом залежи не представляют большого интереса для промышленников. На Марсе же местная глина может оказаться основой марсианского сельского хозяйства, поскольку она богата двуокисью азота, содержит органические вещества, воду и имеет малую примесь вредных солей. Для будущей лунной базы грунт, в котором содержится 10% воды, будет представлять наибольшую ценность как источник воды, а содержащийся в реголите гелий-3 когда-нибудь станет термоядерным топливом для первого звездолета или основой термоядерной энергетики Земли будущего.
С точки зрения современной земной промышленности в космосе нет ничего, что представляло бы существенный интерес или высокую стоимость. Ископаемые космоса станут тогда полезными, когда в них возникнет потребность в самом космосе. На Землю же оттуда везти нечего — у нас всегда можно найти такое же или изобрести замену».
Космические сражения
В игре: Без космических перестрелок с классическими яркими «пиу-пиу» No Manʼs Sky окончательно превратилась бы в симулятор бурильщика. Поэтому они есть и ничем не отличаются от сражений в фантастических фильмах.
На самом деле: «Насколько мне известно, не написано еще ни одной книги, не снято ни одного фильма или мультфильма, не написано игры, где достоверно показали бы космический бой. В большинстве случаев это воздушные бои, перенесенные в космос. Когда идет речь о больших космических кораблях, тогда показывают трехмерный морской бой, причем времен Первой мировой войны или вообще каравелл. У меня есть мечта собрать десяток баллистиков и специалистов по космической навигации и описать-таки первый достоверный космический бой.
Конечно, в космосе можно применять современное оружие: ракеты и пулеметы, но они будут эффективны только в весьма ограниченном диапазоне. Например, если два противника находятся на одной орбите и имеют практически равную скорость. Но если наклонение орбиты отличается или столкновение проходит на встречных траекториях, то эффективность пулеметной очереди снижается до броска горсти шариков от подшипника. Другими словами, для успешного ведения космического боя потребуется не ловить противника в перекрестье прицела, а затрачивать колоссальные вычислительные мощности на моделирование его траектории и орбиты, учитывать внешние воздействия, собственное положение в пространстве, проводить траекторные измерения, сверяясь с картой звезд, пульсаров или квазаров».
Следы цивилизаций пришельцев
В игре: Здесь придется общаться с представителями других рас и искать осколки древних цивилизаций. Даже учить язык пришельцев!
На самом деле: «Со времен развития радиоастрономии в послевоенные годы человечество надеется услышать сигналы разумных цивилизаций. С этой целью создана программа SETI — поиск внеземного разума. Сейчас она уже снята с государственного финансирования, но продолжается при поддержке частных меценатов. Поиски осуществляются мощнейшими радиотелескопами и ведутся профессиональными учеными. Пока ничего убедительного не услышали. Недавно разгадали даже сигнал Wow, который оставался загадкой на протяжении трех десятилетий, — оказалось, тоже обошлось без инопланетян.
Менее известны другие направления деятельности SETI, например, исследования поверхности планет и спутников при помощи космических аппаратов. Снимки космических тел делаются с различными научными целями, но в рамках SETI на этих кадрах ищут признаки деятельности инопланетных разумных существ. Подобной деятельностью занимаются многие энтузиасты, но без научной подготовки можно стать жертвой собственного воображения, так появляются в новостях обнаруженные на Марсе женские статуи, хомяки, лягушки и даже голова Обамы. Правда, на самом деле это просто камни».
В какие видеоигры играют астрономы на самом деле?
«Если говорить об играх, приближенных к реальности, то тут пальма первенства принадлежит Kerbal Space Program. Она далека от полного реализма, но зато позволяет в весьма приближенной форме познакомиться с принципами орбитальной механики и конструирования ракет и космических аппаратов. Гораздо ближе к реальности, а значит, дальше от доступности и увлекательности игры находится Orbiter. В него обычно играют те, кто по своему образованию или интересам близок к космонавтике, но карьера сложилась в другой сфере».
Послесловие автора
Надеюсь среди фанатов No Man's Sky найдутся те, кто решит пойти в настоящую космонавтику, чтобы воплотить в реальности свое стремление к открытию новых миров. Но сразу предупреждаю: это намного сложнее чем в игре, и сенсационные открытия требуют колоссальных усилий. Секреты Вселенной придется раскрывать не покупкой обновленного скафандра или скорострельного пистолета, а работой, долгим и скрупулезным накоплением знаний, классификацией, определением причинно следственных связей и построением непротиворечивых выводов.
Космические пейзажи No Man’s Sky выглядят довольно однообразно - ничего удивительного, это же космос - но разнообразие планет заявляется разработчиками из Hello Games как одна из главных особенностей игры.
Сегодня мы не будем говорит о крафте, инопланетянах или космических битвах, а просто посмотрим на 5 действительно разных планет, которые посетили журналисты IGN; правда, как минимум две из них (Yavil и Balari V) мы уже видели в предыдущих роликах игры. Интересно, какие алгоритмы создали червеобразное существо с болотистой планеты Phlek?
Итак, с базовым снаряжением бравого космонавта в No Man’s Sky мы разобрались, осталось выяснить, как же покинуть планету, на которой нас застигла поломка. Нет ничего проще - разработчики специально сделали первую планету игры чем-то вроде обучающего уровня.
Как сохраняться в No Man’s Sky
Было бы обидно собрать кучу ресурсов и бесславно все потерять после встречи со Стражем, поэтому лучше периодически сохранять свой прогресс. Самый просто способ сделать это - войти в свой корабль и сразу же выйти из него. Если игра сообщит вам, что была создана новая точка сохранения, то все в порядке.
В дальнейшем вы встретите на планетах специальные точки, где тоже можно будет сохранить свой прогресс. Никакого сохранения через меню или чего-то в этом духе в No Man’s Sky нет.
Как создавать предметы
Создание предметов - один из ключевых элементов No Man’s Sky, вы не раз будете преобразовывать различные ресурсы в топливо, боеприпасы или запчасти для починки снаряжения. Для создания чего-то нового выберите в инвентаре пустую ячейку и нажмите кнопку с квадратом на вашем геймпаде (версия игры для PC пока не вышла): вы увидите список всех предметов, которые вы можете создать, а также необходимые для крафта ресурсы. Осталось их добыть.
Как добывать ресурсы
Ресурсы в No Man’s Sky буквально повсюду: растения, минералы, астероиды и даже живущие на планетах существа могут быть "разобраны" на составляющие вашим мультитулом. Органика скорее всего снабдит вас углеродом, из скал будет добыто железо, огромные монолиты могут рассыпаться на редкий эмерил и огнеопасный геридий.
Как починить сканер мультитула
Переходим к починке вашего снаряжения. Начнем со сканера - с ним намного проще искать ресурсы или живых существ. В самом начале игры ваш сканер не работает, для починки вам понадобится 25 единиц углерода, который, как вы уже знаете, добывается из органики. Удачи.
Как починить стартовый ускоритель
Ваш стартовый ускоритель, с помощью которого осуществляется взлет с планеты, тоже отказал. Для починки понадобится 4 листа карита - каждый из листов создается с помощью 50 единиц железа - время дробить скалы, вы все помните верно.
Как улучшить визор
Соберите лишние 20 единиц железа - с их помощью вы сможете отремонтировать анализирующий визор, входящий в комплект вашего мультитула. После ремонта вы сможете не только смотреть вдаль, но и распознавать новые виды существ - первооткрывателю, кстати, положена награда.
Как починить импульсный двигатель
Теоретически вы уже можете подняться с поверхности планеты, но толку от этого не очень много - сперва нужно починить импульсный двигатель. Для этого вам понадобится 200 единиц геридия (обратите внимание на монолиты и странного вида скалы), 2 листа карита (вы же помните, что для них нужно 100 единиц железа) и 20 единиц цинка - его можно добыть из органики, оранжевая иконка цинка хорошо заметна.
Как зарядить импульсный двигатель
Как найти свой корабль
Скорее всего во время поиска ресурсов вы прилично отдалились от своего корабля. К счастью, найти его очень просто. Посмотрите по сторонам - в определенный момент на вашем экране появится шестиугольная белая иконка со стилизованной ракетой - именно там находится ваш космолет.
Планеты будут составлять основную часть Вашего путешествия по игре No Man's Sky.
На планетах Вы сможете совершить многие открытия, встретить инопланетян, добывать ресурсы, найти уникальные флору и фауну, исследовать таинственные руины, изучать инопланетные языки и даже построить собственную планетарную базу.
Биомы планет [ ]
Все планеты делятся на две большие категории:
Параллельно с этим на планете могут быть следующие биомы:
- Безопасные:
- Пышный;
- Пустынный;
- Мёртвый;
- Экзотический;
- Мега-экзотический.
- Выжженный;
- Замёрзший;
- Токсичный;
- Облучённый;
- Мёртвый, экзотический и мега-экзотический биомы всегда имеют спокойную погоду, не требующую защиты от внешних факторов;
- Пышный биом имеет комфортные условия, но иногда приходят огненные бури;
- Пустынный биом днём комфортный, но ночью игроку понадобится защита от холода. Также случаются огненные бури.
- В опасных биомах всегда происходит постоянное снижение защиты от вредных факторов, но сила бурь здесь такие же, как и в безопасных биомах. Отличие заключается ещё и в дополнительных особенностях: на выжженных планетах начинаются пожары, в ледяной метели плохая видимость, и т д.
На обычных планетах находятся обычные звёздные металлы, которые зависят от типа звезды: медь вокруг жёлтых звёзд, кадмий вокруг красных звёзд, эмерил вокруг зелёных звёзд, индий вокруг голубых звёзд.
На экстремальных планетах находятся активированные звёздные металлы, которые зависят от типа звезды: активированная медь вокруг жёлтых звёзд, активированный кадмий вокруг красных звёзд, активированный эмерил вокруг зелёных звёзд, активированный индий вокруг голубых звёзд. Они в два раза дороже своих обычных аналогов, и дают в два раза больше хроматического металла в очистителе. Также только на экстремальных планетах можно найти кристаллы бури.
Для экстремальных планет условия в биомах, описанных выше, немного меняются. Постоянные условия на них - как во время бури на обычных планетах. Экстремальная буря на такой планете сносит защиту от внешних факторов за 20-40 секунд, поэтому игроку понадобится либо вездеход, либо запас натрия или ионных батарей, чтобы постоянно восстанавливать защиту от внешних факторов.
Количество и наименование [ ]
Как первооткрывателю планеты Вам предоставлена привилегия дать планете любое имя, которое только придет вам в голову. Как собственно и любому игровому объекту, который вы обнаружите раньше других игроков. Для того, чтобы переименовать планету, надо войти в каталог сделанных вами открытий, выбрать планету из списка и активировать опцию "Переименовать". После этого, информацию можно загрузить в общую базу данных, сделав ее общеизвестной. После загрузки в базу, отменить или переименовать повторно будет невозможно. Поэтому внимательно проверьте и тщательно обдумайте как вы хотите назвать свои открытия. Все наименования вместе с именем первооткрывателя (ваш ник) станут известны всем. Так что если вы решили назвать вашу планету "Космической какашкой" - учтите что анонимно это сделать не получится. В игре также присутствует распознаватель нецензурной лексики, поэтому назвать что нибудь уж сильно некультурно не получится. хотя, как говорит сам разработчик, Шон Мюррей, человеческой изобретательности нет предела и он уверен, что игроки всё равно найдут какой нибудь способ назвать планету в честь своего детородного органа.
Содержание
Читайте также: