На каком языке программирования написан watch dogs legion
Серию Watch Dogs бросало из одной крайности в другую. Сначала это была серьёзная история с мрачным главным героем в кепке и плаще. В сиквеле всё перевернулось с ног на голову — он превратился в приключения хипстеров в солнечном городе с шутками-прибаутками. А в Watch Dogs: Legion даже настроение определить трудно, в частности из-за отсутствия главного героя. В дополнении Bloodline для третьей части попытались смешать грусть и веселье, рассказав новую историю в декорациях последней игры. Как ни странно, получилось неплохо.
Понаехали
Основной сюжет разворачивается до событий Legion, но значительно позже финала первой части. То есть «Нулевой день» уже совершил теракты в Лондоне, а DedSec обвинили во всех смертных грехах, однако новый отряд сопротивления пока не собрался. Мы ненадолго переносимся в Чикаго, где обородевший Эйден Пирс (ему уже 55 лет!) получает звонок от Джорди — тот просит Эйдена посетить Лондон ради важного дела. Хотя поначалу герой отнекивается, говоря, что он больше не наёмник, у него есть причина согласиться — в столице Великобритании живёт его племянник Джексон.
Дельце связано с Томасом Ремпартом, генеральным директором компании «Охранные системы Ремпарта». Он заключил сделку о слиянии с корпорацией «Брока-Тек», специализирующейся на ИИ, после чего занялся незаконными махинациями. Нам нужно выяснить мотивы Ремпарта и украсть устройство со странным названием «Брока-мост». В последний момент нетрудная миссия оканчивается провалом — Ренч из Watch Dogs 2 (тот самый паренёк в шипастой куртке и маске) забирает вещь из-под нашего носа и исчезает.
Поначалу мне представлялось, что Bloodline будет банальным фансервисом — берём двух полюбившихся персонажей из старых игр (хотя лучше бы на месте Ренча был Маркус), прописываем пару диалогов и отправляем их выполнять те же миссии, что и в обычной Legion. В каком-то смысле это так — к примеру, Лондон в дополнении никак не расширили.
Но если говорить именно о сюжете, то в этом плане дополнение превзошло ожидания. За развитием событий очень интересно наблюдать, и, хотя здесь всего десять сюжетных миссий, разработчики успевают рассказать много всего — проливают свет на то, чем занимался племянник Эйдена, и показывают попытки членов семьи наладить контакт, и Ренчу уделяют достаточно времени, и несколько отсылок для фанатов успевают вставить. Во второй половине сюжет вообще поворачивает в неожиданную сторону, после чего хочется назвать Bloodline настоящим сиквелом первой Watch_Dogs.
Забавно, что основная идея Watch Dogs: Legion, вокруг которой был построен оригинал, в дополнении никак не используется — и игра от этого лишь выигрывает. Хотя здесь можно сканировать прохожих и охранников, делать это незачем — система вербовки отключена. А играбельных персонажей лишь двое: Эйден и Ренч, между которыми после финальной миссии позволят свободно переключаться. То есть как бы хорошо ни была реализована возможность играть за любого человека, рассказать личные истории без заранее прописанного героя невозможно.
Легион из двух человек
В остальном это Watch Dogs: Legion с вырезанной вербовкой. Поделённый на несколько районов Лондон, возможность телепортироваться к открытой станции метро, миссии с проникновением в закрытые области — можете во всех стрелять, можете делать всё скрытно, вырубая охранников. Дополнение запускается в отдельном меню, и город здесь не так богат на развлечения, как в оригинале, — во всяких мини-играх, к примеру, не поучаствуешь.
Невольно начинаешь гулять по городу с руками в карманах — как в трейлерах первой Watch Dogs.Зато оба главных героя отличаются от массовки уникальными способностями. В частности, у обоих есть мультидрон — устройство, которое двигается точно как механический паук из оригинала, но в любой момент может превратиться в летающий дрон. Полезная штука, которая не раз пригодилась бы в основной кампании, особенно во время охоты за коллекционными предметами.
Одно из главных умений Эйдена — активная перезарядка, которую в последнее время начинают добавлять во многие игры. Опустошили обойму, перезаряжаете оружие, нажимаете вовремя на «Треугольник» на геймпаде — и пули наносят противникам больше урона в течение 15 секунд. Ещё один боевой навык называется «Концентрация»: если ударить врага, держа в руках оружие, а после этого удерживать L2, то время замедлится и Эйден автоматически нацелится на следующего противника. Второе почти не используешь, а вот первое — отличное нововведение. Ну и, конечно, у Пирса есть способность «Фатальный сбой», взламывающая всё вокруг: машины, дроны, оружие и так далее.
У Ренча набор менее интересный. В ближнем бою он использует молот и при нажатии на «Треугольник» совершает сокрушительный удар, который взламывает соседние транспортные средства — ни разу не было ситуации, когда бы это пригодилось. Также он носит с собой ниндзя-гранаты, оглушающие цели, а для подъёма на крышу зданий призывает грузовой дрон, который называет Сергеем. По сравнению с другими дронами этот не только очень стильно выглядит, но и заметно быстрее летает — идеально для путешествий по городу, если обычные машины надоели.
Похвально, что разработчики попытались разнообразить противников — помимо разного рода охранников теперь есть и человекоподобные роботы. Подход к ним требуется особенный: сначала нужно выстрелами добиться перегрева, а после этого забежать за спину и расстрелять аккумулятор. А они не только поливают вас свинцом, но и используют ультразвуковые атаки, от которых не спрятаться за укрытиями. Сражаться с роботами забавно, и их не стали вставлять в каждую перестрелку, так что они не надоедают.
В перерывах между сюжетными миссиями можно отвлекаться на неплохие побочные поручения, но даже без них DLC оставляет положительные впечатления. Неожиданно хорошая история, которая и ностальгировать заставляет, и рассказывает о знакомых героях, — приятный подарок для любителей Watch Dogs. Инноваций никаких, город нужен, только чтобы гонять от миссии к миссии, но всё равно о потраченном времени не жалеешь. А после концовки можно нанять в основной игре и Эйдена, и Ренча и проходить за них сюжет Legion — найти их в Лондоне будет не так уж сложно.
Плюсы: интересная история с участием знакомых героев; достаточно разнообразные миссии, в которых стало больше типов врагов; активная перезарядка делает перестрелки веселее; неплохие второстепенные задания.
Минусы: новых идей нет, а основную «фишку» с игрой за любого человека вообще вырезали.
За разработку версии для персональных компьютеров отвечают Ubisoft Kyiv.
На своём YouTube-канале Epic Games опубликовали 7-минутное видео, в котором один из сотрудников Ubisoft рассказывает обо всех особенностях ПК-версии Watch Dogs Legion.
В игре будет выбор между DirectX 11 и DirectX 12, неограниченная частота кадров и внутриигровой бенчмарк. Также Watch Dogs Legion получит поддержку нескольких мониторов и ультрашироких дисплеев.
Помимо этого, разработчики напомнили, что в игре будет очень гибкая настройка графики и ещё раз более подробно показали системные требования:
Релиз Watch Dogs Legion состоится 29 октября на ПК, PS4 и Xbox One, 10 ноября на Xbox Series S/X, а на PS5 игра задержится до 24 ноября.
Жиза, уже тошно смотреть как в СМИ иногда пишут "Kiev".
Блят, "Kyiv Suka Matherfucker" ред.
Mother, на секундочку.
Неуч. А потом что-то про "тошно" втирает. ред.
Тошно, что пишут как слышат?
Большинство знает Киев как Киев, но переводить будем как Кыив/Киыв/Киив, очень удобно и совсем не тошно, понимаю.
видимо от региона зависит, нас в школе ,еще лет 20 назад, всегда учили писать Kyiv, я даже и не знал что его только относительно недавно в такую форму переименовали.
Я видел и то, и другое регулярно, но мне приятнее писать Киев как Kiev, а не Kyiv, это черт возьми нелогично.
Если писать Киев как Київ всё становится логично.
Жиза, уже тошно смотреть как в СМИ иногда пишут "Kiev".
А прикинь, например, как в Грузии полыхает, от того что они Джоджия для половины планеты, как негодуют жители Гонконга от этого самого Гонконг еще и в склонении, или от Hong Kong, когда на кантонском это и звучит и пишется иначе - у них ведь тоже свои топонимы, этимология слов и т.д., надо же тоже учитывать и уважать эти моменты, правда?
Одно не понятно, почему кто-то считает, что может с какого-то хуя лезть в иностранные/чужие языки с фонетикой и произношением из своего, и чему-то там поучать, при этом точно так же игнорируя аналогичные допущения в собственном языке.
Ну тогда не Kenneth Rosenberg а Грицько Запердоленко.
Ладно раньше, но теперь когда официально утвердили транслитерацию ред.
Всю жизнь был Kiev, кому-то ебнуло в голову поменять на Куев.
Потому что был совок и транслитерации брались с руского произношения. Не вечно это терпеть же.
Терпеть русское произношение. Сказал человек, сидящий на русскоговорящем сайте.
А английский как ты сюда привяжешь?
Я ничего никуда не привязывал, в отличии от тебя.
И пишущий на русском
Хватит это терпеть!
А мне казалось, что всегда было Kyiv
Было всегда Kiev.
только у русских так было, сорян
В Украине большинство населения русскоязычное. Я сам украинец (харьковчанин), и для меня он остается Киевом.
ну раз харьковчанин так считает, то пора все взад менять.
Нужно было просто, ничего не менять.
ну так не меняй ничего. в харькове.
Ты вообще из Харькова никуда не выезжал что ли?
Странный вопрос. Что ты хочешь узнать ?
Потому что в любом селе, которое не какой-то совковый военнй городок, куда чаще будут разговаривать на украинском.
Мы же не за села говорим, а за города миллионники, в которых проживает основная часть населения. В селах да, я в детстве ездил на лето отдыхать в село по Харьковом, там 100% мова. При этом я за 30 лет жизни в Харькове вообще укр. языка не слышал. Если взять например Изюм ( 40 к население), Харьковская область, там 60 на 40 в пользу русского. Был много раз в Днепре, тоже не слышал мовы.
Не там ходишь значит
Стабильно раз в неделю минимум встречаю кого-то украиноговорящего.
Ну и как бы западная Украина вся, ало. Львов, Тернополь, Франковск и т.д.
Ну я в запорожье иногда слышу, а в области так часто
Да какая там мова, кругом суржик!
Теперь официально у них в латинской транскрипции вместо русского «Киев – Kiev» появился чисто украинский вариант «Кыев – Kyiv»
там кароч по разному бывает, но по итогу оба варианта верны
Согласен, таких сразу на куйив надо посылать, не у себя на хуторе.
Я не понимаю в чем смысл этих окапывание к написанию и в/на Украине.
Не каких подтекст или мыслей нет просто так привыкли или удобней говорить.
Я просто слышал от знакомой что вроде бы как когда говорят на Украине что это как то подразумевает особое отношение к Украине.
Да, по возможности постарайся говорить "в Украине". От тебя не убудет, а украинцы по умолчанию будут к тебе с чуточку большим уважением относиться.
Зачем кому-то нужно уважение людей, которые пытаются другим навязать как им лучше говорить на родном языке?
Потому, что "на Украине" это против правил русского же языка. Потому, что "на" в русском языке используется только к территории, а не к стране(островные государства исключения), а начали это форсить исключительно в политических, шовинистических целях, чтобы показать, что Украина это не государство вовсе, а всего лишь территория.
Русский учи, а то стыдно должно быть, что украиноговорящий тебя учит русскому.
Из правил существуют исключения. По крайней мере в русском языке.
И форма "на украину" сложилась исторически.
Это если уж говорить про изучение языка.
Во-первых, когда она сложилась в Украины не было своего государства, по этому "на" было оправдано. Вот только уже почти 30 лет как все поменялось и исторически поменялось на пропагандически(в России с 1991-го до 2005-го года количество использований "в" увеличивалось, а после 2005-го начало резко падать).
Во-вторых, даже к исторически и традиционно есть большие вопросы, поскольку и "в Украине" российские классики тоже использовали повсеместно:
"А.С.Пушкин."Полтава": "И перенес войну в Украйну"
Н.В.Гоголь."Страшная месть": "Порядку нет в Украине: полковники и есаулы грызутся, как собаки, между собою."
Л.Н.Толстой."Война и мир": "Багратион долго не присоединяется (хотя в этом главная цель всех начальствующих лиц) потому, что ему кажется, что он на этом марше ставит в опасность свою армию и что выгоднее всего для него отступить левее и южнее, беспокоя с фланга и тыла неприятеля и комплектуя свою армию в Украине."
А.П.Чехов. Письмо И.Леонтьеву: "Итак, я еду в Украйну, а Вы, крокодил, остаетесь в тундре". "
как использовали и "на Украине" украинские же классики в лице того же Шевченко (он вообще писал и так, и так). Этот момент почему обходится?
Более того, если я не ошибаюсь, форма "на украине" пришла как раз от тех, кто там жил.
в России с 1991-го до 2005-го года количество использований "в" увеличивалось, а после 2005-го начало резко падать
так и "кофе" когда-то было среднего рода, потом стало мужского, а сейчас опять возвращается постепенно к среднему. Попробовали, не прижилось - откатывается к старому.
Вот только уже почти 30 лет как все поменялось
сказали использовать "в"? это тоже самое, что форсировать феминитивы. Язык меняется, но он не обязан меняться по желанию кого-то. И не обязан поменяться за 30 лет.
Вам может не нравится, когда говорят "на Украину", но говорить, что это не по правилам как-то глупо.
Против правил русского языка? да ладно?
НА УКРАИНУ! Согласно правилам русского языка следует говорить только "на Украине" - суверенность другого государства не может влиять на грамматику какого-либо языка. Если люди пользуются русским языком, они должны строить фразы по правилам русского языка без поправок на национальное самосознание. Не надо путать язык с политикой. Иначе «в Украине» будет восприниматься как встречное посягательство на русский язык — государственный язык Российской Федерации и национальное достояние. Современная норма управления в русском языке — «на Украине» — не подчёркивает первоначального смысла слова, означавшего «окраинная земля, край» . Тем более странным кажется русскоязычным гражданам стремление некоторых жителей Украины вытащить на свет божий старинную норму словосочетания с предлогом «в» , явно малопочётную для страны. Патриотично ли это с точки зрения жителя Украины? Может быть, это сверхпатриотично, может быть, это стремление связано с правилами украинского языка, и в этом языке такое управление естественно и не имеет уничижительного оттенка? Но в русском-то всё не так! Зачем же вытягивать из русскоговорящей души воспоминания о том, что по своему происхождению Украина — это всего-навсего краешек Руси! ? Повторимся, это по меньшей мере странно. Что касается общего правила, регулирующего употребление предлогов «в» и «на» с названиями стран, местностей и островов (в Уганде, в Уругвае, в Парагвае, но на Украине, на Кубани, на Кубе) , то чёткого разделения не существует. В данном случае (на Украине) работают чисто этимологические корни. В других случаях норма определяется традицией. Иногда имеет также значение, с гласного или согласного звука начинается географическое название. Кроме того, говоря о территории (земле) , часто употребляют практически на равных оба предлога: в и на. Например: в курской земле — на курской земле, в орловской земле — на орловской земле. Всё дело в контексте и в привычке! На закуску процитируем всеми уважаемого знатока русского языка Д. Э. Розенталя. Он пишет: В — НА (при указании местонахождения, направления движения, сферы деятельности, средств передвижения) . 1. Предлоги совпадают в значении . 2. Предлоги различаются: 1) оттенками значения: смотреть в небо (в одну точку) — смотреть на небо (охватывать взглядом большую поверхность) ; 2) частотой употребления ; 3) профессиональным или устарелым характером одного из словосочетаний ; 4) закреплённостью в устойчивых оборотах ; 5) сочетаемостью с определёнными словами: Был в Крыму, в Подмосковье, на Смоленщине, на Украине, на Кавказе, на Дальнем Востоке. (Д. Э. Розенталь. Справочник по русскому языку. М. , 1998. С. 334). ***** - Каким правилом аргументируется написание "на Украине", а не "в Украине"? - Традицией, поскольку чёткого критерия нет. Эту традицию чаще всего аргументируют тем, что название "Украина" образовано от "окраины" и поэтому должно сочетаться с тем же предлогом: "на окраине" => "на Украине". У "окраинной" версии происхождения названия "Украина" есть не только сторонники, но и критики — но для сегодняшнего языка важна не столько историческая истинность или ложность этой версии, сколько её популярность, да и просто созвучность слов. С другой стороны, родственное "окраине" слово "край" в значении "окраины" и "земли/страны" хоть и звучит совершенно одинаково, но сочетается с разными предлогами — "на краю земли", но "в родном краю" и "в Ставропольском крае". Так что главную роль всё равно играет не логика, а просто традиция — "потому что носители языка привыкли так говорить". И аргументом против такой традиции может служить не столько логика, сколько альтернативная традиция. В прижизненных изданиях справочника по правописанию Д. Э. Розенталя написано, что: "Сочетание на Украине возникло под влиянием украинского языка (ср. : на Полтавщине, на Черниговщине) и поддерживается выражением на окраине". Как видим, с какого края ни подойти, а лучше, достойнее и самостийнее жить… именно НА Украине!
Это было интересное чтиво, спасибо!
то есть не "на Кубе", а "в Кубе"?
Куба - это остров. Тут применяются правила как "на Ямайке" или "на Тортуге". ред.
На Урале или в Урале?
Туше. На это нечего ответить.
Я а еще хотел Аляску вспомнить. )
Комментарий удален по просьбе пользователя
Нормальный человек относится по умолчанию уважительно ко всем
Нормальный человек относится по умолчанию вежливо ко всем. Не стоит путать вежливость и уважение - последнее надо заслужить.
Комментарий удален по просьбе пользователя ред.
А кто ты такой, чтобы я у тебя, что-то заслуживал
интересный переход. тебя мои слова как-то задели? Где же твое уважение по умолчанию? Что я такого тебе успел плохого сделать?
Вежливость = отсутствие оскорблений.
Уважение = думать о том, что ты говоришь человеку, чтобы его не зацепить
так если у тебя свои собственные определения общеупотребительных терминов, то с них нужно начинать, а не постфактум предъявлять.
Комментарий удален по просьбе пользователя
нда, только подумал о какой-никакой, но дискуссии, а ты решил уйти в несознанку. жаль. хорошего дня. ред.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Я задал тебе конкретный вопрос, а ты перевел стрелки. Я знаю только одно объяснение такому поведению - когда ответить нечего по теме.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Искренне верю, что употребление "в Украине" рано или поздно закрепится в головах россиян как банальное правило хорошего тона, хотя бы при общении с украинцами. ред.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Бля, сначала так и написал, а потом чёрт дёрнул изменить. D:
Ох, земляки.
Это же те парни, что божественно портировали на пк третий Асасин, так ахуенно портировали, что аж лагало на топовых конфигах того времени в городе.
Не ну это чисто мое увожение парням на Лукьяновке ред.
В Watch Dogs: Legion в самом деле можно вербовать кого угодно, и у некоторых людей есть привилегии – их специальные костюмы позволяют им проникать в «красные» зоны, где чужаков не любят. Если вы переманите на свою сторону члена организации «Альбион» (в неё входят все полицейские и военные Лондона), он сможет прогуливаться внутри зданий своего бывшего работодателя и не привлекать внимания. Единственное, что от него требуется, – не приближаться к бывшим коллегам.
Посреди прохождения я осознал, что у меня нет ни одного агента в форме клана Келли – это ещё одна враждебная группировка в игре. Пробежался по улицам, просканировал людей и нашёл капитана этого клана. Девушка по имени Джейн Линь обладала всем необходимым: и особая одежда у неё была, и автоматическая винтовка, и дубинка с шипами для ближнего боя. Но нанять её можно лишь при покупке перка «Глубокий анализ» – по понятным причинам она не любит DedSec и даже разговаривать с вами не захочет просто так.
Данные об интересных кандидатах можно сохранять, чтобы потом к ним вернуться.«Глубокий анализ» позволяет внимательно изучить профиль персонажа и получить подсказки по вербовке. Открывается целое расписание: кто когда спит, чем занят днём, где работает до вечера или ночью. В случае с этим капитаном втереться в доверие было просто – девушка состоит на учёте у Национального криминального агентства. Достаточно съездить в опорный пункт «Альбиона» и удалить ордер на её арест из базы данных. Вуаля – героиня доверяет DedSec.
Мы встречаемся с Джейн на перекрёстке неподалёку от её места работы. На ней обычная одежда, а не форма, и она хочет кое о чём нас попросить. Оказывается, последние годы она возила контрабанду для клана Келли и жила припеваючи, получая зарплату, но в какой-то момент её вынудили доставить груз с нелегальным оружием. Это стало для девушки переломным моментом, после которого сотрудничать с кланом ей не хочется. Мы отправляемся на стройку, где припаркован фургон, взрываем машину с оружием и получаем нового агента.
Волк в овечьей шкуре
Этого мне показалось мало – если агент выбывает из строя во время миссии, заканчивать дело нужно другим персонажем. Поэтому как минимум ещё одного члена клана Келли желательно заполучить. Я вернулся на ту самую стройку, просканировал всех людей и нашёл отличного бойца: у него элитный паук-турель, ручной пулемёт, лом – комплект гораздо круче.
Его завербовать тоже было бы легко – зайти в Министерство иностранных дел и уничтожить личное дело его друга. Но я решил внимательнее изучить его расписание, проследить за его ежедневным распорядком. Ночью он спит, с 10:00 до 11:00 играет в азартные игры, потом встречается с конкуренткой у неё дома, а с 14:00 до 15:00 участвует в киберспортивном турнире с подругой. К 12:00 я отправился к месту встречи с конкуренткой – цель действительно вовремя пришла на место, а через час вышла из здания вместе с какой-то дамой. Ту я на всякий случай просканировал – ничего интересного.
К 14:00 я пошёл к месту проведения турнира. Посмотреть его нельзя, поэтому я постоял на улице и подождал. Моё внимание привлёк чернокожий парень Мэтт, который размахивал руками и что-то кричал, будто репетировал речь. Когда я приблизился, он испугался – начал говорить, что всё в порядке, он не хочет никаких проблем, ведь «если кто-то из клана Келли к тебе подходит, у тебя появились проблемы». А я как раз играл за Джейн и не переоделся. Его профиль абсолютно пуст – это просто писатель. Но почему-то он не любит DedSec. Пора использовать глубокий анализ и всё изучить!
В его расписании был один странный пункт – с 10 до 11 утра рядом с ним замечена преследовательница. Назойливая фанатка? Вряд ли. Я решил съездить туда и посмотреть, что происходит. Добрался до указанной локации – это было парковочное место для катеров на Темзе. И вижу следующую картину: несчастный писатель стоит рядом с девушкой из клана Келли и пытается с ней договориться – объясняет, что с кланом иметь дел не хочет и платить бандитам отказывается. Собеседнице это явно не понравилось, она вытащила дубинку, а бедолага встал на колени и терпел тумаки. Мне лишь оставалось победить злодейку, после чего Мэтт поблагодарил меня и куда-то убежал.
Спустя секунду искусственный интеллект «Бэгли», который постоянно общается с главными героями и анализирует информацию, сказал, что у спасённого господина очень богатая биография. Оказывается, клан Келли объявил награду за голову Мэтта, но трудно сказать, из-за чего именно. Чтобы окончательно разобраться в этой ситуации, едем искать досье на писателя на территории клана и, вырубив охранников, выясняем – Мэтт действительно считается там опаснейшим преступником, который раньше в одиночку нападал на объекты клана.
Встреча с той дамой, судя по всему, была для него неожиданностью – без каких-либо гаджетов или оружия он не мог за себя постоять. Зато прямо сейчас он (видимо, с целью отомстить) атаковал ещё один объект, и «Бэгли» знает, где он находится. Опять садимся в машину и едем к указанной точке. Там стоит свидетельница – она рассказывает о жуткой драке, после которой Мэтта уволокли какие-то бандиты. Эх, растерял свои навыки парень!
Его координаты становятся известны сразу же – мы отправляемся к ним, находим какой-то мрачный подвал, всех вырубаем, спасаем писателя, и его история наконец-то заканчивается. Пользы от него будет мало, но приключение того стоило.
Нужно больше агентов
После всего этого мне посчастливилось оказаться около больницы. Точно, у меня же нет никого в костюме медика! Обычные люди, готовые присоединиться, меня уже не так интересовали – желательно завербовать того, кто не любит DedSec. Кандидатура нашлась быстро – мускулистый педиатр Теренс, который по восемь часов в сутки работает в медицинском центре. Вечер у него насыщенный: смотрит шоу с дочерью, потом занимается благотворительностью, а также тратит время на участие в подпольных кулачных боях.
Тут-то и заключается проблема – в боях он слишком хорош. Настолько, что в последнем матче нокаутировал любимчика мафии, и, дабы это больше не повторилось, к преуспевающему медику отправили киллера. Что ж, разрушим эти планы и устраним убийцу, переодевшись в нужный костюм. Цель повержена – осталось добраться до Теренса и предупредить его о том, что клану такой исход наверняка не понравится.
Однако, как только мы начинаем с ним разговаривать, к станции метро, где мы находимся, подбегает группа бандитов – приходится защищаться. Теперь он точно нам не откажет и присоединится к DedSec.
После этого я вошёл во вкус и продолжил всех сканировать, пытаясь найти что-то новое. Продавец газет Тимоти не любит DedSec; неудивительно: он наверняка верит в то, что печатают СМИ. Судя по его расписанию, он навещает в больнице свою тётю – перематываем время и видим, что он действительно заходит в госпиталь. С другой стороны здания расположен ноутбук, который мы взламываем и тем самым «ускоряем лечение» пациентки – то ли ставим её выше в какой-то очереди, то ли перечисляем средства.
Увидев наш интерес к Тимоти, «Бэгли» начинает искать его профиль. Он изучал деятельность двух оперативников «Альбиона», после чего те ограничили ему доступ ко всему, к чему можно было. Нам беспокоиться не о чем – помогаем парню вывести негодяев на чистую воду, отправляясь к месту их работы и загружая себе данные с их телефонов. Выйдя на улицу, телепортируемся к месту встречи с Тимоти – он стоит около бара со своим родственником и веселится.
Впечатления от трёх часов, проведённых за новой частью хакерского боевика от Ubisoft.
Уже много лет AAA-релизы Ubisoft строятся на открытых мирах, где нужно выполнять огромное количество заданий. Населяют эти миры в основном статисты — но вышедшая в 2014 году Watch Dogs сделала заметную попытку их очеловечить. Главный герой, матёрый хакер, мог прямо на ходу взломать телефон любого прохожего, чтобы узнать его имя, возраст и даже факты из биографии. Третья часть серии, Watch Dogs: Legion, развивает эту идею ещё дальше. В ней каждый прохожий — уже потенциальный играбельный персонаж.
«Брекзит» ни при чём
Действие «Легиона» разворачивается в Лондоне недалёкого будущего. Великобритания переживает тяжёлый политический кризис: правительство полностью потеряло контроль над страной, и всем заправляет частная военная компания «Альбион». Во время анонса игры разработчики много говорили о том, что это последствия «Брекзита», но сейчас это слово в игре больше не звучит. Возможно, после того, как «Брекзит» действительно состоялся, а со страной не произошло ничего страшного, они передумали привязывать антиутопическое будущее к реальным событиям.
«Альбион» контролирует всё, включая СМИ, но обычные англичане не верят компании и по мере сил стараются ей противостоять. Именно поэтому любого из них можно завербовать в DedSec — знакомую по предыдущим частям хакерскую группировку, за членов которой нам и предстоит играть.
В самом начале сюжета DedSec крупно подставляют: их обвиняют в совершении терактов. Организации предстоит выяснить, кто за этим стоит, попутно вербуя новых рекрутов и уменьшая влияние «Альбиона» в каждом из районов Лондона.
Город хакеров
Конкретного главного героя у Watch Dogs: Legion нет. В любой момент действующий агент DedSec может перекинуть ответственность на своего товарища. А организует всю эту сеть искусственный интеллект по имени Бэгли — болтливый и не лишённый чувства юмора. Именно он направляет героев на задания и даёт им советы во время приключений. Пожалуй, именно его можно назвать «душой» Watch Dogs: Legion.
Потому что про самих персонажей так сказать не получается. Нет, они не молчаливые безликие протагонисты — наоборот, они активно участвуют в диалогах, но… Их реплики слишком стандартные, неинтересные и иногда идут невпопад с настроением беседы. Если вам понравился Маркус из Watch Dogs 2, то отсутствие такого же харизматичного героя в третьей части может оттолкнуть.
При этом озвучены персонажи неплохо. У моего шпиона был изумительный шотландский акцент, из-за которого половину времени приходилось смотреть в субтитры
Но такова цена бесконечного количества играбельных персонажей. Уже сам факт того, что любой прохожий — это потенциальный герой со своей озвучкой, умениями и даже квестовой линией, впечатляет. Но и вызывает некоторый диссонанс: получается, что для того, чтобы быть хакером и взламывать всё подряд, совсем не обязательно иметь хоть какую-то квалификацию!
Легче лёгкого
Как и в предыдущих частях Watch Dogs, все герои Legion умеют драться, стелсить и взламывать — это три столпа, на которых стоит геймплей всей серии. Причём любой из этих аспектов максимально просто и осваивать, и применять: на каждое действие нужна буквально одна кнопка. И чтобы врукопашную уложить противника, и чтобы трупы убрать с глаз, и чтобы нейтрализовать вражеский беспилотник.
У каждого персонажа есть личные умения и гаджеты, но на деле они не так уж и нужны: в теории любой оперативник может пройти любую миссию любым способом. Старушка вырубит суровых наёмников, бывший дворник взломает любую сеть, а щуплая студентка легко расстреляет охрану из автомата.
Legion — игра про сопротивление режиму, а не про весёлую молодёжь, так что дурацких шуток из второй части в третьей ждать не стоит
Legion старается не загонять игрока ни в какие рамки. Каждая миссия здесь — по сути песочница, где надо веселиться, а не заморачиваться из-за нехватки навыков. Уровень сложности — во всяком случае, в начале игры — запредельно низкий. Враги могут разве что задавить числом, да то только в случае, если вы будете неосторожны. Чтобы сбросить «хвост», достаточно зайти за угол. Но даже если персонажа схватят, он просто посидит полчасика в тюрьме, пока вы будете играть за его коллег, а потом снова вернётся в строй.
Legion — не про серьёзный вызов вашим умениям. Скорее, вы сами можете определять уровень сложности, устанавливая себе условия и пробуя разные подходы. А если что-то пойдёт не так, всегда можно будет пройти по-грязному.
Как и Watch Dogs 2, Legion предлагает и широкий ассортимент нелетальных средств для устранения врагов. Даже нелетальный дробовик!
Твори что хочешь
Те немногие задания, что я успел выполнить в Legion, показались однотипными. В основном они сводились к одному и тому же: надо проникнуть на охраняемую территорию, чтобы взломать нужный терминал или спасти NPC. А последнее тоже включает в себя взлом, потому что ключи тут электронные и почему-то считываются с мониторов.
Поскольку противники довольно слабые и глупые, простора для самых, казалось бы, неправильных решений тут очень много. Например, чтобы вытащить человека из камеры, я не стал искать от неё ключ. Вместо этого я просто показался на глаза охраннику, который сидел внутри: чтобы меня поймать, он выскочил наружу — и открыл мне дверь сам. После этого оставалось только настучать ему по голове и спокойно выйти с пленником.
На другую миссию на открытом воздухе я приехал на машине и просто задавил значительную часть охраны. А когда моя цель для взлома была на крыше одного из зданий, я переключился на строителя, залез на его грузовой дрон, залетел на соседнюю крышу и оттуда спокойно расстрелял всех врагов. Они не могли ко мне подобраться — только посылали атакующих дронов. Но толку-то? Ведь беспилотники обезвреживаются удалённо нажатием одной кнопки.
Вообще именно строитель с его грузовым дроном мне показался самым привлекательным персонажем. Что такое шпионские гаджеты и взлом в сравнении с возможностью буквально летать по городу?
Впрочем, если говорить про отыгрыш роли, то тут вне конкуренции полицейский. Он не только способен зайти в места, куда посторонним вход воспрещён, но и может кого угодно по своему усмотрению заковать в наручники. Интересно, оставят ли эту возможность на релизе, учитывая, какой больной темой стал сейчас полицейский произвол.
Вопросики на карте
Типичные задания «проникнуть и взломать» появляются не только по сюжету. Например, когда я решил завербовать случайную женщину на улице, то оказалось, что она тоже хакер и активно копается в файлах местного госпиталя. Чтобы убедить её присоединиться к DedSec, нужно было сперва проникнуть на территорию больницы и утащить данные с сервера. А потом ещё и украсть машину, на которой нелегально перевозились органы, — именно это дело и вела будущая героиня.
Аналогично работают и почти все побочные активности на карте. Чтобы настроить горожан на сопротивление, нужно, например, поменять пропаганду «Альбиона» на рекламу DedSec. То есть попасть на стройку — тут опять пригодится униформа строителя, — подойти к баннеру и взломать его. Или пробраться на базу «Альбиона» и устроить небольшой саботаж, испортив высокотехнологичное оборудование. Можно даже проникнуть в местный хаб ctOS — тогда герой взломает целый самолёт, на котором автопилотом перевозят политзаключённых.
Ну, хотя бы его завершение празднуется фейерверками
Legion выглядит довольно скромно: она куда ближе к Watch Dogs 2, чем к Cyberpunk 2077, — это явно игра для уходящего поколения консолей. По геймплею она ощущается как закономерная эволюция предыдущих выпусков. А по тону — как золотая середина между хмурым оригиналом и жизнерадостным сиквелом. «Легион» вряд ли сможет впечатлить сюжетом, но поклонники серии наверняка ждут от него не этого, а большой и весёлой песочницы. И как раз её Legion и предоставляет: теперь в Watch Dogs можно не только взломать кого угодно, но и быть кем угодно.
Читайте также: