На каком языке написан геншин импакт
Новый видеоролик с комментариями разработчиков из студии miHoYo был опубликован в рамках Gamescom 2020 вместе с очередным трейлером игры.
В видео разработчики делятся сложностями, с которыми они столкнулись при создании своей первой мультиплатформенной игры, а также рассказывают о процессе разработки динамического освещения и разнообразных локаций, вдохновленных Западной и Восточной культурой. В видеоролике доступны субтитры на 13 языках, включая русский.
Условно-бесплатная ролевая игра Genshin Impact станет доступна 28 Сентября на ПК, Android, iOS и Playstation 4. О версии для Nintendo Switch, существование которой было подтверждено в Январе, пока новой информации нет.
Несмотря на радикальные попытки создателей Genshin Impact препятствовать сливам, информация об игре всё равно продолжает появляться в сети раньше положенного срока.
В частности, инсайдер, ранее подтвердивший присутствие Райден в последнем обновлении и продемонстрировавший её облик, поделился подробностями будущих апдейтов.
В обновлении 2.4 появятся Итто и Шень Хе, а в 2.5 — Яэ. Последняя должна была появиться ещё в 2.2, но разработчики решили перенести релиз по неизвестным причинам.
Что касается Итто, то персонаж ранее упоминался в самой игре. Ёимия описывала его как страшного, из чего можно предположить, что речь идёт о крупном бугае.
До конца ноября должен состояться выход обновления 2.3, которое добавит персонажа по имени Горо. Выход 2.4, по всей видимости, состоится в январе следующего года.
Ранее фанатам показали геймплей за Элой из дилогии Horizon, сыграть за которую пока что могут лишь обладатели консолей PlayStation.
Залипательная, но при этом глубоко вторичная и банальная игра, главным достоинством которой остаётся бесплатность.
Фраза «китайская подделка» давно вошла в русский язык. Многие десятилетия мы стебали (и покупали) кроссовки Abibas и технику Fony, дивились NES-портам Mortal Kombat и смешным игровым гибридам вроде Somari. Некоторые из них впечатляли – как минимум технически – но всегда оставались глубоко вторичными.
Не стала исключением и Genshin Impact, первая китайская AAA-игра: она взяла открытый мир у «Зельды», смачные анимации у топовых японских слэшеров, а всё остальное – у богомерзких мобильных игр. Получившийся гомункул сразу же завоевал немалую популярность – не в последнюю очередь благодаря бесплатности и броским анимешным персонажам.
Но перед тем, как садиться за него, спросите себя – достаточно ли у вас свободного времени, чтобы убивать его на бесконечный и бесцельный гринд?
Уши «Ботвы»
На первый взгляд Genshin Impact выглядит совсем как «Зельда», только с анимешными девочками. Огромный открытый мир, возможность залезть на любую гору и на планере полететь с неё куда глаза глядят, простенькие головоломки, древние храмы и лагеря гоблинов на каждом шагу… Но на этом поверхностном уровне сходство заканчивается. Если говорить по сути, то в Genshin Impact нет ничего, что сделало Breath of the Wild столь великой.
Breath of the Wild была про большое приключение, которое было вашим от начала и до конца. Игра не подсказывала, куда идти и что делать, отчего каждая находка была личным открытием игрока. Опасность подстерегала повсюду – в «Зельде» постоянно приходилось бороться за собственное выживание, что подогревало интерес. BotW целиком выстроена вокруг исследования мира, и в этом аспекте она преуспела как никто другой.
Genshin Impact же совсем не такая – она куда ближе к опусам Ubisoft про бесчисленные вышки. Исследовать в ней нечего: вам сразу же известно, где находятся статуи, открывающие куски карты. А на ней сразу же отмечаются подземелья и точки быстрого перемещения. Остаётся лишь обойти их все, чтобы открыть для удобства, – и дело с концом. Приключение отменяется, его место занимает рутина.
«Давай мы туда не пойдём», «Давай ты прокачаешься ещё на десяток уровней». О каком приключении может идти речь?
У Breath of the Wild было два серьёзных недостатка: малое разнообразие противников и несерьёзные награды за достижения игрока. Genshin Impact страдает от тех же недугов. Тут очень много лута, но толку от него обычно мало. Да и разбираться в нём – чёрт ногу сломит. Так, открыв очередной сундук, вы обнаружите в нём: легендарный кандибобер афганского ветерана; превосходные утренние анализы сырного дракона; тугой укулеле возвышенного чиха; презренный монокль бездонной ахинеи… и томат.
Можно сойти с ума, просто читая названия предметов. А их валятся десятки и сотни – игра буквально состоит из ящиков с лутом. Прошли испытание в храме? Ящик. Решили простецкую головоломку на холме? Ящик. Побили несколько гоблинов у костра? Ящик! А внутри – очередная порция бесполезного хлама. И в этом примерно вся Genshin Impact.
Фритуплейная рутина
Что же нужно делать в этом огромном мире, если не заниматься исследованием? В основном – выполнять банальные поручения из разряда «убей этих монстров». Даже подземелья почти все только про это. В «Зельде» они были про головоломки на смекалочку, а здесь – сплошь испытания типа «убей Х врагов за Y секунд», складывающиеся в бесконечный, непрерывный гринд.
Вот неполный список того, что игроку придётся гриндить:
- опыт персонажей;
- опыт дружбы персонажей;
- опыт вашего личного ранга (самый важный – он ограничивает возможность продвигаться по сюжету и заходить в определённые подземелья);
- очки боевого пропуска, дающего бонусы за каждый уровень;
- кристаллы для призыва новых персонажей или крутого оружия;
- руду для крафта оружия;
- деньги для всего подряд;
- стихийные сгустки для прокачки статуй богов (они дают выносливость);
- предметы для «возвышения» персонажей, упёршихся в потолок развития (несколько штук, для каждого разные);
- предметы для «возвышения» оружия, упершёгося в потолок развития (опять же, несколько штук, для каждого разные);
- предметы для прокачки пассивных умений персонажей.
Иными словами, всё как в типичной мобильной гача-игре. Вот только во многих подобных проектах гринд можно автоматизировать, а здесь всё надо делать вручную.
Вы наверняка обратили внимание, что я ни слова не сказал о сюжете. Всё просто – сценарий здесь настолько убог, что о нём вообще нечего говорить. «Полное штампов анимешное фэнтези» – это исчерпывающая характеристика и сеттинга, и сценария Genshin Impact. Так что игра, требуя от вас серьёзных вложений времени, ничем эти вложения особо не вознаградит. Даже если бы от нарратива был хоть какой-то толк, нельзя забывать, что Genshin Impact – игра-сервис, а потому повествование просто не закончено. Прямо говоря, оно и начаться толком не успело, пока в игре есть лишь пролог да полторы главы. А между сюжетными миссиями – тонны гринда: каждая следующая требует набрать ещё несколько рангов игрока.
В конце же вас ждёт… ничего. Ни развязки, ни хоть сколь-либо толкового эндгейма. Гринд продолжится в виде ленивого выполнения ежедневных и еженедельных заданий в ожидании следующего патча.
Пока из локаций доступны банальный фэнтезийный европейский город и типичный средневековый Китай. В будущем нас наверняка пустят в Снежную – местную Россию, которой правит могущественная богиня по имени Царица. Объедимся клюквы, не иначе
Дьявольский плач автоматы
Если в Genshin Impact нет ни эпического приключения, ни интересного сюжета, ни оригинальных заданий, то, может, хотя бы боевая система покажет класс? Боже, конечно, нет. Бои тут в духе предыдущих «Импактов» – то есть двухкнопочные. Чего ещё можно было ждать от мобильной игры?
Одна кнопка отведена под простое комбо, другая – под стихийную атаку. Третья – «ульта». Блока или переката нет, но спринт дарит несколько фреймов неуязвимости. Главное отличие от привычных слэшеров, у которых разработчики бессовестно стырили анимации, в том, что тут вообще нет возможности зафиксировать камеру на конкретном противнике. Из-за этого нередко «ульта», запущенная вроде бы в сторону врагов, улетает чёрте куда.
Главная особенность боевой системы Genshin Impact – возможность на ходу переключаться между четырьмя персонажами. Хотя в бою участвует лишь один, остальные могут помогать ему стихийными умениями – например, скастовать лечащую ауру или призвать фамильяра, который будет автоматически атаковать врагов.
Упор на стихии тут делается неспроста: их эффекты во многом важнее, чем сила атаки конкретных героев. Так, если в одного врага друг за другом прилетят огонь и молния, это приведёт к взрыву. Вода тушит огонь, лёд замораживает воду, вода и лёд проводят электричество – всё более-менее логично. Подобные эффекты наносят много урона и снимают с врагов защиту – а значит, почти в каждом бою резонно закидывать противников всеми стихийными атаками (кроме тех, к которым у них иммунитет).
Ветряная «ульта» собрала противников в одну кучу и раскинула на них эффекты от огненного и ледяного героев, а также электрического фамильяра
Но на этом тактика по большей части и заканчивается. Активировать умения трёх «запасных» персонажей и долбить атаку основным – так в Genshin Impact выигрываются практически все бои. Тут есть матчмейкинг и возможность играть в кооперативе на четверых, но нет достаточно интересных и сложных испытаний на нескольких участников. Да и на одного-то, как я уже сказал, тоже, – сложность скорее в том, чтобы прокачаться.
Деньги на ветер
Основной нюанс Genshin Impact кроется в построении нужной команды: не все персонажи одинаково хороши (некоторые, вроде первой же встретившейся по сюжету лучницы, так и вовсе плохи). Игра предоставляет стартовый набор героев всех шести стихий, так что решать головоломки можно будет в любом случае, но для боёв лучше взять себе кого получше и с умом его приодеть.
Как взять? Гачей. То есть попытками рандомно получить персонажей за специальную валюту, которую можно купить за реальные деньги. Аналогичным образом работает множество других условно-бесплатных проектов. На их фоне, однако, Genshin Impact крайне скупа – шанс выпадения крутого персонажа тут всего 0,6% (за что китайские игроки массово ставят игре дизлайки). Для сравнения, в Fire Emblem Heroes «пятизвёздочные» герои падают с шансом в 6%.
Как настойчиво игра выжимает из пользователя деньги? На мой взгляд, не очень. Если вы не из тех, кто готов просаживать сотни тысяч на попытки вытянуть желанную вайфу, то беспокоиться не о чем. Собрать пусть не топовую, но приличную команду, не заплатив ни копейки, несложно. Оружие же можно скрафтить – потратив, конечно, кучу времени на сбор руды.
Консолехолопы должны страдать
И напоследок: у Genshin Impact чудовищный интерфейс – по крайней мере, в версии для PS4. Копаться в менюшках стрелочками, как во всех нормальных играх, нельзя – только аналоговым стиком. Переключение вкладок – то стиком, то L1/R1, то L2/R2. Радиальное меню вообще открывается по комбинации L1 и правого аналога.
Всё в игре работает безумно медленно. Чтобы поменять состав партии – а это придётся делать крайне часто – нужно стоять на месте и ждать несколько секунд, просто чтобы игра открыла интерфейс смены бойцов (а потом отдельно подкачивала их модельки). Загрузки на каждом телепорте убийственно долгие, нередко игра уже во время геймплея не торопится отображать текстуры. А уж если попасть в бой с множеством спецэффектов, то фреймрейт проседает до однозначных чисел.
На PC, как говорят, ситуация получше. Впрочем, даже без учёта тормозов Genshin Impact смотрится куда беднее современных ААА-игр. Постановка катсцен разочаровывает вдвойне: как только дело доходит до экшена, включается бестолковый монтаж, пытающийся скрыть бедность анимации. И это игра с бюджетом в $100 млн!
Genshin Impact стала большим событием этой осени. Она завлекает широкими просторами и яркими анимешными персонажами, а затем удерживает не качеством контента, но его количеством – и постоянным прогрессом. Как в «Цивилизации» хотелось сделать ещё один ход, так же и тут – собрать вон ту парочку сундуков, прокачать вот этому герою умение, другому – оружие, а потом можно и уровень взять.
За этим занятием легко можно провести не один десяток часов – но есть куча других игр, которые затягивают не хуже, и при этом они глубже, интереснее, удобнее. Пускай они и не бесплатны.
Рубеж десятилетий не оказался просто календарной пометкой. 2020 год показал – игры меняются, меняются разработчики, меняются жанры и подходы к играм. Признайтесь, наверняка у вас появилась новая любимая игра. Bannerlord, Valheim, Valorant, Warzone – что угодно.
Но кое-что сохранилось пока что нетронутым. Разработчики любого уровня выпускают игру, смотрят отзывы, патчат, смотрят новые отзывы, патчат, показывают дорожную карту и патчат, патчат, патчат, изредка выпуская новые сундуки, меняя карты или наводя другую суету.
Сколько крупных обновлений вышло у Valheim? Ноль. А у Bannerlord? Одно или два. Только Warzone держит темп и хотя бы раз в сезон показывает что-то новое за счет огромным ресурсов издательства Activision.
Почему жанр гача популярен? На этот вопрос у нас уже есть ответ, поэтому обратим внимание на поддержку и сервис игры.
Genshin Impact: что такое гача и как эффективно тратить валюту Кратко рассказываем о лотерее в Genshin Impact и даем советы по вытягиванию «вайфу».Успех: Создатели Genshin Impact забрасывают игроков контентом
Genshin Impact живет и дышит вместе с нами. Она вышла в сентябре 2020 года и к апрелю 2021 получила 4 огромных обновления. Между ними затесались праздничные события, а также релизы новых локаций, боссов, заданий и персонажей. Буквально на днях разработчики добавили в игру симулятор свиданий!
Удивительно не только количество контента, но и качество. Видна квалификация дизайнеров, все важные задания озвучены, персонажи тоже. Каждый новый босс продуман, каждый новый персонаж закрывает фетиши аудитории. Разработчик игры, miHoYo, не такая уж крупная студия, и занята не единственным проектом, однако темп держит бешеный.
На самом деле, даже учитывая разницу в размерах, скорость развития Genshin Impact явно опережает Destiny 2, World of Warcraft, Path of Exile или Warfame. Игра кажется действительно живой, оправдывая формат GaaS, подразумевающий лайв-сервис. Игра постоянно держит внимание игроков, которые едва ли успевают пожаловаться на нехватку контента.
Успех: Создатели Genshin Impact используют математику для победы над эмоциями игроков
Несмотря на контент, авторы Genshin Impact не забывают про то, что не у всех игроков хватает мотивации продолжать бесконечный гачи-фарм, поэтому добавляют различные акции для вернувшихся игроков, которые не было в игре пару недель. То есть для них игрок, который на две недели оторвался от своих анимешных девочек – ушедший игрок! Просто безумие.
Это бешеный темп, это неадекватное расписание. Но у miHoYo есть специалисты, которые рассчитывают все переменные – сколько можно дать бесплатного контента, какие награды необходимо ввести, какие должны быть отличия у героев разного уровня. Все, что вы видите в Genshin Impact – продукт гениального расчета. Даже внешность героинь, гигантские графические полотна на сайте и реклама – матан везде. И чем дальше, чем больше данных у создателей схемы, тем проще им найти верную стратегию, проще предсказать успешный контент.
Если у вас когда-то возникала мысль, что математика не так полезна для оценки общества, что формальные модели не работают в обычной жизни, то пора отпустить эти заблуждения.Опасность: Почему это плохо?
В сеть утекла информация о тестовом патче Genshin Impact Для игры выйдут еще два персонажа, новый босс и куча финтифлюшек для профиля.Недостаток схемы очевиден. У маленькой инди-студии miHoYo все силы уходят на разработку контента и очарование аудитории, из-за чего начались проблемы с безопасностью. Постоянные утечки данных, паролей и даже сливы тестовых билдов привели к конфликту с игроками и сообществом. Все, что может сделать miHoYo, – нанять пару юристов и попытаться закрыть несколько самых ярких активистов, атакующих студию.
Однако ситуация заставляет задуматься о том, сколько игровых данных о нас получают разработчики. И кто их сможет использовать. С развитием технологий обработки больших данных, все легче предсказать поведение геймеров и навязать им определенные стереотипы. Бунты против утечек будут подавляться все жестче, а количество поклонников анимешных девочек сравняется с количеством любителей анимешных мальчиков. И какой ценой?
А теперь представьте, что Epic Games или Activision выпускает такую же игру. Обновления каждые несколько недель, постоянные игровые события, затягивающие механики, миллиардные доходы, культ чулочков, вайфу и ножек.
Когда это случится, можно будет официально сказать, что игровые корпорации на пути порабощения человека. Если только кто-то из них не догадается сделать игровые вознаграждения чуть более ценными и не получит разрешения от властей на распространение токенов внутри игр. Помните аукцион Diablo? Мы на краю бездны, ребята.
Читайте также: