Nioh 2 первый самурай описание
Вторая часть хардкорного ролевого экшена от Team Ninja.
Операционная система : 64-разрядные Windows 8.1 / 10
Процессор : Intel Core i5-4460
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 970 с 4 ГБ видеопамяти
Оперативная память : 6 ГБ
Место на диске : 85 ГБ
DirectX : 11.0
Операционная система : 64-разрядная Windows 10
Процессор : Intel Core i7-6700K
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 1660 SUPER с 6 ГБ видеопамяти
Оперативная память : 16 ГБ
Место на диске : 85 ГБ
DirectX : 11.0
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Nioh 2: The First Samurai:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Nioh 2: The First Samurai. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
Совсем скоро стартуют продажи Nioh 2 — продолжения одной из самых известных соулслайк-игр последних лет. Получилось ли у разработчиков сделать отличный экшен? Читайте об этом в нашей рецензии.
Рассказ о Nioh 2 можно начать с набора милых банальностей. Упомянуть, что несколько лет назад известная некогда студия Team Ninja вступила на скользкую тропку повторения пройденного. Вместо собственных слэшеров и механик — вариация на тему Diablo и Dark Souls. Но знаете что? Все это, конечно, отношение к реальности имеет, однако главная ценность оригинальной Nioh заключалась вовсе не в этом. Эта, безусловно, сложная игрушка позволяла на некоторое время вернуться в прошлое — во времена, когда вечер наступал раньше срока, 16-битный картридж с какой-нибудь Shinobi 3 не вылезал из слота Mega Drive, а батя еще не успел обзавестись сединой и не сходил в оптику за парой очков.
Оригинальная Nioh вытаскивала из памяти знакомые образы. Благородные, но суровые самураи, катаны, магия и какие-то нереальные поединки. Одновременно с этим работа Team Ninja обстоятельно напоминала, что авторы из Страны восходящего солнца еще не растеряли ягоды в ягодицах и все еще способны выпускать игры как встарь. Чтобы сложно, чтобы досконально изучать уровни, а потом биться головой об очередной паттерн главарей. Разумеется, кто-то из вас непременно заметит — дескать, постой, в «Соулсах» все так же: игра японская, сложность порой улетает в небеси и, вообще, она прародитель этой твоей «Нио». И это действительно так — просто ощущения разные.
Dark Souls не способна напомнить о лавине боевиков с видеокассет, сериале «Сегун» (да-да, мы знаем, что книга во сто крат лучше — прим. автора) и куче всего, что ассоциируется со Страной восходящего солнца. Nioh же цепляла своей атмосферой: оставаться неравнодушным, если ты в теме, было просто невозможно. Специально для этой категории любителей интерактивных развлечений у нас есть хорошая новость: бегите в магазин за второй частью, вот прямо сейчас, да. У разработчиков вновь все получилось.
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из Nioh 2: The First Samurai:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Обзор Nioh 2: Первый самурай
Пока все с лупой пытаются найти улучшения в ремастированной версии Nioh 2 Complete Edition для PS5, мы наконец подведём итоги проекта, разобрав его финальное дополнение — «Первый самурай». К сожалению, наши опасения подтвердились, и разработчики в итоге выдохлись. В последнем DLC они не только не исправили проблем оригинала, но умудрились даже снизить производительность игры. Конечно, о приличной доле свежего контента здесь также не идёт и речи: на одиннадцать миссий новой кампании приходится всего две неиспользованные ранее локации. Боссов и врагов почти не завезли, не говоря уже о новом оружии. Как можно было так облажаться и почему на онлайн-просторах Nioh 2 сейчас гуляет перекати-поле, рассмотрим в обзоре.
Начнём с того, что главную проблему Nioh 2 никто даже не думал решать. В чём чаще всего пользователи упрекали данный проект? В многократном использовании ранее созданного контента, особенно из первой части. Однако в «Первом самурае» разработчики пошли во все тяжкие: старые локации и до боли знакомых боссов встречаешь на каждом шагу. Враги сделаны показательно толстокожими, как бы подчёркивая финальную стадию игры и необходимость жёсткого гринда. Вторичность сильно бросается в глаза, учитывая худосочность обновок. Так, главным боссом дополнения вновь стал Отакемару, различные формы которого придётся многократно побеждать со всевозможными усложнениями. Но суть самого лютого демона осталась прежней: имбалансная жирная туша с парящими вокруг клинками и тучей дебаффов для героя.
И всё же стоит поговорить о сюжете этого приключения. Как было обещано, здесь действительно завершают историю и дают ответы на все вопросы. Герой перемещается глубже в прошлое и находит там бесчинствующего Отакемару. Главный демон ещё не заточён и собирается уничтожить всю Японию. Вместе с тем ему противостоит сестра, которая подозрительно напоминает мать протагониста. Впоследствии они объединяют силы и дают отпор, в том числе бессмертному алхимику Касину Кодзи. На этом весь основной сюжет исчерпан, и в очередной раз мы видим, что некоторым творцам просто не дано создавать интересные истории. Или, по крайней мере, делать небанальные концовки. Конечно, там нашлось место нескольким любопытным деталям, но от этого качество повествования выиграло не сильно.
Однако не стоит забывать, что особенностью Nioh также является внесение исторической подоплёки в борьбу с демонами. В этот раз сторонние миссии знакомят нас с Фудзиварой Тикатой. Этот мятежник вошёл в историю благодаря тому, что эффективно устранял правительственные войска. В те времена (947-967 гг.) восстания против императорского двора были не редкостью. Однако этот персонаж, по слухам, заручился помощью четырёх чертей. Воздушный демон (Фуки) поливал врагов отравленными стрелами; земляной чёрт (Доки) укрывал революционеров в пещерах; огненный же изматывал регулярную армию кавалерийскими атаками и устраивал поджоги. Но больше всего страх наводил невидимый демон (Онгёки), который отрубал солдатам головы во сне и отравлял питьевую воду. Вся эта нечисть нашла своё отражение в игре и предстанет перед нами в виде четвёрки мид-боссов:
Описанные выше события имели место на границе провинций Исэ и Ига. Именно там вскоре появились первые кланы ниндзя, а Ига стала Меккой этих легендарных убийц. То есть формально мы сражаемся с основоположниками ниндзюцу. Однако четыре демона, как и их предводитель, в «Первом самурае» выполнены в виде изменённых врагов из прошлых дополнений и основной игры. Таким образом, из новых противников остаётся только пара крепких йокаев да три босса.
«Запах опасности»
Трофихантерам повезло, ведь чтобы закрыть это дополнение, достаточно пройти все миссии на сложности «Сон демона». Тогда как в данный момент в игре уже 5 уровней сложности, а указанная выше всего лишь третья по счёту. Чтобы понимать степень своей удачи, просто имейте в виду, что на высшей сложности враги теперь регенерируют здоровье.
И всё же «Первый самурай» является самым сложным трофейным испытанием из всех, что были до этого. Дело в том, что ряд миссий здесь представляет из себя череду схваток с усиленными боссами. И здоровья у них выше крыши. Поэтому придётся потратить время и на прокачку героя, и на заточку оружия. Наиболее славными битвами здесь можно считать турнир «Один против всех» и страстные танцы с гостевым персонажем из Dead or Alive — Ниотэнгу.
В целом же всё по классике: собираем кодама, купаемся в горячих источниках и выполняем пару ситуативных поручений. В этот раз никакой прокачки оружия, потому что его новых видов не завезли.
Пожалуй, наиболее весомым добавлением является ещё один уровень сложности — «Сон Нио». До этого, в DLC «Столица во тьме», также был внесён очередной уровень сложности — «Сон мудреца». С переходом в новый режим каждый раз расширяется максимальная граница уровней персонажа и экипировки. Теперь высочайшая планка для героя — это 750 уровень, а для снаряжения — 200, с возможностью закалки до +120. И, конечно, следуя заветам первой части, здесь также добавили Бездну — режим, в котором можно сражаться и совершенствоваться чуть ли не бесконечно. Чтобы до него добраться, придётся одолеть финального босса истории на сложности «Сон мудреца».
Не стоит забывать также, что вместе с дополнением в игру завезли новую порцию внеземного снаряжения (обозначается оранжевым цветом) с его уникальными свойствами. Например, с благословением Изанаги можно создать билд с чудовищным уроном для йокаев, а снаряжение с фамильным баффом Тадзикарао добавляет 500% к атаке голыми руками. В сочетании с парой других предметов это позволит воплотить в жизнь мечту тех, кто хотел уйти в чистый рукопашный бой. То есть нового оружия в этом дополнении нам не дали, однако сделали актуальным для высокоуровневых схваток старый и редкий билд. Следует отметить, что свежий лут доступен только начиная со сложности «Сон Нио».
На мой взгляд, нас снова бросают в ситуацию с лишним уровнем сложности, как это было при переходе от «Сна самурая» до «Сна демона». Напомню, что для открытия последнего необходимо было пройти большую часть игры на промежуточной сложности — «Сон сильных». А она не предлагала ничего принципиально нового и была малоэффективна для развития персонажа. В этот раз выходит то же самое: придётся бежать на высшую сложность стремглав, так как именно там находится эффективная экипировка и снимаются тесные ограничения на прокачку. К примеру, та же заточка в предпоследнем режиме возможна только на +30.
И это на фоне недавнего интервью с Фумихико Ясудой — руководителем проекта. В нём он утвердительно высказывается о возможной третьей части Nioh. Однако с учётом того, что Team Ninja не исправляют ключевые проблемы Nioh 2 и под конец выпуска дополнений занялись самокопированием в промышленных масштабах, — лучше пусть возьмут хороший перерыв. Потому что сейчас господин Ясуда с командой, похоже, не понимают очевидных проблем проекта. Как будто если в третьей части они нашлёпают рескинов врагов и будут использовать половину старых локаций, то пользователи вновь это скушают. По этой причине остаётся порадоваться, что студия сменит курс с новым готовящимся тайтлом.
Когда в начале обзора мы говорили о провале данного дополнения, то в значительной степени имели в виду техническое состояние «Первого самурая». На PS4 Pro тормозят даже ролики на движке, не говоря уже о сражениях с толпой врагов и спецэффектами. При этом режим производительности графики тут не спасает. В нём кадровая частота, конечно, в целом держится выше 30 fps, но ведёт себя нестабильно и заметно хуже, чем это было в основной игре и в прошлых дополнениях. Новые локации получились лысыми и совсем непонятно, почему плавность так ухудшилась. Ни монотонный тропический лес, ни бесконечная череда марсианских пещер из новых уровней и близко не блещут красотой некоторых архитектурных шедевров из основной части игры. Но там таких просадок не было. Жаль это отмечать, но графика при всём этом также стала значительно более смазанной. Ничем кроме как плохой работой с оптимизацией мы данные проблемы объяснить не можем. А ведь с релиза DLC прошло уже почти два месяца и было выпущено более 6 патчей.
Ниотэнгу в исполнении художника Phamoz.
В обзоре первого дополнения под названием «Ученик Тэнгу» мы были приятно удивлены всплеску активности онлайна. Причём он продолжался несколько месяцев. В случае же с данной финальной частью истории сетевая игра была практически мертва с релиза и до этого момента. Возможно, все ждали выхода полной коллекции, чтобы уже с комфортом проходить на PlayStation 5. Посмотрим, как будет дальше. Сейчас большая часть активных пользователей обретается на вышеупомянутом «Сне Нио», но, по ощущениям, это всего лишь горстка храбрецов.
Дополнение требует наличия оригинальной версии Nioh 2.
Адаптация способностей
На этом моменте знатоки первой части почти наверняка выдохнули — фух, ничего шибко нового изучать не придется. И действительно, как мы уже сказали выше, Nioh 2 — это, в первую очередь, авторемейк первой части. К сожалению, в этом простом факте есть как свои плюсы, так и минусы. Начнем с первых. Новичкам не надо покупать первую часть, чтобы познакомиться с ее сиквелом. Можно смело брать продолжение и не париться: механики изучите по ходу прохождения, а оригинал — на какой-нибудь распродаже приобретете.
Другое дело, что Nioh 2 даже не пытается каким-то образом адаптировать себя под новую публику. Здесь нет обучающего уровня в Тауэре с легким боссом в финале и тяжело вооруженными рыцарями. Вместо этого, героя сразу бросает в пекло: по локации бродит несколько демонов-ёкаев, толпа отморозков-разбойников и прочая нечисть. В финале — босс. Прожженным геймерам такой расклад особой трудности не составит, а вот новички в «соулслайках» могут надолго увязнуть уже на старте.
И это на самом деле одна из немногих ошибок Team Ninja. Компания просто-напросто не подумала о размеренном погружении в механику тех людей, которые по какой-то причине «скипнули» оригинал. И тут же — хорошая новость. Как и в случае с первой частью, понимание базовой механики превратит прохождение в интересный, местами сложный, но честный экшен с прокачкой. Nioh 2 действительно не горазда на подлянки уровня FromSoftware, поэтому для успешной адаптации будет достаточно пройденной Bloodborne или Dark Souls 3. Ну а если у вас за плечами Sekiro: Shadows Die Twice, то беспокоиться и вовсе не о чем.
А есть ли разница?
Выходит, что Nioh 2 вообще ничем не отличается от оригинала? Ну как сказать… На самом деле отличия, конечно, есть, но назвать их фундаментальными нельзя. Одно из самых ярких — возможность вылепить собственного героя в редакторе персонажей и принимать на время демоническую форму. Накопили нужную шкалу, нажали сочетание клавиш и давай долбить босса с удвоенной силой. Существенное ли это изменение? На наш взгляд, нет — просто еще один реверанс классическим слэшерам эпохи PlayStation 2 и Xbox Original.
В действительности едва ли не самым значимым нововведением стала система призыва дружественных NPC. В первой части по уровням были раскиданы так называемые «красные призраки». Этих существ под управлением AI можно было призвать и в случае победы над ними получить оружие, броню и прочую амуницию. В Nioh 2 появились «синие призраки». Эти товарищи точно так же появляются на поле брани при зажатии «кружка», но при этом не нападают на вашего героя, а, напротив, стараются ему помочь.
Разумеется, беспорядочно дергать NPC никто не даст — для их призыва нужны специальные чашечки. Их можно получить при победе над красными призраками, либо купить в святилище за небесный рис, который, в свою очередь, обменивается на так называемые «подношения» — оружие из вашего инвентаря. Чем выше уровнем синий призрак, тем больше чашечек необходимо для его призыва. При этом новичок может долго и упорно копить необходимые для призыва реликвии, а потом умереть в первые секунды сражения с боссом — здесь это не редкость. Куда денется призрак? Ну, его придется призывать заново. А это значит — снова фармить чашечки на красных фантомах и надеяться, что уж в этот-то раз босс точно переключит свое внимание на дружественного NPC.
Привычные схемы
Впрочем, конечно, не без нюансов. В сленге игровых журналистов давно есть такое забавное словечко — авторемейк. Это когда жили не тужили авторы крепкого хита, на лаврах почивали, а потом затеяли сиквел. И получилось у них не то чтобы продолжение, но скорее большой аддон — совершенно новая история, механики которой настолько напоминают предшественницу, что на этом фоне даже некоторые крупные издательства (не будем тыкать пальцем, ага) обвинять в конвеерности как-то неловко становится.
Nioh 2 — это именно что такое «авторемейк». Игра практически досконально повторяет основные постулаты первой части, что порой становится непонятно, во что же именно ты играешь. Основы механики — что из себя представляет игровой мир, что есть экспса, что прокачка — перекочевали в фактически неизменном виде. Перед нами вновь смесь из формул FromSoftware, Blizzard и собственного творчества Team Ninja — те, кто сразу же вспомнили трехмерную Ninja Gaiden, возьмите с полки пирожок, вы абсолютно правы.
Давайте наглядности для пройдемся по основам. Итак, мир Nioh 2 разделен на уровни. В каждом уровне есть свои задачи, но в общем и целом все они сводятся простой формуле «Дойди до конца, открой все побочные пути и победи босса локации». На пути до заветной цели придется много раз умирать, поскольку сложность высока, а противники — не дают заскучать. Конечно же, к недругам приходится искать свой подход: от кого-то лучше держаться на расстоянии, других прессовать в полный контакт лицом к лицу, от третьих лучше просто убежать, четвертых — быстро и без лишнего шума подстрелить из лука.
Все это накладывается на использование магических способностей, прокачку статов героя, изучение новых приемов и прочее, прочее, прочее. С непривычки (и в случае, если первая часть прошла мимо) у вас почти наверняка пойдет кругом голова от того, насколько же много механик Team Ninja напихала в сиквел. В Nioh 2 действительно какое-то чудовищное количество прокачки. Судите сами. Базовые улучшения (ловкость, здоровье, стамина) качаются на алтарях за амриту — местный аналог душ. Новые приемы приобретаются за свитки, которые, в свою очередь, герой получает за успешную игру: применение разнообразных приемов, чистое убийство противников и прочее.
При этом важно всегда помнить, что при помощи свитков двуручных мечей нельзя купить приемы для копья и наоборот. То есть, в идеале вы должны целенаправленно выбрать несколько видов оружия, которыми будете постоянно пользоваться. Но и это еще не все! Само по себе оружие наделено собственными характеристиками, бонусами и шкалой «привычности», которая по мере повышения влияет на эти самые характеристики. То есть при прочих равных любимая катана со временем даст фору только что выбитой палице, пусть здесь и сейчас уровень этой палицы выше.
Запутались? Но и это еще не все! Позвонив в течение получаса вы сможете совершенно бесплатно получить прокачку пассивных способностей вроде традиционного бонуса «+1» к лутанию предметов. Достаточно лишь забавных зеленых существ находить и отправлять на ближайший алтарь. А теперь самое смешное: выше мы описали лишь базу Nioh 2. Изучать механики этой игры можно буквально неделями, постоянно находя для себя что-то новое. Вот уж воистину гигантомания.
Даты выхода
Nioh 2: The First Samurai уже вышла на PC, PlayStation 5, PlayStation 4.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
Теперь для казуалов?
Получается, что Team Ninja еще больше упростила и без того не такую уж и сложную (по меркам хардкорщиков) игру? На самом деле нет. Со сложностью у Nioh 2 все в полном порядке. Система призывов — это лишь книксен в адрес тех, кто только знакомится со вселенной игры. Вам все также придется подбирать экипировку, выбирать одну из трех боевых стоек, следить за сюжетом (да, он здесь есть), частенько погибать — в общем, заниматься привычными вещами.
Совсем другое дело как ко всему этому относится. И вот здесь возникает главный парадокс. С одной стороны, разработчиков надо ругать за малое число нововведений, но с другой… делать это совершенно не хочется. Сегодня не так много современных игр, которые могут подарить «правильные» ощущения от геймплея. Которые бросают какой-никакой вызов и не проходят себя сами. Nioh 2 — как раз одна из них.
Читайте также: