Настольная игра тюрьма схема
Жора Альбатрос может втереть на разборке, что красное — это чёрное, и ты поверишь. Жора научился так базарить, когда его разводили быть бесом в настольной игре «Алькатрас». Ты, кстати, держишь эту игру в руках.
Расклады поначалу такие: зека уходят на рывок. Для этого у них есть план из 6 кусков. Как только вырисовывается — побегушники отваливают на свободу. Правда, кто-то один остаётся: понятно ведь, когда дело знают больше одного рыла, всегда найдётся гад, который всех сдаст. Жора Альбатрос на этом не раз горел и не раз стучал на своих друганов, раз уж такое дело. Ты тоже от этого не зарекайся.
Ну что, готов? Бывай!
Уважаемый, я переведу!
Перед вами высокоинтеллектуальная игра «Алькатрас», повествующая о нелёгкой жизни заключённых, их психологических взаимодействиях и огромном желании совершить побег.
В этой игре вы должны будете бежать из неприступной тюрьмы вместе с другими заключёнными, выполняя сложный план из 6 частей. Важнейшая особенность игры в том, что кто-то один из игроков постоянно будет ставить помехи другим, чтобы они не убежали без него.
Вам предлагается играть людей, случайно или намеренно пошедших вразрез с этим обществом мега-потребления. Роли будут вам присвоены после окончания регистрации на игру. Место действия – среднестатистическая, скажем, американская тюрьма, камера для содержания приговорённых к смертной казни. Для тех, кто не в танке – абсолютно все персонажи совершили преступление, караемое смертной казнью. И уже осуждены. Как уже было сказано выше, суровость законов в этом обществе - на высоте. Это не тридцатые годы XX века, когда в России расстреливали за три украденных колоска - но и не современная Европа, в которой смертной казни нет вовсе, и даже для того, чтобы получить пожизненное заключение, нужно быть по меньшей мере маньяком-некропедозоофилом. В общем, смертная казнь тут полагается за многие достаточно серьёзные преступления. Преднамеренное убийство - то есть подготовленное, обдуманное и без состояния аффекта. Государственная измена - напоминаю, у нас не 37-ой год, тут надо примерно ядерную бомбу целенаправленно продать (обратите внимание, для этого ее сначала надо еще где-то надыбать, иметь такую возможность). Торговля людьми, притоносодержательство и киднэппинг - с этим строго. Наркоторговля. Хищения плюс злоупотребление служебным положением - в особо крупных. Преступная халатность – повлекшая "гибель человеческих жертв" в особо же крупных. Систематическое совращение малолетних (до 14 лет). Само собой, терроризм и приравненный к нему кибертерроризм. Ну и в ряде случаев - очень уж крупные экономические преступления.
Про правила. Они просты: запрещены любые грубые физические воздействия как по отношению к «камере», между сидящими в камере, так и по отношению к мастеру, отыгрывающему тюремный персонал: «большой брат» смотрит за всеми, и наказание в виде электрошока, а то и похода «на выход» вне очереди гарантировано.
Из тюрьмы Алькатрас невозможно убежать. По крайней мере, так считалось, пока группа отчаянных сорвиголов не сделала невозможное. По мотивам этого великого побега и сделана игра: вы играете за заключённых, которые воплощают план из 6 частей. Приз — сладкая свобода.
Как играть?
Игровое поле — карта тюрьмы, состоящая из блоков-помещений (3×4). Заключённые ходят по тюрьме и совершают разные активные действия: например, достают снотворное в медпункте, чтобы усыпить охрану, включают ложную тревогу, подкупают охрану, воруют из прачечной гражданскую одежду и так далее. Задача — воплотить план побега. При каждой новой игре меняется карта тюрьмы и план.
Про гада
«Алькатрас» — это командная игра, где даже в случае победы команды в тюрьме останется кто-то один из игроков. Поэтому каждый ход игроки борются за свой авторитет и возможность убежать. Тот, кто чувствует, что остаётся последним, начинает мешать другим готовиться к побегу, например, провоцирует охрану или делает ещё что-то подобное. Его задача — не остаться в тюрьме. Соответственно, в игре приходится очень много договариваться и очень хорошо координировать действия до последнего.
Позитивная вся, за исключением первых 95%
Локализация игры выполнена в лучших отечественных традициях: вы узнаете много новых слов, познакомитесь с некоторыми особенностями УК РФ и вообще будете ближе к игре. Все новые слова, не входящие в гражданский лексикон, снабжены пометками-переводом на человеческий язык.
Развивает
- Умение конкретно договариваться;
- Навыки работы в крепком сплочённом коллективе;
- Обучаемость, коммуникабельность и творчество;
- Учит чувству локтя;
- Вообще позитивна.
Для кого?
- Для перспективных молодых бизнесменов;
- Любителей крайне необычных игр;
- Фанатов еврогеймов;
- В подарок утончённой натуре;
- Для гиков, они ведь тоже конкретные мужики.
Не рекомендуется детям до 25 лет: содержит мелкие детали, жаргон и четверых зеков. После победы в Алькатрас часто наблюдаются лексические девиации и беспонтовый базар.
Комплектация
- 12 двухсторонних толстых картонных карточек, из которых складывается игровое поле — это тюремные блоки, спортзал, офис начальника, медпункт и другие помещения тюрьмы.
- 55 карт с заданиями (частями плана) и помехами, которые организует бес.
- 4 карточки зеков: творческих натур, живущих идеалами свободы.
- 45 фишек-кубиков для подсчёта разных штук.
- 23 фишки выполненных заданий.
- 27 жетонов: по 5 ключей, ножей, вещей, лекарств, инструментов, 1 пистолет и 1 маркер беса.
- Правила на русском с переводом на общегражданский.
О настольной игре Алькатрас
Английское название: «Alcatraz: The Scapegoat»
Психологическая игра, в которой игроки совместными усилиями готовят побег из тюрьмы. Для достижения цели участникам придется много договариваться и выполнять задания типа «найди и принеси». Игра рассчитана на компанию из 3-4 человек.
Авторы:
- Кшиштоф Хануц (Krzysztof Hanusz),
- Кшиштоф Цывицки (Krzysztof Cywicki),
- Рафал Цывицки (Rafał Cywicki).
Художникиллюстратор:Рафал Бандан, Мартина Жикутович.
Впервые издана в 2011 году.
Механики:
- Модульное игровое поле
- Совместная игра
- Сотрудничество
- Найди-и-принеси
- Составление набора
- Торговля
- Голосование
- Перемещение по территории
Издатели:
Россия — Магеллан и Мосигра
- Италия — Cranio Creations
- Франция — Filosofia Édition
- Испания — Gen-X Games
- Германия — Spieleverlag
- Польша — Kuźnia Gier
- США — Z-Man Games
Paфaл Цывицки, один из авторов Алькатраса:
Здравствуйте. Мы рады слышать, что в России возрастает интерес к настольным играм. Надеемся, что вы получите удовольствие от наших нынешних и будущих игр. Возможно, в один прекрасный день нам посчастливится играть за одним столом (улыбается).
«Алькатрас» — это игра, не похожая на другие, и вы в этом сами убедитесь. Я знаю, пожалуй, только еще одну очень распространенную психологическую игру про недоверие и секретность, но я считаю, что «Алькатрас» делает это лучше. Более того, если вам нравятся коварные уловки или вы считаете себя безумным повелителем кукол в своей игровой группе, вы просто обязаны попробовать поиграть в эту игру.
Идея коллективной игры с тюремной тематикой возникла у нас с того момента, как мы стали смотреть первый сезон «Побега из тюрьмы» (американский телесериал — прим. переводчика). Мы начали с простой механики «забрать и доставить» и затем продолжили её развивать. Как только возникла концепция «проигрыш незначимого игрока», мы знали, что у нас получится хорошая игра.
У нас была реальная проблема с системой очков — тем, как награждать сообразительных игроков и как мотивировать их к сотрудничеству. На это ушло много времени, и много работы было проделано, но думаю, что у нас получилось.
На счет брака с картой и кубиками - в магазин, все-таки, обратился уже давно, все заменили, спасибо!
Вадим, очень рады!
Очень крутая игра, да еще и с такой скидкой! Разобрались с правилами сразу, играли с удовольствием, пока на серебряных полях, в следующий раз будем с золотыми играть. Очень захватывает!
Да, но из-за темы - не самая желанная игра года точно :)
Сели разбираться с правилами игры и выяснили, что у нас отсутствуют малые фишки-кубики желтого цвета (все 6 штук) и 1 кубик охранника, синего цвета. К сожалению чека нет, т.к. игра была подарена.
Владимир, здравствуйте! Приносим извинения за брак! Вы можете обменять игру и без чека, нужно просто указать телефон человека, который покупал игру.
Да, в планах есть. Но ещё не скоро. Пока бзор не вышел, вы можете принести игру на игротеку, наши аниматоры помогут разобраться.
Классная игра! В первый раз было очень сложно разобраться в написанных правилах, но мы разрбрались)) конечно лучше сначала чтобы кто-то наглядно объяснил, так голову можно сломать) Есть один вопрос - в конце игры выходят все, кроме беса, если у него на тот момент не собраны все 6 кусков? В правилах вроде так написано, формулировка не очень понятна
Ксения, когда есть игроки у которых есть все 6 элементов, игра заканчивается. Если не собраны 6 кусков, то игрок проигрывает даже если это не бес.
Сделайте подробный видео обзор о этой игре.
Можем сделать с Сашей Бородой :)
Легко кончаются, на перевёрнутой (золотой) стороне нужно выбирать одну из трёх карт, остальные улетают в сброс. Спасибо за ответ.
Аа, ясно ) Всегда пожалуйста, обращайтесь, если будут ещё сложности.
Правила не очень подробные, остаются неясные моменты, например: когда карты шантажа кончаются, сброс перемешивается, или же после этого карты шантажа больше брать нельзя?
Вообще перемешиваются. Но только встаёт вопрос, как они у вас кончились :) Карт 11 и раундов 11. Там уже скоро появжут всех :)
день добрый, два момента. 1) расхождение в правилах. после выполнения части плана как начисляются элементы? если я выполнил А, то я получаю А, потом тяну элемент В, его получают все кроме меня и беса? (в одних правилах) или я получаю и А и В?(в других правилах) 2) советую положить в след. ревизиях в коробку кубик D12. пользоваться карточками с цифрами ОООООчень не кашерно.(а определять номер камеры нужно часто)
Анатолий, отвечаем: 1. Если игрок выполнил "А", он получает план "А", потом он тянет карту карту, и её получают остальные игроки, кроме него и беса, т.ч правильный первый вариант. 2. Игра снята с производства, увы.
И снова здравствуйте. К сожалению, в Красноярске нет ваших магазинов (раньше вроде были, сейчас не могу найти). Если есть - поправьте меня. Да и чека у нас от игры нет - игра то дарёная.
Здравствуйте, Николай! Мы поняли. Сейчас тогда мы напишем вам в почту, чтобы узнать ваш почтовый адрес. Отправим недостающие компоненты почтой :)
Многие издательства настольных игр не просто выпускают одиночные произведения, а создают целые фантастические миры. Games Workshop развивает вселенную Warhammer, Fantasy Flight Games отправляет игроков на приключения в Терриноте в играх Descent и «Рунбаунд», а CGE рассказывает о суровых буднях Темных Властелинов в Dungeon Lords и Dungeon Petz.
У молодого американского издательства Thunderworks Games тоже есть свой мир. Правда, довольно стандартный: условное Средневековье, магия, «классические» D&D-шные расы — гномы, эльфы, кобольды, гноллы и так далее. Естественно, такому миру очень нужны герои — и в «Пути героя», первой игре в этом сеттинге, игроки занимались созданием самых сильных и талантливых воителей. Еще любому миру требуется карта — нарисовать её можно в игре «Картографы» (обе настолки, кстати, уже выпущены на русском языке). И, к сожалению, у любого героя есть шанс свернуть на неверную дорожку — тогда добро пожаловать в третью игру, «Взаперти», где вам предстоит… сидеть в фэнтезийной тюрьме Кулбаке.
Тип игры: экономическая стратегия, еврогейм
Автор: Станислав Кордонский
Художники: Лукаш Рибейру, Джон Ариоса
Издатель: Thunderworks Games
Издатель в России: Hobby World, 2020
Количество игроков: 1–5 (оптимальное: 4–5)
Возраст игроков: от 10 лет
Время игры: 60–90 минут
Похоже на: Dungeon Lords • Dungeon Petz • «Путь героя»
К счастью, вы будете не жалкой шестёркой, пытающейся выжить в тюремной иерархии, — о нет, вы станете главарём целой банды отъявленных головорезов. Шестеро бандитов готовы выполнять ваши приказания, в основном — какую часть тюрьмы им контролировать на этом ходу. Ведь в своей основе «Взаперти» — это еврогейм на выставление рабочих.
Первое, что бросается в глаза, — замечательное оформление. Иллюстрации на поле и картах нарисованы яркими сочными красками, а жетоны банд игроки расставляют на пластиковой подставке, выполненной в виде тюремных камер, где томятся разделённые по расовому признаку преступники. Единственное, что подкачало, — фишки ресурсов. Их в игре четыре вида: мусор, зелья, железо и золото, также в процессе можно копить силу и получать подозрение от стражи — и все это разнообразие выполнено в виде стандартных разноцветных кубиков. А как здорово смотрелись бы ресурсы разной формы, ведь после игр вроде «Эверделла» игроки уже разбалованы!
Каждый раунд начинается с фазы переклички, в которой игроки отправляют своих приспешников в разные локации. Уголовники у вас в команде разные: посильнее и послабее, а также один громила, который может накачаться в ходе игры, и один проныра, который никогда не вызывает подозрений у стражи. Послать их можно в семь разных комнат, и в зависимости от того, у какой банды в итоге окажется силовое преимущество, будут распределены награды. Победитель в качалке сможет сделать сильнее своего громилу и взять жетон первого игрока.
После получения наград кто-то, возможно, огребёт проблем от охранников, если набрал слишком много кубиков подозрения (выражается это в потере победных очков), и начнется новый раунд. В конце шестого в Кулбак прибудет король, который отправит самую крутую банду сразиться за свободу на арене Колизея (интересно, не про это ли будет следующая игра Thunderworks Games?).
На первый взгляд, «Взаперти» — типичное евро на размещение рабочих и управление ресурсами, если бы не один маленький нюанс: два жетона банд из шести можно положить на поле взакрытую. Это в корне меняет ощущения от игрового процесса. «Блеф» и «азарт» — не те слова, которыми обычно описывают экономические стратегии, но здесь именно такой случай! Никогда нельзя быть до конца уверенным, отвлекает ли соперник ваше внимание, например, от качалки — или, наоборот, уже поставил туда самого сильного приспешника. Хочет ли он заполучить самого полезного наёмника или на самом деле собирается умыкнуть из-под носа полезный предмет.
Несмотря на яркое оформление и юмористическую тематику, нельзя сказать, что «Взаперти» — несерьёзная стратегия. Да, правила освоить просто, но для достижения победы есть разные пути. Можно сделать ставку на дорогие предметы или собирать правильных наёмников (дварфы и крысолюды, например, дают тем больше очков, чем больше их в вашей команде). А можно удачно сочетать эти методы: сектанты дадут дополнительные очки победы за любой ваш предмет, а демоны — только за определённые. А еще есть три достижения, выбираемые случайным образом на каждую игру, так что партии не будут одинаковыми.
Давно известно: есть «хардкорные» настольные игры для опытных игроков, а есть лёгкий «семейный» сегмент. «Взаперти» занимает очень удачное срединное положение: благодаря простым правилам и веселому настрою игра прекрасно подойдет для того, чтобы отдохнуть в компании друзей. А в компании гиков она же может стать жестким противостоянием, с попытками просчитать действия соперников и уводом самых полезных карт у них из-под носа. Так что эта коробочка может прижиться на самых разных полках.
Итог: «Взаперти» может подарить самые разные ощущения от игрового процесса — от расслабленного, но азартного соперничества до ожесточенного противоборств, с блефом и многоходовой стратегией. Зависит от того, какие игроки попадут в фэнтезийные казематы.
Читайте также: