Настольная игра тактика
Официальное описание игры:
Тактика – это игра «в войну», но не на улице, а на игровом поле, где ведут боевые действия два противника. Значит, игра рассчитана на двух участников.
Тактика – это очень важная часть военного искусства. Она учит, как правильно подготовить и провести бой: как прорывать оборону противника, обходить его с флангов, атаковать, защищаться. От того, насколько хорошо командир продумал тактику ведения боя, зависит успех в настоящем сражении и в нашей игре.
Надеемся, ребята, что игра окажется для вас интересной, поможет вам развить логическое мышление, умение находить разные пути к достижению цели и, в конце концов, весело провести свободное время.
Как это выглядело?
Это была не просто игра, а еще и сувенир, поэтому внешнее оформление по советским меркам выглядело весьма презентабельно: толстый картонный чехол (к сожалению, утрачен со временем), плотная клеенка и продуманная конструкция игрового поля с фишками из пластика.
В советские времена люди больше проводили время у книжных полок, нежели у холодильника, и сувениры хранили рядом. Книги были гордостью, их не только читали, но и показывали гостям, поэтому не было ничего удивительного в том, что игра была стилизована под книгу и органично занимала свое место. Холодильник в то время ещё не использовался в качестве места под сувениры.
Название игры можно узнать только посмотрев на торец
С обратной стороны информация еще более лаконичная: цена 2 р. 50 к. (обязательная информация на всех советских товарах), артикул и штамп (не разобрать чего).
Обратная сторона коробочки Цена Артикул и неразборчивый штамп
Замок, который со временем сильно ослабел
Внутри игровое поле с отделением для фишек и сами фишки.
Внутри коробки: игровое поле с отделением для фишек и сами фишки
Отделения для фишек
Перед началом игры нужно было разместить фишки на игровом поле в специальные отверстия. Фишки вставали неплотно, имели небольшой люфт, поэтому играть приходилось очень осторожно, чтобы не сбить их неловким движением со своих мест.
Размещаем фишку на игровом поле
Игровое поле имело подвижную конструкцию
Это была ловушка)
Как играть?
Стартовая раскладка
Активной фишкой можно перескакивать через одну или несколько фишек. На фото внизу показан небольшой пример. Здесь возможен ход только фишками 1 или 2, но от того, какую фишку мы выберем и где её остановим, будут зависеть дальнейшие варианты ходов.
- Победить используя минимальное количество ходов (засчитывая двойные и более за один)
- Закончить игру с фишкой в центре
- Закончить игру с фишкой в центре с минимальным количеством ходов
Вот такая игра. Сложное начинается с простого. Она привела меня к тому, что через много лет прикоснувшись снова к настолкам уже в их современном исполнении я сразу понял, что это моё, родное.
Как вы можете заметить принцесса Анна играет на другой доске. Оказывается, что есть европейский и английский вариант игры (фото внизу).
Разница между английской и европейской доской
Настольная игра Йога для двоих
Переводная картинка
Читатель по имени LumberJAN прислал статью о Small World, в которой рассказывается о тактике игры и даются конкретные рекомендации по выбору рас и спецспособностей.
Спасибо LumberJAN и Юре!
Это наверное самая интересная и полезная для меня статья во всем настольном рунете за последний месяц, если не больше. Было бы здорово, если бы подобная аналитика появлялась бы в этом блоге регулярно. Понятно, что комментов она много не соберет, но число постоянных читателей наверняка прибавит.
Настольные игры: скачай бесплатно, распечатай, собери и играй
Значит игра рассчитана на двух участников.
Для игры необходимо:
Каждый из участников берет себе 6 солдат, 1 ракетную установку, 1 пушку, 1 танк.
Выберете, кто из вас будет обороняться, а кто наступать.
Правила игры:
1. Все фигурки ходят на одну клетку. По диагонали фигурки не двигаются.
Наступающие не имеют права отступать, поэтому они двигаются только вперед, вправо или влево.
Обороняющиеся двигаются в любом направлении: вперед, назад, вправо, влево.
Первый шаг (ход) любой фигуркой можно сделать на две клетки (если это задумано игроком по тактическим соображениям).
Пока не производится стрельба, игроки ходят по очереди, при этом нападающие, конечно, рвутся вперед, а защищающиеся прорываются в тыл противника только для уничтожения его войск. Но не стоит очень увлекаться: вы мажете открыть свои тылы и проиграть сражение. Тщательно обдумывая каждый шаг, обороняющиеся могут не только удержать наступление противника, но и уничтожить всех наступающих.
2. В результате тактических действий противники подходят вплотную друг к другу. В этой случае может завязаться перестрелка.
З.Как производится выстрел?
Выстрел производится при помощи кубика.
З.2. Если солдат стреляет в солдата (только находясь на соседних клетках), то победивший определяется тоже при помощи кубика. Условия стрельбы те же,что и в п. 3.1.
3.3. Если же техника стреляет в солдата, они находятся в неравных условиях: техника стреляет через клетку, а солдат ей ответить не может. В этом случае игрок, стреляющий во
вражеского солдата, перед тем, как бросить кубик, загадывает
вслух четное или нечетное число выпадет. Затем бросает кубик. Если он угадал,солдат убит.
4.Как чередуются ходы и стрельба?
Когда игрок получил право хода, он может либо произвести выстрел, либо походить какой-нибудь одной фигурой.
4.1. Если игрок походил фигурой, то в этот ход стрелять он уже не может. Для этого игрок должен ждать своего следующего хода.
4.2. Если, получив право хода,игрок решил не ходить, а стрелять, то возможны различные варианты:
Например, игрок начал стрельбу в равных условиях (см.
п.п. 3.1 и 3.2) и вывел из строя фигуру соперника. В этом случае за игроком остается право следующего хода: он может вновь стрелять или ходить любой из своих фигур (надо смотреть, что выгоднее).
Если он походил,то право хода передается сопернику. Если он продолжает стрелять, то может завозиться перестрелка, которая
происходит до первого попадания. Кто попал, тот и продолжает
ходить.
5. Когда игра считается оконченной?
Возможны два варианта исхода военных действий:
5.1. Если хотя бы одна боевая единица нападающих прорвалась в тыл противника, т.е. дошла до последнего ряда клеток, победили нападающие.
5.2. Обороняющиеся побеждают в том случае, если они уничтожили все фигурки наступающих.
Читайте также: