Ni no kuni 2 концовки
Мне очень жаль, что Ni no Kuni II: Revenant Kingdom решили выпустить с порядковым номером в названии, ведь к первой части она не имеет практически никакого отношения. Для японцев это, конечно, история привычная и понятная (Final Fantasy, Persona), но в узколобом мире широкоглазых сиквел почти никогда не вызывает интереса за пределами уже состоявшейся фан-базы.
А жаль, потому что обсуждать Ni no Kuni II хочется как раз с теми, кто будет к ней не лоялен, а жесток. Почти вся игровая пресса сошлась на предельно спорной позиции: игра, конечно, во всех смыслах бестолковая, но зато какая душевная! Очень хочется не попадать в ту же ловушку, но обойти её почти невозможно.
Revenant Kingdom — это квази-Ghibli. Как бы да, но нет
Первая Ni no Kuni началась с идеи сделать игру в стиле Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki), поэтому визуальный стиль для серии — это сразу и жанр, и сюжет, и форма. Но если первая часть делалась в тесном сотрудничестве с легендарной анимационной студией, то эта уже не помещает крупных партнёрских логотипов на обложку. На самом деле, ничего страшного не случилось: художественной составляющей занимаются те же люди, просто уже не в составе Ghibli.
Поэтому будьте готовы к невероятному, действительно невероятному путешествию. Оно начнётся в нашем мире, вместе с Роландом, президентом, который погибает от атомной бомбы и переносится в мир фантастический. Там всё тоже не очень: злобный крысиный народ отравляет льва-короля и устраивает государственный переворот в кошачьем царстве. Роланд, мимо пролетавший, хватает под мышку наследного принца Эвана и соглашается стать личным консультантом.
Этой паре предстоит создать собственное королевство — без блэкджека и воинской повинности. В программе — обретение новых друзей, драматические испытания, чудовища и милые магические существа.
Подобно работам Ghibli, это своеобразное роуд-муви: приключения идут одно за одним, карикатурные персонажи сменяют друг друга, волшебные миры и чудесные ситуации прячутся за каждым углом. Вот вы только вышли из ущелья Виверн, как сразу попали в домик старушки, разводящей духов природы. Ещё немного прогулки по глобальной карте, как вас уже затягивает исследовать пещеру, где за ордами крыс найдётся таинственная дверь.
Роланд и Эван будут играть в большую политику, решая государственные дела. Это здорово — насыщенно, очень обаятельно и ненавязчиво. Но совсем не по-миядзаковски.
Первая игра куда лучше передавала дух мультфильмов, потому что, во-первых, содержала реальные анимационные вставки. Во-вторых, Ni no Kuni рассказывала личную историю. Вторая часть пытается быть взрослее, повествуя в масштабах целого государства. Но реальной глубины за этим нет, а личная драма теряется.
Сказочную лёгкость часто путают с примитивизмом, и если некоторым сценарным ходам и идеям хочется аплодировать, то глобально хвалить здесь не за что. Нет никакой эволюции отношений, нет реально осязаемого роста принца, а большая часть персонажей — плоские болванчики одного настроения.
Но почему-то Ni no Kuni II хочется делать скидку. Да, плоские. Зато какие обаятельные! Да, характер глобально не меняется. Зато в важных заставках всё правильно! Да, этот аргумент притянут за уши. Зато сыграете — поймёте!
Что лучше — одна глубокая механика или много весёлых?
Это вопрос, который определит ваши отношения с Revenant Kingdom, потому что та делает выбор в пользу второго. Здесь масса типов геймплея, но едва ли хоть один может похвалиться серьёзной проработкой.
Прежде всего, вы строите своё королевство. Но это и близко не градостроительный симулятор — так, размашисто обёрнутое меню прокачки. От градостроения здесь только отлично переданное ощущение роста вашей империи. Но никаких реальных проблем.
От путешествий здесь — глобальная карта, по которой гуляешь маленькими «чибиками», ища секреты в кустах да изредка зачищая подземелья. С последними даже объяснять нечего: актуально всё, что приходит на ум со словами «зачищать подземелье».
Боевая механика прекрасна: это массовая резня, где все три играбельных героя заняты своим делом в общей куче-мале, а вас заботят стратегическое положение на поле боя да своевременное применение разрушительных «скиллов».
Наконец, есть Total War для самых маленьких — мини-игра по управлению войсками на поле боя. Представьте себя школьником, который выгуливает соседских собак по четыре за раз, а те бегают вокруг на поводках и набрасываются на всё, что попадает в радиус поражения. Это вот стратегический режим.
Во всём этом есть масса нюансов и сложностей: в стратегии — способности отрядов и вызов подмоги, в бою — необходимость следить за зарядом оружия и разные типы противников, в строительстве — вечная нехватка рабочей силы. Но всё это глупости, фальшивые подогреватели интереса, которые на самом деле не дают простора для оттачивания мастерства, а создают видимость того, что вы чем-то постоянно (и вроде как с умом!) занимаетесь.
И… это тоже хочется прощать. Потому что игра сама по себе предельно лёгкая и ни на что вообще не претендует. Вы можете искать для драки только высокоуровневых противников, а подземелья специально зачищать медленнее (они усложняются со временем), но требовать комплексности от настолько милого и ненавязчивого развлечения — неправильно. Хотя, с другой стороны, справедливо требовать комплексности от 50-часового развлечения.
Плохо ли то, что всё держится на магии? Держится же!
Подходя к игровым механикам с научной дотошностью, оценивая их реальную полезность, проверяя качество сценария, ничего не добьёшься. Ведь у игры есть стиль, звук, дизайн и внутренняя сила.
Она работает именно в таком виде, именно потому, что проста. Обаятельна, искренна, подкупает чистотой побуждений героев и игривыми правилами своего мира. Не наплевать ли на проблемы с интерфейсом, если в нём можно раскопать локальный «Инстаграм» со своими внутренними персонажами? А не всё ли равно, с какого раза ты убиваешь «босса», если благодаря постановке, музыке и эффектам это всё равно выглядит эпически?
Ni no Kuni II — это гимн трём вещам. Бесполезности любых игр, несущественности любых недостатков, относительности любых оценок. Это JRPG, которую при всём желании не получится описать как сумму составных частей: за что не возьмись, всё звучит либо пресно, либо примитивно. Но игра в целом неизбежно оставляет впечатление хорошо рассказанной семейной сказки, которую хочется рекомендовать даже самому суровому бородатому леснику.
Плюсы: обилие разнообразных механик, работающих в синергии; интересные бои c высокоуровневыми противниками; картинка, звук, музыка, история, персонажи.
Минусы: недостаток глубины во всём; игру приходится самостоятельно усложнять, чтобы поддерживать интерес; неидеальный интерфейс; герои не получают развития.
Первая Ni No Kuni разрабатывалась в партнерстве со студией Ghibli. Она была чем-то особенным, со своими покемонами и в духе фильмов Хаяо Миядзаки. Ради второй игры вернулись только некоторые персоны из Ghibli, но само продолжение стало более амбициозным. Продолжая вдохновляться Миядзаки, игра одновременно ломает многие оригинальные механики, чтобы стать актуальнее, доступнее и разнообразнее.
Новый сюжет, правда, делает больно фанатам оригинала. Сменился подход, и не все смогут это пережить. Вместо персональной истории взрослеющего мальчика, потерявшего маму, мы получили масштабное героическое приключение о создании идеального королевства, где все будут счастливы. Формально в центре внимания — юный неко-мальчик, случайно ставший королем и вынужденный бежать после государственного переворота. Но главный его защитник и наставник — президент-попаданец из нашего мира. Таинственным образом он переместился в сказочное королевство, сильно омолодился и стал служить молодому правителю. Что интересно, без всякой рефлексии о том, как он сюда попал и как вернуться домой. Его тема потом все же всплывает, но только спустя много часов игры — и так со многими персонажами.
Игра столь сильно продвигает доброту и всепрощение, что большинство героев независимо от бэкраунда ведут себя одинаково. Народ с радостью летит на встречу приключениям. От одного предложения стать твоим подданным люди приходят в восторг. Прочие короли уверенно заключают с тобой дружественные союзы, потому что «кому сегодня легко». Вчерашние злодеи всегда прощаются. Мошенники, обманывавшие свой народ, остаются на посту без всяких красивых жестов. Они раскаиваются и становятся хорошими. Вчерашний воришка — сегодня перевоспитанный подданный. Есть даже квест, где нужно разгромить банду головорезов, чтобы получить в свои ряды высокомерного дурачка-стражника. Доброте юного короля нет предела.
Ты приходишь к пиратам и говоришь: «Давайте вы поможете строить новое королевство! Я буду вашим королем, у меня и справка есть!» Натурально, есть такая справка — в виде смешного маскота, которого выдают только избранным. Так что пираты, почесав затылок, бросают грабить деревни и становятся твоими вассалами. А почему бы нет? Ура, будем строить новый мир! И на этой воодушевляющей наивной ноте проходят, собственно, десятки часов игры.
Все работают ради общей цели — объединить разобщенные народы и расы в одно государство, потому что тогда не будет войн и все будут счастливы. Рассказать в этих условиях историю взросления мальчика у авторов то ли не получается, то ли им просто этого не хочется. В итоге мы видим сюжет о приключениях команды друзей. Максимально сказочный, милый и наивный. Они путешествуют по миру, сражаются с монстрами, распутывают заговоры и строят свое королевство. Такая анимешная версия Fable 3, но без разоблачительного поворота.
Как многие японские игры, Ni No Kuni 2 требует терпения. Не потому, что она сложная — нет, она очень доступная и легкая (можно спокойно ходить на боссов, чей уровень на 15 пунктов превышает твой). Дело в другом — она долго раскачивается. Скромному ролевому экшену нужно время, чтобы вырасти в мультижанрового монстра. Поразительно, сколько вещей засунули в эту игру: и слэшер с напарниками, и комплексную ролевую систему, и городской менеджмент, и RTS, и аркадный опенворлд с кораблями, самолетами и чиби-фигурками. Есть совершенно необязательные вещи вроде сказочного «Инстаграма». Красивее и сложнее становятся даже локации.
Некоторые цепочки механик не увидишь в западной игре. Например, большинство побочных заданий нужны для вербовки подданных. Ты убиваешь монстров и собираешь травы, чтобы получить верных людей. В своем королевстве даешь им работу: отправляешь на кухню, в оружейную, в поле и так далее. А там за отдельный бюджет они прокачивают пассивные скиллы главных героев. Причем эта прокачка не очень-то и нужна. Как не очень нужен ролевой эквалайзер, где ты можешь указать, к примеру, чего должно выпадать больше — опыта или денег.
То же самое с историей. Долгое время ты смотришь замечательное, но невероятно детское аниме. Даже если хочешь увидеть в этом двойное дно (которое, кстати, всегда было в мультфильмах Миядзаки), ты его не увидишь. Только спустя часы сюжет становится менее прямолинейным и более интригующим. Это не сильно меняет дело, но взрослому, черствому человеку станет легче. Если пережить первые глав пять, тебя все же затянет. Ты захочешь узнать, что дальше. Ты захочешь помочь этим плоским, но милым героям построить их сказку.
Если сценарно Ni No Kuni 2 немного спорная, то геймплейно она во многом превосходит оригинал. Особенно если смотреть на нее как на детский вариант Final Fantasy. Экшен переделали. Теперь он интуитивный и типично-современный: сильная и слабая атака, перекаты, блоки, магические спецатаки. Все знакомо. У персонажей в пати есть отдельные шкалы здоровья и маны. Можно играть кем угодно и как угодно экипировать. Система шмота на редкость щедрая: ты можешь одновременно носить три оружия ближнего боя и одно оружие дальнего. Только травы и предметы, дающие дополнительные эффекты, работают так себе, но в реальности хватает воскрешения товарищей и восстановления маны или здоровья. ИИ легкомысленный: напарники не всегда додумываются убежать от очевидной опасности. Но хотя бы видят, когда ты создаешь safe place.
Покемонов убрали. Вместо них — милые стайные зверьки, которых в русской локализации назвали «фуняшами» (у перевода, кстати, очень странные отношения с именами собственными, и в локализации часто встречаются исключительно русские идиомы и крылатые выражения). Фуняши бегают по арене и рандомно создают зоны безопасности, лечения, артиллерии и так далее. В обычных боях они просто путаются под ногами, но с боссами они помогают круто — там на них, бывает, молишься. Однажды они даже превращаются в летающего бота с автоматом, прямо как в Nier: Automata. Фуняш тоже можно прокачивать в королевстве, и для этого, кстати, нужны свои ресурсы. То есть, еще один клубок механик, проявляющих себя лишь время от времени. Если подумать, это тоже популярная черта японских игр.
Достижение Ni No Kuni 2 в том, что она очень разнообразна. Градостроительная стратегия из нее так себе. Аналог Total War вышел унылый и неудобный. Открытый мир в духе олдовых jRPG — ну очень уж условный и пустой. Нет желания специально его изучать, несмотря на сундуки. Многоуровневые данжены с растущим уровнем сложности, к сожалению, идут одним побочным квестом. Но вместе все это — большая, комплексная, насыщенная игра. В ней легко освоиться, и в ней комфортное управление даже на ПК. Она не унижает и почти не заставляет делать вещи, которые тебе не хочется делать. Она постоянно развивается и преподносит миллион мелких сюрпризов. Она отлично работает как поучительное путешествие для детей и как способ эскапизма для взрослых. Таких игр единицы.
Спустя восемь лет после появления оригинальной Ni No Kuni для Nintendo DS в Японии и пять лет после выхода трехмерного PS3-ремейка на Западе, Level-5 совместно с Bandai Namco представили полноценную вторую часть - Ni No Kuni II: Revenant Kingdom для PS4 и PC.
После шокирующего вступления с американским президентом и ядерной боеголовкой, новая игра возвращается в правильное русло, предлагая сказочное приключение в волшебном королевстве. Revenant Kingdom практически никак не связана с оригиналом - действия проекта происходят спустя несколько сотен лет после событий Wrath of the White Witch. Главный герой, Роланд, протягивает руку помощи королю-регенту Эвану, которого преследует самоизбранный глава расы крысолюдей. Героям предстоит уйти от погони и потерять всё, включая друзей, трон и целую страну. Зараженный целеустремленностью новообретенного товарища, свергнутый король решает начать с нуля и построить свое мирное государство - Эваланию, объединив крупнейшие страны под одним флагом.
Ni No Kuni II: Revenant Kingdom - это классическая история о пути героя, обретающего сильных союзников и вдыхающего уверенность в соратников своими благими поступками. Протагонистам предстоит пройти полную опасностей дорогу и освободить пять царств от гнета государей, охваченных одержимостью. Центральный злодей сюжета использует слабости правителей и порабощает их разум для извлечения собственной выгоды. Погружаясь в историю каждой страны, мы выстраиваем мозаику полной картины происходящих событий, узнаем подробности мироустройства и детали о каждом из ключевых персонажей.
Мир Revenant Kingdom уступает по размаху некоторым другим представителям жанра, но это позволило авторам сконцентрироваться на создании цельной и запоминающейся вселенной.
Каждый регион мира Ni No Kuni II уникален. Особенно примечательны государства, где сосуществуют различные расы и культуры. Раскинувшееся на покрытой густой растительностью равнине стоит королевство Коронелл, выделяющееся величественным замком, за красивым фасадом которого кроется многовековая история борьбы двух рас - раттусов и сильвестросов. Стоящий меж лесов в вечной ночи Лай Дзинь охмуряет многочисленными красотками собачьего племени и мириадами азартных заведений. Под неоновыми вывесками сокрыта многолетняя история обмана народа, схему которого нам предстоит выведать. Омываемый водами в цепи островов Атлантос встречает нас странными законами и затворнической политикой, смысл которой не так уж прост как кажется на первый взгляд. Спрятанная среди горных массивов монументальная страна-башня Гранд-Фактория удивляет странников необычным сплавом высоких технологий и магии, используемых в повседневной жизни. Властитель в лице генерального директора начинает ставить амбиции выше жизней сотрудников, доводя их в буквальном смысле до изнеможения… Затерянное царство магии Арагория сражает наповал своей роскошной архитектурой. Героям предстоит распутать клубок событий, приведших к разрушительным последствиям, из-за которых держава канула в лету.
Несмотря на идеальный плацдарм для сложной основной истории, сценарию Ni No Kuni II: Revenant Kingdom явно не хватает сильных поворотов и красиво поставленных заставок. Сюжет достаточно прямолинеен и предсказуем и носит функциональный характер, нанизывая крупинки смысла на каждую из многочисленных игровых механик.
Тем не менее, авторов хочется похвалить за местами грубую, но простую истину, превращающую наивную сказку в весьма поучительную и реалистичную историю. Revenant Kingdom показывает доверчивость и слабость людей, когда дело касается быстрого достижения могущества или богатства, как приходится платить жертвами за силу, беспощадность войны, как история безразлична к людским печалям и многое другое. Аллюзии на реальность, являются, пожалуй, самыми впивающимися в память моментами сюжетной канвы проекта. Приятно, что порой Level-5 не стесняются поднимать животрепещущие стороны жизни на всеобщее обозрение. Осознав низменность своих методов достижения цели, противникам предстоит попытаться высвободиться из оков зла, которыми они себя опутали.
Всего в игре семь центральных персонажей, которые участвуют в боях. Юный король Эван - обладатель мягкого, но решительного характера, храбрый и рассудительный Роланд, добросердечный и грозный пират Зоран, его активная и ответственная дочь Шанти, умный и прозорливый советник королевы Сесилиус, гениальный инженер Шария и энергичный святой защитник Мило. По мере развития событий игра показывает, насколько сильно сплачивает стремление к лучшей жизни и желание защитить близких.
В свою очередь игровой процесс в Ni no Kuni II получился очень насыщенным. Игра затягивает в свои густые сети геймплея. Краеугольным камнем является новая боевая система. Все стычки с врагами проходят на четко выделенной территории, попав на границу которой можно убежать, если заполнится соответствующий индикатор. Враги видимые и вступить в бой можно как на карте мира с переходом на отдельный экран, так и при бесшовной подгрузке в локациях и подземельях.
Бои проходят в реальном времени, но с применением паузы при открытии окна использования предметов. Всего в сражениях участвуют три активных персонажа, которые снабжены тремя оружиями ближнего боя и одним - дальнего. В дополнение к этому вы экипируете четыре заклинания, по каждому на одну из цветных кнопок геймпада PS4. Применение волшебства и оружия дальнего боя тратит очки магии.
Игра мотивирует использовать все доступные приемы. По мере атаки оружием ближнего боя, вы накапливаете MP и особый заряд, а заряженное на 100% оружие усиливает ваши магические приёмы. Это делает обязательным применение ближнего оружия даже одаренными в магии соратниками и уравновешивает баланс между атаками, стимулируя желание смешивать разные приемы.
Во всех битвах с вами будут участвовать вплоть до четырех отрядов магических существ - фуняшей, напоминающих феев из первой Ni no Kuni. Маленькие помощники оказывают неоценимые услуги, каждый обладая набором свойств. Кто-то атакует магией по широкой области, кто-то призывает на поле боя сильного рыцаря, кто-то лечит здоровье, а кто-то ослабляет противников. Каждый из них имеет свой характер и тип. Объединив между собой фуняшей одного типа, можно создать комбо-эффект, который дает дополнительные бонусы, усиливающие мощность их способностей.
Эван путешествует со святым защитником Мило, который тоже участвует в битвах, даруя свое благословение. В этом случае из врагов выпадают разноцветные сферы. Зеленые лечат, синие восполняют ману, а желтые высвобождают спящую в героях мощь, которая на ограниченное время позволяют персонажам наносить повышенный урон и усиливают магию. При этом очки маны не расходуются.
Непосредственно в сражениях вы свободно перемещаетесь по полю боя - можно уклоняться, блокировать и даже атаковать в прыжке, а на любого из участников есть возможность быстро переключиться прямо на лету. Также можно выбрать режим смены оружия по мере заполнения заряда уровня атаки - автоматический, полуавтоматический и ручной. Любую из целей можно взять в захват, нажав R3. При этом в игре нет жесткой зависимости от прицела - удары могут попадать по всем врагам, если это подразумевает анимация и тип оружия.
Враги ведут себя активно - постоянно норовят окружить героя, напасть скопом, обойти, ударить с разбега или с воздуха, отбросить вас, сбив кастуемый прием. При этом, зачастую при встрече с недругами вам придется совладать с несколькими видами врагов сразу, что добавляет щепотку вариативности в будничные бои.
Само собой, в Revenant Kingdom не обошлось без элементной системы и вредных статусов. Важным моментом, влияющим на исход сражений, является настройка боевого эквалайзера, заменившая привычное древо способностей протагонистов. По мере повышения уровней, кроме увеличения очков маны и здоровья, вы приобретаете боевые очки, расходуемые на улучшение эквалайзера. Он имеет три ступени настройки, которые регулируются передвижением ползунков в ту или иную сторону. Первая отвечает за выбор отношения к монстрам, подразделяемых на шесть видов. Чем сильнее отношение - тем выше урон по конкретным группам врагов. Вторая - за развитие или богатство - будете ли вы получать больше опыта, золота или редких предметов. Третья же ответственна за сопротивляемость к элементам и негативным эффектам. Здесь же находится очень полезная настройка кадров неуязвимости в стиле Dark Souls 2. При желании вы можете сбросить потраченные очки или вообще ничего не тратить, усложнив себе жизнь.
Дополнительно важно следить за состоянием надетой экипировки, которая отвечает за силу и защиту в борьбе против врагов.
Каждый герой обладает пятью характеристиками: сила атаки ближним оружием, сила атаки дальним оружием, сила магической атаки, а также физическая и магическая защита. Всё вооружение и броня обладает двумя уникальными перками. Они имеют огромное количество вариаций - от защиты и придания атакам элементов или эффектов до преобразования урона в здоровье и других особенностей.
Кроме всего прочего, как в Dragon Quest или Tales Of, в игре имеются специальные предметы, перманентно повышающие значения одной из пяти характеристик.
Все оружие в игре отображается, причем авторы не поленились нарисовать немало уникальных моделей, а внешность героев можно сменить полученными в награду либо найденными среди сокровищ костюмами.
Все эти механики в совокупности привносят разнообразие в сражения, а эквалайзер позволяет регулировать долю челленджа: грамотно настроив персонажей и применяя тактику, можно справляться даже со сложными врагами.
Важно отметить, что первая треть игры заметно легче остального приключения: очевидно в силу тех обстоятельств, что разработчики знакомят с вас с игрой, желая сделать проект максимально доступным. Но дальше, порой, даже сюжетные бои предлагают хороший челлендж, если намеренно не перекачивать героев.
Впрочем, это особенно и не получится сделать из-за структуры игры. Ближе к концу игры мне приходилось не только углубляться в микроменеджмент партии и экипировки, но и вовсю пользоваться предметами и едой в боях.
Повествование ведется сугубо посредством внутриигровых роликов и диалогов при выполнении сюжетных квестов. Эван постепенно становится на ноги по мере решения проблем союзных держав, пополняя ряды сопартийцев и открывая всё новые горизонты мира. Крепнет и Эвалания - наращивание ВВП родины тесно переплетено и с прохождением в силу того, что для доступа в некоторые места вам потребуется изучить новые заклинания. При желании, получится довольно редко посещать столицу, волей-неволей можно развиться до приемлемого уровня не особо усердствуя. Но игра мотивирует как минимум заниматься иногда вербовкой подданных для работы у себя через опциональные задания.
Сайдквесты и подземелья в сумме займут более половины продолжительности прохождения. Полевые баталии, конечно, попадаются и по сюжету, и на стороне, но скорее являются вишенкой на торте, нежели обязательной муштрой. Привычным сражениям с монстрами и исследованию уделено больше всего времени в Ni no Kuni II - и в этом игра заметно преуспевает.
Отдельная песня - одержимые существа, встречающиеся на пути. Это своего рода “мини-боссы”. На уровне около вашего некоторые из них могут бросить серьезный вызов. Так, минотавр в одном из поздних данженов сносит с одного удара с разбега, а сильные летающие враги любят совершать стремительные выпады в полете, не давая времени прицелиться.
Еще одним видом боевого контента являются фантомные лабиринты. Всего в игре десять таких подземелий, каждое со своими врагами, особенностями и боссом измерения в конце. По мере нахождения в подземелье заполняется шкала опасности, вплоть до пятого уровня, повышая силу врагов, но вместе с тем и редкость выпадаемых предметов. Снизить опасность можно обменяв особые сферы у статуй, при этом при каждом последующем использовании необходимое количество будет увеличиваться. В этих местах отсутствует карта, каждый этаж процедурно генерируемый и кое-где можно встретить NPC, которые могут поделиться полезными вещами, продать предметы или повлиять на уровень опасности. Последнее подземелье заставит попотеть, а приготовления к достойной встрече с боссом - это целый ритуал, что определенно порадует любителей высокой сложности.
Сюжетных боссов в игре немного, но каждый из них значительно отличается от предыдущего и представляет свои эксклюзивные особенности. Так, разбушевавшегося Бальмодина придется в буквальном смысле усмирять, а сражение с финальным боссом проходит в три крупных этапа.
Еще одним важным моментом Ni No Kuni II являются тактические сражения отрядов. На карте мира можно встретить воткнутые знамена, активировав которые вы попадаете в меню настройки, где можно выбрать различные бонусы за определенную плату, от усиления войск до повышения уровня сложности боя, что приведет к лучшим наградам. Участвовать в баталиях могут вплоть до 4 отрядов. Каждая боевая единица обладает своими характеристиками и способностями, дополняя друг друга. Пассивные умения дают постоянные бонусы к урону, ухудшают положение врага, ускоряют шкалу заполнения боя и многое другое. А активные позволяют на некоторое время усилить защиту и атаку, отравить врага или призвать для особой атаки союзников. Все отряды делятся на типы, в зависимости от используемого оружия ближнего или дальнего боя. Каждый из них имеет тактическое превосходство над отрядом определенного типа. Это действует по принципу камень-ножницы-бумага. Мечи сильнее молотов, молоты сильнее копий, а копья сильнее мечей. В свою очередь, у лучников параметры ниже остальных классов, но они имеют преимущество в непрямом контакте, атакуя издалека. А вот воины со щитом обладают низким уроном, но высокой защитой.
Столкновения происходят на отдельной карте, схожей с ландшафтом, где находился стяг. Все они уникальны и могут содержать различные постройки, которые влияют на ход боя. Так, есть и оборонительные сооружения, и вспомогательные. Они могут быть разрушены, но восстановлены за счет главного ресурса - военной мощи Эвана. Ее можно накапливать за счет специальных сооружений или подбирая специальные предметы на поле боя. Мощь расходуется на все приказы по использованию умений или пополнению павших в бою солдат. При этом, вы также постепенно накапливаете шкалу приказа короля, который повышает атаку всех отрядов, значительно снижает затраты шкалы боя и наносит урон по врагам в области действия вокруг короля. Прирост атаки и время эффекта зависит от вашего уровня. Шкала боя тратится на использование маневров. Так, зажав квадрат, повышается сила отрядов, а крестик - скорость передвижения. Первое удобно, когда вы “рашите” врагов, используя вдобавок и королевский приказ или боевые умения, а второе - при отступлении для минимизации потерь. За победу вы не только повышаете уровни, но и получаете различные редкие предметы и деньги. При всех перечисленных нюансах сам процесс боя предельно прост - шифтами производится выбор нужного отряда, который автоматически атакует ближайшую цель перед собой. В совокупности этот режим здорово разбавляет привычный геймплей.
Вам также необходимо обеспечить строительство и поддержание в порядке зданий под каждую потребность. Местный симулятор градостроительства здесь не для красного словца, а один из важнейших инструментов воздействия на комфорт игрового процесса. Благодаря тесной взаимосвязи со всеми аспектами игры, фактически любое ваше действие имеет смысл и приносит плоды.
Ко всеобщему процветанию свое королевство вы будете приводить посредством постройки специальных сооружений, назначением в эти здания горожан и проведением исследований, а также апгрейдов построек. Функциональные свойства варьируются от магазинов до источников прироста ресурсов и исследовательских центров. Каждое из них влияют буквально на всё в игре. Можно добывать крафтовые и квестовые предметы, покупать и улучшать всю экипировку и заклинания, создавать и прокачивать фуняшей, увеличивать количество выпадаемых сфер святого защитника, апгрейдить корабль, улучшать свойства приказов для отрядов, уменьшать скорость заполнения шкалы угрозы в фантомных лабиринтах и многое другое. Таким образом, это здорово облегчает ваше времяпрепровождение в Revenant Kingdom.
Через исследования, возведение и апгрейд зданий вы увеличиваете свое королевское влияние, от которого зависит постепенный приток королевских гульденов, расходуемых на любые работы по градостроительству. Что примечательно, выполняя сайдквесты от горожан, вместе с опытом вы сможете получить и гульдены, что очень выручает особенно в начале, когда у вас небольшой приток денег в казну.
Каждый житель, кроме набора характеристик, заданных в зависимости от своей профессии, имеет предпочтение к работе в определенном заведении, а также обладает уникальной способностью, дающей бонус и делающей возможным проведение крутых исследований. Кроме сопартийцев, вербовать к себе вы сможете через квесты. Учитывая возможность телепортации со старта игры, важно не забывать почаще посещать Эваланию и собирать куш, наводя порядок в своих угодьях.
Первая часть Ni No Kuni Wrath of the White Witch вышла в 2013 году. История была посвящена мальчику Оливеру, который попал из нашего мира в параллельный, где власть захватил злобный колдун Шадар, и мы должны были ему противостоять. Сюжет второй части, о которой сегодня и пойдёт речь, с первой никак не связан несмотря на то, что это сиквел. Связаны они, возможно, только идейно, сами же события второй Ni No Kuni происходят спустя сотни лет.
Само название «Ni No Kuni» дословно переводится как «вторая страна» или «другой мир», вторую же часть названия «Revenant kingdom» можно примерно перевести как «возрождение королевства». Суть названия понимается уже по вступлению.
Игра начинается с ядерного взрыва (внезапно!). Президент с простым именем Роланд, оказавшийся рядом, когда «рвануло» чудом остался жив. Его окружает волшебная аура и переносит в другой мир. Он материализуется в комнате принца Эвана – главного героя игры. И появляется он очень вовремя, так как в королевстве в этот момент совершается переворот. Отца Эвана отравили, и он преждевременно скончался. В день же, когда должна была произойти коронация юного Эвана, совсем ещё мальчика, в замок проникают люди главного злодея — Крысолеона. И так играя за президента из другого мира, мы должны помочь принцу бежать из замка. Королевство Коронелл оказалось в руках Крысолеона, но Эван не собирается мстить. Он решает создать новое государство, в котором будет мир, порядок и все будут счастливы. И Роланд, не долго думая, решает остаться в этом мире и помочь юноше в исполнении его благородной цели.
Как только вы завершите первую главу, перед вами предстанет огромный открытый для путешествий и исследования мир. Находясь вне каких-либо конкретных локаций, вы перемещаетесь по глобальной карте, где ваши герои уменьшаются в размерах, превращаясь в маленькие фигурки с гипертрофированными головами для большей узнаваемости. Здесь вы перемещаетесь от одной локации к другой, по пути собирая различные предметы, подсвеченные искрами, сундуки с лутом и активируя телепорты для быстрого перемещения в дальнейшем. Помимо наших героев, по карте бегают и монстры, которые, завидя вас, сразу бросаются в погоню, и бегают они гораздо быстрее Эвана и компании. Но всё же шанс оторваться есть, если вы успеете покинуть их ареал обитания. Если они всё-таки вас настигают, глобальная карта сменяется небольшой ограниченной локацией, где будет происходить сражение. Стороны встают напротив друг друга, на экране загорается надпись «в бой!» и начинается резня.
Сражения в ближнем бою сводится к закликиванию врагов правой и левой кнопками мыши, отвечающими за обычную и сильную атаки. Вы также можете отбивать удары противников, уходя в блок или уворачиваться от них перекатами. Оружие дальнего боя не имеет боезапаса, но расходует очки маны, которые вы будете так же тратить на использование скилов. У каждого персонажа свои способности и разное оружие. Одни дерутся мечами, кто-то копьём или молотом. Роланд предпочитает в дальнем бою использовать пистолеты, Эван волшебную палочку, стреляющую магическими снарядами, кто-то стреляет из луков и так далее… В бою вам будут помогать маленькие милые создания, которые в русской версии называются фуняши, духи стихий. Они бывают разных видов и у каждого есть свои способности. В бою они оказывают лёгкую поддержку вашим героям, и время от времени фуняши одного цвета собираются в группку и стоят на одном месте, сигнализируя вам о готовности использовать скил. Вам нужно встать внутрь очерченной вокруг них подсвеченной окружности, нажать соответствующую клавишу, и тогда, в зависимости от вида фуняшей, они могут организовать из воздуха пушку и обстреливать монстров, могут создать лечащую ауру, защитный барьер или швырнуть огромную тёмную сферу во врагов. В общем полезные ребята.
В целом бои очень динамичные и красочные. Большинство из них будут заканчиваться довольно быстро, так как расправа над рядовыми противниками особо много времени не занимает. Но мобы, что на глобальной карте, что в отдельных локациях, постоянно возрождаются и порой их никак нельзя обойти, а постоянные сражения, даже если и короткие, они всё-таки надоедают и бесконечный респаун это однозначно минус игры. Хотя битвы с боссами не надоедают никогда. Такие бои длятся дольше, они более сложные и ещё более красочные из-за постоянных вспышек от использования скилов, как ваших, так и монстр-босса… сами боссы обычно огромные и иногда на них прямо не наглядеться… в общем это просто надо видеть.
Несмотря на то, что игру мы начали за Роланда, главным героем всё же является Эван, а экс-президент станет его главным советником. Но это не значит, что за него нельзя будет играть. Управлять можно любым из героев, которые будут присоединяться к вашей команде. Для этого нужно лишь зайти в меню команды и в списке персонажей поместить того, кем вы хотите играть, на первую строчку. Те, что будут занимать последующие две будут составлять ваш боевой отряд, участвующий в битвах. Все остальные будут появляться только в заставках. В этом же меню, назначаются и малыши-фуняши, отряды которых возглавляют генералы-фуняши. Они так же, как и герои повышают уровень, и им так же можно переназначать способности.
У персонажей для этого существует отдельное окно меню, где кроме назначения скилов, героев можно экипировать. Каждый может носить 3 оружия ближнего боя и одно дальнего. Броня делится на 4 составляющие: торс, сапоги, кольцо и амулет. Для способностей имеются те же 4 ячейки, но самих скилов может быть больше, так что вы можете выбирать, какие вы будете использовать, а какие нет. Новые скилы появляются по достижении определённого уровня, а опыт для этих уровней по большей части набирается во время битв. Есть в игре и отдельная прокачка боевых умений, выполненная в виде эквалайзера, где мы сначала повышаем уровень за специальные очки, получаемые в битвах, а затем ползунками определяем нужную нам конфигурацию: каким существам наносить больше урона, от каких стихий быть более защищёнными и прочие бонусы. Распространяются они на всю группу целиком.
Квесты в Ni No Kuni 2 есть как основные, так и побочные. Первые в большинстве своём представляют интерес, встречаются среди них и унылые, но таковых крайне мало. А вот побочки все до одной скучны – нужно убивать мобов и таскать предметы.
Кроме этого, вы встретите магические двери – входы в подземелья. В начале вы не сможете их открывать, но потом, продвинувшись по сюжету, вы встретите NPC, который выдаст вам задание по сбору осколков грёз, а заодно и ключ от таких дверей. Подземелья имеют несколько этажей, на одном из которых вас ожидает босс. Но главное, пока вы находитесь там, постепенно будет набираться рейтинг опасности. Он ежесекундно накапливается и когда наберётся 100%, рейтинг опасности повышается на один уровень, и вместе с этим противники становятся сильнее. Но есть на этажах и специальные статуи, снижающие уровень опасности за тёмные сферы, которые вы набираете в тех же подземельях. За определённое количество таких сфер открываются закрытые сундуки, в которых лежит особый лут. Эти подземелья разбросаны по всему миру, и вы не раз на них наткнётесь.
На этом разнообразие геймплея не заканчивается. Кроме традиционного JRPG и хоть и простенького, но всё же градостроительного симулятора, есть в Ni No Kuni 2 ещё и тактичка. Перемещаясь по глобальной карте, вы наткнётесь на места битвы, отмеченные знаменем и подсветкой. Взаимодействуя с ними действие перенесётся с глобальной карты на стратегическую. Эван такой же маленький и с такой же гигантской головой будет направлять свою армию в битву с недругами. Принца окружают отряды разного рода отряды солдат. Это могут быть мечники, лучники, копейщики, парни с тяжёлыми молотками, стрелки с пистолями в общем самые разные юниты. Таких отрядов в битву можно взять не больше 4-х. Во время полевого сражения мы передвигаемся как обычно, и отряды всюду следуют за нами, не отделяясь от общей группы. Их можно крутить вокруг Эвана по часовой или против часовой стрелки, и таким образом ставить вперёд юниты ближнего боя, а стрелков прятать назад. Враги так же атакуют отрядами, но уже разрозненными, и их всегда гораздо больше, чем ваших воинов, хотя они и менее живучие в отличие от солдат Эвана. Благодаря своему численному превосходству, они будут пытаться вас окружить, и вам постоянно придётся следить за тем, чтобы лучники всегда были позади и держать их подальше от пехоты врага. В вашем распоряжении есть и специальные способности, с помощью которых вы можете воодушевить ваших воинов, устроить чардж или ковровую бомбардировку. Если ряды ваших отрядов опустеют, всегда можно воспользоваться призывом подкрепления, который вместе со скилами расходует очки боевого резерва.
Во время полевых сражений вы будете уничтожать не только юниты противника, но и вражеские сооружения вроде деревянных стен, пушек, вышек или командных шатров, которые восстанавливают очки резерва. На месте разрушенной постройки появится флажок, обозначающий, что вы можете восстановить её, но уже под своим контролем. Это так же займёт очки резерва. Такие тактические сражения не требуют особого напряга и расслабляют ввиду своей простоты. Они очень живо разнообразят общий игровой процесс, но встречаются не так часто. Перед началом сражений можно за золото из королевской казны купить какие-нибудь перки, для усиления вашего войска или же, для тех, кому сражения кажутся ну слишком уж лёгкими, есть вариант усиления вражеского войска для хардкорности и большего опыта. Забавно, что это так же делается за счёт вашей казны. Отряды, также как герои и фуняши, получают опыт и увеличивают уровень, становясь сильнее, но происходит это только в полевых сражениях, то есть получаемый опыт вне таких битв, будь то опыт за квест или обычное сражение, на отряды не распространяется. Вот так вот.
Таковы 3 столпа геймплея в Ni No Kuni 2. Они не дают заскучать или потерять интерес к игре, органично сочетаясь друг с другом. Мне нравятся такой подход, когда в одной игре сочетаются 3 совершенно разные механики, и при этом они не кажутся инородными. Все 3 режима игры мне очень понравились.
Из приятностей в Ni No Kuni 2 есть даже некое подобие инстаграма, который здесь называется инстабук. В нём обитатели этого мира выкладывают фотографии с собственными комментариями, и, если вы прокрутите какой-нибудь из постов инстабука вниз, то увидите, что их коментят и другие жители королевств. В нём отражаются почти все действия, что вы совершаете по ходу сюжета. Вот вы засветились в каком-то поселении, после того, как сбежали от прихвостней Крысолеона, — кто-то запостит вашу фотку и подпишет «не спасшийся ли это принц Эван?». Раскроете заговор алчного городского управителя – и это отразиться в инстабуке. Смотрится это очень… не сказать, чтобы реалистично, но это добавляет игре живости.
Хотя, бродя по локациям, у меня всё же оставалось впечатление некоторой «замороженности» мира. Сами локации бесспорно очень красивые, детально проработанные, насколько это позволяет стилизация игры, но всё-таки живости в них не хватает. В первом крупном городе, в котором я побывал, было просто безумно красиво, но все NPC, за небольшим исключением, просто стоят на месте и еле-шевелятся, а кто-то и вовсе будто замер. Некоторые стоят в одиночестве и смотрят в никуда, некоторые стоят напротив вдруг друга, «типо общаются», хотя общения нет. Если взаимодействовать с ними, то они зашевелятся и даже чутка с вами поболтают. Но в целом жизнь в городе всё-таки кажется иллюзорной.
Вообще мир игры очень интересен. Его населяют самые разные народы, но только это не привычный штампованный фэнтези-набор: люди, эльфы, орки, гаргантюа какие-нибудь… люди тут вообще встречаются очень редко. Все прочие народности представлены гуманоидными животными. У них так же, как и у людей есть две ноги, две руки, одна голова… но только вместо рук и ног у них лапки, и головы не человечьи, а как у животных. Отец Эвана, король Коронела пытался удерживать в мире кошачий народ и народ мышей, в итоге предводитель мышей, поднял восстание и сверг кошачьего правителя. Сам Эван наполовину человек наполовину кот: у него кошачьи уши и хвост, но в остальном он самый обычный человеческий детёныш. Жаль правда, что он, пожалуй, единственный более-менее проработанный персонаж, а почти все остальные, за небольшим исключением – безвкусные, клишированные картонки, что герои, что злодеи.
Красоты можно наблюдать не только в городах. Великолепные пейзажи встречаются и в других локациях, и несмотря на мультяшный стиль рисовки они могут надолго приковать к себе ваш взгляд. Ni No Kuni 2 она вообще вся очень и очень красивая и не понравится она разве что только ярым ненавистникам подобной стилистики. Иногда, если присмотреться к деталям, можно заметить немного мыла, но это совсем не критично.
Музыкальное сопровождение в игре отличное, все композиции играют под стать разворачивающейся на экране доброй сказке. В зависимости от локации и происходящего меняется музыка, передавая нужное настроение. Прочие звуковые эффекты тоже удались на славу. А вот с озвучкой начинаются странности. Игра озвучена лишь на половину. В заставках озвучка присутствует, а при внутриигровых диалогах пошли странности. Не вызвало бы никаких вопросов, если бы так и было: кат-сцены озвучены, а все диалоги текстовые, но… не тут то было. В некоторых разговорах герои полностью проговаривают свои мысли, в иных же хмыкнут или засмеются, а ты, дружок, сиди сам читай. И чем обусловлено то, что одни диалоги озвучиваются, а другие нет – мне в корне не ясно.
Качество перевода Ni No Kuni 2 оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, весь материал переведён грамотно, и суть передаёт правильно, хотя если послушать, что говорят персонажи, то разница становится очевидна. Я повторюсь, суть передаётся верно, но уже другими словами. И ладно только это, но львиная доля наименований, имён героев – всё, даже не исковеркано, а просто заменено. Взять хотя бы девушку из придворных Эвана в самом начале. В оригинале её зовут Nella, и Эван чётко её так и называет. В переводе же нам какого-то дьявола пишут Альмина, злодея перевели как Крысолеон, хотя он Mousinger, королевство Коронел в оригинале Ding-Dong-Dell, фуняши – higgledies и так можно продолжать до бесконечности. Зачем это было нужно так же непонятно.
В целом Ni No Kuni 2 получилась зачётной. В ней рассказывается добрая история, такая сказка о маленьком принце, который хотел создать своё королевство, где все будут всегда улыбаться. История не поражает глубиной, остротой перипетий или внезапными сюжетным поворотами, она просто хорошая. В игре много юмора, простого, наверное, даже детского, но душевного. Есть 3 различные механики, которые не дадут вам заскучать, красочный, интересный и проработанный мир; есть и свои недостатки… Да, игра не идеальная, но безусловно хорошая. Конечно, меня до сих пор удивляет, как Игромания выставила ей эти безумные 9,5 баллов, но эта игра определённо стоит внимания.
Читайте также: